Формула-1: лучшие в Монако

Формула-1: лучшие в Монако

Формула-1: лучшие в Монако

«Гоняться в Монако – это все равно, что ездить на велосипеде по ванной комнате!» – говорил великий Ники Лауда, и его слова актуальны по сей день, хотя сегодня управлять болидами пилотам куда проще, чем их коллегам во времена австрийца.

В наши дни гонщики в Монте-Карло уже не натирают мозоли, переключая передачи, но легкой прогулкой Гран-при Монако от этого не становится. Потому что трасса по-прежнему узка и по-прежнему не прощает ошибок и не оставляет пространства для обгона.

А скорости со времен Лауды выросли многократно.

Зрителям же, по данным многочисленных опросов, как и прежде, гонка в Монте-Карло нравится больше всех остальных этапов чемпионата вместе взятых.

Во-первых, на Гран-при Монако царит совершенно уникальная атмосфера,

а во-вторых, несмотря на то, что трасса не способствует обгонам, страсти на ней кипят нешуточные. Что и подтвердила нынешняя гонка: скучать не пришлось ни тем, кто сидел перед телеэкранами, ни тем, кто наблюдал за происходящим вживую.

Пятерка лучших на Гран-при Монако по версии Kolesa.Ru

5. Рубенс Баррикелло (Williams)

Результат в квалификации: 12 место.

Результат в гонке: 9 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 14 место, 2 очка.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом, итоговым результатом на финише: бразилец, выступающий в «Формуле» дольше всех из действующих пилотов, наконец-то завоевал для команды Williams первые в сезоне очки! Символично, что произошло это именно в Монте-Карло, на самой сложной для пилотажа трассе чемпионата: все-таки опыт, как говорится, не пропьешь. В дебюте же гонки бразилец отметился потрясающе красивым обгоном Михаэля Шумахера. А говорят, в Монако обгонять невозможно…

4. Камуи Кобаяши (Sauber)

Результат в квалификации: 13 место.

Результат в гонке: 5 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 10 место, 19 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что стал по итогам Гран-при Монако «лучшим из остальных»: впереди японца финишировали исключительно гонщики трех топ-команд.

При этом подобного результата Кобаяши достиг отнюдь не за счет сходов соперников: болельщики, надо думать, надолго запомнят его лихой обгон Адриана Сутиля, а также то, как он воспользовался нестандартной тактикой пит-стопа, примененной командой в режиме машины безопасности. Японца зазвали в боксы не сразу после выезда пейс-кара, а кругом спустя.

В итоге он выехал на трассу, сохранив позицию впереди Уэббера, и лишь ближе к концу гонки пилот Red Bull не без труда вернул себе четвертое место. В общем, Камуи и его команда могут по праву гордиться тем, как выступили в Монако!..

3. Дженсон Баттон (McLaren)

Результат в квалификации: 2 место.

Результат в гонке: 3 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 76 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего – квалификационным результатом. Англичанин стал вторым, уступив только непобедимому в этом сезоне Феттелю и отстав от его рекордного времени круга всего на 0,4 секунды.

В гонке для Дженсона все также складывалось неплохо, особенно – после первого пит-стопа, когда Баттон возглавил гонку и выигрывал у все того же Феттеля чуть ли не по две секунды с круга. Опередить в итоге Дженсона Феттелю и Алонсо удалось исключительно за счет лучшей тактики.

Англичанин может смело заносить гонку в Монако себе в актив.

2. Себастьян Феттель (Red Bull)

Результат в квалификации: поул-позишн.

Результат в гонке: 1 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 143 очка.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Очередным дублем: поул плюс победа в гонке. Хотя уик-энд в Монте-Карло не был для действующего чемпиона мира легкой прогулкой. Как и неделю назад в Испании, в Монако Феттель вынужден был добывать себе победу в упорной борьбе.

Причем с конкурентами, которые не без оснований претендовали на первую строчку в итоговом протоколе.

Однако сути дела это не меняет: немец завоевал пятую победу в шести прошедших гонках (и третью подряд), и теперь вся интрига в чемпионате, судя по всему, будет сводиться к тому, за сколько этапов до его окончания Феттель оформит свой второй подряд титул?

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Результат в квалификации: 4 место.

Результат в гонке: 2 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 69 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Лучшим на данный момент результатом в сезоне, причем впереди тех, кто демонстрировал по ходу уик-энда даже лучшую, чем испанец, скорость. Речь, прежде всего, о Баттоне и Уэббере.

Помогла лучшая тактика, а еще удача: в середине гонки Алонсо чудом ушел от столкновения со сломавшимся на выходе из предпоследнего поворота болидом Шумахера.

К слову, Баттон после гонки высказал мнение, что Алонсо вполне мог выиграть гонку, если бы ее остановка в результате завала, в который попал, в частности, Виталий Петров, не спутала гонщикам карты…

Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Болельщики любят Хэмилтона за изрядную долю бесшабашности в его стиле пилотирования и желание бороться колесо в колесо. Однако на сей раз бесшабашность перешла в настоящую «безбашенность». Все началось в квалификации, когда Льюис на своем быстрейшем круге срезал шикану, и судьи аннулировали его время.

По ходу гонки же он спровоцировал аж две аварии. Сначала Фелипе Масса разбил в опасном месте в тоннеле свой поврежденный после столкновения с Хэмилтоном болид. Англичанин, естественно, получил свой «законный» штраф в виде медленного проезда по пит-лейн, но на этом «не успокоился».

Ближе к концу гонки Льюис просто-напросто «вынес» в отбойник Williams Пастора Мальдонадо, причем англичанин смог продолжить гонку, а для венесуэльца это был сход.

Естественно, судьи восстановили справедливость после гонки, оштрафовав Хэмилтона добавлением 20 секунд к его итоговому результату, но англичанину и этого показалось мало: в интервью BBC он посетовал, что судьи, мол, несправедливы к нему из-за его темного цвета кожи.

Инцидент, вроде как, исчерпан, англичанин принес свои извинения, за него даже вступилась команда, однако такие гонки и такие слова ведут, как правило, к весьма серьезным репутационным потерям для пилота…

Как там Виталий Петров?

Уик-энд для россиянина не задался с самого начала. В квалификации Петров не попал в финальную сессию; в гонке же сначала потерял шансы на хороший финиш в результате тактической ошибки команды, а в финальной части основного заезда попал в серьезный завал, спровоцированный Адрианом Сутилем. Пилот Force India в пылу борьбы проколол колесо, после чего Альгерсуари налетел на Хэмилтона,

а Петров, уходя от столкновения, врезался в отбойник. Самостоятельно выбраться из кокпита Виталий не смог,

и из-за этого пришлось даже остановить гонку. По последним данным, с россиянином все в порядке, гонщик отделался ушибами. По его собственным словам, для полного восстановления понадобится всего лишь небольшой отдых в течение пары дней.

P.S.: Как стало известно в момент подготовки материала, без серьезных последствий обошлась и авария молодого гонщика Sauber Серхио Переса в ходе квалификации.

Пилот не справился с управлением на выезде из тоннеля, и машина дважды жестко ударилась об отбойники. Переса долго извлекали из разрушенного болида и сразу отправили в госпиталь.

Сегодня информагентства сообщили, что мексиканец выписан из больницы и, как ожидается, сможет выступить на следующем этапе чемпионата в Канаде.

Результаты Гран-при Монако

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.С.ФеттельRed Bull2:09:38.373
2.Ф.АлонсоFerrari+ 1.138
3.Д.БаттонMcLaren+ 2.378
4.М.УэбберRed Bull+ 23.100
5.К.КобаяшиSauber+ 26.900
6.Л.Хэмилтон*McLaren+ 47.200*
7.А.СутилForce India+ 1 круг
8.Н.ХайдфельдLotus Renault GP+ 1 круг
9.Р.БаррикеллоWilliams+ 1 круг
10.С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг
11.Н.РосбергMercedes GP+ 1 круг
12.П.ди РестаForce India+ 2 круга
13.Я.ТруллиTeam Lotus+ 2 круга
14.Х.КовалайненTeam Lotus+ 2 круга
15.Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 2 круга
16.В.ЛьюцциHRT+ 3 круга
17.Н.КартикеянHRT+ 3 круга
18.П.МальдонадоWilliams+ 5 кругов

*) Льюис Хэмилтон по окончании гонки получил штраф в виде прибавки 20 секунд к итоговому результату за столкновение с Пастором Мальдонадо: судьи посчитали британского пилота виновником инцидента.

Положение в чемпионате мира

Поз ПилотКомандаОчки
1.С.ФеттельRed Bull Racing143
2.Л.ХэмилтонMcLaren85
3.М.УэбберRed Bull Racing79
4.Д.БаттонMcLaren76
5.Ф.АлонсоScuderia Ferrari69
6.Н.ХайдфельдLotus Renault GP29
7.Н.РосбергMercedes GP26
8.Ф.МассаScuderia Ferrari24
9.В.ПетровLotus Renault GP21
10.К. КобаяшиSauber F119
11.М. ШумахерMercedes GP14
12.А.СутилForce India8
13.С.БуэмиScuderia Toro Rosso7
14.Р.БаррикеллоWilliams2
15.C.ПересSauber F12
16.П. ди РестаForce India2

Положение в Кубке Конструкторов

Поз. КомандаОчки
1.Red Bull Racing222
2.McLaren161
3.Scuderia Ferrari93
4.Lotus Renault GP50
5.Mercedes GP40
6.Sauber F121
7.Force India10
8.Scuderia Toro Rosso7
9.Williams2

Источник: http://www.carpedia.ru/others/33032/

Гран При Монако: Трасса и статистика

Формула-1: лучшие в Монако

FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2016
ДатаТрассаДлина кругаКруговДистанция
26-29/05/2016Монте-Карло3337 м78260.286 км
Официальный сайт

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик.

Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч.

Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула.

Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию.

Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Характеристики трассы
Процент дистанции с максимальным газом42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость286 км/ч
Средняя скорость160 км/ч
Переключения передач на круге54
Нагрузка на резинуСредняя/высокая
Нагрузка на тормозаВысокая
Уровень прижимной силыМаксимальный

Падди Лоу, технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе.

Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300.

Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.

На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
СобытиеПогодаГонщикКомандаВремя
Первая тренировкаОблачно. Подсыхающая трассаЛ.ХэмилтонMercedes1:18.750
Вторая тренировкаОблачно. ДождьЛ.ХэмилтонMercedes1:17.192
Третья тренировкаОблачно. СухоС.ФеттельFerrari1:16.143
КвалификацияОблачно. СухоЛ.ХэмилтонMercedes1:15.098
Лучший круг в гонкеНебольшая облачность. СухоД.РиккардоRed Bull1:18.063

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
ДеньСобытиеВремяМатч!АренаМатч!ТВ
26/05Первая практика11:0010:55
26/05Вторая практика15:0014:55
28/05Третья практика12:0011:55
28/05Квалификация15:0014:5014:55
29/05Гонка15:0014:4514:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.

ГонщикКомандаSoftSuperSoftUltraSoft
Л.ХэмилтонMercedes1210
Н.РосбергMercedes1210
С.ФеттельFerrari229
К.РайкконенFerrari229
Ф.МассаWilliams247
В.БоттасWilliams247
Д.РиккардоRed Bull1210
М.ФерстаппенRed Bull1210
Н.ХюлкенбергForce India337
С.ПересForce India337
К.МагнуссенRenault1210
Д.ПалмерRenault139
Д.КвятToro Rosso337
К.СайнсToro Rosso337
Ф.АлонсоMcLaren157
Д.БаттонMcLaren157
М.ЭриксонSauber148
Ф.НасрSauber148
П.ВерляйнManor256
Р.ХарьянтоManor256
Р.ГрожанHaas139
Э.ГутьерресHaas139

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
ГонщикГПОчкиКругиЛучшийпоул1-й рядбыстр кругподиумпобеда
вселидерстартфиниш
Д.Баттон155391193111331
Ф.Алонсо14909921531123142
Ф.Масса134789523131112
К.Райкконен1336889851114331
Н.Росберг10102731170112443
Л.Хэмилтон991699113111441
С.Феттель895486761111241
Д.Риккардо5252823311
Н.Хюлкенберг514311105
С.Перес56227771
Р.Грожан4421848
В.Боттас32111312
Д.Квят2 128754
М.Эрикссон21551711
Э.Гутьеррес21371713
Ф.Наср1 278149
К.Сайнс1 1782010
К.Магнуссен1 177810
М.Ферстаппен1629
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали

Нико Росберг: «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако : Все этапы
ДатаКвалификацияПобедитель
24/05/15Л.ХэмилтонMercedesН.РосбергMercedes

Источник: https://www.f1news.ru/Championship/2016/monaco/

Городские пижоны. Лучший в истории Ф1 гонщик на городских трассах

Формула-1: лучшие в Монако

7 июня 2017 в 9:36

Позади остался еще один Гран При Монако. Победу в нем одержал Себастьян Феттель, а мы задались вопросом, кого можно назвать лучшим гонщиком в истории Формулы 1 на городских трассах. Взгляд в историю от Кевина Тёрнера…

Есть нечто магическое в машинах Ф1, на огромной скорости извивающихся по узким виляющим улочкам городских трасс в миллиметрах от отбойников и стен. И лучшие гонщики, как показывает история, чаще всего проявляют свои выдающиеся качества и в таких не самых привычных для себя условиях с огромным прессингом.

После очередного Гран При Монако британское издание AUTOSPORT решило сделать небольшой анализ истории проведения городских гонок в Больших Призах и выяснить, кто же был или является лучшим гонщиком Ф1 на таком типе автодромов.

Для этого был составлен список трасс и победителей на них за всю историю проведения чемпионата мира.

Задача выбора городских автодромов оказалась не столь простой, как можно было себе представить изначально. Главным критерием отбора было то, что хотя бы часть трассы должна использоваться в повседневной жизни в качестве дорог общего пользования. Также автодром должен иметь городской характер, что не позволило включить в этот список, к примеру, трассу Реймс-Гу.

Мы признаем, что на сей счет могут быть разные мнения, но к какому-то итоговому списку нам нужно было прийти. И выбор был остановлен на следующих трассах: Аделаида и Альберт-Парк (Австралия), Даллас, Детройт, Лас-Вегас, Финикс и Лонг-Бич (США), Марина-Бэй (Сингапур), Монсанту и Порту (Португалия), Монако, Монтжуик, Валенсия и Педральбес (Испания).

10 лучших “уличных бойцов” в истории Формулы 1

Пилоты, завоевавшие больше остальных побед на городских трассах

ПилотСтартыПобедыПроцент побед
 Айртон Сенна281346%
Себастьян Феттель341029%
 Михаэль Шумахер43921%
 Ален Прост36719%
Льюис Хэмилтон36617%
Фернандо Алонсо44614%
Нико Росберг36617%
 Грэм Хилл23522%
 Стирлинг Мосс11545%
 Джеки Стюарт11545%

С учетом того, как успешно Айртон Сенна выступал в Монако – одной из самых престижных гонок в истории Формулы 1, – не удивительно, что легендарный бразилец возглавляет этот список с 13 победами на городских автодромах.

Показатели Айртона в Монте-Карло просто потрясают воображение. Если не считать 13-ю позицию в квалификации в своем первом Гран При в Монако за рулем Toleman, когда его напарник по команде Джонни Чекотто стал лишь 18-м, во всех остальных этапах в горном княжестве Сенна ни разу не стартовал ниже третьего места.

При этом за девять визитов на улицы карликового государства в качестве гонщика бразилец пять раз брал поул, ни разу не проиграл квалификацию напарнику, а список лучших времен, помимо него, в тот период возглавляли лишь Найджел Мэнселл и Ален Прост.

А если не считать злополучную аварию в 1988 году после превосходства над Простом в квалификации в 1,4 секунды, показатели великого бразильца в Монако были бы просто безупречными.

Блестящий пилотаж Айртона под дождем в 1984 году за рулем Toleman-Hart, когда он занял второе место, трудно забыть, а в 1989, 1990 и 1991 годах он убедительно выигрывал там на McLaren.

В 1987 и 1992 годах Сенне потребовалось немного удачи в виде проблем у Мэнселла (отказ турбины и прокол соответственно), чтобы одержать победу в Монте-Карло, хотя в последнем случае ему все-таки пришлось сдерживать сопротивление более быстрой Williams британца.

В 1993 году победа Айртона была во многом обусловлена ошибкой Проста на старте и проблемами с гидравликой у Михаэля Шумахера на Benetton во время его лидирования в гонке.

autosport.com

Но даже без этих частичек везения, которое часто оказывается решающим в городских гонках, Сенна без труда возглавил бы этот список благодаря хет-трику в Детройте и уверенным победам в Финиксе и Аделаиде.

Если посчитать, более 21% всех своих очков в Формуле 1 Айртон завоевал именно на городских автодромах – это даже больше, чем у 5-кратного победителя Монако Грэма Хилла.

Помимо Сенны в истории Больших Призов было еще 28 пилотов, кому удавалось два или более раз выигрывать гонки на городских трассах.

Вторую строчку в списке следом за бразильцем занимает Себастьян Феттель, который несколько дней назад добавил в свой актив вторую победу на Гран При Монако. Еще две победы в Альберт-Парке, четыре в Сингапуре и две в Валенсии позволили немцу опередить Михаэля Шумахера, который пять из своих девяти викторий на городских трассах одержал в Монте-Карло.

При этом выступления семикратного чемпиона мира в знаменитом княжестве нельзя назвать однозначно успешными, хотя временами он заставлял собой восхищаться даже поклонников других команд.

Среди ярких моментов можно выделить потрясающий поул в 1996 году на Ferrari и одну из самых великолепных побед годом позже на мокрой трассе.

Также не стоит забывать впечатляющий поул немца в его последнем появлении в Монако в качестве гонщика в 2012 году – на этот раз за рулем Mercedes.

Но были и не самые приятные эпизоды в гонках Шумахера на улицах Монте-Карло. К ним можно отнести аварию на первом круге в 1996 году, столкновения с соперниками в 1998-м и 2004-м, а также – куда без этого? – его нашумевшую парковку в районе поворота Rascasse в 2006-м.

Четвертое место в списке “городских пижонов” занимает Ален Прост с семью победами всего и четырьмя из них – на Гран При Монако. Завидная стабильность француза вкупе с умением не допускать глупых ошибок и настраивать машину под любые трассы помогала ему на всех автодромах, включая и городские. Но не стоит забывать и о неожиданной аварии Проста в конце гонки 1982 года, будучи лидером.

Присутствие Грэма Хилла в этом списке также неудивительно. Мистер Монако одержал на улочках княжества пять побед, при этом лишь дважды стартовав с поула. При этом в 1965 году он показал лучшее время в квалификации в отсутствии Джима Кларка, а в 1968-м – Джеки Стюарта.

Также на счету Грэма одна из самых блестящих побед в истории Гран При Монако. В 1965 году Хилл смог одержать триумф, по ходу гонки выехав за пределы трассы и вернувшись в пелотон лишь пятым. Вполне вероятно, это была лучшая гонка в исполнении Хилла и одна из самых выдающихся в истории княжества.

autosport.com

Помимо Себастьяна Феттеля двумя другими действующими пилотами Ф1 в списке являются Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. У них в активе по шесть побед на городских трассах – столько же, сколько у повесившего шлем на гвоздь Нико Росберга. Кстати, немец занял самое высокое место в этом рейтинге среди пилотов, “лишь” раз выигравших чемпионат.

При этом Хэмилтон и Алонсо опустились бы в списке ниже, если бы в расчет брались только выступления в Монако. Что касается Льюиса, то он три года подряд проигрывал напарнику на этой сложной трассе и в этом году также не снискал успеха.

11-м в этом списке идет Дженсон Баттон, вернувшийся на Гран При Монако на одну гонку, подменяя Алонсо.

Также стоит отметить, что Стирлинг Мосс и Джеки Стюарт, замыкающие первую десятку рейтинга, провели гораздо меньше гонок на городских автодромах в сравнении со многими пилотами перед ними. Кроме того, у них обоих на счету по хет-трику в Монако, а лучшие свои гонки в Ф1 Мосс и Стюарт провели именно на этих узких улицах.

В 1961 году Стирлинг за рулем частного шасси Lotus 18, выставленного Робом Уокером, одолел превосходящую в скорости Ferrari 156s, проехав лучший круг в гонке на 2,8 секунды быстрее, чем в квалификации. А Стюарт и вовсе одержал триумф в 1971-м без задних тормозов.

При этом мнение Джеки о Гран При в Монте-Карло кардинально отличается от многих других.

«Не думаю, что в Монако так уж сложно выиграть, – сказал шотландец. – Всё, что для этого нужно – это хорошо квалифицироваться и не допускать ошибок в гонке. Не думаю, что это какое-то великое достижение.

В 1971-м я ехал там без задних тормозов – вы понимаете, что это трудно было назвать идеальным пилотированием. Это была неплохая победа, но отсутствие задних тормозов – это серьезно…»

Это говорит больше о способностях Стюарта, чем об особенностях трассы в Монако, но он прав в том, что квалификационная позиция здесь играет очень важную роль, что лишний раз демонстрирует список достижений Сенны по субботам.

Кроме того, взгляд на таблицу квалификационных результатов, представленную ниже, способен пролить свет на то, кому на городских трассах не везло чаще остальных.

10 лучших квалификационных достижений

Пилоты, завоевавшие больше остальных поулов на городских трассах

ПилотСтартыПоулы
 Айртон Сенна2816
Льюис Хэмилтон3611
Себастьян Феттель3410
 Найджел Мэнселл367
 Ален Прост366
 Михаэль Шумахер436
 Стирлинг Мосс115
 Мика Хаккинен215
 Ники Лауда265
 Хуан Мануэль Фанхио64

Здесь мы видим троих гонщиков, которые не были представлены в первой таблице победителей городских этапов – это Мэнселл, Кларк и Хуан Мануэль Фанхио.

Последний не прошел в первый список лишь по причине недостаточного количества стартов на уличных автодромах. Однако, стартовав шесть раз, он три раза смог одержать победу, четырежды уйдя в бой первым.

По сути, в очной борьбе в городе он потерпел поражение лишь дважды – в 1956 году от Мосса в Монако и двумя годами ранее в Испании, где финишировал третьим.

Неудачи Мэнселла в Монако мы уже вскользь упоминали выше, но ему не везло не только на улицах княжества, но и на других городских трассах – в частности в Аделаиде.

Взрыв покрышки на финальном этапе в Австралии в 1986 году стоил Мэнселлу титула, тогда как механическая проблема в 1992-м свела на нет завоеванный ранее поул. По сути, единственной победой Найджела на городской трассе в Ф1 стал его заключительный триумф в Австралии в 1994-м, когда он воспользовался столкновением между Шумахером и Деймоном Хиллом.

autosport.com

Монако традиционно предъявляет повышенные требования не только к пилоту, но и к машине. В минувшие годы никто не удивлялся, когда до финиша 100-круговой гонки доезжали всего две-три машины. Что говорить, если даже в 1996-м в Монте-Карло финишировали лишь три пилота.

Это частично объясняет тот факт, что Кларку так ни разу и не удалось выиграть на улочках княжества, несмотря на четыре поула.

«Джим Кларк не выиграл в Монако, потому что всегда ездил за [босса Lotus] Колина Чепмена, – сказал о своем соотечественнике Стюарт. – Раньше асфальт в Монако не был похож на бильярдный стол – там было много поребриков и крышек люков. Никто не пилотировал так плавно, как Джим Кларк, и он никогда не попадал в аварии – машина просто не финишировала».

Старт гонки 1962 года Джим проиграл, но боролся за победу с Грэмом Хиллом до самого момента отказа сцепления. Годом позже шотландец шел впереди Хилла, но на этот раз вышла из строя коробка передач. В 1964-м на машине Кларка произошла утечка масла, когда он шел вторым.

После всего этого неудивительно, что Джим решил пропустить Гран При Монако в 1965-м, чтобы, как и Фернандо Алонсо в этом году, принять участие в заокеанской гонке Инди 500. И все сложилось здорово – в итоге он не только одержал победу в американской гонке, но и выиграл титул в Ф1.

В 1966 году Кларк вернулся в Монако и сходу взял поул за рулем машины с 2-литровым мотором, тогда как многие были на 3-литровых агрегатах. В гонке ему не удалось сохранить лидерство, а позже на его машине сломалась подвеска.

Грэм Хилл, без сомнений, был самым успешным гонщиком на городских трассах в своем поколении, но ни у кого не повернется язык сказать, что по чистой скорости Кларк ему уступал.

autosport.com

В заключение хочется упомянуть еще двух гонщиков – Жана-Пьера Бельтуаза и Жиля Вильнёва. Первый в потрясающей дождевой гонке в Монако в 1972-м опередил на круг всех, кроме Жаки Икса, а второй выиграл на городских трассах дважды – в Лонг-Бич в 1979-м и в Монако в 1981-м.

При этом в Монако канадец продемонстрировал просто заоблачное мастерство за рулем мощной, но абсолютно непослушной Ferrari 126CK. После того, как в субботу Жиль проехал один из лучших в истории Ф1 квалификационных кругов, на 2,5 секунды и 15 мест опередив напарника по команде Дидье Пирони, он в гонке воспользовался проблемами Нельсона Пике и Алана Джонса и принес команде неожиданную победу.

Если говорить о соревновании за звание лучшего “уличного бойца” Формулы 1, то здесь, несомненно, корона принадлежит неподражаемому Айртону Сенне. Бразилец был способен показывать свои самые лучшие качества даже за рулем не самой быстрой техники, к тому же, он возглавил оба приведенных списка.

Что касается процента успешных выступлений, здесь стоит особо отметить Фанхио, Мосса и Стюарта.

Если же говорить о нынешнем поколении гонщиков, то лидирующую позицию в отношении городских трасс занимает Феттель, опережая Хэмилтона и Алонсо. При этом стоит признаться, что все трое не показывают каких-то выдающихся результатов в Монако.

И пусть Себастьян Феттель уже обошел Айртона Сенну по количеству чемпионских титулов, до величия бразильской легенды на городских автодромах немцу еще очень и очень далеко…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7543/who-is-f1-greatest-ever-street-racer

Источник: http://autosport.com.ru/features/43155-gorodskie-pizhony-luchshiy-v-istorii-f1-gonshchik-na-gorodskih-trassah

Интриги Гран-при Монако: лучший шанс Алонсо и новинки «Рено»

Формула-1: лучшие в Монако

Гран-при Монако — это особая часть Формулы-1, гонка в себе, победа здесь — самая престижная награда в этом виде спорта, за исключением чемпионского титула. Независимо от положения в общем зачёте в этот уик-энд каждый будет мечтать одержать победу, хотя бы и локальную.

Главные интриги 73-го Гран-при Монако — в нашем традиционном обзоре.

Росберг: на шаг ближе к легендам?

Для Нико Росберга улицы Монако в буквальном смысле стали родными: он здесь живёт и последние три года безраздельно выигрывает гонку. Прежде лишь трём людям удавалось побеждать в Монте-Карло три года подряд: Айртону Сенне, Алену Просту и Грэму Хиллу, но только бразильскому «Волшебнику» удалось продолжить эту серию — он довёл её до пяти.

В прошлом году Нико Росберг победил здесь в некотором смысле случайно: перед решающим рестартом Льюис Хэмилтон по собственной инициативе поехал за свежими шинами и упустил верное первое место. На этот раз их соперничество на фоне недавнего столкновения в Барселоне станет ещё более принципиальным и напряжённым.

Так или иначе, если «Мерседес» одержит в этот уик-энд победу, это будет юбилейный — 50-й — триумф «Серебряных стрел» в «Королевских гонках». Лишь пяти командам в истории Формулы-1 удалось выиграть полсотни Гран-при: «Феррари», «Макларену», «Уильямсу», «Лотусу» Колина Чэпмена и «Ред Булл».

Что приготовила «Рено»?

На протяжении первых этапов сезона «Рено» обещала представить свой новый двигатель на Гран-при Канады, но недавние тесты в Барселоне прошли настолько успешно, что французы перенесли премьеру новинки на ближайший Гран-при Монако. «Рено» успела собрать только два экземпляра агрегата, причём заводской команде достанется только один из них — второй получил «Ред Булл».

Трасса в Монте-Карло не очень требовательна к мощности силовой установки, и решение форсировать дебют со стороны не совсем понятно. Тем не менее в Вири-Шатийоне возлагают на этот мотор серьёзные надежды — инженеры считают, что он позволит выйти на новый уровень.

Круги по воде. Как успехи Ферстаппена повлияют на Формулу-1

Победа Макса Ферстаппена в Испании взбудоражила Формулу-1. К чему она приведёт и что в этом шокирующем успехе плохого?

Как близко будет «Феррари»?

После яркого старта в Мельбурне, когда «Феррари» поверила в то, что может выигрывать гонки, Барселона и Сочи спустили «Скудерию» на землю. Отставание от «Мерседеса» по-прежнему довольно большое, а теперь и «Ред Булл» становится угрозой за место позади «Серебряных стрел».

Но в Монако разница в эффективности шасси нивелируется, а на первый план выходит мастерство пилота. Кими Райкконен и Себастьян Феттель уже побеждали в Монте-Карло, оба сейчас находятся в хорошей форме. И предстоящая гонка станет для них лучшим шансом переиграть «Мерседес».

Повезёт ли «Макларену»?

В пяти первых гонках сезона «Макларен» набрал 12 очков и занимает девятое место Кубка конструкторов, позади лишь «Рено», «Заубер» и «Манор». Незавидное положение для одной из самых титулованных команд в истории Формулы-1, но год назад именно в Монако «Макларен» набрал свои первые в сезоне четыре очка. И сейчас в Уокинге надеются, что Монте-Карло вновь станет поворотным моментом.

MP4-31 считается одним из лучших шасси в пелотоне, и лишь нехватка мощности моторов «Хонда» мешает гонщикам раскрыть все возможности эффективной аэродинамики.

«Если вы посмотрите на данные, то увидите, что мы где-то между „Мерседесом“ и «Феррари», — заявил в Испании руководитель команды Эрик Булье. Эксперты отмечают, что лучше всего «Макларен» ведёт себя в медленных поворотах.

И с этой точки зрения улицы Монте-Карло идеально подходят этой машине.

Два года назад одним из главных событий Гран-при Монако стало девятое место Жюля Бьянки на безнадёжно отстающей «Марусе-Маноре». В хаотичной гонке француз сохранил хладнокровие и отыгрывал позиции там, где другие ошибались.

Монако даёт шанс отстающим проявить себя: можно вспомнить не сбывшееся четвёртое место Сутиля на «Спайкере» или сенсационную победу Паниса на «Лижье».

И есть шанс, что кто-то из сегодняшних аутсайдеров одержит в этот уик-энд свою локальную победу.

Для «Манора» первые в сезоне очки стали бы превосходной наградой за проделанную работу — в этом сезоне вместе с Паскалем Верляйном команда переживает подъём, сравнимый с приходом Бьянки. «Зауберу» же сильная гонка позволила бы продемонстрировать — и болельщикам, и потенциальным спонсорам, что команда ещё жива и способна бороться.

Пресс-конференции

25 мая, 16:00: Ромен Грожан («Хаас»), Джолион Палмер («Рено»), Нико Росберг («Мерседес»), Себастьян Феттель («Феррари»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Паскаль Верляйн («Манор»).

26 мая, 17:00: Эрик Булье («Макларен»), Ник Честер («Рено»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Джеймс Ки («Торо Россо»), Падди Лоу («Мерседес»), Пол Монаган («Ред Булл»).28 мая, 16:00: три лучших пилота по итогам квалификации.

29 мая, 17:00: три лучших пилота по итогам гонки.

Погода

26 мая, четверг: переменная облачность, без осадков, 22 градуса тепла.28 мая, суббота: ясно, без осадков, 24 градуса тепла.

29 мая, воскресенье: дожди, вероятность осадков — 60%, 20 градусов тепла.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3285347-glavnye-intrigi-gran-pri-monako-formuly-1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.