Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Содержание

Хронометр: главные итоги сезона Формулы-1 в цифрах

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Льюис Хэмилтон собрал все «оскары» минувшего сезона: трёхкратный чемпион мира одержал 10 побед, выиграл 11 поул-позиций, восемь раз записывал на свой счёт лучший круг в гонке. Англичанин 18 раз стартовал с первого ряда (исключение – Сингапур) и 17 раз поднимался на подиум. Хэмилтон лидировал в 17 гонках сезона и провёл во главе пелотона в общей сложности 587 кругов.

Достижения его напарника Нико Росберга скромнее: шесть побед, семь поулов и пять быстрейших кругов. 15 раз он уходил в бой с первого ряда стартовой решётки, 15 раз финишировал на подиуме – компанию немцу при этом неизменно составлял Льюис. На счету Росберга 349 кругов лидирования в 14 гонках.

В середине сезона Хэмилтон выдал фантастическую серию из семи поул-позишн подряд (Монако – Италия), но в концовке чемпионата Росберг ответил шестью выигранными квалификациями кряду (Япония – Абу-Даби). В гонках же напарники обменялись сериями из трёх побед: Льюис финишировал первым в Японии, России и США, Нико – в Мексике, Бразилии и Абу-Даби.

Reuters

Три победы в 2015-м одержал Себастьян Феттель. На счету немца также одна поул-позиция и один лучший круг. Гонщик «Феррари» лишь три раза стартовал из первого ряда, зато целых 13 раз поднимался на подиум. Возглавлял пелотон Феттель на протяжении 176 кругов.

Призовое шампанское трижды открывал Кими Райкконен, по два раза – Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас, по одному – Даниил Квят, Ромен Грожан и Серхио Перес. Райкконен и Риккардо также по разу стартовали с первого ряда, а также проехали на двоих пять быстрейших кругов – три у финна, два у австралийца.

В лидерах помимо трёх пилотов, выигрывавших гонки, отметились ещё четверо: Масса, Райкконен, Риккардо и Боттас, причём Кими растянул свои 10 кругов удовольствия аж на четыре гонки.

Пройденная дистанция и сходы

Наибольшую дистанцию в гонках преодолел Феттель – 1 127 кругов. Гонщик «Феррари» на четыре круга опередил Переса и на семь – Хэмилтона. Далее

расположились Росберг (1 100), Риккардо и Масса (по 1 080) и Фелипе Наср (1 070) – бразилец стал лучшим из новичков по этому показателю. Квят занял девятую строчку, проехав на 53 круга меньше (средняя дистанция одной гонки), чем его напарник, и всего на два «витка» опередив Макса Ферстаппена.

Дженсон Баттон с 928 кругами приехал на 14-е место – гонщик «Макларена» не так и много уступил Райкконену (964), а Нико Хюлькенберга и обоих пилотов «Лотуса» и вовсе оставил позади. Фернандо Алонсо же (770) смог одолеть лишь деливших одну машину Роберто Мери и Александера Росси, которые на двоих умудрились проехать аж 1 039 кругов!

Лидером по количеству сходов с дистанции стал Пастор Мальдонадо, девять раз не добравшийся до финишной черты (в шести случаях – в результате аварий).

Семь «холостых выстрелов» у Алонсо (шесть из которых – из-за разнообразных проблем с машиной) и у Карлоса Сайнса, шесть – у Баттона, Хюлькенберга и Грожана, пять – у Райкконена.

А вот гонщики «Манора» на троих сообразили всего три схода – правда, ещё три старта на старте сезона они вовсе пропустили.

Части двигателя

Самый популярный силовой агрегат – «Мерседес» – оказался ещё и самым надёжным: ни одного штрафного блока за сезон.

Более того, сразу на шести машинах даже не были израсходованы все доступные компоненты мотора.

14 штрафных блоков использовали клиенты «Феррари», причём «Заубер» уложился в лимит, став единственной командой не на «Мерседесе», не получившей ни одного наказания за перерасход.

«Рено» набрала на четыре свои машины 34 дополнительных компонента (Риккардо досталось 12 блоков, Квяту – девять). «Хонда» же перемахнула через все мыслимые и немыслимые планки: 59 лишних блоков (формально – 61, но по одному мотору «Макларенам» уже по ходу сезона досталось в подарок) на две машины.

Дуэли напарников в квалификациях и гонках

Сокрушительные победы над напарниками в квалификациях одержали Грожан и Феттель – француз отдал лишь три «гейма» из 19, немец – четыре.

С запасом стали лучшими в своих парах Хэмилтон и Риккардо (по 12 локальных побед), чуть скромнее преимущество Боттаса и Хюлькенберга (по 11).

Сражение же двух чемпионов мира в «Макларене» закончилось в пользу Алонсо (10:8), но свой единственный поединок против Кевина Магнуссена Баттон выиграл.

В «Маноре» Росси удалось победить Уилла Стивенса, который в свою очередь выиграл дуэль у Мери. В двух парах итоговый перевес минимален: Ферстаппен оказался немного быстрее Сайнса, Наср – Маркуса Эрикссона.

Обратим внимание, что в случае с Максом исход сражения решил штраф напарника в квалификации в Монако, когда Сайнс не заехал на обязательное взвешивание.

Так как это была ошибка пилота, мы засчитали квалификационнную победу голландцу, хотя в официальной статистике FOM счёт 10:9 в пользу испанца.

При подсчёте воскресных «» мы учитывали только те гонки, в которых клетчатый флаг увидели оба дуэлянта. Наибольшее количество совместных финишей – 17 – набралось у гонщиков «Мерседеса», итоговый счёт в этой паре – 11:6 в пользу Льюиса.

15 раз вместе финишировали два «Уильямса» (в Абу-Даби Масса вырвал победу – 8:7), по 14 – Риккардо и Квят (6:8), Феттель и Райкконен (10:4), Эрикссон и Наср (6:8) и… пилоты «Манора».

Отметим, что Росси и здесь оказался впереди Стивенса (3:1), дуэль которого с Мери победителя не выявила.

13 дублей у «Форс Индия» (7:6 в пользу Хюлькенберга), 10 – у «Торо Россо» (5:5), и даже у «Макларена» двойных финишей набралось девять (в концовке чемпионата дуэль выиграл Баттон – 5:4). А вот «Лотус» в полном составе финишировал лишь в семи гонках минувшего сезона, и в пяти случаях Грожан был впереди напарника.

Чемпионат по классической системе начисления очков

По схеме «10-6-4-3-2-1» у Хэмилтона было бы 141 очко – на три меньше, чем набрал Михаэль Шумахер за 17 гонок в 2002-м, в последний год использования этой очковой системы.

Росберг уступил бы чемпиону 28 зачётных баллов (эквивалент трёх «старых» побед), в то время как сейчас он проиграл 59 (две победы и пятое место).

А Риккардо понадобился бы лишний финиш пятым, чтобы опередить по итогам сезона Квята – по меркам 2015-го австралийцу хватило бы восьмого места.

Изменения начинаются с 10 строчки: на две позиции вверх благодаря двум финишам в шаге от подиума поднялся бы Ферстаппен, а Хюлькенберг потерял бы аж три места, обменяв свои 58 очков на… всего-навсего три! По одной позиции выиграли бы Наср и Баттон, а Алонсо опередил бы напарника по «Макларену», совершив прыжок на три места вперёд в итоговой таблице.

Ещё три гонщика все свои очки набрали мелочью, финишами на 7-10-м местах, а потому остались вовсе без зачётных баллов по классической системе. Пропали с радаров Мальдонадо, Сайнс и Эрикссон, заработавшие в минувшем сезоне 27, 18 и 9 очков соответственно.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3273651-glavnaja-statistika-sezona-2015-formuly-1.html

Изменения в правилах Формулы 1 в 2015 году

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Сегодня вечером 26 июня 2014 года, руководящий орган Формулы 1 ФИА объявил об изменениях в правилах в Формуле 1, которые вступят в силу в 2015 году. Произошло это на мировом совете по автоспорту в Мюнхене, Германия.

Эти изменения включают в себя: жесткие ограничения на тестирование с запретом  на проведения предсезонных тестов за пределами Европы, а так же изменения которые коснуться носовых обтекателей автомобилей, но только с учётом всех правил безопасности «анти-взлёт» и эстетической составляющей. На весь сезон каждому водителю будет доступно 4 новых силовых агрегата, вместо 5 разрешённых сейчас. Режим закрытого парка будет начинаться после начала заключительной практики FP3, а не после начала квалификации как сейчас.

Процедура рестарта гонки, при выезде на трассу машины безопасности будет изменена. Теперь пелотон будет стартовать заново с остановкой со стартовой решётки. Это правило не будет применяться в тех случаях если с начала гонки прошло менее 2-х кругов, или до конца гонки осталось менее 5 кругов дистанции.

Полный текст декларации ФИА Мирового Совета по Автоспорту

Изменения в регламенте Ф1 на 2015 год были согласованны с WMSC.

Крайний срок, до которого могут быть изменены спортивные и технические нормы, без единодушного согласия перенесён с 1 марта на 30 июня. Так будет и дальше начиная с 2015 года.

 Силовые агрегаты

— Число силовых установок на сезон, для одного пилота не должно превышать 4-х штук. Если количество этапов увеличиться до 20 и более, то количество силовых установок возрастёт до 5 штук.

— Штраф, который получит пилот, которому полностью поменяют последний из запасных агрегатов – это старт с последнего места на стартовой решётке, а не с пит-лейна.

Аэродинамические тесты

— Количество времени использования аэродинамической трубы сократиться с 80 часов в неделю, до 65 часов в неделю.

— Количество часов работы с вентилятором будет сокращено с 30 часов до 25 часов

— Работа с гидродинамикой (CFD) будет составлять 25 терафлоп, вместо 30 терафлоп в этом году.

— Аэродинамическую трубу можно будет использовать дважды в день, а не один как сейчас.

— Команды смогут использовать только одну аэродинамическую трубу в год.

Тестирование

— До начала сезона, в 2015 году, будут проведены три теста по четыре дня каждый, но только на территории Европы ( на данный момент команды могли проводить тесты за пределами старого света). В 2016 году количество тестов уменьшиться с 4 до 2, но количество тестовых дней останется прежним – 4.

— Во время сезона будут проведены всего два теста (вместо текущих четырёх) по два дня. Оба теста будут проходить в Европе. Два дня из общих четырёх дней должны будут зарезервированы за молодыми пилотами.

Автомобильная спецификация во время гоночного уик-энда

Режим закрытого парка будет вступать в силу с начала третьей сессии свободных заездов (FP3), а не с начала квалификации как сейчас.

 Колёса и шины

Предложено отменить запрет на использование термальных одеял для покрышек. Но эта тема вновь может стать актуальной если в будущем измениться диаметр шин и дисков.

Комендантский час для персонала

В пятницу вечером, комендантский час для работы персонала над болидом будет увеличен до шести часов, а в 2016 году до восьми часов.

Рестарт гонки после выхода автомобиля безопасности

Рестарт гонки после появления на трассе машины безопасности будет осуществляться со стартовой прямой. Такой рестарт не будет применяться если машина безопасности появилась на протяжении 2-х кругов с момента начала гонки, и за 5-ть кругов до конца гонки.

Изменения, касающиеся технических норм в 2015 году

Было внесено не мало изменений таких как:

— Много разного рода инструкций регулирующих форму и наклон носового обтекателя, с целью достижения максимальной безопасности при столкновении и обеспечения более приемлемой эстетической формы.

— Блоки расположенные под днищем автомобиля будут делать из более лёгкого и прочного материала (титана), и при контакте с асфальтом будут высекать искры.

— Тормозные диски, должны будут вращаться с такой же скоростью, что и колёса. Что самое интересное, что это вопрос уже поднимался ранее и команда вынесли ему такой вердикт – «чертовщина». Он не был принят. Но теперь судя по всему к нему решили вернуться.

— Система двухступенчатого крепления колеса, с застёжкой, станет обязательной.

Всегда Ваш В.Г.

Источник: http://f1ace.ru/izmeneniya-v-pravilah-formuly-1-v-2015-godu/

Формула-1 в 2015 году: прогноз сезона – журнал За рулем

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Для россиян Формула‑1 станет более притягательным зрелищем по очевидной причине. Мало того, что у нас есть собственный Гран-при, так еще и Даниил Квят ныне выступает за топ-команду.

И претендует если не на титул, то уж на подиумы точно: теперь мы ожидаем большего, чем попадания в первую десятку на финише. Однако для всего остального мира Квят — всего-навсего иностранный гонщик. Кроме, может быть, Италии, где Даниил жил все-таки дольше, чем в России или Англии.

Поэтому главная интрига чемпионата мира — это вовсе не результаты Квята, а вообще — как оно все сложится.

В прошлом году сомнения относительно победы болидов Mercedes были только в начале весны. Уже по тестам стало ясно, что эта команда — единоличный фаворит. Сейчас всё запутаннее. И по ходу сезона команды будут решать технические проблемы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Правила Формулы‑1 хороши тем, что их в любой момент могут отменить или переиначить до неузнаваемости. Это вам не футбол, где с 1891 года пенальти бьют с 11 метров. Правила Формулы‑1 меняют каждый год, а иногда прямо в разгар турнира.

Это вроде не очень удобно для команд, которые строят долгосрочные планы именно на основании тех или иных правил — а к ним, безусловно, относится и технический регламент. Но многие поправки, как ни странно, вносятся по настоянию команд.

Радикальных изменений в области техники в этом году немного. Ура, мы получим передние обтекатели гораздо более приличных форм! Норматив поперечного сечения увеличен, так что не вписывающиеся в него «хоботы» и иные узкие отростки окажутся под запретом.

же новация — и она, несомненно, обострит сюжет — в другом: моторы разрешено модернизировать по ходу сезона. То есть отменили правило замораживания конструкции моторов на несколько лет.

Решение приняли под сильным давлением Renault и Ferrari, а также команд, покупавших у них двигатели, которые колоссально (по разным оценкам, от 30 до 85 л.с.) проигрывали в мощности мерседесовским.

Изменения, кои разрешено внести в мотор в течение 2015 года, ограничены 32 условными баллами (двигатель разделен на 60 частей, и каждой присвоено определенное количество баллов).

Если эти туманные баллы перевести на понятный язык, то становится ясно, что речь идет почти о половине деталей, входящих в конструкцию двигателя.

Эксперты сходятся во мнении, что Mercedes снова в превосходной форме. Да к тому же сможет еще немного улучшить мотор. Но полагают, что в борьбе за титул команда не испытает такого же одиночества, как в прошлом году. В том числе и потому, что главные соперники вроде бы решили свои кадровые проблемы.

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Ситуация в команде Red Bull сложилась неоднозначная. Прошлый сезон для нее в целом не задался, но Даниэль Риккардо как-никак выиграл три гонки. А вот Себастьян Феттель словно растворился. Что с ним случилось? По официальной версии, озвученной и командой, и самим немцем, «не смог приспособиться к управлению новым болидом».

Кто поверит в эти сказки? Пилот такого уровня — и не смог? Давайте лучше сразу рассмотрим более правдоподобные версии.

Первая: после четырех титулов подряд Феттель утратил мотивацию. Вторая: явный спад у Феттеля обусловлен чьими-то высокими соображениями о том, что его бесконечные победы могут отпугнуть зрителей. То есть, попросту говоря, Себастьяна принудительно затормозили.

И, возможно, тем самым побудили его перейти в Ferrari, где как раз освободилась вакансия — Фернандо Алонсо пресытился обещаниями построить для него чемпионский автомобиль и ушел поднимать McLaren. Вполне выгодный контракт для пилота, не лишенного амбиций, поскольку новые моторы Honda на тестах показали себя очень хорошо.

И для МакЛарена тоже выгодный, так как равноценной замены Льюису Хэмилтону команда в прошлом году не нашла.

Такие перемены — чехарда чемпионов — подогревают интерес к предстоящему сезону. Но кадровые проблемы ныне настигли всю Формулу‑1 как таковую. По правилам, на старте должно быть не меньше двадцати автомобилей, а команд в первоначальном заявочном списке мы видели всего девять. Недостача!

Кроме того, приход 17‑летнего Макса Ферстаппена в Toro Rosso в качестве призового пилота вызвал волну негодования у специалистов.

Дескать, нельзя великую Формулу‑1 принижать до того, что в ней стартуют мальчишки, у которых даже нет водительских прав.

А кроме того, по здравом рассуждении, у столь юных пилотов слишком мало гоночного опыта, вдобавок психика может оказаться не очень выносливой — есть риск загубить талант на корню.

Ответом было новое правило, внедренное FIA: возрастное ограничение (не моложе 18 лет) плюс балльная система, согласно которой на работу в Формуле‑1 можно нанимать только пилота с достойным послужным списком. Ферстаппен под это правило не попал — успел проскочить!

Одна из первых совместных фотосессий Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на фоне коллекции болидов McLaren. Борода впечатляет.Одна из первых совместных фотосессий Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на фоне коллекции болидов McLaren. Борода впечатляет.Одна из первых совместных фотосессий Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на фоне коллекции болидов McLaren. Борода впечатляет.

Но как быть с тем, что команд девять? Несомненно, Caterham и Marussia погоды не делали, сражаясь исключительно в хвосте. И их уход вряд ли повлияет на общий сценарий. Меньше будет помех лидерам, слегка жиже телевизионная картинка на старте — невелика потеря. Но оговоренный минимум в два десятка машин на старте — это вопрос принципа и репутации Формулы‑1.

Вариантов решения проблемы по меньшей мере два.

Первый: топ-командам разрешат-таки выставлять третьего пилота, о чем всю зиму настойчиво твердил Берни Эккстлоун. Второй: появится десятая команда. И вполне возможно, что это будет обанкротившаяся Marussia.

Во всяком случае, аукцион по продаже ее главного имущества (прежде всего технической базы) в конце января был внезапно отменен. А Экклстоун дал понять, что есть покупатель, который займется возрождением команды.

Но зимой Marussia ничего не строила, а старые болиды продала. На чем поедут ее пилоты? Не исключено, что на машинах, арендованных у других. Вот такие метаморфозы иногда происходят в Формуле‑1. А причиной их являются финансовые проблемы.

ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Они касаются, впрочем, только команд со скромным бюджетом. Так было всегда: бедные разорялись и уходили. Но в последние годы стало особенно тревожно, поскольку не набирается дюжина команд, некогда провозглашенная как «клуб избранных». Мол, у нас элитные гонки, незачем нам много гонщиков — вполне хватит двадцати четырех. Теперь уже и двадцать не могут собрать.

Между тем причина тому — странная схема распределения части доходов Формулы‑1 между командами-участницами. Она детально оговорена в Договоре согласия — главном коммерческом документе Формулы‑1.

Себастьян Феттель постепенно привыкает к новому окружению и новым цветам. Доселе почти вся его карьера была связана с брендом Red Bull.Себастьян Феттель постепенно привыкает к новому окружению и новым цветам. Доселе почти вся его карьера была связана с брендом Red Bull.

Себастьян Феттель постепенно привыкает к новому окружению и новым цветам. Доселе почти вся его карьера была связана с брендом Red Bull.

Так как договор секретный, для узкого круга, стали известны лишь некоторые из его основных принципов.

Для команд-новичков предусмотрен фонд поддержки в 30 млн долларов, и каждый новичок получает из него средства на протяжении первых трех лет участия. Пять старожилов получают бонусы за суммарную «выслугу лет».

И все команды в целом — за совокупность достижений в последние три года и занятые в прошлом сезоне места. То есть богатые становятся богаче, а бедные — беднее.

Конкретные цифры всплывают редко и неохотно, но вот данные за 2012 год: команда Ferrari получила долю в 125 млн долларов (из них 40 млн — за стаж), Williams — 50 млн, Marussia — 9 млн! Кстати, Marussia была единственной, кто отказался в 2013‑м подписать новый Договор согласия, из-за чего он до сих пор как бы неполноценен. И вот результат.

Тема «нечестного» распределения доходов сейчас обострилась, потому что на сцену готовятся выйти очередные дебютанты — в частности, американская команда Haas F1 и румынский проект Forza Rossa. По слухам, обе команды получили лицензии на участие, но лишь Haas объявила год дебюта — 2016‑й.

Если не считать «бедняков» (в кавычках потому, что даже самые нищие команды при правильной постановке дела могут что-то заработать), то ни один кризис не поколебал финансового благополучия Формулы‑1.

Осенью опубликовали финансовую отчетность сезона‑2013: владельцы чемпионата мира получили рекордную чистую прибыль в размере 530 млн долларов.

Это в год, когда Феттель выиграл девять гонок подряд! То есть доходы никак не зависят от проблемы зрелищности.

ПРОБЛЕМЫ ЗРЕЛИЩНОСТИ

Шестнадцать из девятнадцати прошлогодних гонок прошли по стандартному сценарию, и половина была откровенно скучна.

Отчасти по этой причине разрешили модернизировать моторы — не дело, когда в серьезном чемпионате за счет технического перевеса доминирует одна команда.

В ходу и все другие способы привлечения интереса — тут и скандал вокруг Ферстаппена, и намеки на «третьих пилотов», и появление новых трасс (Мексика).

Думается, что стартовый Гран-при Австралии соберет хорошую аудиторию. Дальше всё зависит от того, насколько интересной будет первая гонка сезона.

Некоторые автодромы, тем не менее, предчувствуют недоброе и предприняли определенные меры. Так, за три месяца до гонки в Бахрейне билеты начали продавать со скидкой в 10–15%, а директор автодрома в Сильверстоуне планирует снизить цены на треть (со 155 до 99 фунтов).

Это при том, что арена в Бахрейне вмещает скромные 50 тысяч зрителей, действующий чемпион — англичанин, а Гран-при Великобритании принадлежит абсолютный рекорд посещаемости: 315 тысяч зрителей за уик-энд.

Может, они знают что-то, чего не знаем мы? Или у них просто нет Даниила Квята?

Десять важных перемен

1. Переход Себастьяна Феттеля в Ferrari, а Фернандо Алонсо — в McLaren. Мы помним, к чему привел переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes. А трансферы пилотов чемпионского уровня нередко основаны на инсайдерской информации о ближайших перспективах той или иной команды.

2. Приход в Формулу‑1 нового моторостроителя — фирмы Honda. Японцы потратили на создание двигателя два года. И почти нет сомнений, что он получился удачным. Вопрос в том, насколько он лучше или хуже, чем моторы Mercedes.

3. Отмена прежних сверхжестких ограничений по модернизации двигателей. Renault и Ferrari, накопившие достаточно информации о соперниках, способны быстро внедрить эффективные изменения. Тогда как у мотора Mercedes возможности совершенствования не столь велики.

4. Команда Lotus отказалась от моторов Renault и стала клиентом концерна Daimler (моторы Mercedes-Benz). Ожидается, что ей удастся существенно улучшить результаты, хотя в прошлом году она выглядела несколько беспомощно.

5. Количество двигателей, выделяемых одному гонщику на сезон, вновь сокращено. Теперь в случае, если этапов в чемпионате не более двадцати, разрешено использовать не более четырех моторов.

6. Ужесточены нормативы на работы, проводимые командами в аэродинамических трубах. Количество рабочих часов в неделю сокращено с 80 до 65. Количество часов с включенной продувкой — с 30 до 25 часов в неделю.

7. Минимальная масса машин, как и обещали, увеличена — с 692 до 700 кг. Это позволит нескольким крупным пилотам забыть о жесткой диете, которая отчасти вредила их здоровью.

8. Внедрение VSC — виртуальной машины безопасности. В зоне действия двойных желтых флагов пилот получит на дисплей указание придерживаться заданной скорости.

9. Отмена двойных очков на последнем этапе сезона. Единственный прошлогодний эксперимент не дал ожидаемого эффекта и не понравился никому, прежде всего зрителям и командам.

10. Некоторое смягчение системы штрафов: к десятисекундному добавлен пятисекундный — за менее тяжкие прегрешения. А наказания за замену элементов силовой установки не будут переноситься на следующий Гран-при.

Тезисы Экклстоуна

Глава менеджмента Формулы‑1 Берни Экклстоун в этом году отметит 85‑й день рождения. Именно его усилия превратили чемпионат мира в огромный бизнес и гоночное шоу. Контроль над Формулой‑1 он взял в конце 1970‑х, впервые продав права на телетрансляцию. До сих пор сохраняет влияние на все структуры, имеющие отношение к Формуле‑1. И порой резок в формулировках.

«Лично я хотел бы видеть Формулу‑1 совсем другой. Первое, что я сделал бы, — вернул громкие моторы. Атмосферные гибридные моторы мощностью около 1000 л.с. Но сейчас всё решают сами команды. Надеюсь, им хватит здравого смысла сделать верный выбор».

«Я не заинтересован в продвижении Формулы‑1 в твиттерах, фейсбуках и всей этой ерунде. Я не понимаю, чего хочет молодежная аудитория и какой от нее коммерческий прок. А продукцию наших главных партнеров ей не на что купить».

«Никто не будет скучать по командам Caterham и Marussia. Их названия многие узнали благодаря их проблемам. Хотя у них было время чего-нибудь добиться. Можете собрать все свои деньги и поставить в этом сезоне на Mercedes — не ошибетесь».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/762002-formula-1-god-kvyata/

Какие переходы могут произойти в «Формуле-1» в 2015 году

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Если Фернандо Алонсо покинет «Феррари», в Большом цирке возникнет эффект домино. Глеб Каланов рассуждает о возможных изменениях в составах команд «Формулы-1».

Ключевая фигура

Ежегодное развлечение поклонников «Формулы-1» – «глупый сезон» слухов и сплетен о переходах гонщиков – в самом разгаре. Состав пилотов следующего чемпионата может как не претерпеть серьезных изменений, так и представить кардинально новые и любопытные сочетания гонщиков.

Информации из паддока этой осенью необычайно много и любителям автоспорта есть над чем пораскинуть мозгами и «пованговать».

Отделить правду от откровенных уток не так просто в такие периоды, а ложных и просто дурацких новостей сейчас и впрямь много – потому время и называют «глупым».

Однако, несмотря на обилие противоречивых сведений, до сих пор еще не было объявлено официально ни об одном переходе, за исключением пришествия в «Торо Россо» юного Макса Ферстаппена.

Причиной тому – неспешность Фернандо Алонсо в принятии решений относительно собственного будущего.

Испанец «держит» рынок, заставляя прочих участников застыть в полупозиции в ожидании официальных новостей о подписании контракта Фернандо с одной из команд.

Судя по всему, «Феррари» и Алонсо устали друг от друга – астурийцу надоело из года в год сражаться с собственной машиной вместо реальной борьбы за титул.

Скудерия же явно не в восторге от ряда высказываний Фернандо, его сомнений относительного будущего «Феррари», и разочарована тем, что испанец при всех своих многочисленных достоинствах так и не стал для команды вторым Михаэлем Шумахером и по-прежнему не может принести «алым» чемпионский титул.

Кроме того, двукратный чемпион мира в последнее время явно не в ладах с Марко Маттиаччи, и это мешает перспективам гонщика в «Феррари». Алонсо явно не прочь покинуть команду, вот только куда ему идти?

Несмотря на обилие противоречивых сведений, ни об одном переходе, за исключением пришествия в «Торо Россо» юного Макса Ферстаппена, объявлено не было

Сам испанец, безусловно, был бы счастлив оказаться в «Ред Булл» или «Мерседес» – переход в эти коллективы, скорее всего, дал бы шанс уже в следующем сезоне попробовать наконец выиграть третий титул.

Однако ни в Бракли, ни в Милтон-Кейнсе Алонсо не ждут – у «Мерседеса» на контрактах очень сильная пара Хэмилтон-Росберг, да и Ники Лауда явно не в восторге от Алонсо, а в «Ред Булл» давно провозглашен курс на собственных воспитанников, и если Себастьян Феттель или Даниэль Риккардо вдруг покинут команду – то взор Дитриха Матешица в первую очередь обратится на пилотов «Торо Россо».

Если Фернандо и покинет «Ферарри», то только ради «Макларена» – будущий партнер британской команды «Хонда» лезет из кожи вон, чтобы обеспечить второе пришествие испанской мессии в переживающий не лучшие времена коллектив.

Японцы готовы удовлетворить все финансовые потребности новобранца, Рон Деннис наверняка не наступит на любимые грабли в очередной раз и предоставит Алонсо статус лидера коллектива – но «Макларен» не может дать Фернандо главного.

Нет никакой гарантии, что «Хонда» сумеет собрать конкурентоспособный мотор, а значит, нет гарантии на возвращение команды в число лидеров и борьбу за чемпионство.

Впрочем, такой гарантии не может дать и нынешняя «Феррари» с целым рядом новых людей в руководстве и техническом штабе – перед Фернандо стоит тяжелый выбор. Так или иначе, решение Алонсо станет «триггером» для всех остальных.

Метания лидеров

«Макларен» твердо намерен заполучить в свои ряды топ-пилота – Дженсон Баттон, видимо, в глазах Денниса и «Хонды» уже не удовлетворяет этому званию. Помимо Алонсо, британская команда проявляет интерес к старому знакомому Хэмилтону и переживающему не лучшие времена Феттелю.

Однако перспективы их возможного перехода также туманны – Льюис выступает в рядах сильнейшей конюшни пелотона, возможно, являющейся лидером на годы вперед, и вряд ли захочет вернуться к корням.

Лишь серьезный конфликт с руководством «Мерседеса» может заставить англичанина покинуть «серебряные стрелы» – такой исход видится крайне маловероятным.

А вот переход Феттеля видится не столь маловероятным – дела немца в «Ред Булл» идут скверно, Себастьян теряет авторитет, регулярно проигрывая Риккардо, и впервые в карьере рискует провести полный сезон в «Формуле-1», не одержав ни единой победы.

Среди топ-коллективов сменить комбинезон могут лишь двое – Алонсо и Феттель, причем будущее второго во многом зависит от решения испанца

Карьере Себа явно нужен новый вызов – такой, как переход в другую команду.

«Макларен» явно не против заполучить Феттеля – четыре чемпионских титула сами по себе более чем удовлетворяют критериям так необходимого команде топ-пилота, но нужна ли утратившая былые позиции конюшня привыкшему к чемпионским болидам Себастьяну? А вот предложение «Феррари» явно имело бы больше шансов – Феттель всегда говорил о мечте надеть когда-нибудь алый комбинезон. Однако эта перспектива будет зависеть от того, какое решение примет Фернандо Алонсо.

Резюмируя, можно с высокой долей вероятности утверждать, что среди топ-коллективов сменить комбинезон могут лишь двое – Алонсо и Феттель, причем будущее второго во многом зависит от решения испанца.

Прочие же, скорее всего, сохранят места – Хэмилтон и Росберг на контрактах, так же, как и Кими Райкконен; недавно подтвердил состав и «Уильямс», ну а заставить «Ред Булл» расстаться с Риккардо может разве что временное помешательство у Дитриха Матешица.

Что с середняками?

В середине пелотона ситуация более запутанная – как уже было сказано, в «Макларене» возможны перемены, но при этом Кевину Магнуссену, вероятно, опасаться нечего, в отличие от более опытного Баттона, который ни со спортивной точки зрения не потянул статус лидера коллектива, ни с маркетинговой (хотя для «Хонды» популярный в Японии Дженсон был бы весьма кстати). С «Торо Россо» все уже ясно – Даниил Квят достаточно впечатляюще выглядит в дебютном сезоне, чтобы без вопросов получить продление контракта, а его напарником станет дерзкий юнец Макс Ферстаппен.

«Форс-Индия», думается, более чем довольна нынешним составом, и если никто из пилотов не уйдет на повышение – сохранит пару Хюлькенберг-Перес.

Однако если к мексиканцу, уже имеющему неудачный опыт в «Макларене», топ-коллективы будут присматриваться с изрядной долей осторожности, то по Нико топ-команды давно плачут.

Но Хюлькенбергу все никак не удается совершить рывок вперед в карьере – и скорее всего, и в этот раз ему предпочтут других, хотя немец демонстрирует великолепную стабильность по ходу сезона и вполне пришелся бы ко двору в том же «Макларене» или «Феррари».

У других же конюшен пока еще не гарантирован даже сам факт выступления в следующем сезоне – Адам Парр недавно обмолвился о вероятности серьезного сокращения команд в 2015 году.

Тем не менее, «Лотус» вроде как помирать не собирается, хотя ситуация в коллективе аховая – Пастора Мальдонадо в середине сезона не от хорошей жизни подтверждают. Деньги от PDVSA, спонсирующей незадачливого венесуэльца, должны помочь «Лотусу» оставаться на плаву.

Что касается его напарника, то Ромену Грожану место отнюдь не гарантировано – у спонсора француза, компании «Тоталь», в конце года заканчивается контракт с черно-золотой командой, который продлен, скорее всего, не будет.

Оставят ли в Энстоуне Грожана и без спонсорской поддержки? С одной стороны, Ромен зарекомендовал себя довольно сильным гонщиком, достойно сражаясь с Райкконеном, а уж на фоне Мальдонадо выглядит и вовсе профессором.

С другой – «Лотус» явно нуждается в деньгах и вполне может предпочесть финансовую поддержку мастерству.

И в этом случае будущее Грожана в «Формуле-1» отнюдь не гарантировано – для «Макларена» он слишком мелкая птица, в «Форс Индии» места пока заняты, а в командах ниже классом вероятность привлечения рента-драйверов еще выше.

В «Марусе» все идет к тому, что в следующем сезоне красный комбинезон наденет американец Александр Росси, прямо скажем, не блещущий результатами в молодежных сериях

Так, «Заубер» весьма вероятно расстанется с обоими пилотами – Адриан Сутиль хоть и выглядит лучше напарника, много денег не приносит.

Эстебан Гутьеррес, хоть и имеет за плечами поддержку самого Карлоса Слима, второй год доказывает собственную профнепригодность – говоря откровенно, мексиканцу делать в «Формуле-1» нечего и на его место имеет смысл попробовать кого-то еще.

Скорее всего, состав «Заубера» на будущий сезон удивит многих и будет вдвойне удивительнее, если там не окажется два рента-драйвера. Если команде повезет, то благодаря связям с «Феррари» в Хинвиле может появиться протеже Скудерии Жюль Бьянки, явно засидевшийся в «Марусе».

А так, наибольшими шансами обладают, пожалуй, Гидо ван дер Гарде и Сергей Сироткин, уже входящие в систему команды. Если спонсоры не отвернутся от вышеупомянутых гонщиков – то их появление в пелотоне весьма вероятно.

Что касается «Маруси» и «Катерхэма», то будет весьма удачно для этих команд, если они сумеют выйти на старт в 2015 году, а уж кто там окажется – дело десятое, тем более предугадать это очень сложно.

Обе команды готовы посадить за роль кого угодно, лишь бы за него заплатили кругленькую сумму – как иначе объяснить присутствие в пелотоне Маркуса Эрикссона? В «Марусе» все идет к тому, что в следующем сезоне красный комбинезон наденет американец Александр Росси, прямо скажем, не блещущий результатами в молодежных сериях. А «Катерхэм» активно контактирует с де-факто отвергнутым «Ред Булл» Карлосом Сайнсом-младшим и его соотечественником Роберто Мери – однако даже если в следующем сезоне на стартовой решетке в зеленом комбинезоне появится вечно улыбающийся Нараин Картикеян, удивляться этому не стоит.

Время прощаться?

Молодежные серии в этом сезоне довольно бедны на таланты – по-настоящему сильных и готовых к «Формуле-1» гонщиков практически не видно.

Возможно, хорошие шансы оказаться в «Формуле-1» имеет протеже «Макларена» Стоффель Вандорн – дебютный сезон в GP2 проходит не слишком гладко, однако бельгиец сейчас занимает достойное третье место.

Благодаря поддержке британской команды Вандорн вполне может надеяться на место в небольшой команде, чтобы пойти в «Формуле-1» по стопам Жюля Бьянки. Фелипе Наср, по слухам, обладает очень неплохим бюджетом, на который могут позарится многие в хвосте пелотона.

В «Уильямс», где бразилец является третьим пилотом, ему, видимо, попасть не суждено, однако миллионы долларов могут помочь ему попасть в «Заубер», с которым менеджмент бразильца ведет переговоры.

А вот покинуть чемпионат в этом сезоне рискуют как ребята вроде Гутьерреса и Эрикссона, целиком зависящие от щедрости своих спонсоров, так и хорошо зарекомендовавшие себя пилоты.

Если Баттон все-таки лишится места в «Макларене», весьма велика вероятность, что продолжить карьеру в Больших призах англичанин не сможет – топ-командам он не нужен, середняки явно не потянут его финансовые запросы, а в аутсайдеры пилот и сам бы не пошел.

Возраст у Дженсона далеко не юный, и его будущее сейчас оказывается под большим вопросом.

Жан-Эрик Вернь впечатлил многих блестящей гонкой в Сингапуре, да и если посмотреть на нынешние выступления Даниэля Риккардо и вспомнить, что француз выступал с ним практически на равных – то можно определенно сказать, что место в пелотоне Вернь заслужил.

Однако система «Ред Булл» жестока, и Гельмут Марко уже объявил, что в «Торо Россо» Жан-Эрик не останется. В другие команды пристроиться ему будет непросто – спонсоров у француза нет, а талант в нынешней «Формуле-1» ценится чуть меньше, чем хотелось бы.

Похожая судьба, как уже говорилось выше, угрожает Грожану, а также рискуют распрощаться с «Формулой-1» Сутиль и Кобаяси.

Немец надежд «Заубера» не оправдывает и рискует обречь себя в дальнейшем зарабатывать на жизнь своей замечательной игрой на пианино, а второе пришествие японца в чемпионат выглядит ошибкой – в «Катерхэме» Камуи, похоже, не приобрел никаких вистов для своей репутации и лишь впустую потерял время.

Скорее всего, в ближайшие дни мы узнаем немало интересных и занятных слухов и сплетен, как близких к правде, так и выглядящих откровенно фантастическими – чего стоит только недавняя весть о возможном переходе Алонсо в «Лотус».

Однако первый же оформленный переход вызовет эффект домино – гонщики начнут подписывать соглашения один за другим, и в итоге мы наверняка получим очень любопытный состав пилотов на следующий чемпионат.

А пока – следим за новостями, ловим слухи – ведь с «глупым сезоном», как ни крути, за «Формулой-1» следить куда интереснее.

Fotobank/Getty Images/Paul Gilham, Dean Mouhtaropoulos, Vladimir Rys Photography, Peter Fox

Источник: https://by.tribuna.com/tribuna/blogs/pitstop/681246.html

Некомплект. Обзор F1 2015

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Второй год в «Формуле-1» безоговорочно лидирует команда Mercedes (Mercedes AMG Petronas), Льюис Гамильтон и Нико Росберг почти не оставляют соперникам шансов. Эта команда лучше других приспособила свои болиды к новым 1,6-литровым гибридным двигателям, и по «накалу страстей» все это сравнимо с эпохами абсолютного верховенства любого из великих гонщиков прошлого (Шумахер, Сенна, Прост).

Два таких почти одинаковых по развитию событий сезона Codemasters подробно воссоздала в новом выпуске F1, дебютирующем на новом поколении консолей. Модернизация давалась студии долго, мучительно и в итоге стоила игре потерь, вполне сравнимых с уходом четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля из команды Red Bull.

Будем честны, у Codemasters нет ресурсов той же EA, чтобы каждый год делать симуляторы на одном достойном уровне. Но они все же держат планку и выпускают «Формулу» для всех, по традиции балансируя между симуляцией и аркадностью, и не вязнут в самоповторах. Иногда они рискуют. Не всегда оправданно.

На год задержавшись с переходом на новое поколение и новую технологию, британцы решили наверстать упущенное оригинальным способом: во всех деталях воссоздать два сезона (нынешний и прошлогодний). Результат больше походит на прямой эфир, в котором вы сами ведете гонку.

► Даже если из-за скорого ребрендинга спортивных каналов ВГТРК мы потеряем ТВ-трансляции «Формулы», ее всегда можно будет увидеть в серии F1… если и с ней чего не случится.

Вот Себастьян Феттель отвечает на каверзные вопросы прессы: почему у него дело не клеится в этом сезоне? На заднем фоне копошатся механики: подготавливают болид, прогревают шины.

В гонке вы постоянно на связи с командой по радио: в любое время можно запросить заезд на пит-стоп или смену резины, а инженер сообщает о состоянии автомобиля, чтобы вы не отвлекались на телеметрию, о ситуации на трассе, регулярно дает советы, а если все спокойно, может начать рассказывать историю трассы.

При съезде на пит-лейн партнеры заботливо обслуживают автомобиль, загоняют его в боксы по окончании свободных заездов или квалификации.

Так качественно в автоспорт не погружает ни одна гоночная игра. Та же Project CARS, несмотря на все попытки, и близко не создает ощущения присутствия команды и прочих составляющих соревнований за пределами собственно гонки. А F1 — запросто.

► Каждое Гран-при комментируют Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон. Российский голос «Формулы-1» на этот раз, к сожалению, не пригласили.

Ну а для совсем полного погружения есть режим Pro-season, не щадящий читерской отмоткой времени и электронными помощниками.

Он эмулирует каждое Гран-при от начала до конца: одна только гонка длится в среднем два часа, без учета квалификации и свободных заездов, — как в жизни.

Игровую природу выдает отсутствие Mercedes-AMG GT, пейс-кара, пошедшего под нож в угоду новым технологиям и масштабу, вместе с другими важными элементами прошлых частей.

Проблемы переходного периода

Возьмем позапрошлогоднюю F1 2013.

В ней можно проходить индивидуальную карьеру, начиная с роли молодого пилота на тестовых соревнованиях и команд «Маруси», «Заубера», а затем зарабатывать право выступать за «Феррари».

Есть испытания, заготовленные сценарии: проехать в дождь на сликах или завершить гонку, с поломанным двигателем. И конечно, соревнования на классических болидах времен Ники Лауды и Айртона Сенны.

Рядом с ней новая «Формула» с двумя сезонами, классическими одиночными соревнованиями и мультиплеером (в нем Codemasters никогда не блистали) смотрится куцей. Но фишка в том, что все важные изменения — внутренние.

► Повторы в F1 год от года обзаводятся новыми ракурсами, но все равно не могут соперничать в живости с настоящей трансляцией.

Среди разработчиков симуляторов модно хвастаться физикой шин; особенно этим грешат Turn 10 (Forza) и Slightly Mad (Project CARS). Но там вы даже с Logitech G27 навряд ли ощутите все тонкости эмуляции резины — зато в F1 все налицо.

К примеру, если долго игнорировать пит-стоп, часто съезжать с трассы и задевать поребрики, шины изнашиваются, с каждым кругом болид все непослушнее и в конце концов просто начинает скользить по трассе.

Еще важно выбирать шины в зависимости от погоды и вовремя сворачивать за соответствующей резиной, если, скажем, пошел дождик.

Хотя на новых покрышках передвигаться по трассе каждый раз приходится чуть ли не ползком (пока они не прогреются).

ИИ в F1 2015 научился достоверно симулировать поведение реальных пилотов. Противники хорошо держат пелотон, почти забыли про агрессивную тактику из GRID, а в самих соревнованиях почти повторяют выступления настоящих пилотов. Поэтому назойливое лидерство гонщиков Mercedes достает и в виртуальном мире.

► Гибкая подвеска формульных болидов в действии.

Правда, получается у ИИ не все и не всегда. Если в реальных гонках аварии достаточно редки и в основном вызваны ошибками гонщиков, то в игре это происходит регулярно из-за неаккуратных действий компьютерных соперников. Между собой они еще как-то разъезжаются, но адаптироваться к вождению игрока им не по силам. И их маневры то и дело оканчиваются тычками сзади или ударом в бочину.

Впрочем, «Формула» всегда была про терпение, тактику, выносливость. Сжимаем зубы и привыкаем к обновленной физике, потому что хотя бы ради нее стоит поиграть в F1 2015. Весной, когда выходила в ранний доступ DiRT Rally, она не только вернула нас к старому хардкорному ралли, но и задала новый тон симуляторам Codemasters.

► Даниэль Рикардо передает вам всем привет.

F1 2015 подхватывает эстафету. Болиды в новой «Формуле» как будто ожили.

Они срываются с места на старте, как дикие мустанги, которых нужно приручить, поигрывая педалями, — иначе те уходят в занос, со скрипом жгут колодки при торможении и реагируют на любую неровность трассы, даже на легкий налет песка на трассе в Бахрейне, потерей сцепления с поверхностью. До полной симуляции F1 далеко, но курс правильный.

Остался только один шаг: наконец взяться за поддержку рулей, чтобы игры Codemasters перестали ощущаться как «Жигули» с гидроусилителем. Куда годится: 600-сильный болид в игре буйствует и буквально срывается с траектории — а в руках игрока остается мертвое колесо, проглатывающее рельеф трассы вместе с гибкой подвеской болидов.

* * *

Кризис в студии Codemasters, приведший увольнениям и смене директора, сказывается на проектах: новый DiRT выходит в раннем доступе, а «Формула» уже несколько лет адаптируется к новому поколению систем. И второй год подряд на выходе получается спорный «переходный» выпуск.

Все силы бирмингемской команды ушли на подробное моделирование сезона королевских гонок и причесывание нового движка. Но это не возмещает сокращения контента.

F1 2015 много живее и интереснее прошлых частей, но оставляет по себе опустошающее разочарование, если обыкновенному вождению и зубодробительно сложным до тряски в руках гонкам по семьдесят кругов вы предпочитаете интересные режимы, мотивирующие к выполнению задач.

Codemasters обещают следить за всеми нововведениями в сезоне «Формулы-1», от новых спонсорских наклеек на болидах до конструктивных изменений в машинах и замен в составе команд, и обновлять игру. Но не стоило ли тогда выпустить эту F1 в раннем доступе?

  • дословная реконструкция двух сезонов Формулы-1…
  • …поданная на новом движке…
  • …с похорошевшей физикой.
  • много прекрасных режимов из прошлых частей пошло под нож;
  • ИИ временам сбоит;
  • по-прежнему посредственная поддержка рулей — это типично для Codemasters.

Во что: полная версия игры предоставлена издателем в день релиза.
На чем: PC + руль Logitech G27
Сколько: сорок часов напряженных (до дрожи в руках) гонок и семь часов на реконструкцию полноценного «Гран-при Великобритании».

Хардкорщик

Провести вечер в полноценном «Гран-при Монако» и заработать боль в мышцах на следующее утро.

В первом выступлении на текущем поколении систем Codemasters погнались за двумя сезонами, включили оба и обновили физику, но потеряли лучшие режимы и важнейший контент. Хороший выпуск, но во всех смыслах переходный.

Источник: https://www.igromania.ru/article/26831/Nekomplekt_Obzor_F1_2015.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.