Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Карта маршрута ралли «Шелковый путь»

Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Путь, который способен пройти не каждый.

Россия

После грандиозного старта на Красной площади участники отправятся по живописным извилистым трассам и будут мчаться по бескрайним российским полям, где порой за высокой травой только лучшие штурманы в мире смогут разглядеть верное направление. В седьмое издание гонки войдут новейшие и еще никому незнакомые трассы Европейской части России, которые понравятся как поклонникам классического ралли, так и фанатам скоростных спецучастков на открытых просторах.

Москва – Чебоксары / 8 июля

Длина этапа: 726,95 км

Длина спецучастка: 61,43 км

Этап 1. Путь к Нижнему Новгороду

Первый спецучасток гонки – 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

Чебоксары – Уфа / 9 июля

Длина этапа: 785,63 км

Длина спецучастка: 157,00 км

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа – между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придется сосредоточиться на сохранности машины – здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

Уфа – Костанай / 10 июля

Длина этапа: 876,39 км

Длина спецучастка: 329,25 км

Этап 3. Река Тобол

Заключительный спецучасток на территории России спортсмены пройдут в ходе третьего этапа ралли, представляющего собой скоростные трассы с частыми сменами направления. Быстрые и техничные секции среди кустарника и растительности не дадут пилотам заскучать, в то время как штурманам предстоит сосредоточиться на работе с «дорожной книгой».

Казахстан

Казахстан – связующий мост между Европой и Азией, простирающийся от дельты Волги до гор Тянь-Шаня – уже в третий раз станет частью маршрута ралли «Шёлковый путь».

Потрясающие воображение пейзажи озёр и каньонов наряду с горными плато и впадинами стали главной особенностью этих трасс, которые вновь бросят вызов гонщикам, их навыкам пилотажа и умению адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию.

Это будет настоящее испытание на выносливость в условиях начинающихся перепадов высот и нарастающей жары.

Костанай – Астана / 11 июля

Длина этапа: 908,80 км

Длина спецучастка: 373,22 км

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

Астана – Семей / 12 июля

Длина этапа: 849,54 км

Длина спецучастка: 484,47 км

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов – почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

Семей – Урджар / 13 июля

Длина этапа: 597,13 км

Длина спецучастка: 387,86 км

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков – здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

Урджар – Карамай / 14 июля

Длина этапа: 412,90 км

Длина спецучастка: 106,60 км

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

Китай

Через хребты Тянь-Шаня караван ралли «Шёлковый путь» отправится на территорию Китая, где жаркая спортивная схватка в пустыне Гоби вновь станет кульминацией марафона.

В Китае спортсменам откроются самые потаённые места древнейшей цивилизации и неизведанные ранее места.

Гигантские дюны и грандиозные песчаные массивы в условиях экстремальных температур, постоянные смены направления и подстерегающие экипажи ловушки гарантируют, что путешествие до Сианя станет незабываемым приключением и безжалостным испытанием силы и духа.

Карамай – Урумчи / 15 июля

Длина этапа: 436,34 км

Длина спецучастка: 250,37 км

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Урумчи – Хами / 17 июля

Длина этапа: 813,89 км

Длина спецучастка: 421,00 км

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте – ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

Хами – Дуньхуан / 18 июля

Длина этапа: 517,53 км

Длина спецучастка: 360,28 км

Этап 10. Святилища Могао

Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

Дуньхуан – Цзяюйгуань / 19 июля

Длина этапа: 783,84 км

Длина спецучастка: 488,65 км

Этап 11. Стоянка в пустыне

По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

Цзяюйгуань – Алашань-юци / 20 июля

Длина этапа: 483,79 км

Длина спецучастка: 254,75 км

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

Алашань-юци – Чжунвэй / 21 июля

Длина этапа: 690,31 км

Длина спецучастка: 318,66 км

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Чжунвэй – Сиань / 22 июля

Длина этапа: 716,56 км

Длина спецучастка: 100,67 км

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров.

Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции.

Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Открыть видео

Фото и текст: Silk Way Rally

Результаты и подробная статистика

Источник: https://matchtv.ru/autosport/silkwayrally/matchtvnews_NI759896_Karta_marshruta_ralli_Shelkovyj_put

Ралли «Шелковый путь»: как это было | Лентач

Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Грузовики в грязи, поломки, мешающие победе, самый старый участник ралли в мире, самое трудное бездорожье на планете (в Астрахани)

27 июля завершился заключительный седьмой этап международного ралли “Шелковый путь-2018”.

Ралли-рейд «Шелковый путь» – международный ралли-марафон, который проводится на территории России с 2009 года, в отдельные годы его проводят в государствах Центральной Азии и Китае.

В ралли участвуют ведущие гонщики и сильнейшие спортивные команды мира. Соревнования проводятся в категориях грузовики и внедорожники.

Первый этап марафона стартовал в Астрахани 20 июля, сегодня завершился седьмой этап торжественным финишем в Москве.

Как это было? 

Участники должны были преодолеть семь этапов со скоростными спецучастками общей протяженностью 3488 километров.

Не на всех этапах везло с погодой.

Третий этап пришлось из-за погоды остановить.

Результаты гонщиков были посчитаны исходя из времени, которое они показали на первом контрольном пункте спецучастка.

Оказалось, что самое трудное бездорожье на планете – в Астрахани. Этой информацией поделился серебряный призер российского этапа “Шелкового пути-2018”, пилот “КАМАЗ-мастер” Айрат Мардеев.

В Астрахани очень трудное бездорожье, наверное, самое трудное на всей планете. Сложность этого участка отметили многие гонщики. И физически было трудно ехать, и по навигации много проблем было. У нас тоже были технические трудности. Но это ралли-рейды – здесь всегда что-нибудь происходит. Все проблемы надо проанализировать и постараться сделать так, чтобы больше этого не повторялось.

На всем маршруте участников сопровождали бензовозы топливного партнера ралли – сети АЗС “Газпром-нефть” c топливом Опти, чтобы водители могли заправиться во время сервисных остановок на бивуаках.

Один из ключевых факторов успешной гонки – качественное топливо. А если это ралли, то на первый план выходят еще и вопросы – как, где и чем заправляться, особенно на удаленных участках маршрутов, — отметил руководитель проекта международное ралли “Шелковый путь” Владимир Чагин.

Участников на маршруте сопровождали Харлеи. Они не принимали участие в зачете, просто решили тоже проехаться.

Галерея из 11 фото

Самым старшим участником ралли стал 77-летний японец Ёсимаса Сугавары.

Российский пилот «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов заявил, что участие в ралли-рейде «Шелковый путь» 77-летнего японца Ёсимасы Сугавары из команды HINO Team Sugawara достойно уважения.

Сугавара выступает в классе грузовиков и является старейшим участником ралли-рейдов в мире.

Тяжело даже представить себя в возрасте 77 лет за рулем грузовика в гонке. В нашем возрасте испытываешь перегрузки, а Сугавара хоть и едет не в таком быстром темпе, но преодолевает бездорожье. Он так же, как и все, едет по пескам и грязи, может застрять. Для дедушки выступление в ралли-рейде достойно уважения, тем более в таком возрасте, – сказал Шибалов.

Шестой этап тоже добавил остроты. Сергей Карякин после шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» отметил, что спецучасток был коротким, но убойным. И поделился впечатлениями о вкусе грязи.

Здесь была такая грязь со вкусом коровьего помета, все в классическом жанре. Когда едешь и тебе в рот прилетает кусок грязи, вдыхаешь этот запах, очень неприятно, но что делать, это ралли-рейды, все находятся в одинаковых условиях. Спецучасток был коротким, но убойным.

Поломки отнимали у гонщиков время. Так, ремонт помешал Андрею Рудскому попасть в тройку лучших на пятом этапе.

Неприятности начались для нас с самого начала этапа. Метров через 700 после старта нам дорогу перегородила гражданская машина, кое-как объехали, обошлось без инцидентов.

На 20-м километре подпрыгнули и приземлились на заднее левое колесо, из-за чего оно разбортировалось. После замены колеса поехали дальше, а оно встало плугом и начало грести – оторвали несколько шпилек, то есть крепление колеса.

На ремонт потратили почти два часа. Если бы не эта неприятность, были бы третьими на финише этапа, — рассказал он.

Заключительный 7-й этап по маршруту Липецк-Москва выиграл голландский гонщик команды Mammoet Rallye Sport Мартин ван ден Бринк на Renault, показавший результат 57 минут 38 секунд. Вторым и третьим пришли россияне Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников, гонщики “КАМАЗ-мастер”. Каргинов в 7-м этапе финишировал пятым.

Кто победил?

Победителем российской части ралли-рейда в зачете грузовиков стал экипаж российского гонщика “КАМАЗ-мастер” Андрея Каргинова.

Рад, что удалось победить. Год я пропустил, был вне соревнований, очень тяжело со стороны наблюдать за своими друзьями, другими командами, ведь в душе ты спортсмен и хочется сесть за руль.

«Шелковый путь» оставался одной из непокоренных вершин, мы побеждали на «Дакаре» в 2014 году, на «Африке» – в 2017-м, а теперь победили здесь, чему очень рады, – сказал Каргинов. – Грузовик показал себя отлично, привыкаем к машине.

Новое шасси, новый двигатель – приходится уживаться с автомобилем, что можно делать до бесконечности.

Общее время Андрея Каргинова составило 25 часов 26 минут 12 секунд. Второе и третье место в ралли также выиграли россияне: гонщики “КАМАЗ-мастер” Айрат Мардеев и Антон Шибалов.

Министр спорта России Павел Колобков и руководитель «Шелкового пути» Владимир Чагин наградили победителей ралли Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии и россиянина Андрея Каргинова на Красной площади, где был финиш соревнований.

Язид Аль-Раджи из команды X-Raid Mini John Cooper Works победил в классе автомобилей.

Спортсменов наградили статуэтками “Белый тигр” в качестве основных наград.

Вторая часть “Шелкового пути” пройдет в Китае в сентябре этого года.

Источник: http://lentach.media/articles/ralli-shelkovyi-put-kak-eto-bylo

Герои песка и гравия. Как будет проходить ралли-рейд

Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

20 июля стартует международный ралли-рейд «Шелковый путь». Разбираемся вместе с официальным партнером ралли Toyota, что собой представляет соревнование, как изменилась дистанция гонки в этом году, что ждет ее участников на этапах и кого считают главными претендентами на победу.

Что такое «Шелковый путь»?

Со времени появления «Дакара» (ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон) в календарь Международной автомобильной федерации (FIA) вошли сразу несколько пустынных ралли-рейдов.

«Единственный раз оставшись с пустыней один на один, вы не забудете ее никогда», – так сказал французский гонщик Тьерри Сабин, основатель ралли-рейда «Париж – Дакар».

Самым престижным и известным рейдом-марафоном Старого Света по праву считается «Шелковый путь». Впервые гонка состоялась в 2009 году, но история состязания, связывающего между собой центры Европы и Азии, гораздо богаче.

Что представляет собой маршрут?

В далеком 1907 году – 111 лет тому назад – был дан старт первому трансконтинентальному марафону «Пекин – Париж». Его протяженность составила 15 тысяч километров. Маршрут покорился гонщикам за два полных календарных месяца.

В распоряжении участников ралли-рейда «Шелковый путь» не будет такой роскоши, как 60 дней гонки. Лучшие пилоты мира должны преодолеть коварный и сложный маршрут из Астрахани до Москвы за семь дней.

Общая протяженность дистанции «Шелкового пути 2018» сократилась по сравнению с прошлогодней гонкой: 5 948 км против 9 608 км. Но более короткий маршрут не значит более легкий.

Напротив, трасса, проложенная при помощи легендарных пикапов Toyota Hilux, стала сложнее, динамичнее и интереснее. Так, протяженность спецучастков относительно общей дистанции ралли-рейда увеличилась более чем на 10 %.

При этом суммарная протяженность нехронометрируемых дорожных секций (лиазонов), напротив, сократилась.

Какими будут этапы?

Участников гонки ждут семь этапов, которые пройдут в Астрахани, Элисте, Волгограде, Липецке и Москве.

Здесь будет все, за что гонщики и зрители полюбили ралли-рейды: горные участки и чарующие пустыни, безжалостные к шинам камни и коварные дюны, опасные ущелья и русла рек, русские равнины и степи.

И все это под соусом сложнейшей навигации и хитроумных ловушек, подготовленных группой реконессанса на Toyota Hilux.

Кого называют главными претендентами на победу?

Среди главных претендентов на победу в абсолютном зачете специалисты называют действующего обладателя Кубка мира по ралли-рейдам и серебряного призера «Дакара 2018» Нассера Аль-Аттия из команды Overdrive Toyota. Старт на «Шелковом пути 2018» для пилота из Катара станет первым с 2010 года.

«Я прекрасно помню «Шелковый путь 2010» и упорную борьбу за первое место, которое мы оспаривали с Карлосом Сайнсом, – говорит Нассер. – Надеюсь, в этот раз мне удастся подняться выше второй строчки, ведь каждый раз, выходя на старт, я думаю только о победе».

Титулованный катарец и его гоночный пикап Toyota Hilux топовой категории T1 по праву считаются основными претендентами на победу в «Шелковом пути 2018». Главными соперниками Аль-Аттия, скорее всего, станут пилоты заводской команды Mini Нани Рома и Язид Аль-Раджи.

Не менее острой борьба обещает быть в зачете серийных внедорожников (категория Т2). Здесь фаворитом считается японец Акира Миура, выступающий на Toyota Land Cruiser 200. На его счету уже есть победы в «Дакаре», а учитывая огромный опыт, статус претендента кажется полностью оправданным.

Отважная Настя

Еще один достойный участник – Анастасия Нифонтова. Знаменитая мотогонщица, за плечами которой опыт выступления в «Дакаре», атлет TeamToyotaRussia, на этот раз сменила два колеса на четыре и также выйдет на старт за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200 категории T2.

«Почему именно Toyota? Я и в жизни езжу на автомобилях этой марки. Ну а потом, если мы посмотрим на результаты известных ралли-марафонов, то уже на протяжении многих лет в категории T2 внедорожники Toyota неизменно держатся на лидирующих позициях», – рассказывает Анастасия.

Впервые за руль «боевого» внедорожника Toyota Land Cruiser 200 Нифонтова села на первом этапе Кубка мира нынешнего года. Уверенный доезд до финиша на Баха «Россия – Северный Лес» показал, что известная мотогонщица сделала правильный выбор.

Затем последовала успешная испытательная сессия в песках Дубая, где Анастасия смогла проверить Land Cruiser 200 в условиях, максимально приближенных к маршруту «Шелкового пути». Словом, к главному старту года Настя подходит в оптимальной форме.

Кто еще?

Не обойдется без зрительских симпатий и экипаж Сергея Шалыгина. Его Toyota Land Cruiser 80 собственной подготовки стала одной из звезд «Шелкового пути 2017». Шалыгин, уроженец Амурской области, и Артем Канивец шли по трассе в одиночку – без сопровождающей технички, без механиков и вообще без чьей-либо помощи, рассчитывая исключительно на собственные силы и надежность автомобиля.

При этом героический экипаж Land Cruiser 80 умудрялся демонстрировать результаты, достойные профессиональных гоночных команд. В итоге экипаж Шалыгин – Канивец не только добрался до финиша, но и занял почетное 25 место из 39 закончивших дистанцию.

Toyota и «Шелковый путь»: союз сильных

Toyota третий год подряд становится официальным партнером ралли-рейда «Шелковый путь», подтверждая, что только настоящие внедорожники и пикапы могут справиться со всеми сложностями маршрута.

Разведка трассы уже традиционно проводилась на серийных пикапах Toyota Hilux, с честью выдержавших все испытания.

Кроме того, в рамках сотрудничества с оргкомитетом «Шелкового пути» Toyota предоставит 20 внедорожников, которые будут использоваться командой организаторов гонки, а также обслуживать журналистов.​

Общество с ограниченной ответственностью «Тойота Мотор» является уполномоченным импортером автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus в РФ и Белоруссии.

Филиал ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге занимается производством автомобилей Toyota Camry и Toyota RAV4. Президентом объединенной компании является г-н Сюдзи Суга.

Директор филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге – г-н Масаси Исида.

Источник: https://www.anews.com/p/94420683-geroi-peska-i-graviya-kak-budet-prohodit-ralli-rejd-shelkovyj-put-2018/

Татарстанская земля КАМАЗам не помощник

Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Как Айрат Мардеев и компания провалили домашний этап ралли-рейда «Шелковый путь»

Старт 10000-километрового ралли-рейда по территории России, Казахстана и Китая был дан 7 июля на Красной площади в Москве.

Одна из самых крутых в мире гонок финиширует 22 июля в колыбели китайской цивилизации — древнем Сиане.

Миновать такую спортивную территорию, как Татарстан, марафон не мог, и на второй его спецучасток в поселок Шали отправился известный телекомментатор и постоянный автор «Реального времени» Александр Норден.

«Мы приветствуем сближение с Китаем и не сомневаемся, что в этом году ралли «Шелковый путь» вновь станет больше, чем гонкой, ярче, чем приключением», — эти слова произнес на старте ралли-рейда глава генерального партнера марафона, ПАО «Газпром», Алексей Миллер. Точнее и не скажешь — за две недели участникам гонки предстоит преодолеть все многообразие евразийских ландшафтов, природных зон, температурных режимов и часовых поясов.

Первый «Шелковый путь» по древнейшим торговым путям и караванным тропам евразийского пространства был проложен в 2009 году, и тогда конечной целью стала Средняя Азия.

С тех пор организаторы ралли-рейда не раз меняли маршрут, количество спецучастков, вносили изменения в технические требования к участникам и их автомобилям.

В 2014 и 2015 годах по финансовым причинам гонка не проводилась, но с прошлого сезона «Шелковый путь» вернулся в международный календарь и является не только крупным и престижным событием в мире автоспорта, но и «генеральным прогоном» перед легендарным «Дакаром».

90 экипажей из 35 стран вышли на старт седьмого «Шелкового пути», чтобы преодолеть 9599 км дорог и бездорожья, включающих 4094 км спецучастков. Три дружественные страны, 14 городов, пустыня Гоби, старт в сердце «Третьего Рима», единственный день отдыха и финиш в сердце древнего Китая — завязка поинтереснее любого приключенческого сериала.

На первом спецучастке Жерар де Рой был пятым

Автопробегом по бездорожью и дождям

Уникальная для самого теплого летнего месяца дождливая погода, установившаяся в средней полосе России, внесла коррективы в гонку.

На первом 60-километровом участке от деревни Быковки Нижегородской области до деревни Стрелецкой Чувашии трасса была похожа на каток, о чем говорили все участники на старте второго участка, который проходил 9 июля на территории Татарстана и начинался в окрестностях Шалей. Вот о чем рассказал нам голландец Жерар де Рой, пересевший на новый грузовик Iveco и ставший пятым на первом спецучастке.

— Жерар, как вам маршрут и русская грязь?

— Очень влажно и сыро, надеюсь, сегодня будет получше. Вчера (на первом спецучастке, — прим. ред.) мы скользили, как по льду.

— Сегодня участники ралли-рейда добрались до старта с опозданием. Говорят, на трассе была авария?

— Маленькое происшествие было, но оно не особо замедлило наш путь сюда.

— С каждым годом растет количество и повышается «звездность» участников гонки. Зачем лично вам нужен «Шелковый путь»?

— Мы сконструировали новый грузовик и должны протестировать его перед «Дакаром». Лучше всего испытать его именно здесь, в соперничестве с самыми сильными соперниками — КАМАЗами, «Татрами».

— Как оцениваете шансы своего коллеги по команде Ардавичуса?

— Он поведет мою старую машину, и, думаю, это хороший грузовик для того, чтобы финишировать на хорошей позиции. Вчера мы не особо рисковали, потому что было очень скользко, но в своем проверенном «коне» я уверен.

В классе внедорожников первый спецучасток быстрее всех преодолел экипаж «Михаэля Шумахера» раллийных гонок — Себастьяна Леба на Peugeot, второе и третье место заняли не менее известные соотечественники великого француза — Стефан Петрансель и действующий победитель «Шелкового пути» Сирил Депре. Леб был сосредоточен перед началом этапа Шали — Мамадыш, но прокомментировал удачное для себя начало рейда.

На «Шелковом пути» де Рой тестирует новый грузовик перед «Дакаром»

— Благодаря чему вам удалось одержать победу в прологе марафона?

— Очень много грязи, и сегодня, думаю, будет не меньше, но надеюсь, что удастся завершить гонку в хорошем состоянии. Извините, я должен идти работать.

В классе грузовых автомобилей ни двукратному победителю «Шелкового пути» Айрату Мардееву из команды «КАМАЗ-мастер», ни голландцу Мартину ван ден Брику из «конюшни» Renault не удалось подняться на пьедестал после первого этапа.

Лучшим из российских экипажей финишировал КАМАЗ Антона Шибалова (8-е место), Эдуард Николаев замкнул первую десятку.

А победителем стал Мартин Коломы из Чехии на Tatra, опередивший своего знаменитого соотечественника Алеша Лопрайса и голландца Тона ван Генухтена.

Мартин Коломы сказал: «Да, погодка и трасса те еще, но я верю в качество родных «Татр». Смотрите, какое большое колесо — оно пройдет любой маршрут. Приятно, что удалось начать с победы, у нас хорошая команда, и мы постараемся составить серьезную конкуренцию КАМАЗам и другим сильным соперникам».

Погода по заказу

Ох, и умеют же в Татарстане подгадывать погоду к важным спортивным событиям! Нередкие осадки в дни Кубка конфедераций сменялись идеальными условиями в часы проведения матчей, и когда журналистский пул в ожидании старта участников второго этапа ралли-рейда скрывался от дождя в палатке с громким названием «Штаб», никто не сомневался, что к старту все будет «тип-топ».

Так и произошло. В 10 часов воскресного утра тучи, как по заказу, разошлись, выглянуло солнышко, и экипажи грузовиков и внедорожников вперемешку стали отправляться на дистанцию.

Второй спецучасток Шали — Мамадыш длиной в 157 км вписался в расписание второго дня гонки, в течение которого участникам «Шелкового пути» предстояло преодолеть 785 км дистанции между Чебоксарами и Уфой.

Разноцветные машины, взревев моторами, уходили со старта и, сделав круг по полю, после крутого поворота скрывались в густом хвойном лесу.

Первым из команды «КАМАЗ–мастер» (всего в гонке принимают участие четыре экипажа «камазовцев») стартует экипаж Замалетдинов — Семенов, а нашим собеседником становится другой гонщик команды — Дмитрий Сотников, возглавляющий экипаж Сотников — Руслан Ахмадиев. Сотников побеждал на «Шелковом пути» в 2013 году, а в прошлогодней гонке уступил только партнеру по команде Айрату Мардееву.

— Дмитрий, почему КАМАЗы не «выстрелили» на первом этапе?

— Не все так просто — и погодные условия, и сильные конкуренты. Будем стараться отыграться.

— Какие нововведения в технике? У вас та же машина, что была на«Дакаре», или были сделаны какие-то доработки? Что-то с двигателем?

— Это совершенно новая машина, она с уменьшенным по объему двигателем. Все сделано по регламенту следующего «Дакара», и здесь мы будем ее тестировать.

Вы проверяли новую модель в Набережных Челнах или были какие-то выезды, кроме «Шелкового пути»?

— Проверяли в Челнах, и удалось на несколько дней съездить в район, нагрузить машину, двигатель, испытать в разных режимах.

— Многие участники гонки рассматривают ее как тест перед «Дакаром». А как к самостоятельному событию в мире автоспорта к «Шелковому пути» кто-нибудь относится? — вопрос от корреспондента «Реального времени».

— Естественно, какие-то узлы и агрегаты мы тестируем, но у всех к ралли-рейду самое серьезное отношение. Все основные соперники здесь, все улучшили свои машины, и все настроены на самую серьезную борьбу.

Экипажи грузовиков и внедорожников вперемешку стали отправляться на дистанцию

Владимир Чагин: «До финиша доедут сильнейшие, а победят настоящие чемпионы»

За несколько минут до старта родных для него КАМАЗов «Шелковый путь — 2017» прокомментировал директор гонки, прославленный в прошлом пилот татарстанской команды Владимир Чагин.

— Первый вопрос о нынешнем маршруте — насколько он будет отличаться от предыдущего в сторону сложности?

— В этом году мы изменили маршрут на 70%, ввели новые районы в России, Казахстане, Китае, чтобы больше людей могли увидеть эту технику, эту мощь, ведущих пилотов, звезд. Очень рад, что в этом году погода позволила провести спецучасток по Татарстану. Да, дождливый сезон, но видите — погода на нашей стороне, она поддерживает нас, как и вся республика.

Здесь у нас спортивный праздник, и я уверен, что татарстанский участок позволит экипажам еще больше вкатиться в гонку, показать свое мастерство на скользких трассах. А это очень сложно, не проще, чем в дюнах Китая.

Хочется пожелать всем, чтобы гостеприимная татарстанская земля придала сил и духа всем участникам ралли и они благополучно доехали до финиша 22 июля.

— Что касается финиша — это было пределом мечтаний, чтобы финиш состоялся именно в Сиане, который считается колыбелью древнейшей китайской цивилизации?

— Бескрайние пространства России, Казахстана, Китая позволяют проводить очень масштабные соревнования. Сам бог велел проводить ралли-рейды по этим странам. Ландшафт очень разнообразен. Гонка начинается на красивейших просторах России — поля, леса, балки, овраги, реки. Далее — казахстанские степи, предгорья и пустыня Гоби, дюны начинаются.

Это здесь участники соревнуются при 10—15 градусах тепла, а в пустыне Гоби температура сейчас под 55 градусов. Какой перепад! А еще смена рельефов и часовых поясов — пять часов между Москвой и Пекином, два раза будет меняться время между Казахстаном и Китаем. И все это предстоит преодолеть за две недели.

До финиша доедут сильнейшие, а победят настоящие чемпионы!

«Бескрайние пространства России, Казахстана, Китая позволяют проводить очень масштабные соревнования. Сам бог велел проводить ралли-рейды по этим странам», — уверен Чагин

Петрансель выходит в лидеры

Вязкий грунт вмешался в борьбу гонщиков на татарстанском спецучастке Шали — Мамадыш.

Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб, желавший упрочить лидерство, ближе к финишу этапа потерял скорость на тяжелых участках и пропустил вперед не только Стефана Петранселя, выигравшего заезд, но и Сирила Депре.

В итоге Петрансель лидирует в зачете внедорожников, опережая Леба на минуту и 19 секунд и Депре на 3:32. Четвертым идет дебютант «Шелкового пути» — американец Брайс Мензис.

Если борьба на джипах пока грозит превратиться во французский междусобойчик, то у грузовиков ситуация складывается весьма запутанная.

Домашние трассы не принесли успеха КАМАЗам — Антон Шибалов вновь был лучшим из россиян, но стал в итоге только четвертым, а лидировавший некоторое время экипаж Айрата Мардеева совсем остановился, потерял уйму времени и финишировал лишь шестым, уступив пятую позицию Дмитрию Сотникову.

Победитель первого спецучастка Мартин Коломы закончил гонку седьмым, а успех праздновал Мартин ван ден Бринк на Renault. Боевой настрой и уверенность в себе и своей команде не подвели дававшего интервью перед стартом Жерара де Роя — голландский пилот на новом Iveco стал вторым.

«Шелковый путь» «расстилается» во всей красе, и остается только позавидовать тем зрителям России, Казахстана и Китая, которым только предстоит открыть для себя этот удивительный мир яростной мужской борьбы на навороченных и готовых к преодолению любых преград железных «конях».

Спорт

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/70371-itogi-tatarstanskogo-etapa-shelkovogo-puti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.