История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

Содержание

Самый мощный серийный атмосферный двигатель GM. Двигатель ls3

История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

ДвигательДвигатель ls3

Кроме того, Hemi во все времена жаловали в мире дрэг-рейсинга, его ставили повсеместно, где этого не запрещал регламент, начиная с Super Stock автомобилей и заканчивая болидами Top Fuel.

К слову, сегодня моторы, использующиеся практически во всех профессиональных классах дрэговых чемпионатов по всему миру (Pro Stock, Pro Mod, Funny Car, Top Fuel, Top Methanol) обладают базовой архитектурой Chrysler Hemi 426 образца 1964 года.

Ресурс форсировки Hemi практически безграничен. Так, например, путем расточки блока и замены коленвала, шатунов и поршней объем двигателя доводился до 572 куб. дюймов (9.4 л), что позволяло снять порядка 700 сил. А при использовании наддува и различных вариаций топливных смесей отдача была и вовсе космической. (См. статью про Top Fuel).

Hemi можно встретить в топовых комплектациях многих Dodge (Challenger, Charger, Daytona, Coronet, Super Bee) и Plymouth (GTX, Belvedere, Road Runner, Barracuda, Superbird).

Сегодня оригинальные автомобили c Hemi под капотом в связи с его эксклюзивностью уходят с аукционов за баснословные деньги.

Так, кабриолет Plymouth Hemi Cuda Convertible недавно был продан за $ 3 500 000, что вовсе не удивительно, учитывая, что было выпущено всего 11 машин.

Chevrolet LS-series

Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление из серии «накипело».

Честно говоря, индексация двигателей GM меня всегда вводила в бессильный ступор полнейшим отсутствием хоть сколько-нибудь прослеживающихся логических связей.

Так, например, LS3 — это двигатель, появившийся в 2008 году на Chevrolet Corvette, однако точно такой же индекс имел 402-кубовый BBC II из второй половины 60-х.

Для пущей ясности речь ниже пойдет о GM Small Block V8 третьего (Gen III) и четвертого (Gen IV) поколений.

Ах да, чтоб совсем стало понятно, или же, наоборот, перестало быть понятно вообще, моторы LS-серии не имеют никакого отношения к Small Block Chevy (SBC), вышедшему в 1955 году. Лично я буду оперировать понятиями LS Gen III и LS Gen IV.

Это не совсем корректно, но я не вижу другого способа предметного изложения, чтобы у тебя мозг не расплавился от путаницы в обозначениях.

Если оригинальный SBC определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень.

16-клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколений спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.

Первый двигатель линейки LS-series был представлен в Corvette пятого поколения (C5) в 1997 году. Это была полностью алюминиевая нижневальная «восьмерка» с электронным впрыском топлива, получившая индекс LS1.

В следующем году LS1 вытеснил чугунный LT1 из-под капотов Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. LS1 имел классический объем в 5.7 литра и 345 л.с. в заводском исполнении.

Однако «раскочегарить» мотор до 400 «лошадей» не составляло вообще никакого труда.

www.kolesa.ru

ls3 контрактный двигатель

Силовой агрегат LS3 считается одним из самых надежных и универсальных. Им можно комплектовать не только автомобили, но и моторные лодки или катера.

Точная дата создания этого технического чуда умалчивается, но доподлинно известно, что работы над проектом начались еще в 2000-м году, а первое применение двигателя состоялось в конце 2005-го.

Работы над мотором при этом не прекратились, и его совершенствование продолжилось, чем и снискало LS3 репутацию одного из лучших агрегатов.

Технические параметры

Спектр применения V-образного 8-цилиндрового мотора достаточно широк. Ведь мало какой агрегат обладает такими же характеристиками, как двс ls3. Купить в Москве или в другом регионе РФ его потому трудно, что он нарасхват.

В устройстве 6.2-литрового агрегата разработчики применили:

  • нижний распредвал;
  • инжекторную подачу горючего;
  • усиленные шатуны, пружинки и тарелки;
  • модуль управления мотором;
  • дроссельную заслонку;
  • форсунки;
  • 16-клапанную ГБЦ.

Учитывая универсальность, купить двигатель Шевроле 6.3 ls3 бу для переоборудования машины может любой автовладелец. Главное, чтобы агрегат подходил конструктивно.

Ведь ухитрились же создатели установить его в кузов спортивной машины, обычный городской автомобиль, а также различные хотроды или киткары.

На конвейерном производстве General Motors ls3 комплектовались модельные линии таких масклкаров, как Понтиак, Шевроле Камаро и Корветт (см. таблицу).

Как увеличить срок службы ДВС LS3

Данный силовой агрегат не только надежный, но и долговечный за счет использования высококачественных материалов и специальных комплектов от производителя. Не стоит забывать, что для своих параметров и 430-сильной (!) мощности – это самый экологичный и экономичный двигатель. ls3 на chevrolet купить придется лишь в одном случае — вместо капитального ремонта.

И, хотя, благодаря ремкомплектам от производителя и универсальности, помогающей прекрасно переносить аналоги, с комплектующими проблем нет, возникнет другая сложность – наличие грамотных мотористов и электриков, хорошо знающих специфику данного агрегата.

Найти таких крайне сложно даже по дилерской сети, а потому проще заменить мотор, нежели пытаться его отремонтировать.

Специалисты советуют на замену родному агрегату ls3 купить контрактный. Цена мотора без пробега по РФ, да еще и такого универсального, будет не маленькой, зато есть возможность получить в качестве бонуса частичный ремкомплект или бесплатную прошивку.

Ввезенные агрегаты

Купить контрактный мотор ls3 можно, обратившись к услугам нашей компании. Многолетний опыт на рынке контрактных автозапчастей и налаженные торговые контакты с проверенными иностранными продавцами  гарантируют покупке качество и надежность. Заявку на агрегат можно оформить по телефону или через специальную форму на сайте. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Перечень автомобилей, которые комплектовались LS3:

Адвигатель

advigatel.ru

LS3 в массы! — Автокадабра

Итак, пока многие еще отходят от новогодних праздников, мы вовсю уже готовим машины к лету! Причем готовим так, чтобы поводов для расстройств было невероятно мало, а вот количество поводов для радости стремилось к + бесконечности.

Так, например один из пилотов РДС и просто наш друг Федор Дзежиц решил кардинально сменить автомобиль к сезону и еще более кардинально заменить его родной мотор на GM LS3! Именно этой процедурой мы сейчас занимаемся в полном объеме!

Пациент готов к пересадке

Двигатель в сборе с коробкой готов к установке

Пересадка в процессе

Еще один клиент к нам привез свой автомобиль аж с востока России, и знаете, это чертовски приятно осознавать, что человек готов перевести свой автомобиль через всю страну, чтобы он попал в наши заботливые руки! Автомобиль — Nissan Silvia S15. И снова для нее выбран набирающий популярность, благодаря своим характеристикам и надежности, двигатель GM LS3!
Комплект готовится к установке!

Не переключайтесь! Вас ждет еще очень и очень много интересного в новом сезоне! Больше надежных машин для дрифта! Больше зрелищ и дыма для зрителей!

Следите за нашими группами и новостями.
http://.com/gtshop_ru
http://instagram.com/busiginpavel
http://www..com/user/GTSHOPSERVICE
https://plus.google.com/+GtshopRuofficial/
http://www.drive2.ru/users/gt-shop/

autokadabra.ru

Самый мощный серийный атмосферный двигатель GM

 Проверенный динамичный двигатель LS7 7.0L V8 приводит в движение новый Camaro Z/28, это новая адаптированная версия. Вот некоторые подробности.

Как уже упоминалось двигатель на Z/28 является адаптированной версией устройства, используемого в LS7 C6 Corvette Z06, разработанного в Corvette Racing.

Приблизительная мощность агрегата у нового Camaro Z/28 составляет 500 лошадиных сил (373 кВт), максимальный крутящий момент — 637 нм, а максимальные обороты достигают 7100 об/мин.

Такой гарантированный широкий диапазон оборотов, который является основой высокой мощности, и позволяет водителю держаться дольше на одной передачи, прежде чем настанет необходимость перейти на другую, Это особенно полезно на гоночном треке.

LS7 это самый мощный серийный атмосферный двигатель, когда-либо построенный General Motors, и с момента своего создания в конце 2005 года был первым мотором GM, получившим сертификат SAE для динамичных агрегатов. Собранный вручную в GM Performance Build Center, в городе Виксом, штат Мичиган, LS7 базируется на архитектуре четвёртого поколения (Gen IV) двигателя V8.

Блок цилиндров с запрессованными стальными гильзами сделан с использованием уникального процесса литья. Большой диаметр цилиндров, от 104,8 мм, обрабатываются и хонингуются с помощью специальной монтажной плиты, позволяя получить исключительную точность.

Кроме того, система смазки двигателя с сухим картером обеспечивает полную смазку при динамичной езде по треку с ускорением 1.05 G, которую Z/28 удалось достичь. Внутренние компоненты LS7 шатунно-поршневой группы сделаны по технологии используемой в гоночных моделях.

Они включают в себя титановые шатуны и впускные клапана, которые дают значительный прирост максимальной мощности и позволяют достичь очень больших оборотов двигателя и в целом снижают вес двигателя. Титановые шатуны, пожалуй, самый прямая связь с гоночной технологией. Каждый весит всего 464 грамма, что на 30 процентов меньше, чем у LS3.

Использование этих сплавов позволяет значительно уменьшить вес, позволяет увеличить количество оборотов двигателя и улучшить процессы, протекающие на высокой скорости.

Обработанная на ЧПУ алюминиевая головка цилиндров LS7 сконструирована так, что улучшились газообменные процессы. Двигатель с 7.0-литровым рабочим объёмом потребляет более 2830 литров воздуха в минуту. Для сравнения, количество потребляемого воздуха на 20% больше, чем у двигатель LS3 V-8.

avtofakti.ru

Источник: http://sci-world.ru/dvigatel/dvigatel-ls3.html

История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

На фото: Plymouth Barracuda

На момент своего появления 413-дюймовый RB стал самым большим двигателем Chrysler в послевоенный период и мог похвастаться 380 “кобылами”, что для самого начала 60-х было невероятно внушительным результатом.

Изначально не планировалось использовать 413 RB в автоспорте, однако он отлично себя зарекомендовал на тяжелых дорожных автомобилях, и сам бог велел выжать с этого мотора как можно больше. С него и начинается история легендарных двигателей Max Wedge с клиновидными камерами сгорания.

В 1962 году любой желающий мог приобрести 413 Max Wedge с двумя четырехкамерными карбюраторами и впускным коллектором Cross Ram, выдающий без малого 420 л.с. Естественно, RB сразу стал одним из самых популярных моторов в автоспорте первой половины 60-х.

Однако 413-й блок, несмотря на внушительную отдачу, не прижился на треках, потому что обеспечивал необходимый уровень момента в очень узком диапазоне оборотов, и в 1963 году ему на смену пришел 426 Max Wedge (не путать с 426 Hemi).

Мощность была сравнима с предшественником, однако мотор получился гораздо более эластичным, что сделало его желанным гостем как на дрэг-стрипах, так и в различных кольцевых сериях.

Благодаря Max Wedge были установлены несколько рекордов NHRA, самым выдающимся из которых является 8,59 секунды на квотере в классе AA/D (Jim Nelson, Dodge Coronet, 1963). В 1965 место 426 Max Wedge в линейке Chrysler занял 426 Hemi.

В 1966 году появился титанический 440-й мотор, который устанавливался на многие полноразмерные седаны в силу своего огромного момента, а в 1967 его форсированная 375-сильная версия была представлена в Plymouth GTX (Super Commando) и комплектации R/T Dodge (Magnum). 440 Max Wedge, несмотря на то, что в стоке выдавал значительном меньше мощности, нежели 426 Hemi, был дешевле, проще и доступнее в контексте тюнинга, поэтому повсеместно встречается на стрипах и по сей день.

На фото: Plymouth GTX

Chevrolet Big Block II Gen (Mark IV Series)

Big Block II Gen (далее BBC II) впервые появился в начале 1963 года на Daytona 500, после чего GM внезапно прекратил выступление в гонках и семилитровый мотор с клиновидными камерами сгорания практически сразу пропал из виду, снискав себе славу “таинственного мотора” (Mystery Motor). Когда же в 1965 году появилась серийная версия двигателя, ореол таинственности был развеян, что в общем никак не отразилось на его мощи. Двигатель получил заводское наименование Mark IV, а в рекламных проспектах фигурировал как Turbo-Jet V8.

Линейка для легковых автомобилей была представлена в разные годы моторами объемом 6.0 л (366 куб. дюймов), 6.5-6.6 л (396 и 402 куб дюйма), 7.0 л (427 куб. дюймов) и убийственным 454 объемом 7.4 л, благодаря которому BBC II по праву стал считаться одной из икон эры маслкаров.

Mark IV технологически являет собой сильно модифицированный BBC первого поколения (W-series), от которого он отличался камерами сгорания и расположением клапанов.

Так, в BBC II применялись клиновидные камеры сгорания в головках блока, в то время как в предыдущей генерации топливо сгорало непосредственно в цилиндрах. Кроме того, впускной и выпускной клапаны расположены под углом друг к другу, что позволило увеличить их диаметр.

Все эти новшества на выходе привели к улучшению показателей объемной эффективности двигателя. При этом BBC II всегда славился своей надежностью даже в контексте глубокой форсировки.

Самым массовым и популярным был 396-й мотор, который в 1965 году появился на Corvette и Chevelle, а позже ставился на Monte-Carlo, Impala, Nova, Camaro и линейку пикапов GM. В заводском исполнении семилитровый BBC II выдавал до 375 л.с. В следующем году появился 427-дюймовый биг-блок в качестве опции для Corvette и полноразмерных Chevrolet.

Самой мощной модификацией был полностью алюминиевый ZL1, разработанный для гоночной серии Can-Am. ZL1 развивал 430 “кобыл”, при том, что весил как 5.7-литровый смолл-блок. Этот мотор можно было заказать как на заводе, так и у дилера, однако данный каприз без всяких преувеличений просто удваивал стоимость автомобиля.

Всего было выпущено два Corvette и 69 штук Camaro в комплектации ZL1.

В 1970 году объем BBC II вырос вновь, на этот раз до 454 куб. дюймов (7.4 л). Двигатель устанавливался в Corvette и полноразмерные Chevrolet (Caprice, Chevelle, Monte Carlo, El Camino), а позже в пикапы и внедорожники GM в уже дефорсированной версии. Отдача стоковых моторов доходила до 450 л.с., однако простор для тюнинга был практически безграничным.

Big Block Chevy царил в свое время в гоночных сериях Can-Am, а двигатели, построенные на его базе, продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъемных классах дрэг-рейсинга.

Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести новый пассажирский автомобиль от GM с BBC II на борту, однако Chevrolet Performance все еще может предложить тебе короля всех заводских двигателей GM — это 9.4-литровый (572 куб.

дюйма) 720-сильный атмосферный монстр. $ 17 903, и он твой. Без доставки и установки.

На фото: Сhevrolet Сhevelle SS

Chrysler Hemi

С семилитровым Hemi в 1964 году Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Chrysler заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и дрэг-рейсинге было решено оставить конструкцию головок блока от FirePower 1951-1958 годов и адаптировать ее к шорт-блоку B/RB.

Именно в 1964 году Hemi стал официальной торговой маркой корпорации Chrysler, хотя многие историки называют его Hemi II, ссылаясь на первый крайслеровский мотор с полусферическими камерами сгорания FirePower.

Практически сразу к этому двигателю прилипло прозвище “Elephant” (Слон) из-за внушительных габаритов, массы и серьезной мощности.

За всю историю (1965-1971 гг.) с завода Chrysler сошло 11 000 Hemi, которые поставлялись на рынок только в 426-кубовом (7 л) исполнении и выдавали 425 л.с. Стоит отметить, что “гражданская” версия, доступная любому покупателю при наличии у него необходимой суммы, была по сути дефорсированным вариантом “заточенного” для автоспорта мотора.

Впервые Hemi появился на Daytona 500 под капотом гоночной версии Plymouth Belvedere, которая под управлением легендарного Ричарда Петти (Richard Petty) разбила конкурентов наголову. В следующем сезоне Hemi запретили в NASCAR в связи с тем, что данный мотор не был доступен рядовым покупателям, и поэтому не удовлетворял омологационным требованиям.

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что это всего-навсего результат усилий конкурентов, которым на тот момент было нечего противопоставить новому мотору Chrysler.

Позже запрет был все-таки снят, и благодаря Hemi Chrysler дважды выигрывал Кубок Конструкторов (1970,1971), а также пять раз гонщики за рулем Dodge и Plymouth c 1964 по 1971 побеждали в личном зачете NASCAR.

На фото: Plymouth Belvedere Hemi RO23

Кроме того, Hemi во все времена жаловали в мире дрэг-рейсинга, его ставили повсеместно, где этого не запрещал регламент, начиная с Super Stock автомобилей и заканчивая болидами Top Fuel.

К слову, сегодня моторы, использующиеся практически во всех профессиональных классах дрэговых чемпионатов по всему миру (Pro Stock, Pro Mod, Funny Car, Top Fuel, Top Methanol) обладают базовой архитектурой Chrysler Hemi 426 образца 1964 года.

Ресурс форсировки Hemi практически безграничен. Так, например, путем расточки блока и замены коленвала, шатунов и поршней объем двигателя доводился до 572 куб. дюймов (9.4 л), что позволяло снять порядка 700 сил. А при использовании наддува и различных вариаций топливных смесей отдача была и вовсе космической. (См. статью про Top Fuel).

Hemi можно встретить в топовых комплектациях многих Dodge (Challenger, Charger, Daytona, Coronet, Super Bee) и Plymouth (GTX, Belvedere, Road Runner, Barracuda, Superbird).

Сегодня оригинальные автомобили c Hemi под капотом в связи с его эксклюзивностью уходят с аукционов за баснословные деньги.

Так, кабриолет Plymouth Hemi Cuda Convertible недавно был продан за $ 3 500 000, что вовсе не удивительно, учитывая, что было выпущено всего 11 машин.

Chevrolet LS-series

Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление из серии “накипело”.

Честно говоря, индексация двигателей GM меня всегда вводила в бессильный ступор полнейшим отсутствием хоть сколько-нибудь прослеживающихся логических связей.

Так, например, LS3 — это двигатель, появившийся в 2008 году на Chevrolet Corvette, однако точно такой же индекс имел 402-кубовый BBC II из второй половины 60-х.

Для пущей ясности речь ниже пойдет о GM Small Block V8 третьего (Gen III) и четвертого (Gen IV) поколений.

Ах да, чтоб совсем стало понятно, или же, наоборот, перестало быть понятно вообще, моторы LS-серии не имеют никакого отношения к Small Block Chevy (SBC), вышедшему в 1955 году.

Лично я буду оперировать понятиями LS Gen III и LS Gen IV. Это не совсем корректно, но я не вижу другого способа предметного изложения, чтобы у тебя мозг не расплавился от путаницы в обозначениях.

Если оригинальный SBC определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень.

16-клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколений спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.

Первый двигатель линейки LS-series был представлен в Corvette пятого поколения (C5) в 1997 году. Это была полностью алюминиевая нижневальная “восьмерка” с электронным впрыском топлива, получившая индекс LS1.

В следующем году LS1 вытеснил чугунный LT1 из-под капотов Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. LS1 имел классический объем в 5.7 литра и 345 л.с. в заводском исполнении.

Однако “раскочегарить” мотор до 400 “лошадей” не составляло вообще никакого труда.

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

В 2005-м вышла четвертая генерация LS-series, отличавшаяся от третьей большим объемом двигателей, более производительным ГРМ и опционной системой частичного отключения цилиндров для снижения потребления топлива в спокойных режимах работы мотора.

Нас интересуют наиболее мощные представители Gen IV, а именно LS2 (6 л, 400 л.с.), LS3 (6.2 л, 430 л.с.), LS7 (7 л, 505 л.с.), а также LS9 (6 л, 638 л.с.) и LSA (6.2 л, 580 л.с.), оснащенные механическим нагнетателем.

Эти двигатели в зависимости от отдачи устанавливались в различные комплектации Corvette, Camaro и Cadillac CTS-V.

Именно благодаря LS-series Америка смогла конкурировать с европейскими высокотехнологичными моторами. И как мы можем видеть по отзывам автожурналистов и многочисленным видео, конкурировать более чем успешно. Что касается спортивной карьеры, то на счету Chevrolet Corvette без малого 7 побед в своем классе в Ле-Мане.

Если говорить об этих моторах в контексте любительского дрэг-рейсинга и различных сфер кастомайзинга, то LS там любят и уважают, потому что воткнуть какой-нибудь LS2 под капот является наименее трудозатратным способом заставить свое авто ехать по-настоящему быстро.

Сегодня двигатели семейства LS можно встретить повсеместно — как на шасси классического американского пикапа 50х годов где-нибудь в Швеции, так и в Nissan Silvia на новозеландском этапе дрифтовой серии D1.

Так а что вы там говорили про победу над Бугатти?

В качестве заключения приведу несколько цифр. Самый быстрый на сегодня серийный автомобиль Hennessy Venom GT разогнался до 435 км/ч, чем благополучно переплюнул рекорд Гиннесса, принадлежавший Bugatti Veyron.

По всем динамическим показателям Veyron тоже остался не у дел: 13,63 секунды до 300 км/ч у Venom GT против 16 секунд у Bugatti.

Благодаря чему? Благодаря Twin-Turbo LS7, в котором в 4 раза меньше клапанов, в два раза меньше цилиндров и наддув обеспечивают две турбины вместо четырех, в отличие от немецкого суперкара с итальянскими корнями. Ах да, у Hennessy честная ручная “шестиступка” и не менее честный задний привод без всяческих вспомогательных систем.

При случае можешь козырнуть этими фактами, когда какой-нибудь зарвавшийся дилетант, скажет тебе, что нижневальные “восьмерки” себя давно изжили. Просто в Америке давно открыли секрет скорости, и там никому не интересно заново изобретать велосипед, который, возможно, поедет быстрее, если к нему прикрутить третью педаль.

Источник: http://inpress.in.ua/item/14112-1458889257

Бум! Топ самых мощных неядерных взрывов в истории человечества – Недвижимость Onliner

История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

16 июля 1945 года произошло событие, изменившее всю историю человечества. На полигоне Аламогордо в штате Нью-Мексико была взорвана плутониевая бомба «Штучка» мощностью, эквивалентной 21 килотонне тротила, и обычные виды вооружения немедленно устарели.

С момента изобретения взрывчатых веществ наша планета благодаря ее населению пережила целый ряд искусственных взрывов, сопоставимых с первыми ядерными. Некоторые из них произошли по воле человека, другие — вопреки ей. Onliner.

by составил подборку мощнейших неядерных взрывов.

Про одно такое событие, случившееся почти столетие назад в канадском Галифаксе, Onliner.by уже рассказывал. В результате пожара груженный пикриновой кислотой, тротилом, пироксилином и бензолом пароход SS Mont-Blanc взорвался, вызвав грандиозные разрушения в городе и гибель 2 тыс. человек.

Мощность того взрыва оценивается в 3 килотонны ТНТ, что всего в пять раз меньше, чем мощность американской бомбы «Малыш», стершей с лица земли Хиросиму. К сожалению, наша история насчитывает еще немало примеров взрывов аналогичной мощности, порой приводивших к столь же трагическим последствиям.

1. Взрыв скалы Рипл-Рок, Канада, 1958 год, 1 килотонна

Подводная скала Рипл-Рок долгие годы была мучительным препятствием, досаждавшим мореходам в проливе Сеймур, части внутреннего водного пути между Сиэтлом и Аляской, проходящего вблизи острова Ванкувер. Расположенная прямо посреди протоки скала в нижней точке прилива находилась всего в 2,7 метра под поверхностью воды.

Ее преодоление было связано с напряженной работой лоцманов, и не всегда оно заканчивалось успехом. Жертвами кораблекрушений, причиной которых послужила скала Рипл-Рок, стали около 120 кораблей разного размера и по крайней мере 110 моряков. В конце концов в середине 1950-х было принято решение о ее ликвидации путем подрыва.

В Рипл-Рок были пробурены несколько шахт, внутрь которых уложили 1270 тонн взрывчатки Nitramex 2H. Работы обошлись в миллионы еще тех долларов и заняли два с половиной года.

Час икс наступил 5 апреля 1958-го, когда произошла детонация заряда, что транслировалось на телеканале CBS.

В результате впечатляющего взрыва скала была повержена, глубина над ней увеличилась до 14 метров, а моряки стали проходить мимо с уверенностью.

2. Взрыв ракеты Н-1, Байконур, 1969 год, 1—7 килотонн

Сверхтяжелая ракета-носитель Н-1 проектировалась конструкторским бюро Сергея Королева для вывода на околоземную орбиту космических станций и элементов будущих межпланетных кораблей, а впоследствии стала важнейшей частью советской «лунной программы».

Сложнейший механизм циклопических размеров (высота — сто с лишним метров) должен был обеспечить продолжение господства СССР в освоении Вселенной, но в итоге стал «белым слоном» отечественной космонавтики, потребовавшим колоссальных финансовых затрат.

В результате проект закончился провалом.

Все четыре попытки отправить в космос Н-1, только на первой ступени которой было установлено 30 (!) двигателей, завершились неудачей, а пуск 3 июля 1969 года привел к особенно тяжелым последствиям.

Ракета смогла взлететь только на 200 метров, после чего плашмя упала на стартовый стол и взорвалась. Гибель полностью заправленного гиганта была чудовищно оглушительной.

Пусковой комплекс был почти целиком разрушен, его сосед серьезно пострадал, что вынудило отложить следующие испытания на целых два года, за которые на Луне успели побывать три американских экипажа.

Мощность крупнейшего взрыва в истории ракетостроения оценивается специалистами по-разному — от 1 до 7 килотонн в тротиловом эквиваленте. Если верно последнее значение, это делает его крупнейшим искусственным неядерным взрывом на земле.

3. Трагедия в Порт-Чикаго, США, 1944 год, 1,6—2,2 килотонны

Во время Второй мировой войны произошел целый ряд чрезвычайных происшествий, жертвами которых стали сотни людей, причем случилось это вовсе не фронтах во время боевых действий.

Калифорнийский город Порт-Чикаго был одним из важнейших пунктов снабжения американских войск в тихоокеанском театре военных действий. Одна из рутинных операций по погрузке на транспорт E. A.

Bryan 5000 тонн боеприпасов 17 июля 1944 года закончилась катастрофой.

В 22:18 в результате двух взрывов военно-морская база фактически перестала существовать. Что послужило причиной трагедии, так до сих пор неизвестно. Все свидетели произошедшего (а это 320 американских моряков) погибли.

Бо́льшую часть из них составлял чернокожий персонал порта, осуществлявший непосредственно погрузку.

Через несколько недель приказ возобновить работы с боеприпасами привел к бунту оставшихся в живых афроамериканцев в Порт-Чикаго.

4. Взрыв на базе Королевских ВВС «Фолд», Великобритания, 1944 год, 2 килотонны

Спустя всего три месяца после событий в Калифорнии, 27 ноября 1944 года аналогичный инцидент произошел в Великобритании. В подземном арсенале ВВС «Фолд» сдетонировало примерно 4000 тонн боеприпасов, в основном бомб и патронов. Погибло около 70 человек — работников базы, итальянских военнопленных, осуществлявших погрузочные работы, мирных жителей из окрестных деревушек.

Взрывная волна разрушила дамбу местного водохранилища — многие из жертв ЧП утонули. Затоплен был и известняковый карьер по соседству.

На месте взрыва образовался гигантский кратер, который можно наблюдать на местности до сих пор. Последствия произошедшего могли быть куда печальнее, ведь взорвалась лишь треть арсенала.

К счастью, скальные перегородки его секций предотвратили возможную цепную реакцию.

5. Взрыв на базе ВМС «Эвангелос Флоракис», Кипр, 2011 год, 2—3,2 килотонны

Впрочем, подобного рода происшествия свойственны не только военному времени. В 2009 году корабли американского флота перехватили в Средиземном море судно под кипрским флагом и под не слишком кипрским названием «Мончегорск».

Корабль с грузом артиллерийских снарядов и другого вооружения двигался из Ирана в Сирию.

Содержимое трюмов было конфисковано, но так как власти острова совершенно не представляли, что с ним делать, они не нашли ничего лучшего, как просто складировать боеприпасы прямо под открытым небом.

Неизбежное случилось 11 июля 2011 года. После продолжавшегося полтора часа пожара основная масса снарядов сдетонировала.

В результате последовавшего взрыва военно-морская база была фактически уничтожена, серьезно пострадала находившаяся рядом электростанция, что оставило почти всю страну без электричества.

Погибли 13 человек, включая командующего ВМС Кипра и начальника базы. Ущерб составил чуть менее $3 млрд — астрономическая по меркам небольшой страны цифра.

6. Трагедия в Техас-Сити, США, 1947 год, 2,7—3,2 килотонны

Крупнейшее происшествие такого рода случилось опять-таки в США и стало результатом полной человеческой безалаберности. Началось все 16 апреля 1947 года с пожара на борту французского транспортного судна Grandcamp.

В его трюмах находилось около 2100 тонн чрезвычайно взрывоопасной аммиачной селитры. Один из портовых грузчиков решил закурить при погрузочных работах, а потом избавиться от окурка прямо на корабле.

Команда судна, а позже и прибывшие на корабль после возгорания пожарные понятия не имели, как следует тушить нитрат аммония. Результатом стал мощнейший взрыв.

Ситуацию усугубило то, что Техас-Сити являлся крупным центром нефтехимической промышленности. Взрыв на борту Grandcamp был лишь первой ласточкой, поджегшей город.

Вскоре после этого начали взрываться склады химических предприятий, сами заводы, хранилища нефти и химикатов. В порту взлетели на воздух корабли, груженные селитрой и серой.

В общей сложности погибло и пропало без вести около 700 человек. Техас-Сити был разрушен, его промышленность перестала существовать.

7. «Британский взрыв», Гельголанд, Германия, 1947 год, 3,2 килотонны

Спустя всего два дня после трагедии в Техасе на другом конце света случился взрыв аналогичной мощности. Разница была только в том, что он был устроен намеренно. Некогда Гельголанд, небольшой архипелаг в Северном море в 60 километрах от побережья Германии, был популярным курортом, восхищавшим Генриха Гейне.

Сначала он принадлежал датчанам, затем британцам, но к началу Второй мировой войны им владели немцы, устроившие на этих островах военную базу для «Битвы за Атлантику». Перед самым концом войны британцы напрочь разбомбили ее, а уцелевшее население было эвакуировано на континент.

В 1947 году армия Ее Величества решила раз и навсегда ликвидировать будущую угрозу со стороны архипелага.

В немецкие укрепления на острове, бункеры для подводных лодок и тоннели было заложено 9000 глубинных бомб и морских мин, 91 000 гранат, 4000 торпедных боеголовок — в общей сложности 6700 тонн взрывчатки.

18 апреля 1947 года все это богатство было подорвано, и зрелище, которое британцы предусмотрительно сняли на кинопленку, получилось впечатляющее. Немцы смогли вернуть себе изуродованный остров только в 1952 году и с присущей им работоспособностью вновь отстроили его как курорт.

Сейчас лишь огромная воронка, навсегда изменившая ландшафт Гельголанда, напоминает о событии, получившем название British Bang («Британский взрыв»).

8. Проект Minor Scale, США, 1985 год, 4,2 килотонны

Если по поводу мощности взрыва ракеты Н-1 существуют разногласия, то с результатом американского проекта Minor Scale все довольно ясно. Его задачей была имитация взрыва небольшой ядерной бомбы с помощью обычных видов вооружения с целью проверки его влияния на армейское оборудование.

27 июня 1985 года на ракетном полигоне White Sands в штате Нью-Мексико была подорвана плексигласовая сфера диаметром 26,8 метра. Внутри нее находилось 4,7 тонны химической взрывчатки ANFO, смеси нитрата аммония и углеводородного горючего.

Minor Scale (шутники из Пентагона назвали крупнейший плановый неядерный взрыв в истории человечества «Малый масштаб») вышел на славу. Гриб получился похож на ядерный, а техника и сооружения успешно выдержали испытание.

В тротиловом эквиваленте мощность Minor Scale превысила 4 килотонны, что в общем оказалось сопоставимо с «Малышом», разрушившим Хиросиму. Но превосходство (и смертельная опасность для всей планеты) ядерного оружия видится в другом сравнении.

Мощность советской «Царь-бомбы», испытанной 30 октября 1961 года на Новой Земле, составила 58 мегатонн ТНТ.

Источник: https://realt.onliner.by/2016/10/23/boom-2

ТОП-10: лучшие мускул кары в истории автопрома

История самых мощных американских V8: верные себе с 1958-го до наших дней

Воу-воу-воу, ребята! Кажется, вы начали отвыкать от суровых мужицких ТОПов — слишком много стало у нас постов об Оскарах, ДиКаприо и фоточках знаменитостей. Поэтому ловите статью о крутых машинах с мощными движками — мускул карах.

Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения — в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!»

Существует негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.

Советский мускулкар. Нет, серьезно — при создании Волги отечественные инженеры вдохновлялись американскими маслкарами

Постепенно мировые цены на нефть сделали свое дело — американские мускул кары превратились из доступных и мощных машин в предметы роскоши, осевшие в гаражах коллекционеров. Но они оставили богатое наследие, которое восхищает до сих пор.

 10. Chevy II Nova SS

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.

    5 с

  • Максимальная скорость: 190 км/ч

До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто.

Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.

 9. Ford Torino Cobra 428

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
  • Объем двигателя: 7.0 л
  • Разгон до 100 км/с: 5.7 с
  • Максимальная скорость: 188 км/ч

Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем.

Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.

8. Plymouth Road Runner

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: V8, 335 л.с.
  • Объем двигателя: 6.2 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.7 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969).

Выбор был не сложен — Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$.

И они это сделали — вот что значит настоящий альтруизм!

Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля  и передними дисковыми тормозами.

7. Chevrolet Impala SS (1967)

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.7 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров.

По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек).

Но не коллекционерам одним приглянулось это авто — Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA).

Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

6. Chevrolet Chevelle SS 454

  • Год создания: 1964
  • Двигатель: V8, 450 л.с.
  • Объем двигателя: 7.3 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.

    3 с

  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар.

Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.

5. Dodge Challenger SRT-8

  • Год создания: 2008
  • Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с
  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Действительно легендарный автомобиль.

В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг.

Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности.

Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?

4. Pontiac GTO

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: V8, 366 л.с.
  • Объем двигателя: 6.5 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO.

В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года — все таки она пользуется наибольшей популярностью.

Хотя я руками и ногами ал бы за Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970 — уже за один его внешний вид.

Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970

Впрочем, не буду предвзят — поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

 3. Chevrolet Camaro Z-28

  • Год создания: 1967
  • Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
  • Объем двигателя: 4.9 л
  • Разгон до 100 км/с: 7.

    2 с

  • Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг — это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда.

Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами.

Какая из этих машин лучше — тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.

Те самые круглые фары модели 1969 года

Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель — 325 л.с.

Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро.

С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.

 2. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.9 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

На самом деле существует куча крутых Мустангов.

Из них можно выделить 2 самых лучших — это Ford Mustang Boss 302 и Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967. Проясним ситуацию с Шелби: Форд выпускал классные машины, а мастерская известного гонщика Кэрола Шелби делала их еще лучше и продавала всем желающим.

Модели, которые выходили из их гаража, носили название Shelby Mustang.

Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 — пожалуй, самый красивый масл кар

Поэтому более справедливо будет выделить именно первоначальную версию: Ford Mustang Boss 302 (именно он занимает 8 фото в галерее чуть выше). Этот мускул кар был создан с конкретной целью: порвать Камаро в гонках Trans AM и наскар. Шелби не остались в стороне и сделали очередную удачную модификацию под названием Shelby Cobra.

Не переживайте, фаны: мы-то с вами знаем, что GT500 лучше 302-го — только тсссс, никому

Источник: https://toprating.in.ua/top10-best-muscle-cars/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.