Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

Содержание

5 мифов о китайском автопроме — Статьи Автопроизводители — AutoPeople

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

К 2020 году Китай станет крупнейшим мировым производителем автомобилей. Об этом, как о свершившемся факте, говорят и правительственные эксперты самой Поднебесной, и многие иностранные специалисты.

Именно поэтому китайцы употребляют все силы на создание мифов, рисующих китайскую индустрию в самом радужном свете.

Однако в реальности существует только искусная мистификация – никакого автопрома у китайцев нет и не было.

Миф 1. В Китае эффективный автопром

Сегодня в Китае более 100 автопроизводителей, и все они мешают друг другу. В 1990-е по всему Китаю стали возникать крошечные автомобильные заводики. За очень короткий срок их количество стало исчисляться четырьмя сотнями. Правда, к настоящему времени выжили только 130 (по другим данным – 123).

Самый крупный частный производитель – Great Wall, чей специализацией были дешевые джипы и пикапы. Среди государственных производителей первое место по праву принадлежит компании Chery.

Только эта парочка может считаться крупными предприятиями (мощность каждого – более 500 тыс. машин в год), ещё 8 предприятий производят по 100 тыс. машин в год. Оставшиеся 120 (по другим данным – 113) производителей производят меньше 10 тыс.

машин в год, что сильно обостряет конкуренцию между заводами-карликами.

Вот и думайте, нужно ли создавать такую автомобильную промышленность, которая высасывает соки друг у друга и по «эффективности» может дать фору даже Волжскому автозаводу. Для справки: из 10 млн. производимых в Китае автомобилей 80% выпускается под брендами, принадлежащими совместным предприятиям. Под китайскими брендами выпускаются лишь 26% автомобилей.

Однако это не единственный вектор усилия китайцев. Уже в 2004 г. китайским концерном SAIC был приобретен корейский SsangYang, совсем не фонтан по части технологий, но все-таки компания с собственными наработками.

Опыт пришелся ко двору, и следующим, гораздо более ценным приобретением казался английский Rover, имевший самобытную технологическую традицию.

Однако когда старейшее европейское предприятие было куплено, его позорно распилили и вывезли по частям в Китай, где Rover и почил.

Этим дело не ограничилось. Недавно Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery объявила о покупке бренда Hummer у General Motors. Компания Geely прикупила Volvo, а сегодня китайцы уже прицениваются к Saab (говорится о совместном владении с “Кенигсег”). И это только начало… Что будет дальше – неизвестно никому.

Миф 2. Китайцы – патриоты своих автомобилей

Те, кто побывал в Китае, диву даются – кругом иномарки! Вот уже ни один год соблазняя иностранцев машинами по демпинговым ценам (особенно хорошо это прокатывает в России), сами китайцы на них не ездят.

С многочисленными провинциями все ясно — там до сих пор передвигаются на древних трехколесных грузовиках и мотороллерах со скрипучими деревянными кабинами. Но даже по улицам столичного Пекина ездят не Great Wall или Chery, а VW, Audi, Honda, Toyota, Hyundai.

На них приходится 80% всего китайского авторынка! В России, между тем, визитной карточкой китайского автопрома считаются именно Chery, Great Wallб BYD, Brilliance.

В Китае даже Merecedes становится каким-то другим

Хитрые китайцы ездят на одном, а продают другое!

Миф 3. Все произведенные в Китае автомобили – китайские

А дело вот в чем. В 80-х гг. прошлого века китайское руководство осознало, что одной легковушки с названием «Хун Ци» (в переводе – «Красный флаг») недостаточно для многомиллионой страны. Понадобились иностранцы,  которых недвусмысленно известили о новой линии партии, на 100% взвинтив импортные пошлины и введя льготы для совместных предприятий. Знакомо, правда?

Первым откликнулся прогрессивный Volkswagen, организовавший совместное производство с заводом FAW (First Automotive Works), который собирал Хун Ци еще для великого Мао. Убедившись в безопасности и даже прибыльности такого начинания, другие иностранные производители повалили валом.

В кратчайшие сроки свои СП создали GM, Toyota, Honda, Hyundai, Ford, а следом за автогигантами пришли производители запчастей — китайский автопром стал работать на запчастях местного производства. Все шло отлично.

Но было одно «но»: иностранцы ориентировались только на внутренний рыноки не планировали продавать эти машины за пределами Китая, создавая себе дешевую конкуренцию.
Lacetti, адаптированная для местных условий. Таких вариаций на тему в Китае пруд пруди

Чтобы получить шанс на экспортных рынках, Китаю пришлось создавать автопром еще раз, уже свой.

По данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, в число десяти крупнейших предприятий страны входят: «Шанхай-Volkswagen», «Первый автозавод — Volkswagen», «Шанхай — General Motors», «Гуанчжоу-Honda», «Тяньцзиньский первый автозавод», «Пекин-Hyundai», автомобильные компании «Чанъань», «Шэньлун» и «Цижуй», а также «Первый автозавод — Toyota».

Миф 4. Китайский автопром имеет «особый путь»

Есть все основания говорить, что китайский автопром начинался в России, а точнее, в тогдашнем СССР – первые модели КНР были легальными клонами советских машин. В то время это была вынужденная мера – Советский Союз помогал младшему брату. Прошло много лет, однако слезть с наркотика плагиата Китай так и не сумел.

Английский аристократ Роллс Ройс глазами Geely

«Особый путь» в понимании китайцев – это безлицензионное копирование зарубежных моделей с последующим выпуском и выдачей за собственные разработки. Взять хотя бы Chery QQ – детище самой уважаемой корейской марки.

Кто не признает в этой модели известный всему миру Daewoo Matiz? Корейцы долго пытались подать в суд, но все подобные дела в дальнейшем были обречены на поражение.

Доказать факт плагиата очень трудно, в особенности если иск подается в Китае.

Примеры можно приводить бесконечно. Из последних – представленный в Шанхае Geely GE, китайский Rolls-Royce. На том же Шанхайском салоне были показаны «местные» Toyota Corolla, BMW X6, Mercedes-Benz CLK и так далее и тому подобное. Причем речь идет отнюдь не о лицензионных копиях! Синонимом китайского автопрома стал плагиат.

Никому неизвестная Huatai Group собирается начать производство автомобиля, который является клоном Bentley Continental Flying Spur

Миф 5. Китайские автомобили уже не опасны

Как отмечают эксперты, стремление снизить стоимость автомобиля приводит к закупке более дешевых, и, соответственно, менее качественных комплектующих. В то же время жесткая конкуренция между многочисленными китайскими производителями, стремление выпускать все новые и новые модели существенно сокращает сроки исследовательских работ, разработки и доводочных испытаний.

И черт бы с ним с качеством, если бы ценой демпинга не являлась человеческая жизнь. Однако многие российские дистрибьюторы заказывают «независимые» краш-тесты. Именно благодаря таким  испытаниям на российском рынке появилась машина-убийца Chery Amulet.

Мотивы дилеров ясны: они всеми правдами и неправдами борются за то, чтобы получить право на продажи «китайцев», которые до наступления кризиса расходились как горячие пирожки. О безопасности думали в последнее время, хотя о ней трубили во все трубы ведущие журналисты России.

Причем дело настолько плохо, что об этом в открытую пишут на сайте http://www.china-motors.ru/, призванном рекламировать китайские машины. О том, чтобы пройти независимый краш-тест EuroNCAP, нет и речи, ведь в России это необязательно.

«Капсулы смерти» – именно так прозвали автомобили из Поднебесной.

Сегодня Китай экспортирует автомобили в 177 стран мира, но среди импортеров нет ни одного государства Евросоюза, ни США, ни Японии или Австралии – китайцев туда просто не пускают, требуя привести продукцию в соответствие с действующими нормативами — экологическими, по безопасности т.д.

Однако именно в развитых странах сосредоточено 80% денежных запасов – здесь самая высокая покупательская активность. Китайские автомобили будут импортироваться в них лишь в том случае, если их качество вырастет до надлежащего уровня.

В таком случае эти автомобили будут продаваться совсем по другим ценам, а следовательно, станут жестко конкурировать придется с десятками других брендов.

***

Своего автопрома у Китая до сих пор нет. Все, что выпускается в Китае – это либо грубые китайские копии, либо автомобили, созданные в рамках совместных проектов. Первые пока, за редким исключением, не могут конкурировать на зарубежных рынках. Вторые за пределы Китая не вывозят сами иностранные автоконцерны.

Тем не менее, на сегодняшний день рынок КНР является вторым по величине после американского и первым – по перспективности. Участники рынка сходятся в мнении, что через какое-то время у китайского автопрома есть все шансы выбиться в мировые лидеры на всех фронтах.

В настоящее время лишь 44 китайца из тысячи владеют собственным автомобилем, тогда как в развитых странах этот показатель равен 600, а в США — 800.

По словам первого заместителя председателя Китайского общества автомобилестроения Дун Яна, в 2007 году в Китае выпустили и продали свыше 8,7 млн автомобилей, а в 2008 году эта цифра приблизилась к 10 млн единиц – такими объемами оперируют лишь США, Европа и Япония.

Возможны три способа продвижения своей продукции.

  1. Импорт готовой продукции
  2. Строительство заводов по производству собственных марок
  3. Покупка известных европейских и американских марок и мощностей по производству

Завоевать искушенного западного потребителя с высокими запросами по безопасности, качеству, эстетике можно только третьим способом. Если выбор не в вашу пользу  – лишите соперника выбора.

Эта древняя китайская мудрость как нельзя более точно описывает всю ситуацию.

Никто не сомневается, что при нынешних темпах роста китайской экономики у них хватит средств на покупку практически любого автопроизводителя.

И вот если китайцы будут действовать в соответствии с этой формулой, то их амбициозным планам суждено сбыться. Только при этом будут похоронены европейские традиции, и Мерседес с БМВ разделит судьбу Ровера.

Источник: http://www.AutoPeople.ru/article/producer/12463.html

8 фактов об авто рынке Китая и местных особенностях, которые вы, возможно, не знали

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

На сегодняшний день Китай является одной из самых развивающихся стран мира, однако, что мы знаем о местном автомобильном рынке, предпочтениях китайских водителей, их нравах и менталитете ? Ниже вы можете ознакомиться с самыми интересными фактами о Поднебесной, подмеченными корреспондентом Максимом Ахтямовым из auto.mail.ru во время командировки.

1. Китайский авторынок крупнейший в мире

На данный момент автомобильный рынок Китая является крупнейшим в мире. Чтобы понять его истинные масштабы стоит взглянуть на шинную компанию Maxxis, которая малоизвестна у нас в России, однако при этом занимает 9 место в мире по объемам производства.

Связано это с тем, что фирма выпускает шины именно для рынка Поднебесной, где ежегодно продается по 24 млн автомобилей в год (в России этот показатель «чуточку» скромнее — всего 1,3 млн машин).

2. Китайцы любят новые автомобили

У китайцев есть традиция привязывать к переднему бамперу или буксировочной проушине автомобиля красную ленточку, которая свидетельствует о том, что машина была куплена новой.

Если учесть, что средний возраст автомобилей в Поднебесной всего 4,5 года, то на дорогах страны автомобили с опрятной красной ленточкой встречаются повсеместно, а в самых быстроразвивающихся районах их можно увидеть чуть ли не на каждом углу.

3. В Поднебесной высок спрос на длиннобазные модели

Китайцы любят удлиненные версии популярных моделей, поэтому ведущие производители регулярно выпускают для местного рынка длиннобазные версии своих автомобилей.

Благодаря увеличению колесной базы на заднем ряду появляется дополнительное свободное пространство для пассажиров, что делает поездки более комфортабельными. Ну а незначительное удлинение задней двери (обычно от 50 до 140 мм) никак не портит внешний вид модели.

4. Китайцы плохие водители ?

Китайские водители часто нарушают правила дорожного движения, да и в целом водят крайне небрежно. На дорогах Поднебесной постоянно кто-то совершает подрезания, перестроения без поворотника и остановки в неположенных местах, однако, несмотря на творящийся на дорогах хаос, аварий здесь происходит не так уж и много.

Полицейские при этом стараются по возможности оставаться в стороне, закрывая глаза на большинство нарушений и штрафуя только самых небрежных водителей.

А вот скорость китайцы стараются не превышать. Связано это с тем, что на дорогах Поднебесной повсеместно установлены камеры наблюдения, а значит штраф не заставит себя ждать.

5. Пешеходы в Китае практически не имеют прав

А вот пешеходы в Китае считаются низшим звеном в дорожной «пищевой цепочке». Даже на пешеходных переходах они обязаны уступать дорогу машинам, а на тротуаре — пропускать скутеристов.

Так, в крупных городах Поднебесной можно ежедневно наблюдать следующую картину, когда водитель скутера выезжает на пешеходную улицу и, яростно сигналя, разгоняет находящихся на его пути пешеходов.

6. Аукцион автомобильных номеров в Шанхае

Количество автомобилей на душу населения в Шанхае неуклонно растет, поэтому власти мегаполиса организовали специальный аукцион по продаже номеров, причем здесь можно купить не только «красивый», но и вполне себе обычный регистрационный знак.

Автомобильные номера уходят на аукционе в Шанхае по цене от 500 000 до 1 000 000 рублей, при этом к торгам не допускают иногородних китайцев. Победившему в торгах человеку запрещается перепродавать регистрационные знаки в течение первого года после покупки. Тем самым власти Шанхая пресекли возможную спекуляцию.

7. В Китае собирают большинство моделей Toyota

На китайском рынке представлено сразу 19 моделей марки Toyota, и только три из них поставляются в Поднебесную из-за границы, а производство остальных налажено непосредственно в Китае.

Так, здесь выпускают Toyota Land Cruser 200, Toyota Mark X и Toyota Crown, однако продаются они только на внутреннем рынке и на экспорт не идут.

8. Китайцы любят Buick

Одной из самых престижных автомобильных марок в Китае является Buick. Здесь автомобили американской компании настолько востребованы, что продаются в пять раз лучше, чем в родных США.

Любопытно, что под маркой Бьюик в Поднебесной продают и некоторые другие модели (например, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Opel Insignia и даже австралийский Holden). В результате, ежегодно здесь продается более миллиона Бьюиков в год.

Знаете о китайской автомобильной жизни что-то еще ? Пишите в комментарии!

Источник: http://www.auto-dd.ru/china-market-facts/

Движение в Китае дорожное и его особенности

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

Приезжающим в Китай иноземным гражданам, как пешеходам, так и автомобилистам, следует приготовиться к специфичной динамике и загруженности дорожного движения на местных улицах. В Китае много хороших и качественных дорог. Но для комфортной езды по ним понадобится знание местных особенностей и хорошие навыки вождения.

Какое дорожное движение в Китае

Найти правильный путь на улицах Китая, где дорожное движение, как правило, чрезвычайно стремительное и плотное, без карты и навигатора довольно сложно. Чтобы без труда ориентироваться в китайских городах, необходимо уяснить традиционные правила их застройки.

Преимущественно они спланированы по оси Север-Юг, а их улицы направленны по сторонам света.

Таким образом, улицы, пересекая город, делят его на отдельные районы: к примеру, северный, центральный и южный с обозначением конкретного района в названии улиц соответствующим иероглифом.

Транспортная развязка в Китае

В крупных городах Китая участниками оживленного дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам, приходится быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Какие правила дорожного движения в Китае

В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы.

Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона.

Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

Дороги Китая в ночное время суток

Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.

Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.

По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.

Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу. Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем.

Дороги в Китае

Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны.

Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале.

Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти.

Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

Китайские полицейские

По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов).

А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев.

При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения.

  Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

  • пяти неоплаченных штрафов;
  • подделки номерных знаков;
  • бегства с места дорожно-транспортной аварии.

Как работает дорожная автоинспекция Китая

Главным отличием дорожной инспекции в Китае, корректирующей автомобильное движение, от аналогичных в других странах, является их редкое присутствие на дорогах: как правило, они выезжают на место дорожных аварий, либо выполняют регулировку движения на перекрестках.

За соблюдением правил следят при помощи установленных повсеместно вдоль дорог камер видеонаблюдения, фиксирующих любые нарушения.

О подобном факте буквально через два дня информация может быть прислана смс-сообщением на мобильный телефон нарушителя, почтовым отправлением на его адрес, указанный при получении прав, либо появиться на специальном полицейском интернет-сайте.

При этом предоставляется возможность выплатить штраф, наложенный за выявленное нарушение, в онлайн режиме. Также узнать состояние счета по автомобильным штрафным баллам можно, позвонив на специальный номер телефона и сообщив свое имя и номер своего авто.

Китайская дорожная полиция

За исключением специальных рейдов, дорожные полицейские не имеют право останавливать водителей на дорогах, предъявлять претензии, штрафовать и составлять протоколы.

В случае проведения выездных мероприятий и полицейских рейдов на дорогах Китая, обычным гражданам разрешено снимать на камеру все действия полиции. Это предусмотрено нормами китайского законодательства.

Поэтому со стороны полицейских не бывает неадекватных реакций на фото- и видеосъемку.

Важным результатом такой системы наблюдения за порядком на дорогах является приоритет реальной доказательной базы, при рассмотрении случаев нарушения правил дорожного движения. Судебные решения могут выноситься на основании подтвержденных фактов: китайскими законами не предусмотрены субъективные оценки. Тяжесть наказания определяется по характеру правонарушения и степени нанесенного ущерба.

Как арендовать в Китае транспортное средство

Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца.

Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца.

Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:

  • копию паспорта;
  • медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
  • нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
  • четыре цветных фото заявителя.

Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.

Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.

Транспорт В Китайской Народной Республике

Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных.

Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда.

Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть.

Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см.

Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать.

Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию.

На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест.

В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения.

Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум.

При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок.

Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

Хорошие статьи в продолжение:

Источник: https://tourisminchina.ru/dvizhenie-v-kitae/

Настоящий внедорожник за 2,5 миллиона: Toyota или Haval?

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

Сначала о предрассудках. Китайский автопром разный, клеймить всех подряд не стоит. Одни марки (и таких до сих пор хватает) правда бесстыдно «копипастят» чужой модельный ряд, выдавая убогие поделки за автомобили.

Другие (этих пока единицы) поняли, что дешево хорошо не бывает. И начали вкладываться в инженерию, качество, кадры…

Результат рационального подхода шокировал нас три года назад, когда Haval выступил на равных в сравнительном тесте с авторитетным Kia Sorento Prime.

Toyota FortunerHaval H9Haval — холодный автомобиль. Долго греется, быстро остывает. Fortuner заметно теплее: выручают дополнительный электроотопитель салона и «догреватель» дизеля. Оба внедорожника радуют подогревом руля и расстраивают «отоплением» ветрового стекла только в зоне покоя щеток, а не по всей поверхности

Осенью прошлого года H9 серьезно обновили: подправили косметически и добавили необходимый для крупного внедорожника дизель. Так что не станем удивляться, отчего пока малознакомый народу «китаец» играет на одном ценовом поле с «Тойотой».

В 2018-м это не сюр, а реальное положение вещей на рынке. И пусть Fortuner, построенный на базе пикапа Hilux, не столь продвинутый, как Land Cruiser Prado, с явной оглядкой на который проектировали флагманский Haval.

Сам факт столкновения «ученика» и «учителя» обычно сулит жаркие споры.

Внутри: Toyota беднее, но логичнее

Капитан Очевидность докладывает: большой (и довольно дорогой) внедорожник уже чаще не гряземес, а средство самовыражения, показатель высокого социального статуса. В этом вопросе окружающие не выявили лидера. Обоим «чемоданам» охотно уступают дорогу, охранники услужливо поднимают шлагбаумы, но к «Хавейлу» любопытства больше: «Что за машина? “Китаец”?! Ничоси!»

Toyota FortunerHaval H9Высокая посадка, тонкие стойки, большие зеркала — обзорность из внедорожников великолепная. Haval хвалим за качественный интерьер и добротную акустику Infinity с 10 динамиками, «Тойоту» — за эргономику и удобные емкости для хранения (они повсюду). Но сенсорный экран «Форчунеру» нужен, как лесорубу — запонки

Это они еще внутрь не заглядывали. Убранством салона H9 переигрывает «Тойоту» в одни ворота. Китайцы, правда, до сих пор увлекаются цитированием: наклонная консоль с шайбой-кругляшом на манер Infiniti или «Ниссанов», под ней — типично мерседесовский ряд серебристых кнопок…

А главным стилистическим вдохновителем выступил Jeep Grand Cherokee: электронный спидометр, джойстик-селектор автомата, пульт выбора режимов движения — точь-в-точь как на «американце». Важно другое: кожа в Haval действительно похожа на кожу, пластик по большей части мягкий, а дисплеи не тормозят в мороз.

Общее впечатление — нарядный, современный интерьер с премиальными оттенками: уютной контурной подсветкой и сенсорным управлением потолочными светильниками.

Fortuner спасает разве что затейливая эклектичность передней панели — необычно выглядит.

При ближнем знакомстве вылезают «грузовые» корни: автоматом управляет механический рычаг, между креслами торчит кондовая рукоять ручника (на H9 стояночный тормоз электромеханический с управлением клавишей и автоудержанием), гулкий твердый пластик местами стыдливо прикрывают лоскуты имитации дерева и «кожа» толщиной с салфетку — того и гляди порвешь.

Toyota FortunerHaval H9Haval дешевле «Тойоты» при более богатом оснащении. Fortuner огрызается полностью светодиодной оптикой: на LED выполнены даже противотуманки. H9 довольствуется адаптивным биксеноном

А еще спереди в «Тойоте» теснее. И рослому человеку едва хватает регулировок: руль до упора на себя, спинку кресла в крайнее положение…

Но парадокс — водителю в Fortuner удобнее! Пусть большие кнопки и клавиши наравне с цифровыми тойотовскими часами старомодны и разбросаны по салону, зато вопросов по использованию не возникает вообще. Сел — и как всю жизнь ездил. Haval же в мелочах порой раздражает.

К чему столь мудреное включение подогрева сидений? Надо нажать кнопку и несколько раз (!) тыкнуть в сенсорный экран. Климат-контроль в H9 работает по неведомым законам. Может, например, внезапно включить обдув стекол и забыть потом вернуться в режим Auto.

А уж кнопка режима Parking на верхней плоскости селектора, которая, по идее, выступает опорой для руки — верх легкомыслия. По счастью, электроника автомата не дает врубить стояночную блокировку в движении.

Пассажиры: взрослые за Haval, дети — за «Форчунер»

Оба внедорожника подходят на роль семейного транспорта: семь мест, второй ряд двигается вперед-назад, наклон спинки меняется. Но «Хавейлу» спутники обрадуются сильнее. H9 крупнее, колесная база у него чуть длиннее, поэтому «китаец» обеспечивает пассажирам заметно больше «воздуха», особенно над головами и по ширине.

А Toyota мало того, что заставляет потесниться, так еще не терпит барских замашек: карман для телефона, розетка, откидной подлокотник — вот и все удобства. Даже пульт «погоды» урезанный: можно выбирать скорость вентилятора, а температуру — нет.

Haval лишен удобных складных крючков для сумок, зато добавляет к перечисленному полноценный климат-контроль и USB.

Toyota FortunerHaval H9Тойотовское водительское кресло без памяти настроек, зато удачнее китайского по форме. Фишка H9 — в заботе о безопасности: Haval не тронется с места, пока не пристегнешь ремень. И это выглядит очень странно. А если механизм замка заглючит в экстренной ситуации? Во время пожара, например

Третий ряд детский в обоих случаях. Взрослые еле помещаются, а вот наследникам хорошо. Причем опрос молодежной аудитории показал, что Toyota им нравится больше.

В «Форчунере» часть дивана второго ряда одним движением сдвигается вперед, поднимается и прижимается к спинке переднего кресла, открывая широкий проход назад.

H9 заставляет играть в акробата, перелезая через сложенную спинку: поставить сиденье «на попа» нельзя.

Проходимость: за трактором топать долго

Честной внедорожной битвы не вышло. Toyota досталась нам на ошипованных зубастых покрышках Goodyear Wrangler Duratrac.

Пусть в мороз они дубеют, теряя часть сцепных свойств, но в снежно-грязевой каше и замерзшей колее правильные шины все равно дали «Форчунеру» весомое преимущество. На их фоне хавэйловская гражданская шиповка Toyo Observe G3-Ice казалась лысой.

Но при умелой езде засадить оба вездехода получится лишь там, где при эвакуации наверняка пострадают кузовные элементы, а за трактором придется бежать полдня.

Ведь даже заводская подготовка у обоих автомобилей что надо: понижающая передача в полноприводной трансмиссии, электронные ассистенты, принудительная блокировка заднего дифференциала, тяговитые дизели, клиренс больше 20 см, огромные ходы пружинных подвесок — в первую очередь заднего неразрезного моста…
Toyota FortunerHaval H9Так выглядят правильные «гражданские» вездеходы. Короткие свесы, клиренс под стальной защитой моторного отсека и задним редуктором — 21-22 см, важные агрегаты прикрыты «броней». У H9 ровнее днище, зато у «Форчунера» окантовки колесных арок в пластике и ниже риск повредить трубу глушителя при съезде с препятствия

В наши планы калечить машины не входило. Важнее было понять, куда сможет безопасно заехать не безбашенный джипер, но обычный человек. Итог — Toyota и Haval вездеходы на деле, а не только на лощеных фотографиях рекламных брошюр.

Нерасчищенная дорога к загородному дому, подлянка коммунальщиков в виде огромного сугроба, прочие житейские ситуации азиатским внедорожникам — не преграда.

И все же на «Форчунере» даже без учета покрышек All Terrain ползти несколько проще: «геометрия» чуть грамотнее и мудрить не надо — врубил передний мост и попер, при необходимости помогая машине понижайкой или задней блокировкой.

На H9 передок подключается автоматически — многодисковой муфтой в раздатке BorgWarner. Плюс электроника дает больше настроек: режимы «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь».

Напрягайте мозги — понимание, что для вот этой снежной целины иногда лучше подходит «Песок», приходит с опытом. Но порой Haval все равно ведет себя неоднозначно, например, слишком грубо замыкает муфту, ударно нагружая трансмиссию и разбалансируя автомобиль.

Только включение понижайки вырубает крутилку выбора режимов — активируется а-ля тотальный off-road алгоритм, и тут H9 идет наравне с «Тойотой».

На асфальте: лучше выбрать Haval

На дороге — обратная история. Чуть обледенел асфальт, выпал снежок, и заднеприводная в базовом режиме Toyota поплыла. Тревожная лампа системы стабилизации почти не тухнет. Электроника душит мотор, гасит заносы: так и набираешь ход вяло, виляя хвостом.

Спасение — включить передний мост, поскольку Fortuner разрешает это делать в движении на скорости до 100 км/ч. Но тогда машина хуже поворачивает, увеличивается износ трансмиссии.

Так и едешь, не снимая руки с крутилки полного привода, постоянно подруливая и по миллиметру дозируя газ.

Со средним расходом около 10 л/100 км Haval слегка экономичнее «Тойоты», которая даже с хитрым механизмом размыкания правой передней полуоси (вдобавок к отключению моста) просит порядка 11 л

А Haval — он как кроссовер. Нажал, и уже стабильно мчишь вперед, наблюдая моноприводных коллег в зеркалах заднего вида. Передние колеса в той или иной степени гребут постоянно, причем в отличие от бездорожья электроника работает мягче и адекватнее. Поэтому настоящей снежной зимой Toyota заставляет водителя работать, а H9 — успокаивает, внушает уверенность.

На сухом покрытии колоссальная разница в особенностях полного привода превращается в ничтожную, к тому же Toyota отыгрывается более хваткими тормозами и приятно поджатым по усилию рулем. Хочется добавить — и динамикой.

Но после стартового подхвата тяговитый (450 Н∙м с 1600 об/мин) 2,8-литровый турбодизель «Форчунера» довольно быстро сдувается. Haval наоборот начинает с ленцой, зато с ростом оборотов двухлитровый дизель битурбо раскочегаривается, энергично ускоряя машину.

По крутящему моменту он слегка проигрывает «японцу» (420 Н∙м с 1400 об/мин), зато имеет преимущество в мощности (190 против 177 л.с.) и лучше дружит с коробкой передач.

Японская шестиступка вроде бы работает четко, но так думаешь до тех пор, пока не сравнишь с восьмиступенчатым автоматом ZF на H9 — вот уж действительно деликатные переключения. А если перевести шасси «китайца» в Sport, то и легкие задержки на старте почти исчезнут. Тойотовский режим Power выручает меньше.

Комфорт: «китаец» тише

Хотя гонять на двухтонном рамном внедорожнике — плохая затея. В двух словах управляемость опишем так: поворачиваешь руль, затем машина лениво заваливается на бок и только потом принимает маневр.

По счастью, такое поведение однозначно — привыкнуть можно. Взамен Toyota и Haval дарят отменную энергоемкость ходовой части.

Прыгай по замерзшему полю — ударов не дождешься, а уж асфальт и грунтовки любой степени убитости внедорожники переваривают, не снижая скорости.

Toyota FortunerHaval H9Багажник «Тойоты» вроде бы вместительнее, особенно с разложенной «галеркой», и погрузочная высота меньше. Но отсек «Хавейла» грамотнее по форме, третий ряд складывается в ровный пол. Подъемная дверь «Форчунера» снабжена электроприводом, а в распашной «калитке» H9 спрятан солидный набор инструмента. «Запаски» подвешены под задним бампером Держитесь только крепче: потряхивает ощутимо, по кузову пробегает дрожь от колебаний тяжелых колес, машины дергает влево-вправо гуляющий задний мост. Причем грубоватые грузовые манеры в «Тойоте» выражены сильнее.

Haval на шинах точно такой же размерности 265/60 R18 эффективнее сглаживает толчки, подвески у H9 срабатывают не так гулко. Мотор тарахтит тише, а по шумоизоляции разница столь разительна, что после «китайца» в «Форчунере» тянешься закрыть стекла, хотя они и так подняты…

Шины, ветер, двигатель в «Тойоте» даже на городских скоростях слышны отчетливо.

Цена и надежность: все сложно

Итоговый аргумент в пользу Haval — цена. Дизельный H9 предлагают в единственной богатой комплектации за 2 489 000 рублей. Сопоставимый по оснащению Fortuner тянет минимум на 2 827 000. Разумеется, переплата в 350 тысяч не только за имя.

В нее включена и развитая сервисная сеть, и высокая ликвидность на вторичке, и, пожалуй, надежность. Ведь на почти новом H9 уже зацвели хромированные молдинги на дверях, подглючивал бесключевой доступ, однажды попросилась на сервис трансмиссия.

А что будет через 100 тысяч километров с форсированным дизелем китайской разработки?

Решать вам, но, на наш взгляд, «Тойоту» разумнее брать в качестве выносливой рабочей лошадки для бездорожья. Пусть в базовом дизельном «Форчунере» за 2 599 000 рублей не будет кожаных сидений и сервопривода багажной двери — оставьте этот пафос.

Можно вообще за 1 999 000 взять аскетичную бензиновую модификацию на механике: настоящий тру-внедорожник.

А Haval больше подходит нестесненному условностями горожанину, для которого большая высокая машина — прежде всего комфорт, практичность, удобство, а преодоление препятствий — вынужденная необходимость.

Что хорошего в

Toyota FortunerHaval H9
Практичный салонБогатое оснащение
Качество сборкиПостоянный полный привод
ПроходимостьПросторный интерьер
Подготовка к морозамДинамика
Ликвидность на вторичкеШумоизоляция
Удобный багажник
Экономичность

Источник: https://auto.mail.ru/article/68430-rama_dizel_ponizhaika_toiota_protiv_kitaica/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.