Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

Содержание

Динамика цен на подержанные автомобили – журнал За рулем

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

13 марта 2015 года

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку.

Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37–40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров. При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу.

К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс. руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2015-го, то есть более чем в 1,5 раза.

Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет.

«Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые — разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль.

Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1–2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю.

Затем — в возрасте 2–4 года, и так далее», — рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Гольф-класс по цене внедорожника

Любопытно, что больше всего подорожали компактные и субкомпактные машины, а также автомобили гольф-класса стоимостью до 500 тыс. руб. (примерно на 50%). В то же время цены на модели бизнес-класса и SUV выросли менее значительно (на 30–40%), а на премиальные автомобили — и того меньше, примерно на 20%.

Так, согласно данным Carprice, Skoda Octavia, которая в январе 2014 года стоила на вторичном рынке в среднем 360 тыс. руб., в феврале предлагалась уже за 545 тысяч.

За эти же деньги сейчас можно купить, к примеру, подержанные кроссовер Toyota RAV4 или седан бизнес-класса Audi A6, хотя в январе прошлого года ценники на них составляли 430 тысяч и 470 тыс. руб. соответственно.

«Начиная с 2014 года наблюдается смещение внимания покупателей в сторону сегментов А и В, как к автомобилям с меньшей среднегодовой ценой эксплуатации, а вследствие увеличения спроса растут и цены на такие машины, — комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК „АвтоСпецЦентр“ Дмитрий Бабарыкин. — Стоит отметить, что это увеличение в большей степени ярко выражено по отношению к относительным величинам, в абсолюте же увлечение цен на автомобили сегментов А и В значительно ниже, чем на С, D, E и SUV, которые более дорогие».

Между тем в рамках одного класса рост цен может значительно отличаться в зависимости от модели. Так, Honda Jazz за год подорожала с 360 до 530 тыс. рублей, тогда как Renault Clio прибавил в цене заметно меньше — с 378 до 428 тысяч.

Гендиректор маркетингового агентства GiPA Russia Александр Груздев объясняет это неравномерным подорожанием новых машин, стоимость которых сегодня является отправной точкой для секонд-хэнда.

Пока же большая разница в цене — это временное явление, полагает эксперт.

«Рост цен в рамках одного класса автомобилей в период с ноября по январь действительно мог происходить разными темпами. Этому есть объективные причины, такие как повышенный спрос на модель, а есть и субъективные — истерия на рынке или желание зафиксировать стоимость машины в валюте», — добавляет Алексей Баринов.

Средний размер скидки на автомобили с пробегом по брендам

МаркаCредняя цена, руб.Cредний дисконт, %
1Moskvich48 88020,6
2GAZ Volga104 04015,1
3Fiat240 77014
4LADA144 35012,4
5UAZ325 51011,8
6Daewoo151 38011,7
7Land Rover1 261 48011,2
8Mercedes-Benz1 174 28010,9
9Opel411 51010,8
10Chery250 36010,8
11Volkswagen551 96010,6
12Audi772 30010,3
13Renault352 67010,1
14Volvo648 44010,1
15Ford428 5709,4
16Skoda468 3109,4
17Great Wall471 9509,3
18Geely274 4009,1
19Hyundai454 5408,9
20Nissan539 8608,7
21Mitsubishi491 4108,7
22BMW1 022 1708,7
23Chevrolet404 4808,5
24Subaru530 4208,4
25Suzuki475 5408,4
26Mazda476 1108,1
27Toyota805 8508
28Honda512 5807,1
29Citroen418 0407,1
30Kia502 6706,7

Данные агентства «Автостат» на конец 2014 года

Как бы не продешевить

А вот на главный вопрос, как будут меняться цены на подержанные автомобили в дальнейшем, участники рынка не могут дать однозначного ответа. Во многом это будет зависеть от спроса, а также ценовой политики автопроизводителей на рынке новых авто. Особенно это касается относительно свежих машин.

«Пока цены на автомобили с пробегом еще не зафиксировались и, скорее всего, продолжат расти, — считает Алексей Баринов.

 — Если цены на новые машины будут и дальше идти вверх, что весьма вероятно, по крайней мере, по некоторым брендам, то это будет дополнительным фактором, провоцирующим подорожание автомобилей с пробегом.

Причем рост цен на вторичном рынке может опередить подорожание на новые машины».

Впрочем, завышенные цены на б/у автомобили уже стали отпугивать потенциальных покупателей, а продавцы, в свою очередь, начинают постепенно снижать цены. По мнению Дмитрия Бабарыкина, в ближайшее время можно ожидать снижения цен на подержанные машины на 10–15%. Произойдет это, в первую очередь, из-за падения спроса и снижения количества потенциальных покупателей машин по новым ценам.

В то же время эксперты не видят объективных причин для роста цен на автомобили с пробегом, ведь, в отличие от новых машин, их стоимость не зависит от валютных курсов.

Как считает гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, цены на подержанные автомобили не должны быть привязаны к курсу доллара.

«Машина 2011 года куплена за рубли, и цена ее должна только падать с каждым пройденным километром», — отмечает он.

По словам Александра Груздева, особенность российских покупателей заключается в том, что они привыкли считать все цены в валюте. И то, что сейчас происходит на авторынке, является, в том числе, следствием такой привычки.

Торг уместен

Как показывает практика, большинство российских автовладельцев при продаже машины готовы уступить в цене. Согласно результатам исследования агентства «Автостат» и «Avito Авто», средняя скидка на вторичном авторынке составляет 10,2%.

Разброс фактического дисконта оказался весьма ощутимым — от 1 до 40%. При этом наибольшие скидки делают владельцы более старых машин.

Так, при продаже автомобиля 2012 года средний дисконт составил 6,4%, 2008 года — 8%, старше 2000-го — более 12,8%.

«В цене каждого авто заложена возможность поторговаться. Основная причина для торга — состояние авто и его ликвидность. Традиционно состояние свежих машин лучше, и их ликвидность выше, поэтому и скидки в процентах меньше», — говорит Алексей Баринов. Он также отмечает, что в абсолютном выражении 6% от цены машины 2012 года выпуска — намного больше, чем 12% в цене автомобиля 2000 года.

По словам Дмитрия Бабарыкина, основное влияние на размер скидки оказывает репутация марки с точки зрения надежности, ломкости, стоимости обслуживания и востребованности на первичном и вторичном рынках.

Самыми уступчивыми оказались продавцы старых отечественных машин — «Москвичей», «Волг», «Жигулей» и УАЗов, на которые можно получить скидку от 12 до 20%. Среди иномарок больше всего готовы торговаться владельцы автомобилей Fiat и Daewoo (11–14%). Как отмечает Александр Груздев, чаще всего можно договориться с владельцами машин, доля которых в автопарке страны значительна.

А вот самые минимальные дисконты при продаже делают продавцы Kia, Citroen, Honda, Toyota и Mazda — они готовы уступить лишь 6–8% от назначенной стоимости машины. Стоит отметить, что некоторым удается продать свой автомобиль даже дороже заявленной изначально цены.

По словам Дениса Еременко, при продаже ликвидной машины у продавцов есть уверенность в ее реализации с минимальной скидкой, поэтому, как правило, они торгуются неохотно. «Популярность марки делает свое дело. Чем популярней машина, тем выше ее цена и меньше скидка», — заключает Алексей Баринов.

Сказывается и отсутствие новых машин в салонах дилеров из-за ажиотажа конца прошлого года, когда некоторые модели смели подчистую.

Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/768373-poderzhannye-avtomobili-razognalis-v-cene-kto-v-vyigryshe/

Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь.

Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки.

На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

 

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры.

В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%.

Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад.

Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования.

По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%.

Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%.

По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации.

Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом.

Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:
  1. Audi A4 – 70,5%.
  2. BMW 5 – 73,7%.
  3. Lexus LS – 70,1%.

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Источник: https://autobann.su/poterya-stoimosti-avto-po-godam.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у  Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым  доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года –  более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.  

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Цена

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей.

В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г.

, даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.  

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов.

Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также  Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров.

Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге  с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже –  только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских  Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост.

Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.  

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей.

А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров.

Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года.

Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их.

Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Источник: https://avtocod.ru/vtorichnyj-rynok-avtomobilej-2017-i-2018-sravnitelnyj-analiz

Куда деваются непроданные новые автомобили — фото кладбищ

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

Автомобили «штампуют» глобальными темпами, каждый производитель стремится, выпустить как можно больше единиц, чтобы их потом продать. Оно и понятно автомобильный бизнес один из самых прибыльных.

Однако не все машины удается реализовать, особенно сейчас, когда на них взвинчена цена из-за курса иностранных валют! Это «черные дни» для производителя.

Никогда не задумывались — куда деваются непроданные новые машины? Ведь иногда их может быть очень и очень много …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Как стимулируют рынок
  • Производитель никогда не уступит
  • Так что же происходит с машинами в конце
  • Для начала хочу вам показать «поля» новых авто, эти фотографии сделаны не так давно в разных частях света. И здесь не только Европа, но есть и Россия.

    Конечно, маркетинговые агентства, которые работают на производителей, практически всегда точно рассчитывают нужное количество, плюс — минус небольшой процент. Однако случаются «неожиданности», как скажем в 2014 году, когда курсы валют начали расти и соответственно потянули за собой цены на машины. Они просто становятся недоступными и поэтому от них начинают отказываться.

    Как стимулируют рынок

    Есть несколько приемов, которые вас заставят покупать всегда новое авто, а свой продавать – скажем, через 3 – 5 лет.

    1) Это как бы техническое устаревание, особенно сейчас в эру цифровых технологий. Поставили другую приборную панель или магнитолу и все обновление. Затем запускают шпионские фото, что только подогревает интерес аудитории.

    2) Специальная установка технически устаревших узлов.

    Простой пример для наглядности – всеми нами любимый Hyundai Solaris, машина не плохая – НО! В курсе ли вы, что 6 ступенчатая коробка (как автоматическая, так и механическая), которая появилась в России только в этом году, в США появились при запуске модели? А у нас специально устанавливались автомат – 4 передачи (откровенно старый) и не такая свежая 5 ступенчатая механика. Все это четкий план, после того как народ «насытился» этими авто, тут появляется новость – мы «конкретно» поработали над машиной изменили ее и теперь новые трансмиссии! Ага, которые еще три — четыре года назад ставились в США? Что сразу-то не устанавливали? Таким образом, производитель вас стимулируем продать старый (несовершенный) SOLARIS и купить новый! И так год за годом.

    3) Заложение в техническую составляющую срок эксплуатации. А вы знаете, что многие миллиардеры катаются на старых автомобилях? А новые, им не нужны! Все потому что новые имеют свой срок службы, примерно 100 – 200 000 километров, далее они начинают сыпаться, причем «безбожно» и со всех сторон. Что также вас симулирует купить новый гарантийный авто.

    Производитель никогда не уступит

    Как бы «плохо» не было производителю, он никогда не уступит в цене, хотя вроде бы на первый взгляд это логично.  То есть если продукция не продается, взять и понизить на нее цену, до «приятной» для покупателя – но производители и тем более дилеры никогда на такое не пойдут. Пусть даже останутся поля непроданные авто. И в этом есть ряд причин:

    — Допустим, вы снизили цену на модель «С» класса в своей линейки, тогда ее начнут покупать, но остальные машины, а особенно классами ниже, продавать не будут. Потому что они приближаются к этой «дисконтной программе» — значит, на них также нужно снижать цену.

    — Если понизите один раз, народ к этому очень быстро привыкнет, затем вернуться к прежнему уровню достаточно сложно.

    — Несут от скидок «урон» и дилеры, на «скидочных» авто много не заработать и знаю я это не понаслышке.

    — Нельзя будет поднимать каждый год цены на машины.

    — Предприятия остановятся.

    В общем, получается замкнутый круг, производитель выпускает в таких же объемах — дилеры заказываю авто, но их не покупают и они толпятся на «стоянках» — но продавать со скидками их не будут. Просто крутится «маховик» авторынка, и остановить его не так просто, ведь это тысячи и тысячи рабочих мест, в том числе и смежных с автоиндустрией.

    Так что же происходит с машинами в конце

    Знаете, тут до сих пор существует много тайн, производители не любят про это говорить, потому что, им как-то нужно будет оправдывать свою «алчность». Но вариантов всего несколько и они подразделяются на несколько уровней.

    1) Когда машин осталось мало, но марка (модель) ликвидная. Просто запускают акции, обычно под новый год, наверное, многие покупали машины с зимней резиной или супер новогодней ценой. Это и есть первый самый безобидный ход.

    2) Когда машин осталось прилично, а новогодние акции не работают (марка «неликвид»). Тут подключают работников производств, членов семей и т.д. Таким образом, продают с приличной скидкой, но в узком круге, только для своих! Без лишней шумихи.

    3) Куда деть много непроданных новых авто. Обычно такое бывает из-за ошибки расчетов маркетологов. Тут уже сложно продать и по «акциям», и по «своим».

    Такие автомобили часто разбирают, агрегаты пускают на производство других авто, кузова зачастую под пресс.

    Стоит отметить — что это бывает достаточно редко, были случаи у некоторых Японских и Европейских производителей, но опять же никто не афиширует эту информацию. Потому как это очень сильный удар по престижу марки.

    Таким образом, если подвести черту, скажу – новые не проданные автомобили, так и будут гнить на специальных стоянках, их никогда не пустят в массы, чтобы не допустить обрушения мировой капиталистической системы. И к сожалению это не только с авто, это со всем и по всюду.

    Сейчас небольшое видео.

    НА этом все, искренне вам АВТОБЛОГГЕР.

    Источник: http://avto-blogger.ru/razmyshleniya/kuda-devayutsya-neprodannye-novye-avtomobili.html

    Цены на новые машины в 2019 году

    Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

    Автомобиль, бесспорно, является очень удобным и практичным транспортным средством. Однако, для многих семей в нашей стране он по-прежнему остаётся предметом роскоши. И причина этому – непомерно высокая стоимость машин. С каждым годом она меняется и, чаще всего, в сторону увеличения.

    Предсказать динамику изменений стоимости автомобилей на будущий год пока что практически невозможно. На неё влияют многие факторы, которые могут измениться до 2019 года. Тем не менее, эксперты уже делают прогнозы о том, какие изменения в ценах будут наблюдаться на автомобильном рынке в следующем году.

    Такие прогнозы касаются в первую очередь иномарок: правительство пытается продвигать на рынке товары отечественного автопрома и не допустит резких изменений цены.

    Согласно мнению экспертов, за 2019 год стоимость автомобилей увеличится на несколько процентов. С одной стороны, это не слишком большое повышение. С другой – это говорит о том, что ещё меньше россиян смогут позволить себе новое авто зарубежного производителя.

    Самым главным фактором, который может повлиять на стоимость автомобилей, является курс рубля. Пока что этот показатель не обнадеживает. Рубль продолжает проседать, а возможные дополнительные санкции только усугубят этот процесс. Но и без них оснований для стремительного роста нет.

    Аналитики предсказывают неизбежное падение стоимости рубля за 2018 и продолжение этого процесса в 2019. Даже те немногочисленные эксперты, которые верят в рост национальной российской валюты в 2019 году, прогнозируют очень небольшое повышение.

    Также нельзя забывать о том, что правительство добавляет к номинальной цене автомобиля налог на утилизацию. И эта сумма является очень ощутимой. В результате, стоимость новой машины может серьёзно увеличиться. И населению будет ещё сложнее приобрести новый автомобиль.

    Стоимость отечественных автомобилей

    С отечественными автомобилями ситуация куда более радужная. Во-первых, на стоимость таких машин не так сильно влияет курс рубля. Во-вторых, они дешевле сами по себе. А в-третьих, правительство предлагает для желающих приобрести льготный автомобиль специальные условия.

    Будучи товаром внутреннего производства, отечественный автомобиль гораздо менее привязан к курсу рубля относительно иностранных валют. Поэтому даже резкие скачки курса доллара относительно национальной российской валюты могут лишь незначительно повлиять на цену автомобиля.

    Из этой закономерности выходит и второе преимущество: отечественные автомобили стоят значительно дешевле иномарок. Поэтому они и пользуются таким спросом у россиян.

    Например, в 2018 году на российском рынке будут представлены новые модели от разных производителей. Lada – это единственный бренд, у которого цена на новые модели (базовой комплектации) не будет превышать 600 тысяч рублей. При этом, автомобили будут иметь всевозможные модификации. Будут представлены разные модели – и легковой автомобиль, и внедорожник, и семейная машина.

    У остальных брендов цена в 500 тысяч рублей – это исключительно низкий показатель. На отдельные модели стоимость стартует от одного миллиона, а на самые дорогие – достигает двух с лишним.

    Пока что у россиян осталось некоторое недоверие к отечественному автопрому. Но оно постепенно уходит в прошлое. В нынешних условиях у многих людей просто не остаётся выбора – гораздо выгодней пересаживаться на автомобили российского производства. Тем более, что сам производитель старается предложить широкий ассортимент.

    Динамика цен на авто в 2019 году

    Согласно мнению экспертов, при относительной стабильности рубля, будет наблюдаться следующие колебания в стоимости автомобилей по месяцам:

    • в январе ожидается повышение цены на 4-6%;
    • в феврале цена продолжит расти и увеличится на 2-3%;
    • в марте ожидается падение на 2-3%;
    • в апреле цены продолжат падать на 2-3%;
    • в мае тенденция к падению на 2-3% продолжится;
    • в июне цена повысится максимум на 1%;
    • в июле ожидается стабильность;
    • в августе могут наблюдаться некоторые колебания, но сильных изменений стоимости не ожидается;
    • в сентябре эксперты ждут повышения на 2%;
    • октябрь принесёт дополнительный рост цены на 1%;
    • в ноябре ни увеличения, ни уменьшения цены не ожидается;
    • в декабре произойдёт падение на 2-3%.

    Предварительный прогноз указывает на возможное увеличение стоимости за год на 4-6%. Однако, реальная ситуация может сильно отличаться от приведенных выше цифр. И в 2018, и в 2019 году могут произойти непредвиденные события и сильные колебания курса валют, что приведёт к неожиданным изменениям цены.

    Государственные программы

    Правительство пытается поддерживать автомобилистов и российских производителей машин. Поэтому в стране действуют несколько программ, которые помогают дешевле купить автомобиль. К ним можно отнести:

    В первом случае скидка предоставляется водителю, который сдаёт подержанную машину на утилизацию. В зависимости от типа транспортного средства, скидка составляет от 50 до 350 тысяч рублей. По второй программе скидка предоставляется людям, которые приобретают своё первое авто. «Семейный автомобиль» — это программа, по которой скидку могут получить люди с двумя и более детьми.

    Стоит учесть, что согласно этим программам скидка предоставляется только на автомобили отечественного производства. Однако, это не значит, что единственным брендом, который можно купить по программе, является Lada. Многие известные производители имеют производственные мощности в России, а значит, тоже попадают под действие государственных программ.

    -новость

    Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

    Источник: https://2019god.net/novosti/ceny-na-novye-mashiny-v-2019-godu

    Показное потребление

    Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

    Средний срок владения автомобилем в России существенно ниже, чем в других странах. В большей степени это связано с психологическими особенностями российского потребителя, для которого автомобиль больше чем просто транспортное средство

    Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у россиян возникает гораздо чаще, чем у жителей в других странах. Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, а также ряда исследовательских организаций, средний срок владения автомобилем в России — 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии — 5 лет, в Японии — более 6,5, в Германии и Канаде — 7 (см. график).

    Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах.

    А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах.

    Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

    Разум и чувство

    Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения — трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

    Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

    Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина — увеличение расходов на содержание машины.

    Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже — см.

    «Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

    Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта).

    «Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры — вот причины частого ремонта автомобилей в России.

    А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», — говорит Стенли Рут, руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

    Еще одна распространенная рациональная причина — изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги — например, на ремонт или покупку квартиры.

    Автомобиль как статус

    Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям.

    «Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, — отмечает Ярослав Зайцев, руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS.

     — В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена—качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

    Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C — на компактный кроссовер, кроссовер — на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

    В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года.

    «Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, — говорит Игорь Гапонов, руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России.

    — У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу — деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

    Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением.

    Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, — замечает Михаил Самохин, преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. — Здесь мы не одиноки — Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения — новой машины более крупного размера или высокого класса».

    Заговор производителей?

    Впрочем, не стоит отрицать, что немалые усилия для более частой смены машин прилагают и сами производители.

    Они, безусловно, стараются выпускать максимально качественные и долговечные модели, но в то же время заинтересованы, чтобы их чаще меняли.

    Среди обывателей распространен миф о «заговоре производителей»: мол, автомобильные компании намеренно делают ненадежные машины, раньше они были на века — чего стоил негниющий кузов из толстенных листов стали, а сейчас детали «одноразовые».

    В приватных беседах представители ведущих компаний признают: да, срок службы современных автомобилей меньше, чем лет двадцать-тридцать назад. Скажем, раньше ресурс двигателя в легковушках нередко составлял миллион километров.

    Сейчас же наиболее «долгоиграющие» моторы, в первую очередь дизельные, из-за сложностей в электронике (форсунках и т. д.) достигают ресурса в лучшем случае 500–600 тыс. км. Средний же пробег машины среднего уровня ограничивается 300–400 тыс. км.

    При этом некоторые машины, например городские малолитражки, за весь период эксплуатации смогут проехать в лучшем случае 100–150 тыс. км.

    Однако следует иметь в виду, что в последние десятилетия изменился сам подход к потреблению, и не только машин, но и других вещей, которые раньше меняли редко. Скажем, еще в советские времена холодильники служили по тридцать-сорок лет. Сейчас же холодильник служит не более десяти лет, соответственно, производителям этой бытовой техники нет смысла закладывать в нее большой ресурс работы.

    То же касается автомобиля — его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно.

    «Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, — говорит Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью представительства Nissan в России.

    — Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

    Что касается российского рынка, то, пожалуй, в будущем сроки владения автомобилем здесь будут увеличиваться, постепенно выравниваясь с показателями развитых стран.

    «При увеличении количества автомобилей на душу населения они действительно будут перемещаться в категорию транспортного средства, — прогнозирует Ярослав Зайцев из TNS.

    — Соотношение цена—качество будет играть все более важную роль, статусная составляющая — сокращаться, а важность функциональных характеристик, напротив, расти».

    Источник: http://expert.ru/magazine_auto/2012/03/pokaznoe-potreblenie/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.