Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

Мимо трассы: как не разориться на «Формуле-1»

Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

В общей сложности этап «Формулы-1» занимает три дня – пятницу, субботу и воскресенье. В первый день проходят тренировки, во второй – квалификация, а в третий – сама гонка, ради которой и приезжает большинство болельщиков.

Все остальное время трассе приходится окупать себя самостоятельно. Чтобы гоночный комплекс не простаивал и не генерировал убытки на пустом месте, Сочи Автодром постоянно ищет новые способы заработка.

Forbes выяснил, как российской трассе «Формулы-1» удается балансировать на грани безубыточности.

Формула расходов

Главное, что нужно знать об этапах «Формулы-1»: они убыточны для организаторов. Единственной прибыльной гонкой чемпионата мира является Гран-при Монако – только эта страна не платит компании Formula One Management (FOM) взнос за право принять гонку, а также сохраняет у себя все рекламные доходы. Остальным приходится сложнее.

Во-первых, FOM на правах организатора и обладателя коммерческих прав на «Формулу-1» забирает себе прибыль от размещенной на трассе рекламы. Во-вторых, компания вынуждает организаторов гонок платить ежегодный взнос.

Его размер колеблется от нескольких миллионов долларов для исторически значимых Гран-при вроде Италии или Германии до порядка $60 миллионов для нефтяных стран типа Бахрейна или Объединенных Арабских Эмиратов.

Россия занимает здесь место «богатых»: сумма взноса достигла рекордных $60 млн еще в 2014 году и с тех пор только росла. Во время Гран-при единственным источником дохода для Сочи Автодрома остаются билеты. Впрочем, даже при 100%-ном заполнении (а в 2014-м и 2015 году Гран-при России проходил с аншлагом) компенсировать 60-миллионный взнос все равно не получится.

«Есть два типа затрат на проведение этапа «Формулы-1»: это лицензионный платеж FOM и непосредственно операционные расходы, – объяснил Сергей Воробьев. – Операционные расходы – это спортивная организация, транспортные услуги и небольшая маркетинговая программа.

Все расходы на организацию мы покрываем доходами билетной программы. Затраты на лицензионный платеж «Формуле-1» в 2014 году нам компенсировало государство. В прошлом году платеж частично профинансировали частные инвесторы.

Мы постепенно идем к тому, что доля частного капитала в проведении Гран-при России «Формулы-1» будет увеличиваться».

Кто именно взял на себя частные расходы на проведение Гран-при, Воробьев не уточнил. Почему меценаты Сочи Автодрома решили сохранить инкогнито, промоутер также не рассказал.

Как не разориться на гонках

Помимо «Формулы-1» Сочи Автодром принимает еще несколько международных и локальных гоночных серий.

Так, с прошлого года в Сочи приезжает кузовное первенство TCR, а в этом году трасса примет европейский турнир Ferrari Challenge.

Также в Сочи регулярно проходят этапы Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), молодежной «Формулы-4» и полулюбительского кубка «МитДжет». Два последних чемпионата станут гонками поддержки во время предстоящего Гран-при России.

Обычно на одной трассе с «Формулой-1» выступает молодежные гоночные серии GP2 и GP3. Эти соревнования считаются кузницей кадров для «Формулы-1»: по традиции победитель GP3 попадает в GP2, а сильнейшие пилоты GP2 со временем добираются до чемпионата мира.

Обе гоночные серии контролирует Берни Экклстоун – тот же человек, кто принимает ключевые решения в «Формуле-1».

Неудивительно, что за приезд GP2 и GP3 Экклстоун также требует взнос: эта сумма в разы меньше, чем плата за «Формулу-1», но для организаторов Гран-при — еще одна статья расходов.

В 2016 году Сочи Автодрому удалось невероятное: российская трасса «Формулы-1» избавилась от GP2 и GP3, несмотря на существующий трехлетний контракт. По словам Воробьева, российская трасса и руководство молодежных чемпионатов приостановили действие договора по обоюдному согласию.

Вместо GP2 и GP3 «ассистировать» «Формуле-1» будут российские гоночные серии. Заезды «МитДжетов» и «Формулы-4» будут проходить между сессиями «Формулы-1» и, по сути, займут свободную трассу в то время, как участники Гран-при будут сидеть в боксах. «Для основной массы аудитории наличие национальных гонок поддержки – это плюс, – убежден Воробьев.

– У нас есть возможность общаться с болельщиками через билетных операторов, которые работают с большими группами клиентов.

Наши зрители слышат, что простые ребята могут гонять не по дорогам общего пользования, а сесть за руль «МитДжета» и поучаствовать в одном уикенде с «Формулой-1», а молодые спортсмены из «Формулы-4» только-только пришли в большие гонки из картинга. Для основной аудитории это ближе».

Разумеется, кроме эмоциональных причин есть и материальные. Кубок «МитДжет» и «Формула-4» платят Formula One Management за право воспользоваться трассой «Формулы-1» во время уикенда Гран-при. Взнос за один этап исчисляется сотнями тысяч евро, рассказал Forbes спортивный директор кубка «МитДжет» Борис Шульмейстер.

Суммарные затраты «МитДжетов» на совместный с «Формулой-1» этап превышают миллион евро, признался руководитель чемпионата Станислав Сереженков: помимо взноса FOM сюда входят организационные расходы и аренда тента для гоночных автомобилей.

В боксы пилотов не пустят – стационарное здание зарезервировано за командами «Формулы-1».

Примечательно, что Сочи Автодром в финансовой схеме не участвует: российская трасса не получает никаких отчислений ни от «МитДжетов», ни от «Формулы-4» за их участие в гоночном уикенде.

Финансовую выгоду автодром генерирует за счет экономии на взносах в адрес GP2 и GP3.

Сколько именно российская сторона сэкономила на неприезде молодежных серий в Россию, Воробьев отвечать отказался, сославшись на конфиденциальность контракта со структурами Берни Экклстоуна.

Одинокий спонсор

В 2016 году первым и единственным спонсором Сочи Автодрома стала нефтяная компания «Лукойл». Компания выкупила фиксированное количество дней на гоночной трассе: в эти дни многочисленные команды «Лукойла» из разных гоночных серий имеют возможность тренироваться на единственной трассе «Формулы-1» в России.

Частью соглашения, рассчитанного до конца 2019 года, стало переименование главной трибуны в «Трибуну Лукойл». Правда, это название будет исчезать на время Гран-при «Формулы-1»: чемпионат мира не терпит стороннюю рекламу. В предстоящий уикенд брендирования «Лукойла» на трассе не должно быть по условиям контракта.

Еще одним следствием начавшегося сотрудничества стал приезд в Сочи международного первенства TCR. В этом чемпионате участвует команда «Лукойл», а потому нефтяная компания решила взять на себя расходы по проведению российского этапа.

Непосредственной организацией этапа занимается агентство «Манускрипт»: «Лукойл» нанял эту компанию для проведения одной гонки в году.

«Манускриптом» владеет бывший менеджер первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко – после завершения карьеры Петрова в чемпионате мира «Манускрипт» сосредоточился на проведении разных автоспортивных событий в России. В случае с сочинским этапом TCR компанию Косаченко можно назвать подрядчиком, а «Лукойл» – заказчиком работы.

Разумеется, гонка TCR не собирает такого большого числа зрителей, как «Формула-1», да и билеты по 400 рублей не позволяют окупить проведение этапа.

В данном случае Сочи Автодром зарабатывает не на зрителях, а на организаторах: если «Формуле-1» платят за сам факт приезда, то с другими чемпионатами происходит ровно наоборот.

«Мы как автодром получаем ту оплату, которую считаем справедливой», – резюмирует Воробьев.

Платная дорога

В негоночное время Сочи Автодром активно сдает трассу в аренду. Основные клиенты – дилеры и автомобильные компании, которые устраивают тест-драйвы для журналистов и потенциальных клиентов. Арендовать Сочи Автодром с пятницы по воскресенье обойдется заказчику в 500 000 рублей в сутки. С понедельника по четверг расценки опускаются до 300 000 рублей за день.

Дополнительно гости смогут снять гоночные боксы, в которых обслуживали болиды «Формулы-1» (7800 рублей за один бокс), командные домики, где базировались инженеры команд (59 000 рублей за первый этаж, 99 000 рублей за все двухэтажное строение), и даже весь паддок – улицу между гаражами и домиками. Последняя обойдется в 100 000 рублей в сутки. Услугами уже воспользовались Jaguar – Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, BMW и другие компании. Среди клиентов Сочи Автодрома есть и неавтомобильные бренды: в списке фигурируют Сбербанк, «Мегафон», МТС, Canon, Visa и «Газпром».

«Сочи Автодром – это объект недвижимости и одновременно компания, которая предоставляет сервисные услуги по организации мероприятий. Только такая модель позволяет делать автодром безубыточным, – заключает Воробьев.

– Нам не нравится быть промоутером любых мероприятий, кроме «Формулы-1». Если бы мы ввязывались в организацию других гонок, нам было бы намного сложнее.

Поэтому для нас важно, что все прочие мероприятия по умолчанию имеют одинаковый ценник».

Помимо тест-драйвов и корпоративных мероприятий на Сочи Автодроме проходят и совсем экзотические соревнования. Так, за минувший год здесь состоялись полумарафон и гонка на скоростных инвалидных колясках. «Сейчас автодром не генерирует значительной прибыли, – признается руководитель гоночной трассы.

– По сути, суммы круглогодичных доходов и круглогодичных расходов очень близки. Но не стоит забывать, что в рамках проведения Гран-при «Формулы-1» о России и о Сочи узнают по всему миру. Этот эффект тоже оценивается.

В прошлом году организаторы этапа в Мексике опубликовали свои результаты: только прямой и косвенный медиаэффект от Гран-при «Формулы-1» они оценили в полмиллиарда долларов. Для Гран-при России цифры аналогичные».

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/318967-mimo-trassy-kak-ne-razoritsya-na-formule-1

В сочи в пятый раз пройдет этап гран-при «формулы-1». все, что нужно знать о главных гонках

Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

government.ru

Днем в воскресенье на автодроме в Сочи в пятый раз пройдет Гран-при «Формулы-1» — это единственный российский этап главных автомобильных гонок. Однако, несмотря на заверения властей, он может стать для курортного города одним из последних. Разбираемся почему.

Автогонки в Российской империи, СССР и РФ

Первую международную автогонку у нас провели 11 октября 1898 года под Санкт-Петербургом. В ней принимали участие семь машин, а победил Павел Беляев на французском трицикле Clement. Он преодолел 39 верст за 1 час 33 минуты и 36 секунд.

С 1960 по 1976 год в разных городах Советского Союза проводили собственные соревнования — двигатель был такого же объема, как в «Формуле-1», но менее мощный, а команды в том виде, в котором они были на Западе, отсутствовали.

Георгий Суворин на Гран-при России в 1913 году. wikipedia.org

Первый российский этап Гран-при «Формулы» провели в 2014 году — спустя ровно 100 лет после последнего, дореволюционного, Гран-при России. С 2014 года Сочи ежегодно принимает этап чемпионата мира.

Дважды гонку выигрывал британец Льюис Хэмилтон, еще по разу победа доставалась Нико Росбергу и Валттери Боттасу. Все пилоты на момент гонки были представителями команды Mercedes. Примечательно, что Георгий Суворин, побеждавший на Гран-при России в 1913 году, и одержавший победу годом позже немец Вилли Шолль также были членами команды Benz.

У трассы новый хозяин

В предыдущие годы организацией гонок в Сочи занимался принадлежащий Краснодарскому краю «Центр «Омега», а в феврале 2018 года трассу передали некоммерческой организации «Росгонки».

Для регионального бюджета содержать автодром в Сочи стало слишком накладно, из-за чего краевые власти не раз предлагали продать трассу. В 2014-2015 годах Краснодарский край потратил на организацию этапов «Формулы-1» около 8,6 млрд рублей, после чего в российский Гран-при стали инвестировать «Лукойл», ВТБ и «компании, которые нельзя называть».

Forbes ранее оценил стоимость автодрома в 120 млн евро. Сейчас его цену — с учетом эксплуатации — эксперты оценивают примерно в 90 млн долларов. Для краевого бюджета такой объект априори убыточен — гонки проходят раз в год, а в перерывах зарабатывать на нем невозможно.

kremlin.ru

По словам директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, сами по себе гонки тоже довольно затратны. Один этап может стоить от 60 млн долларов, а продажа билетов для 55 тысяч зрителей на три дня соревнований приносит максимум 10 млн долларов.

Кроме того, один только лицензионный платеж за право проведения гонок в 2014-2016 годах обошелся региону в 7,6 млрд рублей (примерно 116 млн долларов), а затраты на содержание трассы и ее эксплуатацию оценили в 340 млн рублей (5,1 млн долларов) ежегодно.

К тому же трасса расположена в Имеретинской низменности, и из-за заболоченной местности, обильных осадков и сильного ветра ее приходится постоянно ремонтировать.

Факт:

Стоимость автодрома и пяти относящихся к нему зданий оценили в 17 млрд рублей.

«Центр «Омега» не продал трассу, а отдал ее бесплатно, по поручению вице-премьера правительства Дмитрия Козака, с которым согласилось Законодательное собрание региона. Кроме того, сделку в качестве исключения, по примеру олимпийских объектов Сочи, освободили от уплаты НДС.

Откуда взялись «Росгонки»

Компанию-промоутер зарегистрировали как автономную некоммерческую организацию в декабре 2017 года. Ее учредителями стали «Центр «Омега», Российская автомобильная федерация и банк ВТБ, который также является титульным спонсором Гран-при.

Генеральным директором новой компании назначили Алексея Титова — сына бывшего первого зампреда ВТБ Алексея Титова. Состав учредителей в будущем планировали расширить за счет компаний-спонсоров российского этапа Гран-при «Формулы-1» и «Сочи Автодрома».

Это последние гонки в Сочи?

Несмотря на желание руководства автодрома Moscow Raceway и некоторых других частных трасс проводить гонки класса «Формулы-1», в ближайшие годы чемпионат мира по автогонкам из Сочи не уйдет.

По крайней мере так говорят чиновники.

Первый контракт на проведение Гран-при в городе предусматривал организацию этапов до 2021 года, но в феврале 2017 года Козак рассказал, что соглашение продлили до 2025 года.

Президент РФ Владимир Путин и основатель «Формулы-1» Берни Экклстоун на гонке в Сочи. kremlin.ru

Козак назвал сроки создания российского болида «Формулы-1»

Вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец в конце марта говорил, что край нуждается в автогонках. «Мы заинтересованы в том, чтобы соревнования и дальше проводились на «Сочи Автодроме». Это не только имиджевое мероприятие. В том числе от этих соревнований зависит турпоток, заполняемость гостиниц и мнение туристов о курортах Краснодарского края», — пояснил он.

Вице-премьер Козак накануне сообщил, что выручка от продажи билетов на Гран-при России выросла на 72% по сравнению с 2017 годом. Всего, по его словам, продано 97% билетов. При этом стоимость билетов на раннем этапе продаж снизилась — самые доступные билеты, на трибуны без сидячих мест, до 5 июня можно было приобрести за 3990 рублей, а не за 5 тысяч рублей, как раньше.

Источник: https://info24.ru/news/v-sochi-v-pjatyj-raz-projdet-jetap-gran-pri-formuly-1-chto-o-nem-nuzhno-znat.html

Формула 1 в Сочи: инструкция по выживанию

Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

Наверняка многие соотечественники отправятся на Формулу 1 впервые, а потому мы собрали для вас всю самую актуальную информацию, которая поможет не заблудиться в гоночных джунглях и использовать все возможности насыщенного уик-энда.

Все именно так! У российских поклонников Формулы 1 и автоспорта в целом наконец-то появилась возможность осуществить свою давнюю мечту и посетить Гран-При России.

Уникальное расположение Сочи Автодрома, окружающие его величественные горы, набережные, протянувшиеся до горизонта, лазурные волны Черного моря, незабываемая атмосфера Ф1 — это сочетание делает Гран-При России событием, забыть которое будет невозможно: так обещают промоутеры и на это надеются зрители.

Чтобы сполна насладиться событием, надо тщательно продумать поездку. Мы постараемся максимально помочь вам в этом и расскажем о том, с какой трибуны лучше видно гонку, как купить билет, добраться до трассы, что взять с собой и куда смотреть.

Сочи автодром

Сочи Автодром — это самая современная трасса для проведения международных автоспортивных соревнований в России, расположенная в Олимпийском парке Сочи. Это единственная трасса в календаре Формулы 1, которая является одновременно городской и стационарной, а также первая и единственная трасса для проведения Гран-При Формулы 1 в России.

Уникальной особенностью Сочи Автодрома является отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, где болиды Формулы 1 смогут достигать скорости в 305 км/ч.

Характеристики Сочи Автодрома:

  • Длина трассы — 5854 м.
  • Ширина трассы автодрома варьируется от 13 м до 15 м.
  • Направление движения болидов по трассе — по часовой стрелке.
  • Количество поворотов — 12 правых и 6 левых.
  • Планируемая максимальная скорость болидов Формулы 1 — 320 км/ч на прямой между первым и вторым поворотами (длина участка составляет около 650 метров).
  • Планируемая средняя скорость прохождения круга — 215 км/ч.

Билеты и трибуны гран-при России

Продажа билетов на первый в истории России Гран-При Формулы 1 началась на официальном сайте промоутера www.sochiautodrom.ru 30 мая 2014 года.

У покупателей был выбор из 55000 билетов, а цены начинались от 5000 рублей за все три дня уик-энда в зону свободного размещения у ледового дворца «Большой».

Мы говорим «был выбор», потому что тем, кто еще не решился, стоит поторопиться. Промоутеры уверены, что зрители раскупят совершенно все билеты!

трибуна (от 23000 рублей) расположена вдоль стартовой прямой.

Отсюда болельщики смогут увидеть старт гонки, работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте, финиш победителя и церемонию награждения.

Уникальным предложением стал Уровень 5 Премиум (49 000 рублей). Зрители смогут наблюдать за гонкой с пятого этажа Главной трибуны Сочи Автодрома в комфортных кондиционируемых помещениях.

Зрители трибуны T1 (17000 рублей), расположенной на внешней стороне первого поворота, смогут наблюдать конец стартовой прямой, а также выезд с пит-лейна. Увидят подготовку пилотов к старту и ощутят мощь болидов, устремляющихся ко второму повороту.

На одном из самых крутых виражей, завершающих стартовый разгон, расположена трибуна Т2 (17000 рублей). Здесь зрители могут стать свидетелями экстремального торможения болидов со скорости 320 км/ч перед вторым поворотом.

Трибуна Т5 (14000 рублей) подарит болельщикам шанс увидеть самые интригующие моменты гонки — отсюда видны выход из 4-го поворота, а также 5-й и 6-й виражи.

Перед гостями трибуны Т6 (11000 рублей), помимо вида на 5-й, 6-й, 7-й и 8-й повороты, откроется живописный горный пейзаж и вид на Олимпийский парк.

Для ценителей комфорта и эксклюзивного сервиса приготовлены VIP-ложи с прекрасным обзором, персональным обслуживанием, удобными парковочными местами.

А гостей Formula One Paddock Club™ ждет уникальная программа уикенда, включающая общение с гонщиками в лаунж-зонах, трансляции заездов на огромных экранах, отдельная парковка и высокая кухня народов мира — любой желающий сможет приобрести билет по цене от 199 656 рублей.

Официальная продажа билетов на Гран-При России через Интернет осуществляется только на сайте промоутера sochiautodrom.ru и на официальном сайте Формулы 1 formula1.com.

А начиная с 15 сентября билеты можно получить, а также купить в кассовых центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.

Для получения билетов в кассах необходимо предоставить подтверждение бронирования и один из документов, удостоверяющих личность.

Трибуна Даниила Квята

С трибуны Т4 (16000 рублей) зрители увидят схватку пилотов в третьем повороте (затяжной вираж вокруг Медальной площади — самый длинный левый поворот во всем календаре Формулы 1), а также борьбу в поворотах 2, 4 и 5.

Об этой трибуне мы говорим отдельно, потому что Сочи Автодром объявил, что на время Гран-При России 2014 она будет названа в честь Даниила Квята, молодого российского гонщика команды Scuderia Toro Rosso, уже ставшего любимцем публики.

Трибуна T4 Даниила Квята — одно из лучших мест для просмотра гонки.

Российские гонщики

То, что в этом году в Формуле 1 принимает участие российский пилот Даниил Квят, надеемся, знают все. Спешим обрадовать вас, что за уик-энд в Сочи у зрителей будет возможность поболеть еще за нескольких российских гонщиков.

Тест-пилот команды Формулы 1 Sauber Сергей Сироткин объявил, что примет участие в первой пятничной тренировке во время Гран-При России (10 октября). Напомним, что в сезоне 2014 Сироткин выступает в Мировой серии «Рено».

Приедет в Сочи и созданная в 2013 году Russian Time, ставшая первой российской командой в международной серии GP2. Russian Time выиграла командный зачет серии GP2 2013 года и, полностью сменив состав пилотов в новом сезоне, продолжает борьбу за лидерство в чемпионате. Команду представляют пилоты: Митч Эванс (Новая Зеландия) и россиянин Артем Маркелов.

Волонтерская программа

Что интересно, на Формулу 1 в Сочи можно попасть не только в качестве зрителя, но и в качестве волонтера, тем самым приняв самое непосредственное участие в Гран-При. За 55 дней отбора промоутер получил более 5000 заявок.

Конкурс при отборе составил пять человек на место — для проведения гонки необходимо задействовать чуть более тысячи волонтеров.

На плечи добровольцев лягут обязанности по встрече и проводам участников и гостей, регулировка движения зрительских потоков, помощь в паддоке и на трибунах, участие в организации культурной программы и пр.

Волонтерам будет предоставлено питание и фирменная экипировка Сочи Автодрома. Между сменами добровольные помощники смогут посетить концерты и другие мероприятия культурной программы гоночного уикенда.

Кроме Формулы 1

В стоимость билета на Гран-При России Ф1 входит насыщенная развлекательная программа: помимо главного события, Формулы 1, зрители увидят этапы гоночных серий GP2 и GP3, в четверг смогут прогуляться по пит-лейну, полюбоваться на предстартовую подготовку пилотов и болидов, прийти на концерты приглашенных звезд.

Каждый зритель Гран-При сможет посетить зону F1 Village — развлекательный городок для любителей Формулы 1, расположенный на площади у главной трибуны и на Медалз Плаза.

На ее территории будут работать игровые (профессиональные гоночные симуляторы) и детские зоны, chillout зона, магазины с продукцией команд и Сочи Автодрома и уличный театр.

Завораживающее шоу мотокаскадеров (стантрайдинг), фестиваль кубанских вин и автограф-сессии пилотов Формулы 1, которые будут проводиться несколько раз в день на главной сцене на Медалз Плаза, не оставят равнодушными ни одного болельщика.

Ведущим музыкальным исполнителем на Гран-При России станет Ленни Кравиц, обладатель множества музыкальных наград. Концерт Ленни Кравица состоится в субботу 11 октября. Также перед посетителями выступят российские исполнители.

В пятницу 10 октября всех ждет выступление ди-джея Леонида Руденко, автора музыкального сопровождения «Парада наций» на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года.

Воскресную концертную программу завершат группа «Звери» и группа «Iowa».

Также в рамках уик-энда предусмотрена дополнительная развлекательная программа, которая не входит в стоимость билета, но доступна для болельщиков Ф1 со скидкой.

В частности, все зрители Гран-При смогут приобрести билеты в тематический Сочи Парк со скидкой 20% и прокатиться на экстремальных аттракционах.

Приятный бонус! Ferrari World в Абу-Даби, например, владельцам билетов на Формулу 1 скидок не предоставляет.

Расписание

Четверг, 9 октября
Формула 1Пресс-конференция (зал для пресс-конференций)15:00
Активность промоутераПрогулка по пит-лейну для держателей трёхдневных билетов15:15–18:15
Пятница, 10 октября (весьма удобный день для того, чтобы начать ориентироваться на местности, в этот день обычно приходит немного зрителей)
Формула 1Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club08:45–09:45
Формула 11 сессия свободных заездов10:00–11:30
GP2Свободные заезды12:00–12:45
Формула 1Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club12:50–13:45
Формула 12 сессия свободных заездов14:00–15:30
GP2Квалификация16:00–16:30
Формула 1Пресс-конференция (зал для пресс-конференций)16:00–17:00
GP3Свободные заезды17:00–17:45
Суббота, 11 октября
GP3Квалификация09:30–10:00
Формула 1Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club10:15–11:20
Формула 1Отработка пит-стопов командами10:30–11:00
Формула 13 сессия свободных заездов12:00–13:00
GP3Первая гонка (17 кругов или 30 минут)13:40–14:15
Формула 1Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club14:15–14:45
Формула 1Квалификация15:00
GP2Первая гонка (30 кругов или 60 минут)16:40–17:45
Воскресенье, 12 октября
GP3Вторая гонка (17 кругов или 30 минут)11:00–11:35
GP2Вторая гонка (21 круг или 45 минут)12:05–12:50
Формула 1Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club13:00–14:15
Формула 1Парад пилотов13:30
Формула 1Церемония представления страны13:45–14:15
Формула 1Национальный гимн14:46
Формула 1Гонка15:00

Как добраться

Сочи Автодром расположен в 30 км от центра города Сочи, 10 км от железнодорожного вокзала Адлера, 10 км от международного аэропорта Сочи и в 50 км от Красной Поляны.

Уже сейчас очевидно, что личный транспорт будет не самым удачным способом передвижения.

В период с 09 по 12 октября 2014 года вводятся ограничения проезда личного транспорта по дорогам, ведущим к Сочи Автодрому, а также по территориям, находящимся в непосредственной близости от гоночной трассы.

Доступ на парковки, расположенные около Сочи Автодрома, возможен только при наличии разрешения на стоянку, приобретенного заранее в билетных кассах. Оплата парковки на месте не предусмотрена. Промоутеры настоятельно рекомендуют зрителям воздержаться от поездки на личном автомобиле.

В период с 8 по 13 октября между основными районами Большого Сочи и Сочи Автодромом, наряду с городским общественным транспортом, будут курсировать дополнительные автобусные маршруты и пригородные электропоезда «Ласточка». Проезд для зрителей 2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ бесплатный при наличии билета на мероприятие или аккредитации. Проезд в автобусах, следующих по маршрутам регулярного сообщения, платный.

На трассе

Насчет еды не переживайте. Голодными вы не останетесь. Вот только не забывайте, что цены на еду и воду на гонках обычно выше, чем в городе. Можете ли вы принести еду и напитки с собой? Информация на официальном сайте гласит: «Нет. Вы сможете купить еду и напитки на территории автодрома».

Про погоду. Если вы выбрали трибуны без крыши, обязательно возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце. Если по прогнозам дождь, то захватите дождевик, зонт будет мешать соседям смотреть гонку.

Нужны ли беруши? На ваше усмотрение. Пусть звук болидов в этом году и изменился, но это же Формула 1! Именно ради этого звука люди и приезжают на Гран-При.

Если вы настроились приобрести сувениры и атрибутику, отложите заранее деньги на покупки. Вам захочется купить все!

Круг по Сочи Автодрому в компании четырехкратного Чемпиона мира Себастьяна Феттеля:

Источник: https://auto.mail.ru/article/52248-formula_1_v_sochi_instrukciya_po_vyzhivaniyu/

Что нужно знать о Гран-при России

Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

Надежды на зрелищную гонку и Квята, шанс «Уильямса» и битва между Росбергом и Феттелем – в предисловии к этапу «Формулы-1» в Сочи.

«Сочи Автодром»

Количество кругов: 53
Длина круга: 5,848 км
Дистанция гонки: 309,745 км
Количество поворотов: 18

Прошлогодний Гран-при оставил у публики смешанные чувства: прекрасно организованное мероприятие, отличная погода, новая, аккуратная трасса и полные трибуны болельщиков порадовали многих, но малопримечательная гонка, которая лишилась интриги на первом круге из-за ошибки Росберга, вызвала недоумение по части зрелищности.

Подобное в «Формуле-1» – не редкость.

В торжественную (или не очень) процессию превращаются не только заезды на автодромах Германа Тильке или архаичной трассе в Монако, но также на потрясающих треках «Ред Булл Ринг» и «Сузука».

При этом в прошлые годы и в Австрии, и в Японии неоднократно проходили увлекательные Гран-при – причину скуки нужно искать не только в конфигурации автодрома, но и в чем-то другом.

В 2014 году «Сочи Автодром» считался неизведанной территорией, поэтому шинники «Пирелли» знатно перестраховались и привезли твердые составы покрышек – в итоге все тот же Росберг проехал почти всю дистанцию Гран-при на одном комплекте шин.

Не способствует в современной «Ф-1» повышению зрелищности и технический регламент – на главной российской трассе много скоростных участков, требовательных к хорошему двигателю, а подобный силовой агрегат есть только у «Мерседеса» и его беззубых (в плане борьбы за победы) клиентов.

Понятно, что сочинский трек не может сравниться с легендарными «Спа-Франкоршам» и «Аутодромо Национале», но кто ожидал от архитектора Тильке великого чуда? Немцу пришлось работать в определенных рамках и создавать автодром на ровной площадке, да еще и между объектами бывшего Олимпийского парка – по этой причине трасса стала похожей на городскую (а у треков подобного типа почти всегда плохи дела с интересной конфигурацией).

Но, несмотря на стандартный набор виражей, несколько знаменательных мест на «Сочи Автодроме» все-таки нашлось: резкий второй поворот дарит надежду на обгоны, третий (уже ставший визитной карточкой трассы) – зрелищный, интересный с точки зрения износа шин, а весь третий сектор считается непростым в плане пилотажа.

В центре фокуса

Кубок конструкторов по расписанию

Как и год назад, на Гран-при России «Мерседес» может оформить победу в командном зачете – для этого немецкой конюшне достаточно набрать всего на 3 очка больше, чем «Феррари». Полностью исключать вероятность провала нельзя, но, учитывая характер трассы (подходящий болиду W06), трудно представить, чтобы после финиша сочинской гонки у действующих чемпионов мира не нашлось повода для праздника.

Росберг под давлением

В личном зачете немец все сильнее отстает от напарника, Льюиса Хэмилтона, и с трудом держится впереди Себастьяна Феттеля. Если же после этапа в России Нико уступит представителю «Феррари» второе место в личном зачете – позора не избежать.

Не исключено, что «Мерседес» на этот раз приложит больше усилий, чтобы помочь своему пилоту избежать расправы в прессе.

Дотянется ли «Уильямс» до подиума?

Британская конюшня, уже объявившая о переключении внимания на сезон-2016, вряд ли откажется от шанса заработать еще один подиум, тем более что год назад Валттери Боттас финишировал на «Сочи Автодроме» третьим.

Трасса хорошо подходит болиду FW37, и «Уильямс» должен смотреться лучше «Феррари» и «Ред Булл».

Как Квят выступит на домашнем этапе?

В 2014 году российский гонщик провел отличную квалификацию за рулем среднего по скорости болида «Торо Россо» и занял пятое место, но в гонке сильно потерял в скорости из-за проблем с расходом топлива и финишировал 14-м.

На этот раз в распоряжении Даниила будет более быстрый (в теории) автомобиль «Ред Булл», однако никаких гарантий финиша на высоких позициях нет – скоростной трек может оказаться проблемным для машин, оснащенных двигателем «Рено». Виталий Петров, к примеру, предрекает Квяту завершение гонки на 7-10 местах.

Шины и стратегия

«Пирелли» оказалась в затруднительном положении: ради повышения зрелищности на Гран-при России она привезла самые мягкие составы шин («суперсофт» и «софт»), но, памятуя о взрывах в Бельгии, ужесточила рекомендации по минимальному давлению в покрышках. Учитывая также неабразивный асфальт, невысокую температуру воздуха и ненакатанную трассу, у гонщиков могут запросто возникнуть проблемы со сцеплением и, как следствие, со скоростью.

Пол Хэмбри: «Когда мы приехали в Сочи впервые в прошлом году, вопросов было очень много, что всегда характерно для приезда на новую трассу. Но с тех пор мы уже владеем информацией и, соответственно, лучше готовы к гонке 2015 года. Благодаря этому мы заявили более мягкое сочетание шин, чтобы вернуться к 2-3 пит-стопам, которые мы ходим видеть в каждой гонке».

Погода

Квалификация и гонка должны пройти на сухой трассе, но в пятницу возможны дожди, которые осложнят работу по поиску оптимальных настроек.

Цитаты

Даниил Квят о вероятности покинуть «Ред Булл»: «Если я буду показывать свой максимум в каждой гонке – это поможет мне сильнее, чем беспокойство, – так что в оставшихся гонках сезона мы постараемся сделать все, что сможем, а там, полагаю, руководство команды примет конкретное решение. Но это решение в любом случае принимать не мне, так что я не сильно задумываюсь о сложившейся ситуации».

Даниэль Риккардо о шансах «Ред Булл» остаться в «Формуле-1»: «У меня нет никакого страха, скорее – вера. Команда хочет участвовать в гонках, бороться за победу. Если «Ред Булл» и «Торо Россо» уйдут, то стартовая решетка не будет полной, это никому не нужно. Для «Формулы-1» будет здорово, если мы останемся».

Себастьян Феттель о чемпионском титуле: «Ничего не решено, пока есть хоть какой-то шанс. Что я за гонщик, если перестану верить в успех? Безусловно, «Мерседес» находится в лучшей форме, перевернуть ситуацию будет трудно, но мы не должны терять надежду, иначе участвовать в гонках вообще бессмысленно».

Льюис Хэмилтон о трассе в Сочи: «Трасса действительно хорошо спроектирована: довольно длинная, с интересными поворотами и возможностями для обгона. Теперь, когда болельщики знают, какой прекрасной инфраструктурой обладает автодром, как прекрасен Сочи, надеюсь увидеть на трибунах еще больше зрителей».

Ники Лауда о повторении сингапурского провала: «Чемпионат еще не окончен, меня беспокоит гонка в Сочи – на этой трассе уложен такой же асфальт, как в Сингапуре».

Расписание уик-энда

Время московское

Пятница

Практика 1: 10:00 – 11:30

Практика 2: 14:00 – 15:30

Суббота

Практика 3: 12:00 – 13:00

Квалификация: 15:00

Воскресенье

Гонка: 14:00

Gettyimages.ru/Mark Thompson

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/842575.html

20 фактов о Гран-при России: все, что нужно знать

Гран-при России 2015 на «Сочи Автодроме»: все, что нужно знать болельщику Формулы-1

1. На всех четырех Гран-при России побеждали пилоты одной и той же команды — Mercedes. Дважды это сделал Льюис Хэмилтон, по разу — Нико Росберг и Валттери Боттас.

Последнему победа досталась труднее всего — Боттас стартовал не с первой линии, а со второй. В трех предыдущих сезонах победитель Гран-при России становился впоследствии и победителем чемпионата.

Поддержит ли традицию Валттери?

2. Этой весной Гран-при России еще раз подтвердил «славу» гонки, в которой крайне редки обгоны. Ныне все они состо­ялись на первом после старта круге, за исключением опережения круговых.

Остальные перемены позиции происходили в результате плановых пит-стопов. «Необгонность» обусловлена в основном конфигурацией трассы.

К тому же обгонов в этом году вообще стало меньше: если судить по первым трем гонкам сезона — на 70%.

3. Погодные условия и характеристики асфальта «Сочи Автодрома» не оставляют командам иных тактических вариантов, кроме гонки с одним пит-стопом для замены шин. Даже при использовании самых мягких — UltraSoft и SuperSoft. Любая другая тактика невыгодна. В дождь Гран-при России пока не проходил — дважды в октябре и дважды в конце апреля стояла ровная теплая погода.

4. О государственной и геополитической значимости собственного Гран-при для России говорит тот факт, что на всех четырех гонках присутствовал Владимир Путин. И неизменно появлялся на подиуме в рамках финальных церемоний награждения призеров.

5. В день гонки, в воскресенье, трасса приняла около 60 тысяч зрителей (в сумме за четыре дня электроника насчитала порядка 150 тысяч «проходов» на трассу).

Примерно такие же показатели были и год назад. Организаторы ожидали, что зрителей будет больше, отчасти благодаря снижению цен и программе скидок, но этого не произошло.

Достижение отметки «100 тысяч в день гонки» запланировано на 2020 год.

6. Официальных данных о фактической вместимости трибун «Сочи Автодрома» нет. Источники называют разные цифры — от 42 тысяч до 55 тысяч. Истина, видимо, где-то посередине. Но на Гран-при продают и билеты без посадочного места — в зону свободного размещения. Зрители могут располагаться на парапетах и возвышениях олимпийского комплекса.

7. С первого Гран-при и поныне основным средством доставки зрителей из Большого Сочи на автодром, в Имеретинскую долину, служат электропоезда «Ласточка». В дни гонок они курсируют по особому расписанию — с небольшими интервалами — и работают бесплатно.

8. После рабочей встречи с топ-мене­­джерами Формулы‑1 Чейзом Кэри, ­Россом Брауном и Шоном Братчесом директор российского этапа Сергей Воробьев озвучил основные направления усилий по развитию Гран-при. Необходим рост трех основных показателей: посещаемости Гран-при, ­телерейтингов трансляций, осведомленности россиян о Формуле‑1.

9. Разговоры о возможности проведения Гран-при России в темное время суток ведутся четвертый год. Последняя информация на эту тему: признано, что потенциал дневной гонки еще не исчерпан. Есть куда расти и в нынешнем формате. А покрытые снегом горы на горизонте, по отзывам мировых телекомпаний, обеспечивают потряса­ющую картинку. Так что перехода на «ночь» в ближайшие годы не будет.

10. Зрители российского этапа первыми получили эксклюзивное предложение в виде акции Mercedes-Benz Race Laps. Название иностранное, но фактически это давно известное «гоночное такси».

Из зрителей, заполнивших анкеты, выбрали сто человек — они получили возможность проехать по трассе пассажирами на очень быстрых автомобилях, которыми управляли профессиональные гонщики, в том числе Виталий Петров.

11. По окончании Гран-при на территории автодрома дают традиционный гала-концерт — он нужен еще и для того, чтобы многотысячная аудитория расходилась постепенно. И это бесплатная опция.

В 2014 году выступал Ленни Кравиц. Ныне на сцену выходили Лобода, Егор Крид, группы Swanky Tunes, «Градусы» и «Пицца», диджеи Anton Bruner и Slider & Magnit.

Дополнительным бонусом было субботнее выступление группы «Любэ».

12. Билеты немного подешевели, но главным образом на дорогие трибуны. Самым доступным остался билет в зону свободного размещения: 5000 рублей на три дня. (Если не считать билет «только на пятницу» за 2000 рублей.

) Самое дорогое предложение — главная трибуна, третий ярус, ложа Platinum № 313: 162 000 рублей. «Постоянным посетителям», когда-либо ранее покупавшим билеты на Гран-при России (это фиксируется в электронной базе данных), полагается скидка 15%.

Часть билетов была разыграна бесплатно среди участников различных акций и конкурсов — например, на знание биографии Даниила Квята.

13. Даниил Квят — в числе тех пилотов, что выступили на всех четырех российских Гран-при. Лишь однажды россиянин набрал на домашней трассе зачетные очки — за финиш на пятом месте в 2015 году (в составе команды Red Bull). Квят благополучно завершил и остальные три гонки, но за чертой первой десятки и с отставанием от лидера больше чем на круг.

14. В обеспечении безопасности гоночного процесса задействованы более тысячи человек, прошедших специальную подготовку и необходимые тренинги.

Половина из них — маршалы на дистанции, с разными функциями. Еще 150 человек — противопожарная служба.

Вдоль трассы рассре­до­точены медицинские посты и группы быстрого медицинского реагирования, спасатели и бригады ремонта трассы, эвакуаторы и вилочные погрузчики.

15. Около пяти тысяч заявок рассмотрели организаторы, чтобы отобрать тысячу волонтеров, которые работали на Гран-при России, оказывая информационную помощь зрителям. Половину добровольцев составили те, кто уже раньше «волонтировал» на сочинской трассе.

Некоторые из них — иностранцы, в том числе из Германии, Индонезии, ОАЭ. Транспортировка и размещение в Сочи при этом возложены на самих волонтеров. Основные требования к ним — разговорный английский, организаторские качества, коммуникабельность.

Возрастные рамки — от 18 до 70 лет.

16. В гонках появились более быстрые и габаритные машины, и для обес­печения безопасности на «Сочи Автодроме» изменили разметку стартовой решетки, увеличили количество и конфигурацию размещения защитных барьеров.

Согласно рекомендациям FIA толщина барьеров составляет четыре метра, а формируют их из рядов покрышек и специальных пластиковых блоков TecPro: часть из них полая, часть — с полиуретановой пеной.

Тесты показали, что такие барьеры эффективно поглощают энергию удара машины, врезающейся в них со скоростью до 187 км/ч.

17. Перед российским Гран-при во втором повороте трассы установили пару «лежачих полицейских» — для того чтобы наиболее хитрые пилоты не прокладывали траекторию по асфальтовой зоне безопасности, что позволило бы получить наивысшую скорость прохождения поворота.

18. На автограф-сессии в ходе Гран-при России болельщики подарили Фелипе Массе гжельский самовар и матрешку, изображающую самогó Фелипе в гоночном облачении. Внутри матрешки гонщик обнаружил фигурки меньшего размера — «скульптурные портреты» своей супруги Анны Рафаэлы и сына Фелипиньо.

19. Контракт на проведение российского этапа Формулы‑1 продлен до 2025 года. Об этом сообщил в конце февраля в своем выступлении на инвестиционном форуме в Сочи заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак. Финансовые подробности и прочие детали не разглашены.

20. Организаторы не могут определенно сказать, когда для них начался Гран-при России 2017 года — подготовка к этому событию идет круглый год. Зато с точностью до минуты сообщили время его окончания: в среду, 3 мая, в 7 часов 40 минут утра, когда последний самолет с оборудованием команд вылетел из аэропорта Адлер.

Источник: http://prirodnoe-lechenie.ru/novosti/20-faktov-o-gran-pri-rossii-vse-chto-nuzhno-znat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.