Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Содержание

Как уменьшить расход топлива на автомобилях Volkswagen?

Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Многие автолюбители сравнивают расход топлива своего автомобиля Volkswagen с данными, приводимыми в каталогах. Зачастую по факту имеются заметные превышения по сравнению с указанными данными.

Давайте разберемся, как оценивать приводимые в каталогах данные по расходу топлива, определим причины повышенного расхода топлива на автомобилях Volkswagen и научимся эксплуатировать новый автомобиль с минимальным расходом топлива.

Данные по расходу топлива, приводимые производителем автомобиля, основаны на новом европейском испытательном цикле (NEFZ), который законом утверждён в качестве обязательного метода оценки расхода топлива. Эти данные получают в лабораторных условиях, которые не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации автомобиля.

В цикле NEFZ расход топлива оценивают для трёх режимов: городской, загородный и комбинированный. По этим данным можно сравнивать номинальный расход топлива.

Методы оптимизации расхода топлива

Для снижения расхода топлива на автомобилях Volkswagen необходимо соблюдать следующие правила:

  • Старайтесь двигаться равномерно.
  • Меньше тормозите.
  • Двигайтесь вместе с транспортным потоком.
  • Используйте движение накатом (на нейтрали).
  • Используйте инерцию автомобиля.
  • Двигайтесь, по возможности, на более высокой передаче. Двигатели Volkswagen TDI и TSI рассчитаны на движение также и на низких оборотах.
  • Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с МКПП:
  • При использовании автомобиля с механической коробкой передач после начала движения, переходите на вторую передачу.
  • При переключении на более высокие передачи можно пропускать одну из передач, если условия движения это позволяют.
  • При движении в потоке выбирайте, по возможности, максимально высокую передачу.
  • Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с АКПП:
  • Избегайте режим Kickdown.
  • Ненадолго отпускайте педаль акселератора перед тем как снова нажать на неё — автоматика при этом включит следующую более высокую передачу.
  • Использовать для переключения на низшие передачи режим принудительного холостого хода. Если убрать ногу с педали акселератора, АКП переключится на более низкую передачу. При этом подача топлива прерывается, и расход топлива снижается. Примеры использования переключения на низшие передачи в режиме принудительного холостого хода: снять ногу с педали акселератора при движении на спуске или при приближении к светофору с красным сигналом/
  • Двигаться накатом. При движении на «нейтрали» расход топлива также значительно снижается. Это особенно эффективно в случаях, когда автомобиль может двигаться накатом на длительное расстояние. При движении на спуске также имеет смысл двигаться накатом, но только если наклон не слишком велик.
  • Включать дополнительные потребители энергии только при необходимости. Электрооборудование, например, климатическая установка, обогрев сидений, заднего стекла или наружных зеркал, также является потребителем топлива. При разумном использовании оборудования можно избежать повышенного расхода топлива.
  • При низких скоростях климатическая установка, например, может потреблять до 2 л/100 км. При этом температуру можно снизить, проветривая салон перед поездкой, или, если некоторое время проехать с опущенными стёклами
  • Проверьте давление в шинах. Вклад сопротивления качению в суммарный расход топлива составляет до 15 %.Если шины накачаны до давления, рассчитанного на полную загрузку, сопротивление качению снижается, и вместе с ним снижается расход топлива; соответствующие давления указаны на крышке топливного бака или в некоторых моделях в области порога на стойке со стороны водителя. o При использовании шин с пониженным сопротивлением качению расход топлива может быть снижен более чем на 3 %. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению меньше шумят.
  • Избегайте поездок на короткие расстояния.На этапе прогрева холодного двигателя после пуска расход топлива максимален (до 30 л/100 км). При этом следует, по возможности, избегать поездок на короткие расстояния, или, по крайней мере, объединять их между собой. Прогрев двигателя на холостых оборотах в холодную погоду не снижает расход топлива, а напротив — увеличивает. Кроме того, это запрещено законом.
  • Используйте масло с пониженной вязкостью. Чем быстрее детали двигателя будут хорошо смазаны, тем быстрее снизится трение внутри двигателя и сократятся вредные выбросы в атмосферу. Это особенно важно при холодном пуске и поездках на короткие расстояния. При использовании масел с низкой вязкостью расход топлива может быть снижен по сравнению с обычными маслами более чем на 5%.

Общие правила экономии расхода топлива

  • Следите за уровнем масла.
  • Соблюдайте интервалы замены масла.
  • Используйте масла, допущенные к применению Volkswagen.
  • Снижайте аэродинамическое сопротивление. Хорошая аэродинамика — ключ к снижению расхода топлива. Кузов автомобиля Volkswagen сконструирован таким образом, что площадь, подверженная ветровой нагрузке, минимальна. Однако использование надстроек на крыше, таких как крепления для перевозки велосипедов и багажники на крышу сводит это достоинство к нулю. При увеличении аэродинамического сопротивления на 33 % расход топлива на скорости 160 км/ч увеличивается на 2 л/100 км. Снимайте багажник с крыши, даже если он не используется короткое время.
  • Не возите с собой ненужный балласт. 100 кг лишнего груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км. Регулярный осмотр содержимого багажного отсека помогает снизить расход топлива.

Данные правила применимы для моделей Volkswagen: Polo, Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Beetle, Jetta, Tiguan, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC, Golf Variant, Touran, Sharan.

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить  договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации  автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть  изменены в любое время без предварительного уведомления.

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/kak-umenshit-raskhod-topliva-na-avtomobile/

Тестирование ГБО 6-го поколения на Volkswagen Passat B7

Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

При появлении первых автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, (у VWAGдвигатель TSI, FSI, TFS) стал очевидным тот факт, что установить на них ГБО 4 поколения уже невозможно. 

Дело в том, что в таких моторах форсунки расположены во впускном коллекторе и не имеют контакта с процессом сгорания напрямую. Из-за отсутствия смазывающего и охлаждающего потока жидкости они перегревались и в результате закоксовывались отверстия распылителей. 

Разработчики газобаллонного оборудования тщательно искали выход из этой ситуации, и в конечном итоге было предложено два типа ГБО для двигателей с непосредственным впрыском. 

Сначала появилось итальянское оборудование. В этом варианте, как и в ГБО 4-го поколения газовые форсунки устанавливались во впускном коллекторе. Проблемный вопрос с бензиновыми форсунками был решен таким методом – они подавали бензин и при работе на газе (только очень маленькими дозами). 

Примерно через год на мировой рынок вышло голландское оборудование Vialle. Его принцип работы был аналогичен работе ГБО 5 поколения Liguid Propane Injection (LPI), то есть специальные форсунки подавали сжиженный газ (пропан-бутан) в жидкой структуре. 

 От ГБО 4-го поколения он отличается отсутствием редуктора. Его заменили блоком клапанов и газотопливным насосом, который находится в баллоне и подает газ до самих форсунок. 

Главное достоинство ГБО 5-го поколения состоит в высокой точности впрыска, а также в экономном расходе топлива (между расходом бензина и газа разница сведена до минимума). 

Особенности ГБО 6-го поколения 

Спустя некоторое время инженеры Vialle разработали еще один тип газобаллонного оборудования – Liguid Propane direct injection (LPdi), которое по праву можно назвать ГБО 6-го поколения. Его отличительная особенность в том, что природный газ  в цилиндры поступает через родные бензиновые форсунки. 

В отличие от 5 поколения, в ГБО 6 поколения вместо газовых форсунок установлен модуль согласования (FSUfuelselectionunit), к которому подается топливо и там же происходит переключение с бензина на газ.

Следует отметить, что газ из баллона с помощью насоса поступает в жидком состоянии под давлением от 7 до 25 Бар, поэтому автомобиль может работать в монотопливном режиме (то есть, на газе можно не только ездить, но и спокойно заводить машину даже при низких температурах). 

Особый интерес вызывает система подачи газа к форсункам. Она не требует установки фильтра для очистки топлива от различных примесей, так как качественное очищение происходит во время заправки (используется специальный удлинитель-переходник с керамическим фильтром). Получается, что ГБО 6-го поколения может обходиться практически без обслуживания. 

Поставщики и установщики шестого газобаллонного оборудования уверяют, что, не смотря на немаленькую стоимость (около 76 000 рублей), приобретать его выгодно. Акцент делается на усиление мощности двигателя, уменьшение вредных выбросов на 20%, экономию расхода топлива и на соответствие нормам Евро-5 (Евро-6). 

В целях проверки этих параметров было проведено несколько тестов для автомобиля Volkswagen Passat B7, на котором стоит ГБО 6-го поколения. Кстати, сразу же хочется отметить, что данное авто неудокомплектовано —  отсутствует вариатор опережения зажигания газа. 

Что показала реальность

Время разгона измерялось в двух диапазонах: от 0 до 100км и от 60 до 100км. При движении на газе машина «отставала» буквально на 0,1-0,2 секунды.

 Замеры мощности производились на стенде фирмы «Карсет». Результат на газе и бензине оказался одинаковым – 158,1 л.с. 

По-поводу крутящего момента можно сказать следующее — до 20225 оборотов выигрывал газ (до 18Нм), потом при оборотах до 35000 на первое место вышел бензин (до 40Нм), а  на более высоких оборотах показатели уравнялись. 

Расход топлива на первый взгляд оказался внушительным: 

  •  — при спокойном движении по городу без пробок (60-80км/час) расход газа составляет от 6,0 до 7,0л/100км;
  •  — движение по городу в режиме пробок «забирает» от 8,5 до 9,5л/100км;
  •  — при нормальной скорости на трассе (100-120км/час) уходит от 7,5 до 8,5л/100км;
  •  — увеличенная скорость на трассе (130-150км/час) требует расхода топлива от 10,5 до 11л./100км;

Но, если учесть, что под капотом этого автомобиля 160 лошадиных сил плюс семиступенчатый автомат DSG c кикдауном и спортивным режимом, то эти показатели уже не кажутся повышенными. 

Подведение итогов 

В общем, ГБО 6-го поколения имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести возможность усиления мощности при работе на газе, монотопливность и упрощение обслуживания.

К минусам – длительное время перехода с газа на бензин (около 5 минут), высокую стоимость и большой срок окупаемости для малолитражек.

Ну а в целом, конечно же, это оборудование имеет право на жизнь! 

Источник: http://propan-metan.ru/testirovanie-gbo-6-go-pokoleniya-na-volkswagen-passat-b7/

Обзор ГБО 6 поколения на автомобиле Volkswagen Passat B7

Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Компания Vialle сделала скачок в будущее в области ГБО и мы расскажем о результатах тестирования ГБО 6 на Passat B7.

Когда начали появляться первые автомобили на бензиновых двигателях и впрыском топлива сразу в камеру сгорания (у Volkswagen AG – это двигатели типа TSI, FSI, TFS), стало очевидно: установка ГБО 4 поколения на них не представляется возможным.

В двигателях этих типов расположение форсунок во впускном коллекторе таково, что они не имеют непосредственного взаимодействия с процессом сгорания. Отсутствие потока жидкости со свойствами смазывания и охлаждения приводили к перегреву и засору отверстий распылителей.

В ходе изучения этой проблемы разработчиками, для двигателей с непосредственным впрыском было сконструировано ГБО двух типов.

Первым на мировом рынке появилось оборудование из Италии. Как и в ГБО 4 поколения, в новом варианте местом установки газовых форсунок был впускной коллектор.

По прошествии года голландцы предложили автомобильному рынку свою разработку под названием Vialle. Принцип действия их устройства оказался таким же как у ГБО 5 поколения: поступление сжиженного газа (пропан-бутана) регулировалось специализированными распылителями.

Отсутствие редуктора – вот основное отличие ГБО 5 поколения от своего предшественника. Редуктор был успешно заменен клапанами, собранными в блок, и газотопливным насосом высокого давления (изображение 2), располагающимся в баллоне (изображение 1). Газ при помощи насоса подается до уровня форсунок.

ГБО 5 поколения может похвастаться высокоточным впрыском и экономичностью – расход газа практически идентичен расходу бензина.

Чему уделить внимание

Вскоре после LPI Vialle создала следующее, 6 поколение оборудования – Liguid Propane direct injection (LPdi). Его отличало то, что газ поступал в цилиндры с помощью установленных производителем автомобиля бензиновых распылителей.

ГБО 6 поколения отличается от предшественника встроенным модулем согласования (изображение 3) (FSU – fuel selection unit) вместо газовых распылителей.

К FSU подается топливо, после чего модуль реализует переключение с бензиновой тяги на газовую.

Уточним, что на газе можно как ездить, так и заводить автомобиль даже при минусовых отметках температур – поступление газа происходит в сжиженном состоянии, когда он находится под давлением 7 – 25 Бар.

Особое внимание следует уделить системе, подающей газ непосредственно к форсункам. ГБО 6 поколения практически не надо обслуживать, так как подающая система не нуждается в установке очищающего фильтра, и качественная очистка топлива от губительных примесей происходит во время дозаправки при помощи специализированного переходника с фильтром из керамических материалов.

Поставщики и технический персонал по установке ГБО 6 поколения уверяют, что устанавливать его выгодно, несмотря на немалую стоимость. Профессионалы делают акцент на увеличении тяги двигателя и уменьшении расхода топлива, а также сокращении выбросов тяжелых металлов на 20% (что соответствует нормам стандартов Евро-5/Евро-6).

Указанные выше параметры были проверены экспертами путем многостороннего тестирования автомобиля Volkswagen Passat B7 с установленным ГБО 6 поколения. Данный автомобиль не укомплектован вариатором опережения зажигания газа.

Что показали испытания

Тестирование времени разгона автомобиля от 0 до 100 км и от 60 до 100 км показало, что при движении на газовой тяге автомобиль «отставал» по скорости на 0.1 – 0.2 секунды.

Для замера мощности был выбран стенд фирмы «Карсет». Мощность автомобиля на обоих типах топлива составила 158.1 лошадиных сил.

Проверка крутящего момента выявила, что до 20225 оборотов впереди шел газ (до 18Нм), а при  35000 вперед вырвался бензин (до 40Нм). На оборотах же выше 35 тыс. показатели стали одинаковыми.

На первый взгляд расход газа оказался немалым:

  • Размеренное движение в городских условиях: расход варьируется от 6.0 до 7.0 л/100 км;
  • Если приходится двигаться в пробке: от 8.5 до 9.5 л/100 км;
  • При средней скорости по трассе в 100 – 120 км/ч расходуется от 7,5 до 8,5 л/100 км;
  • При скоростном режиме от 130 до 150 км/ч – увеличится от 10,5 до 11 л/100 км.

Расход топлива не ощущается большим, если принять во внимание, что мощность двигателя Volkswagen Passat B7 с семи ступенчатым автоматической коробкой DSG, кикдауном и спорт режимом – 160 лошадиных сил.

Итоги тестирования ГБО 6

Подведя итоги, кратко коснемся основных моментов.

К плюсам отнесем увеличение мощности в “газовом режиме”, а также простоту в обслуживании. А вот достаточно длительное переключение с одного вида топлива на другой (порядка 5 минут) и высоковатая стоимость оборудования, а соответственно, и долгий срок его окупаемости – скорее минусы.

Подводя итог, хочется сказать, что данное оборудование более чем заслуживает внимания автолюбителей!

Свяжитесь с нашими менеджарами по любому их контактов и они с удовольствием расскажут вам подробнее о ГБО 6 поколения именно на ваш автомобиль.

Источник: http://gascars.ru/blog/91-review-gbo6-on-passat-b7

Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Следите за состоянием своего авто

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина.

Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление.

Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять.

Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар.

Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво».

Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи.

И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%.

Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина.

Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш семейный бюджет существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Источник: https://myrouble.ru/kak-ekonomit-benzin/

Как экономиить на топливе: грамотный подход

Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Экономим на топливе

Мировой автопром, ориентируясь на запросы потенциальных покупателей, выпускает все более экономичные модели автомобилей. Но у автомобилиста есть все шансы сэкономить сверх этого, если грамотно подходить к использованию топлива и решению некоторых технических вопросов. Рекомендаций от специалистов и опытных автолюбителей достаточно много, часть из них приведена ниже.

Правильный выбор автомобиля поможет существенно сэкономить

Экономия топлива начинается еще на этапе обдумывания покупки автомобиля. Для начала неплохо определиться, зачем машина нужна. Если ездить придется в основном по городу, то тяжелый и прожорливый внедорожник ни к чему. Для поездок и по хорошим дорогам, и по бездорожью существуют кроссоверы, в том числе и небольшие по размеру.

Чем автомобиль меньше по размерам и весу, тем меньше он требует топлива для движения.
Опытным путем установлено, что силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и механической коробки передач, наиболее экономна. Например, в сравнении с МКПП «автомат» требует для преодоления ста километров пути на литр топлива больше.

Чистота – залог экономичности

Каждый, даже начинающий автомобилист знает, сколь важную роль в работе автомобиля играют такие простые устройства, как свечи. Если они засорены, искрообразование недостаточное, топливо сгорает не до конца, двигатель работает натужно. Тогда речи об экономии попросту нет.

Немаловажно содержать в чистоте и топливный фильтр. Время от времени он засоряется, особенно когда в бак приходится заливать топливо сомнительного качества. А еще есть тормозные колодки, которые, чтобы двигатель работал ровно, не должны без надобности притормаживать.

Шины должны быть накачаны до определенного, предусмотренного технической документацией давления. В противном случае они тоже могут заставить мотор расходовать дополнительное количество топлива.
Проще говоря, машину и ее узлы надо содержать в чистоте и технической исправности. И не забывать проверять состояние важных деталей. При износе их необходимо заменять.

Правильная езда уменьшит частоту заезда на заправку

Манера езды более, чем значительно влияет на расход топлива. Конечно, для того, чтобы отработать все рекомендуемые приемы управления автомобилем, нужно время. Но задумываться над этим, обращать внимание на собственные ошибки и исправлять их необходимо с самого начала.

Первое правило экономной езды гласит, что на педали тормоза и акселератора необходимо нажимать как можно реже. Нет, речь не идет о том, чтобы вообще не пользоваться этими узлами. Только если постоянно притормаживать без надобности, придется, набирая прежнюю скорость, лишний раз жать на педаль акселератора, а это дополнительный расход дизтоплива или бензина.

медленная езда

Плавная езда, продуманное использование всех средств для управления машиной приведут к значительному снижению затрат топлива. Она возможна как в городе, так и на загородной трассе, даже если та полностью свободна. Просто необходимо постоянно себя контролировать, чтобы не забывать нажимать на педали так, как надо.

Исходя как из водительского опыта, так и из статистических данных, сделан вывод, что постоянное движение на скорости около 80 км/ч при 2000-2500 об/мин. – оптимальный режим, если говорить об экономном расходовании топлива.

При этом двигатель должен работать ровно и без надрыва.

Каждый внимательный владелец автомобиля на слух может отличить нормальную работу своей силовой установки от проблемной и вовремя перейдет на низшую передачу, не дожидаясь, когда машина начнет двигаться рывками.

Еще один способ сэкономить – уменьшить аэродинамические нагрузки на движущийся автомобиль

Автопроизводители заботятся об уменьшении сопротивления воздуха при движении, конструируя с учетом этого кузов машины. Но конструкторам можно подыграть, если на трассе пристроиться на близкое расстояние к движущемуся впереди транспортному средству. Там находится зона разреженного воздуха, которая позволит двигателю несколько ослабить мощность. Но тут есть ряд ограничений.

Во-первых, не следует забывать о том, что правила дорожного движения определяют дистанцию между автомобилями. Во-вторых, так ездить достаточно рискованно, недолго попасть в аварию. Для такого способа экономии нужен немаленький водительский опыт, хорошая реакция и отлично слушающийся хозяина автомобиль.

Груз не способствует экономии

Законы физики утверждают, что для перемещения частички материи в пространстве необходимо затратить какое-то количество энергии. Автомобиль в этом смысле не исключение. Каждый лишний килограмм требует дополнительного расхода топлива. А если он еще и расположен так, что резко ухудшаются аэродинамические характеристики транспортного средства – тем более.

нагруженный автомобиль

Речь идет о багажниках, которые монтируются на крышу. Они создают дополнительную парусность, повышая таким способом сопротивление воздуха. Что, в свою очередь, требует от двигателя дополнительных усилий даже при условии, что скорость движения невысока.

Кондиционер надо включать не всегда

Суперсовременные дорогие автомобили оснащены климатическими установками, более скромные – кондиционерами. Это устройство, без которого достаточно некомфортно передвигаться по дороге в летний зной. И это устройство существенно влияет на расход топлива. Многие водители в целях экономии зачастую кондиционер отключают, открывая окна. Это правильное решение, но не всегда.

кондиционера для уменьшения расхода бензина

Дело в том, что если автомобиль движется на скорости около 60 км/ч, кондиционер можно отключать, а окна открывать. Тогда и салон проветрится, и расход бензина или дизтоплива будет значительно скромнее.

Если скорость необходимо увеличить, то окна лучше закрыть и кондиционер включить. Почему? Потому, что на больших скоростях открытые окна значительно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

А преодоление
этого сопротивления требует, опять же, повышенного расхода топлива. В таком случае работа кондиционера оказывается более дешевой.

Хороший навигатор бережет топливо

Движение на автомобиле по крупному городу чревато попаданием в заторы. А заторы, как известно, требуют много топлива. Постоянное притормаживание, холостой ход, передвижение на десяток-другой метров никак не способствуют экономному расходованию дорогого ресурса.

автомобильный навигатор

В таком случае хорошим помощником будет качественный навигатор. Он укажет пути объезда создавшихся заторов, а значит и значительного уменьшения расхода топлива. Конечно, использование навигатора для экономии возможно только тогда, когда в городе действует соответствующая служба. Впрочем, во всех крупных городах она есть, а в небольших населенных пунктах пробки хоть и бывают, но редко.

Полезно также знать, когда стоит отправляться в путь, а когда при возможности следует некоторое время подождать. Утром городские улицы забиты автомобилями, так как их водители и пассажиры спешат на работу.

Вечером наоборот, все после рабочего дня спешат домой, что тоже нередко приводит к заторам.

В выходные дни многие стремятся уехать на дачу или просто за город, поэтому от поездки дорогами, ведущими из населенного пункта, стоит воздержаться.

«Старт-стоп» против холостого хода

Холостой ход, как известно, чем-то похож на бег на месте. Энергия затрачивается, а передвижения практически нет. Статистика утверждает, что вхолостую двигатель в среднем работает чуть ли не треть времени. Этот показатель значительно уменьшает система, которую называют «Старт-стоп».

функция старт-стоп

Принцип работы системы прост. При остановке автомобиля она останавливает двигатель, а при начале движения запускает. Если машина оснащена механической коробкой передач, достаточно прикосновения к педали газа (акселератора) для запуска двигателя. Если на борту имеется автоматическая коробка переключения передач — «Старт-стоп» срабатывает при отпускании педали тормоза.

Система «Старт-стоп» существует достаточно давно, но до сих пор ей оборудуют не все автомобили. Но со временем машин с этой функцией становится все больше.

В материале описаны семь основных способов экономной эксплуатации автомобиля. Их постоянное использование, а по возможности и комбинирование непременно приведет к требуемому результату.

by HyperComments

Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/10/08/enomiya-topliva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.