Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

Содержание

«24 часа Ле-Мана» — 2015: успех Халка с первой попытки!

Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

Возвращение «Порше» с заводской командой в «24 часа Ле-Мана» принесло желаемый результат – пусть и не в первый год победа досталась, но во второй коллектив не только выиграл поул-позицию, но и обеспечил себе победный дубль на финише суточной гонки. Скорость и надёжность техники сложились с безошибочным пилотажем гонщиков и верными тактическими решениями стратегий в уравнение, неизвестным в которым, да и то недолго, оставалась лишь сумма, то бишь состав экипажа-победителя.

Особую пикантность исторической 17-й победе немецкой марки во французской гонке придаёт состав пилотов, сформированный именно для участия в «24 часах Ле-Мана» – вряд ли кто-то ожидал от британца Ника Тэнди, новозеландца Эрла Бамбера и абсолютного дебютанта Ле-Мана немца Нико Хюлькенберга не только финиша впереди напарников, но и победы! Тем не менее она случилась, а пилот «Форс Индия», наведший шороху совмещением полного сезона в Формуле-1 и нескольких гонок в FIA WEC, с первой же попытки покорил культовые «24 часа Ле-Мана» в абсолютном зачёте! Что и говорить, марафон сезона-2015 войдёт в историю мирового автоспорта. Успех трио победителей дополнили австралиец Марк Уэббер, новозеландец Брэндон Хартли и немец Тимо Бернхард, финишировавшие вторыми.

Непобедимая «Ауди» на сей раз довольствовалась третьей позицией экипажа француза Лоика Дюваля, бразильца Лукаса ди Грасси и британца Оливера Джарвиса – немецкую команду подвели проблемы с техникой и невезение. Скорость была, только вот её одной не хватило для очередного выигранного марафона в Ле-Мане.

Впрочем, для действующих чемпионов мира по гонкам на выносливость «24 часа Ле-Мана» сложились ещё хуже – «Тойота» совершенно провалила эту гонку, проведя её в глубине расширившегося нынче класса LM P1: лучшей машиной на финише стала тройка австрийца Алекса Вурца, британца Майка Конвея и француза Стефана Сарразана на шестой позиции.

Что до дебютантов Ле-Мана из «Ниссана», то до финиша добрался лишь один инновационный прототип – экипаж немца Михаэля Крумма и двух британцев Гарри Тинкнелла и Алекса Банкомба хоть и увидел клетчатый флаг, но классифицирован не был.

На протяжении всех суток команду донимали многочисленные технические проблемы с сырой пока машиной.

Именно по этой причине и не смог проехать всю дистанцию россиянин Марк Шульжицкий – сход из-за поломки прототипа… В итоге заводская команда японской марки уступила не только своим основным соперникам, но даже и частным командам топ-класса марафонских гонок.

LM P2: есть подиум Русинова и G-Drive!

Это наконец-то случилось! Российская команда G-Drive Racing и её пилот Роман Русинов добрались до финиша «24 часов Ле-Мана» в первой тройке класса LM P2.

По-хорошему, случиться это должно было уже не в первый раз, но предыдущие попытки покорить подиум главной марафонской гонки планеты проваливались то из-за просчёта технических партнёров, то из-за поломки техники, но на сей раз россиянин Роман Русинов, британец Сэм Бёрд и француз Жюльен Каналь, стартовавшие на Ligier JS P2-Nissan, по праву поднялись на третью ступень пьедестала почёта. Вторыми стали представители Jota Sport на Gibson 015S-Nissan новозеландец Митч Эванс, а также два британца Оливер Тёрви и Саймон Долан, ну а победа досталась команде KCMG – британские гонщики Мэттью Хоусон и Ричард Брэдли вместе с разжалованным из заводской «Тойоты» французом Николя Ляпьерром принесли прототипу Oreca 05-Nissan победу в марафоне!

Нельзя не отметить второй экипаж G-Drive Racing, финишировавший четвёртым, а также дебют прототипа BR Engineering BR01 команды SMP Racing – да, чисто российский экипаж Михаила Алёшина, Антона и Кирилла Ладыгиных оказался далеко, но их напарники смогли стать шестыми в классе.

LM GTE Pro: один «Корветт» в Ле-Мане воин

Потеряв один свой «Корветт» ещё до старта гонки из-за технических проблем, приведших к серьёзной аварии, заводская команда Corvette Racing-GM привела второй Chevrolet Corvette C7.R на первое место в классе LM GTE Pro – победителями стали британец Оливер Гэвин и американский дуэт Томми Милнер и Джордана Тейлора.

Серебряными призёрами «24 часов Ле-Мана» оказались пилоты AF Corse итальянец Давиде Ригон, британец Джеймс Каладо и монегас Оливье Беретта, которые на своём Ferrari 458 Italia GT2 уступили даже победителям GTE Am.

Топ-3 же на финише суточной гонки замкнули их напарники по AF Corse на аналогичном купе – два итальянца Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла, а также финн Тони Виланде.

LM GTE Am: русским нет равных

Авария лидирующего Aston Martin V8 Vantage GTE позволила возглавить протоколы класса LM GTE Am экипажу российской команды SMP Racing – Ferrari 458 Italia GT2 под управлением россиян Виктора Шайтара и Алексея Басова и ассистирующего им итальянца Андреа Бертолини обеспечила уверенную победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Вторыми финишировали пилоты Porsche 911 RSR

команды Dempsey-Proton Racing в составе немца Марко Зифрида, американца Патрика Лонга и его соотечественника и владельца команды голливудского актёра Патрика Демпси – это наивысший результат звезды за время выступления во французской гонке. Тройку призёров замкнуло американское трио коллектива Scuderia Corse – Билл Свидлер, Таунсенд Белл и Джефф Сигал на Ferrari 458 Italia GT2.

*****

Суточный марафон «24 часа Ле-Мана» сезона-2015 обошёлся, к счастью, без серьёзных аварий и капризов погоды.

Гонку можно признать удачной, но к следующему году хочется пожелать «Тойоте» и «Ниссану» подтянуться к «Порше» и «Ауди», а российским пилотам и командам – превзойти свои результаты в прошедшей гонке.

И, конечно, всем пилотам Формулы-1 задуматься над тем, чтобы последовать примеру своего коллеги – можно годы потратить в открытых колёсах, а потом с первой попытки вписать своё имя в список победителей культовой гонки на выносливость.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3262197-itogi-marafona-24-chasa-le-mana-2015-goda.html

24 часа за рулем: как это возможно?

Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

Что нужно знать о «24-х часах Ле-Мана», главной гонке мира.

Через месяц во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Если вы слышали это название, но не знаете, что за ним скрывается, или хотите узнать больше о главном автоспортивном событии года, то мы расскажем все самое важное о суточном марафоне и объясним, почему «Ле-Ман» обязательно нужно смотреть. 

«24 часа Ле-Мана». Машины реально едут целые сутки? 

Да именно так, гонка идет 24 часа: она начинается в три часа дня субботы по местному времени и идет ровно сутки. По истечении этого срока вывешивается клетчатый флаг и побеждает тот, кто за это время проехал больше всех кругов, а в случае равенства этого показателя учитывается очередность финиша. 

Гонщики находятся за рулем 24 часа?

Самое важное, что необходимо понять о «Ле-Мане» – это то, что в гонке принимают участие не отдельные пилоты, а экипажи из трех человек, выступающие на одной машине. Соответственно, гонщики сменяют друг друга за рулем в ходе пит-стопов, и им не приходится ездить целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более 4 часов подряд и 14 часов суммарно.

Пока один гонщик находится за рулем, другие могут отдохнуть и даже поспать, что абсолютно необходимо в условиях марафона. 

И одна машина выдерживает такую длинную гонку? 

Да, по крайней мере предполагается, что автомобиль должен преодолеть всю дистанцию марафона, хотя далеко не всем экипажам везет проехать гонку без проблем. Это делает «24 часа Ле-Мана» настоящим вызовом не только для пилотов, но и для инженеров и механиков.

Само собой, пилоты совершают пит-стопы, в ходе которых механики меняют шины и осуществляют дозаправку. Полного бака хватает примерно на час заезда, точная цифра варьируется от класса и команды, так что это приходится делать много раз.

Помимо этого, на пит-стопах происходят замены гонщиков и ремонт машины в случае необходимости.

Можно поменять автомобиль, если он сломается? 

Нет, нельзя – это правило. Если происходит какое-то происшествие на трассе – авария или техническая поломка – и пилот не смог доехать до боксов, то экипаж выбывает из борьбы.

Именно поэтому даже при больших поломках участники всегда стараются дотянуть до пит-лейн, где к работе смогут приступить механики. В отличие от «Формулы-1» и других «спринтерских» гонок, в «Ле-Мане» ремонт может занимать довольно долгое время, зачастую машины выезжают после простоя в несколько часов.

Бороться за победу в таком случае уже не получится, но для многих команд даже финиш является неплохим достижением. 

Какая техника может участвовать? 

Конечно, не любая машина может выйти на старт «24 часов Ле-Мана». Она должна соответствовать техническому регламенту гонки. Еще необходимо запомнить, что автомобили разделены на классы.

Всего их существует четыре, каждый со своим регламентом – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am – не пугайтесь аббревиатур, все не так сложно.

При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи в первую очередь соревнуются с машинами своего класса. Награждение в каждом из них происходит отдельно. 

Первые два класса – так называемые прототипы. Особенность этих машин в том, что они создаются специально для гонок, не основаны на существующих дорожных моделях и не предназначены для продажи. 

LMP1 – самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». В этом году в нем заявлено всего шесть экипажей. Здесь доминируют команды автопроизводителей, а особенностью последних лет стало использование гибридных силовых установок.

Машины LMP1 используют 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели без ограничения на их объем. У лидеров серии он составляет 2-2,4 литра.

Последнее десятилетие в классе доминировала «Ауди», но после ее ухода в этом году борьба развернется между «Порше» и «Тойотой», которые остались единственными автопроизводителями.

LMP2 – класс прототипов, зарезервированный исключительно для частных команд. Именно в нем обычно разворачивается наиболее острая и интересная борьба, а также традиционно сильно российское присутствие. В этом году в очередной раз будет участвовать команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым, также в других коллективах примут участие Виталий Петров и Михаил Алешин. 

Цена автомобиля LMP2 без учета двигателя не должна превышать 483 000 евро для автомобилей, омологированных в 2017 году, и 388 000 евро для более старых прототипов. Согласно регламенту, все команды должны использовать единый двигатель – 8-цилиндровый Gibson GK428 объемом 4,2 литра.

Обычно LMP2 проигрывает по скорости лидирующему классу примерно 15 секунд на круге, или чуть больше секунды на километр, но похоже, что в этом году разрывы будут чуточку меньше. Учитывая малочисленность LMP1, это оставляет шансы лидерам LMP2 на попадание в тройку сильнейших в общем зачете.

Команде G-Drive Racing это уже однажды удавалось – правда, не в Ле-Мане, а на «6 часах Бахрейна» в 2013 году.

Прототипы довольно похожи друг на друга, отличить машины разных классов можно по цвету номера – белый на красном фоне у LMP1 и белый на синем фоне у LMP2. 

LGMTE Pro и LGMTE Am используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональные пилоты, а во втором – любители.

Автомобили близки к дорожным спортивным автомобилям, тут можно увидеть такие марки как «Феррари», «Порше», «Астон Мартин» и другие.

Хотя традиционно зрительское внимание приковано к более быстрым прототипам, классы GT интересны знакомыми машинами. У профессионалов фон номера зеленый, у любителей – оранжевый. 

Всего на старт в 2017 году выйдет 60 экипажей, из них 25 в классе LMP2. 

И автопроизводители тратят уйму денег ради одной гонки? 

Не совсем так. На самом деле есть целая серия, WEC – World Endurance Championship (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), проходящая под эгидой ФИА. Кроме «Ле-Мана», за который даются двойные очки, остальные гонки идут по шесть часов. 

По сумме зачетных баллов, набранных во всех этапах (в этом году их девять), определяется чемпион, так что следить за гонками на выносливость можно большую часть года. Разумеется, некоторые команды не участвуют во всем чемпионате, а готовятся целенаправленно к «24-м часам Ле-Мана».

Чемпионы WEC в своих классах получают автоматическое приглашение на главную гонку сезона, равно как и чемпионы Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и «азиатской серии Ле-Ман» (ALMS).

Их особенность в том, что там не принимают участия машины класса LMP1.

Действующими чемпионами ELMS является экипаж команды G-Drive Racing во главе со знакомым болельщикам по «Формуле-1» голландцем Гидо ван дер Гарде.

Для 60 автомобилей наверняка нужна большая трасса. Как она выглядит? 

Длина «Ле-Мана», или кольца «Сарт», составляет более 13,5 километров – это действительно много по меркам автоспорта. Особенность трека в том, что он соединяет в себе как специально построенные участки, так и дороги общего пользования.

Последних гораздо больше, так что строить пришлось не так много, хотя внутри большого кольца есть маленький автодром, принимающий «Мото Гран-при» и «24 часа Ле-Мана» среди мотоциклов. Особенностью же основной трассы является преобладание прямых участков, что приводит к высокой средней скорости на круге.

Это дает преимущество машинам с более мощными двигателями и также повышает опасность гонки. 

Машины сутки ездят по кругу: что в этом интересного? 

«24 часа Ле-Мана» – нетипичное событие в мире автоспорта, поэтому его просмотр даже по телевизору, не говоря уже о реальном присутствии на трассе, отличается от всего остального. 

Бывают такие ситуации, когда по несколько часов на трассе почти ничего не происходит, но также происходят и абсолютно эпичные истории – например, поломка лидирующей «Тойоты» всего за три минуты до финиша в прошлом году. Именно ради таких эмоций марафон и смотрят, обычные мерки к нему неприменимы. 

«24 часа Ле-Мана» – это как фильмы Уэса Андерсона и Софии Копполы, их смотрят не ради экшна, а чтобы проникнуться атмосферой.

Лучше всего это, конечно, делать вживую, но когда ты видишь отчаяние руководителей «Тойоты» или уставших механиков и гонщиков, счастливых от того, что смогли проехать гонку полностью, величие «Ле-Мана» чувствуется даже через экран.

Неудивительно, что марафон вдохновил стольких людей на создание фильмов по своим мотивам. Суть «Ле-Мана» в том, что каждый год мы видим, как гонщики, далеко не все из которых профессионалы, преодолевают себя и в прямом эфире проходят испытание. 

Помимо этого, ле-мановские прототипы – это одни из самых красивых машин в истории человечества, да и спорткары вроде Ferrari 488 GTE не могут не радовать глаз. 

В «24-х часах Ле-Мана» легко выбрать объект для боления. Те, кто смотрит «Формулу-1», увидят старых знакомых в лице Казуки Накадзимы, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллы и многих других.

Участниками гонки бывают звезды вроде футболиста Фабьена Бартеза, который, кстати, поедет не в любительском классе, а в LMP2. Наконец, WEC – это та серия, где русские на первых ролях.

Команда G-Drive Racing – чемпион 2015 года, заняла третье место в прошлом сезоне, стала второй в LMP2 в «24-х часах Ле-Мана» 2016 года, а также выиграла 6-часовую гонку в Спа всего неделю назад.

Факт дня о «24-х часах Ле-Мана» от G-Drive Racing

flickr.com/G-Drive Racing media (1-4,6); globallookpress.com/Pascal Saivet/VSA (5,7); Gettyimages.ru/Ker Robertson (8,9)

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/lemans247/1271621.html

Русские удивляют, или Как главный гоночный марафон планеты превратился в драму

Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

Ты можешь быть хоть трижды титулованным спортсменом с кучей кубков на полке, но все аплодисменты этого вечера соберет маленький китаец в VIP-ложе.

Ему даже не придется толкать речь, чтобы сотни тысяч человек встали и начали рукоплескать.

Просто потому что этого китайца зовут Джеки Чан, и у него, помимо доспехов бога, есть своя гоночная команда, которая в числе других 60 экипажей вышла на старт суточной гонки «24 часа Ле-Мана».

Правда, китайская команда — Baxi DC Racing — никаких успехов в этот уикенд так и не добилась, потому что сама гонка мало напоминала фильмы Джеки Чана — скорее, драму Финчера с непременным сюжетным твистом в финале, но снятую в эстетике раннего Гая Ричи.

Карбоновые нервы

Гонки на выносливость — это когда трое парней в одной машине по очереди едут на пределе. Едут на рассвете, едут после заката, едут ночью, едут днем… Вы успели сходить поспать — а они все едут и едут. Вы проснулись, скушали свой круассан под латте, а они продолжают гнать. И так — все 24 часа без права передохнуть или расслабиться.

Нет такого права и у членов команд. «Дэвид, когда ты последний раз спал»? — спрашиваю я главного инженера команды G-Drive Racing. «Э-э-э, по-моему, в четверг», — отвечает Дэвид поздним вечером воскресенья.

Раз в год Ле-Ман — небольшой городок на востоке Франции — теряет покой и сон. В 2016-м он сделал это в 84-й раз, когда на кольцо «Сартэ» (хотя правильнее, говорят, всё-таки «Сарт») съезжаются самые отчаянные парни планеты. И мы не только про гонщиков и механиков.

Как и любая другая гонка, Ле-Ман вживую — это не столько спорт, сколько безостановочная костюмированная тусовка с непременным объеданием, распиванием и музыкой с танцами.

По своей атмосфере Ле-Ман кардинально отличается от гламурных уикендов «Формулы-1».

Да, тут тоже собираются селебрити — в этом году, помимо Джеки Чана, приехали вообще все «наши»: Киану Ривз, Джейсон Стэтэм и Брэд Питт. Последний дал старт гонке и передал привет читателям 66.ru. Хотя на самом деле просто случайно попал в кадр.

Как и в дни F1, в Ле-Мане тоже приторговывают «Ролексами» и «Таг-Хоэрами» с лотка, тут легко можно купить самую дорогую куртку планеты, но суть не в этом.

Ле-Ман демократичен, Ле-Ман близок к народу, а народ (до 400 000 человек!) как нигде близок к нему.

Тут не принято селиться в «Мэриоттах» и «Хиллтонах», Ле-Ман — это палатка или кемпинг, барбекю на свежем воздухе или вообще ночевка в машине. Нередко — прямо в «Бентли» или винтажном «Порше» и прямо на парковке «P12».

Ах да. В промежутках между карнавальным раблезианством тут еще и гоняют.

«Toyota объявляет отзыв»

На старт 24-часового марафона в Ле-Мане выходят машины в четырех разных классах: LMP1, LMP2, GTE Pro, GTEam. От этого на трассе образуется такая мешанина цветов, красок и антикрыльев, что человек неподготовленный ничего не поймет и после двух суток. Подготовленный, впрочем, тоже с трудом.

LMP1 считается топовым классом и одной из главных вершин автоспорта. Никакой скованности, никаких ограничений фантазии инженеров. Хочешь — полный привод. Не хочешь — не полный привод. Хочешь — бензин, хочешь — дизель. Хочешь — V6, но не возбраняется и V4.

Полученные безграничной фантазией монстры выдают до 1 000 л.с. и едут так быстро, что проходят 13,6-километровый трек за 3:21. То есть по 4+ километра в минуту, или по километру каждые 15 секунд. Это быстрее, чем вы читали последний абзац.

Собственно, поэтому победа в Ле-Мане престижна в любом зачете, но в классе LMP1 она приобретает поистине эпический размах: там соревнуются не только люди, там соревнуются производители. Инженерые подходы, технические решения, философия, если хотите.

Было время, когда доминировала дизельная философия Audi. Но оно прошло еще до того, как разгорелся «дизельгейт». В этом году борьба шла на поле гибридности: «Приус» против 918-го, Toyota против Porsche, Hybrid synergy drive против Future performance, или как там теперь называется электростратегия Штутгарта.

Экс-пилот F1 Марк Уэббер — жертва кармы, не иначе. В «Королевских гонках» он трижды становился бронзовым призером и, принимая приглашение Porsche в чемпионат мира по гонкам на выносливость, наверное, рассчитывал на что-то большее, чем сход в дебютном Ле-Мане, второе место в 2015 и пятое — в 2016 г. Тем обиднее, что действующий пилот F1 Нико Хюлкенберг год назад выиграл свой первый же Ле-Ман в составе все тех же Porsche. Но Марк не сдается, он держится, у него хорошее настроение.

«Гибридный синергетический драйв» Toyota дал сбой. Причем в самый неподходящий момент: на финальном круге.

За час до этого они уверенно лидировали и летели на всех парах к неминуемой победе с весомым преимуществом над экипажем Дюма — Жани — Либа.

По пресс-центру прогулялась мрачная шутка о том, что Porsche выиграет, только если «Тойоте» под педаль газа попадет коврик, и они объявят отзыв. Объявили.

Прототип №5 замер прямо на старт-финишной прямой за три минуты до финала, и всё, что было после этого, — словно череда рваных кадров, склеенных под «Fucking in the bushes»: ррраз — Porsche финиширует первыми; два — в боксах «Тойоты» сеанс одновременных фейспалмов и слёз; три — над подиумом реют сразу два российских флага. В этом хаосе сюрреализма уже никто не вспоминал Джеки Чана.

Серебро как драма

Опытные гонщики с несколькими Ле-Манами за плечами вряд ли удивились такому раскладу на финише: все как один повторяют, что здесь случиться может все что угодно.

— Каждый раз, когда мы приезжали на Ле-Ман, на листе бумаги у нас всё было в порядке. Но Ле-Ман — это очень сложная гонка, и даже если у тебя самая быстрая машина, самые быстрые пилоты — это не дает тебе гарантии на победу.

В прошлом году мы выиграли весь чемпионат мира, но здесь финишировали только третьими. В этот раз мы взяли поул-позицию, и это уже очень приятно, хотя на Ле-Мане и не главное. Эта гонка суточная, и для нас безумно важно сделать безошибочную гонку.

Если мы проедем безошибочно, быстро, надежно, то можем рассчитывать на победу.

К сожалению, для российской команды, выступающей в зачете LMP2, все так и произошло: со скоростью и надежностью проблем не возникло, но череда мелких помарок накрутила порядка трех лишних минут и отбросила G-Drive Racing на 2-е место в своем классе.

«У нас постоянно что-то случалось, и 24 часа мы фактически догоняли, шли на большие риски и в конечном счете показали хороший, я считаю, результат, — говорит Роман сразу после финиша. — Отыграть эти три минуты отставания было практически нереально, потому что наши конкуренты ехали приблизительно с тем же временем, что и мы».

Радости в глазах Русинова за лучший в истории результат для россиян при этом не видно: перед новым сезоном чемпионата мира по гонкам на выносливость команда сменила поставщика шасси, состав пилотов, стратегию — всё для того, чтобы гарантированно выиграть самый престижный марафон планеты.

А дальше — опять нарезка в гай-ричевской манере: оооп — прокол и визит в боксы, два — и Уилл Стивенс ошибается во время дозаправки, три — и команда получает штрафной проезд по питлейну. Отсюда — лишние три минуты, отыграть которые за 24 часа даже при такой феноменальной скорости, как у прототипа №26, нереально.

Под утро череда неприятностей продолжилась сходом второго экипажа G-Drive Racing: №38 не смог продолжить борьбу.

— У нас была сильная и сплоченная команда и самая быстрая машина, мы завоевали поул-позицию, наши гонщики вошли в пятерку лучших по абсолютному времени круга. Но это Ле-Ман, культовая гонка, за 24 часа может произойти что угодно.

Два штрафа и прокол колеса привели к потере считанных минут. Но мы боролись до конца, пришли к финишу в том же круге, что и победитель. В итоге G-Drive Racing превзошла результат прошлого года и вышла второй на подиум.

На данный момент это лучший результат для россиян в Ле-Мане за всю историю.

Для наших — Кеша

Даже опытные автоспортивные журналисты переспрашивают, почему вдруг Кирилл стал Кешей. Приходится объяснять, что уральскому автосообществу Ладыгин до сих пор известен именно под этим прозвищем.

Начав в картинге в середине девяностых, Ладыгин прошел длинную карьеру, в которой были и ралли, и трековые гонки, и «кузова», и старты в чемпионате мира по турингу (WTCC), и череда побед в «Гонке звезд» журнала «За рулем».

Последние годы Ладыгин наконец-то нашел достойное своему таланту место — под крылом программы SMP Racing.

В их составе он стал чемпионом младшей марафонской серии — ELMS. В 2014-м Кирилл перебрался в чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), и на этом череда успехов на какое-то время прекратилась — вплоть до подиума в Ле-Мане-2016.

Причем подиум не выглядел гарантированным вплоть до финальных часов гонки: прототип «ЭсЭмПэшников» — BR01 — не смотрелся быстрым и вообще конкурентоспособным на протяжении всех тренировок и в квалификации, но выручила стабильность: экипаж Ладыгин — Петров — Шайтар преодолел дистанцию гонки без аварий, ошибок и вылетов и в итоге финишировал пусть и в 4 кругах позади Русинова и G-Drive Racing, но все равно на подиуме.

Удивительные русские

Российских автоспортсменов даже в самом сильном угаре патриотизма трудно назвать фаворитами мировых серий. Тем не менее подиумы Квята, триумфы Ладыгина — Шайтара и победы Русинова заставляют весь мир чуть пристальнее смотреть в нашу сторону.

— Мы не удивлены успехами нашей команды: сразу было понятно, что она сильна. Другие парни из России нас удивили: они не были в первых рядах на тестах и квалификации, но в гонке оказались быстры. Настолько, что их порой было трудно догнать.

Конечно, команды, выступающие под российским флагом, по своему составу интернациональны, что вполне понятно: специалистов уровня, позволяющего взять 2-е место в Ле-Мане, в нашей стране еще не так много.

Поэтому состав российских иженеров, пилотов, механиков стабильно дополняется классными специалистами из Англии и Германии, но какое это имеет значение, если в итоге над Сартэ (или всё-таки «Сартом»?) реют российские флаги?

© 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/186380/

Экипаж команды

Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

ПАРИЖ, 19 июня. /ТАСС/. Экипаж команды “Порше” в составе швейцарца Нила Яни, немца Марка Либа и француза Ромэна Дюма стал победителем гонки “24 часа Ле-Мана”, которая в 84-й раз прошла во Франции.

Для немецкого концерна эта победа стала 18-й в самой престижной гонке в автоспорте и второй подряд.

Вторым к финишу суточного марафона пришел экипаж команды “Тойота” в составе бывших пилотов чемпионата мира по автогонкам в классе машин “Формула-1” швейцарца Себастьена Буэми, британца Энтони Дэвидсона и японца Казуки Накаджимы.

Японский коллектив лидировал большую часть дистанции гонки, но за 5 минут до финиша на прототипе возникли технические проблемы, которые не позволили одержать победу.

Замкнул пьедестал почета другой экипаж “Тойоты” в составе бывшего пилота “Формулы-1” японца Камуи Кобаяси, британца Майка Конвэя и француза Стефана Саразана.

Впервые с 1998 года на подиуме не оказалось ни одного экипажа “Ауди”. Лучшим из представителей немецкого концерна в прошедшей гонке стал прототип под управлением британца Оливера Джарвиса, бразильца Лукаса Ди Грасси и фрацуза Лоика Дюваля, финишировавший четвертым и уступивший победителю 13 кругов.

Экипажи Русинова и Петрова на подиуме в классе LMP2

В классе LMP2 приняли участие сразу четыре экипажа двух российских команд – G-Drive Racing и SMP Racing. И оба коллектива поднялись на подиум по итогам гонки.

Второе место занял экипаж G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, британца Уилла Стивенса и немца Рене Раста. Этот результат стал лучшим для коллектива за историю выступлений в “24 часах Ле-Мана”. Наивысшим достижением до этого было третье место в прошлогодней гонке.

Третьим по итогам “24 часов” стал экипаж SMP Racing под управлением россиян – бывшего пилота “Формулы-1” Виталия Петрова, а также Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина. Для Петрова это было второе участие в легендарной гонке, первое случилось в далеком 2007 году и закончилось неудачно – до финиша экипаж первого российского пилота “Формулы-1” не добрался из-за поломки коробки передач.

Другой экипаж SMP Racing в составе действующего пилота американской серии “Индикар” россиянина Михаила Алешина, итальянца Маурицио Медиани и француза Николя Минасяна пришел к финишу седьмым в своем классе.

А вот для второго экипажа G-Drive Racing, за который выступали британцы Саймон Долан и Джейк Деннис, а также голландец Гидо ван дер Гарде, гонка сложилась менее удачно – сход с дистанции из- за технических проблем.

Победу же в классе LMP2 одержала французская команда Signatech Alpine в составе американца Густаво Менезеса, француза Николя Лапьерра и монегаска Стефана Рикельми.

Экипаж Бартеза финишировал в топ-15

В легендарной гонке очень часто принимают участие известные в прошлом и нынешнем деятели культуры и спорта. Так, чемпион мира и Европы по футболу француз Фабьен Бартез уже во второй раз покорил суточный марафон. В 2004 году он в составе экипажа “Феррари” преодолел всю дистанцию гонки в классе GTE-Am, заняв 29-е место в общем зачете и 9-е в своем классе.

На сей раз бывший голкипер и бывший пилот “Формулы-1” Оливье Панис создали собственную команду и выступили в классе LMP2. Компанию именитому спортсмену в экипаже составили его соотечественники – Тимоте Буре и Поль-Луп Шатин. На финише они стали седьмыми в своем классе и 13-ми в общем зачете.

Четырехкратный участник “24 часов Ле-Мана” известный американский актер Патрик Демпси на сей раз наблюдал за гонкой из боксов команды Dempsey-Proton Racing, совладельцем которой является. Экипаж под управлением австрийцев Ричарда Литца и Филиппа Энга, а также датчанина Микаэля Кристенсена занял 32-е место в общем зачете и восьмое в классе GTE-Pro.

Приняли участие в прошедшей гонке и две представительницы слабого пола. Датчанка Кристина Нильсен вместе с соотечественниками Джонни Лаурсеном и Миккелем Маком заняла шестое место в классе GTE-Am и 36-е в общем зачете. А вот экипаж француженки Инес Тайттингер и ее соотечественников Лео Русселя и Реми Стрибига, выступавшего в классе LMP2, до финиша не добрался из-за возгорания мотора.

“Форд” и “Феррари” победили в классах GTE-Pro и GTE-Am

Победу в классе GTE-Pro одержал экипаж “Форда” в составе американца Джоуи Хэнда, немца Дирка Мюллера и француза Себастьена Бурдэ.

Второе место в классе заняли представители “Феррари” итальянцы Джанкарло Физикелла и Маттео Малучелли, финн Тони Виландер.

Третьим к финишу пришел другой экипаж “Форда” под управлением австралийца Райана Бриско, британца Ричарда Уэстбрука и новозеландца Скотта Диксона.

В классе GTE-Am лучшим стал экипаж “Феррари” в составе американцев Билла Свидлера, Таунсенда Белла и Джеффа Сигала.

Вторым стал другой экипаж “Феррари” под управлением французов Франсуа Перродо и Эммануэля Коллара, а также португальца Руи Авгуша.

Замкнул пьедестал почета экипаж “Порше”, состоящий из представителя Абу-Даби Халеда аль- Кубаси, американца Патрика Лонга и датчанина Давида Хайнемейера-Ханссона.

История гонки

Легендарный марафон “24 часа Ле-Мана” в этом году прошел в 84-й раз.

Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность.

Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.

Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда “Порше”, побеждавшая в марафоне 18 раз, за ней следует “Ауди” с 13 победами и “Феррари” с девятью. Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.

Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимаются три заводские команды – “Ауди”, “Тойота” и “Порше”.

Класс прототипов LMP2 отличается, в первую очередь, ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участников. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров – “Феррари”, “Шевроле”, “Порше” и “Астон Мартин”.

В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.

Источник: https://tass.ru/sport/3381613

24 часа Ле-Мана – болеем за наших – журнал За рулем

Испытание временем: репортаж с 24 часов Ле-Мана 2015

15 июня 2017 годаНа старт «24 часов Ле-Мана» 2017 года выйдут 60 экипажей в четырех классах. Учитывая успешное выступление российской команды G-Drive Racing на этой трассе и удачное начало этого сезона, можно рассчитывать на высокий результат.

Болеем за наших 17–18 июня!На старт «24 часов Ле-Мана» 2017 года выйдут 60 экипажей в четырех классах. Учитывая успешное выступление российской команды G-Drive Racing на этой трассе и удачное начало этого сезона, можно рассчитывать на высокий результат.

Болеем за наших 17–18 июня! Марафон «24 часа Ле-Мана», который пройдет уже в 85-й раз, является одним из девяти этапов чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC и единственным суточным — все остальные длятся лишь шесть часов.

Однако многие команды приезжают лишь на эту великую гонку, по праву считая ее самым знаковым ежегодным событием. Цвета нашего флага, как и в прошлом году, будут защищать два коллектива в классе LMP2: G-Drive Racing — многолетний и титулованный участник, а также команда SMP Racing.

Технический апгрейд

В этом году в классе LMP2, в котором выступают частные команды, произошли серьезные изменения технического регламента.

Согласно новым требованиям, команды обязаны использовать шасси одного из четырех производителей (Oreca, Ligier, Dallara, Riley) с единственным доступным мотором Gibson GK428 объемом 4,2 л и мощностью 600 л.с. По сравнению с прошлым годом отдача двигателя возросла на 150 л.с.

Команда G-Drive сделала выбор в пользу прототипа Oreca, на котором остановились и девять других команд, участвующих во всех этапах чемпионата WEC.

Шасси Oreca 07 в боевой раскраске G-Drive Racing. Со слов Романа Русинова, аэродинамика новой машины стала заметно эффективнее, и это не считая возросшей на 150 л.с. мощности мотора. Поэтому пришлось привыкать к пилотажу на новой технике. Кстати, цена машины без двигателя — почти 500 000 евро!Шасси Oreca 07 в боевой раскраске G-Drive Racing.

Со слов Романа Русинова, аэродинамика новой машины стала заметно эффективнее, и это не считая возросшей на 150 л.с. мощности мотора. Поэтому пришлось привыкать к пилотажу на новой технике. Кстати, цена машины без двигателя — почти 500 000 евро! Состав пилотов G-Drive в этом году: наш Роман Русинов, Алекс Линн и Пьер Тирье. Для российской команды этот сезон стал юбилейным, пятым, в WEC.

За четыре года участия в чемпионате на выносливость G-Drive выиграла 15 гонок. Для класса LMP2 это рекорд. В 2015 году команда заполучила чемпионский титул, а в прошлом сезоне взяла «бронзу». Благодаря накопленному опыту пилоты быстро вкатились в новую технику и довольно успешно проехали первые два этапа. Однако, увы, не обошлось без досадных неприятностей.

На первом этапе WEC, «6 часов Сильверстоуна», прошедшем в середине апреля, наши спортсмены выиграли квалификацию. К сожалению, в гонке подвел замок крепления правой двери прототипа, и она открылась на ходу. По требованию судей команде пришлось совершить пит-стоп раньше запланированного для устранения этой проблемы.

В итоге это привело к серьезному отставанию и перечеркнуло все тактические планы. Однако пилотам все же удалось отвоевать пятое место в классе и заработать ценные очки.

Второй этап, «6 часов Спа» (6 мая), прошел гладко. Коллектив G-Drive выиграл квалификацию и взял первое место в гонке. Эта победа стала 16-й за все время выступления команды в чемпионате WEC и для Романа Русинова в частности. А вот для его коллег Линна и Тирье этот успех стал первым. Благодаря этому команда вышла на вторую строчку в общем зачете чемпионата и уступает лидерам всего три очка.

Ле-Ман 2016 обернулся эпичным поражением для заводской команды Toyota в классе LMP1. За круг до финиша машина лидирующего экипажа замерла на стартовой прямой. Ее оперативно оживили, но было потеряно слишком много времени. Виновником стал патрубок, соединяющий турбину и интеркулер.

Ле-Ман 2016 обернулся эпичным поражением для заводской команды Toyota в классе LMP1. За круг до финиша машина лидирующего экипажа замерла на стартовой прямой. Ее оперативно оживили, но было потеряно слишком много времени. Виновником стал патрубок, соединяющий турбину и интеркулер. Этап в Ле-Мане станет настоящей проверкой для новой техники.

То, что не проявилось в двух шестичасовых гонках, запросто может всплыть в суточном марафоне. Зачастую роковые и обидные поломки происходят на последних отрезках дистанции. Капризный замок в Сильверстоуне этого года на машине G-Drive даже близко не стоит с драмой заводской команды Toyota на Ле-Мане прошлого года.

На предпоследнем круге ее лидирующая с приличным отрывом машина неожиданно стала терять скорость и в итоге вообще замерла на стартовой прямой. Ценой массы потерянного времени механики оживили болид, и он все же отправился завершать дистанцию, но было уже поздно.

На первое место вышел прототип Porsche, а Toyota не уложилась в максимально отведенное время прохождения круга и даже не попала в классификацию. Вторая позиция еще одного японского болида не могла даже слегка подсластить горечь обидного поражения.

Для простых смертных

Все профессиональные гонщики начинали свою карьеру с картинга. Этот вид спорта способен хотя бы отчасти передать даже атмосферу многочасовых марафонов.

Практически каждый картодром проводит внутренние любительские чемпионаты, в которых может принять участие любой желающий. Регламент и условия таких соревнований отчасти напоминают правила профессиональных гоночных марафонов.

Море эмоций и отличная проверка своих возможностей в плане пилотажа и физической подготовки обеспечены.

Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: «Любая тренировка хороша для подготовки к Ле-Ману: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически».

Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: «Любая тренировка хороша для подготовки к Ле-Ману: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически».

В поддержку марафона в Ле-Мане G-Drive Racing уже второй год подряд проводит дружескую картинговую гонку в Санкт-Петербурге. В Северной столице вместе с пилотом команды Романом Русиновым гонялись два десятка журналистов. Параллельно аналогичные мероприятия впервые состоялись в Новосибирске и Екатеринбурге.

В этих городах вместе с журналистами ехали также местные спортсмены и представители автомотоклубов. Всех участников по результатам тренировочных заездов и квалификации поделили на два класса — Pro и Am. Первым предстояло преодолеть дистанцию в 200 кругов, а вторым — 100.

В каждой команде было по три человека, и далеко не каждый выдержал свой отрезок дистанции. Усталый пилот терял много времени, но не мог съехать раньше намеченного. Минимальное и максимальное количество кругов на одного человека строго ограничено.

Помериться силами с самим Романом Русиновым дорогого стоит. Условия конкретного картодрома зачастую уравнивают возможности любителей и профессиональных пилотов.Помериться силами с самим Романом Русиновым дорогого стоит.

Условия конкретного картодрома зачастую уравнивают возможности любителей и профессиональных пилотов.
В обоих зачетных классах разыгралась нешуточная борьба. А в группе условных профессионалов развязка сражения за первое место наступила всего за пять кругов до финиша.

Но еще до этого группа опытных журналистов, периодически участвующая в соревнованиях различного уровня, начала делать ставки, кто же сможет проехать круг быстрее Русинова. В итоге это удалось сделать троим в квалификации, а мне не хватило всего 0,1 секунды.

В самой гонке времена еще улучшились, и двое наиболее быстрых журналистов показали одинаковые быстрейшие круги аж до тысячной секунды!

Все участники гонки получили непередаваемые эмоции. Не считая возможности потягаться с великим Романом Русиновым, подобный адреналин и физическую нагрузку может получить любой желающий на внутренних соревнованиях, которые проводят картодромы.Все участники гонки получили непередаваемые эмоции.

Не считая возможности потягаться с великим Романом Русиновым, подобный адреналин и физическую нагрузку может получить любой желающий на внутренних соревнованиях, которые проводят картодромы.

Мир Ле-Мана не так уж далек от реальной жизни.

Эмоции, моральную и физическую нагрузку из этой реальности можно успешно сымитировать в любительском картинге. На местных чемпионатах иногда царят не менее жаркие баталии. Да, в реальном Ле-Мане очень многое зависит от сложной техники, но на первом плане все равно люди.

Стоит испробовать это на своей шкуре на любом кубке местной водокачки, и ты становишься болельщиком более высокого уровня. Тогда перипетии профессиональных марафонов станут по-настоящему близки. Болеем за наших!

«24 часа Ле-Мана» — в эти выходные болеем за наших! из архива автора и G-DriveRacing«24 часа Ле-Мана» — в эти выходные болеем за наших!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906985-24-chasa-le-mana-boleem-za-na/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.