Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Содержание

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Владимир Путин на деньках заявил, что будет использовать все способности членства в ВТО, чтоб защитить русский рынок от притока китайских автопроизводителей, устанавливающих демпинговые цены. подразумевают, в ком конкретно может созидать опасность российскему автопрому Президент Русской Федерации.

Черри

Компания с практически «фруктовым» заглавием один из старожилов нашего авторынка. Мы еще помним маленький седанчик Amulet, который в свое время казался реальной кандидатурой Приорам и Калинам. Но сейчас у Черри куда больше моделей.

Самая доступная модель Черри хэтчбек Kimo, построенный на одной платформе с Dewoo Matiz. Но «вишневые» требуют за малолитражку аж 350 900 рублей. С учетом наибольшей цены Матиза 342 000 рублей, цена Kimo смотрится завышенной. Так что если где и можно упрекнуть «китайцев» в демпинге, то только не в данном случае.

Хэтчбек Черри Very и автомобиль Черри Bonus (это одна и та же машина, но в различных кузовах) стоят от 359 000 рублей. Lada Granta от 279 000 рублей.

Занижения цены мы не лицезреем и в данном случае.

Зато это один из числа тех редчайших моментов, когда дизайнерские решения АвтоВАЗа кажутся более чем симпатичными, в особенности в сопоставлении с китайскими соперниками.

Черри M11 можно приобрести за 529 000 рублей. Автомобиль гольф-класса по стоимости выше полумиллиона рублей в наше время абсолютная норма. Но редчайший россиянин, владея таковой суммой, издержит ее на автомобиль из Поднебесной, тем паче что европейские соперники не намного дороже.

Модель Indis в Черри гордо именуют кроссовером. Вот только сотворен он на платформе вышеупомянутой «малютки» Kimo, а полный привод не устанавливается на модель даже в мечтах ее разработчиков.

Главной особенностью Indis является наличие механизированной КПП, что делало его в свое время самым легкодоступным автомобилем с «автоматом» в Рф. На данный момент такая модель обойдется минимум в 444 900 рублей.

Универсал Черри CrossEastar является единственным препятствием Lada Largus на пути к абсолютной монополизации сектора семиместных легковых универсалов в Рф. Но претендовать на лидерство китайская модель не может. Из-за цены в 634 000 рублей.

Черри Tiggo издавна полюбился россиянам, будучи одним из самых доступных кроссоверов на нашем рынке. Не так давно стартовали реализации освеженной версии Tiggo FL по стоимости от 555 900 рублей.

Как бы вот он — успешный случай указать на вред дешевеньких китайских машин российскему автопрому.

Если б не одно «но» русские автоконцерны не выпускают кроссоверы, а Lada 4×4 и все УАЗы являются всеполноценными джипами.

Lifan

В прошедшем году компания 2-ой год попорядку стала фаворитом по реализации в Рф посреди китайских производителей. Всю кассу сделала модель Solano, на которую пришлось три четверти всех продаж.

Автомобиль полюбили таксисты за просторный салон и исходную стоимость в 409 900 рублей, что даже очень хорошо для автомобиля гольф-класса. Да и тут не получится именовать цена модели заниженной.

Например, узбекский автомобиль Daewoo Gentra обойдется всего только в 399 000 рублей.

А вот модель Smily полностью может претендовать на обвинения в «демпинге» —  приобрести малолитражку можно всего за 289 900 рублей. Но это будет далековато не 1-ая претензия к машине: до сего времени не понятно, почему представители MINI в суде не высказали свое недовольство самим фактом существования этого автомобиля…

Lifan Breez модель издавна популярная в Рф. Особенной популярности не снискала ввиду не самой симпатичной наружности и никак не демпинговой цены в 334 900 рублей. Lada Granta оказывается куда прибыльнее.

Семейство кроссоверов Lifan представляет модель X60. Производитель ложит огромные надежды на эту машину, что не умопомрачительно при стоимости в 499 000 рублей за базисную версию. Но, как уже было сказано выше, пока АвтоВАЗ не выпустит внедорожную Lada Kalina, претензии к стоимости Х60 нам кажутся неприемлимыми.

Geely

Geely MK оценивается в 329 000 рублей, что нельзя именовать эксклюзивным коммерческим предложением. Зато модель MK Cross уже может претендовать на этот статус, но только если б за 389 900 рублей можно было приобрести вправду кроссовер. Вопреки заверениям дилеров, MK Cross все-же всего только хэтчбек с клиренсом на пару см выше обыденного.

Но в модельном ряду Geely есть автомобиль, который полностью способен заинтриговать русского покупателя. Модель Emgrand оценивается в 439 000 рублей, но основная ее награда в том, что это самый неопасный китайский автомобиль. Если прибавить к этому очень стильную наружность, можно расслабленно добиваться от представителей Geely продавать эту машину подороже.

FAW

Китайская компания ухитрилась за маленький срок привезти в Россию авто практически для всех частей рынка.

К примеру, экономные автомобиль V5 (379 000 рублей) и хэтчбек V2 (387 500 рублей), представителя гольф-класса Besturn B50 (549 000 рублей) и флагмана модели Besturn B70 (820 000 рублей). Но цены этих машин не позволяют им соперничать даже с европейскими компаниями…

Great Wall

«Величавая стенка» реализует в Рф только кроссоверы и вседорожники. Главные реализации приходятся на модели Hover H3 (699 000 рублей) и Wingle (644 000 рублей). Hover H5 (699 000 рублей) и Hover H6 (749 000 рублей) пока не отыскали собственного неизменного русского покупателя.

Но Great Wall планомерно перебегает к более «легким» моделям вроде паркетников M2 (549 000 рублей) и M4 (499 000 рублей).

Оценит ли потребитель такую смену курса, покажет только время, ведь россиянам авто Great Wall нравились в главном за счет сильных внедорожных свойств.

Но в любом случае по стоимости GW не соперник УАЗу — Patriot и Hunter обойдутся дешевле.

Источник: http://carsliga.ru/kitajskie-avtomobili-sposobnye-zaxvatit-rossijskij-rynok/

Цены на китайские автомобили в России – почему они ползут вверх? – журнал За рулем

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

17 мая 2018 года

Автопроизводители из Поднебесной, которые в свое время пришли на российский рынок с дешевыми легковыми моделями, в последние годы массово переключились на более дорогие кроссоверы.

Так, в шоу-румах таких марок, как Chery, FAW, Zotye и Changan, сегодня представлены исключительно автомобили класса SUV, не говоря уже о суббренде Haval, созданном концерном Great Wall специально для продажи премиальных кроссоверов и внедорожников.

Однако даже у тех китайских автопроизводителей, что от легковушек не отказались, на сегмент SUV приходится не менее 70% продаж.

ТОП-10 самых продаваемых китайских SUV в России

МодельКол-во, шт.Изм, %Мин. Цена, руб.Макс. цена, руб.
Lifan X601045—33,9%739 900979 900
Lifan Myway837 —849 900899 900
Chery Tiggo 3749100,3%799 900919 900
Lifan X50693—29,7%659 900739 900
Zotye T600529255%829 9901 228 880
Chery Tiggo 53445,5%1 059 9001 199 900
Haval H633727,7%1 119 0001 369 900
DFM AX7287 —1 179 9001 279 900
Changan CS35245—23,2%799 900925 900
Geely Emgrand X7241—13%799 000986 000

Данные автопроизводителей и АЕБ за I квартал 2018 года

Показательно, что в общем объеме реализации «китаемобилей» в нашей стране доля кроссоверов за последние годы выросла почти втрое — с 29% в 2011 году до 84% за первый квартал 2018-го, подсчитали в агентстве «Автостат». И хотя в целом кроссоверы и внедорожники занимают у нас позиции куда скромнее — лишь 43%, сегодня это крупнейший и самый быстрорастущий сегмент.

Впрочем, по словам дилеров, китайцы устремились в этот сегмент не столько из-за набирающей обороты кроссоверомании в нашей стране, сколько из желания выбраться из убытков, освоив более доходную нишу. В самих китайских автоконцернах отмечают, что делают ставку на SUV, поскольку это является частью их глобальной продуктовой стратегии в целом.

И в Поднебесной популярность данного класса автомобилей также растет бурными темпами.

Как считает директор дивизиона «Юго-Восток» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, китайские автопроизводители отказываются от продаж легковых автомобилей в России в связи с высокой конкуренцией. С момента выхода на российский рынок им так и не удалось занять весомую нишу.

Повлияла на это весьма странная ценовая политика: стоимость китайских легковушек находится на том же уровне, что и у более известных российскому покупателю производителей, например Kia или Hyundai.

Помимо этого особым спросом стала пользоваться и продукция отечественных автозаводов, что связано с выходом современных моделей, таких как Lada Vesta.

«В сегменте SUV такой жесткой конкуренции не просматривается, ведь автомобили, представленные в России другими более известными производителями, предлагаются по более высокой по сравнению с „китайцами“ цене.

И без того не блестящие позиции китайских автомобилей на российском рынке с прекращением продаж в легковом сегменте, конечно же, упадут.

Остается надеяться, что в связи с этим стоимость автомобилей не начнет расти вместе с желанием китайцев заработать», — комментирует Александр Зиновьев.

Перепись ценников

Между тем большинство «желтых» машин сегодня уже не такие доступные, как прежде. Так, средневзвешенная стоимость автомобилей ведущих китайских марок уже превзошла показатели не только бюджетных Datsun, Ravon, Lada и УАЗа, но даже Chevrolet c Renault.

Самый низкий средний ценник в китайском сегменте имеет Lifan — по состоянию на март 2018-го он был равен 790,2 тыс. рублей, увеличившись к прошлому году на 14% (данные «Автостата»). А вот у Chery и Geely средняя стоимость автомобилей уже превысила 900-тысячную отметку и составляет 906,1 тыс. рублей (+6%) и 917,6 тыс. рублей (+11%) соответственно.

Для сравнения, у той же Renault средневзвешенная цена за тот же период выросла всего на 5%, до 864,5 тыс. рублей.

Продажи китайских автомобилей в России

МаркаКол-во, шт.Изм., %
Lifan33320,8
Chery130024,5
Zotye529250,3
Haval49233,3
Geely379—25,7
DFM332129
Changan278—12,9
FAW265284,1
Foton81252
Brilliance40—4,8
HTM8—84,1
Всего703616,3

Данные АЕБ за I квартал 2018 года

По словам гендиректора ГК «Долавто» Владимира Янчука, руководство китайских автопроизводителей ориентируются в принятии решения по российскому рынку исключительно на успехи автопрома в Китае с его годовыми 28 млн продаж новых автомобилей.

В результате удорожание китайских машин на протяжении последних лет привело к обвалу спроса и мизерным продажам в нашей стране. Но даже былой рост цен не компенсирует убытков китайцев в России, а против нового роста выступает сам рынок.

Впрочем, у «корейцев», которых автопроизводители из Поднебесной видят главными соперниками на российском рынке, машины стоят дороже — в среднем более 1,1 млн рублей. Тем не менее даже при более низкой цене и лучшем оснащении автомобили «Made in China» не могут тягаться с конкурентами по объему продаж.

К примеру, самый популярный китайский автомобиль в России — кроссовер Lifan X60 стоимостью от 739,9 тыс. рублей — за три месяца текущего года нашел 1045 покупателей. Для сравнения, Kia Sportage (от 1,3 млн рублей) за тот же период разошелся тиражом 7,6 тыс. экземпляров.

Что уж говорить о Renault Duster, чей стартовый ценник начинается от 689 тыс. рублей: его продажи составили 10,3 тыс. машин. У других китайских SUV объемы реализации еще меньше, притом что спрос на большинство из них все-таки растет.

Так, в пятерку самых продаваемых кроссоверов из Поднебесной по итогам первого квартала 2018-го вошли Lifan Myway, Chery Tiggo 3, Lifan X50 и Zotye T600.

В целом нынешний рост продаж китайских машин обусловлен, прежде всего, антирекордами прошлых лет. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте 2018-го россияне купили 7 тыс.

«китаемобилей», что на 16% больше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее доля «китайского сегмента» продолжает сокращаться, составив 1,8% в отчетный период.

Это вдвое меньше, чем в лучшем для него в России 2013 году, после которого фиксировалась непрестанная утрата позиций.

«Невнятная стратегия на российском рынке в связке с нежеланием инвестировать в маркетинг и стремлением продаваться как „корейцы“ не позволяют рассчитывать на прорыв китайских производителей в России в ближайшей перспективе. Но дилерская сеть все-таки живет надеждами на китайский прагматизм и их здравый смысл. Они все могут, если захотят», — рассуждает Владимир Янчук.

Последнее китайское

Несмотря на скромные продажи, китайские автопроизводители продолжают расширять свои модельные ряды в нашей стране. Многообещающая новинка — первый китайский кроссовер с полным приводом Geely Atlas (от 1 млн 030 тыс.

рублей), который уже в первый месяц продаж вышел в бестселлеры марки на российском рынке. Среди его конкурентов в Geely называют Kia Sportage и Hyundai Tucson, а вот китайские модели в качестве соперников в компании даже не рассматривают.

Кроме того, в этом году ожидается появление в России обновленного Geely Emgrand X7.

Лидер китайского сегмента — Lifan — недавно представил российским потребителям кроссовер X70 (от 799 тыс. рублей), являющийся вторым поколением нынешнего бестселлера X60. Причем до конца нынешнего года эти модели будут продаваться в нашей стране параллельно. В этом году до России должен также добраться самый большой кроссовер марки — Lifan X80.

Компания FAW в июле планирует начать продажи обновленного Besturn Х80, к сентябрю у российских дилеров должен появится новый субкомпактный кроссовер D60, а в конце года ожидается компактный кроссовер Besturn X40. Среди российских новинок Dongfeng в этом году значатся компактный кроссовер DFM АХ4 и семиместный SUV DFM 580.

В модельном ряду Chery также ожидается прибавление — новый кроссовер Tiggo 4 займет место между моделями Tiggo 3 и Tiggo 5, но при этом по своему техническому оснащению будет на ступеньку выше. Кроме того, Brilliance в третьем квартале обещает наконец привезти компактный кроссовер V3, а в будущем рассматривает возможность продаж моделей Вrilliance V6 и V7.

Ближайшие новинки от марки Haval появятся в 2019 году: это будет Haval H6 второго поколения, а также абсолютно новая SUV-модель, детали о которой в компании не раскрывают до премьеры. Стоит отметить, что производство этих автомобилей будет налажено на заводе Haval в Тульской области, а в 2020 году на конвейере предприятия к ним добавятся еще две модели.

Как говорит Александр Зиновьев, конкурентов у китайских кроссоверов в России хватает, прежде всего со стороны лидеров сегмента SUV, таких как Hyundai, Renault, Kia и Nissan.

При этом по средней стоимости «китайцы» дешевле одноклассников, а к их преимуществам относятся более богатая комплектация, разнообразный и оригинальный дизайн, которым теперь чаще занимаются европейцы, имеющие опыт работы в передовых компаниях.

Набивают себе цену: почему «китайцы» уже никогда не будут дешевыми?Набивают себе цену: почему «китайцы» уже никогда не будут дешевыми?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912090-nabivayut-sebe-tsenu-pochemu-ki/

Китайские автомобили

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Итоги первых 6 месяцев 2015 года оказались неутешительными для целого ряда мировых автомобильных брендов, реализующих свои машины в России.

Если Ford потерял «всего» 56% рынка, то Chevrolet – целых 65%, уронив свои продажи на 2/3. Объём продаж Renault упал на 41%, Volkswagen – на 46%, а Mitsubish – на 50%.

Россияне стали покупать меньше автомобилей, но значит ли это, что всем мировым брендам придётся потесниться, а то и уйти?

Китайские производители машин уверены: кризис – это «восточный ветер», который очистит рынок от тех поставщиков, которые не способны адаптироваться к новой реальности. А она такова: покупатель хочет приобрести хорошую, красивую, но недорогую машину, качество которой гарантировано производителем. В настоящий момент таким требованиям отвечает только продукция из Китая.

Несмотря на трудные времена, компания Dongfeng (официальный дилер в России – автосалон «МАС МОТОРС») начала экспансию в России, предложив потребителям интересные решения, с которыми уже не могут не считаться конкуренты из Европы, США, Японии, Южной Кореи. За 2014 год бренд Changan, только начав работу в нашей стране, реализовал 1144 машины, а за 4 месяца текущего года продал 222 транспортных средства. Скромные цифры, но за ними кроется кропотливая и созидательная работа.

Почему Россияне покупают «китайцев»?

Эксперты не сомневаются: ситуация на рынке благоприятна для его перестроения.

На что потребители обращают внимание в первую очередь? По большей части, покупатели уходят от стереотипов прошлого, звучных имён, учатся считать свои деньги.

Старые иномарки нуждаются в куда более солидных ресурсах, чем новые китайские автомобили. Итак, есть несколько причин выбрать продукцию Changan и Dongfeng для своих нужд:

  1. Доступная цена транспортных средств. Стильные и представительные седаны, аккуратные кроссоверы с полным набором опций (от климат-контроля и подогрева сидения до круиз-контроля) можно приобрести всего за 400-600 тысяч российских рублей. Это на уровне самых дешёвых седанов от VW или Hyundai, которые значительно уступают «китайцам» по комфорту.
  2. Стильный дизайн. У азиатских производителей на предложении всего несколько моделей, однако они безупречно проработаны и обладают великолепным внешним видом. Это связано с тем, что автомобили разрабатываются в Европе, а идеи инженеров и дизайнеров воплощаются в жизнь в Китае.
  3. Практичность. Несмотря на кажущуюся «уникальность», предложения китайских брендов удобны в эксплуатации. Их легко приобрести в кредит, застраховать по системе «КАСКО», их не угоняют. Поставщики решений предлагают полное сервисное обслуживание.

Да, новые модели практически невозможно отремонтировать «в гараже», потому что автомобили пока слабо знакомы нашим механикам. Но пройдёт всего 2-3 года, и даже эта «проблема» будет решена. Дилерские центры рекомендуют обращаться в официальный сервис, чтобы продлить срок службы своей машины.

Все преимущества китайского автопрома можно оценить на модели DFM H30 CROSS от Dongfeng: стильный кроссовер представлен в двух вариациях: Comfort MT с механической коробкой передачи и Luxury AT – с АКПП. Высокий дорожный просвет (175 мм), независимая передняя и задняя подвеска: идеально для российских дорог. Экономичный двигатель развивает скорость до 183 км/ч: нужно ли больше для безаварийной езды?

Экологический класс мотора Евро-4 позволяет путешествовать на данной машине по европейским странам. Вместительный салон комфортабелен для людей с высоким ростом и любой комплекцией. Безопасность водителя и пассажиров не вызывает никаких сомнений, и при отличном внешнем виде, хороших ходовых качествах новая машина стоит дешевле подержанной европейской иномарки премиум-класса.

Откуда появляются китайские бренды?

Стоит отметить, что лишь малая часть потребителей осведомлена о том, какие именно фирмы выходят на авансцену российского авторынка. К примеру, бренд Changan существует в Китае с 1862 года.

За 2010 год фирмой было выпущено примерно 1.100.000 машин: это в 3 раза больше, чем компания Lada продала в нашей стране в 2013 году.

Бренд Dongfeng представлен на рынке почти полвека, а в России известен как поставщик техники специального назначения.

Резюме: дни европейских производителей сочтены

Итак, автомобили от китайских производителей – это неплохая альтернатива европейским маркам: при схожих ходовых качествах, высоком уровне надёжности, цены различаются в разы. Полная гарантия и доступный сервис сделают покупку практичной.

Единственный реальный барьер на пути Changan и Dongfeng в Россию – это бюрократия.

Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы качество продукции будет расти, а стоимость автомобилей – неуклонно снижаться: сделайте шаг в будущее уже сегодня!

Антирадар – надежная страховка от видеофиксации. Разработчикам приборов-детекторов приходится соревноваться с инженерами, совершенствующими радарные установки. Задача создателей антирадаров – своевременно реагировать на появление новых систем, создавая в ответ все более изощренные устройства для выявления приборов слежения.

При выборе антирадара необходимо изучить технологические характеристики выбранного прибора. Если антирадар имеет устаревшую конструкцию или выпущен малоизвестным разработчиком, деньги будут потрачены даром.

Антирадары: категории устройств

Условно радары-детекторы делятся на три категории:

  1. дешевые устройства, цена которых не превышает 5 тысяч рублей;
  2. бюджетные модели, стоимость от 5 и до 10 тысяч рублей;
  3. дорогостоящие антирадары премиум-класса, стоимость выше 10 тысяч рублей.

Невысокая цена прибора не означает низкое качество, а дорогостоящий антирадар не всегда лучше бюджетного прибора. Покупателю необходимо качество при приемлемой цене. Поэтому средняя бюджетная категория – самая популярная и продаваемая.

антирадаров 2017 года

1 место. Исходя из соотношения цена/качество в списке приборов, призванных блокировать на дорогах радары, лидирует прибор нового поколения с высококлассной электронной начинкой STR-9540EX от компании Street Storm.

Компания сумела воплотить в модели лучшие наработки своих инженеров. Модель STR-9540ЕХ отлично выявляет практически все радары, включая Стрелку и Робот-Мультирадар, поддерживает GPS, регулярно обновляет программы, имеет защиту от пеленгации.

Радиус действия – 2 км.

2 место. Хорошо себя показала в 2017 году надежная и простая система Cobra 955СТ, разработанная компанией Кобра специально для российского потребителя. Торговая марка Кобра – признанный лидер на рынке России.

Особенно эффективна система Cobra 955СТ в городских условиях, где требуется заглушка сигналов и излучения. В ней предусмотрена функция IntelliMute – убирающая лишние сигналы. Модель имеет стильный и оригинальный дизайн, оповещение на русском языке.

Система Cobra 955СТ относится к 9-му поколению приборов, в котором применяются военные технологии перехвата.

3 место. Прибор премиум-класса RADAR PILOT 21RS – инновационная разработка от научно-производственного объединения Radar technology. Модель отличается повышенной мощностью радарного блока и ежесуточным обновлением программ. Единственный недостаток антирадара – достаточно высокая цена.

Самый продаваемый антирадар на алиэкспресс, который ловит основные наши камеры: http://ali.pub/18cd

1 место. Явное преимущество среди бюджетных новинок имеет антирадар Crunch Q85 STR от российско-американской фирмы Кранч. Прибор может работать в двух городских режимах, отсеивает лишние сигналы и отслеживает любые радары. Радиус действия прибора – до 1 км.

2 место. Антирадар Sho-МЕ G800 STR от южнокорейского производителя Sho-МЕ – удачная модель, несмотря на проблемы с определением радаров диапазона К. Устройство оснащено GPS-модулем и имеет хорошую дальность приема сигналов.

3 место. Прибор Crunsh Q85 STR от компании Кранч – популярная бюджетная модель. Обладает отличным приемом сигналов от усовершенствованных систем, включая Стрелку. Дальность прибора – до 1 км.

Источник: http://Octavia-A5.ru/articles/22

Китайская автомобильная экспансия

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Китайская автомобильная экспансия

Российский автомобильный рынок тихо сдувается. За 2015 год новых легковушек в России было продано 1,47 млн шт., что на 37% меньше уровня 2014 года и на 47% ниже показателей 2012-го. Сегмент полностью импортных машин сократился вдвое, локализованных иномарок — на 45%, при этом продажи отечественных авто просели лишь на 37%, что преподносится нашим автопромом в качестве большой победы.

На этом фоне китайские автомобили, доля которых не превышала 3–4% рынка, вообще должны были полностью исчезнуть. И формально китайский автопром тоже ощутил на себе негативные тенденции. По сравнению с 2014 годом «китайцев» на российском авторынке было продано на 52% меньше, всего 38,7 тыс. штук. Но вот что любопытно.

Согласно анализу, проведенному агентством PricewaterhouseCoopers, меры по стимулированию продаж, предпринятые правительством РФ, обеспечили дополнительный сбыт 560 тыс. машин. Из них, по разным оценкам, от 200 до 300 тыс. пришлись на модели АвтоВАЗа. Продукция китайского автопрома в этих программах не участвовала.

Таким образом, получается, без антикризисных мер вместо 410 тыс. легковушек российского производства в реальности было бы продано не более 130–200 тыс., что в корне меняет картину.

Причем уже за январь-апрель 2016 года, как свидетельствует аналитическое агентство «Автостат», весь российский авторынок сжался еще на 15%, в то время как доля китайских машин выросла на 10% к итогам прошлого года.

Как же так вышло, что АвтоВАЗ, несмотря на все правительственные программы поддержки и госфинансирование, рынок теряет и говорит о кризисе, а китайцы тихой сапой продолжают экспансию? Если суммировать заявления только четырех ведущих китайских брендов (Geely, Great Wall, Lifan и Chery), то получается, что в ближайшие три-четыре года они планируют занять 10% российского рынка, то есть довести объем продаж примерно до 150–200 тыс. машин. В чем секрет Китайского дракона, что такого знают они, чего не знаем мы?

Небольшими шагами по дороге в тысячу ли

В Китае есть такая поговорка: если быть достаточно целеустремленным, то даже небольшими шагами можно одолеть дорогу в тысячу ли (это около 500 км).

В то время как стагнирующий отечественный автопром пытался решить свои проблемы одним могучим рывком и брался то за «Юрия Долгорукого», то еще за какой-нибудь эпохальный проект, который бы одним махом вывел российские марки сразу в премиальный рынок дорогих машин, китайцы пошли другим путем.

Вместо того чтобы сразу выдать на-гора собственного «убийцу мерседеса», они брали чью-нибудь хорошо обкатанную, технологически отработанную, даже успевшую устареть модель и просто ее перелицовывали, придавая более современный вид.

Первые эксперименты вроде Chery Amulet выглядели неказисто, но достаточно быстро конструкторы набили руку, наработали опыт и вышли на уровень производства вполне добротных и достаточно современно выглядящих середнячков.

В качестве примера можно вспомнить хорошо продающийся Chery Tiggo, по сути являющийся внешне сильно осовремененным китайским клоном Honda CR-V поколения 2004 года.

Таким образом, Китай изобрел, в общем, простую формулу успеха для любого экспортного рынка.

Китайская модель стоит примерно столько же, сколько машина местного производства, но выглядит безусловно привлекательнее и предлагает за те же деньги существенно лучшую комплектацию.

В сочетании с явно растущим качеством изготовления и повышением уровня безопасности это позволяет завоевывать в том числе и российский рынок.

Китайский автомобиль на выставке «Мир автомобиля». Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Если они такие умные, то почему такие бедные?

Возникает закономерный вопрос: если китайские бренды нашли гарантированную формулу успеха, то почему их рыночная доля у нас до сих пор так мала? Все верно, в абсолютных цифрах она действительно невелика. Но если смотреть в относительных, то картина выглядит заметно иначе.

Придя на российский рынок в 2006-м и начав буквально с нуля, да еще с товаром, по качеству едва ли превосходившим вазовскую «классику», они каждый год наращивали сбыт и за первые девять месяцев 2013 года сумели продать аж 70,5 тыс. шт., что на 10 тыс. больше, чем годом ранее. Это почти треть от фактических показателей АвтоВАЗа, если вычесть из них целенаправленные меры по поддержке продаж со стороны российского правительства.

В сущности, сегодня продвижение китайских моделей сдерживается лишь двумя факторами: дефицитом запасных частей, относительно малым числом дилерских центров и недостаточным вниманием к постпродажному сопровождению. Впрочем, судя по имеющимся данным, Китай извлек необходимые уроки.

На дворе, конечно, кризис, однако российский филиал Dongfeng только за первое полугодие 2015 года нарастил число своих дилеров с 15 до 36, Brilliance — с 17 до 27, а дилерская сеть Lifan достигла 150 участников. Особенно этому способствует падение спроса на «европейцев», которые, чтобы не терять сбытовую сеть, закрывают глаза на появление у их дилеров китайских авто.

Так они тихо забирают регионы. В Омской области доля продаж китайских авто достигла 9% рынка, в Архангельской, Волгоградской и Кемеровской областях — 7%, в Башкирии — 6%. Еще в 13 регионах, например в Ульяновской, Орловской, Владимирской и Саратовской областях, продажи поднялись выше 5%.

Самыми популярными китайскими моделями на российском рынке являются кроссоверы Lifan X60, Geely Emgrand Х7, Great Wall Hover H3/H5, Chery Tiggo и седан Geely Emgrand.

Китайские перспективы среди русских берез

Когда грянул нынешний кризис, китайские машины оказались за пределами многочисленных программ по стимулированию продаж. В целом это логично и правильно.

Пусть и с определенными оговорками, но Россия стремилась поддержать в первую очередь отечественного производителя, в особенности АвтоВАЗ. Однако дело в том, что, помимо продаж, Китай на протяжении вот уже пяти лет активно переносит свое производство на территорию РФ.

И если раньше эти заводы не получали льгот по соглашению о промсборке, то сейчас времена меняются. Россия осуществляет активное политическое сближение с КНР, так что условия будут пересмотрены.

Если Минэкономики согласится с предложениями Пекина, то льготы могут быть распространены и на китайских автопроизводителей, что позволит им выставить еще более привлекательные цены и только одним этим занять дополнительно 2% рынка.

Кроме того, китайцы демонстрируют готовность идти на более высокие уровни локализации. В августе 2015 года Great Wall Motors начал строительство завода в Тульской области, на котором планируется выпускать внедорожники Haval.

Его важной отличительной чертой является размещение полного цикла производства, включая штамповку элементов кузова, сварку и покраску. Объем инвестиций Great Wall (сам завод по производству автомобилей, а также производство двигателей и трансмиссий к ним) составит 520 млн долларов. Первая очередь на 80 тыс.

машин в год должна заработать к концу 2017 года, на полную мощность в 150 тыс. машин предполагается выйти к 2020 году.

И это не единственный претендент на лавры победителя. В Липецкой области на заводе «Ирито» уже начат выпуск внедорожников Great Wall H3 new, H5, H6 и пикапов Wingle.

К 2020–2021 году предприятие собирается выйти на уровень 120 тыс. автомобилей в год. То есть с учетом ряда других производств общий объем выпуска «китайцев» в России через четыре года имеет все шансы достичь 300–350 тыс.

шт., что сопоставимо с показателями всего АвтоВАЗа.

***

Что может спасти российский автопром? Вероятно, только чудо. Например, если «взлетит» вазовский проект X-Ray, над которым концерн бился больше пяти лет и даже потом еще на год сдвигал дату начала продаж. Но пока ничего внятного о нем сказать нельзя. Продажи кроссоверов Lada X-Ray за февраль 2016 года составили 628 шт.

С одной стороны, это на 10% выше плана, но не того, первоначального, на 40 тыс. шт. за весь текущий год, а урезанного вдвое. Или если на замену младшим моделям вазовской линейки в Тольятти сумеют за три года разработать и запустить в производство какую-то новую модель «по китайской технологии». Хотя это уже выглядит настоящей фантастикой.

В подобные сроки отечественный автопром не укладывался еще никогда.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Далее в рубрике ОтчилкоченныйДжон Чилкот обнародовал шокирующие подробности участия Британии в иракской кампании Читайте в рубрике «Бизнес» Роял-флэш от «Красной Поляны»Сочи стал точкой притяжения игроков в покер со всего мира

Источник: http://rusplt.ru/society/kitay-avtoprom-rossiya-ekspansiya-27167.html

Китайская автомобильная промышленность — какие перспективы ждут Россию?

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Главной особенностью автопрома Поднебесной является самая кроткая история, за время которой была продемонстрирована потрясающая динамика развития. КНДР представлена на мировом рынке такими популярными марками автомобилей, как Lifan, Chery, Geely, Changan и Great Wall.

Автомобили китайского производства в первую очередь ассоциируются с низкой стоимостью.

Их разработки конкурируют с моделями европейских и корейских производителей, и даже известным японским брендам приходится немного поступаться. Как обстоят дела у китайского автопрома, и какие прогнозы на будущее? Об этом пойдет речь в данном обзоре.

Китай – импортер: тенденции роста

Стоит начать с того, что почти 90% продукции китайского автопрома реализуется на внутреннем рынке. В то же время КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей.

За автомобильный рынок этой страны, который является самым большим в мире, борются ведущие мировые автогиганты и армия местных производителей. Китайцы очень активно покупают автомобили. Только за 10 первых месяцев 2015 года в Китае было продано 16 485 000 автомобилей.

Цифра эта на 3,9% больше, чем за тот же период 2014 года. И это не считая коммерческих автомобилей. По данному показателю Китай опережает США на 2 млн автомобилей.

КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей. За автомобильный рынок этой страны, борются ведущие мировые автогиганты.

к оглавлению ↑

Китай – экспортер: тенденции падения автомобильной промышленности

За первые десять месяцев 2015 года количество экспортированных Китаем автомобилей составляет 607 600 единиц. И здесь наблюдается сокращение, ведь в 2014 году этот показатель был на 18% выше.

На 17% упал и экспорт коммерческих автомобилей. Тенденция падения более чем очевидная, она прослеживается по месяцам.

В сентябре наблюдался спад на 25% по сравнению с августом, а в октябре экспорт сократился на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Первые три квартала 2015 года отличились увеличением экспорта автомобилей в Иран ¬– на 24,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это страна получила 97 тыс. китайских автомобилей. Стоит отметить, что на Иран приходится 17,1% от полного объема экспорта за данный период.

Увеличились поставки автомобилей из Поднебесной и в страны АСЕАН. Государства Юго-Восточной Азии получили 82 тыс. китайских автомобилей, то есть на 43,6% больше, чем в прошлом году.

Специалисты считают, что к концу 2015 года Китай экспортирует примерно 800 тыс. В прошлом году этот показатель составлял 948 тыс. единиц. Сумма продаж составила 13,8 млрд. долларов.

Экспорт в Россию и страны Африки в 2015 году резко сократился. И если в Африку из поднебесной поставили 87 тыс. автомобилей, что на 47,3% меньше прошлогоднего показателя, то в Россию только 13 тыс., а это сокращение на 75%, по сравнению с тем же периодом 2014 года. И причиной этому стало падение рубля и кризис в РФ.

к оглавлению ↑

Китайские автомобили в России: атака усиливается

Китайский автопром очень активно атакует российский рынок, не взирая на резкое сокращение продаж. В то время как западные компании свернули производства на территории страны, два китайские автогиганты строят здесь собственные заводы.

  • Производитель Great Wall Motors планирует выпуск транспортных средств в Тульском регионе на собственном заводе, который начнет работу в 2017. В 2020 году производитель планирует поставлять на рынок 150 тыс. автомобилей в год.
  • Производитель Lifan инвестирует 300 млн долларов в открытие нового завода в Липецкой области. Примерно 60 тыс. автомобилей в год китайский производитель планирует поставлять на российский рынок в 2021 году.

В 2014 году китайцы продали в 82 тыс. автомобилей, то с запуском новых заводов они смогут производить их в два раза больше.

По всей вероятности, другие китайские производители автомобилей также ищут возможности для открытия заводов в РФ. Причиной такой активизации специалисты считают санкции запада и обвал рубля. В результате продажи автомобилей сократились на 25%. Западные автопроизводители покидают российский рынок, а их место стараются занять компании из Поднебесной.

Автомобили китайского и российского производства находятся в той же ценовой категории. Поэтому специалисты считают, что с появлением новых заводов отечественным производителям придется вступить в жесткую борьбу за выживание. С опаской к экспансии китайских компаний на российском рынке относятся и корейские производители автомобилей, у которых здесь также дальновидные планы.

к оглавлению ↑

Что предлагает китайский автопром?

Согласно официальным данных в первом полугодии 2015 мировые продажи автомобилей составили 43 млн новых моделей. Цифра эта на 1,7% превышает количество проданных авто за тот же период прошлого года. Первую позицию в этой сфере занимает именно Китай, который уверенно контролирует 25% мировых продаж.

В первом полугодии 2015 года самыми продаваемыми в мире стали следующие китайские марки.

Первенство в России принадлежит бренду Haval, которые представил на рынке страны модели H6 Coupe и H8.

Место в рейтингеМарка2014 год тыс. штук2015 год тыс. штук+– %
27Great Wall21743399,7
29Dongfeng397396-0,4
32Haval (Great Wall)17231784,8
34Geely23428320,9
37Foton253248-2,2
41Chery2242261,1
55Lifan8012961,2
56Faw135119-11,2
64JMC849614,3
65Zotye629553,4
68Brilliance7759-23,6
74GAC5144-13,6
84Hawtai1533117,4
100Changfeng99-7,2

Если посмотреть на статистику продаж конкретных китайских моделей, которые вошли в сотню самых продаваемых в мире, то представляется следующая картина.

к оглавлению ↑

: Обзор Haval H9

МестоМодель2014 год тыс. штук2015 год тыс.

штук+– %

42Great Wall Haval H6143,4172,320,1
65Foton Light Truck78,0135,073,1
88Geely Emgrand EC776,0110,445,2

Главными китайскими автомобилями в России в этом году стали новые модели от Haval, Geely и Lifan. Они будут занимать главные позиции в ближайшее время. Что касается автоконцерна Lifan, то он предлагает также две модели: X40 и X70. Их производитель планирует собирать под Липецком, после открытия нового завода.

В последнее время производители из Поднебесной основной упор делали на качество. Поэтому автомобиль Н9 от Haval, который почти полностью копирует Toyota Land Cruiser Prado, поддерживает самое высокое качества. Да и цена не очень сильно отличается.

к оглавлению ↑

Перспективы китайского автопрома

Согласно прогнозам авторитетных китайских ассоциаций в 2016 году в Китае планируется увеличение продаж легковых автомобилей на 10%. В сравнении с 2015 годом рост продаж в ноябре месяце составляет 17,6%. Только в ноябре месяце в Китае продали 2 млн автомобилей. За 11 месяцев 2015 года увеличение продаж составляет 9,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Эксперты считают, что у китайских компаний есть все шансы для усиления позиций в России. В данное время проводятся переговоры с дилерами GM, которые считаются лучшими продавцами автомобилей в стране. Для китайцев это является усилением. Компании Поднебесной стараются последовательно реализовать стратегии глобального присутствия в РФ.

Хорошо представлены на российским рынке и модели компании Brilliance. В прошлом году производитель имел 17 официальных дилеров, теперь 37 автосалонов.

Отечественный рынок в данное время наполнен предложениями, а компании из Китая демонстрируют открытость к сотрудничеству. И если в Китае автомобильный рынок в полном порядке, то локальные рынки ждут перемен. В данное время они упали, но эксперты считают, что в 2016 году начнется их рост.

Стоит отметить, что отечественных производителей китайские автомобили привлекают все больше. В этом много эксперты виды угрозу для российской автомобильной промышленности.

Ведь в Поднебесной в данное время производятся автомобили, которые отличаются высоким качеством сборки, которая отвечает высоким европейским стандартам и адекватной ценой. Конкурентоспособными являются их внешний вид и начинка.

Поэтому дорогие транспортные средства из Южной Корее и Японии привлекают меньше интереса и все больше критикуются. Ведь именно доступная цена больше всего привлекает покупателей.

Не взирая на кризис, автомобильная промышленность в Китае чувствует себя хорошо. Эксперты считают, что в 2016 году автомобили китайского производства могут подешеветь. Причины пока не называются, однако есть мнение, что это будет сделано для завоевания новых рынков, особенно в России.

к оглавлению ↑

Источник: http://www.fm-auto.ru/reviews/kitaisky-autoprom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.