Формула-1: итоги Гран-при Индии

Гран При Индии: Гонка

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Солнечно. Дымка. Воздух +30…29С, трасса +34…32С

После летнего перерыва Себастьян Феттель выиграл пять гонок подряд и приехал в Индию очевидным фаворитом – немцу достаточно было финишировать пятым, чтобы досрочно завоевать четвёртый титул, независимо от результата Фернандо Алонсо – единственного, кто сохранил математические шансы на чемпионство.

Феттель возглавил протоколы всех тренировок и уверенно выиграл поул – третий из трёх на индийской трассе. Несколько команд пожертвовали результатами квалификации ради возможного преимущества в гонке.

Компания Pirelli привезла на индийский этап составы Medium и Soft, более мягкие шины имели большое преимущество в скорости – около секунды на круге, но столь же быстро изнашивались, поэтому четверо гонщиков – Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес – в финале квалификации выехали на более жестких шинах, чтобы использовать их на первом отрезке.

С первого ряда стартовали Феттель и Росберг, со второго – Хэмилтон и Уэббер – на стартовом поле Марк был первым из тех, кто начинал гонку на Medium.

Вечером в субботу шинники неофициально предупредили команды, чтобы они не пытались проехать дистанцию с одним пит-стопом – это было опасно, и рекомендовали сменить Soft на Medium уже на втором круге.

В воскресенье представители Pirelli заявили, что команды не должны проезжать больше 15 кругов на Soft и 35 на Medium – износ резины и стратегия работы с шинами на дистанции вновь стали ключевыми факторами гонки.

В итоге Уэббер, Алонсо, Перес, Баттон, Риккардо, Сутил, Боттас, Гутьеррес и Чилтон стартовали на Medium, остальные – на Soft.

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Хэмилтон опередил Росберга, но Нико отыгрался. Гутьеррес допустил фальстарт. Между Райкконеном, Уэббером и Алонсо произошел контакт – у Фернандо пострадало переднее антикрыло, а в четвёртом повороте испанец зацепил и машину Баттона. Масса атаковал гонщиков Mercedes и вышел на вторую позицию. В хвосте пелотона столкнулись Чилтон и ван дер Гарде.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Масса – Росберг – Хэмилтон – Хюлкенберг – Райкконен – Уэббер – Перес – Риккардо – Алонсо.

На втором круге ди Реста и Вернь сменили резину. На третьем – Феттель и Алонсо – Фернандо сменили носовой обтекатель. Гидо ван дер Гарде выбыл из борьбы.

На 6-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, Уэббер опередил Райкконена в борьбе за четвёртое место. На 7-м круге Баттон сменил резину после прокола из-за контакта с Алонсо, получив комплект Soft – в McLaren решили не оставлять более мягкие шины на концовку гонки.

На 8-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп – при обслуживании машины Кими возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 9-м круге Масса, Хэмилтон и Мальдонадо сменили резину, на 13-м Баттон, на 14-м Грожан. После пит-стопа гонщики, стартовавшие на Soft, оказались в трафике, но две зоны DRS способствовали обгонам.

На 17 круге Гутьеррес отбыл наказание с проездом по пит-лейн за фальстарт.

Первая десятка на 18-м круге: Уэббер* – Перес* – Феттель – Риккардо* – Сутил* – Масса – Росберг – Хэмилтон – Боттас* – Хюлкенберг, но теперь пит-стопы ждали тех, кто стартовал на более жесткой* резине.

Феттель быстро сокращал отставание от Переса, проехав несколько быстрых кругов, и на 21-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию и уступая теперь лишь не побывавшему в боксах Уэбберу. На 22-м круге Алонсо опередил Гутьерреса в борьбе за 13-е место.

На 27-м круге Гутьеррес и Вернь провели пит-стоп, на 28-м – Росберг, на 29-м – Перес и Уэббер – оба гонщика получили комплект Soft на короткий второй отрезок.

На 30-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию.

На 31-м Масса, Хэмилтон, ди Реста и Алонсо сменили резину – Фернандо получил комплект Soft, на 32-м круге Феттель и Боттас провели пит-стоп, на 33-м – Уэббер и Баттон, на 34-м – Риккардо, Перес и Хюлкенберг.

На 37-м круге Алонсо сменил резину, на 38-м Шарль Пик прекратил борьбу, остановив машину в боксах. На 39-м Мальдонадо и Риккардо провели пит-стоп – Даниэль проехал на Soft лишь пять кругов.

На 40-м круге инженер попросил Марка Уэббера остановить машину на трассе, объяснив это проблемами с генератором – третий сход австралийца в четырёх последних Гран При.

На 42 круге Сутил провёл первый пит-стоп, проехав больше двух третей дистанции на стартовом комплекте шин и вполне удачно нарушив рекомендации Pirelli, правда, скорость его в конце отрезка упала.

Первая десятка на 43-м круге: Феттель – Райкконен – Росберг – Грожан – Масса – Хэмилтон – Перес – Хюлкенберг – Сутил – ди Реста. Феттель лидировал с преимуществом в 25 секунд над Кими, которого попросили экономить топливо – Росберг атаковал, пытаясь сократить отставание от финна.

На 49-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо и Алонсо опередили Боттаса – на следующем круге Валттери сменил резину.

На 52-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за второе место, на 54-м Хюлкенберг сменил резину, на 56-м был вынужден ещё раз заехать в боксы и покинул машину – индийская гонка не принесла очков Sauber.

На 57-м круге Грожан и Масса опередили потерявшую скорость машину Райкконена, на 58-м финна обогнали Перес и Хэмилтон – пользуясь ситуацией, Серхио опередил и Льюиса. На предпоследнем круге Райкконен сменил резину и отобрал лучший круг у Феттеля, на последнем в боксы свернул Баттон.

Себастьян Феттель выиграл индийскую гонку, одержав 36 победу в карьере, десятую в сезоне и шестую подряд, став самым молодым четырёхкратным чемпионом мира в истории. Red Bull Racing в четвёртый раз подряд завоевала Кубок конструкторов. Себастьян отметил это достижение «пончиками» на стартовой прямой, покинул машину и приветствовал зрителей, не отправившись в закрытый парк.

За командным кубком на подиум поднялся Эдриан Ньюи – создатель самой успешной машины последних лет. Для Ньюи это уже десятый Кубок конструкторов в карьере.

Вторым финишировал Нико Росберг, третьим – стартовавший 17-м и проехавший дистанцию с одним пит-стопом Роман Грожан. Имя чемпиона известно, борьба за другие позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов, в котором Mercedes опередила Ferrari, поднявшись на вторую строчку, продолжится уже через несколько дней в Абу-Даби.

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. С.ФеттельRed Bull1:31:12.187202.1302
2. Н.РосбергMercedes+ 29.823201.0342
3. Р.ГрожанLotus+ 39.892200.6671
4. Ф.МассаFerrari+ 41.692200.6022
5. С.ПересMcLaren+ 43.829200.5242
6. Л.ХэмилтонMercedes+ 52.475200.2102
7. К.РайкконенLotus+ 1:07.988199.6502
8. П.ди РестаForce India+ 1:12.868199.4742
9. А.СутилForce India+ 1:14.734199.4071
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:16.237199.3532
11. Ф.АлонсоFerrari+ 1:18.297199.2793
12. П.МальдонадоWilliams+ 1:18.951199.2552
13. Ж.ВерньToro Rosso+ 1 круг198.6312
14. Д.БаттонMcLaren+ 1 круг198.6274
15. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг198.1223
16. В.БоттасWilliams+ 1 круг198.1032
17. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга194.9592
18. Ж.БьянкиMarussia+ 2 круга194.9332
19. Н.ХюлкенбергSauber+ 6 кругов197.7494

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) – 1:27.679 (60 круг, 210.426 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
М.УэбберRed Bull40генератор
Ш.ПикCaterham36гидравлика
Г.ван дер ГардеCaterham2авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
1. С.ФеттельRed Bull Racing322
2. Ф.АлонсоScuderia Ferrari207
3. К.РайкконенLotus F1 Team183
4. Л.ХэмилтонMercedes AMG169
5. М.УэбберRed Bull Racing148
6. Н.РосбергMercedes AMG144
7. Р.ГрожанLotus F1 Team102
8. Ф.МассаScuderia Ferrari102
9. Д.БаттонMcLaren60
10. П. ди РестаSahara Force India F1 Team40
11. Н.ХюлкенбергSauber F1 Team39
12. C.ПересMcLaren33
13. А.СутилSahara Force India F1 Team28
14. Д.РиккардоToro Rosso19
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso13
16. Э.ГутьерресSauber F1 Team6
17. П.МальдонадоWilliams F1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
1. Red Bull RacingRenault470
2. Mercedes AMGMercedes313
3. Scuderia FerrariFerrari309
4. Lotus F1 TeamRenault285
5. McLarenMercedes93
6. Sahara Force India F1 TeamMercedes68
7. Sauber F1 TeamFerrari45
8. Toro RossoFerrari32
9. Williams F1 TeamRenault1

Источник: https://www.f1news.ru/Championship/2013/india/race.shtml

Британия: Ферстаппен бьёт Риккардо, «Макларен» продолжает погоню

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Несмотря на доминирование «Мерседеса» и предсказуемый прорыв «Ред Булл» на удобной трассе, Гран-при в Сильверстоуне подкинул пару моментов, на которые стоит обратить внимание.

Ферстаппен бьёт Риккардо

Ещё не так давно можно было рассуждать о том, как здорово Макс Ферстаппен даёт бой Даниэлю Риккардо. Теперь ситуация изменилась, и говорим мы о том, как Макс напарника побеждает.

В Сильверстоуне голландец впервые обошёл Дэна в квалификации и в который уже раз побил в гонке. За пять гонок (был один сход) Макс лишь раз финишировал позади Риккардо.

И тогда, в Баку, ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы атаковать напарника.

В Британии Ферстаппен был намного лучше австралийца на дождевых шинах в начале гонки — на редком круге разница между ними была меньше половины секунды. Затем, на подсыхающем полотне силы пилотов выравнялись.

Но лишь до тех пор, пока трасса не просохла получше — на отрезке с 40-го по 50-й круги Макс выиграл у Дэна около четырёх секунд. Общий же разрыв между партнёрами по «Ред Булл» составил 18 секунд.

Добавьте к этому то, что по ходу всех квалификационных сегментов Ферстаппен уверенно вёз Риккардо около 0,3 секунды с круга. При равенстве машин разница ощутимая.

О чём нам это говорит? Конечно, ситуация сглаживается тем, что Макс уже общепризнанный феномен и проигрывать ему вроде бы не стыдно. Однако Дэн явно придерживается другой позиции. Что думают в команде, мы пока не знаем.

У Риккардо есть подтверждённый контракт, но как верно ранее заметил Карлос Сайнс, в Формуле-1 это всего лишь бумажка.

И если новичок и дальше будет бить опытного напарника, то почему бы доктору Марко не взять ему в компанию другого новичка? Тем более один такой обкатанный в Ф-1 талант в обойме «Ред Булл» есть. Даниэль попал в непростую ситуацию, и теперь мы ждём от него ответа. И не только мы.

Индийская конюшня, пожалуй, показывает самый стабильный прогресс по ходу сезона. Если в начале сезона могло показаться, что и на пятое место парням Виджая Малльи забраться будет непросто, то сейчас они вовсю претендуют на четвёртое. А порой и выше.

В Сильверстоуне «Форс Индия» не только в пух и прах разнесла ближайших соперников из «Уильямса», но и была близка к двойной победе над «Феррари». Конечно, «Скудерия» на чужом поле ехала с большим скрипом, но если ты хоть где-то обходишь конкурента по чистому темпу, это уже прогресс.

Индийцы шли вровень с «Феррари» и даже чуть быстрее, пока трасса была мокрой. А на сухой начали уступать.

О чём это говорит? О том же, о чём мы говорили после их успеха в Монако — «Форс Индия» изменила подход к машине.

Если раньше упор делался на «максималку» и мерседесовский мотор, то сейчас у болида выросла прижимная сила. Это и ведёт к усилению на городских трассах (два подиума) и хорошей работе под дождём.

Макс уже общепризнанный феномен, и проигрывать ему вроде бы не стыдно.

При этом мотор никуда не делся, и в Канаде оба болида «ФИ» приехали в очки, хоть и небольшие.

На выходе получаем, что команда превосходит конкурентов из «Уильямса» в универсальности. В Гроуве-то болид явно заточен только под одно.

Рискну предположить, что из грядущих этапов как минимум на пяти «Форс Индия» будет явно сильнее британцев. И борьба за четвёртое место закипит вовсю.

«Макларен» продолжает догонять

Конечно, куда очевиднее было сказать об этом после Австрии, но, несмотря на ноль очков, этап в Сильверстоуне только подтвердил новое усиление «Макларена». После гонки в Уокинге радовались, что смогли навязать борьбу всему среднему сегменту — «Уильямсу», «Форс Индия», «Торо Россо» — и это действительно так.

Если мы возьмём Алонсо и Сайнса, то «бычок» явно шёл быстрее двукратного чемпиона в начале гонки, после переобувки их темп выравнялся, а когда Алонсо провёл пит-стоп на 40-м круге — начал ехать на полторы секунды быстрее.

С Хюлькенбергом Фернандо и вовсе стабильно шёл вровень до последнего отрезка, на котором был очень быстр за счёт свежих шин (но лишнего пит-стопа). Массу «Макларен» превосходил отрезками (которых хватило для яркой борьбы на каком-то этапе).

Не случись досадного вылета с трассы, Нандо наверняка побился бы как минимум с Квятом за 10-е место. А мог оказаться и чуть выше. И это не Австрия, где обстоятельства играли на Уокинг, а в очковой зоне хватало случайностей. До пятой строчки Кубка конструкторов бригаде Рона Денниса ещё далеко, но движение вперёд очевидно.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3288361-formula-1-itogi-gran-pri-britanii-ferstappen-maklaren-fors-indija.html

Победа Хэмилтона и авария Переса с последствиями для Сироткина: итоги Гран-при «Формулы-1» в Сингапуре

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Британец Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Сингапура и увеличил свой отрыв от Себастьяна Феттеля в зачёте «Формулы-1» до 40 очков.

Немецкий пилот выбрал ошибочную тактику и занял третье место вслед за голландцем Максом Ферстаппеном.

Самым противоречивым эпизодом гонки стала авария, в которой мексиканский гонщик Серхио Перес сбил своего напарника, француза Эстебана Окона, а последствия их столкновения негативно сказались на представляющем Россию Сергее Сироткине.

Команды «Формулы-1» не ждут глубокой осени, чтобы определиться с составом на будущий сезон. Едва ли не перед каждой гонкой та или иная конюшня сообщает о подписании контракта с пилотами, а накануне Гран-при Сингапура состоялось сразу три перехода.

«Феррари» после неудачного этапа у себя на родине объявила о прекращении сотрудничества с Кими Райкконеном. 38-летний пилот провёл в «Скудерии» пять лет, но так и не одержал ни одной победы.

Итальянская команда поддержала заданный конкурентами тренд на резкое омоложение составов и пригласила к себе Шарля Леклера. 20-летний монегаск хорошо себя зарекомендовал в «Заубере» и в этом дебютном сезоне набрал 13 очков. Его место как раз займёт Райкконен.

В то же время «Макларен» пригласил Ландо Норриса — 18-летнего британца, успешно проявившего себя в юниорских гонках.

Некоторые команды ещё не объявили свой состав, и вокруг них образуется множество слухов. Один из них касается Даниила Квята. Двукратный призёр этапов «Формулы-1» может возобновить карьеру в «Торо Россо» в следующем году.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер заявил, что российский пилот входит в число кандидатов на место Пьера Гасли, который пошёл на повышение и стал напарником Макса Ферстаппена.

Вообще-то «Торо Россо» является молодёжным проектом, и возраст Квята был одной из причин, по которой он ушёл из команды в прошлом сезоне. Однако новых талантов у конюшни за последнее время не прибавилось, а управлять болидом кто-то должен.

Среди своих конкурентов за место в команде он обладает наибольшим опытом пилотирования, так что шанс увидеть в следующем сезоне двух российских гонщиков на одной трассе сохраняется.

Первый день

С началом Гран-при Сингапура трансферные новости поутихли: всё внимание болельщиков перенеслось на завораживающую трассу, проложенную по улицам крошечного государства. Сингапур первым принял у себя ночную гонку десять лет назад, став первопроходцем в этом направлении. Но днём увидеть манёвры болидов тоже можно — во время утренних тренировок.

Первый свободный заезд вернул надежду на то, что себя проявит Даниэль Риккардо. В последнее время он обрёл звание самого неудачливого пилота — в восьми гонках он либо не финишировал, либо оставался в одном или двух шагах от подиума.

На этот раз австралиец, которому предстоит перейти в «Рено», показал лучшее время среди соперников, а Макс Ферстаппен проехал лучший круг на 0,2 секунды медленнее, что на длинной сингапурской трассе не является большим отставанием. Себастьян Феттель и Кими Райкконен были следующими в протоколе, а пилоты «Мерседеса» коней придержали.

Сергей Сироткин стал 19-м и обогнал только Стоффеля Вандорна, работавшего по укороченной программе.

Когда наступил вечер и на улицах зажглись фонари, ситуация на треке поменялась. Лучший результат показал Райкконен, который на шинах HyperSoft проехал быстрее Льюиса Хэмилтона всего на 11 тысячных секунды.

Остальные пилоты оказались далеко позади. Феттель в их спор не мешался из-за контакта со стеной, после которого уехал в боксы и не возвращался.

Сироткин вновь остался 19-м, что его сильно удивило — в гоночных условиях болид «Уильямс» должен был показать более быстрые скорости.

Vettel skims the wall on a hot lap, and immediately dives into the pits

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/554914-formula-odin-singapur

Формула-1. Итоги сезона: Форс Индия — сказка продолжается

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Команда индийского бизнесмена Виджея Мальи маленькими шагами планировала забраться на четвертую строчку в Кубке конструкторов, ведь в сезон-2015 был закончен на рекордном пятом месте.

В радость Форс Индии ее конкуренты практически убрали сами себя. Рено решала вопрос о переходе в заводскую команду, Макларен не внушал доверия с моторами Хонда, а Уильямс продолжал регрессировать…Но и стоит отметить, что Форс Индия – это частная команда Формулы-1 и можно представить как ей сложно с финансовой точки зрения, но она смогла сотворить чудо!

Старт сезона для команды из Сильверстоуна получился не слишком удачным. После первых Гран-при Форс Индия уступала не только Макларену и Торо Россо, но и дебютантам из Хаас.

Но затем пришел Гран-при Испании, на котором Форс Индия представила свои новинки по аэродинамике и шасси и дела команды пошли вверх. В Испании частники обошли Торо Россо, затем после Монако отправили вниз Торо Россо и Хаас.

Впрочем что говорить, если за все гонки Форс Индия после Испании, лишь в одном Гран-при не смогла набрать очки.

Еще в Бельгии у команды Уильямс были отличные шансы на четвертое место в Кубке конструкторов, но машины Форс Индии с ее талантливыми пилотами показала хорошую скорость на многих этапах и быстренько подобралась до своей цели.

В Сингапуре за шесть Гран-при до конца сезона команда Виджея Мальи наконец-то вышла на сказочное четвертое место. Они доказали, что они лучшая частная команда Формулы-1, а ее преимущество над Уильямс в КК составило 35 очков.

Безусловный успех для команды из Сильверстоуна.

Выступления пилотов команды Форс Индия

Форс ИндияСерхио ПересНико Хюлкенберг
Проведенные Гран-при2121
Место в личном зачете79
Очки10172
Лучший результат в гонке3-е (Монако, Европа)4-е (Бельгия)
Быстрые круги01
Финиш впереди напарника138
Сходы15
Победы в квалификациях912
Лучший результат в квалификации2-е (Европа)3 (Австрия)
Попадание во второй сегмент1921
Попадание в третий сегмент1418

Начнем мы с мексиканского гонщика Форс Индии Серхио Переса, который смотрелся чуть лучше своего напарника. Первые три этапа получились неудачными – без очков, но затем все пошло в гору.

После обновления на Гран-при Испании Чеко смог дважды забраться на подиум Королевского автоспорта – в Монако и Баку. После финиша в Абу-Даби он и вовсе набрал себе в актив 101 очко, чего раньше не мог добиться.

Именно своим умением работать с машиной и стабильностью мексиканец в очередной раз намекнул на команду топ-уровня, но пока что его попросту не замечают, а жаль…

Переходим к немецкому пилоту Нико Хюлкенбергу, который не так давно стал победителем 24-часового марафона Ле-Ман. Нико провел хороший сезон без очевидных провалов и был стабилен, как и его напарник Перес.

Его третье место в квалификации Гран-при Австрии показало, что у немца есть скорость и талант, благодаря которому он взял его единственный поул в Бразилии в 2010 году. Немец чуть хуже работал с машиной и ему не везло, именно в те моменты, когда он мог зацепиться за подиум.

К сожалению талантливый немец никак не может добраться до своего первого подиума в Королевском автоспорте, о котором он мечтает…

Лучший Гран-при

Если говорить о лучшей гонке в сезоне, то пожалуй мы выберем Гран-при Монако в Монте-Карло. Именно на нем машины Форс Индии в непростых условиях выглядели очень здорово. Серхио Перес провел неплохую квалификацию, после чего смог справиться не только со своими прямыми конкурентами, но и с Феттелем, Райкконеном и наконец Росбергом.

Машина позволяла показать хорошую скорость, а грамотная стратегия помогла ему попасть на подиум. Что касается Хюлкенберга, то он также провел неплохую гонку, но не слишком удачно угадал с пит-стопом, после чего застрял за другими болидами, но на короткой финишной прямой обогнал будущего чемпиона Росберга, финишировав на пятой строчке.

Худший Гран-при

Единственной гонкой, в которой Форс Индия не набрала очков – стал Гран-при Австрии и это при том, что мы не берем в счет первые этапы сезона, где машине попросту не хватало скорости.

В квалификации Нико Хюлкенберг занял третье место, но из-за штрафа Росберга стартовал вторым.

В гонке все оказалось не так хорошо, как хотелось…Немец быстро выпал из десятки из-за плохой работы машины с резиной, а затем оба пилота сошли с дистанции из-за перегрева тормозов.

Ожидания от сезона-2017

Еще в прошлом году все думали, что Форс Индия не сможет побить свой рекорд пятого места в Кубке конструкторов, но этот сезон доказал, что команда из Сильверстоуна может свершить чудо и показывать хорошие результаты.

Впрочем неизвестно, что смогут сделать коллективы из Топ-3, и на что способна скромная команда Виджея Мальи, но будем надеется, что это не последний успех конюшни из Сильверстоуна.

Еще один любопытный момент – это состав пилотов Форс Индии. В следующем сезоне цвета индейцев будут защищать проверенный мексиканский боец Серхио Перес, а помогать ему будет неопытный, да и толком не обстрелянный Эстебан Окон, который перешел из Манор на место Нико Хюлкенберга, перешедшего в Рено. Посмотрим, сможет ли протеже Мерседес зацепиться за высокое место, где будет минимальный шанс.

Источник: https://isport.ua/auto/f1/372813-formula-1-itogi-sezona-fors-indiya-skazka-prodolzhaetsya

Итоги Гран-при Испании «Формулы-1»

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Сергей Сироткин AFP © Johannes EISELE

В Барселоне состоялся пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Первым к финишу пришёл Льюис Хэмилтон, второе место занял его напарник Валттери Боттас, третьим оказался Макс Ферстаппен.

«Феррари» осталась без подиума из-за схода Кими Райкконена и ошибочной тактики Себастьяна Феттеля. Российский пилот Сергей Сироткин показал свой лучший результат в «Формуле-1», приехав к финишу 14-м.

Первый день

Трасса в Каталонии — самая известная среди гонщиков «Формулы-1». На ней постоянно проводятся тесты и соревнования, и поэтому пилотам известно на ней всё.

Также именно здесь открывается европейский календарь сезона, команды начинают испытывать первые серьёзные обновления машин. Всё это делает Гран-при Испании одним из самых непредсказуемых.

Статистика это только подтверждает — за последние 11 лет победителями гонки становились десять разных пилотов.

В этом году вмешался ещё один фактор — погода. Болиды «Формулы-1» разворачивало из-за шквалистого ветра на протяжении всего первого дня Гран-при, посвящённого свободным практикам. Практически никому не удалось избежать капризов стихии. В числе пострадавших оказался и Роберт Кубица, временно заменивший Сергея Сироткина за рулём «Уильямс».

Российский пилот позднее жаловался, что ему очень нужна была практика на каталонской трассе, но он её не получил.

Всё-таки вернувшись в родное сиденье, Сироткин показал худший результат во второй тренировке. Своему напарнику Лэнсу Строллу россиянин уступил полсекунды, а остальным конкурентам и того больше.

Какими бы ни были новинки у «Уильямса», сразу стало понятно, что они не работают, и Сироткин не скрывал разочарование от этого.

«Тяжёлый уик-энд. Мы знали, что эта трасса не подходит нам и не скроет наши слабости, но, определённо, всё даже сложнее, чем мы ожидали. Пропуск первой свободной практики осложнил мою задачу, к тому же штраф в три позиции мне также не поможет. Впрочем, это не будет играть большой роли. С момента гонки в Бахрейне мы проделали неплохую работу и прогрессировали. Но сегодня не наш день, не хотел бы настраивать себя на негатив. Не хочу разрушать положительную динамику команды из-за одного неудачного уик-энда. Да, это тяжело, но что мы можем поделать? Поверьте, все работают на максимуме. Мы собираемся исправить ситуацию», — сказал российский пилот.

У кого проблем не было, так это у «Мерседеса». Сначала Валттери Боттас с огромным запасом выиграл первую свободную практику, а затем Льюис Хэмилтон был чрезвычайно хорош во второй, хотя к тому времени Себастьян Феттель и Кими Райкконен на «Феррари» поймали свой ритм.

Второй день

В первый день был преисполнен оптимизма и «Ред Булл», но приподнятое настроение австрийской команды едва не улетучилось по ходу заключительной тренировки. Макс Ферстаппен проехал всего пять кругов и покинул машину из-за проблем с электроникой, которые срочно надо было решить до квалификации.

У родственной команды «Торо Россо» дела во второй день Гран-при обстояли ещё хуже. Брэндон Хартли неудачно задел траву в самом быстром повороте и потерпел сокрушительную аварию. Пилот не пострадал, но его болид можно было только списать в утиль. В квалификации он уже принять участие никак не мог.

Таким образом у Сироткина и Стролла появился шанс избежать последнего ряда на стартовой решётки. В свободной практике они по-прежнему ехали медленнее всех и закономерно потерпели поражение в квалификации.

Россиянину для выхода во второй сегмент не хватило шесть десятых секунды, а канадцу — больше одной целой. При этом Сироткин всё равно должен был расположиться за напарником из-за инцидента в Азербайджане.

Провальной квалификация оказалась и для Нико Хюлькенберга — пилот «Рено» испытывал проблемы с топливной системой, и команда не успела своевременно устранить неполадки, чтобы немец вновь посоревновался с секундомером.

Значительным событием второй части квалификации стала неудача «Форс Индии» — одна из лучших команд предыдущей гонки не могла никого делегировать в финал.Заключительный отрезов квалификации прошёл уже без сенсаций.

Льюис Хэмилтон сразу завоевал лидерство и никому его не отдавал, даже Валттери Боттасу, уступившему напарнику четыре сотые секунды. Второй ряд стартовой решётки полностью достался пилотам «Феррари», а третий — гонщикам «Ред Булл».

Бороться с «Мерседесами» никто не хотел, и во второй попытки все уже тестировали более медленные шины, которые на испанском этапе оказались со слегка изменённой конфигурацией.

Третий день

Гонка на Гран-при Испании изобиловала событиями с самого начала. Едва загорелись зелёные огни светофора, как Феттель обошёл Боттаса, а за напарником едва не поспел Райкконен.

У пилота «Мерседеса» не было шансов пойти в контратаку, так как тут же на трассе оказался автомобиль безопасности — в середине пелотона произошла крупная авария. Ромена Грожана развернуло в третьем повороте, и он перекрыл трассу.

Он встал стеной перед Пьером гасли и Нико Хюлькенбергом. Все трое тут же сошли с дистанции.

Стролл воспользовался моментом и сумел подняться сразу на 12-е место, а Сироткин предпочёл поменять шины и остался в хвосте пелотона.

После рестарта он смог обойти Брэндона Хартли на новеньком «Торо Россо». Российский пилот получил комплект шин средней жёсткости, на которых в теории мог доехать до самого финиша.

Хэмилтон оставался на первом месте и, не сходя с него, побил гоночный рекорд трассы, десять лет принадлежавший Кими Райкконену. У Боттаса гонка так хорошо не складывалась — его первая смена шин прошла с задержкой, и финн вернулся на трассу не только позади Феттеля, но и за Кевином Магнуссеном.

Пройти пилота «Хааса» не составило труда, но другая машина с мотором «Феррари» оказалась уже далеко.

Зато справиться с Кими Райкконеном оказалось проще некуда. У финского пилота произошла потеря мощности, и ему ничего не оставалось делать, кроме как с черепашьей скоростью заехать в боксы и остаться там.

Круг претендентов на подиумные места сократился до трёх гонщиков, и ничто не предвещало, что кто-то ещё вклинится в спор за самые крупные очки.

Сироткин всё-таки не смог провести всю гонку только на одном комплекте шин и свернул на второй пит-стоп. После этого пробираться вверх по классификации он мог только благодаря сходам соперников. А их, к слову, было не мало.

По разным причинам от продолжения борьбы отказались Эстебан Окон и Стоффель Вандорн, и российский пилот поднялся на 14-е место.

Хотя временами и сам гонщик «Уильямса» пугающе медленно проходил повороты, он всё же нацелился на свой лучший результат в «Формуле-1».

Не стал проверять на прочность шины и Феттель. Пока его соперники только размышляли над этим, он обновил резину и вернулся на трассу вслед за Боттасом и Ферстаппеном, которого в боксы звали механики, чтобы поменять погнувшееся антикрыло.

Однако голландец даже с такой поломкой сохранял боевую скорость, и на последних кругах стало очевидно, что в «Феррари» просчитались с тактикой. Догнать Ферстаппена и уж тем более Боттаса Феттелю было невозможно.

Если бы не приличный разрыв, то и Даниэль Риккардо доставлял бы неприятности немцу — пилот «Ред Булл» на последних кругах отнял у Хэмилтона рекорд трассы.

Феттель так и остался четвёртым, а Ферстаппен поднялся на свой первый подиум в этом сезоне.

«Мерседес» отпраздновал первый победный дубль в этом сезоне — Хэмилтон пришёл к финишу первым, а Боттас вот уже в третий раз оказался в одном шаге от собственного триумфа. Хотя в начале сезона казалось, что «Мерседес» больше не будет доминировать на трассе, немецкие машины вернулись на первое место в Кубке конструкторов.

Источник: https://sport.rambler.ru/auto/39834763-itogi-gran-pri-ispanii-formuly-1/

«Феррари» может сражаться с «Мерседесом». 5 итогов Гран-при Китая

Формула-1: итоги Гран-при Индии

Сырая трасса, подвиг Ферстаппена и главный неудачник гонки – комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков подводит итоги Гран-при Китая.

Что поменял дождь?

Перед стартом казалось, что погода сильно повлияет на гонку, но в итоге трасса получилась скорее не мокрой, а сырой — на грани. В итоге Сайнс даже рискнул стартовать на сликах.

Пейс-кар, конечно, внес свои коррективы: так, Феттель откатился на шестую позицию. Помимо этого, Себастьян долго сидел за напарником по «Феррари» Кими Райкконеном, у которого, очевидно, возникли какие-то неполадки с мотором или был установлен неправильный режим его работы. Райкконен не мог подобраться к Риккьярдо, потом Феттель все-таки прошел Кими — но потерял за ним много времени.

Я бы отдельно отметил сражение Риккьярдо и Феттеля. Себастьян очень эффектно прошел австралийца по внешнему радиусу, с последующим контактом.

Что помешало «Феррари»?

В первую очередь проблема Феттеля была в том, что он потерял позиции вначале из-за пейс-кара, а затем застрял за Райкконеном. У Себастьяна сегодня был темп, чтобы сражаться за победу с Хэмилтоном — и под конец гонки он даже его догонял. На финише между ними было 6,2 секунды. Возможно, и сам Льюис уже не усердствовал, но по ходу гонки темп был примерно равный.

Обогнать было бы сложно, но «Феррари» может сражаться с «Мерседесом», и это уже радует. Надеюсь, такую форму «Феррари» сохранит до конца года, и в квалификации они подтянутся. В прошлом сезоне мы видели провал «Феррари» на фоне «Ред Булла».

Но это могло быть связано с уходом техническим директора Джеймса Эллисона, и необходимостью новой реструктуризации технического отдела.

Кто-то может побороться с Хэмилтоном и Феттелем?

Гонка в Китае в этом не убедила. Сражение за титул, как кажется сейчас, развернется именно между трехкратным и четырехкратным чемпионами мира. Хорошо, что сейчас соперники из разных команд — это не Хэмилтон против Росберга (и в любом случае победа «Мерседеса»).

«Ред Булл» в Шанхае провел в целом неплохую гонку. Очевидно, по темпу они уступают и «Мерседесу», и «Феррари», но борьбу нам подарили и они.

Гонка сложилась лучше, чем «Ред Булл» рассчитывал, и благодаря погодным условиям им удалось зацепиться за подиум. Ферстаппен немало отыграл позиций уже на старте, а в итоге с 16-го места прорвался в тройку.

В исполнении Макса мы подобное видим не впервые — прорываться он умеет, а тем более на сырой трассе.

Открыть видео

«Ред Булл» еще может подтянуться по ходу сезона — за счет обновления моторов. Но вторая спецификация мотора появится только в Канаде, но Монреаль — без малого седьмая гонка сезона. Может быть уже поздно.

Боттас пока только осваивается в «Мерседесе». Гонка в Китае вышла полярной: в Австралии он был близок к лидерам, сегодня — нет. К тому же он совершил серьёзную ошибку, когда его развернуло под пейс-каром.

Посмотрим, что будет дальше, но в ближайших гонках опыта работы с командой Вальттери будет по-прежнему недоставать. Напарник финну достался очень сильный, трехкратный чемпион мира. На Боттаса давит и однолетний контракт.

Останься Вальттери в «Мерседесе» года на два-три, через какое-то время он составил бы конкуренцию Хэмилтону. Пока не похоже, что конкуренция появится.

Что светит остальным?

Хочется отметить две «Форс-Индии». Несмотря на то, что у них не лучшие машины в средней группе, у них двойной финиш в очках.

При этом лучшим из команд середины пелетона стал Карлос Сайнс на «Торо Россо». Обидно, что Квят сошел.

Даниил потерял несколько позиций уже в начале гонки на шинах «софт», соперники обходили его на более мягкой резине, а затем он сошел из-за проблем с гидравликой.

Открыть видео

Многие ждали Гран-при Китая, чтобы посмотреть, будет ли здесь больше обгонов, чем в Австралии. Да, обгонов и борьбы мы увидели больше, но теперь нет никаких сомнений в том, что обгонять стало на самом деле сложнее, чем в прошлом году. Вероятно, стоит увеличить протяжённость зон DRS там, где это возможно. Это должны обсудить как раз после Китая.

Кто оказался неудачниками гонки?

У Райкконена вторую гонку подряд что-то идет не так. В Австралии была недостаточная поворачиваемость, теперь — проблемы с мотором. Кими пока не показывает себя как гонщик, способный ехать наравне с Феттелем.

Открыть видео

Грустный уик-энд для Джовинацци. И это после удачной Австралии, где он наделал много шуму. Там Антонио успешно квалифицировался (почти без подготовки!) и остался всего в двух десятых секунд от прохождения во второй сегмент, а потом провел хорошую гонку, финишировав 12-м.

Вчера в Китае Джовинацци также неплохо шел в квалификации, но разбил машину на последнем повороте и финишировал только 15-м. Сегодня все закончилось на разгоне при выходе на стартовую прямую. Очень обидно. Хочется надеяться, что эти неудачи не скажутся на дальнейшей карьере Джовинацци.

Владимир Башмаков

globallookpress.com

Источник: https://matchtv.ru/autosport/formula-1/matchtvnews_NI735238_Ferrari_mozhet_srazhatsa_s_Mersedesom_5_itogov_Gran_pri_Kitaja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.