История AirBag: авто без опасности

Содержание

История подушки безопасности – журнал За рулем

История AirBag: авто без опасности

6 октября 2016 года

Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века.

Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом.

Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.

Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.

Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

Воздушная, но без воздуха

Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии.

Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.

Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.

Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине — только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion — подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.

Первые автомобили с подушками

Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.

Надо сказать, что клиенты встречали инновацию по-разному. Кто-то считал ее бесполезной и даже опасной. Тем более статистика GM зафиксировала случай разрыва сердца от внезапного срабатывания устройства. Кого-то, наоборот, воодушевляла идея того, что подушка может заменить ремнибезопасности, которыми американцы долгое время пренебрегали.

Эволюция надувных систем защиты. Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.Эволюция надувных систем защиты.

Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.
Первые эйрбэги в Европе внедрила в 1980 году компания Mercedes-Benz на флагманской модели S-класса в кузове W126. Фронтальные подушки защищали водителя и переднего пассажира.

В середине девяностых Volvo в качестве опции предложила на своих автомобилях боковые подушки безопасности, которые располагались в боковинах передних кресел. В 1998 году Toyota начала устанавливать надувные шторки для защиты головы и верхней части туловища. Примерно в это же время корейская Kia выдвинула идею защиты подушкой коленей водителя, который при ударе мог сползти под рулевое колесо.

Тойота разработала центральную подушку безопасности, выскакивающую из подлокотника, для предотвращения травм, которые могут нанести друг другу сами пассажиры при боковом ударе.

Ford предложил экипировать подушками безопасности ремни задних пассажиров. Подобной системой серийно оснащается седан Ford Mondeo.Ford предложил экипировать подушками безопасности ремни задних пассажиров. Подобной системой серийно оснащается седан Ford Mondeo.

Ford пришел к выводу, что существенно обезопасит задних пассажиров, если снабдит надувными устройствами ремни безопасности. В 2011 году надувные ремни появились на модели Explorer, а еще через три года начал их опционально ставить и на Ford Fusion. Компания TRW представила в том же 2011 году потолочную подушку безопасности, но широкого применения изобретение не нашло до сих пор.

Эйрбэги выходят наружу

Постепенно защитные надувные приспособления заполнили весь салон автомобиля и теперь просятся наружу. Первой внешнюю подушку — для защиты пешехода — предложила Volvo на модели V40 в 2012 году.

Сегодня ZF TRW (так называется объединенная компания после покупки немецким производителем трансмиссий ZF американского производителя эйрбэгов TRW) работает над внешней боковой подушкой безопасности, закрывающей всю боковину транспортного средства. По сути это надувной матрац, который прячется в пороге автомобиля и должен срабатывать не после столкновения, а перед ним.

Работа на опережение требует серьезной программной проработки вопроса.

Внешняя подушка под лобовым стеклом для защиты головы пешехода появилась в 2012 году на автомобиле Volvo V40. Она обеспечивает полную защиту пешехода на скоростях 20–50 км/ч.Внешняя подушка под лобовым стеклом для защиты головы пешехода появилась в 2012 году на автомобиле Volvo V40. Она обеспечивает полную защиту пешехода на скоростях 20–50 км/ч.Наружная подушка безопасности может существенно снизить тяжесть травм при боковом столкновении.Наружная подушка безопасности может существенно снизить тяжесть травм при боковом столкновении.

Возможность смягчить удар воздушной подушкой привлекла к ней внимание и создателей других транспортных средств. Фирма Honda первой предложила эйрбэг для своего двухколесного флагмана — Gold Wing.Первым мотоциклом, получившим подушку безопасности, стал Honda Gold Wing. Случилось это в 2006 году.Первым мотоциклом, получившим подушку безопасности, стал Honda Gold Wing.

Случилось это в 2006 году.

Но не все мотоциклы подходят для установки стационарных подушек. Чтобы от эйрбэга была польза, между наездником и мотоциклом должно быть пространство. Спортивные мотоциклы, на которых пилот буквально лежит на бензобаке, не позволяют использовать подушку безопасности. Так родилась идея использования надувных жилетов и шлемов.

Мотоциклетная воздушная подушка располагается между ручками руля. Чтобы от нее была польза, между седоком и рулем должно быть достаточно места.Мотоциклетная воздушная подушка располагается между ручками руля. Чтобы от нее была польза, между седоком и рулем должно быть достаточно места.

Опасная защита

Призванная защищать, подушка с пиропатроном таит в себе и немалую опасность. Во-первых, она вылетает со скоростью от 200 до 300 км/ч (в зависимости от конструкции) и может нанести повреждение человеку, особенно если тот не пристегнут ремнем безопасности.

Во-вторых, раскрытие происходит в замкнутом пространстве салона, и, чтобы избежать баротравм, нужно одновременно позаботиться об открытии стекол или другом способе разгерметизации салона. Компания Volvo предложила просто разбивать стекла — в этом случае вероятность заклинивания механизма опускания нулевая.

В-третьих, азид натрия (NaN3) — основной газообразующий компонент многих подушек безопасности — весьма токсичное вещество, в больших дозах опасное для здоровья человека. Поэтому необходимо быстрое проветривание салона сразу после срабатывания эйрбэга.

В защитных системах небольшого объема, таких как мотоциклетные куртки, шлемы, используется сжатый воздух.

Так выглядит шейная подушка безопасности для мотоциклиста.Так выглядит шейная подушка безопасности для мотоциклиста. Надувной защитный жилет может стать спасением для любого водителя двухколесного транспорта.Надувной защитный жилет может стать спасением для любого водителя двухколесного транспорта.

Для снижения непроизвольного риска срабатывания подушек безопасности ряд компаний используют датчики давления в сиденьях: пассажир на месте — пиропатрон наготове. Аналогичным образом отключаются подушки при установке детских кресел, но в некоторых случаях их придется деактивировать вручную.

Защитная подушка безопасности для велосипедиста разработана в Швеции. По сути это воротник, поскольку в сложенном состоянии устройство крепится вокруг шеи.Защитная подушка безопасности для велосипедиста разработана в Швеции.

По сути это воротник, поскольку в сложенном состоянии устройство крепится вокруг шеи.

Наконец, не раскрывшаяся во время аварии подушка безопасности коварна, как неразорвавшаяся мина.

Она угрожает спасателям, когда те для извлечения пострадавших специальными ножницами режут кузов. Внезапное срабатывание может привести к трагедии.

Из всего этого следует, что самым безопасным будет не заставлять подушку безопасности работать.

История подушки безопасности: ядовита, но незаменима
История подушки безопасности: ядовита, но незаменимаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902796-istoriya-podushki-bezopasnosti/

Осторожно! Подушки безопасности могут убить!

История AirBag: авто без опасности

Ни для кого не секрет, что большинство современных авто, даже бюджетного класса, оборудованы подушками безопасности.

 У кого-то она одна, водительская, у других же, в зависимости от нафаршированности авто, их может быть с десяток. Сколько бы их не было, цель у них одна – понизить смертность на дорогах.

Но все ли так однозначно как кажется на первый взгляд? Ведь случаи гибели от подушек не единичны.

Конструктивно современная подушка безопасности – это специальный нейлоновый мешок, который в случае аварии наполняется нетоксичным газом. Происходит это очень быстро – порядка 0.3 секунды.

Такое быстродействие – вынужденная мера, ведь времени от начала удара до резкого перемещения тела в салоне проходит катастрофически мало. Именно это и может убить человека, не зависимо от того, в какой ситуации оказался автомобиль.

Конечно же, основную угрозу несут фронтальные AirBag, встроенные в руль и торпедо. Они открываются навстречу движущемуся на них телу со скорость до 300 км/ч. С одной стороны, это спасение, ведь человек не получает фатальных увечий о жесткий интерьер авто.

С другой – удар с такой силой и скоростью, даже о подушку, сопоставим с ударом в голову боксера тяжеловеса, со всеми вытекающими.

Важно, чтобы весь процесс раскрытия подушек происходил по строго заложенному сценарию производителя. Это и определит выживите ли Вы или нет.

Ремни безопасности

Поверьте, придумали их (читайте эту статью) не трусы. Основная задача ремней не сковывать ваши движения, а гасить часть инерции, удерживая тело в правильном положении.

Подушки в паре с ремнем – это тандем, заложенный автопроизводителем, чтобы вас спасти (даже с учетом зон деформации). Ремни не дают телу уйти в стороны, отбирая часть энергии при фиксации. Подушка же погасит оставшийся импульс.

Все это имеет право на жизнь, если вы не поленились пристегнуться и не превысили фатально скорость.

Кстати, нюанс с нежеланием пристегиваться – один из самых неоднозначно-опасных. При любом стечении обстоятельств (когда ремень не пристегнут) подушка сработает неправильно: тело или слишком близко приблизится к подушке, или уйдет в сторону. После чего AirBag отфутболит его в статические части салона.

Если же “умная” электроника отключит подушки, “увидев” что ремни не пристегнуты… думаю, объяснять нет смысла. Короче, кто не пристегивается – тот редиска!

Расстояние от тела до руля/торпедо

Часто замечаю за “У”чениками,  что несмотря на то, что они недавно закончили автошколу, их так и не научили правильно отстраивать посадку. Они сидят очень близко к рулю, думая что так больше “увидят”.

На практике же располагаться к рулю на расстоянии менее 25 сантиметров не стоит, ведь подушке элементарно нужно пространство, чтобы раскрыться и надуться. Расстояние менее восьми сантиметров может стать причиной гибели, ведь в этом случае подушка не гасит инерцию тела, а наоборот, создает удар, отбрасывающий человека назад.

При этих обстоятельствах крайне высоки шансы перелома шейных позвонков (ввиду запрокидывания головы назад) и множественные переломы рук, ребер.

Садитесь правильно. При полностью вытянутых руках вперед ваши запястья должны касаться верхней части окружности руля. Это незамысловатое действие избавит вас от муторных измерений и позволит за секунду правильно расположить верхнюю часть туловища.

Посадка

В дальней дороге всем хочется расположиться поудобней и расслабиться. Водитель, ввиду своих обязанностей, “откинуться” назад не может, а вот пассажиры, особенно передний, то и дело норовят лечь и рястянуться по горизонтали. Некоторые даже умудряются закинуть ноги на торпедо, не задумываясь о последствиях, которые могут произойти при аварии.

В случае, когда передний пассажир пристегивается, раскладывает сиденье и закидывает ноги на торпедо – сценарий прост. При ударе он проскальзывает под поясничной лямкой ремня безопасности вперед, и практически незамедлительно происходит раскрытие подушки.

Следовательно ноги “взлетают” вверх, что почти наверняка приведет к страшнейшим переломам.

Задних же пассажиров в такой ситуации ждет ошеломляющий удар о спинку передних сидений из-за проскальзывания под ремень (что вполне может послужить причиной травм передних седоков).

Садитесь так, как предусматривает производитель авто. Так у вас больше шансов уберечься от травм и гибели при ДТП.

Подушка безопасности и детские сиденья

В большинстве современных авто в районе правого переднего пассажирского места можно встретить такую наклейку:

Она означает, что располагать детское кресло против движения авто, на переднем пассажирском месте, запрещено. При открытии подушки безопасности возможен срыв детского сиденья со штатных мест крепления. Иными словами, устанавливать так кресло при работающей подушке нельзя.

Если у Вас в авто предусмотрено ее отключение, воспользуйтесь им, после чего можете установить сиденье. Если же у вас отключить ее нет возможности (не предусмотрено) – установите детское кресло туда, где это не запрещено производителем авто. Так вы точно будете знать, что AirBag не нанесет ребенку дополнительных травм.

Самопроизвольное открытие подушек

Увы, но никто от этого не застрахован. Как и вся электроника, система AirBag может иметь брак. Производители нещадно с этим борются, максимально упрощая систему и ведя многоуровневое тестирование каждого из компонентов.

Если подушка откроется, она может нанести серьезные травмы. Следовательно, если у вас после запуска двигателя не погасла пиктограмма неисправности AirBaG, или она внезапно начала гореть прямо на ходу – немедленно обратитесь в сервис. Так вы предотвратите ее ложное срабатывание.

Итоги

Да, подушки безопасности с легкостью могут убить. Но на данный момент человечество не придумало как безопаснее, в мгновение ока, погасить огромную инерцию тела, которая может в десятки раз превышать его фактический вес. Выбирайте правильную посадку, пристегивайтесь, будьте внимательны. Берегите себя и своих близких.

Источник: https://veddro.com/2016/11/ostorozhno-podushki-bezopasnosti-mogut-ubit/

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

История AirBag: авто без опасности

18.03.2015 | 86190

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — “Airbag” (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело — горящая лампочка-индикатор “Airbag SRS“, “Airbag”, или “SRS“, ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag – это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой.

Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только… Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью.

Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось.

Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя.

Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит “SRS или Airbag” это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение “ON”, при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы.

Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора.

Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком “пристегнутости”, то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка.

    Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час.

    Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои “Эирбэги” таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится.

    “Умники”, которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные “эмуляторы” или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить…

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. Нарушен контакт в дверях.

    Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.

  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители.

    Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель “думают” в последнюю очередь, или не подозревают вообще.

  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.

  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления.

    Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.

  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.

  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Источник: http://avtopulsar.ru/zagorelsya-airbag-srs-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/

Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

История AirBag: авто без опасности

06.09.2016 8

Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое “Airbag” еще больше людей знают, что такое “Подушки безопасности”, однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.

В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.

Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: “А зачем их проверять-то, эти подушки?” Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера.

В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна…

В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.

Почему подушки могут не сработать?

Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно.

Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто.

Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.

Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу.

В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки “выстрелили”, а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть.

При этом автомобилю либо придается какой-то “марафет”, либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта.

Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, “обманывают” разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии.

Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле…

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием “Airbag” входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления.

Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит “выстрел” пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.

Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности

  1. Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек “подписаны” словом “Airbag”, однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).

  1. Далее необходимо произвести “экскурсию” по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера.

    Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления… Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.

  1. Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным.

    Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.

  1. Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.
  1. Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности.

    Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного “звена”, на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью “airbag” у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки.

    Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают.

    Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на “рынке обманок” существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.

  1. Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.

Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.

У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.

 

Airbagкак проверитьсалон

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-airbag-na-avto-razlichnyimi-sposobami/

Подушка безопасности: польза и вред

История AirBag: авто без опасности

Какой марки было первое авто с «аэрбегами» и почему первая попытка их внедрения не увенчалась успехом? В каких случаях их действительно можно назвать спасателями жизни, а в каких они даже могут убить? Разберемся более детально во всех этих вопросах.

Небольшой экскурс в историю «аэрбегов»

Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение – срабатывающий при ДТП надувной мешок.

Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» – шариковый сенсор.

Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна.

Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.

И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie – «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности.

Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю.

В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.

В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, представивший в 1981 году S-class в кузове W126 – первую европейскую машину с надувными мешками.

В девяностые годы длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно.

За первые 10 лет своего использования в США подушки безопасности спасли жизнь более 8 тыс. человек.

В России «аэрбеги» и ныне не входят в перечень обязательной комплектации, отчасти это объясняется тем, что оборудовать ими некоторые устаревшие модели попросту нерентабельно.

Принцип работы современных подушек безопасности

Подушка безопасности представляет собой мешок из тонкой материи (преимущественно используется нейлон), нередко разделенный на камеры. Подушку пересыпают тальком или крахмалом (чтобы предотвратить слеживание) и упаковывают в небольшую капсулу.

Первоначально было ясно, что мешок должен надуваться не более чем за двадцать-пятьдесят миллисекунд. С 70-х годов ХХ ст.

единственным для выполнения этого норматива средством является небольшой взрыв, приводящий к выделению нетоксичного азота, который и наполняет мешок. Взрыв обеспечивает пиропатрон, состоящий из нескольких химических элементов.

Встречаются гибридные системы, в которых заряд твердого топлива представляет собой «пробку», закрывающую баллон со сжатым азотом.

В современных авто электроника получает сведения от датчиков удара и если требуется, посылает сигнал на активацию подушек. Датчиков несколько, а потому электроника может выявить, с какой стороны столкновение. Некоторые прогрессивные системы не только определяют силу удара, но также учитывают массу пассажира и с учетом этих данных регулируют объем газа и тем самым размер подушки.

Виды и расположение «аэрбегов»

Стандартно фронтальные «аэрбеги» для водителя расположены в ступице рулевого колеса, а для переднего пассажира – в панели приборов. Под рулевым колесом также может находиться коленная подушка. Расположение боковых подушек у каждой марки может различаться. В 2009 году Toyota также предложила использовать центральные «аэрбеги».

В 2006 году Honda презентовала первый мотоцикл Goldwing оснащенный интегрированной в переднюю панель подушкой безопасности. Но пока что большей популярностью пользуется костюм с подшитой на воротник капсулой с «аэрбегом».

Volvo в свою очередь побеспокоилась и о пешеходах, выпустив единственное в мире товарное авто, укомплектованное подушкой для пешеходов – V40 Cross Country. «Аэрбег» находится под капотом и в случае необходимости срабатывает, немного поднимая капот и практически полностью закрывая ветровое стекло.

Испытания подушек безопасности

Выявить недочеты в конструкции «аэрбегов» автопроизводители могут при помощи краш-тестов. Проведенные в 2012 году организацией NHTSA тесты контрафактных «аэрбегов» показали впечатляющие (со знаком минус) результаты. Дешевые, поддельные «аэрбеги» раскрываются не до конца или же взрываются.

Также в процессе других испытаний ученые выявили, что если в детском кресле на переднем сиденье располагается ребенок, то пассажирскую подушку следует отключить, в противном случае она может больно ударить малыша по лицу.

Когда подушка безопасности может стать врагом?

В начале нынешнего года исследование портала Automotive Information показало, что каждый год в США приблизительно 3,4 тыс. человек погибают из-за несработавшей подушки безопасности. Распространенными причинами произошедшего являются неисправная проводка, старость «аэрбегов», недостаток мощности и пр.

Как уже показала историческая практика, подушки не сумели заменить ремни безопасности. И все же находятся несознательные водители, предпочитающие ездить, не пристегиваясь ремнями, наивно полагая, что в случае ДТП их спасет подушка.

Многие даже не догадываются, что, не пристегнувшись, водители приобретают себе смертельно опасного врага в лице «аэрбега». Все дело в том, что при ДТП подушка выстреливает со скоростью 200-300 км/ч.

Если водитель или пассажир не пристегнули ремни безопасности, то они рискуют удариться лицом о еще нераскрытую подушку и сила этого столкновения больше, нежели удар о рулевое колесо или панель приборов.

Расстояние между человеком и местом, откуда выстреливает подушка должно составлять не меньше 25 см, а потому пристегнутые ремни являются жизненной необходимостью.

Следует знать, что подушка – вещь исключительно одноразовая. Если она сработала, то потребуется замена всего модуля, в том числе мешка и блока наполнения. При этом замена обойдется вам в довольно круглую сумму. Так, например, стоимость модуля водительского «аэрбега» для Ford Focus второй генерации составляет 21 тыс. руб., а для Opel Astra H – 44 тыс. руб.

А потому не вызывает удивления тот факт, что когда продают пострадавшее в результате аварии авто, то вместо «аэрбегов» устанавливают внешние заглушки и делают перепрошивку блока управления, чтобы при компьютерной диагностике не выбивалась ошибка. Стопроцентно выявить срабатывала ли подушка нельзя, а потому, приобретая подержанный автомобиль, всегда обращайте внимание на другие признаки участия в ДТП, например, ржавчину, перекрашенные кузовные детали и пр.

Если в вашем авто установлены боковые подушки, то следует знать, что надетый на сиденье «неправильный» чехол может свести эффект от подушек к нулю. Необходимо использовать только чехлы, имеющие сертификат испытаний. Ведь какой смысл выкладывать немалые деньги на приобретение автомобиля с прогрессивной системой пассивной безопасности и при этом экономить на покупке аксессуаров.

За последнее тридцатилетие «аэрбеги» из экзотического аксессуара премиальных авто стали стандартным атрибутом современных машин, в т.ч. и в РФ (за редким исключением). Как «аэрбеги» будут модифицироваться со временем, можно только предполагать. Вероятнее всего, их просто ожидает более массовое использование, т.к.

технология их выпуска постепенно будет удешевляться. И настанет день, когда автопроизводители будут оснащать бюджетные машины полным набором подушек в т.ч. коленной и «шторками».

Не исключено, что инженеры также больше побеспокоятся о безопасности пассажиров задних рядов, а разработанная специалистами Volvo технология для защиты пешеходов начнет применяться более широко.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/podushka-bezopasnosti_-polza-i-vred_1353

Опасности подушек безопасности

История AirBag: авто без опасности

Статистика утверждает, что сработавшая подушка безопасности помогает снизить смертность при ДТП на 25-35 %.

Сегодня, подушки безопасности, входят в оснащение многих современных автомобилей, что внушает водителям склонность им абсолютно доверять.

Тем не менее, многие водители не знают или забывают о том, что эффективная работа такого средства безопасности, связана с некоторыми особенностями, несоблюдение которых может свести на нет всю безопасность.

Принцип работы

задача подушки безопасности заключается в том, чтобы за считанные доли секунды мягко остановить движение человека в сторону неминуемого удара. В зависимости от того, где расположена подушка, и с какой стороны автомобиль подвергся удару.

За кажущейся элементарностью и простотой конструкции “airbag” – это результат длительных исследований и инженерных поисков.

Большинство компаний на этом не останавливаются и продолжают дальнейшие исследования и внедрение в серийное производство новых конструкций.

Попробуем рассмотреть самый распространенный принцип работы подушки безопасности, которая включает в себя три элемента конструкции:

  • непосредственно сама подушка из нейлона, хорошо упакованная в руль, торпедо и т. д;
  • датчик, дающий сигнал на активацию подушки;

система наполнения газом.

Работа “airbag”

В момент получения датчиком сигнала об ударе, а он должен быть эквивалентен удару о стену на скорости 16-25 км/ч., система, отвечающая за наполнение подушки, смешивает компоненты, в результате образуется газ, который мгновенно наполняет подушку.

В максимально надутом состоянии “airbag” находится всего несколько секунд, газ через мелкие отверстия выходит из подушки, тем самым позволяя человеку двигаться.Подушки безопасности в современных авто, оснащаются также блоком диагностики, следящим за состоянием всей системы. При малейшем нарушении в системе водитель будет оповещен.

Но это не единственное его назначение, также блоки диагностики имеют устройство, которое может активировать “airbag”, даже если аккумулятор вышел из строя в момент ДТП.Обратная сторона медалиСложно себе представить, что “airbag”, который создан для спасения жизни, может таить в себе угрозу для здоровья. Увы, так случается.

Хотя в большинстве случаев пострадавшие сами виноваты в полученных травмах, поскольку либо не знали, либо проигнорировали правила использования подушек безопасности.Первая и самая главная опасность “airbag” таит в себе скорость реагирования. Поскольку в момент ДТП на счету сотые доли секунды, подушка выстреливает со скоростью 300 км/ч.

В чем же собственно заключается опасность? Если в момент столкновения водитель пристегнут ремнем, тогда опасности нет. Ремень не способен жестко закрепить тело, но существенно снижает амплитуду и скорость его движения при ударе автомобиля. И как следствие, подушка прекрасно справляется, смягчая удар. Если конечно скорость была вполне адекватной.

Ведь производители проводят свои краш-тесты из расчета стандартных скоростных режимов, при условии пристегнутых ремней, правильной посадки в сидении и т. д.

Если же во время столкновения водитель или пассажир не пристегнуты, то в момент срабатывания подушки безопасности ей на встречу с достаточно большой скоростью движется тело и сила при столкновении будет настолько большой, что травм и увечья не избежать. Это может быть сотрясение головного мозга или, что хуже, перелом шейных позвонков.

Так что не пристегнутый ремень, это, прежде всего обман самого себяНекоторые инженеры для снижения травматизма от таких случаев, оснащают автомобили датчиками, отключающие “airbag” в случае, если ремни не пристегнуты. Хотя, это мало что дает, потому как не пристегнутый водитель и пассажир не уменьшают шансы быть травмированными при ДТП.

Не смотря на стремление инженеров сделать жизнь водителя и пассажиров безопасной, они не могут предвидеть все ситуации. Невозможно свести к нулю срабатывания подушек в ситуациях, когда в них нет необходимости. К сожалению “airbag” может сработать, при попадании колеса в ямы или при переезде через рельсы подушки могут сработать. Для водителя и пассажира, это конечно неожиданность.

В результате, возможны травмы, может и не такие тяжкие, но неприятно.Увы, случается и прямо противоположные ситуации, когда “airbag” не срабатывает, даже при соблюдении всех требований и условий. Причиной этому может быть элементарная неисправность или производственный брак. Это бывает. Иногда можно услышать новости от автопроизводителей об отзыве крупных партий автомобилей из-за какого-либо брака. Подушки безопасности тут также фигурируют. Автолюбителей, конечно, не может не радовать такое отношение автопроизводителей к таким вопросам.Немалую опасность таят в себе подушки безопасности автомобилей, которые уже побывали в ДТП. Никто не расскажет о судьбе такого автомобиля и вообще есть ли что-нибудь под надписью “airbag”, или там давно уже пусто.

Также серьезную опасность подушки безопасности несут людям в очках. В момент срабатывания, стекла, скорее всего, разбиваются от удара, со всеми вытекающими последствиями.

Вывод

Для того, чтобы “airbag” стал по-настоящему безопасным средством защиты, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • всегда пристегивать все ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией данного автомобиля;
  • сидеть в машине следует таким образом, чтобы от центра груди до фронтальной подушки было не менее 25 см;
  • дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться, в соответствующем детском автокресле, или на заднем сидении. Если возникла необходимость закрепить детское кресло на переднем сидении, в таком случае “airbag” следует отключить, а кресло отодвинуть максимально назад.

    Берегите себя!

Источник: http://elenstor.ru/poleznyie-avtonovosti/opasnosti-podushek-bezopasnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.