Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

Содержание

11 наиболее интересных версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

О том, что внедорожники Нива успешно экспортировалась в самые разнообразные страны планеты, ни для кого не секрет. Сегодня предлагаю вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного проходимца. 

Вот 11 наиболее интересных, на мой взгляд, версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada Niva iKRA

Самые интересные версии Нивы оснащались яркими обвесами и комфортабельными салонами, и шли они конечно же на экспорт. Данный экземпляр не исключение. Внедорожник Lada Niva iKRA (1993–1995) предназначался для рынка Испании. детали До сих пор многие автолюбители находят на просторах интернета детали обвеса этого автомобиля.

Эта необычная модель на базе классической “Нивы” – разработка не отечественная. Модель производилась мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada – обществом Autolada CZ.

При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезали крылья и продлевали задний выступ. Машина официально продавалась под названием Lada Niva Special по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии.

Автомобиль был доступен как в легковом, так и в грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту).

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил “Ниву” на ралли-рейд “Париж-Дакар”. У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили.

Deutsche Lada Niva California

Версия “Калифорния” отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, однако продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года.

«Нива» появилась в 1977 году и сразу стала мгновенным хитом на советском рынке, предлагая одновременно универсальность и некоторую роскошь для тех, кому это было по карману. Мощность шла от 1,6-литрового рядного двигателя на 80 л.с., но на экспорт предлагались варианты с моторами и на 1,3 литра.

Кроме того, имелась 4-ступенчатая коробка передач, передающая мощность на все четыре колеса.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе Нивы – Deutsche Lada Niva Cabrio. Открытый немецко-российский внедорожник был полностью лишен силовых элементов крыши и боковых стоек. Для усиления кузова использовался трубчатый каркас.

В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности.

А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками.

Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала как раз St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.

ВАЗ-2131 «Антэл»

Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел.

Пятидверная «Нива», представленная в 2001 году, оснащалась
энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной.

Энергоустановка эффективно преобразовывала химическую энергию в электрическую. Никаких выхлопов и никакого шума!. Водород и кислород хранились на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением.

ВАЗ-2121 Auviga

В конце 80-х – начале 90-х годов фирма Auviga из Литвы изготовила необычный автокемпинг на базе «Нивы».

Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости.

Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Было изготовлено всего несколько подобных домов на колесах с задним приводом. В силу развала СССР в 1991 году проект дальнейшего развития не получил.

Бронто-212182 «Форс»

Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы» и одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс». Броня и стекло этой модели были способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.

45 мм. Дополнительно инкассаторский автомобиль оснащался автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, пожаровзрывобезопасным топливным баком, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя.

Бронто-212183 «Ландоле»

Еще один интнресный проект от «Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler.

Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом.

Имелись интегрированный трубчатый каркас, кенгурятник и гидроусилитель руля. Небольшими партиями Бронто-212183 «Ландоле» делали с 1998 по 2009 годы.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Автомобиль имеет рамную конструкцию – в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Название Марш имеет французское происхождение и означает болото. И это неспроста.

Ведь уникальные машины на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления как раз и предназначены для перевозки грузов и пассажиров по грунтам с низкой несущей способностью: заболоченным участкам, песку, снежной целине и даже по водной поверхности.

В основу конструкции Марша, как уже изначально стало понятно, легли два популярнейших отечественных внедорожника – Нива и Уаз. От Нивы взяты кузов, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка.

А вот рама, на которую с помощью специальных резиновых подушек устанавливается нивовский кузов, и ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1151318679272033267/11-naibolee-interesnyh-versij-nivy-o-kotoryh-vy-vozmozhno-dazhe-ne-slyshali/

Нива пикап (ВАЗ-2329) — российский пикап

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

Шедевр советской автомобильной индустрии, ВАЗ-2121, по другому «Нива», давно уже доказал свою конкурентоспособность и свои возможности.

Данная марка была выпущена в 1977 году, и до сих пор отечественные автомобилисты весьма довольны простотой обслуживания и её отличными характеристиками по проходимости знаменитых «российских дорог».

«Нива» стала незаменимым транспортным средством по грунтовым дорогам загородной и сельской местности, поэтому часто ВАЗ-2121 приобретали для себя председатели колхозов и совхозов. А также люди, которым по роду их деятельности нужно было передвигаться в условиях отсутствия дорог.

Поэтому первый «советский джип» уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. После распада СССР выпуск модели не прекращался, наоборот, ВАЗовские конструкторы стали работать над дальнейшим развитием «Нивы». Таким образом в 1995 году была разработана модификация автомобиля с кузовом «пикап».

И хотя данная модель до сих пор выпускается в ограниченной серии, тем не менее ее успели по достоинству оценить автолюбители из самых разных областей деятельности. Это и строители, и представители среднего и малого бизнеса, экспедиторы, охотники, рыболовы и просто любители езды по сложным трассам.

Таким образом, внедорожник Нива-2329 «Медведь» получился крепким, весьма надежным и довольно таки доступным различным слоям автомобилистов. Идея усовершенствования модели «Нивы», которая уже к середине 90-х годов становилась концептуально устаревшей, оказалась очень актуальной и успешной.

Основательно поработав над техническими характеристиками, инженеры АвтоВАЗа создали автомобиль, получивший новый всплеск популярности и вернувший к себе любовь отечественных автолюбителей.

Так получилось, что изменив внешние характеристики и увеличив параметры вместительности и грузоподъемности, разработчики оставили прежними отличные показатели по проходимости. Именно этот факт позволяет Ниве-2329, практически на равных, конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами. Начиная с 1995 года с кузовом «пикап» разработано несколько комплектаций данного автомобиля. Изменения коснулись, в основном, внешнего вида, техническая «начинка» остается прежней. Несколько слов скажем о внешнем виде внедорожника.

Дизайн Нивы Пикап

Дизайн автомобиля практически ничем особым не отличается от своей предшественницы ВАЗ-2121, внешний вид простой, безо всяких излишеств и не нужных дизайнерских «финтифлюшек». Сразу видно, что это та же «Нива», но повзрослевшая и ставшая более респектабельной. Это уже второе поколение отечественных «пикапов».

По сравнению с моделью «Нива-2129» новый внедорожник имеет существенное увеличение общей длинны кузова за счет удлиненного заднего свеса. Ширина и высота машины также были увеличены. «Бабушка Нива» передала своим «внукам» и отличную величину клиренса, который составляет целых 22 см.

Большое значение для любого «пикапа» является вместительность грузового отсека, а в «Ниве-2329» объем багажного отделения составляет 265 литров! При этом, задний борт сделан откидным, что позволяет без особых проблем перевозить довольно длинные, негабаритные грузы. Например, трубы, доски, ламберию и другие материалы.

Радует тот факт, что даже в базовой комплектации покупатель предлагается целых три типа тентов для багажника. Все зависит от потребностей конкретного владельца. Это может быть:

  • низкий тент с дверным проемом из черного пластика, с жестким креплением к борту;
  • высокий тент из такого же черного пластика, с дверью, крепление к борту жесткое;
  • неподвижный тент, оборудован нижней откидной дверью, жесткое крепление к борту.

Отзывы владельцев Нивы-2329 Пикап

К сожалению, судя по отзывам владельцев «пикапа», есть претензии к качеству пластикового материала, из которого делаются тенты. Как оказалось, довольно быстро от покрывается трещинами, а затем начинает сыпаться. Одно хорошо, что этот никак не влияет на ходовые качества внедорожника! А это главное.

Теперь переместим наш взор в середину автомобиля. Двухдверный салон внутри оборудован четырьмя посадочными креслами. Надо отметить, что сидения на удивление довольно комфортабельные и удобные, имеют в своем «арсенале» высокую спинку и небольшую, но крепкую, боковую поддержку.

Если пассажиры сзади немного «сомкнут ряды», то в машине спокойно помещается 5 человек среднего телосложения. Дизайн салона является характерным для марки Лада 4х4. Приборный щиток обладает простой комбинацией самых необходимых приборов визуального контроля — спидометра, тахометра, и хорошо заметным указателем температуры двигателя.

Базовая модель на этом, в принципе, исчерпывается. В более дорогой комплектации предлагаются дополнительные опции и удобства.

Это противокоррозийная защита кузова; дополнительная защита днища и порогов; дополнительная шумоизоляция; люк на крышу; тонировка стекол; противотуманнуя светотехника; подиумы для динамиков; подогрев передних сидений; климатическую установку; наружные зеркала увеличенного размера; коврики на пол; предпусковой подогрев двигателя.

Раз мы говорим о модели внедорожника, нельзя обойти стороной тему ходовых характеристик автомобиля. У «Нивы-2329» они достаточно хорошие, чтобы называться ярким представителем своего класса. Её ходовые качества позволяют успешно эксплуатировать машину в условиях полного бездорожья, практически, на «нехоженых нивах».

Это касается в первую очередь труднодоступных заболоченных мест, а также, песчаных и глинистых участков пути. Пикап с легкостью проходит различные неровности на дороге, и с ловкостью альпиниста может взбираться на довольно крутые склоны. Отлично справляется пикап и с преодолением водных преград с глубиной до 0,5 метра, с ходу форсируя их.

Все это достигается наличием полного привода ходовой части, блокировки дифференциала в редукторах мостов, увеличенной колесной базой, высоким дорожным просветом и гидроусилителем рулевого колеса. Хотя, от владельцев данной модели можно услышать отзывы о том, что для управления машиной нужно прилагать ощутимые усилия, руль ходит тяжеловато.

Очень хорошо зарекомендовал себя пикап в зимний период, показывая прекрасную управляемость в условиях оледенения трассы. Никаких заносов и прокруток колес, управление автомобилем не теряется, ход остается стабильным и уверенным. Модель оборудована 1,7 литровым бензиновым мотором, который в состоянии разогнать машину по хорошей дороге до 135 км/ч.

Мощность в 80 «лошадок» позволяет справляться со всеми трудностями отечественных трасс. В определенном контексте «Нива-2329» является отличным решением, она просто идеальна для знаменитых российских дорог, это реально «наша машина». При наличии качественной подвески и усиленной системы амортизации пикап может кроме 4 пассажиров взять «на борт» еще 350 килограммов полезного груза.

Согласитесь, это довольно солидно. Еще одним большим плюсом в приобретении «Нивы-2329» есть отсутствие дефицита запчастей и расходных материалов, и их доступные цены. Все необходимое можно найти в любом автомобильном магазине.

Технические характеристики пикапа «Нива-2329»

  • Тип кузова: 5-местный пикап.
  • Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм: 4540/ 1680/ 1640.
  • Колесная колея (передние/задние), мм: 1430/ 1400.
  • Клиренс (дорожный просвет), мм: 220.
  • Снаряженная масса, кг: 1320.
  • Грузоподъемность, кг: 600.
  • Тип трансмиссии: 5-ступенчатая механика.
  • Тип двигателя: бензиновый, продольный, переднее расположение.
  • Мощность двигателя, л.с. 80.
  • Величина крутящего момента, Нм: 127.
  • Объем двигателя, л: 1,7.
  • Расход топлива при работе в смешанном режиме, л/100 км: 10,3.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек: 20.
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 135.

Стоимость базовой модели пикапа «Нива-2329» составляет около 409 000 российских рублей.

В более дорогой комплектации цена повышается до 440 000 рублей.

Источник: http://ladatoday.ru/lada-4x4/niva-pikap-vaz-2329-rossijskij-vnedorozhnik.html

Обновленная Лада 4×4 – тест, характеристики, цены – журнал За рулем

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

Как я рад, что она уцелела! А ведь когда-то казалось, что пятидверная Лада 4×4 обречена на мелкосерийный выпуск и исчезновение после закрытия опытно-промышленного производства АВТОВАЗа, где ее собирали. В свое время директор ОПП Сергей Перевезенцев объяснил мне причину: мол, длиннобазный автомобиль не помещался в изгибы конвейера обычной трехдверной Нивы.

А потому приговор: «лимузинная» технология с 500‑миллиметровой вставкой в центре кузова обречена на тираж не более 10 тысяч машин в год. В 2015 году ОПП закрыли. Но это не конец 22‑летней истории пятидверной Лады 4×4. В нынешнем году она возродилась в двух модификациях — обычной и Urban. Вот они, кузовá с характерными горбиками на крыше, ползут вперемежку с Приорами.

И где — на главном конвейере АВТОВАЗа!

Какая нитка?

Забавная математика: пятидверную Ладу 4×4 собирают на третьей из двух ниток конвейера. Разве такое бывает? У нас — запросто.

Помню, в начале 90‑х всё было четко и понятно: главный конвейер состоял из трех линий, первая была предназначена под переднеприводные модели, вторая — под «классику» ВАЗ‑2105 и 2107, третья — под «шаху».

В отдельном, так называемом 62‑м корпусе СКП собирали трехдверную Ниву с короткой базой, сюда пятидверная модификация и не могла попасть из-за больших габаритов. Еще один корпус был выделен под Оку ВАЗ‑1111. Потом привычный уклад изменился: ВАЗ‑2106 сменила «десятка», и пошло- поехало.

С тех пор много воды утекло. В 2004 году построили новую сборочную нитку под Калину. Первая линия отдана автомобилям альянса Renault-Nissan. C нее сходят модели на платформе B0.

Их так много, что понадобилось дополнительное пространство, — вторую линию главного конвейера демонтировали и на ее месте разместили площадки для контейнеров с комплектующими, дополнительные службы, участок сборки модулей.

На двери багажника — LADA крупными буквами.На двери багажника — LADA крупными буквами. На кузов наносят катафорезный грунт — методом погружения.

Еще одна немаловажная деталь: улучшена водонепроницаемость кузова

Третью линию в 2014 году модернизировали в универсальную с прицелом на выпуск Весты.

Но новая модель внезапно сменила тольяттинскую прописку на ижевскую, и сейчас здесь собирают Приору и длиннобазную Ладу 4×4.

Наладить выпуск автомобилей разных семейств в одном месте было непросто — на одних и тех же постах приходится выполнять сильно отличающиеся друг от друга операции, ведь переднеприводная машина и полноприводник на «классических» агрегатах совсем не одно и то же. Технические трудности удалось преодолеть. А рабочие руки? Применение своим умениям и опыту нашли здесь бывшие сотрудники ОПП.

Улучшения при переселении

Стала ли Лада 4×4 лучше? Однозначно. При переходе от мелкосерийного производства к массовому это неизбежно. Нынешний темп сборки, 50–60 автомобилей в сутки, требует отлаженных технологических процессов. Хоть и не первой свежести конструкция, а прошла все алгоритмы по запуску новой модели на главном конвейере.

Новая цветовая гамма сродни надводной части айсберга, ведь ее мы с вами видим в первую очередь. А вот лучшую коррозионную стойкость удастся оценить много позже. Пятидверный Urban окрашивают в одном цехе с Приорой. Отныне на кузов наносят катафорезный грунт — методом погружения.

Участок конвейера, на котором шасси и двигатель встречаются с кузовом, — самый ответственный, особенно когда вперемежку идут автомобили разных семейств.Участок конвейера, на котором шасси и двигатель встречаются с кузовом, — самый ответственный, особенно когда вперемежку идут автомобили разных семейств.

Еще одна немаловажная деталь: улучшена водонепроницаемость кузова. Придирчиво осматриваю только что сошедшую с конвейера машину. Она отличается от тех, что собирали раньше в ОПП по так называемым обходным технологиям. Кузовные зазоры ровные, пластиковые бамперы и решетка радиатора прилегают плотно.

Горб на крыше остался, но 500‑миллиметровая вставка вварена аккуратно. Еще одно приметное местечко — уголки передних дверей. У трехдверной машины в нижней части дверей скругления, а у пятидверной — углы. Их получают, надставляя каркас стандартной двери вварным треугольничком, оригинальная — лишь наружная панель.

Пригляделся — и здесь сварные швы аккуратные.

Помню, под тяжестью задних динамиков на пятидверке прогибались пластиковые опоры полки багажника. Теперь тут новые опоры, более прочные. И вообще термоформованные детали интерьера уже заменены или в ближайшее время будут заменены литыми. Например, уберут набившую оскомину формованную обивку пятой двери.

Еще была беда с заправкой из-за пережатых трубок дренажа бензобака. От дефекта избавились — специально для установки плоского 65‑литрового бака, монтажа его трубок, горловины и фальшпола организовали на конвейере зону подъема автомобиля.

Салон выполнен без обходных технологий. Интерьер — как в трехдверном Урбане, с новой облицовкой центрального туннеля.Салон выполнен без обходных технологий. Интерьер — как в трехдверном Урбане, с новой облицовкой центрального туннеля.

Есть улучшения и по части электрики. Со многими родовыми болезнями удалось распрощаться.

И конечно, свою лепту в улучшение автомобиля внесли нюансы, присущие модификации Urban: пластиковые бамперы, руль меньшего диаметра, атермальные стекла, легкосплавные колеса, кондиционер, облицовка туннеля пола с подстаканниками, обогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники.

Поездить на пятидверном Урбане удалось совсем немного. Понравилось! В отличие от экземпляров из ОПП, конвейерная машина меньше досаждает вибрациями и шумами от двигателя и ходовой. Существенно меньше зудит обивка салона. На фоне того, что было раньше, на нынешних «сверчков» можно не обращать внимания.

Подвеска плотная. Но смутила легкая раскачка с носа на корму при прохождении неровностей. Вспоминаю старые длиннобазные Нивы — плавность хода была получше! Прошу двоих вазовцев сесть в машину и снова выезжаю на те же неровности. Раскачка пропала: нагруженная пятидверка идет с мягкостью, недостижимой для стандартной трехдверной модели.

Сиденья — с новой обивкой. На пороге — наклейка с названием модели, рычаг открывания багажника — в характерном для пятидверки месте.Сиденья — с новой обивкой.

На пороге — наклейка с названием модели, рычаг открывания багажника — в характерном для пятидверки месте.

А теперь — главное.

Я ездил на машине, которую в Тольятти называют гибридной — потому, что интерьер новый, а ходовая часть прежняя. Разве есть другой вариант? Имеется. Мечта любого нивовода, скажу я вам.

Ягодка опять

В рамках программы модернизации Лады 4×4 уже сделано немало и для трехдверной модели, и для пятидверной. А как иначе? В следующем году оригинальной Ниве стукнет ведь 40 лет!

Обеим усовершенствовали трансмиссию и ходовую. Доработанные автомобили полностью вытеснят нынешние Лады 4×4 лишь осенью.

Что сделано? Редуктор, наконец-то, отвязали от двигателя. На передней поперечине появились два кронштейна. К ним и штанге стабилизатора через подушки с отбортовками крепят редуктор от универсала Chevrolet Niva.

Опоры задней полки прочнее старых и не гнутся под ее весом.Опоры задней полки прочнее старых и не гнутся под ее весом.

Приводы колес прежние, изменились только корпусы наружных шарниров. Зачем? Под новые поворотные кулаки с иными ступицами.

Наконец-то, у Лады 4×4 вместо роликовых конических подшипников — двухрядные шариковые, как у переднеприводных автомобилей. А для того, чтобы получить отрицательное плечо обкатки и улучшить управляемость на асфальте, изменили нижнюю шаровую опору. Новые тормозные диски крепятся с наружной стороны ступиц.

На машину ставят иные передние пружины и газонаполненные амортизаторы. Их отличительные черты — доработанный нижний шарнир, синтетическая амортизаторная жидкость и оригинальные характеристики демпфирования.

Кроме того, штанги задней подвески получили новые сайлент-блоки. Вся программа модернизации ходовой опирается на отечественных поставщиков комплектующих. Скопин, Балаково, Вологда, Белебей — знакомая география.

Короткобазная Лада 4×4 с полным набором доработок. Скоро их получит и пятидверная версия.Короткобазная Лада 4×4 с полным набором доработок. Скоро их получит и пятидверная версия. Лететь за сотню по убитой проселочной дороге — легко!
Поездить мне разрешили лишь на короткобазной версии.

Доработанная Нива производит чертовски приятное впечатление! Лететь за сотню по убитой проселочной дороге — легко! От эталонной Лады 4×4 со стандартной подвеской я быстро умчал за линию горизонта. Энергоемкость новой подвески — как у раллийного болида. И даже если вам вне дорог не нужны такие скорости, запас прочности не помешает.

На ровном асфальте Лада 4×4 радует прекрасной курсовой устойчивостью. Часто подруливать не приходится, и амплитуда движений рулем теперь меньше. Автомобиль надежен в поворотах, уменьшились крены. Может быть, чуть сильнее, чем раньше, потряхивает сзади. А еще по вибрациям Лада 4×4 почти сравнялась с универсалом Chevrolet Niva.

Из застарелых недостатков остался лишь зуд раздаточной коробки и недостаточный уровень звукоизоляции.

И нынешний «гибрид», и вариант с полным набором доработок наверняка найдут покупателя. Цена Лады 4×4 с длинной базой стартует c 509 700 рублей, в варианте Urban — с 522 100 рублей.

Сколько раз приходилось слышать про устаревшую конструкцию и грядущее прекращение производства Лады 4×4 — мол, спрос не тот. Я уверен: спрос, как и на другие вседорожники, будет! Потому что в нашей стране в ближайшее время рассчитывать на сеть идеальных шоссе до каждого поселка не приходится.

ПЛЮС: просторный «гряземеситель» с большим багажником

МИНУС: широкая гамма моторов — это не про Ладу 4×4

Обновленная Лада 4×4 Urban: что принес рестайлинг

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901112-pyatidvernaya-lada-4.4-urban/

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта.

В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки.

Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора.

С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра.

Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность: 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
 Крутящий момент:  121 Нм/2200 об/мин
 Максимальная скорость:  120 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч:  25 сек
 Средний расход топлива на 100 км:  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье.

Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт.

В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем: 1929 см3
 Мощность: 90 л.с
 Максимальный крутящий момент: 195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:  7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей.

Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль.

На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов.

 Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля.

Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым.

По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez.

Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с.

Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии.

Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов.

Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dizel-niva/

Все модели Нивы: фото, история

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

Вот уже прошло 40 лет с момента схода с конвейера этого шедевра советского автомобилестроения. Это было блестящее конструкторское решение для того времени.

Ни один полноприводный автомобиль в мире не обладал такими качествами, какими наделили Ниву инженеры Волжского автомобильного завода.

В наше время в любом современном «паркетнике» используются те же принципы, что были заложены в Ниву в 1977 году: постоянный полный привод, несущий кузов, пружинная подвеска, высокий дорожный просвет и короткая колёсная база.

Автомобиль стал пользоваться спросом не только на территории Советского Союза, но и во всём мире. Как следствие, вырос спрос на различные модификации под каждую страну.

С ростом популярности выросла потребность и в индивидуальности (ведь многие не хотят ездить на такой же Ниве, как у других).

Поэтому доработки нужно было делать не только в отношении двигателя и внутренних элементов, но и кузова, который также неоднократно подвергался тюнингу.

Количество модификаций Нивы росло с каждым годом, и на данный момент уже не сложно сбиться со счёта. В этом обзоре мы расскажем вам обо всех вариантах и модификациях автомобилей с мировым признанием и многолетней историей, гордо именуемых Нивами. И начнём обзор, конечно же, с самой первой сошедшей с конвейера Нивы.

Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)

Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении.

Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с.

, а также четырёхступенчатая коробка передач.

Самая экономичная Нива (ВАЗ-21211)

Данная модель была разработана специально для экспорта в страны, где стоимость бензина вынуждала делать выбор в пользу более экономичных автомобилей.

Рабочий объём двигателя на данной модификации составлял 1,3 литра при мощности в 69 лошадиных сил, что не могло не повлиять на динамические характеристики и тяговитость при движении по бездорожью. Как следствие слабого двигателя и высокой массы, упала проходимость, что было недопустимо для Нивы.

Всё это стало причиной того, что достаточного спроса на данную модификацию Нивы не возникло. Но, несмотря на это, автомобили экспортировались за границу небольшими партиями, преимущественно в Европу.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар».

На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра.

При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Праворукая Нива (ВАЗ-21212)

Существовал также экспортный вариант и для стран с левосторонним движением. Это был единственный советский автомобиль, который был экспортирован в Японию. До и после данной поставки (поставлена была одна небольшая партия) советских автомобилей на территории этой страны не наблюдалось.

Больше всего экземпляров данной модели было экспортировано в Англию. В наше время уже сложно встретить «праворукую ниву» — если только у ценителей ретро-автомобилей. Технические характеристики этой модели не отличались от базовой версии.

Использовался всё тот же 1,6-литровый двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Плавающая Нива (ВАЗ-2122)

Данная модель была разработана по заказу минобороны исключительно для оснащения армии СССР. В качестве базы использовалась та же ВАЗ-2121, металлическую крышу которой заменили тканевым тентом. Автомобиль имел 2 бензобака и оснащался 1,3 литровым двигателем.

Система охлаждения была серьёзно доработана, чтобы в подкапотное пространство попадало меньше воды и больше воздуха. Бампера были сконструированы так, чтобы любой военный автомобиль мог без повреждений мог протолкнуть Ниву в случае, если та застряла в грязи или на воде.

Помимо этого, в автомобиль была добавлена лебёдка, обычно используемая на «УАЗиках». Амфибия развивала скорость чуть более 4 км/час при перемещении по воде.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта.

Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки.

В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы.

Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться.

Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере.

Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)

Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов.

Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении.

В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны.

Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова.

Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)

Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы.

Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив.

Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля.

Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года.

Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Испанская Нива (Lada Niva iKRA)

Специально для экспорта в Испанию была разработана Lada Niva Ikra. Как и большинство отечественных автомобилей, продаваемых за рубеж, Икра имела довольно интересную внешность.

Бампера соединялись между собой длинными серыми обвесами необычной формы – смотрелось это очень даже неплохо, особенно в сравнении со стандартными Нивами. На поверхности капота устанавливалось дополнительное охлаждение двигателя в виде изящного заборника встречного воздуха.

Не обошлась без обвесов и задняя часть автомобиля, куда устанавливались пластиковые элементы, создающие обтекаемую аэродинамическую внешность.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля.

Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету.

Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Спортивная нива (LadaGorbi)

Это чудо дизайнерской мысли довольно сложно вообще назвать Нивой, поскольку кузов переработан до неузнаваемости. В качестве основного материала кузова выступает пластик, формы которого не имеют абсолютно ничего общего с формами привычного кузова Нивы.

Такие формы были созданы немецким промышленным дизайнером Луиджи Колани, который очень любит экспериментировать с аэродинамикой. В итоге получается, что от Нивы а данном автомобиле осталась только одна деталь – это шасси. Автомобиль произведён в одном экземпляре.

Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)

Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены.

На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал.

Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.

Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый.

Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Удлинённая Нива

У большинства из перечисленных выше моделей есть удлинённый пятидверный вариант. Первой удлинённой Нивой, создавшей массу обсуждений среди автолюбителей, стала Нива 2131 — все остальные попытки удлинить Ниву до этого не увенчивались успехом.

Несмотря на то, что длина кузова отрицательно повлияла на внедорожные и динамические качества, она быстро набрала популярность среди отечественных автомобилистов.

Вероятно, причиной этому стало то, такой кузов более комфортен для пассажиров и более вместителен для различных грузов – это вполне имеет место быть, ведь короткобазная Нива имеет очень маленькое пространство для задних пассажиров и совсем небольшой багажник.

Источник: https://olade.ru/vse-modeli-nivy-foto-istoriya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.