Формула-1: лучшие в Канаде

Гран При Канады: Трасса и статистика

Формула-1: лучшие в Канаде

FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2017
ДатаТрассаДлина кругаКруговДистанция
9-11/06/2017Circuit Gilles Villeneuve4361 м70305.270 км
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт…

Особенности трассы

Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески, и не столь требовательна к аэродинамике – это первый автодром по ходу сезона, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил.

Отсутствие одних проблем рождает другие – найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась – очень непросто, так что на свободных заездах трасса не пустует.

Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно заранее точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.

Типичный для канадской трассы износ и гранулирование задних шин на этот раз не должны стать проблемой, главная сложность будет связана с тормозами. На относительно коротких прямых они не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.

Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами сезона. За последние двадцать лет обладатель поула лишь девять раз выигрывал гонку, которая часто складывается непредсказуемо.

Вероятность выезда автомобиля безопасности в последние годы высока – 80%, в 12 из 17 прошлых Гран При Канады он [или его виртуальная копия] хотя бы раз появлялись на трассе. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.

С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её характеристиками.

Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – одна из любимых гонок в сезоне».
Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2016 года
СобытиеПогодаГонщикКомандаВремя
Первая тренировкаСолнечно. СухоЛ.ХэмилтонMercedes1:14.755
Вторая тренировкаСолнечно. СухоЛ.ХэмилтонMercedes1:14.212
Третья тренировкаОблачно. СухоС.ФеттельFerrari1:13.919
КвалификацияОблачно. СухоЛ.ХэмилтонMercedes1:12.812
Лучший круг в гонкеОблачно. СухоН.РосбергMercedes1:15.599

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Канады. Время московское
ДеньСобытиеВремяМатч!АренаМатч!ТВ
09/06Первая практика17:0016:55
09/06Вторая практика21:0020:55
10/06Третья практика17:0016:55
10/06Квалификация20:0019:55
11/06Гонка21:0020:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

Компания Pirelli привезёт составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – те же, что и в Монако. Износ будет более высоким, чем в Княжестве, но вновь ожидается один – два пит-стопа, если обойдётся без дождя.

ГонщикКомандаSoftSuperSoftUltraSoft
Л.ХэмилтонMercedes148
В.БоттасMercedes238
Д.РиккардоRed Bull Racing157
М.ФерстаппенRed Bull Racing157
C.ФеттельFerrari139
К.РайкконенFerrari139
С.ПересForce India238
Э.ОконForce India238
Ф.МассаWilliams247
Л.СтроллWilliams157
Ф.АлонсоMcLaren1210
С.ВандорнMcLaren2110
К.СайнсToro Rosso238
Д.КвятToro Rosso238
Р.ГрожанHaas157
К.МагнуссенHaas247
Н.ХюлкенбергRenault247
Д.ПалмерRenault247
П.ВерляйнSauber337
М.ЭриксонSauber247

Достижения действующих гонщиков в Канаде

Достижения действующих гонщиков в Гран При Канады
ГонщикГПОчкиКругиЛучшийпоул1-й рядбыстр кругподиумпобеда
вселидерстартфиниш
Ф.Алонсо14687721031113231
К.Райкконен13608562731421
Ф.Масса13348446341
Л.Хэмилтон9125492282115665
С.Феттель81115601801134141
Н.Хюлкенберг71839275
Д.Риккардо63124734111
С.Перес6163461031
Р.Грожан5193351521
В.Боттас436279332
Д.Квят3218589
М.Эрикссон31441214
М.Ферстаппен21213954
К.Сайнс22138119
К.Магнуссен22138129
П.Верляйн1681717
Д.Палмер11616
Вандорн, Окон и Стролл в Гран При Канады не участвовали

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда траектория покрывается отработанной резиной.

Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в “воздушный мешок” позади соперника и атаковать на торможении.

https://www.youtube.com/watch?v=RIP9I_9U3Ew

На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к охлаждению тормозов. Ключевые факторы успеха – стабильность на торможении, точность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые сюрпризы. Не менее непредсказуема и погода – часто хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь».

Гран При Канады : Все этапы
ДатаТрассаПоулПобедитель
12/06/16ВильнёвЛ.ХэмилтонMercedesЛ.ХэмилтонMercedes

Источник: https://www.f1news.ru/Championship/2017/canada/

Формула-1: лучшие в Канаде

Формула-1: лучшие в Канаде

О том, что все самое интересное в Формуле-1 происходит под дождем, мы знаем прекрасно.

Еще лет десять назад главный формульный остряк Эдди Ирвайн говаривал, что для того, чтобы повысить зрелищность гонок F1, нужно периодически выпускать на трассу поливальные машины.

С тех пор, извините за каламбур, утекло немало воды, но «правило дождя» по-прежнему действует: даже самый легкий дождик способен сделать захватывающей самую скучную гонку.

Однако на сей раз природа явно переусердствовала. Все утро перед стартом Гран-при Канады в Монреале поливало так, что дирекция гонки решила дать старт с хода в режиме машины безопасности, хотя к тому моменту дождь уже прекратился.

По ходу гонки же хляби небесные разверзлись так, что в какой-то момент на трассе случился настоящий потоп, а видимость упала почти до нуля – судьи решили от греха подальше приостановить гонку.

Воду с асфальта удаляли специальными машинами, а рестарта пришлось ждать более двух с половиной часов!

В подобных условиях побеждает не только тот, кто лучше всех ездит «по-мокрому»: не менее важны крепкие нервы и тактическая выучка. Все эти качества и продемонстрировал в Монреале победитель гонки, которым оказался вовсе не лидер чемпионата…

5. Виталий Петров (Lotus Renault GP)

Результат в квалификации: 10 место.

Результат в гонке: 5 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 31 очко.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом – тем, что на финише смог отыграть пять позиций по сравнению со стартовой: в условиях, подобных канадским, это дорогого стоит! Особо отметим совершенный Петровым обгон Камуи Кобаяши в финальной части гонки после очередного рестарта. Виталий провел атаку в самый подходящий для этого момент и к тому же абсолютно чисто: кое-кому есть чему поучиться у проводящего в F1 всего второй сезон россиянина! На сей раз Петрову есть за что благодарить команду и ее стратегов. Решения провести квалификацию с «дождевыми» настройками с учетом ожидавшегося в гонке дождя, а также не совершать пит-стоп под пейс-каром незадолго до остановки гонки казались рискованными, но оказались безошибочными. И во многом благодаря им Виталий финишировал в первой пятерке.

4. Фелипе Масса (Ferrari)

Результат в квалификации: 3 место.

Результат в гонке: 6 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 6 место, 32 очка.

Чем запомнился по ходу уик-энда? «Второй» пилот «Скудерии» (не по статусу, а по результатам в сезоне), словно оправдывая свою фамилию, понаделал в Монреале массу ошибок.

Но за один-единственный эпизод команда, думается, простит ему все: за обгон Камуи Кобаяши на последнем круге гонки на финишной прямой; причем не на выходе из последнего поворота, а буквально в финишном створе! Бразилец опередил японца менее, чем на полкорпуса машины, а в итоговом протоколе гонки их разделили всего 0,045 секунды! Трудно даже вспомнить, когда последний раз в Формуле-1 случался подобный эпизод…

3. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)

Результат в квалификации: 8 место.

Результат в гонке: 4 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 9 место, 26 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Ездой в решающие моменты гонки, читай – в финальной ее части.

В какой-то момент показалось, что Михаэль сможет финишировать в первой тройке, но его преследователями, когда он шел вторым, были Уэббер с Баттоном, а скорости болидов Red Bull и McLaren нынешние машины Mercedes мало что могут противопоставить.

Даже когда ими управляет семикратный чемпион мира. И все же Гран-при Канады 2011 Шумахер может записать себе в актив: столь уверенно он не выступал уже очень и очень давно…

2. Себастьян Феттель (Red Bull)

Результат в квалификации: поул-позишн.

Результат в гонке: 2 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 161 очко.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Во-первых, блестящим временем круга в квалификации: 1:13,014 с.

Феттелю совсем чуть-чуть не хватило, чтобы выйти из 1 мин 13 с – а там уже недалеко было бы и до рекорда трассы, который установил Ральф Шумахер еще в эпоху моторов V10. Во-вторых, абсолютно безошибочной ездой на протяжении почти всей дистанции гонки.

«Почти» – потому что примерно в середине последнего круга он совершил-таки небольшую ошибочку в пилотировании, но именно она и лишила Себа победы (подробности – см. ниже)…

1. Дженсон Баттон (McLaren)

Результат в квалификации: 7 место.

Результат в гонке: 1 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 101 очко.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Феноменальной победой, которая еще в момент повторного старта гонки после затяжного ливня казалась невероятной.

Баттон, впрочем, как поется в песне, приближал ее, как мог, однако столкновение с партнером по команде, а затем штраф в виде медленного проезда по пит-лейн за превышение скорости в режиме пейс-кара, казалось, поставили крест на его надеждах показать сколь-нибудь высокий результат.

Но, даже оказавшись в «хвосте» пелетона, Дженсон ни на секунду не прекращал борьбу, а в решающий момент и вовсе оказался быстрейшим на трассе. Это и позволило ему в финальной части гонки обогнать едва ли не половину пелетона, настигнуть лидировавшего Феттеля (попутно установив лучшее время круга), а затем – и вовсе выйти вперед.

Себ ошибся практически в середине последнего круга, «поскользнулся», Баттон уехал от него, как от стоячего, и одержал, пожалуй, самую красивую в карьере победу. Было у англичанина, правда, еще легкое столкновение с Алонсо, которое выбило испанца из борьбы, но судьи, как и в случае аварии с участием Баттона и Хэмилтона, посчитали это гоночным обычным инцидентом.

Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

На предыдущем этапе чемпионата в Монако Хэмилтон, помнится, «нахватал» такое количество штрафов, что, казалось, должен был взяться, наконец, за ум и несколько «остепениться». Но Льюису этого, похоже, показалось мало.

Буквально в первом же повороте после старта британец «потолкался» с Уэббером, и испортил тому гонку: Марку стоило больших усилий прорваться на подиум после того, как уже на первом круге он оказался в последних рядах.

Но и на этом Хэмилтон не успокоился: вскоре после этого он под дождем попытался проскочить между стеной на обочине прямой «старт-финиш» и Баттоном, который в тот момент плавно смещался влево. По какой-то совершенно непонятной причине Льюис решил «протиснуться» именно там и как следует «приложился» к бетонному заграждению, сломав не только подвеску, но и диск.

На видео с камеры на борту машины Хэмилтона было отлично видно, что Баттон явно и недвусмысленно уходит левее, причем с постоянной скоростью, а Льюис резко ускоряется и врезается ему в бок, а затем – в стену. Так что позволим себе не согласиться с решением судей, обслуживавших Гран-при Канады: в столкновении двух гонщиков McLaren был виновник, и зовут его – Льюис.

Результаты Формула-1 Гран-при Канады

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.Д.БаттонMcLaren1:23:50.995
2.С.ФеттельRed Bull+ 2.709
3.М.УэбберRed Bull+ 13.828
4.М.ШумахерMercedes GP+ 14.219
5.В.ПетровLotus Renault GP+ 20.395
6.Ф.МассаFerrari+ 33.225
7.К.КобаяшиSauber+ 33.270
8.Х.АльгерсуариToro Rosso+ 35.964
9.Р.БаррикеллоWilliams+ 45.100
10.С.БуэмиToro Rosso+ 47.000
11.Н.РосбергMercedes+ 50.400
12.П.де ла РосаSauber+ 1:03.600
13.В.ЛьюцциHRT+ 1 круг
14.Ж.Д'АмброзиоMarussia Virgin+ 1 круг
15.Т.ГлокMarussia Virgin+ 1 круг
16.Я.ТруллиTeam Lotus+ 1 круг
17.Н.Картикеян*HRT+ 1 круг
18.П.ди РестаForce India+ 3 круга

*) Нараин Картикеян оштрафован добавлением 20 секунд к итоговому результату за срезку шиканы.

Положение в чемпионате мира Формула-1

Поз.ПилотКомандаОчки
1.С.ФеттельRed Bull Racing161
2.Д.БаттонMcLaren101
3.М.УэбберRed Bull Racing94
4.Л.ХэмилтонMcLaren85
5.Ф.АлонсоScuderia Ferrari69
6.Ф.МассаScuderia Ferrari32
7.В.ПетровLotus Renault GP31
8.Н.ХайдфельдLotus Renault GP29
9.М. ШумахерMercedes GP26
10.Н.РосбергMercedes GP26
11.К. КобаяшиSauber F125
12.А.СутилForce India8
13.С.БуэмиScuderia Toro Rosso8
14.Х.АльгерсуариScuderia Toro Rosso4
15.Р.БаррикеллоWilliams4
16.C.ПересSauber F12
17.П. ди РестаForce India2

Положение в Кубке Конструкторов

Поз. КомандаОчки
1.Red Bull Racing255
2.McLaren186
3.Scuderia Ferrari101
4.Lotus Renault GP60
5.Mercedes GP52
6.Sauber F127
7.Scuderia Toro Rosso12
8.Force India10
9.Williams4

Источник: http://www.carpedia.ru/others/33022/

«Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады

Формула-1: лучшие в Канаде

Себастьян Феттель за явным преимуществом выиграл Гран-при Канады и вернул себе утраченное лидерство в чемпионате.

«Мерседес», которому в последние три года на этой трассе не было равных, ничего не смог противопоставить «Скудерии» — и это тревожный сигнал для команды, чей статус фаворита первенства через раз ставят под сомнения.

Эти и другие итоги Гран-при Канады — в традиционном обзоре «Чемпионата».

50-й триумф Себа: Феттель выиграл Гран-при Канады, Сироткин — последний

«Феррари» 14 лет не побеждала в Канаде, но на этот раз ей не было равных.

«Феррари» снова на коне

После сильного начала сезона «Феррари» упустила инициативу из рук — порой ошибалась команда, порой — неудачно складывались обстоятельства.

Так или иначе, в среднем не уступая «Мерседесу» в скорости, «Скудерия» утратила лидерство в обоих чемпионатах.

В этот период Феттелю не удавалось доезжать даже до подиума — и лишь в Монако эта серия прервалась вторым местом. И потому важность этой победы невозможно переоценить.

В этот раз «Феррари» на протяжении всего уик-энда действовала слаженно и спокойно, без лишней суеты. Упрекнуть можно разве что Кими Райкконена, который ошибся в квалификации и тем самым вывел себя из борьбы за подиум.

Ну а что до Себастьяна Феттеля, то он в этот раз был попросту недосягаем и не оставил соперникам ни единого шанса. «Нам важно было показать, что „Феррари“ ещё жива, что мы здесь и по-прежнему умеем выигрывать гонки, — заявил после финиша Себ. — Я горжусь всей командой».

Феттель, впрочем, выиграл всего одно сражение — он лидирует в чемпионате, но отрыв составляет всего одно очко. Более того, в Кубке конструкторов «Феррари» по-прежнему идёт лишь на втором месте — в двух последних гонках «Скудерия» отыграла у «Мерседеса» лишь десять очков и проигрывает ещё 17.

И не стоит забывать, что совсем недавно — на Гран-при Испании — Маранелло нечего было противопоставить «Серебряным стрелам». Расстановка сил в этом году меняется каждую неделю.

Поражение «Мерседеса» в Канаде — тревожный звонок для немцев. В Монреале основная нагрузка ложится на тормоза и двигатель, а от машины требуется лишь быстро выезжать из поворотов.

И за счёт более эффективной силовой установки «Мерседес» побеждал здесь три года подряд. Однако теперь вся скорость улетучилась. «Каждый должен сделать выводы и понять, как добиться большего, — сказал разочарованный Тото Вольф, руководитель команды.

— Чемпионом в этом году станет тот, кто допустит меньше ошибок. Такова реальность».

Отставание «Серебряных стрел» в минувший уик-энд во многом связано с отказом от использования новых более мощных моторов. Из-за этого Боттас с Хэмилтоном не только недосчитались лошадиных сил, но и вынуждены были беречь технику, которая прошла уже много этапов.

Тем не менее сам факт, что новые двигатели оказались не готовы к запланированному сроку, говорит о том, что программа развития идёт не совсем гладко.

В этом сезоне «Мерседес» в некотором роде оказался на месте «Феррари».

В тех гонках, где «Серебряные стрелы» начинают отставать, команда не всегда понимает, с чем связаны проблемы, теряет уверенность и допускает ошибки.

Не в самой оптимальной форме в этот уик-энд был и Льюис Хэмилтон — британец в третий раз в сезоне проиграл в квалификации Валттери Боттасу, а в гонке из-за проблем с двигателем пропустил Даниэля Риккардо.

«Рено»: успех накануне домашней гонки

В середине пелотона продолжается сражение «Рено» и «Макларена» за четвёртое место Кубка конструкторов, и французы нанесли ещё один серьёзный удар по позициям соперников. В Канаде Хюлькенберг и Сайнс провели лучшую квалификацию в сезоне, а в гонке заняли седьмое и восьмое места, уступив лишь гонщикам команд-грандов.

Теперь «Рено» опережает «Макларен» на 16 очков. С одной стороны, это не так уж и много, но с другой — Уокинг уже четыре года не набирал столько в одной гонке.

О прогрессе «Рено» много говорили по ходу зимних тестов, но яркие выступления «Хаасов» и «Торо Россо», а также регулярные очки Фернандо Алонсо несколько затмили достижения французов.

Однако на протяжении всего сезона «Рено» работает предельно стабильно, а гонщики набирают очки буквально в каждой гонке — таким сейчас могут похвастаться только «Феррари» с «Мерседесом». А впереди — домашний для команды Гран-при Франции на «Поль Рикаре» и шанс заявить о своих амбициях на глазах соотечественников.

«Макларен» снова не тянет

Для самого Алонсо Гран-при Канады завершился неутешительным сходом — второй раз подряд «Макларен» ломается ещё до финиша гонки. Переход на моторы «Рено», который произошёл во многом по инициативе самого испанца, ожиданий не оправдал — оказывается, у «Макларена» всё-таки не лучшее шасси в чемпионате.

В первых гонках Алонсо ещё удавалось блистать, а вместе с Вандорном «Макларен» в двух первых Гран-при заработал 22 очка. Но с каждой гонкой очков становилось всё меньше, а отставание от «Рено» резко увеличилось. И всё это происходит на фоне усиливающихся слухов о переходе Алонсо в IndyCar.

Полтора месяца назад «Макларен» уволил технического директора Тима Госса. Сейчас кресло качается под Эриком Булье — именно он, гоночный директор, отвечает за работу команды по ходу гоночных уик-эндов.

И если Зак Браун и инвесторы всё же решат избавиться и от Булье, а Алонсо отправится покорять американские трассы, в 2019-м в Формуле-1 будет выступать уже совсем другой «Макларен».

Перед Гран-при Канады низшей точкой «Уильямса» считался Гран-при Испании в Барселоне, где машина не ехала от слова совсем. Гонка в Монако не принесла очков, зато скорость Сергея Сироткина демонстрировала, что основные проблемы решены. Но не тут-то было.

В Монреале FW41 ожидал новый оглушительный провал — по ходу уик-энда бело-синие болиды оказались главными аутсайдерами.«На старте нам удалось отыграть позиции, но после машины безопасности жёсткие шины очень плохо прогревались и поддерживать темп было невозможно, — посетовал Сироткин.

— Сегодня у нас была самая медленная машина. Сейчас всё обстоит так, и мы должны честно взглянуть правде в глаза».

В семи первых гонках «Уильямс» набрал всего четыре очка и занимает последнее место Кубка конструкторов — это худшее начало сезона за последние пять лет.

И пока болельщикам Сироткина остаётся надеяться лишь на чудо — и вторую половину чемпионата, к старту которой инженеры обещали решить проблемы с машиной.

Опять последний. Сироткину и «Уильямсу» остаётся просто забыть Канаду

Кошмарный уик-энд для Сергея Сироткина: «Уильямс» в Канаде вообще не ехал, никакого позитива. Когда же будет просвет?!

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3459901-gran-pri-kanady-formuly-1-fettel--lider-chempionata-uiljams--na-dne.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.