Формула-1: лучшие в Бельгии

Гран При Бельгии: Трасса и статистика

Формула-1: лучшие в Бельгии

2017 FORMULA 1 PIRELLI BELGIAN GRAND PRIX
ДатаТрассаДлина кругаКруговДистанция
25-27/08/2017Спа7004 м44308.052 км
Официальный сайт

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники – красивые, удобные, безопасные.

В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.

Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе невозможно. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут.

12 июня 1966 года это чуть не стоило жизни Джеки Стюарту – он вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине.

Коллегам пришлось вытаскивать получившего травмы гонщика с помощью подручных средств, но и тогда организаторы не стали ничего менять – до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово.

Интересные повороты остались, но теперь конфигурация соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и обновлённый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.

В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.

В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве, и несмотря на оперативное вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов евро, пообещав половину суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.

Особенности трассы

Спа занимает вторую строчку в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – погода не слишком жаркая, и лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.

Падди Лоу, технический директор Williams: «В Спа великолепная трасса с переменным рельефом, захватывающими поворотами и множеством мест для обгона.

Погода обычно весьма переменчива, что добавляет интриги классическому Гран При.

В Спа самый длинный круг в календаре, а если условия изменятся в неподходящий момент, то ехать до боксов для смены шин приходится долго, что может серьёзно изменить расстановку сил.

Гонка в Спа – это отличная проверка эффективности машин, здесь нужна хорошая аэродинамика и мощный мотор. В этот уик-энд мы увидим конфигурации машин с меньшим лобовым сопротивлением, хотя это всё же будет выражено не так ярко, как в Монце».

Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2016 года
СобытиеПогодаГонщикКомандаВремя
Первая тренировкаЯсно. СухоН.РосбергMercedes1:48.348
Вторая тренировкаЯсно. СухоМ.ФерстаппенRed Bull1:48.085
Третья тренировкаЯсно. СухоК.РайкконенFerrari1:47.974
КвалификацияЯсно. СухоН.РосбергMercedes1:46.744
Лучший круг в гонкеЯсно. СухоЛ.ХэмилтонMercedes1:51.583

Телетрансляции

В России Гран При Бельгии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Бельгии. Время московское
ДатаСобытиеВремяМатч ТВМатч!Арена
25/08Первая практика11:0010:55
25/08Вторая практика15:0014:55
26/08Третья практика12:0011:55
26/08Квалификация15:0014:55
27/08Гонка15:0014:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Спа шинники привезут UltraSoft, SuperSoft и Soft. Обязательными для использования в гонке названы SuperSoft и Soft. В прошлом году с шинами Medium и Soft большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя и тремя пит-стопами, а самый мягкий состав SuperSoft на дистанции почти не использовался.

Пол Хембри, Pirelli: «У трассы в Спа открытая и скоростная конфигурация, поэтому её так любят гонщики. Нагрузка на шины достаточно велика, но погода обычно прохладная, поэтому при выборе составов мы искали компромисс между эффективностью и ресурсом.

В Спа всякое может случиться, учитывая высокую вероятность выезда автомобиля безопасности и переменчивую погоду. Большое значение будет иметь стратегия использования шин на дистанции и способность команд предвидеть развитие событий в гонке».

ГонщикКомандаSoftSuperSoftUltraSoft
Л.ХэмилтонMercedes436
В.БоттасMercedes346
Д.РиккардоRed Bull Racing139
М.ФерстаппенRed Bull Racing139
C.ФеттельFerrari337
К.РайкконенFerrari337
С.ПересForce India346
Э.ОконForce India346
Ф.МассаWilliams157
Л.СтроллWilliams157
Ф.АлонсоMcLaren229
С.ВандорнMcLaren139
К.СайнсToro Rosso238
Д.КвятToro Rosso238
Р.ГрожанHaas346
К.МагнуссенHaas436
Н.ХюлкенбергRenault238
Д.ПалмерRenault238
П.ВерляйнSauber337
М.ЭриксонSauber247

Достижения действующих гонщиков в Бельгии

Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии
ГонщикГПОчкиКругиЛучшийпоул1-й рядбыстр кругподиумпобеда
вселидерстартфиниш
Ф.Алонсо13614247323
К.Райкконен12754531531113254
Ф.Масса12645196212121
С.Феттель1096401821112242
Л.Хэмилтон1091313931136252
Н.Хюлкенберг72521974
Д.Риккардо646208365121
С.Перес62420245
Р.Грожан619164731
В.Боттас5211751331
Д.Квят314131114
М.Эрикссон31891310
М.Ферстаппен2487281
К.Магнуссен249712
К.Сайнс23310
Д.Палмер1441315
Э.Окон1431716
П.Верляйн115
Вандорн и Стролл в Гран При Бельгии не участвовали

Фернандо Алонсо: «Спа – уникальный автодром, трасса поднимается вверх и опускается вниз, включает множество скоростных поворотов – это невероятный вызов для гонщиков. По азарту и уровню адреналина один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе.

Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным.

Самый сложный участок – шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на небольшой уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн.

Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на компромисс – первый и третий сектор состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а в поворотах второго сектора хочется иметь высокую прижимную силу. В Спа тяжело найти оптимальный баланс – это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи».

Гран При Бельгии : Все этапы
ДатаТрассаПоулПобедитель
28/08/16СпаН.РосбергMercedesН.РосбергMercedes

Источник: https://www.f1news.ru/Championship/2017/belgium/

Авария на старте, победа Феттеля и лучшая гонка Сироткина: итоги Гран-при Бельгии в «Формуле-1»

Формула-1: лучшие в Бельгии

В чемпионате мира в классе «Формула-1» состоялся 13-й этап — Гран-при Бельгии. Победу в гонке одержал Себастьян Феттель, который сократил отставание от лидера общего зачёта Льюиса Хэмилтона.

Российский пилот Сергей Сироткин финишировал на 12-м месте и показал лучший результат в карьере.

Гонка запомнилась в том числе массовой аварией, которая произошла сразу после старта и привела к нескольким сходам.

За время, прошедшее между Гран-при Венгрии и этапом в Бельгии, в «Формуле-1» исчезла одна команда и тут же появилась другая, при этом никаких новых конюшен в списке участников чемпионата не значится.

Также по теме

Победа Хэмилтона, двойная авария Боттаса и 16-е место Сироткина: итоги Гран-при Венгрии в «Формуле-1»

В Венгрии состоялся 12-й этап «Формулы-1» в нынешнем сезоне. Первым к финишу приехал обладатель поул-позиции и лидер чемпионата Льюис…

Всё дело в том, что в последнее время финансовое положение индийской команды «Форс Индия», за которую выступают Серхио Перес и Эстебан Окон, было тяжёлым. Владельцы перестали инвестировать в команду, а спонсорских отчислений стало не хватать. 

После введения внешнего управления команду выкупил канадский миллиардер Лоуренс Стролл — отец Лэнса Стролла, напарника Сергея Сироткина по «Уильямсу».

Из-за юридических тонкостей прежнюю «Форс Индию» пришлось закрыть, а на её месте образовалась новая. Все очки старой «Форс Индии» в Кубке конструкторов сгорели, а нынешней команде, выступающей теперь под британским флагом, нужно начинать всё с нуля.

При этом Перес и Окон свои личные баллы сохранили. Конюшня осталась на плаву, но ещё до конца сезона в ней могут произойти перестановки. Так, в ней наверняка окажется Стролл-младший, так что Окону, вероятно, скоро придётся искать новое место работы.

Первый день

Трасса «Спа-Франкоршам», на которой состоялся дебют обновлённой «Форс Индии», славится своей непредсказуемостью. За последние шесть лет победы здесь одерживали пять разных пилотов.

Гран-при стартовал с пятничных свободных заездов. В первом из них приняли участие все пилоты, кроме Фернандо Алонсо, которому «Макларен» ищет замену на будущий сезон, и Даниэля Риккардо.

Мотор на машине последнего практически сразу лишился мощности, и починить его успели только к концу сессии, после чего австралиец проехал четыре круга.

На длинном полотне «Спа» сразу обозначился разрыв между «большой тройкой» и остальными пилотами: представители «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» расположились на верхушке протокола плотной группой, а остальные проигрывали им больше секунды.

Вечером ситуация немного изменилась: не поддающаяся прогнозам погода оказалась довольно холодной, и не всем командам удавалось эффективно прогреть шины и провести тренировку в боевом режиме.

Лучший результат показал Кими Райкконен, а за ним расположились лидер чемпионата Льюис Хэмилтон и напарник Валттери Боттас.

Себастьян Феттель, которому надо отыгрывать 24-очковое отставание от британского пилота, показал пятый результат.

Второй день

Ночной дождь сделал трассу ещё более холодной по меркам «Формулы-1», так что пилотам приходилось корректировать свои планы на субботнюю тренировку. Многие продолжали работать с настройками. Вечерняя квалификация могла пройти в непростых условиях, и этот фактор нужно было учитывать.

Также по теме

Прорыв Хэмилтона, авария Феттеля, сход Сироткина: итоги Гран-при Германии в «Формуле-1»

В Германии завершился 11-й этап «Формулы-1». Себастьян Феттель долгое время шёл первым на домашней трассе, однако попал в аварию и…

Пожалуй, только в «Феррари» были уверены в своих силах — в свободных заездах Феттель и Райкконен были на голову выше всех, кроме Хэмилтона.

Немецкий пилот даже едва не побил рекорд трассы, до которого оставалась одна десятая секунды.

Другой гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас не пытался угнаться за конкурентами — из-за замены элементов силовой установки ему суждено было стартовать последним в гонке.

Сергей Сироткин не был заметен в свободных практиках, и это предопределило его результат в квалификации.

Российский пилот неизменно отставал на три секунды от лидеров и оказывался в нижней части протокола.

В квалификации гонщик «Уильямса» так и не смог ничего противопоставить даже ближайшим конкурентам и занял 18-е место. Однако благодаря штрафам других пилотов на стартовой решётке он занял 15-ю позицию.

На протяжении всей квалификации небо пряталось за тучами, и во время финальной стадии дождь всё-таки хлынул. Пилоты поспешили покинуть трассу и переобуться в специальные шины. В боксах возник хаос — никто не знал, стоит ли ждать окончания стихии.

В итоге осадки продлились недолго, и под конец сессии настал оптимальный момент, чтобы показать лучшее время. Пилоты «Ред Булл» и Риккардо не надеялись на то, что это произойдёт, и совершили всего одну попытку — на вторую у них не хватило топлива. В итоге пилоту не удалось попасть в первую пятёрку.

Сенсацию преподнесли представители «Форс Индии» — Окон и Перес заняли второй ряд стартовой решётки. Вслед за ними расположился Ромен Грожан из «Хааса». На поул-позицию никто из них не претендовал, и её по традиции разыграли Хэмилтон и Феттель. Гонщик «Мерседеса» оказался чуть удачливее и возглавил пелотон в воскресной гонке.

After a wet and wild Q3, @LewisHamilton saved his best for last ☔️

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/548580-belgiya-formula-odin-sirotkin

Эта зрелищная Спа: Три лучших Гран При Бельгии по версии AUTOSPORT.com.ru

Формула-1: лучшие в Бельгии

23 августа 2017 в 10:10

Гоночный уик-энд на автодроме Спа-Франкоршам по праву является особенным в календаре Больших Призов.

Впервые Гран При Бельгии прошел здесь в далеком 1925-м, когда были посеяны первые саженцы чемпионата, которому в будущем суждено было стать самым престижным автоспортивным соревнованием в мире с гордым названием Формула 1.

Спа наравне с Индианаполисом и Монцой является живым наследием автогонок, а повороты La Source, Stavelot и Blanchimont – одними из старейших виражей в истории, использующимися и в наше время.

Конфигурация круга изобилует разнообразием: тут присутствуют как медленные повороты, так и среднескоростные, и сверхбыстрые виражи. Визитной карточкой Спа является комплекс Eau Rouge, от прохождения которого у гонщиков перехватывает дух.

В последние годы эта трасса неизменно встречает чемпионат после длительного летнего перерыва, по итогам которого болельщики уже изрядно истосковались по гонкам.

Если брать во внимание фактор непредсказуемой арденской погоды, способной преподнести сюрприз в любой момент, сложно придумать более зрелищное начало второй половины сезона.

AUTOSPORT.com.ru вспоминает события трех наиболее запомнившихся Гран При Бельгии в новейшей истории Ф1.

1998: Страх и ненависть в Спа

Несмотря на проливной дождь и стоячую воду на некоторых участках трассы, стюарды все же приняли волевое решение дать старт гонки в запланированное время.

Если La Source пилоты проехали без приключений, то на выходе из него McLaren Дэвида Култхарда бросило в правый барьер, после чего автомобиль по инерции отскочил на гоночную траекторию, что спровоцировало знаменитый завал, в результате которого повреждения получили 13 машин из 22. Гонка была немедленно остановлена.

В былые годы перед рестартом у команд была возможность подготовить один новый автомобиль. Для Prost, Arrows и Tyrrell, пилоты которых поучаствовали в завале в полном составе, пришлось выбирать, кому из двух своих гонщиков давать в распоряжение новую технику. Таким образом, без машин на повторный старт остались Оливье Панис, Мика Сало и Рикарду Россет.

На рестарте в результате контактов и аварий в La Source не смогли продолжить гонку Мика Хаккинен, Алекс Вурц, Рубенс Баррикелло и Джонни Херберт.

dailymail.co.uk

Воодушевленный неудачей своего главного конкурента в чемпионской гонке Хаккинена, Михаэль Шумахер обогнал Дэймона Хилла, захватив лидерство.

Немец уверенно шагал к победе до 25-го круга, пока не врезался в Дэвида Култхарда, пропускавшего «красного барона» на круг. В тот момент Шумахер ненавидел и проклинал шотландца на чем свет стоит, ведь напарник Хаккинена невольно вмешался в борьбу за чемпионскую корону.

Сложнейшие погодные условия подарили великолепный шанс Эдди Джордану, и он его использовал: ирландский босс одноименной команды отдал приказ Ральфу Шумахеру не атаковать Хилла, чтобы не упустить победный дубль. Командная тактика позволила Jordan выиграть дебютную гонку в своей истории.

2004: Феноменальный Райкконен

Довольно часто невероятный скоростной потенциал Кими упирался в невозможность McLaren предоставить в его распоряжение соответствующую технику.

На протяжении всего сезона-2004 финну катастрофически не везло: в то время мотор Mercedes был не таким надежным, как в последние годы.

В квалификации фортуна вновь повернулась к Райкконену спиной, ведь он был одним из тех, кто проехал свой квалификационный круг по влажной трассе и стал только десятым.

f1-fansite.com

Но в воскресенье для Кими все сложилось наилучшим образом: он сумел избежать завала в Eau Rouge, из-за которого гонку досрочно закончило сразу четыре гонщика, и вскочил на пятое место.

После того, как машина безопасности свернула на пит-лейн, Райкконену удалось обогнать Михаэля Шумахера. На протяжении всей кампании немец и Ferrari выглядели безупречно, однако в Бельгии даже он не мог совладать с финном, в очередной раз продемонстрировавшим свой феноменальный темп.

Спустя круг, Кими настиг и опередил своего напарника по команде Култхарда, после чего на его пути осталось два автомобиля Renault.

Существенно упростил задачу представителю McLaren сход Фернандо Алонсо, которого подвел двигатель, а Ярно Трулли остался позади Кими после волны пит-стопов. На этом моменте соперники Райкконена закончились, и он уверенно довел дело до победного финиша, показав на что он способен, если техника работает исправно.

2008: Финишная драма под аккомпанемент дождя

В 2008-м гонка ознаменовалась сражением Райкконена с Льюисом Хэмилтоном. Британец уверенно стартовал с поул-позиции и лидировал, а Кими воспользовался слабой реакцией Хейкки Ковалайнена на старте, после чего «съел» и своего напарника по команде Фелипе Массу.

За первый круг Хэмилтон сумел нарастить огромное преимущество над вторым местом, однако пилот McLaren ошибся в La Source, что позволило Райкконену не только подготовить атаку в Eau Rouge, но и исполнить её в конце Kemmel Straight перед самым входом в секцию Les Combes.

На протяжении львиной части дистанции Кими контролировал гандикап до Хэмилтона, однако за три круга до финиша хлынул дождь.

На подъезде к шикане Bus Stop Льюис пошел в ва-банк, пытаясь обогнать Кими по внешнему радиусу, но, когда понял, что этому маневру не суждено стать успешным, а места на трассе во второй части виража не хватает, Льюис его срезал.

Хэмилтон поспешил убрать ногу с педали газа, но сделал это так, чтобы иметь возможность нырнуть в слипстрим Райкконена в La Source. На сей раз британцу удалось осуществить задуманное, и он вышел вперед.

Дождь усиливался, и пилотам становилось все труднее удерживать автомобиль на мокром асфальте, что привело к ошибкам и Хэмилтона, и Райкконена. Две смены лидера произошли за два поворота, но уже в Blanchimont Кими окончательно потерял контроль над машиной, которая сначала вильнула вправо, а затем её бросило на левый барьер.

commons.wikimedia.org

Тем не менее, через несколько часов после завершения Гран При стюарды пенализировали Льюиса за срезку шиканы 25 секундами штрафа в итоговом протоколе, что эквивалентно проезду по пит-лейну за возвращение на трассу после срезки поворота с получением преимущества.

Это наказание сделало победителем гонки Фелипе Массу, а Льюис переместился на третье место.

В McLaren подали в FIA апелляцию на решение стюардов, но комиссия постановила оставить штраф Хэмилтона в силе.

До сегодняшнего дня многие считают это решение FIA, мягко говоря, неоднозначным, но в конечном счете британец все же смог стать чемпионом в том году, что, несомненно, сгладило неприятное послевкусие от соревнований в Спа.

Источник: http://autosport.com.ru/f1/45419-eta-zrelishchnaya-spa-tri-luchshih-gran-pri-belgii

Гран-при Формулы-1 в Бельгии 2017

Формула-1: лучшие в Бельгии

Каждый гран-при Формулы 1 – это всегда проверка достигнутого совершенства в технике гонщика и мощности двигателя. Некоторые команды сделали работу над ошибками после 10 предыдущих гран-при и готовы показать в Бельгии, на что они способны.

Перейти к информации о результатах гран-при Формулы 1 в Бельгии.

Автодром в Бельгии обладает участками, где можно совершить резкий обгон или пронестись по прямому полотну дороги со скоростью света. Так что следим за виртуозным мастерством гонщиков!

Дата и расписание гонки

Полное название соревнований, которые продут в Бельгии, – 2017 FORMULA 1 BELGIAN GRAND PRIX.

Даты проведения гран-при в Бельгии – 25, 26, 27 августа 2017.

Расписание за 2016 год вы найдете в таблице ниже. Актуальный график на 2017 год появится здесь позднее, как только поступит официальная информация.

26 августа 2016, пятница
Формула-1Практика 110:00 – 11:30
Формула-1Практика 214:00 – 15:30
27 августа 2016, суббота
Формула-1Практика 311:00 – 12:00
Формула-1Квалификация14:00 – 15:00
28 августа 2016, воскресенье
Формула-1Гонка14:00 – 16:00

Результаты гран-при Формулы-1 в Бельгии

Мы опубликуем результаты обеих тренировок, квалификации и основной гонки, как только они станут известны, в этом разделе статьи.

Посмотреть результаты можно на этой странице официального сайта.

Трасса Спа-Франкоршам

У этой трассы, пожалуй, самая длинная история в календаре мероприятий Формулы-1. Свой первый гран-при она приняла в далеком 1924 году.

Первый вариант трассы проходил по общественным дорогам и имел протяженность 14,9 км, что делало этот автодром чуть ли не самым длинным. Со временем длину трассы сократили, сгладив некоторые крутые повороты. Но общая длина трассы даже после изменений в 1970 году была не меньше 14 км.

Автодром Спа-Франкоршам был закрыт на ремонт с 1970 по 1983 годы. Обновленная трасса стала чуть короче (около 7 км), но особую “магию” Спа-Франкоршам сохранили. Речь идет об известных поворотах Eau Rouge, расположенных на некотором возвышении по сравнению с другими участками дороги.

Ежегодно критике подвергается лишь шикана под названием “Автобусная остановка”. На этом участке дороги гонщики вынуждены максимально сбрасывать скорость.

Длина одного круга трассы Спа-Франкоршам – 7.004 км. Общая дистанция гонки – 308.052 км (44 круга). Рекорд поставил Себастьян Феттель (1:47.263).

Спа-Франкоршам предлагает командам и зрителям все, что нужно, для запоминающейся гонки. Протяженные участки для разгона, резкие повороты, бросающие вызов даже самым смелым, живописные пейзажи вокруг.

Погода вносит свой особенный колорит. Часто на одном участке трассы может быть мокро от дождя, в то время как на другом – абсолютно сухо.

Только 5 гонщиков побеждали на этой трассе больше, чем один раз:

  • Хуан-Мануэль Фанхио (три раза)
  • Деймон Хилл (три раза)
  • Кими Райкконен (четыре раза)
  • Джим Кларк (четыре раза)
  • Айртон Сенна (пять раз)
  • Михаэль Шумахер (шесть раз)

Как добраться до трассы Спа-Франкоршам

Точный адрес автодрома в Бельгии: Spa Grand Prix S.A., Route du Circuit, 38, B-4970 Francorchamps, Belgium.

Трасса расположена в небольшом городе Бельгии Спа, находящемся в 138 км от столицы Бельгии Брюсселя. Добраться можно как на поезде (до города Льеж), а далее на автобусе. Удобно будет и взять такси.

Некоторые посетители добираются до места проведения гран-при Формулы-1 Бельгии на частных вертолетах. Недалеко от автодрома расположен аэродром.

Но все международные рейсы прилетают в аэропорт Брюсселя.

Что посмотреть в городе Спа (Бельгия)

Название “спа-процедуры” пошло именно от одноименного города в Бельгии. В Спа находятся древнейшие термальные источники в долинах Арденнских гор. Ежегодно миллионы туристов приезжают сюда, чтобы получить гидротерапию.

Самая известная минеральная вода “Spa” производится именно здесь.

Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1 так говорит о городе Спа: “Самый примечательный факт об автодроме – то, что он почти не изменился со временем. Трасса Спа-Франкоршам – одна из самых старейших в Европе, но до сих пор большая заковырка для многих гонщиков”.

Ближайшие города к автодрому Спа-Франкоршам:

  • Льеж (47 км, 40 мин езды)
  • Брюссель (138 км, 2 часа езды)

Имея на руках просто входной билет на гран-при Бельгии (даже без места), вы сможете обойти всю немаленькую территорию трассы и полюбоваться основными достопримечательностями города Спа.

Одна из основных вещей, требуемых в городе Спа, – дождевик, ведь погода в Бельгии очень неустойчива.

Захотели перекусить? Отведайте национальное блюдо Бельгии и города Спа, в особенности, – картофель фри с майонезом.

Отправиться в небольшое путешествие из города Спа можно в городок Блейни (там вы прогуляетесь внутри закрытой угольной шахты).

Если вы еще не были в Брюсселе, экскурсия туда – отличная возможность полюбоваться архитектурой в стиле барокко. Там же можно отведать лучшие блюда морской кухни в многочисленных открытых кафе на центральных улицах.

Фанатам Формулы-1 будут интересны поездки к старым автодромам, например, Нюрбургринг в Германии и Реймс во Франции.

Если вы поклонник активного отдыха, закажите картинг по старому варианту трассы Спа-Франкоршам. Гонщики Формулы-1 прошлых лет в среднем держали скорость не ниже 240 км/ч. А из окон их болидов открывался вид на парки, жилые кварталы и красоты Спа.

Где остановиться

Самый лучший отель недалеко от автодрома – Radisson Hotel. Среди других вариантов есть Cardinal, the Dorint и the L’Etape Fagnarde.

Если вы хотите остановиться дешево, выбирайте один из пансионатов или гостевых домов.

Все варианты жилья можно посмотреть на сайте booking.com.

Теперь вы знаете самое главное о гран-при Формулы-1 в Бельгии, который пройдет уже с 25 по 27 августа 2017. Информация о результатах гонки сориентирует вас, где можно следить за успехами или провалами отдельных гонщиков и их команд.

Источник: http://tripsmile.ru/formula-1/337-gran-pri-formuly-1-v-belgii

Путешествие на Формулу 1. Часть 5. Гран-при Бельгии

Формула-1: лучшие в Бельгии

В предыдущей статье блога yaturfirma.ru, которая называлась “Часть 4. Блуждание в Шарлеруа”, я закончил тем, что в пятницу – день, когда начинаются свободные заезды уикенда Формулы 1 – мы отправились на электричке в Вервье.

Вервье – небольшой город на востоке Бельгии с населением всего 54 тысячи человек. Кажется, там нет ничего особо примечательного, хотя у меня не было возможности полностью в этом убедиться, ведь Формула 1 отняла все время.

У железнодорожного вокзала уже присутствовало некоторое количество болельщиков Формулы 1, хотя гораздо меньшее, чем я предполагал. Похоже, большинство добиралось на машинах, которые и составили огромную пробку перед въездом во Франкоршам.

Мы же благополучно добрались на одном из автобусов, которые появлялись неожиданно и неизменно тогда, когда я уже был готов начинать ругать организаторов гонки. В действительности должен сказать, что транспорт был организован неплохо.

Автобусы от Вервье до трассы Спа ходили более-менее регулярно, хотя и непредсказуемо. Требовалось купить билет за небольшие 8 €, который давал право на поездки туда-обратно в течение трех дней Гран-при Бельгии.

Немного о регламенте уикенда Формулы 1

Обычный этап Формулы 1 занимает три дня с пятницы по воскресенье. При этом бывает, что болельщиков пускают и в четверг, когда никаких заездов не проводится, но фанатам дают прогуляться по пит-лейну и стартовой прямой и поучаствовать в автограф-сессии пилотов.

Но непосредственно днями уикенда считаются дни с пятницы по воскресенье.

(Я не очень люблю использовать явные англицизмы, но слово “уикенд” общепринято в данном случае, к тому же в русском языке нет аналога, обозначающего конец недели, ведь слово “выходные” не подразумевает пятницу).

Сам Гран-при состоит из трех сессий свободных заездов, являющихся, по сути, тренировками. Две из них проходят в пятницу, и одна в субботу утром. В субботу днем проводится квалификация, в результате которой определяется, в каком порядке гонщики будут стоять на стартовой решетке во время гонки.

Стартовая позиция чрезвычайно важна, хотя и не гарантирует удачного финиша. Сама гонка проводится в воскресенье и является завершающим мероприятием всего уикенда. Билеты вы можете покупать либо на весь уикенд, либо на отдельные дни. Выгоднее, конечно, брать сразу на три дня. Но есть возможность попасть, к примеру, только на гонку.

О том, как правильно покупать билеты на Формулу 1 я писал в этой заметке.

Параллельно Формуле 1 для развлечения болельщиков и использования времени проводятся заезды, так называемых, гонок поддержки. Это чемпионаты менее высокого уровня, но в них тоже есть своя борьба. В дни Гран-при Формулы 1 в Бельгии 2013 соревновались гонщики сразу трех серий: GP2, GP3 и Суперкубка Порше. Наш Даниил Квят тогда выступал в GP3 и блестяще выиграл субботнюю гонку.

Воспоминания о Спа

Еще до входа на территорию трассы ты проникаешься атмосферой Формулы 1, и рев моторов был слышен еще издалека. Народу было много уже в пятницу, хотя отчасти это так ощущалось из-за узких проходов на трассе в Спа.

Плюс трассы в том, что располагаться на ней можно по всему периметру. Однако в большинстве мест это лишь узкое пространство. И чем ближе к воскресенью, тем больше народу.

При этом, откровенно говоря, отличного вида непосредственно на саму трассу не открывается практически нигде, кроме как с высоты птичьего полета)) 

Зато ландшафты на трассе Спа-Франкоршам, конечно, потрясающие. И невероятная атмосфера перекрывает все ее недостатки.

Я в первый раз почувствовал демократизм соревнований Формулы 1, ведь собираются болельщики со всего мира, объединенные одной страстью. Самая разнообразная речь доносится со всех сторон.

И рев моторов, который в тот год еще был, и замечательные пейзажи этой местности! Все это дает непередаваемые ощущения.

Чтобы обойти трассу по периметру потребуется, по меньшей мере, два часа. Это самое длинное кольцо в современном чемпионате Формулы 1, и длина круга составляет 7 километров и 4 метра. К тому же, человеческие пробки мешают свободному перемещению.

Помню, как меня поразил поворот Eau Rouge, что в переводе означает “красная вода”. Это, наверное, самый известный поворот в мире. 

На фотографии видно плохо, но перепад высот здесь составляет 35 метров. Смотрится это очень круто, кажется, что гонщики взлетают вверх чуть не по отвесной стене. А идти вдоль него пешком – тоже задача не из легких. Тогда все эти 35 метров перепада высот отлично ощущаешь на себе. Сверху открывается вот такой замечательный вид:

Пятница – день не очень насыщенный, смотреть свободные заезды лично мне не слишком интересно. Зато есть много времени, чтобы познакомиться с трассой и прикинуть, где оптимальные места для просмотра гонки и квалификации. Конечно, если у тебя билет не на трибуну, где за тобой закреплено место, а в зону свободного размещения (где хочешь – там и сидишь; или стоишь).

Несколько меня удивила скудость ассортимента киосков с едой. Все-таки ты проводишь на трассе целый день, и кушать что-то надо. В Спа выбор состоял исключительно из хот-догов, гамбургеров и бельгийских вафель.

При этом цены начинались от 6,5 €. Впоследсвии на Гран-при Венгрии в 2014, где и цены были ниже и выбор больше, я понял, что это не Формула 1 такая, а Гран-при Бельгии такой.

Впрочем, можно и хот-доги пару дней поесть или с собой брать что-то)

Квалификация и гонка

В субботу нас ждала интересная квалификация, осложненная для гонщиков тем, что периодически начинался дождь. И места были выбраны очень удачно, близко к трассе и прямо напротив телевизионного экрана, который позволял следить за временами на круге.

Чтобы не попасть в неудобную ситуацию, рекомендую всегда брать на Гран-при Формулы 1 дождевики. Особенно это относится к Гран-при Бельгии с его непредсказуемой погодой. Есть шутка, по которой, чтобы определить погоду в Спа, надо посмотреть на лес. Если ты его видишь, значит дождь пойдет через десять минут. А если не видишь – значит, дождь уже идет.

Что касается самой воскресной гонки, то она как раз была довольно скучна. Лучшим местом при свободном размещении согласно рекламным буклетам является 12-й поворот под названием Pouhon. Могу сказать, что он действительно лучший, но и с него открывается вид лишь на небольшой участок этой длинной трассы.

За всю гонку я увидел только один обгон кругового на круг и один разворот без последствий. В остальное время гонщики прото ездили друг за другом. Признаться, при просмотре в записи гонка тоже оказалась довольно скучной. Вот если бы пошел дождь, то все было бы совсем иначе!

Но вместе с тем у меня навсегда остались непередаваемые ощущения от пребывания там. Сам автодром, его история, его невероятные холмы и поворот Eau Rouge, который поражает своим перепадом высот. Все это навсегда останется со мной.

Спасибо за внимание к моему блогу.

Продолжение рассказа о той поездке будет в ближайшее время.

Невероятных всем путешествий!

Источник: https://yaturfirma.ru/puteshestvie-na-formulu-1-chast-5-gran-pri-belgii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.