Город будущего: с личными авто, но без пробок

Содержание

Пока мы тут стоим в пробках, люди в этих 6 городах живут в будущем без машин, денег и ключей

Город будущего: с личными авто, но без пробок

Сложно поверить, но люди ездят на беспилотных кибертакси и расплачиваются улыбкой вместо банковской карты не где-нибудь на Марсе, а в паре часов лета от нас. «Умные города» — захватывающая реальность, в которой скоро, будем надеяться, окажется вся наша планета.

Сондо, Южная Корея

Город Сондо построен на искусственном острове в 60 км от Сеула. Горожане живут в «умных домах», где любой домашней техникой — кондиционером или микроволновкой — можно управлять дистанционно.

У жителей также есть специальная карта, которой можно открыть дверь квартиры и оплатить любые услуги — от билета в кино до аренды автомобиля.

Если карта теряется, то код в замке квартиры автоматически меняется на новый.

Все улицы и здания города оборудованы тысячами датчиков, информация с которых стекается в единый аналитический центр. Система отключает освещение в местах, где никого нет, и делает его ярче там, где много людей и машин, меняет электронные дорожные знаки в зависимости от плотности автомобильного и пассажирского потока.

Здесь ценят чистый воздух, поэтому призывают жителей отказаться от обычного автомобиля — в любую точку города можно добраться за 15 минут на велосипеде. В Сондо 25 км велодорожек, а также множество станций для зарядки гибридных и электромобилей. 40 % города — это зеленая зона, а 95 % автомобильных парковок находятся под землей.

В Сондо светодиодное освещение и солнечные батареи, поэтому он потребляет на 30 % меньше энергии, чем обычный город. На улицах установлены емкости для сбора дождевой воды — ею поливают газоны и моют улицы, а отработанная горячая вода используется для обогрева помещений.

В 2013 году Иньчуань был выбран для эксперимента: превращения в «умный город». Вместо банковской карты жители используют свое лицо, например установленная во всех автобусах система распознавания лиц позволяет автоматически списать деньги за проезд с вашего счета.

Продукты можно заказать через мобильное приложение, а потом забрать в автоматической камере хранения. Мусорные контейнеры работают от солнечных батарей — внутри есть пресс, который сжимает мусор, и его входит в 5 раз больше, чем в обычный бак. Когда контейнер заполняется, поступает сигнал в коммунальную службу, и мусор вывозят.

В местной администрации посетителей вместо людей встречают живые голограммы, а многие документы, за которыми раньше нужно было обращаться к чиновникам, теперь можно получить онлайн. Пообщаться со своим лечащим врачом тоже можно на специальном сайте, не приходя в поликлинику.

Фудзисава, Япония

Фудзисава — небольшой городок, где все дома — «умные». На крышах установлены солнечные батареи, а бытовая техника — энергосберегающая, например телевизор выключается, если нет зрителей, а стиральная машина сама определяет, сколько нужно воды и порошка, в зависимости от загрязненности белья.

Излишек энергии продается соседним городам, а в случае катаклизма ее хватит, чтобы обеспечить город на 3 суток.

Уличные фонари (никаких проводов, все коммуникации проложены под землей) включаются ярче только тогда, когда по улице идут люди, а вместо обычного автомобиля можно арендовать электромобиль, электроскутер или электровелосипед.

Фудзисава — это не просто город, а сообщество для людей, которые вместо бытовых дел предпочитают вместе заняться интересными делами и хобби. Для этого есть специальный общественный центр, где встречаются жители города.

Милтон-Кинс, Великобритания

Милтон-Кинс спланировали и построили с нуля 50 лет назад — тут нет развитого центра и отстающих окраин, все районы одинаково удобны для жизни: зеленые зоны, уютные дома, пешеходные дорожки. Строить здания выше самого высокого из деревьев запрещено.

Именно на этом «умном экогороде» проверяют все новые технологии. В 2015 году здесь открылся первый в Великобритании кинотеатр 4DX с вибрирующими креслами, разбрызгивателями воды и запахами, соответствующими происходящему в фильме.

Уже 3 года по улицам города ездят двухместные электрокары без водителя. Они могут развивать скорость до 24 км в час и проезжают без подзарядки 64 км.

Но главное в Милтон-Кинс — это единая система сбора данных MK:Smart, которая доступна любому жителю.

С помощью датчиков движения, камер, спутников и других средств она собирает информацию о передвижениях людей и транспорта, расходах воды и электроэнергии и т. д.

В результате вы можете увидеть, через сколько минут приедет нужный автобус, где есть свободная парковка и нет ли у вас на пути автомобильной пробки.

Сингапур

Правительство Сингапура запустило программу Smart Nation: по всему городу устанавливаются камеры и датчики, информация с которых отправляется в систему «Виртуальный Сингапур» — 3D-модель города, где видно, что происходит в нем в режиме реального времени, например сколько в данный момент потребляется электроэнергии или где сейчас автомобильные пробки. К 2020 году все владельцы машин обязаны установить на них датчик, который будет отслеживать передвижения автомобиля. Можно следить и за чистотой города, к примеру, мужчину, который выбрасывал окурки из окна квартиры, сняла камера наблюдения, и его оштрафовали на $ 15 тыс.

С 2014 года в Сингапуре действует программа мониторинга пожилых людей, которые живут одни. Датчики анализируют их передвижения по дому и, если человек упал или не выходит из ванной слишком долго, отправляют сигнал в больницу.

Масдар, ОАЭ

Масдар — строящийся в Арабских Эмиратах экогород без автомобилей. Вместо них — беспилотные кибертакси. Пока они перевозят пассажиров между двумя остановками по маршруту в 1,5 км. В городе всего 300 жителей, все они учатся в местном Институте науки и технологий. Строительство города планируют завершить в 2030 году.

Архитектор Винсент Каллебо к 2050 году собирается преобразовать центр Парижа в футуристический зеленый город, больше напоминающий многоэтажный тропический лес.

Зеленые экобашни смогут перерабатывать отходы и очищать воздух, а внутри них будут скрыты источники альтернативной энергии, благодаря которым дома смогут обеспечивать жителей горячей водой и электричеством.

А вы бы хотели жить в «умном городе»?

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 28k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://udivitelnoe.temaretik.com/1355903414895119270/

7 городов мира, начавших жить без автомобилей

Город будущего: с личными авто, но без пробок

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних – вводят штрафы, а в других – заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням.

Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам.

Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом.

В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками.

«Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться.

В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды.

Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей.

Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса.

В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте.

Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится – все автомобили участников такой программы отслеживаются.

Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится.

А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы.

Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

 dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com.  fastcoexist.com

© Хорошие новости и добрые истории

Источник: https://HumanStory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036

Какие города отказываются от машин и зачем это нужно — Будущее на vc.ru

Город будущего: с личными авто, но без пробок

Штрафы, въезд по номерам и уборка парковок для решения городских проблем.

Улицы Копенгагена. Мартин Фисч, Flickr

В Лондоне, Париже, Сеуле и других городах по всему миру начали развивать политику Car-free. Политики и урбанисты предлагают различные варианты запрета автомобилей в городской среде, чтобы снизить выбросы углекислого газа и освободить больше места для пешеходов.

В некоторых правилах предусмотрены зоны с низким уровнем выбросов или запрет на дизельный транспорт, который является источником загрязнения воздуха. Вместо традиционных бензиновых и дизельных автомобилей предполагается использование общественного и электротранспорта, метро и велосипедов.

В других городах внедрена система ценообразования — с автомобилистов за проезд берут плату в часы пик, в переполненных городских районах или за транспорт, нарушающий нормы по выбросам. Ещё один вариант — ограничение движения автомобилей с определенными знаками: в одни дни запрещается ездить на машинах с четными номерами, в другие — с нечётными.

Осло

Всемирная ассоциация здравоохранения подсчитала: ежегодно около трех млн смертей связано с загрязнением воздуха, в большей степени, из-за выхлопных газов автомобилей в городах.

17 января 2017 года из-за высокого уровня загрязнения воздуха городской совет Осло частично запретил использовать дизельные автомобили, за исключением грузовых машин, такси, полицейских и других служб города. Шесть основных улиц города оставались доступными для всех видов транспорта, но даже с учетом исключений трафик снизился на 30%, а уровень загрязнения воздуха снизился на 25%.

Зона ограничения автомобилей в Осло. Источник: NRK

Городской совет понял, что более широкий запрет может существенно улучшить экологию. В июне 2017 года совет Осло запланировал полностью исключить автомобили из центра города к 2019 году, убрав парковочные места.

Вместо этого норвежская столица будет инвестировать в систему общественного транспорта, заменит 60 километров автомобильных дорог на велосипедные дорожки и сделает центральную кольцевую дорогу города закрытой от автомобилей.

Мадрид

В испанской столице развита пешеходная зона, есть улицы, на которых запрещено ездить на личном транспорте. В конце 2016 года мэр Мадрида Мануэла Кармена запланировала к 2020 году убрать из центра города личный транспорт, разрешив на площади в два км² только велосипеды, автобусы и такси.

Урбанисты разработали редизайн 24 самых оживленных улиц города и убрали из них автомобили. В течение пяти лет центр Мадрида практически полностью станет пешеходной зоной. Это часть большого плана по запрету всех дизельных автомобилей в Мадриде к 2025 году.

Это направление — часть плана «устойчивой мобильности» города, который призван сократить ежедневное использование автомобилей с 29% до 23%. Водители, игнорирующие новые правила, платят штраф в размере не менее $100, а за неэкологичные автомобили платят больше за парковку.

«В районах можно сделать много наименьшими усилиями», — считают урбанисты и архитекторы Мадрида Матеус Порто и Вероника Мартинез. По их словам, часть процессов можно внедрить в транспортную систему города не дожидаясь 2020 года.

В конце мая 2018 года администрация Мадрида анонсировала запрет на въезд в центр города для нерезидентов, который вступит в силу в ноябре 2018 года. Издание Citylab считает, что новая инициатива будет стимулировать людей больше передвигаться на метро.

Хельсинки

Citiscope

Столица Финляндии не запрещает дизельные автомобили. Вместо запрета правительство города разработало десятилетний план создания системы «мобильности по запросу». Весь общественный транспорт, включая паромы, микроавтобусы и велосипеды будет доступен для заказа через приложение для смартфонов Whim.

Идея в том, чтобы сделать настолько привлекательную для горожан систему, чтобы пользоваться интегрированной транспортной сетью было дешевле и удобнее, чем личным автомобилем.

Чэнду

Макет города Чэнду. Источник: Business Insider

Чикагские архитекторы Адриан Смит и Гордон Гилл разработали новый жилой район для китайского города Чэнду с населением 80 тысяч человек. Улицы на макете спроектированы так, чтобы жители могли добраться в любое место за 15 минут.

Чэнду не полностью запрещает автомобили: половина дорог в городе останется доступной для автомобилистов. Изначально жилой район должны были сдать к 2020 году, но проблемы с расчетом зонирования задерживают срок.

Сеул

В рамках национального движения по сокращению загрязнения воздуха в Сеуле с 2017 года запрещены автомобили с дизельным двигателем, не соответствующие нормам выбросов (зарегистрированные до 2005 года). К 2020 году к Сеулу присоединятся окружающие мегаполисы.

Улицы Сеула в смоге. The Chosun Ilbo

Владельцы старых автомобилей могут установить фильтры для снижения выбросов и регулярно проходить проверку на загрязнение окружающей среды. Если транспорт не проходит проверку — водителя штрафуют и запрещают въезд в город.

Гамбург

В феврале 2018 года высший административный суд Германии постановил, что в целях улучшения качества воздуха в городах могут запрещать использовать автомобили на некоторых улицах. Как отмечает издание The New York Times, постановление может стать катализатором начала запрета личных автомобилей в городах по всей стране.

StreetScooter – электрические микроавтобусы, которыми DHL заменяет дизельные фургоны. Electrive

Немцы планируют за следующие 20 лет сократить число машин в городе — в некоторые зоны можно будет попасть только на велосипеде или пешком. Для этого разработан проект «Зеленая сеть» — объединенные пешеходные пространства. К 2035 году сеть должна покрыть 40% Гамбурга. Она включит в себя парки, игровые и спортивные площадки и кладбища.

Национальный парк Гамбурга. Hamburg Zwei

Немецкие города Штутгарт и Дюссельдорф с высоким уровнем загрязнения планируют начать запреты осенью. Штутгарт уже одобрил некоторые поправки. В 2017 году город принял закон, по которому в дни высокого уровня загрязнения воздуха запрещается въезд дизельному транспорту, если он не соответствует нормам выбросов.

Копенгаген

Город размечал пешеходные зоны еще с 1960 года, и сейчас велосипедами в качестве основного ежедневного транспорта пользуются больше половины горожан. В Копенгагене более 320 километров велодорожек и самый низкий процент владения автомобилем в Европе.

Новая цель — построить велосипедные магистрали для пригородов. В 2014 году открылись 28 запланированных маршрутов, в конце 2018 года откроются ещё 11. Копенгаген планирует стать городом с минимальным уровнем выбросов к 2025 году.

Париж

В 2014 году Париж на один день запретил движение машин с четными номерами — загрязнение воздуха снизилось на 30%. Теперь город хочет полностью убрать автомобили с центральных улиц.

С июля 2016 года всем водителям автомобилей, выпущенных до 1997 года, запрещено ездить в центре города в будние дни — им грозит штраф за нарушение. На выходных закон не действует.

День без машин

Также Париж планирует к 2020 году удвоить число велосипедных дорожек и допускать к проезду на некоторые улицы только электроавтомобили. Также город проводит «дни без машин»: в 2015 и 2016 годах Париж на день запрещал использовать автомобили, а раз в месяц закрывает для движения Елисейские поля.

Лондон

Как и Париж, город планирует запретить дизельные автомобили к 2020 году. Цель запрета — борьба с растущим загрязнением воздуха в стране.

Первым этапом стал «залог» за дизельные автомобили, проезжающие по центральным улицам в часы пик. Владельцы таких авто должны платить $13 в день. В июле 2017 года Великобритания объявила о полном запрете продажи новых дизельных автомобилей к 2040 году.

Secret London

В 2018 году владельцы дизельных и бензиновых автомобилей экологического класса «Евро-4» (выпущенные до 2005 года) будут ежедневно платить $29 за использование дорог столицы в период с 7:00 до 19:00.

В апреле 2019 года закон ужесточат: плату начнут взимать с автомобилей на дизельном «Евро-6» и бензиновом топливе «Евро-4». С 25 октября 2021 года запрет расширится на все районы Лондона на северной и южной кольцевых дорогах и будет применяться к грузовому транспорту.

В итоге владельцы автомобилей могут столкнуться с ежедневным сбором в $32 за использование любой машины.

Воздух в Лондоне смертелен. ULEZ будет самым жестоким уровнем допустимых выбросов в мире.

Также город планирует потратить $1 млрд на улучшение велосипедной инфраструктуры к 2026 году.

Брюссель

Город по размерам зоны без автомобилей в Европе уступает только Копенгагену. Большинство улиц вокруг главной торговой улицы Брюсселя Rue Neuve, фондовой биржи и городской площади всегда были только пешеходными.

День без автомобилей в Брюсселе. BrusselsCity

В 2002 году в Брюсселе появилась акция «Неделя мобильности», мотивирующая местных жителей пользоваться общественным транспортом вместо личного. Также в сентябре проходит «день без автомобилей», когда транспорту запрещается въезд в центр города.

Еще одно из предложений городских властей — сделать пешеходным четырехполосный бульвар. В январе 2018 года в Брюсселе начал действовать закон, по которому запрещается использовать дизельные автомобили, выпущенные до 1998 года. Летом 2018 года появился закон: в дни повышенного загрязнения воздуха весь общественный транспорт становится бесплатным.

Афины

В декабре 2016 года столица Греции объявила о планах запретить въезд в центр дизельным автомобилям к 2025 году. Город периодически ограничивает въезд машинам на дизельном топливе, выбирая четные или нечетные номера в качестве основания запрета. Если у владельца «подходящий» номер — проезд закрыт.

Конечная цель Афин — убрать все автомобили из центра.

Токио

В 2000 году правительство Токио запретило все дизельные транспортные средства, кроме тех, на которых установлены очистители выхлопных газов. Это сократило загрязнение воздуха, смог исчез, и теперь жители могут видеть гору Фудзи.

Берлин

В 2008 году немецкая столица установила в центре города зону в 88 км² с низким уровнем выбросов (LEZ). В ней запрещено использовать машины, которые не соответствуют национальным экологическим стандартам. Зона затрагивает примерно треть жителей Берлина.

В марте 2017 года Берлин запланировал построить двенадцать велосипедных магистралей шириной около четырех метров. Строительство началось в конце 2017 года.

Мехико

В апреле 2016 года местное правительство Мехико запретило части автомобилистов ездить в центр города два дня в будние дни и две субботы в месяц. Для регулирования используется динамическая система на основе автомобильных номеров, которая определяет, какие водители могут въезжать в центр на протяжении дня.

Смог в Мехико. BBC

По данным Associated Press, закон применяется к двум млн автомобилей, но запрет не улучшил ситуацию в городе — местные жители купили второй автомобиль или пользуются такси.

Милан

В 2016 году в Милане нахождение в воздухе мелких частиц превышало норму более 60-ти дней.

Правительство города запретило использовать самые загрязняющие автомобили — бензиновые машины класса «Евро-0» и дизельные машины «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — в будние дни с 7:30 до 19:30.

Позднее этот запрет распространился на выходные, а с 9:00 до 17:00 в будние дополнительно запрещены дизельные автомобили «Евро-3».

Кроме запретов, в Милане действуют ваучеры на общественный транспорт для тех, кто отказался от личного автомобиля.

Богота

Колумбийский город Богота избавляется от автомобилей на улицах с 1974 года. В то время число машин постепенно росло, а парков и спортивных площадок было недостаточно. 15 декабря 1974 года на улицы вышла группа студентов, которая пропагандировала использование велосипеда в городе и призывала создать велодорожки для постоянного пользования.

В 1976 году провели первое шествие горожан, выделив 4 участка для движения велосипедистов и пешеходов. Событие назвали «Цикловией». К 1982 году «Цикловия» стала проводиться регулярно с помощью организованного комитета.

Цикловия». Wikipedia

В 2018 году «Цикловия» проводится с 7:00 до 14:00 каждое воскресенье: на протяжении 81 километра городских улиц перекрыто движение автомобилей и более двух млн горожан выезжают на велосипедах. В общественных парках проводятся занятия спортом, йогой, аэробикой, а на тротуарах продают сладости, соки и мясо.

«Цикловия» — одно из немногих событий в стране, которое объединяет людей всех социальных слоёв: в одном велопотоке едут как богатые, так и бедные.

В 2013 году городское самоуправление реализовало программу “Peak and Plate”, по которой в определенные дни недели запрещено ездить автомобилям с четными или нечетными номерными знаками.

Но, как и в Мехико, водители покупают два автомобиля с разными номерными знаками или ездят в нерабочие часы, чтобы избежать запрета.

Понтеведра

Мэр испанского города Мигель Анзо Фернандес Лорес считает, что владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство. Он создал пешеходную зону в 300 тысяч м² в историческом центре города, запретил уличную парковку и поручил останавливать автомобили, проезжающие через город.

Центральные наземные парковки мэр заменил на подземные, большинство парковок вынесены за пределы города. В результате его действий выбросы в атмосферу уменьшились на 70%, а население увеличилось на 12 тысяч человек.

Сан-Франциско

В августе 2017 года Сан-Франциско объявил о желании запретить автомобили и построить велодорожки протяженностью 3,5 километра на самом оживленном бульваре города Маркет-стрит. Это позволит повысить удобство пешеходов. Строительство началось в 2018 году и займет несколько лет. Всего по городу построено 200 км велосипедных дорожек.

Нью-Йорк

Нью-Йорк пока не запрещает автомобили, а увеличивает число велосипедных дорожек, пешеходных зон, развивает метро и общественный транспорт.

«Летние улицы». Union Square Partnership

Популярные районы города — Таймс-сквер, Геральд-сквер и Мэдисон-сквер — исключительно пешеходные. В течение трех августовских воскресений проводятся «Летние улицы». Это ежегодное мероприятие, которое запрещает ездить на автомобилях по главной магистрали, соединяющей Центральный Парк с Бруклинским мостом. В эти дни вместо автомобилистов по магистрали гуляют пешеходы и велосипедисты.

#транспорт

Источник: https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno

Транспорт будущего: россиянин придумал, как избавить мир от пробок

Город будущего: с личными авто, но без пробок

АНКАРА, 28 окт — РИА Новости. Работающий в Турции российский инженер-изобретатель Дахир Семенов занимается разработкой гирокаров и гиропоездов — транспорта будущего.

Этим транспортным средствам не страшны пробки: оснащенные мощными гироскопами, они будут поддерживать баланс благодаря тяжелому маховику, скользя по рельсу и находясь над обычными автомобилями и пешеходами на высоте нескольких метров.

Решить проблему пробок здесь и сейчас

Семенов родом из Карачаево-Черкесии, с 1982 по 2006 год жил в Москве, работал в строительной отрасли.

В 1993 году с командой единомышленников выкупил пакет акций московского завода “Красная Пресня”, где наладил производство вибропрессового оборудования и 12 лет являлся его руководителем.

С 2006 года живет в Стамбуле, где основал конструкторскую компанию Dahir Insaat, получив многочисленные патенты на оригинальные технические решения. Среди наиболее интересных разработок — гирокары и гиропоезда.

“Любая проблема имеет ограниченное количество вариантов решения, то же самое и с дорожными пробками.

Можно оторваться от грешной земли и начать летать над дорогами, построить дороги второго уровня или сложную сеть тоннелей, заставить всех автолюбителей пересесть на микроавтомобили, снабженные искусственным интеллектом и системой навигации, строить монорельсовые или канатные дороги над существующими дорогами. Но все это сложно, дорого, а главное, не будет ни требуемых скоростей, ни объемов перевозок”, — говорит Семенов.

По его словам, надо браться за решение задачи здесь и сейчас, опираясь лишь на то, что оставили  вечно стоящие в пробках водители. А оставили они только разделительную полосу между рядами,  по которой иногда пытаются проскочить мотоциклисты.

“Вот на эту тонкую разделительную полосу мы и поставим стандартный железнодорожный рельс (очень важно, что именно стандартный, так как не нужно создавать новую промышленность) и решим проблему нестандартным способом. Рельс высотой всего два сантиметра от уровня дороги не создаст помех автомобильному движению, через него можно будет ездить в любом направлении. В итоге мы получим мощнейшее транспортное средство, способное передвигаться над существующими сегодня дорогами, используя только узкую полосу между рядами”, — утверждает Семенов.

По его мнению, с появлением нового вида общественного транспорта количество частных автомобилей может значительно сократиться, а его пассажиры забудут, что такое изнурительные пробки на дорогах.

“Гиропоезд будет просторным, светлым, комфортным, бесшумным, безопасным, он может иметь в салоне кафе и туалеты.

Выпить чашечку кофе или стаканчик свежего сока с бутербродом по дороге на работу будет привычным делом для большинства пассажиров такого транспорта”, — говорит изобретатель.

На основе гироскопического эффекта

По его словам, транспорт, который демонстрируется в анимационном ролике Dahir Insaat, может быть изготовлен очень быстро и будет функционировать именно так, как показано в фильме.

“Нет ни одного технического вопроса, на который не было бы ясного, понятного, инженерно рассчитанного ответа.

Не хотелось бы заниматься прожектерством и шапкозакидательством, но с абсолютной уверенностью я готов обещать, что гиропоезда будут ездить идеально ровно и стоять на двух ногах как вкопанные, когда это требуется.

После утренней 15-20-минутной раскрутки маховиков от дизель-генераторов гироскопы будут частично питаться за счет энергии солнечных батарей на крыше. Ездить на таком транспорте будет ничуть не опаснее, чем на обычных автобусах”, — уверяет изобретатель.

За прошедшие сто лет изготовлено огромное количество разных устройств с применением гироскопического эффекта — от космических навигационных приборов до гироскопического бильярдного стола.

Все это исправно работает на земле, в космосе и под водой в строгом соответствии с математическими расчетами, а поведение раскрученного маховика и его возможности детально рассчитаны и изучены конструкторами.

“Многие замечательные изобретатели посвятили годы своей жизни изучению темы маховиков и гироскопического эффекта.

Среди них такие известные личности, как Петр Шиловский, Август Шерль, Луи Бреннан и, конечно, мой земляк Нурбей Гулия, который всю свою сознательную жизнь занимался поиском идеального накопителя энергии.

Это дает мне право воспользоваться доступной информацией в данной области и на этой основе предложить новую идею, никак не нарушающую ничьих авторских прав и приоритетов. В том, что такой транспорт обязательно появится на дорогах разных городов мира, у меня нет сомнений, и он в будущем начнет вытеснять из городов автобусы, трамваи и троллейбусы”, — утверждает Семенов.

Он убежден, что транспорт второго уровня имеет огромный потенциал как эффективный, экономичный, безопасный, экологически чистый, комфортный, маневренный.

“Готов ли я сам лично взяться за внедрение такого вида транспорта на практике, то есть пройти все этапы — от проектирования и построения первого пилотного образца до испытания и сертификации промышленного изделия? Не только готов, но и обязан, понимая, что это является моей прямой обязанностью как автора идеи и патентообладателя”, — подчеркивает изобретатель.

Сначала планируется закончить проектирование всего модельного ряда вагонов и станций пересадок. “Если все пойдет по намеченному плану, то уже через несколько лет первые пассажиры смогут бесплатно покататься на комфортабельных городских гиропоездах. Хочу надеяться, что это будет самым главным транспортным событием последних двух десятилетий”, — говорит Семенов.

Важно, что такой транспорт будет совместим со средой обитания человека. “Ведь он абсолютно безопасен как экологически, так и физически.

Гиропоезд не сможет нанести человеку серьезную травму, даже наехав на него, разве что столкнет пешехода со своего пути, если тот встанет на его единственный рельс. Маховик достаточно инерционный, он останавливается в течение 20 минут.

Даже если он при аварийной ситуации обесточится, гиропоезд спокойно доедет по инерции до следующей остановки, где высадит людей”, — рассказывает собеседник агентства.

Пока транспорт будущего существует лишь в виде цифрового прототипа, разработанного при помощи системы трехмерного проектирования AutoCAD. Сейчас компания Dahir Insaat ведет переговоры о внедрении, в частности, с властями Катара и Дубая.

Не исключено, что первые 20 вагонов гиропоездов будут представлены во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году.

Кроме того, Семенов считает, что есть возможность внедрить разработку в Москве, например, на маршруте, который свяжет станцию метро “Динамо” и аэропорт Шереметьево.

Это могло бы позволить первыми в мире освоить новый вид транспорта и разгрузить столичные дороги от пробок.

Источник: https://ria.ru/20171028/1507621962.html

Город будущего через призму «Автонета»

Город будущего: с личными авто, но без пробок

2035: in progress > Гонка технологий

06.11.2018

Ключевые аспекты трендов транспортной сферы с международного форума «Автонет»

Через несколько лет в мир автомобилей прочно войдут цифровые методы контроля и большие данные. С их помощью можно отслеживать, как водитель выполняет правила и аккуратен ли он на дороге.

Компании и государство смогут поощрять примерное поведение за рулем через гибкую систему страхования: соблюдающий правила автовладелец действительно меньше рискует попасть в аварию, поэтому страховка для него может стоить меньше.

Владельцы таксопарков и грузоперевозчиков тоже получают скидки по страховке, если их подчиненные ездят аккуратно.

«Умные» системы, контролирующие состояние автомобилей, напомнят водителю, что пора заехать на техосмотр, или посоветуют, на что обратить внимание, чтобы предотвратить поломку.

А еще цифровой контроль за автомобилем поможет организовать каршеринг и оплату заправок, защитит от угона и может принести другие приятные бонусы. Но на дворе не «1984», и контроль за вашим автомобилем возможен только с вашего согласия.

Водитель должен разрешить компаниям мониторить и собирать его данные, так как изначально они принадлежат ему. 

И пусть это не кажется вам фантастическим в 2018 году: уже сегодня все эти направления разрабатывают в «Лаборатории умного вождения». О своем проекте – системе «Элемент» – рассказали на форуме «Автонет» представители компании Тимур Кузеев и Александр Морозов.

Беспилотные такси вместо личных авто

Сама профессия водителя, скорее всего, доживает последнюю треть века.

«По прогнозам экспертов, к 2050 году 25% городского населения будет проживать в 70 мегагородах, что утроит нагрузку на транспортную инфраструктуру.

При этом инновационные циклы будут укорачиваться, а конкуренция – возрастать», – отметил Александр Гурко, соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» НТИ. 

С появлением беспилотников упадут продажи личных автомобилей, которые уступят место доступному каршерингу и удобным такси без водителя.

В любую точку города вы можете вызвать машину, и она не только отвезет вас по адресу, но и сама поставит музыку, подходящую к вашему плейлисту, и выполнит другие ваши требования, так как уже проанализировала данные о вас. С такой картиной согласились многие эксперты форума. 
То, что автомобиль беспилотный, приведет нас от покупки автомобиля к использованию беспилотных такси. Производителям машин придется перейти от продукта к услуге – для них это шанс войти в новый мир, в новый бизнес, – заявил Юрий Урличич, заместитель главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и приоритетным проектам.

Урличич напомнил, что автомобиль становится таким же автоматизированным, какими когда-то были космические аппараты. По его мнению, если мы, русские, могли посадить «Буран» полностью на автомате с точностью до двух метров, у нас есть все силы и возможности, чтобы заполнить дороги беспилотными машинами.

Говорящая дорога

Большому кораблю – большое плавание, а умной машине – умная дорога. Поэтому подспорьем для водителя, а потом и для беспилотного автотранспорта станут «говорящие» объекты дорожной инфраструктуры.

Так что в светлом цифровом будущем машины не только умные, но и разговаривают.

Причем, увы, не с вами, а с другими машинами и с аппаратами на дороге, которые помогают им пересылать сигналы через сеть 5G, предупреждают о неровностях дорожного полотна и пробках, регулируют поток машин и подсказывают дорогу.

Машины сами договариваются, как им разъехаться на сложной развязке, кто кого пропускает и какие проблемы могут ждать впереди. Все это происходит без вашего участия – а значит, без нервов, ругани и шума.

Сегодня такие технологии выглядят нереальными, но они не только создаются, но и «выходят на улицы» некоторых городов уже сейчас.

«Мы разработали первое в мире придорожное сетевое устройство, которое позволяет автомобилю общаться с инфраструктурой», – рассказала на форуме Евгения Пономарева, старший менеджер по работе с клиентами компании Huawei.

При успехе затеи компании Huawei, которая в настоящий момент тестирует свои интеллектуальные датчики на китайских дорогах, уже к 2025 году транспортные издержки можно заметно сократить. В самом же Китае к этому сроку все дороги можно успеть подготовить к такому движению.

Грузовик и экскаватор без водителя

О дальнобойщиках наши внуки, скорее всего, тоже будут знать только с наших слов. Грузовой автотранспорт вполне может перейти на автоматическое управление.

Для доставки заказчик выберет подрядчика, дождется машины и без колебаний доверит ей свой груз.

Понятно, что в этой ситуации репутация транспортных компаний будет играть большую роль: заказчик не должен сомневаться, что его груз прибудет на указанное место в целости и сохранности, да еще и вовремя. 

Не сбиться с пути грузовым беспилотным машинам поможет онлайн-навигатор, который следит и за качеством дороги, и за тем, сможет ли по ней проехать тяжеловоз. Похожий проект разрабатывает, например, компания BIATechnologies, результаты которой представил собравшимся Алексей Бугай.

Карьерный транспорт (бульдозеры, экскаваторы) сможет работать без участия водителя. Присматривать за разработками сложных приисков в экстремальных условиях и бурением шахт оператор сможет из теплого офиса, не рискуя жизнью и здоровьем. Уже сегодня учит экскаваторы определять загрузку бульдозеров и взаимодействовать с ними выступившая на форуме «Автонет» компания Vist Group.

Маглевы по Транссибу

Вы могли задуматься над тем, как же будут соединяться между собой мегагорода. Решить эту проблему могли бы магнитно-левитационные поезда, или маглевы.

Это перспективный вид транспорта: очень быстрый, бесшумный и сравнительно экологичный, недорогой в эксплуатации из-за низкого трения, снижающего износ деталей.

Уже сегодня такие поезда, к примеру, возят пассажиров между аэропортом и метро в Шанхае, развивая скорость более 400 км/ч.

Но существующие маглевы движутся по магистралям в пару десятков километров, тогда как Россия теряет триллионы долларов, которые могла бы получать за скоростную доставку грузов через свою территорию – например, из Китая в Европу. Создав маглевы, путешествующие сквозь всю нашу страну, или даже сделав тоннель подо льдом Северного Ледовитого океана, можно было бы доставлять грузы и пассажиров гораздо удобнее и быстрее. 

Юрий Терентьев, официальный представитель консорциума «ЕТ3» в РФ, рассказал, что сейчас в Санкт-Петербурге могут заставить левитировать на магнитах 27-тонные грузы, а в США военные разработки позволили создать маглевы, способные ездить со скоростью 1000 км/ч.

Поместив поезда в вакуумные тоннели, можно было бы практически избавиться от силы трения, сделав скорость таких поездов сравнимой со скоростью самолетов. И, кстати, маглевы тоже вполне могут быть беспилотными.

Осталось добиться того, чтобы такие поезда стали финансово выгодными и возможными и на больших дистанциях, а не только на спринтерских для такого скоростного поезда треках по 10-30 км. 

Каршеринг в системе общественного транспорта 

Системы совместного пользования автомобилями (а заодно велосипедами, самокатами и так далее) решают сразу несколько проблем общественного транспорта и личных авто. Каршеринг комфортнее автобусов и метро, позволяет добираться туда, где нет подходящих маршрутов, и тогда, когда это необходимо.

При этом он не требует таких вложений, как собственный автомобиль, и сокращает число машин, стоящих на парковках «без дела».

Однако шеринговыми сервисами могут пользоваться далеко не все (для этого, как минимум, нужны права), а само развитие шеринга может привести к перераспределению пассажиропотока в его пользу и «отмиранию» небольших маршрутов, что сделает общественный транспорт еще менее доступным.

Об этих последствиях распространения каршеринга рассказала Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования, ОАО «НИИАТ». Уже сейчас возникают конфликты между регулярными перевозчиками и каршерингом, карпулингом и другими системами. В будущем, по мнению эксперта, они могут обостриться. 

Однако такой сценарий более вероятен для больших расстояний. В случае городских поездок каршеринг становится конкурентом скорее личных авто, а не маршрутного транспорта.

«Пользователи каршеринга в большей степени склонны отказываться от личного автомобиля и в большей степени пользоваться общественным транспортом, то есть каршеринг может стать элементом общественного транспорта.

 Байкшеринг очень активно используется в ночное время, таким образом он дополняет общественный транспорт», – рассказала Татьяна Михеева.

Одно приложение для всех видов транспорта

Множество типов транспорта, которые будут конкурировать друг с другом или дополнять друг друга, создают еще одну сложность – человеку нужно будет выбирать среди огромного количества вариантов маршрута.

В результате будут появляться приложения, объединяющие общественный транспорт и разные формы аренды и совместного пользования автомобилей с прокатом велосипедов и самокатов и строящее маршрут с учетом пробок, пунктов проката, велосипедных дорожек.

Рынок проката велосипедов, самокатов и электросамокатов быстро растет, хотя их популярность зависит от климатических условий, культурных особенностей и законодательного регулирования: в разных странах сильно различается порядок регистрации транспорта, правила дорожного движения и получения прав.

По словам Василия Быкова, учредителя Samocat, этому виду транспорта еще предстоит пройти этап технического усовершенствования (появления зимних шин, более надежных и емких аккумуляторов) и нормативного регулирования (в этом Европа значительно обогнала Россию, и в нашей стране еще можно повлиять на принятие правил), однако ему прочат большое будущее.

Драйв-ин 2.0

Развитие навигаторов, систем управления автомобилем и интеграция платежных сервисов во всевозможные приложения приведет к тому, что появится все больше и больше услуг, заказать и оплатить которые можно будет не выходя из машины. В чем-то это напоминает различные драйв-ин сервисы, бывшие популярными в США в разные десятилетия XX века, правда с поправкой на современные технологии. 

«Сейчас в мире всего где-то миллиард машин, из них пока только 36 миллионов считаются подключенными, то есть имеют доступ в интернет и какие-то интеллектуальные сервисы, но это число со страшной силой растет … Важно то, что очень скоро, через несколько лет неподключенных машин не останется вообще», – поделился прогнозами Дмитрий Кох, генеральный директор компании «Интеллектуальные социальные системы ISS».

Такой ход событий имеет два важных следствия: будет постоянно расти поток данных, которые собирают интеллектуальные системы автомобилей, и вырастет целый рынок сервисов для подключенных машин.

Многие существующие системы, по словам эксперта, еще очень сырые, и цель разработчиков таких сервисов – сделать так, чтобы водители могли получать максимум услуг, не покидая автомобиля.

В список услуг входит оплата парковки, заправки, мойки, платных дорог, заказ еды или кофе и так далее. Причем выполнять все действия можно будет на экране машины, а предложения будут актуализироваться с учетом маршрута и предпочтений.

Как рынок расширит список услуг, мы увидим через несколько лет, но в XX веке дело зашло довольно далеко: в некоторых штатах не выходя из машины можно было получить консультацию у врача или заключить брак.

«Сымитируем все!» 

Эту фразу можно взять девизом технологии имитационного моделирования, которая помогает спрогнозировать, как будут работать сложные системы в разных условиях. Моделировать можно как бизнес-процессы, логистические, технологические цепочки, так и транспортные потоки, движение машин и пешеходов на территории аэропортов, вокзалов, дорожных развязок.

С помощью симуляций можно изменять расположение шлагбаумов, пунктов досмотра, время сигналов светофора, перераспределять сотрудников, опробовать разные схемы эвакуации.  Моделирование позволяет проверять предположения – «а что будет если…?», помогает находить оптимальные решения, экономить время, средства и минимизировать риски. 

В качестве примера Алексей Пашкевич, генеральный директор ООО «ИРТС» показал модели одного из терминалов «Шереметьево», «Пулково», вокзалов в городах, принимавших болельщиков во время Чемпионата мира, станций метрополитена и МЦК.

Ваши любимые СТО

Еще один сервис для автолюбителей – подбор пунктов ремонта на основе алгоритмов и рекомендаций пользователей. Его создатели стремятся облегчить выбор пункта ремонта, а заодно сделать этот рынок более упорядоченным и прозрачным.

Алгоритмы учитывают ценовую категорию, возраст автомобиля, его марку и тип работ. На основе этих данных создатели приложения разделили автовладельцев на несколько групп. Оказалось, что для ремонта машин младше четырех лет основным критерием служит сохранение гарантии.

А обладатели автомобилей постарше смотрят в первую очередь на цену и потом на расположение сервиса.

Результаты алгоритма выдаются пользователям как рекомендации, несколько вариантов, подходящих по цене, качеству и расстоянию до сервиса. На выдачу влияют и оценки других клиентов авторемонта. Также в нее добавляется несколько вариантов, не указанных алгоритмом, и они служат проверкой для него – если пользователи часто выбирают эти варианты, алгоритм работает не очень хорошо.

#АвтоНет, #беспилотные автомобили, #умный город, #каршеринг

Источник: http://ntinews.ru/in_progress/gonka-tekhnologiy/gorod-budushchego-cherez-prizmu-avtoneta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.