Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

Эта модель примечательна тем, что она, в отличие от предшественников, даже появилась в нашей стране физически новой, причем дебют третьего S-класса в 1991 году мистическим образом совпал с распадом СССР и возникновением в России целевой аудитории обеспеченных покупателей – так называемых «новых русских», для которых новейший флагман Mercedes тут же стал излюбленным транспортным средством. Именно поэтому «сто сороковой» смог в своё время стать в нашей стране больше, чем просто престижным автомобилем немецкой марки – сегодня его можно рассматривать как целое социально-автомобильное явление в России периода девяностых годов.

Пролог

В сентябре 1986 года компания BMW выпустила второе поколение флагманской модели седьмой серии с индексом E32. Mercedes S-класса с индексом W126 к тому времени уже выпускался около 7 лет — срок немалый даже для такого фундаментального и консервативного автомобиля, как представительский седан сегмента F.

Да, «сто двадцать шестой» опережал своё время, однако во второй половине восьмидесятых этот «шейховоз» выглядел уже несколько устаревшим.

Ситуацию не спасало ни косметическое обновление, ни богатая комплектация, ни 8-цилиндровый двигатель объемом 5,6 литра – и дилерам, и потенциальным покупателям стало очевидно, что в замене нуждается сама платформа.

На новую модель возлагали большие надежды, ведь именно представителю третьего поколения предстояло отстаивать честь марки в высшей бундеслиге в следующем десятилетии. Кроме новой модели BMW, среди конкурентов Мерседеса в то время числился и полноприводный седан Audi V8.

Вдобавок в конце восьмидесятых активизировались и японские производители, выпустив «люксовые» модификации своих седанов под отдельными брендами Lexus и Infiniti.

Новый Mercedes должен был затмить конкурентов как внешностью, так и комплектацией.

А ведь решение о работе над третьим по счету S-классом было принято еще в 1981 году – то есть, вскоре после начала производства «сто двадцать шестого»! Год спустя появились первые наброски и полноразмерные макеты, а поисковый вариант (еще на платформе предшественника), в котором без особого труда просматривается будущий «сто сороковой», был изготовлен уже в 1984 году.

Плотно же в Штутгарте занялись предметной разработкой нового S-класса практически одновременно с дебютом баварской «семёрки»: в ноябре 1986 года на стенде заработал прототип двигателя V12, 9 декабря была утверждена окончательная компоновка автомобиля и определены основные решения в дизайне автомобиля, а к весне 1987-го были изготовлены первые двадцать прототипов, которые проходили краш-тесты и различные испытания. К осени 1988 года Mercedes-Benz располагал уже полусотней прототипов, а в октябре 1989 года по обходной технологии был собран первый предсерийный экземпляр.

Пилотная партия новых S-классов сошла с конвейера в 1990 году – то есть, первые серийные автомобили датируются 1991 модельным годом. При этом последний «сто двадцать шестой» покинул стены завода только в феврале 1992-го, когда новый S-класс выпускался уже более года.

Дебют и фурор

В марте 1991 года на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть «живьем» новый S-класс уже в апреле (!) 1991 года на выставке «Автосервис-91».

Новый S-класс оказался таковым во всех смыслах и вызвал у публики настоящий фурор.

На фоне предшественника и конкурентов новинка поражала как своим «леденцово-тяжеловесным» дизайном, так и невиданным доселе оснащением, позавидовать которому могли даже лучшие американские и японские флагманы.

Автомобиль удивлял своими исполинскими габаритами даже в сравнении с немаленьким предшественником. Поскольку габаритная длина кузова превышала пять метров, а полная масса многих версий переваливала за 2,5 тонны, Mercedes стал одним из самых крупных и тяжелых автомобилей сегмента F.

Вдобавок в зависимости от комплектации колесная база «стосорокета» составляла 3 040 мм и 3 140 мм соответственно. Как нетрудно догадаться, все 100 мм разницы версии L (Lange — длинный) приходились на пространство позади центральной стойки, то есть, в районе ног заднего пассажира.

Отличить длинную версию от короткой было довольно просто — чисто визуально 10-сантиметровое удлинение опускного стекла заметно изменяло пропорции кузова.

Если «коротыш» воспринимался в роли персонального автомобиля для владельца, который любит и умеет ездить за рулем, то длиннобазный «шейховоз» (он же канцлеромобиль) изначально являлся транспортным средством, где главный пассажир располагается исключительно на заднем сиденье, а процессом управления занимается наёмный водитель.

Стиль и роскошь

Дизайн нового S-класса не был революционным, но в 1991 году на фоне предшественника он выглядел даже несколько авангардно. Сохранив традиционные для творений Бруно Сакко элементы стиля, он отлично вписался в модельную гамму, состоявшую на тот момент из более «старых» моделей W201 (190-й) и W124 (Е-класс).

Как и в случае с первым S-классом (W116), общий стиль нового флагмана неуловимо перекликался с дизайном новейшего родстера SL с индексом R129 – в частности, у них схожее решение передней части с решеткой радиатора, интегрированной в капот.

Впервые знаменитую мерседесовскую «звезду» перенесли с решетки радиатора на сам капот в виде «прицела» и слегка сместили назад.

Автомобиль получился монументальным и при этом весьма обтекаемым — достаточно тяжеловесный на первый взгляд кузов благодаря тщательной проработке и многочисленным продувкам не имел резких переходов между поверхностями и потому отличался невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).

«Cто сороковой» был абсолютно узнаваем в любой модификации и с любого ракурса – его нельзя было перепутать ни с предшественниками, ни с автомобилями конкурентов.

Изначально покупателям предложили два варианта колёсной базы и четыре двигателя, из которых уже известным по прежней модели был лишь пятилитровый V-образный двигатель М119.

Традиционно для немецких машин, автомобиль поначалу предлагался в довольно скромном базовом оснащении, но «вживую» такие автомобили можно было встретить чрезвычайно редко.

Ведь если прижимистые бюргеры и могли заказать «пустого коротыша» 300SE с минимальным двигателем 3,2 и без дополнительных опций, то в США и России предпочитали совершенно другие «стосорокеты» — как минимум c V-образной «восьмеркой» под капотом.

А ведь новый представительский седан был сразу представлен с первым в истории модели 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 6 литров!

Именно таким образом в Штутгарте решили ответить компании BMW, представившей в 1987-м свою «семёрку» 750iL с пятилитровым двигателем V12. Мерседесовский двигатель развивал умопомрачительные 408 л.с.

и 570 Нм крутящего момента – показатели, равных которым в 1991 году у конкурентов просто не было.

Однако под стать мощности была и цена: в 1991-м в Германии за «шестисотый» дилеры просили без малого 200 000 немецких марок…

В дальнейшем линейка моторов была дополнена и еще более «скромной» версией двигателя М104 с уменьшенным до 2,8 литра рабочим объемом, благодаря чему «билет в S-класс» начинался с 90 000 дойчмарок.

Как известно, именно с такого индекса (280) в своё время «открывался» самый первый S-класс, поэтому для любителей экономии с 1992 года как раз и начался выпуск «бюджетных» автомобилей с этим 193-сильным двигателем.

Кроме того, одновременно с ними в линейке появился и турбодизельный двигатель ОМ 603 мощностью 150 л.с.

Конечно, с шестицилиндровыми двигателями «стосорокет» становился чрезмерно задумчивым, а оптимальной для него всегда была одна из двух V-образных «восьмерок» объемом 4,2 или 5 литров.

Именно поэтому 280-х и дизелей было выпущено примерно по двадцать с небольшим тысяч экземпляров, в то время как «пятисотых» — свыше 80 000 штук, а «шестисотых» — около 35 000.

Самой же массовой стала версия 300/S320 — за семь лет было произведено свыше 180 000 автомобилей с двигателем М104 Е32.

А ведь в конце восьмидесятых годов инженеры Mercedes-Benz работали и над… 16-цилиндровой версией с обозначением 800 SEL! Конструктивно двигатель М160 объемом 8,0 литра не слишком отличался от шестилитрового V12 с индексом М120, но за счет четырех «дополнительных» цилиндров он в «честной» атмосферной версии выдавал 540 «лошадей» — внушительный показатель даже по современным меркам! По сути, под капотом S-класса могли появиться две рядные «восьмерки», объединенные в один V-образный блок.

Увы, из-за ужесточения экологических норм немцам пришлось поставить крест на «восьмисотом», ограничившись версией 600SEL, да и ту впоследствии в угоду экологии «задавили» до 394 «лошадок».

Существует и другая версия — дескать, запуск в серийное производство столь многоцилиндрового мотора так и не окупился бы ввиду ограниченности его возможного тиража.

Ведь если стоимость обычного «шестисотого» переваливала за 200 тысяч дойчмарок, то с 16-цилиндровым двигателем цена могла составить и все 300 тысяч.

Mercedes-Benz W140 стал по-настоящему уникальным автомобилем в отношении технических инноваций, направленных на комфорт водителя и пассажиров.

Например, система двойного остекления обеспечивала максимальную изоляцию обитателей салона от внешних шумов, а салонное зеркало впервые на европейских автомобилях получило электрический привод.

«Электрификации» на «сто сороковом» подверглось вообще практически все, что только можно — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и даже подголовников…

Интерьер W140 и сегодня может считаться эталоном эргономики, качества и оснащения

Разумеется, кроме электрорегулировок, все сиденья получили память и подогрев, а за доплату предлагались ортопедические кресла с подкачкой сегментов.

C самого начала в качестве опции автомобиль получил и полноценный раздельный климат-контроль, позволявший поддерживать различную температуру для водителя и переднего пассажира.

Ну а одной из главных «фишек» этого S-класса были пневматические доводчики, которые самостоятельно «втягивали» двери автомобиля до полного закрытия.

На автомобилях первых лет в задних крыльях были предусмотрены специальные антенны, которые выдвигались при движении задним ходом, облегчая водителю парковку.

После рестайлинга их сменил более привычный в наше время парктроник, однако 20 лет назад он, как и штатный ксеноновый свет, был настоящей технологической инновацией.

Ранние и поздние «стосорокеты» довольно сильно отличались в техническом отношении: если первые автомобили были почти такими же «механическими», как предшественник с индексом W126, то после рестайлинга на борту появилось множество дополнительных электронных систем, включая систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности.

Вскоре после начала производства модели на базе «пятисотого» и «шестисотого» начался выпуск заводских бронированных спецавтомобилей серии Sonderschultz, обеспечивавших защиту по классу В6+/В7. Кроме того, компания Mercedes-Benz принимала заказы на удлиненный лимузин Pullman, который вскоре можно было приобрести и в варианте скрытого бронирования.

В марте 1997 года специально для Ватикана и перевозки Папы Римского на базе S500 W140 в единственном экземпляре был построен «Папамобиль» в кузове ландо.

Многие считают S-класс с индексом W140 последним «настоящим» Мерседесом, созданным без оглядки на экономию и рассчитанным на максимальный срок службы всего автомобиля, а потому лишенным сомнительных «одноразовых» решений.

При этом по комплектации S-класс с индексом W140 и сегодня не выглядит «бедным родственником» даже на фоне более современных автомобилей.

Комплектация автомобиля впечатляет даже в 2017 году

Однако «стосорокет» в итоге не был столь успешен с рыночной точки зрения, как его предшественник с индексом W126: с 1991 по 1998 год было произведено чуть более 400 000 седанов W140 против восьмисот с лишним тысяч 126-х.

При этом немалая доля S-классов третьего поколения сразу же оказалась в России – как в качестве совершенно новых автомобилей, приобретенных через официальную дилерскую сеть, так и в виде так называемых «яресвагенов» — то есть, годовалых машин, ввезенных из Европы.

Не зря в те времена часто утверждали, что по количеству S-классов в потоке автомобилей Москва опережает все остальные столицы мира вместе взятые.

Кадры из телесериала «Бригада» красноречиво иллюстрируют, кто, как и для чего ездил
на «кабане» в России конца девяностых годов

Заслуженная любовь

Да, W140 прочно вписан в новейшую российскую историю: в девяностые годы нувориши и коммерсанты считали пределом мечтаний именно этот автомобиль, получивший независимо от объема двигателя имя нарицательное – «шестисотый».

Черный или серебристый седан был важным и неотъемлемым атрибутом любого по-настоящему уважающего себя успешного российского бизнесмена конца ХХ века.

Именно поэтому «кабан» стал настоящим символом ушедшей эпохи, автомобилем, чей внешний вид выражал статус своего владельца куда красноречивее любых «ролексов».

Ведь грузный «рубль сорок» наряду с малиновым пиджаком и радиотелефоном два с лишним десятилетия назад выдавал в своём российском владельце настоящего хозяина жизни – успешного и богатого. Правда, нередко яркий, но недолгий земной путь обладателя такого S-класса неожиданно завершался после очередной перестрелки прямо в роскошном кожаном кресле «шестисотого».

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1166495128715790444/geroj-svoego-vremeni-istoriya-sozdaniya-i-uspeha-mercedes-benz-s-klasse-w140/

Mercedes-Benz W140: история легендарного кузова. Характеристика автомобиля, ставшего классикой немецкого автопрома

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

Mercedes-Benz W140 – это представитель S-класса всемирно известной марки “Мерседес”. Выходила в свет эта машина с 1991 по 1998 год. Данная машина сменила 126-й “Мерседес”. Он, конечно, был отличным автомобилем, однако технологии на месте на стоят, так что к 90-м годам эта модель морально устарела. Но зато в свет вышел Mercedes-Benz W140. И это стало сенсацией в автомобильном мире.

Презентация модели

Машина действительно стала новинкой. Аэродинамический кузов, моментально бросающийся в глаза – не единственное, что можно отметить вниманием.

Машину также обогатили двойным уникальным остеклением, автоматически закрывающимися дверьми и багажником, а еще системой климатического контроля (работает даже после завершения работы мотора) и хвостовыми антеннами.

Точно так же, как и его предшественник, данный автомобиль выходил в свет с длинной и короткой базой. Потом, немного позже, стали выпускать версию 2-дверного купе. В 1996 году эту модель было решено “переместить” в собственный класс, известный как CL.

Машину презентовали в 1991 году в Женеве. Изначально предлагалось на выбор четыре двигателя. Итого – восемь моделей в целом. Все они произвели впечатление. Помимо всего вышеперечисленного, появилось еще много всяких различных обновлений и новшеств. Что ж, о них стоит рассказать подробнее.

Двигатели

Mercedes-Benz W140 может похвастаться 3.2-литровым силовым агрегатом, разработанным в 1989 году. Ведь именно на этой модели его применили впервые. После этого машину стали оснащать двигателями V8. Каждая из последующих версий приобрела своё название – 500 SEL, 500 SE, 400 SEL, 400 SE.

Моторы были разные. Большинство из них – 8-цилиндровые. Но потом, спустя некоторое время после старта производства, мир заинтересовался новинкой. И в Mercedes-Benz W140 был установлен 12-цилиндровый силовой агрегат М120Е60.

К тому же обновленная версия автомобиля могла похвастаться внушительным списком различного оборудования и электроники. И да, всё верно – это был тот самый “шестисотый”, о котором слагаются целые легенды. Тогда же выпускался и Mercedes-Benz W140 S500. Эти автомобили выглядели очень представительно, солидно.

Настоящая немецкая классика. Качество сборки, оформление салона, технические характеристики – что и говорить, все в “пятисотом” и “шестисотом” было на высоте. Недаром эти модели 140-го кузова пользовались самой большой популярностью в те времена.

И, кстати, продолжают оставаться одними из наиболее известных представительских автомобилей. Несмотря на то что дело (то есть производство) было в девяностых.

Интересно, что Mercedes-Benz W140 – это автомобиль, который считается определенным мостом, “золотой серединой” между эпохой компьютерной электроники и механикой.

Именно по этой причине за все семь лет производства модели преобразовывались и менялись. Так, например, в 1996 году все автомобили были оснащены новой тормозной системой. Она при внезапном торможении приводила в действие также задние колеса.

К тому же разработчики установили систему стабилизации и надувные подушки безопасности.

Особые комплектации

Mercedes-Benz S W140 пользовался бешеной популярностью. Пожалуй, в середине-конце 90-х это был самый покупаемый и узнаваемый автомобиль, во всяком случае в Германии. Помимо стандартных версий, Mercedes-Benz S-class W140 имел еще большое количество различных мелкосерийных модификаций.

Были особые, бронированные модели (они относились к серии под названием “Спецзащита”). У этих автомобилей были полностью бронированные окна, а также встроенные плиты и шины повышенной прочности и износостойкости. К слову, эти версии намного длиннее стандартны. Были даже бронированные лимузины.

В производстве таких машин использовался как механический, так и ручной труд, так что автомобили получились не только высококачественными, но и дорогими.

Пожалуй, самой уникальной модификацией является пятисотый “Мерседес”, разработанный специально для перевозки Папы Римского.

Заключение

Много всего интересного можно рассказать про 140-й “Мерседес”. Он красивый, мощный, быстрый, впечатляющий. Такой автомобиль сложно не заметить в серой массе других обычных машин. К тому же “шестисотые” в 90-ые стали символом криминала, бандитов и новой элиты. Собственно говоря, этот статус до сих пор закреплен за данной моделью.

Для многих 140-я модель стала последней из старых “Мерседесов”, где поистине высокое качество базировалось на технологическом новшестве, а не на расходах и экономии. Но прогресс шел дальше, так что в 1998- году немецкий производитель перестал выпускать “Мерседес” в 140-м кузове. На смену ему пришли лимузины W240, выпускавшиеся дочерней фирмой “Майбах”.

Многие люди и сейчас мечтают о легендарном “шестисотом”. Что ж, все реально. Некоторые покупают современные версии (S-класс нового поколения довольно популярен). Но другие же остаются верны классике. Так, например, версию 1998 года, дизельную (трехлитровый силовой агрегат на 177 л. с.

) можно приобрести менее чем за 700 тысяч рублей. И это – модель в отличном состоянии. Есть, конечно, и более дешевые варианты (версии начала выпуска будут стоить на пару сотен тысяч меньше). Но то, какую выбрать, решит уже сам покупатель. А так – варианты есть, и их довольно много.

Источник: http://fb.ru/article/207115/mercedes-benz-w-istoriya-legendarnogo-kuzova-harakteristika-avtomobilya-stavshego-klassikoy-nemetskogo-avtoproma

Mercedes S-class W140: обзор,описание,фото,видео,характеристика

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

В 1992 году на Женевском международном авто — салоне был показан новый S-class, машина получила индекс — W140 и заменила собой Мерседес S-class W126.

Это был первый послевоенный Мерседес под капотом которого можно было увидеть двенадцатицилинровый двигатель.

Стоит заметить, что БМВ  7-series E32 уже в 87 году представила свою 750i с V12 на 399 сил, но мотор Штутгартской машины на литр больше.

Как и предшественник, сто сороковый Мерседес мог быть со стандартной и удлиненной базой, автомобиль с удлиненной базой обозначался как V140.

Производство «кабана» было завершено в 1998 году, но еще два года выпускалась бронированная и удлиненная модификация — Pullman.

W140 не сумел повторить коммерческий успех W126, но именно этой моделью Штутгартцы показали на что они способны, значительно превзойдя своих конкурентов по технологичности, комфорту, цене и это позволило еще больше укрепить престиж и статус производителя.

Обзор внешности 

Сто сороковый Мерседес рисовал тот же дизайнер, что рисовал предыдущую генерацию S-class — это Бруно Сакко. Машина предлагалась в кузове седан, предлагался седан с удлиненной базой — V140, а также купе, которое до 1996 года имело индекс C140. Купе Мерседес не имело средней стойки кузова — этот прием был позаимствован у предыдущего поколения купе S-class.

Отличительной чертой седанов выпускавшихся до 1995 года являются специальные выдвижные «штыри» которые выдвигаются с задних крыльев и служат для обозначения габаритов, указатели выдвигались автоматически при включении задней передачи.

После модернизации 94 года штыри уступили место системе Parktronic.

Модернизация 1994 года затронула передние фары, представительский седан получил прозрачные повороты, а задние фонари получили прозрачную секцию в верхней части, до 94 года задние фонари были полностью красными.

Менее мощные — шестицилиндровые машины обувались в более узкие покрышки размерностью: 225/60 R16, а восьмицилиндровые версии обувались в 235 покрышки.

Салон и оснащение Мерседес

Открывая дверь можно обратить внимание на алюминиевую накладку на пороге, надпись Мерседес — Бенц не даст забыть о высоком классе автомобиля. Уже в те годы Мерседес оснащался «доводчиками» дверей и крышки багажника, то есть если водитель, или пассажир не до конца закрыл дверь, то машина их самостоятельно закроет.

Шумоизоляция на очень высоком уровне, специальные двухслойные стекла в то время были диковинкой. Стекло подъемники при каком либо препятствии прекращают поднятие стекла, например если ребенок в окно высунул руку. Передние кресла и руль оснащены памятью различных положений. Климатическая установка продолжает свою работу даже после остановки двигателя.

Фары конечно же оборудованы системой омывания, но достоинством системы Mercedes являются форсунки с обогревом.

Еще с самого начала производства фронтальные подушки безопасности входили в базовое оснащение, а с 1996 года в базу вошли и боковые подушки.

Сам кузов массивен и имеет зоны поглощения энергии, по отзывам работников некоторых СТО — бывали случаи когда сто сороковые разбивались до неузнаваемости, но пассажиры оставались невредимыми.

Большой урон имиджу марки принесла трагедия которая привела к смерти принцессы Дианы. Но стоит понимать, что удар в столб произошел при скорости 105 км, а пассажиры не были пристегнуты, сам водитель в этой трагедии выжил. В салоне применяется пластик и дерево высочайшего качества, многие эксперты замечают, что материалы отделки W140 превосходят более новый W220.

Второй ряд очень просторен и даже в обычной версии можно забросить ногу на ногу, а длиннобазая версия дарит задним пассажирам дополнительные 100мм. Багажное отделение вмещает 525 литров.

У обеих моделей достаточно мягкая педаль тормоза с непривычно большим ходом. Рулится W140 ожидаемо острее, чем W126, но понять это можно только быстро пересаживаясь из одной машины в другую. По современным меркам руль «слона» все равно пустоват.

Зато та непоколебимость, с которой седан держит дорогу, даже на высокой скорости, не требуя никаких подруливаний, вызывает не просто уважение, а прямо-таки преклонение перед подвесочниками Mercedes.

При всем уважении к W126, такого о нем сказать нельзя.

Ожидаемо лидирует W140 и в комфорте. Дорожные заплатки, мелкие выбоины и трамвайные пути он проходит еще мягче, чем еще вчера казавшийся эталонным W126. Продольных волн, которыми так богаты русские дороги, W140 практически не замечает. Так же как и микропрофиля покрытия – при том, что седан стоит на немаленьких 19-дюймовых дисках.

Итак, W140 объективно лучше своего предка в комфорте, ездовых характеристиках, оснащении и харизме, по крайней мере, на российских просторах. Во всем, кроме красоты и привлекательности для окружающих. В этом его минус, и одновременно плюс. Причем для Татьяны и Андрея довольной весомый.

Люди они солидные, и бесконечные «лайки» на дорогах, спонтанные фотосессии и вопросы о продаже, так забавлявшие по первости владения W126, им уже не нужны. Зато нужен комфортный, надежный и безотказный друг и непременно со звездой на решетке радиатора. Кажется, они его нашли.

В отличие от W126, подходящий экземпляр S-класса следующего поколения подвернулся Татьяне и Андрею, можно сказать, случайно. О его продаже супруги узнали от знакомых и сразу поняли, что такой шанс упускать нельзя. Темно-синий седан в самой распространенной версии S320, покупался новым у официального дилера в Санкт-Петербурге в 1997 году и других владельцев за все это время не знал.

Что удивительно, этот Mercedes, в отличие от его швейцарского родственника, попыткам угона не подвергался и вообще не имел криминального прошлого. Машина находилась в отличном внешнем и техническом состоянии.

Подвеска была обслуженная, салон с отделкой строгой серой кожей не затерт и не порван.

Автомобиль радовал скромным для своих лет пробегом в 140 тысяч километров, перекрашенным в официальном сервисе в родной цвет кузовом и хорошей комплектацией, включавшей навигацию и встроенный телефон.

Вот так Татьяна и Андрей, почти сразу после покупки ухоженного W126, неожиданно стали обладателями его легендарного на российских просторах наследника.

Технические особенности Mercedes Benz W140

Уникальность W140 уже в том, что он был создан на пороге компьютерной эры в автомобилестроении. Поэтому автомобили ранних и поздних выпусков по концентрации интеллектуальных технологий отличаются друг от друга кардинально. Большинство новинок относились к категории «комфорт и безопасность»

Так, W140 обзавелся аэродинамическим кузовом двух модификаций — с короткой базой 5113 мм, и с длинной 5213 мм. Впервые в мире автомобиль был оснащен стеклопакетами.

Это дало беспрецедентный по тому времени уровень тепло- и шумоизоляции, а также препятствовало запотеванию стекол. «Сто сороковые» имели автоматически складывающиеся боковые зеркала и электропривод салонного зеркала.

Стекла дверей останавливались при столкновении с препятствием (например, рукой). Появились боковые надувные подушки безопасности. По желанию клиента задний ряд комплектовался ортопедическим креслами. Автомобили ранних серий комплектовались выдвижными антеннами, которые срабатывали при движении задним ходом и помогали водителю

Уникальным для всего автомобильного рынка новшеством стала внедренная в 1995 году система электронной стабилизации ESP. Впоследствии Mercedes стал продавать ее по лицензии другим автопроизводителям. В 1996 появилась новая система торможения, которая в экстренной ситуации задействовала задние колеса.

Из-за глобальных изменений уже в период производства W140 S600 имеет массу модификаций с широкой линейкой двигателей. Бензиновые имели объем от 2,8 литра у рядной «шестерки» 24V до 6 литров у первого в истории марки V-образного 12-ти цилиндрового «монстра» с мощностью 394 лошадиные силы. Были два турбодизеля объемом 3,0 и 3,5 литра.

Самым надежным из всех вариаций считается бензиновый двигатель объемом 5 литров. А вот дизели не заслужили достойной репутации, поскольку стабильно работали в штатном режиме, но очень не любили высокие обороты.

Практически все двигатели оснащались автоматической трансмиссией. До 1996 года – с гидравлическим управлением, а после – с электронным.

При этом значительный акцент при разработке силовых агрегатов делался на сокращении выбросов вредных веществ.

За это (в сочетании с широким применением пригодных для вторичной переработки материалов) S-класс в 1992 году получил награду «Stratospheric Ozone Protection Award» за заботу об окружающей среде.

Из модификаций, выпускавшихся малыми партиями, стоит упомянуть появление в 1992 году на базе «600SEL» бронированных машин специальной серии «Sonderschutz» («Спецзащита») с укрепленными окнами, выдерживавшими подряд три попадания из штурмовой винтовки, и специальными шинами. Еще одна примечательная спецсерия – лимузины Pullman.

Революционная для автомашин представительского класса версия W140 в исполнении 2-дверного купе положила начало новой линейке Mercedes. В 1996 году эта модификация была выделена в отдельный CL-класс.

Двигатель: 5.0 V8 бензин

Объем: 4973куб

Мощность: 320Н.М

Крутящий момент: 470Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 7.4с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 15.5л

Емкость топливного бака: 100л

Кузов:

Габариты: 5110мм*1880мм*1480мм

Колесная база:3040мм ( 3140мм- версия Long)

Снаряженная масса: 2000кг

Дорожный просвет: 150мм

Двигатель имеет степень сжатия 10:1 и рассчитан на 95 бензин.

Цена

Цена на Мерседес может варьироваться довольно значительно, следует обращать внимание ни на год выпуска, а на техническое состояние. Ухоженный W140 стоит в районе 20 000$.

Интересные факты Mercedes Benz W140

На базе W140 в 1997 году был создан «автомобиль №1» для всех католиков мира – ландолье папы Римского. Последнее их открытых. В 2002 году его заменил «папамобиль» на базе MB ML 430 уже с закрытой бронированной «будкой».

В августе 1997 года при аварии «сто сорокового» в Париже погибли три человека, включая Принцессу Диану. Несмотря на то, что авария стала следствием нарушения правил безопасности, репутация автомобиля сильно пострадала.

Несмотря на «элитарность» W140 часто использовался в Европе как такси.

Mercedes Benz W140  в России

Серийное производство W140 в год распада СССР. Флагман европейского автомобилестроения стал мечтой для представителей зарождающегося российского бизнеса. «Шестисотый» неразрывно связан с образом «нового русского» и в сочетании с «Запорожцем» стал героем бесчисленного количества анекдотов.

Прозвище автомобиля стало названием книги фантаста Виталия Купцова. В сериале «Бригада» один из главных героев – Фил – владеет W140 S600, который взрывают «конкуренты» криминального квартета. Любопытно, что при этом «шестисотый» получал достаточно нейтральные прозвища.

В отличие от BMW, которую называли «боевой машиной вымогателей».

Однако первый в России W140 S600 принадлежал не бизнесмену, а политику. Его владельцем был Владимир Жириновский.

Источник: http://seite1.ru/uncategorized/mercedes-s-class-w140-obzor-opisanie-foto-video-xarakteristika/.html

Mercedes-Benz S-Class W140 — выбираем подержанный экземпляр

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140
Мы поможем выбрать подержанный экземпляр Mercedes-Benz S-Class W140.

В настоящее время модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 приобретают либо молодые люди, у которых совсем мало денег, но хочется похвастаться многолитровым мотором своего большого автомобиля, либо ее ценители и коллекционеры, которые готовы восстановить до состояния нового автомобиля.

Тем не менее, интерес к такой интересной модели представительского седана проявляется практически у всех автомобилистов в России. В данной статье мы расскажем, как правильно подобрать подержанный экземпляр седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140.

История Mercedes-Benz S-Class W140

Для российских почитателей автомобилей Mercedes-Benz модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 запомнилось по прозвищам “кабан”, “слон” и “шестисотый”. Конечно, далеко не каждый экземпляр данной модели был шестисотом. К версии S600 относятся только экземпляры с 6,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем под капотом.

На сегодняшний день автомобильные эксперты считают модель Mercedes-Benz S-Class W140 одной из самых надежных в истории компании Mercedes-Benz. В первые годы своего выпуска данная модель представительского седана не имела каких-либо детских болезней.

Соответственно, инженеры компании Mercedes-Benz успели до выпуска автомобиля на рынок опробовать все его новые на тот момент агрегаты и узлы, чтобы понять их пределы надежность.

До сих пор Mercedes-Benz S-Class W140 считается самой крупной моделью S-класс в истории компании Mercedes-Benz. Текущая поколение Mercedes-Benz S-Class W222 по ширине и высоте кузова так и не смогло догнать легендарного кабана W140.

Моторная гамма поколения седана Mercedes-Benz S-Class W140 начиналась со скромного 2,8-литрового бензинового мотора. Топовым мотором стал 6,0-литровый двигатель V12 серии М120.

Именно на модели Mercedes-Benz S-Class W140 появились первые пятиступенчатые автоматические коробки передач среди автомобилей Mercedes-Benz Также это поколение впервые получило пневмогидравлическую систему на задней подвеске автомобиля.

Она позволяла поддерживать клиренс кузова на задней оси независимо от нагрузки.

В салоне Mercedes-Benz S-Class W140 — салон установлены панели из качественного пластика, а обивка сидений может сохранится и до наших дней.

Проблемы с кузовом у Mercedes-Benz S-Class W140

Тщательная проработка каждой детали кузова позволила экземплярам модели представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 хорошо сохранится спустя 30 лет с момента выпуска с конвейера. Нижняя часть кузова покрыта пластиковыми декоративными накладками, которые в народе называют листвой.

Так вот такие широкие пластиковые молдинги позволили сохранить нижнюю часть крыльев и пороги от быстрого ржавления. Если же говорить о коррозии кузова Mercedes-Benz S-Class W140, то людям, которые присматривают экземпляры данной модели, необходимо, в первую очередь, осматривать задние колесные арки и днище в задней части кузова.

В этих местах довольно часто можно встретить сквозную коррозию деталей. Также большое проявление коррозии можно встретить на шве моторного щита и на столбах передней подвески. Еще место ржавчины можно обнаружить под рамкой ветрового стекла и рядом с аквариумом. Все остальные металлические детали кузова должны нормально сохраниться до нашего времени.

Чего нельзя сказать о пластиковых накладках кузова. Ультрафиолет и перепады температуры крайне пагубно сказываются на пластиковых бамперов и молдингах по бокам кузова. Такие пластиковые детали могут трескаться в любом месте. Подобную участь ожидает и пластиковые детали навесного оборудования мотора.

Также может лопнуть решетка вентиляторов радиатора, впускной коллектор двигателя. В настоящий момент такие детали автомобиля будут в большом дефиците.

Проблемы с салоном у Mercedes-Benz S-Class W140

В салоне Mercedes-Benz S-Class W140 также многие пластиковые детали начинают разламываться вследствие большого возраста.

Кнопки климат-контроля, кнопки управления электрическими регулировками передних сидений, пластиковые подрулевые переключатели могут быть уже отломаны. Коррозия со временем убивает испаритель кондиционера, вследствие чего он перестает работать.

Регулятор оборотов вентилятора климат-контроля также уже может быть сломан. Все эти поломки приводят к отказу системы климат-контроля.

Проблемы с электрикой у Mercedes-Benz S-Class W140

Самым первым экземплярам представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 уже исполнилось 25 лет. Многие автомобилисты понимают, что проблемы с электрикой у таких автомобилей будут колоссальные. К 25 годам у экземпляров Mercedes-Benz S-Class W140 могут появятся проблемы с работой системы АБС, автоматическими доводчиками дверей, пневматикой центрального замка, задними парктрониками.

У Mercedes-Benz S-Class W140 задняя подвески может быть оснащена дорогой гидропневматикой.

Проблемы с подвеской у Mercedes-Benz S-Class W140

Передняя и задняя подвески представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 весьма крепкие и надежные. Самыми первыми в задней подвески выйдут из строя шаровые шарниры. Их ресурс составляет менее 100 тысяч километров. Ступичный подшипник выхаживает не более 150 тысяч километров.

У гидропневматической системы задней подвески ресурс также превышает 200000 километров. Однако прошлые владельцы таких автомобилей не хотят ее ремонтировать, и чаще всего покупатели приобретают экземпляры Mercedes-Benz S-Class W140 уже со сломанной гидропневматикой.

В передней подвеске самым слабым узлом является тяга стабилизатора поперечной устойчивости. Ее ресурс не превышает 100000 километров

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/mercedes-benz-s-class-w140-vybiraem-poderzhannyj-ekzemplyar.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.