Iveco Trakker: К карьеру!

IVECO Trakker: Красное и черное – Автоцентр.ua

Iveco Trakker: К карьеру!

Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».

Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».

Украинскому потребителю самосвалы IVECO Trakker известны не понаслышке – немалое их количество исправно работает в карьерах и на стройках. Мы, кстати, несколько лет назад уже испытывали подобный грузовик (см. «КА» № 4' 2004).

Сегодня, к сожалению, работы на многих объектах приостановлены, поэтому спрос на самосвалы упал.

Но дорожного строительства кризис коснулся не так сильно, а потому официальный дилер IVECO – компания АМАКО предлагает не просто самосвал, а самосвал-асфальтовоз.

Снаружи

Наш самосвал был заметен еще издалека – ярко-красный четырехосный красавец притягивал взгляды многих.

Дизайн кабины IVECO Trakker уже хорошо знаком, тем не менее отметим характерные его элементы – продольные прорези решетки радиатора и крупные буквы названия модели над ней.

При небольшом повреждении бампер не придется менять целиком: он состоит из трех легкосъемных частей с болтовым соединением.

Кабину Trakker выгодно отличают двери со скошенными боковыми окнами. Последнее особо подчеркивается черными стеклопластиковыми молдингами, визуально увеличивающими площадь остекления. Но стекла в дверях и без того много: кроме основных окон, внизу есть еще и маленькие, помогающие лучше разглядеть дорогу у передних колес.

Гордость самосвала – конечно же, 18-кубовый кузов итальянского производителя Cantoni, изготовленный из высококачественной стали Hardox. Оснащенный мощной гидравликой, он может перевозить не только песок или камни, но и горячий асфальт.

Тонкость перевозки асфальта в том, что он должен максимально долго сохраняться горячим и не взяться коркой, которую потом придется выбрасывать. Чтобы этого не произошло, платформа оборудована системой трехступенчатого подогрева – выхлопные газы подводятся не только к днищу, но и к бортам.

Более того, кузов накрывается тентом, способным выдержать температуру до 2500 градусов. Он выполнен из специального пористого материала – неопрена, который «дышит» и не позволяет образовываться конденсату.

Внутри

Попасть в кабину просто: этому способствуют нескользкие рифленые подножки, в том числе нижняя, установленная на гибком креплении, а также поручни с удобными выемками под пальцы.

Интерьер сразу располагает к себе: приборная панель из добротного темно-серого пластика, низкий моторный тоннель, сиденья Rеcaro с веселенькой ярко-красной обивкой.

Оба кресла – на пневмоподвеске, с регулировкой как высоты, так и угла наклона подушки. Над лобовым стеклом – пульт управления стеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал.

Отсутствие люка в крыше компенсировалось стандартно установленным кондиционером, эффективность работы которого мы сразу же почувствовали.

В кабине достаточно места под мелкие вещи, несмотря на то что полноценного бардачка нет – за его крышкой находится блок предохранителей. Зато можно воспользоваться емкими карманами в дверях и на задней стенке кабины. Небольшой бокс есть над лобовым стеклом, со стороны напарника. Немало свободного места и за сиденьями.

На ходу

Ходовые испытания асфальтовоза IVECO Trakker проводились на ближайшей стройке и прилегающей к ней сети дорог. Самосвал мы решили обязательно загрузить. Конечно, горячий асфальт в кузов нам засыпать не стали – пожалели для будущего владельца новенький с иголочки кузов.

Потому мы использовали классический для самосвала балласт – песок. Искать технику для загрузки долго не пришлось – выручила все та же компания АМАКО.

Будучи официальным дилером известной фирмы New Holland, она предоставила мощный фронтальный погрузчик W190B, который при помощи трехкубового ковша наполнил кузов в считанные минуты.

Трогаться с грузом по песку пришлось на первой передаче. Коробка на нашей машине – 16-ступенчатая, двухдиапазонная ZF Ecosplit, двигатель – 420-сильный турбодизель Сursor 13 (Евро 3), который порадовал эластичностью в работе – вытягивал буквально с 750 об/мин.

Все дело в фирменной системе турбонаддува с изменяемой геометрией турбины. При выезде с грунтовки на асфальтовую дорогу, немного разогнавшись, можно смело переходить на верхний диапазон.

Понравилась легкость и четкость включения передач – усилия к рычагу прикладываешь минимальные, в частности, при переходе с левой зоны Н-образной схемы переключения (1–4-я передача) на правую (5–8-я).

Немного огорчило, что при включении передачи заднего хода, которую с непривычки легко спутать с первой, для водителя не предусмотрена звуковая или световая индикация. При этом отсутствует и наружный зуммер, который делает движение задним ходом безопаснее для окружающих – тем более на стройплощадке.

Особенно приятно отметить плавность хода самосвала – даже на незагруженной машине небольшие ямы на дороге практически незаметны. Управляемость тоже на высоте – руль не ватный, очень точный.

При маневрировании здорово выручает хороший выворот передних колес – и, соответственно, малый радиус разворота.

Неплохи и наружные зеркала, жалко лишь, что они не двухсекционные – без широкоугольной вставки.

Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Педали очень легкие – словно на легковом автомобиле. Барабанные тормоза работают мягко, но эффективно. Удобно пользоваться и моторным тормозом, управление которым вынесено, в частности, и на отдельную педаль.

Очень помогает система круиз-контроля: при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе можно зафиксировать требуемую скорость движения и не пользоваться педалью газа.

Это особенно выручает при работе в каменном карьере, когда водителю трудно из-за тряски ювелирно работать педалью газа.

Самосвал-асфальтовоз IVECO Trakker– отличный автомобиль для тяжелых условий эксплуатации. Машина с мощным двигателем и солидным запасом прочности обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя.

Итоги

  • Высокопрочный кузов с трехуровневым подогревом и спецтентом
  • Эластичный двигатель с изменяемой геометрией наддува
  • Легкая в работе КП
  • Мягкие, но эффективные тормоза
  • Комфортная подвеска
  • Отсутствие внутреннего и наружного зуммеров при включении заднего хода
  • Наружные зеркала без широкоугольной вставки
IVECO Trakker AD410T42H
Типcамосвал
Колесная формула8х4
Клиренс, мм340
Д/Ш/В, мм8400/2550/3015
Колесная база, мм4250+1380
Грузоподъемность, кг32000
Полная масса, кг48000
Полезный объем кузова, м куб.18
Радиус разворота, м9,2
Объем бака, л300
Тип/маркатурбодиз./Сursor 13 (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.12880
Расп. и к-во цил.R6/4
Мощность, л. с./об/мин420/1900
Макс. кр. момент, Нм/об/мин1900/900–1485
КП, тип/марка16-ст. мех./ZF16S221OD
Подвеска передн./задн.завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины315/80 R 22.5
Макс. скорость, км/ч90
Cредний расход, л/100 км36
Периодичность ТО, км40000
Стоимость ТО, грн.от 4590
Гарантия2 года без огр. пробега
Цена тестируемого автомобиля, евро134000 (89900*)
*Специальная цена для читателей «КА»

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию АМАКО за предоставленный на тест автомобиль

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/iveco-trakker-krasnoe-i-chernoe-276910.html

День Дакара

Iveco Trakker: К карьеру!

У команды IVECO ралли-рейд Дакар-2017 не задался: прошлогодний чемпион в грузовом зачете Жерар де Рой стал третьим, уступив камазовцам. «Не везет мне в смерти, повезет в любви…» Но, может быть, новые тягачи IVECO Stralis XP и NP обыграют конкурентов? Это я выяснял на Дне Дакара, который прошел в Голландии перед гонкой.

Знаете, почему День Дакара провели на голландской земле, если сама компания IVECO итальянская? Одна из причин в том, что гоночная команда де Роя (она традиционно защищает честь IVECO на Дакаре) базируется в Нидерландах.

А если отвлечься от гоночной темы, то в порту Роттердама стоят здоровенные криогенные емкости с метаном, охлажденным до –162°C (при –160°C он становится жидким). Этот газ ­привоз­ят из Катара и Норвегии, и он предназначен в том числе для новых магистральных тягачей IVECO Stralis NP, которые работают исключительно на этом топливе!

Если аббревиатурой LPG (liquefied petroleum gas) традиционно обозначается сжиженный пропан-бутан, CNG (compressed natural gas) — сжатый метан, то LNG (liquefied natural gas) — тот же метан, только охлажденный и сжиженный.

Его сжижают, чтобы больше влезало: как утверждается, автопоезд с тягачом Stralis NP может пройти на сжиженном метане до полутора тысяч километров — почти в три раза больше, нежели аналог на сжатом метане и в два раза больше автопоезда с тягачом CNG+LNG (где в один бак закачивают сжатый газ, в другой — сжиженный).

К тому же грузовики, работающие на LNG, невероятно экологичны. В их выхлопе, по сравнению с дизельными тягачами Евро-6, на 99% меньше сажи, на 90% меньше неметановых углеводородов, на 70% — оксидов азота, и уровень шума на столько же ниже. Ну и конечно, с выбросами углекислого газа (СО₂), о сокращении которых так заботятся европейцы, здесь все отлично.

Дакар по-голландски

Тут самое время прерваться, потому что на краю озера уже рычит мотором гоночный IVECO. Только почему это не носатый чемпионский Powerstar, на котором ездит де Рой (эта машина скромно стояла в сторонке), а бескапотный Trakker?

У капотного IVECO Powerstar экс-чемпиона де Роя — двигатель IVECO Cursor 13 (1000 л.с., 5000 Нм), коробка передач ZF и финские мосты Sisu

Все просто: поскольку в европейской гамме компании носатых грузовиков нет (серийно Powerstar выпускается лишь в Австралии), то и рекламировать их ивековцам не с руки. Другое дело — массовая строительная и внедорожная модель Trakker, которую выпускают в том числе на совместном предприятии ­IVECO-АМТ в Миассе.

Любопытно, что Trakker с бортовым номером 518, на котором меня катали в Голландии, — тот же, что демонстрировался в Москве на прошлогодней выставке СТТ. На Дакаре-2016 гонщик Пеп Вила, управлявший этим грузовиком, стал десятым.

О впечатлениях со штурманского места скажу кратко: дакаровские грузовики лидирующих команд в принципе похожи. Ездят лихо, приземляются после прыжков с трамплина мягко. Конечно, очень многое зависит от пилота. Как в свое время меня катал Чагин — отвал башки! В кабине IVECO таких ощущений я не испытал…

Бескапотные Траккеры служат на гонке скоростными техничками: они идут в зачете, но везут по 500 кг запчастей. Характеристики и основные агрегаты — такие же, как у капотников Powerstar

Кстати, капотники в целом комфортабельнее на бездорожье — и это позволяет им на ралли-рейдах двигаться с более высокой средней скоростью. Поэтому автомобили Powerstar считаются гоночными, а Trakker — быстрыми техничками.

И на Дакаре капотные IVECO едут налегке, а Траккеры тащат по полтонны запчастей, идя след в след за капотниками.

Если нужной запчасти для ремонта не окажется в наборе, экипаж Траккера обязан снять ее со своего грузовика!

Спортсмены уверяют, что двигатели (они здесь родные ивековские) с 2007 года ни разу не отказывали на Дакаре. А основные хлопоты доставляют повреждения шин: из-за них экипажи теряют немало времени.

«Наш рекорд замены колеса — шесть минут», — гордятся спортсмены и сетуют, что на Дакаре-2016 их гонщик Фредерико Виллагра сильно отстал, потому что замененное колесо никак не накачивалось. Оказалось, его неправильно сбортировали заранее, потом не проверили и не записали отметку о проверке в бортжурнал. «Это не ошибка, а провал!» — кипятился представитель команды на пресс-конференции.

Магистральный IVECO Stralis, но с колесной формулой 4х4? У команды де Роя есть и такая техничка (справа)

Сам де Рой, посетив прошлой весной московскую выставку СТТ, рассказывал, что специально обул свои грузовики в шины с посадочным диаметром 22,5 дюйма вместо 20, потому что они меньше подвержены повреждениям. Но после неудачного Дакара-2017 де Рой сетовал, что проиграл камазовцам как раз из-за замены двух колес и ушибленного ребра…

Годовой бюджет команды де Роя — три миллиона евро, притом что в коллективе 50 человек и только 15% из них работают на постоянной основе. У КАМАЗ-Мастера, судя по данным интернет-сайта, — 117 человек (но в это число входят, например, приглашенный врач Бубновский и погибший Ильгизар Мардеев). Интересно, а каков бюджет?

С приставкой xp

Вернемся к «гражданским» тягачам IVECO: серийная, дизельная модель Евро-6 в минувшем году обновилась, получив индекс XP — extra power, «дополнительная мощность». Мощность действительно немного прибавилась у некоторых вариантов, но главное ­— в другом.

Если раньше ивековцы гордились тем, что, в отличие от конкурентов, выполняют нормы Евро-6 без рециркуляции выхлопных газов (EGR), а только с мочевинной нейтрализацией (SCR), то теперь в гамме появились моторы с умным EGR.

­Объем рециркуляции газов здесь невелик, причем EGR включается лишь при определенных режимах работы — и не для чистоты выхлопа, а для экономичности.

IVECO Stralis XP можно отличить по черной «мордочке». Эта машина — низкорамная и в раскраске команды Формулы-1 Scuderia Ferrari

С той же целью компрессор сделали отключаемым, задний мост — облегченным и с главной передачей 2,47 по заказу (хотя у новой Скании она еще «длиннее» — 2,35). Утверждается, что только шины Michelin X LINE Energy позволяют экономить до 1 л/100 км.

Еще здесь появились робот ZF нового поколения Traxon вместо прежней модели AS Tronic, мелочи наподобие светодиодных огней и центральной блокировки с брелока…

В общем, Stralis XP максимально подтянули по оснащению к конкурентам — а снаружи его можно отличить по черной «мордочке».

Интерьер в целом такой же, как у Стралиса Евро-6 предыдущего поколения

Жаль только, с точки зрения водителя машина почти не изменилась! Прежний Stralis мне не очень нравился — и нынешний воспринимается в первую очередь массивным.

Крупные передняя панель из черного пластика, стойки и зеркала, большая баранка — причем на нее приходят вибрации, а само рулевое управление вялое.

В ­коробке-роботе нет режима Power, позволяющего разгоняться более динамично, а ­круиз-контроль тупит: пока-то найдешь нужное положение!

То, что на центральный сенсорный экран можно вывести оценки, которые электроника проставляет за вождение, — отлично: скажем, у новых тягачей Renault T такого нет. Но дисплей на щитке приборов, несмотря на измененный дизайн, староват, и на нем нет показаний среднего расхода топлива. И насколько тягач экономичен в действительности — увы, не скажу.

Так что, как ни жаль, Stralis XP ­по-прежнему не конкурент нынешним ­топ-моделям (это, например, Scania нового поколения, Volvo FH и Mercedes Actros MP4). Потому-то он и не стал Грузовиком 2017 года, уступив звание новой Скании!

Полная заморозка

Когда мероприятие закончилось, европейских журналистов повезли в гостиницу, а я уперся: «Я же не водил вашу главную новинку, газовый Stralis NP!» В итоге меня посадили на такой автопоезд — и я отправился на нем на метановую заправку.

В голландском Тилбурге находится, пожалуй, самая красивая заправка LNG

В отличие от модели XP, «мордочка» у такого тягача обычная, под цвет кабины, зато по бокам вместо топливных баков — сверкающие газовые баллоны. Двигатель — девятилитровый IVECO Cursor 9, переоборудованный для работы на газе.

Вместо форсунок — свечи зажигания, мощность (400 л.с.) сопоставима с дизельными аналогами, и заявленные сервисные интервалы впечатляют: 75 тысяч километров.

Для сравнения: у метанового тягача Scania CNG, который мы испытывали, свечи зажигания надо менять каждые 45 тысяч километров.

В каждый из двух баллонов тягача Stralis NP помещается 220 кг метана, охлажденного до –162°С и сжиженного. Обратите внимание на сдвоенные выхлопные трубы

Правда, коробка-робот ZF здесь предыдущего поколения AS Tronic и щиток в кабине тоже почему-то старого образца. Так что по технологиям — прогресс, а вот с точки зрения комплектации — наоборот.

На ходу Stralis NP почти не отличается от дизельных собратьев, разве что звук выхлопа необычен: если открыть окно и нажать педаль газа, слышна отсечка из сдвоенной выхлопной трубы. Словно у мотоцикла!

А футуристическая заправка в Тилбурге, на которую я приехал, принадлежит фирме Rolande (это дочерняя компания местного дилера IVECO). У Rolande уже шесть заправок, причем постройка субсидирована государством на 50%.

Где найти снег в Европе в любое время года? На заправке LNG!

Попробуй-ка обойдись без субсидий: знаете, сколько стоит сооружение станции для заправки тягачей переохлажденным газом? Полтора миллиона евро — это половина бюджета ивековской команды!

Неудивительно, что в Евросоюзе пока насчитывается около 60 заправок LNG, из них в Нидерландах — 16. И тягачей, работающих на этом газе, немного: первые экземпяры, созданные лет пять назад, были переоборудованы из дизельных в битопливные.

Машина ехала сперва на охлажденном метане, а когда он заканчивался, водитель переключался на сжатый. К прошлому лету в Голландии работало ­250—300 тягачей IVECO, которые заправлялись только LNG, еще 100—120 таких машин сделала Scania.

Что касается заправочной станции в Тилбурге, то она на самообслуживании.

Вставил в автомат карточку, снял с колонки тяжелый шланг, защелкнул разъем на баллоне — и туда пошел закачиваться «замороженный» газ по цене 0,99 евро за килограмм.

А поскольку в каждый из баков влезает по 220 кг метана, полная заправка обойдется примерно в 440 евро. И за эти деньги, повторим, обещан пробег до полутора тысяч километров.

• После отсоединения заправочного шланга из бака вырывается морозное облачко
• Идет заправка: на снимке виден могучий разъем

Если же заправить дизельный Stralis с максимальной вместимостью баков 1270 л соляркой, скажем, по 1,4 евро/л, это будет порядка 1780 евро, и при среднеевропейском расходе 32 ­л/100 км (эту цифру приводят представители Rolande) денег хватит почти на 4000 км.

Таким образом, один «газовый» километр обойдется в 0,29 евро, а «дизельный» — в 0,44. Значит, LNG выгоднее?

Притом что тягач, работающий на LNG, сам по себе ощутимо дороже: если дизельный Stralis Евро-6, по словам представителей компании, стоит в Европе 78—80 тысяч евро, работающий на CNG — 102—103 тысячи, то Stralis NP — уже 121 тысячу евро.

Правда, ивековцы уверяют, что, если машина ежегодно будет проходить больше 100 тысяч километров, затраты на ее покупку отобьются через 3,5 года.

Вот только откуда взять такие пробеги в Голландии, где с севера на юг чуть больше трехсот километров?

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/dakar-day

Ивеко Траккер, его технические характеристики для строительства

Iveco Trakker: К карьеру!

  • 1 Особенности самосвала
  • 2 Внутри кабины
  • 3 Вывод

Впервые о компании «Iveco» (Италия) узнали полвека назад. Появлению корпорации предшествовало слияние компаний с более внушительной историей.

Ивеко Траккер стал знаменитым в строительной среде благодаря кропотливому труду инженеров компании, вложивших в автомобиль массу преимуществ.

Сегодня под именем предприятия производятся грузовики с разными характеристиками и назначением, включая спецтехнику, бортовые автомобили, шасси, тягачи и самосвалы.

Особенности самосвала

Особенным направлением деятельности компании является создание самосвалов Ивеко Трекер. Эта машина пришла на смену знаменитому предшественнику – модели Маригус.

Самосвал данной серии представлен грузовыми машинами, удовлетворяющими нужды строительных площадок по всей Европе. Описание модели стоит начать с того, что она имеет бескапотную конструкцию. Кабина находится над двигателем.

Самосвал выпускается прямоугольной формы или ковшеобразного типа.

самосвал с прямоугольным кузовомсамосвал с ковшеобразным кузовом

Грузовой автомобиль предназначен для эксплуатации на обычных дорогах. Есть модификации, приспособленные для движения по бездорожью – полноприводные самосвалы.

Стоит отметить, что компания проектирует и производит автомобили с разным количеством ведущих колес, а также трех- четырехосные версии. Стандартных моделей машины не существует, поскольку каждая единица продукции создается в рамках индивидуального заказа.

4-х осная модель с полным приводом

Основные технические характеристики, приведены ниже в рамках таблицы:

ХарактеристикиЕдиницы измеренияПоказатели
Тип кузоваПрямоугольный/ковшовый
Направление выгрузкиНазад
Объем двигателял12,8
КПП16-ступенчатая, механика
Мощность моторал. с.410/420/450
Параметры двигателякол-во цилиндров, тип6, дизельный

Самосвал оснащен всеми атрибутами, необходимыми для комфортной и эффективной работы в условиях строительной площадки. Комплектация авто предусматривает следующие компоненты: металлические крылья, стабилизатор, тент, систему обогрева кузова, упоры, устройство для укрытия груза и др.

Внутри кабины

Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение.

Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях.

Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:

  • Счетчик моточасов
  • Кондиционер
  • Люк в крыше
  • ABS/АSR
  • Стояночные башмаки
  • Аварийный треугольник
  • Аптечку
  • Домкрат
  • ABS-EBL, APU- обогреваемый
  • Тахограф и др.

Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя.

Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера.

Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.

Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя.

Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда.

За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.

Вывод

Машина рассматриваемой модели по многим показателям удерживает первенство среди грузовых машин. Высокая надежность, простота и удобство управления, минимальные потребности в обслуживании, различные варианты исполнения и превосходный дизайн – наиболее значимые ценности для владельца спецтехники.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/trakker-nadezhnaya-rabochaya-loshadka-ot-iveco.html

IVECO Trakker

Iveco Trakker: К карьеру!
Подробности Родительская категория: Статьи Категория: Обзоры автотранспорта 2283

Нынешним летом на украинском рынке появился новый грузовик IVECO Trakker – машина для тяжелых условий эксплуатации.

Автомобиль пришел на смену EuroTrakker, который за 12 лет отлично себя зарекомендовал как шасси под спецнадстроки, для работы на стройках и в карьерах, а также для перевозки сверхтяжелых грузов.

От него IVECO Trakker унаследовал все лучшее, но несомненно, добавилось и много нового.

Нынешним летом на украинском рынке появился новый грузовик IVECO Trakker – машина для тяжелых условий эксплуатации.

Автомобиль пришел на смену EuroTrakker, который за 12 лет отлично себя зарекомендовал как шасси под спецнадстроки, для работы на стройках и в карьерах, а также для перевозки сверхтяжелых грузов.

От него IVECO Trakker унаследовал все лучшее, но несомненно, добавилось и много нового.

Доля автомобилей для строительного сектора и работы в карьерах в классе тяжелых грузовиков (полной массой свыше 16 тонн) довольно мала, зато к ним предъявляются особые требования. Во-первых, прочность рамы и подвески.

Во-вторых, надежность моторов и коробок передач. В-третьих, хорошая проходимость и возможность установки различных надстроек и навесного оборудования.

Все это, плюс высокий уровень комфорта и безопасности, присуще недавно дебютировавшему IVECO Trakker.

Трехмерный комфорт

Внешне отличить Trakker очень легко. На нем установлены новые кабины от магистральных тягачей Stralis AT/AD. При одинаковой ширине – 2,28 м – они представлены двумя вариантами по длине и двумя по высоте.

В качестве опции за дверями на передних крыльях можно установить небольшую площадку, чтобы облегчить водителю процесс проверки состояния надстройки (например, кузова самосвала или бетоносмесителя) с верхней точки.

Бамперы – стальные, состоящие из трех секций, что облегчает и удешевляет их замену в случае повреждения. Нижняя ступенька кабины сделана подвижной, что обеспечивает защиту при наезде на какое-либо препятствие.

Фары в бампере прикрыты специальными решетками. Чтобы протереть лобовое стекло, водитель может стать на выдвижную ступеньку спереди в бампере, которая автоматически убирается назад, как только он с нее сойдет.

Большинство строительных и кар ьерных грузовиков оснащаются короткими, «дневными» кабинами, при этом остается больше места для кузова, кранового оборудования и других надстроек. На новом Trakker кабина именуется AD (Active Day) – по названию модели Stralis, с которой она и перешла.

При небольшой длине в 1,66 м она довольно просторная. Так, при полностью отодвинутом назад кресле водителя за ним остается еще ниша глубиной 15 см, куда можно сложить все необходимое для поездок.

На центральном тоннеле может быть расположено третье дополнительное сиденье или небольшой раскладной столик. Кресло водителя – на пневмоподвеске и регулируется как по высоте, так и по углу наклона.

Положение рулевой колонки настраивается в двух плоскостях (по длине и углу наклона) при помощи пневмопривода: для этого достаточно делается левой ногой нажать соответствующую напольную кнопку.

Стандартная обивка кабины – из темно-красной ткани. Хотя по заказу может быть и виниловая, которой на заводе могут отделать даже заднюю стенку кабины. Потолок покрыт легко моющимся материалом.

Спальная кабина AT (Active Spase) более просторная, чем AD. Ее длина уже 2,15 м. Она может предлагаться со стандартной и высокой крышей – соответственно, с одной или двумя спальными полками. Ширина нижней полки в средней части составляет 82 см. Под полкой находятся вместительные вещевые отсеки, а под заказ можно установить холодильную камеру.

Повысить уровень комфорта должна регулируемая пружинная подвеска кабины.

Пружины, закрепленные в четырех точках по углам кабины, на сервисной станции можно «подкрутить», сделав более мягкими или, наоборот, жесткими, в зависимости от условий эксплуатации.

Спальные кабины в качестве опции можно оснастить пневмоподвеской. Особенно это актуально для тягачей 6х4, оборудованных пневмоподвеской двух задних осей – ведь для перевозки грузов на большие расстояния нужен особый комфорт.

Шумоизоляция не дорабатывалась, собственно, в этом и не было необходимости – она не вызывала нареканий. А вот вибронагруженность при прохождении пересеченной местности уменьшилась – теперь водитель меньше устает.

Изменяемая геометрия и числа

Появившиеся еще семь лет назад рядные 6-цилиндровые турбодизели Cursor 10 быстро стали бестселлерами на магистральных тягачах IVECO. В 2000 году они перешли и на строительные машины EuroTrakker.

В чем же успех этих, а также последующих моторов данного семейства – Cursor 8 и Cursor 13? Непосредственный впрыск под высоким давлением, четыре клапана на цилиндр, много различной электроники…Это важно, но не самое главное. «Изюминка» в турбонаддуве с изменяемой геометрией.

Благодаря этому заметно повышается крутящий момент на низких оборотах (см. график).

Сегодня для моделей Trakker предлагают два семейства моторов. Это 8,0-литровые Cursor 8 и Cursor 13 рабочим объемом 13,0 л. Cursor 8 пришли на смену первенцам, «десятым» Cursor: они легче на 321 кг и, несмотря на меньший рабочий объем, абсолютно не проигрывают в мощности и предлагаются в трех версиях: 270, 310 и 350 л. с.

Турбодизель Cursor 13 предназначен для эксплуатации в более серьезных условиях, например, в горной местности или для перевозки тяжелых грузов. Этот двигатель также предлагается в трех вариантах: мощностью 380, 440 и 480 л. с.

Двигатели могут оснащать коробкой отбора мощности, монтирующейся непосредственно на моторе, в обход КПП. Для Cursor 8 выходной максимальный крутящий момент – 600 Нм, для Cursor 13 – 800 Нм. Причем благодаря установленной в качестве опции электронной системе DMI на одной машине одновременно могут стоять до трех точек отбора мощности.

Коробки передач предлагаются самые разнообразные. С моторами Cursor 8 (270 л. с., 310 л. с.) агрегатируется 9- или 16-ступенчатая механическая КПП Ecomid. В паре с 350-сильной “восьмеркой” и всеми Сursor 13 применяется уже 16-ступенчатая Ecosplit. Для облегчения переключения передач все 16-ступенчатые коробки оборудованы пневмоусилителем Servoshift.

Интересно, что на моторы Cursor 13 КПП Ecosplit предлагается с ускоряющей последней передачей. Казалось бы, она необходима для движения исключительно по ровной дороге. Оказывается, не только.

Таким образом трансмиссия испытывает меньше нагрузок, а высокий крутящий момент обеспечивается непосредственно на колесах, увеличиваясь через двойные колесные редукторы.

По заказу на всех дизельных версиях, за исключением 270-сильной, мож но установить автоматическую 12-ступенчатую трансмиссию Euro Tronic 2.

Педали сцепления здесь нет и передачи переключаются либо в автоматическом, либо в секвентальном режиме (вперед рычаг – плюс передача, назад – минус).

Интересно, что для полноприводных грузовиков 4х4 и 6х6 с жестко подключаемым передним мостом Euro Tronic 2 входит в стандартное оснащение.

Разная ходовая

Самое время сказать, что IVECO Trakker выпускаются в двух сериях по крепости конструкции. Одна из них – «легкая», которая рассчитана на эксплуатацию машин по дорогам общего пользования, где строго регламентирована осевая нагрузка. Рама сварена из стальных лонжеронов толщиной 7,7 мм.

Подвеска всех колес – на параболитических рессорах. Передняя рассчитана на нарузку 8 т, задняя – на 13 т, для тандемных осей (машины 6х4 и 8х4) – 21 т.

Шасси под бетоносмесители – с высоким центром тяжести, дополнительно оснащаются спереди и сзади усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

«Тяжелая» серия машин Trakker предназначена для эксплуатации непосредственно в рабочей зоне того или иного объекта, например, в карьере или на местности. У них уже более крепкая рама – из 10-мм профилей. Передняя подвеска – на параболических рессорах, рассчитанных на нагрузку 8 т.

Для шасси 8х4 в качестве опции предлагаются и полуэллиптические рессоры спереди для тандемных осей – с нагрузкой по 9 т.

Задние тандемные оси также могут быть как на рессорах двух видов, с общей нагрузкой на тележку 32 т, так и на пневмобаллонах – по четыре на каждую ось – с нагрузкой 21 или 26 т.

На машинах 4х2, 6х4 и 8х4 на передних колесах стоят дисковые тормоза, а на задних – дисковые или барабанные. А вот полноприводые модели 4х4, 6х6 и 8х8 оборудуется только барабанными тормозами, более устойчивыми к загрязнению.

От сноса в юз при экстренном торможении оберегает ABS, а также система EBL (Electronic Brake Limitation).

Стандартно устанавливается и моторный тормоз ITB (IVECO Turbo Brake), а вот трансмиссионный ретардер-замедлитель ZF – уже опция.

Таким образом, IVECO представляет машину для тяжелых условий эксплуатации практически со всеми надстройками. Покупателю предлагается 77 различных исполнений автомобиля Trakker, с многочисленными колесными формулами и базами, разными кабинами, двигателями и трансмиссиями.

Источник: http://www.truck.a7.ua/article/avtotransporta/25-iveco-trakker

Iveco Trakker

Iveco Trakker: К карьеру!

Непростые условия карьеров или строительных площадок диктуют необходимость выбора надежной и функциональной техники, которая бы всегда показывала отличные результаты.

Автомобили Iveco Trakker предназначены для самых сложных условий эксплуатации и справляются с любыми, поставленными перед ними задачами.

Помимо строительной и горнодобывающей, они нашли широкое применение в нефтегазовой отрасли, а также используются в суровых арктических условиях.

Конструкция и эксплуатация грузовиков Iveco Trakker

Благодаря мощным лонжеронным рамам, мостам повышенной прочности и подвески с усиленными рессорами, автомобиль Трэккер не так просто опрокинуть, а конструкция сделана таким образом, что перегруз, приводящий к разрыву шин просто нереален.

Этот мощный внедорожник имеет привлекательный дизайн, необычайно комфортабельный, и вполне может конкурировать с магистральными машинами.

Удобная для получения информации панель приборов, установленный бортовой компьютер, регулируемое водительское кресло, кондиционер и прочие опции существенно повышают комфорт водителя. Некоторые виды кабин предусматривают наличие спального места.

Среди европейских производителей спецтехники Iveco – единственный завод, выпускающий отдельную серию внедорожных шасси.

Линейка Iveco Trakker представлена шасси, на которое можно устанавливать разнообразные модели самосвальных кузовов, открытые платформы, бетононасосы или бетоносмесители или пожарную технику, и седельными тягачами.

Дополнительное оборудование может быть как российского, так и иностранного производства, а все самосвальные кузова адаптированы под российские условия эксплуатации.

Основная часть машин серии Trakker – 3-х или 4-х осные. Увеличенную грузоподъемность и вместимость обеспечивает наличие 2 передних и 2 задних осей. В основном, техника в таком исполнении используется на стройках и в карьерах.

Трехосные модели отличаются меньшими габаритами и подходят для выполнения различных работ в пределах населенного пункта.

Для эксплуатации в условиях бездорожья рекомендуется выбирать «тяжелую» версию автомобилей (от 33 до 40 тонн), а для передвижения по достаточно ровным дорогам – «легкую» (машины от 26 до 32 тонны). Обе версии доступны, как для трех-, так и для четырехосной техники.

Колесные формулы для шасси – 4х2,4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, для тягачей выбор немного меньше – 4х2, 4х4,6х4 и 6х6. Различные модификации предназначены для выполнения самых разных видов работ. Например, модели с колесными формулами 6х4 и 8х4 вполне подходят для установки миксеров.

Основные характеристики автомобилей Iveco Trakker: модификации кабины, двигателя, трансмиссии

Конфигурация машин Iveco Trakker может быть трех типов: укороченной с низкой крышей (не предназначенной для ночевок), со стандартной крышей (предполагает наличие 1 или 2 спальных мест) и с высокой крышей (аналогично 1 или 2 спальных места, в зависимости от комплектации). Это дает возможность подобрать наиболее оптимальный автомобиль, в соответствии с выполняемым видом работ. Ширина 2,28 м компактной кабины грузовика Trakker значительно облегчает маневрирование на строительной площадке или в условиях стесненного пространства.

Двигатель Iveco Cursor, установленный под капотом грузовиков этой серии, был разработан исключительно для этого вида техники и отличается прекрасными ходовыми характеристиками, даже в условиях бездорожья. Шестицилиндровый рядный двигатель встречается в исполнении от 240 до 480 л.с.

Так, двигатель Iveco Cursor 8 имеет рабочий объем 7,8 л и мощность 240, 270, 310 и 352 л.с. У более мощного двигателя Iveco Cursor 13 объем составляет 12,9 л, а мощность 380, 440 и 480 л.с. Отдельно стоит отметить, что все двигатели имеют турбокомпрессоры с возможностью изменяемой геометрии.

Уровень выбросов двигателей соответствует номам Евро-3.

Коробка передач, установленная в технике Iveco Trakker также бывает нескольких вариантов – 9- или 16- ступенчатая механическая трансмиссия или автоматическая КПП. В зависимости от колесной формулы, машины комплектуются дисковыми или барабанными тормозами, а встроенная электронная тормозная система позволяет равномерно распределить тормозное усилие при движении автомобиля.

Цена за новые автомобили составляет от 4,8 до 6 млн рублей. Технику с пробегом можно пробрести, начиная от 2 млн рублей.

В России грузовые автомобили Kenworth T 2000 встретить практически нереально – в основном, эти магистральные тягачи колесят по дорогам Америки. Оригинальный дизайн совершенная аэродинамика, низкий, по сравнению с многими аналогичными моделями, расход топлива – все это выгодно выделяет тягачи этой марки среди…

Урал 43206, который является самым легким в семействе грузовиков серии 4320, ничуть не уступает более мощным трехосным автомобилям по проходимости. Модель выпускается в нескольких модификациях, среди которых шасси с возможностью установки множества надстроек и грузовик с бортовой платформой. Кабина может быть как капотной…

Что касается коробок передач, то грузовые автомобили Hino Profia,выпущенные до 2010 года, оснащены 6- или 7-ступенчатыми механическими КПП. Седельные тягачи Hino, произведенные в тот же период, имеют 7- или 16-ступенчатыми механические или 12- или 16-ступенчатыми автоматические…

Грузовые автомобили ГАЗ 4301 отличались от предыдущего поколения горьковских автомобилей, в первую очередь, наличием дизельного двигателя. Внешне грузовики этого семейства сильно напоминают автомобили ГАЗ 3307, но эксплуатационные характеристики у них абсолютно разные. Многие решения, над которыми конструкторы завода…

Основными сериями седельных тягачей Mercedes являются: Actros, Atego и Axor. Каждая из этих моделей отличается…

Источник: https://promplace.ru/iveco-trakker-618.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.