Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

Содержание

Новый рекорд от Квята и другие итоги Гран-при Абу-Даби

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

Сезон Формулы-1 завершился примерно так же, как и начался — неоспоримым преимуществом «Мерседеса», пошатнуть которое никто не может вот уже два года. «Феррари» обещает сразиться с «серебряными стрелами» в 2016-м, но сегодня «Скудерия» опять была бессильна против неуязвимой W06 Hybrid.

Гран-при Абу-Даби завершал сезон уже в четвёртый раз, и если годом ранее «Яс Марина» стала ареной решающего сражения между Хэмилтоном и Росбергом, то теперь в Эмиратах решались куда более скромные вопросы — судьба четвёртого места в личном зачёте и шестого — в Кубке конструкторов.

Однако российских болельщиков эти интриги касались меньше, чем внутрикомандная борьба Даниила Квята и Даниэля Риккардо. Гонщик из Уфы по итогам сезона опередил своего напарника и поставил сразу два новых рекорда для отечественных пилотов.

Подводим итоги заключительного этапа первенства, а вместе с ним — и

завершившегося чемпионата.

>>> Немецкий финал: «Мерседес» завершил сезон Ф-1 победным дублем

«Мерседес»
Росберг: 1; Хэмилтон: 2

Нико Росберг в третий раз подряд по всем статьям переиграл Льюиса Хэмилтона (https://www.championat.com/auto/news-2314071-rosberg-vyigral-gran-pri-abu-dabi-fettel–chetvjortyj-kvjat–devjatyj.

html), который наконец дождался от команды альтернативной тактики, но она никаких дивидендов так и не принесла.

Немец, уже давно уступивший схватку за титул, смог завершить год на высокой ноте — если Нико сохранит этот темп в первых гонках будущего года, четвёртый титул Хэмилтону не гарантирован.

Льюису же упрекнуть себя, по большому счёту, не в чем. Да, после Гран-при США он не выиграл ни одной гонки, но триумф в Остине принёс победу в чемпионате, и найти мотивацию к дальнейшей борьбе Хэмилтон не смог. Но можно простить трёхкратному чемпиону мира краткосрочный спад в скорости — 2015-й год сделал британца самым успешным пилотом современности по числу выигранных Гран-при.

Нико Росберг: «Остин был низшей точкой, но затем я вернулся намного сильнее. Следующий сезон я бы мог начать уже завтра — мне не нужен отпуск».

«Феррари»
Райкконен: 3; Феттель: 4

Год назад «Феррари» надеялась сократить отрыв от лидеров — бороться за титул в Маранелло не рассчитывали.

Сезон в итоге принёс три победы, а третье место Райкконена на «Яс Марине» — уже 16-й подиум «красных» в этом году.

Вместе с этим Маранелло обрёл нового лидера — Себастьян Феттель провёл отличный год и сражался до последнего метра дистанции, прорываясь из конца пелотона на четвёртое место.

«Феррари» снова среди лидеров, на презентации новой машины Маурицио Арривабене наверняка скажет, что команда будет бороться за чемпионство, но вплоть до первой гонки определить истинную форму «Скудерии» будет невозможно. Но успешный сезон-2015 вынуждает руководство итальянского коллектива повышать ставки.

Кими Райкконен: «Думаю, в этом году мы сработали лучше. У нас была скорость, но мешали различные ошибки. Мы смотрелись неплохо, сделали всё, что могли, но этого оказалось недостаточно, чтобы победить».

«Форс Индия»
Перес: 5; Хюлькенберг: 7

Для «Форс Индия» прошедший сезон стал лучшим в истории — впервые за восемь лет существования команда дотянулась до пятого места в Кубке конструкторов — немыслимый успех для коллектива, который вырос из бедовых «Мидлэнда» и «Спайкера».

При этом, в Абу-Даби VJM08B и вовсе оказалась третьей по скорости машиной — Серхио Перес пропустил только «Мерседесы» и «Феррари» и в четвёртый раз в этом году финишировал в топ-5.

«Чеко» может уходит на зимний перерыв с высоко поднятой головой, а вот Нико Хюлькенберг, хотя принёс в копилку команды ещё несколько очков, в смотрелся на фоне напарника блекло — как на

«Яс Марине», так и в целом по ходу сезона.

Серхио Перес: «Я уже не раз говорил, что это лучший период в моей карьере! Я доволен и гонкой в Абу-Даби, и тем как прошёл этот год».

«Ред Булл»
Риккардо: 6; Квят: 10

Впервые с 2008 года «Ред Булл» выпал из первой тройки Кубка конструкторов, да и в целом минувший сезон сложился для Милтон-Кейнса довольно трудно.

Ко второй половине сезона команде удалось разобраться с моторами «Рено», но в последних гонках подиумы оказались вне досягаемости.

Гран-при Абу-Даби стал в некотором роде реминисценцией сезона в миниатюре — у Квята возникли проблемы с ERS, а Риккардо с трудом боролся со вчерашними середняками, у которых сегодня «Мерседес» под капотом.

Для российских болельщиков, впрочем, сезон сложился не так уж и плохо.

Даниил Квят поднял планку рекордов русских гонщиков ещё на один уровень вверх, а по итогам сезона опередил Даниэля Риккардо, пожалуй, главную восходящую звезду конца прошлого года.

Квят закончил сезон на седьмом месте, перекрыв ещё один рекорд Виталия Петрова — вплоть до этого момента лучшим результатом наших пилотов было десятое место в чемпионате.

Даниил Квят: «До середины гонки всё шло отлично, но затем просто отказала электронная система, после чего на торможении мы были нигде, а на прямых — очень медленными».

>>> Квят: карьера вне Формулы-1? Не имею представления!

«Уильямс»
Масса: 8; Боттас: 13

«Уильямс» продолжает совершать ошибки, и сегодняшняя лишила Валттери Боттаса шанса побороться с Кими Райкконеном. Финн добрался до финиша только 13-м, и минувший заезд подтолкнёт Валттери к поиску лучшего места в Формуле-1 на 2017 год.

Восьмое место Фелипе Массы спасло репутацию команды, но прогресс Гроува явно остановился — «Уильямс» завоевал вдвое меньше подиумов, чем в прошлом году. За межсезонье Клэр Уильямс и Пэту Симондсу необходимо найти новый источник роста, иначе команда потеряет третье место Кубка конструкторов.

Валттери Боттас: «Всё пошло не так с самого начала. Мы старались бороться, но темпа уже не было».

«Лотус»
Грожан: 9; Мальдонадо: НФ

«Лотус» всё же отстоял свою шестую позицию в Кубке конструкторов, но в гонках, исключая Гран-при Бельгии, E23 не поднималась выше седьмого места. И без того не самое благополучное финансовое состояние Энстоуна в этом году лишь ухудшилось, Экклстоун открыто говорит, что «Лотус» не сможет продолжать выступления, если команду не выкупит «Рено».

Ромен Грожан: «В Энстоуне я многое приобрёл, и надеюсь, однажды вернуться сюда. Это был лучший сезон в моей карьере».

«Торо Россо»
Сайнс: 11; Ферстаппен: 16

Сайнс и Ферстаппен в очередной раз провели боевую гонку, полную сражений за позиции, но эти схватки в основном происходили за пределами очковой зоны.

В Абу-Даби «Торо Россо» не продемонстрировала своего истинного темпа и по всем статьям уступила «Лотусу» (точнее — одному Грожану). Впрочем, оба дебютанта провели неплохой сезон и заслужили себе места на будущий год.

Именно он и станет решающим и для Сайнса, и для Ферстаппена. И наверняка для Квята.

Макс Ферстаппен: «Сегодня у нас была неплохая скорость, но всё было кончено, когда я испортил комплект шин».

«Макларен»
Баттон: 12; Алонсо: 17

«Макларен» наконец закончил самый трудный сезон в своей истории и теперь все в Уокинге могут взять небольшой перерыв. Несмотря на многочисленные поблажки, «Хонда» так и не смогла построить вменяемый двигатель, и гонщики не скрывали, что гонка получится не самой успешной.

Год сложился так плохо, что появились слухи о годичном отпуске Фернандо Алонсо, которому надоело выступать за рулём неконкурентоспособной техники. В Абу-Даби испанец и вовсе потерял интерес к заезду, получив штраф за столкновение с Мальдонадо в первом повороте. Дженсон Баттон, впрочем, смог порадовать себя хоть какой-то борьбой во втором десятке и занял 12-е место.

Неплохой результат для аутсайдера, в роли которого Уокинг провёл весь год.

Фернандо Алонсо: «Формула-1 должна спросить себя,

почему на трибунах всё меньше и меньше зрителей. Думаю, ФИА должна взглянуть на гонки типа MotoGP или WEC. Их заезды гораздо веселее наших».

«Заубер»
Эрикссон: 14; Наср: 15

В первой половине сезона «Заубер», казалось, смог выбраться из подвала таблицы за счёт обновлённого мотора «Феррари», но к концу сезона Хинвил снова спустился в самый низ.

Неопытные пилоты не смогли обеспечить необходимой обратной связи инженерам, да и на развитие шасси денег у Мониши Кальтенборн нет.

В последних квалификациях «Заубер» мог опередить разве что «Манор», а заключительные три этапа не принесли команде ни одного очка.

Фелипе Наср: «Спасибо! Этот год был очень хорошим!»

«Манор»
Стивенс: 18; Мери: 19

Удивительно, но «Манор» благополучно достиг конца сезона, не пропустив ни одной гонки.

С прошлогодним шасси рассчитывать команде было не на что, и единственное, на что рассчитывал коллектив — дожить до следующего года, когда из Штуттгарта подоспеют клиентские моторы.

Но под самый конец чемпионата стало известно, что Джон Бут и Грэм Лоудон, создавшие «Манор» много лет назад, покидают своё детище. Перспективы команды крайне туманны, но в нынешних условиях ожидать от «Манора» большего было бы неверно.

Уилл Стивенс: «Сражаясь позади, очень трудно показать людям, чего ты добился. Думаю, я сделал достаточно, полагаю, команда была довольна моей работой».

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3273363-itogi-gran-pri-abu-dabi-formuly-1.html

Последняя гонка Алонсо, прощание Сироткина с «Уильямсом» и 11-я победа Хэмилтона: итоги Гран-при Абу-Даби в «Формуле-1»

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

В Абу-Даби завершился последний в сезоне 2018 года Гран-при «Формулы-1». Британец Льюис Хэмилтон из команды «Мерседес» одержал уверенную победу и установил новый рекорд чемпионата по количеству набранных за сезон очков.

Подиум с ним разделили немец Себастьян Феттель из «Феррари» и голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Россиянин Сергей Сироткин финишировал на 15-м месте. В следующем сезоне он покинет «Уильямс», а его место займёт Роберт Кубица.

Кроме того, эта гонка стала последней для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который решил уйти из «Формулы-1».

Основные турнирные задачи были решены задолго до старта заключительного уикенда «Формулы-1». Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира ещё по итогам гонки в Мексике, там же Себастьян Феттель гарантировал себе второе место. А уже в Бразилии определился обладатель Кубка конструкторов — им стал «Мерседес».

Однако определённый интерес заключительный этап всё же вызывал. Так, данное Гран-при стало последним для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, выступающего за «Макларен». Испанец решил продолжить карьеру за пределами «Формулы-1», и в дни Гран-при Абу-Даби ему оказывались различные знаки внимания как со стороны организаторов гонки, так и со стороны других пилотов.

Свободные практики

Первую тренировку на трассе «Яс Марина» активно начали гонщики «Ред Булл». По итогам сессии лучшим стал Макс Ферстаппен — 1:38,491, вслед за ним расположился Даниэль Риккардо с отставанием в 0,454 секунды.

Тройку замкнул второй пилот команды «Мерседес» Валттери Боттас.

Данная сессия была примечательной из-за появления на трассе Хэмилтона с номером «1» на борту вместо привычного «44», а также выступления поляка Роберта Кубицы, который в следующем сезоне сменит россиянина Сергея Сироткина в «Уильямсе».

Во второй тренировке пилоты «Ред Булл» вновь не смогли занять высшие строчки итогового протокола, пропустив вперёд Боттаса, показавшего в своей лучшей попытке результат 1:37,236. Сироткин, вернувшийся за руль «Уильямса», стал последним.

Между тем Ферстаппен наехал днищем болида на высокий и длинный бордюр в 20-м повороте и на некоторое время превратился из водителя в пассажира, но в итоге смог избежать аварии и продолжил заезд.

Grind that rail, Max

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/576561-formula-1-abu-dabi

Формула-1. Итоги Гран-при Абу-Даби

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

Вчера вечером завершился финальный этап Королевского автоспорта на трассе «Яс-Марина», который получился весьма интересным. эмоциональным, а главное по его итогам определился новый чемпион мира по Формуле-1.

Росберг – новый чемпион мира!

Перед Гран-при Абу-Даби у Нико Росберга была выгодная ситуация в личном зачете, но на немца со всех сторон давили, поскольку его малейшая ошибка могла унести его титул к Хэмилтону.

В начале гонки немец после первого пит-стопа провел неплохой обгон пилота Ред Булл в 9-м повороте, а на последних кругах впритык преследовал Хэмилтона и при этом находился под прессингом накатывающего Феттеля и Ферстаппена.

Нико завоевал долгожданный титул, о котором он мечтал с детства и его не интересует, что Хэмилтон не хотел взвинчивать темп на последних кругах. Вообщем приветствуем 33-го чемпиона мира Формулы-1. Таким образом, он стал вторым после Дэймона Хилла сыном чемпиона мира, который стал чемпионом сам. Напомним, что его отец Кеке Росберг стал чемпионом мира в 1982 году.

Несмотря на титул можно с уверенностью сказать, что Росберг – не самый быстрый пилот пелотона, так как в гонках когда у Льюиса не было проблем с мотором и они стартовали с первых мест, то победа за британцем со счетом 5:3.

Если смотреть на его сражение с Хэмилтоном, то Нико всегда стартовал с первого ряда, кроме Австрии, где у него был штраф, также он только один раз сошел, а Льюис – дважды.

У немца не было штрафов за лишние моторы и при всех этих факторах он выиграл титул на финишной черте последнего этапа.

Еще один факт, который доводит то, что Нико уступает некоторым по скорости: если исключить квалификации с механическими проблемами и штрафами, то Льюис выиграл сражение у Росберга со счетом 11:5. Как видите, все говорит о том, что Нико уступает своему партнеру по команде по чистой скорости.

К уважению Росберга можно сказать, что Нико очень приятный в жизни, хороший гонщик и большой работяга. Об этом говорят многие эксперты и пилоты, но отметим, что никто не говорит, что он быстрый.

Можно сказать, что такие трудяги заслуживают чемпионский титул, но взять его по праву очень сложно. Так, что можно предположить, что этот титул может стать единственным в его карьере.

Скажем честно, Росбергу повезло в этом сезоне, это был его год и его машина.

Краткая статистика сезона нового чемпиона мира: 21 гонка – девять побед – восемь поулов – 20 первых рядов стартовой решетки – 16 подиумов – 489 кругов лидирования – чемпионский титул. 

Хэмилтон сделал все что мог, но этого мало..

Ни для кого не секрет, что Льюис Хэмилтон на последних кругах пытался оттормозить своего партнера по команде Нико Росберга, чтобы подставить его под атаки Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. Безусловно, британец имел надежду, что соперники могут выбить его напарника, или у него возникнут проблемы с машиной под атаками других пилотов.

Возможно Хэмилтон поступил нечестно по отношению к Росбергу и он не выполнил командный приказ Пэдди Лоу с капитанского мостика. Наверное многие скажут, что поведение Хэмилтона не достойное, но интересно как бы вы поступили на его месте.

Хэмилтон выиграл четыре последние гонки, чем еще раз подтвердил, что он быстрый пилот и когда у него нет проблем с такой машиной, то он сильнее Нико. Выше мы упоминали о всех проблемах в квалификации и штрафах, но сейчас это уже не имеет никакого значения. Так что Льюису нечем себя укорять и спрашивать почему все сложилось так, а не иначе.

Глупая тактика Ред Булл..

Австрийская конюшня Ред Булл решила свои турнирные задачи по Кубку конструкторов еще до приезда на финальный этап сезона, поэтому их последняя гонка была в удовольствие и нужно было закончить просто на хорошей ноте.

После вчерашней квалификации, где пилоты Ред Булл прошли в третий сегмент на более жестких шинах SuperSoft. Таким образом старт на более жестком составе открывал перед пилотами Ред Булл хорошие перспективы.

Ферстаппену не повезло,что он на старте зацепил машину Хюлкенберга и его развернуло, после чего он благодаря единственному пит-стопу чуть не оказался на подиуме.

А вот Риккардо использовал другую тактику, с чем его команда не справилась. Австралиец стартовал с третьего места, пропустив в первом повороте Райкконена.

Когда гонщики Феррари поехали на свои первые пит-стопы, в стане Ред Булл неожиданно приняли решение перейти на ту же тактику и зазвали Даниэля на пит-лейн.

И тут возникает любопытный вопрос, зачем было рисковать в квалификации и страдать на старте гонки, чтобы затем перейти на другую стратегию.

Как итог: Ферстаппен финишировал в шаге от подиума, а Риккардо обогнав Райкконена, оказался позади своего партнера по команде. Отметим, что отрыв лидера гонки Льюиса Хэмилтона от австралийца на пятом месте составил всего лишь пять секунд, так что можно предположить, что иная стратегия помогла бы ему забраться на подиум, а может и выиграть Гран-при.

Феттель – отдушина Феррари!

В прошлом сезоне на счету Феррари было три победы, а в этом ни одной, а вторая часть сезона – это полный провал – всего лишь второй финиш в топ-3 после летнего перерыва.

Себастьян Феттель и его команда решились на смелую тактику, которая в итоге и принесла желаемый результат.

Райкконен был на стандартной стратегии и его гонка оказалась не такой веселой, а скорее блеклой, но можно отметить тот факт, что финн в пяти последних квалификациях победил немца и у него еще есть страсть к гонкам и скорости.

Феттель замечательно прошел последний отрезок на шинах SuperSoft, обогнав Ферстаппена и давя на пилота Мерседес Росберга.

Команда из Маранелло завершила сезон на приятной ноте, но Феррари остается лишь утешаться надеждами на будущий год, но с уходом Джеймса Эллисона и это сделать довольно сложно.

Ну и напоследок скажем, что Себастьян Феттель стал гонщиком дня, набрав на официальном сайте Формулы-1 наибольшее количество . Для немца это третье признание за нынешний сезон, до этого он получал эту награду после этапов в Сингапуре и Мексике. К слову, победителем в этой номинации стал Макс Ферстаппен, который восемь раз в сезоне был признан лучшим пилотом Гран-при.

Форс Индия переписывает историю..

После финиша Гран-при Абу-даби Форс Индия может отмечать и радоваться самым успешным сезоном в Формуле-1 за всю свою историю. Команда Виджея Мальи – самая эффективная команда середины пелотона.

Для команды, которая состоит из четырех сотен сотрудников четвертое место в Кубке конструкторов – просто фантастическое достижение.

В нынешнем сезоне Виджей Малья может насладится успехом и тем фактом, что впереди них только три топ-команды: Мерседес, Ред Булл и Феррари, а позади такие великие коллективы, как Уильямс и Макларен.

Детали Гран-при Абу-Даби:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Нико Росберг (Мерседес); 3. Себастьян Феттель (Феррари).

Самый быстрый круг: Себастьян Феттель (Феррари) – 1.43,729.

Самый быстрый пит-стоп: Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 2,11 сек.

Сошли: Карлос Сайнс, Даниил Квят (оба -Торо Россо), Дженсон Баттон (Макларен), Валттери Боттас (Уильямс), Кевин Магнуссен (Рено).

Источник: https://isport.ua/auto/f1/375030-formula-1-itogi-gran-pri-abu-dabi

Формула-1. Итоги Гран-при Абу-Даби

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

Вчера вечерком завершился финальный этап Королевского автоспорта на трассе «Яс-Марина», какой получился весьма интересным. эмоциональным, а главное по его итогам определился новоиспеченный чемпион мира по Формуле-1.

Росберг – новый чемпион вселенной!

Перед Гран-при Абу-Даби у Нико Росберга была выгодная ситуация в собственном зачете, но на немца со всех сторон давили, поскольку его малейшая промах могла унести его титул к Хэмилтону.

В начале гонки немец после первого пит-стопа провел недурной обгон пилота Ред Булл в 9-м повороте, а на последних кругах впритык преследовал Хэмилтона и при этом был под прессингом накатывающего Феттеля и Ферстаппена.

Нико завоевал долгожданный титул, о каком он мечтал с детства и его не интересует, что Хэмилтон не хотел взвинчивать темп на заключительных кругах. Вообщем приветствуем 33-го чемпиона мира Формулы-1. Таким манером, он стал вторым после Дэймона Хилла сыном чемпиона вселенной, который стал чемпионом сам. Напомним, что его отец Кеке Росберг сделался чемпионом мира в 1982 году.

Несмотря на титул можно с уверенностью произнести, что Росберг – не самый быстрый пилот пелотона, так как в гонках когда у Льюиса не было проблем с мотором и они стартовали с первых пунктов, то победа за британцем со счетом 5:3.

Если смотреть на его сражение с Хэмилтоном, то Нико вечно стартовал с первого ряда, кроме Австрии, где у него был штраф, также он лишь один раз сошел, а Льюис – дважды.

У немца не было штрафов за излишние моторы и при всех этих факторах он выиграл титул на финишной черте заключительного этапа.

Еще один факт, который доводит то, что Нико уступает кое-каким по скорости: если исключить квалификации с механическими проблемами и штрафами, то Льюис выиграл сражение у Росберга со счетом 11:5. Как видаете, все говорит о том, что Нико уступает своему партнеру по команде по незапятнанной скорости.

К уважению Росберга можно сказать, что Нико весьма приятный в жизни, хороший гонщик и большой работяга. Об этом сообщают многие эксперты и пилоты, но отметим, что никто не говорит, что он скорый.

Можно сказать, что такие трудяги заслуживают чемпионский титул, но взять его по праву весьма сложно. Так, что можно предположить, что этот титул может сделаться единственным в его карьере.

Скажем честно, Росбергу повезло в этом сезоне, это был его год и его машина.

Короткая статистика сезона нового чемпиона мира: 21 гонка – девять побед – восемь поулов – 20 первых линий стартовой решетки – 16 подиумов – 489 кругов лидирования – чемпионский титул.

Хэмилтон сделал все что мог, но этого немного…

Ни для кого не секрет, что Льюис Хэмилтон на последних кругах пытался оттормозить своего партнера по команде Нико Росберга, чтобы подставить его под штурмы Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. Безусловно, британец имел чаяние, что соперники могут выбить его напарника, или у него возникнут проблемы с машиной под штурмами других пилотов.

Возможно Хэмилтон поступил нечестно по касательству к Росбергу и он не выполнил командный приказ Пэдди Лоу с капитанского мостика. Наверное многие скажут, что поведение Хэмилтона не достойное, но интересно как бы вы устроились на его месте.

Хэмилтон выиграл четыре последние гонки, чем еще раз подтвердил, что он скорый пилот и когда у него нет проблем с такой машиной, то он мощнее Нико. Выше мы упоминали о всех проблемах в квалификации и штрафах, но сейчас это уже не имеет никакого смыслы. Так что Льюису нечем себя укорять и спрашивать почему все уложилось так, а не иначе.

Глупая тактика Ред Булл…

Австрийская конюшня Ред Булл разрешила свои турнирные задачи по Кубку конструкторов еще до приезда на финальный этап сезона, потому их последняя гонка была в удовольствие и нужно было закончить попросту на хорошей ноте.

После вчерашней квалификации, где пилоты Ред Булл миновали в третий сегмент на более жестких шинах SuperSoft. Таким манером старт на более жестком составе открывал перед пилотами Ред Булл неплохие перспективы.

Ферстаппену не повезло,что он на старте зацепил машину Хюлкенберга и его раскатало, после чего он благодаря единственному пит-стопу чуть не очутился на подиуме.

А вот Риккардо использовал другую тактику, с чем его команда не управилась. Австралиец стартовал с третьего места, пропустив в первом завороте Райкконена.

Когда гонщики Феррари поехали на свои первые пит-стопы, в стане Ред Булл неожиданно зачислили решение перейти на ту же тактику и зазвали Даниэля на пит-лейн.

И тут возникает любопытный проблема, зачем было рисковать в квалификации и страдать на старте гонки, чтобы затем перебежать на другую стратегию.

Как итог: Ферстаппен финишировал в шаге от подиума, а Риккардо перегнав Райкконена, оказался позади своего партнера по команде. Отметим, что отрыв лидера гонки Льюиса Хэмилтона от австралийца на пятом пункте составил всего лишь пять секунд, так что можно предположить, что другая стратегия помогла бы ему забраться на подиум, а может и выиграть Гран-при.

Феттель – отдушина Феррари!

В прошедшем сезоне на счету Феррари было три победы, а в этом ни одной, а вторая доля сезона – это полный провал – всего лишь второй финиш в топ-3 после летнего интервала.

Себастьян Феттель и его команда решились на смелую тактику, какая в итоге и принесла желаемый результат.

Райкконен был на стандартной стратегии и его гонка очутилась не такой веселой, а скорее блеклой, но можно отметить тот факт, что финн в пяти заключительных квалификациях победил немца и у него еще есть страсть к гонкам и скорости.

Феттель примечательно прошел последний отрезок на шинах SuperSoft, обогнав Ферстаппена и давя на пилота Мерседес Росберга.

Команда из Маранелло завершила сезон на симпатичной ноте, но Феррари остается лишь утешаться надеждами на грядущий год, но с уходом Джеймса Эллисона и это сделать довольно сложно.

Ну и напоследок произнесём, что Себастьян Феттель стал гонщиком дня, набрав на официальном сайте Формулы-1 наибольшее число . Для немца это третье признание за нынешний сезон, до этого он получал эту награду после этапов в Сингапуре и Мексике. К слову, победителем в этой номинации сделался Макс Ферстаппен, который восемь раз в сезоне был признан лучшим пилотом Гран-при.

Форс Индия переписывает историю…

После финиша Гран-при Абу-даби Форс Индия может помечать и радоваться самым успешным сезоном в Формуле-1 за всю свою историю. Команда Виджея Мальи – самая эффективная команда половины пелотона.

Для команды, которая состоит из четырех сотен сотрудников четвертое пункт в Кубке конструкторов – просто фантастическое достижение.

В нынешнем сезоне Виджей Малья может насладится успехом и тем фактом, что спереди них только три топ-команды: Мерседес, Ред Булл и Феррари, а позади такие великие коллективы, как Уильямс и Макларен.

Детали Гран-при Абу-Даби:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Нико Росберг (Мерседес); 3. Себастьян Феттель (Феррари).

Самый скорый круг: Себастьян Феттель (Феррари) – 1.43,729.

Самый быстрый пит-стоп: Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 2,11 сек.

Вышли: Карлос Сайнс, Даниил Квят (оба -Торо Россо), Дженсон Баттон (Макларен), Валттери Боттас (Уильямс), Кевин Магнуссен (Рено).

Источник: http://unicarve.ru/formula-1-itogi-gran-pri-abu-dabi/

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби

316 км/ч достигает скорость болидов Формулы-1 при прохождении самого быстрого участка автодрома Яс-Марина.

• Часть трассы, проходящая по набережной расположена практически на уровне моря, поэтому многие из VIP-гостей Гран-при Абу-Даби наблюдают за заездами с бортов собственных яхт.

• Более 500 очков завоевали автомобили, построенные на шасси Mercedes, за всю историю выступлений в Формуле-1.

1000-й круг лидирования в своей «формульной» карьере преодолел Люьис Хэмилтон во время Гран-при Абу-Даби 2011. 

250 подиумов завоевали пилоты F1, выступавшие на болидах, оснащенных двигателями Mercedes.

Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Злые языки, конечно, будут утверждать, что Льюису помог счастливый случай (читай – прокол у Феттеля сразу после старта), однако тот темп, который демонстрировал Хэмилтон на протяжении всего уик-энда, говорит о том, что даже если бы двукратный чемпион не сошел в самом начале гонки – ему пришлось бы немало потрудиться, чтобы опередить чемпиона 2008 года. В отсутствие Феттеля Хэмилтон был быстрейшим на трассе, спокойно контролировал ход гонки и даже умудрялся взвинчивать темп, когда преследователи пытались сократить отставание. В общем, пересуды о том, что было бы, если б не сход Феттеля, – не более, чем разговоры в пользу бедных. Единственное, на что можно попенять Хэмилтону – так это на то, что столь блестящую езду он стал демонстрировать лишь после того, как проиграл борьбу за титул…

Провал уик-энда: команда Red Bull

29-й за карьеру поул Себастьяна Феттеля и четвертое место Марка Уэббера в квалификации позволяли «Красным быкам» рассчитывать если не на дубль, то уж по крайней мере – на двойной подиум.

Однако человек, как водится, предполагает, а формульные боги – располагают: Гран-при Абу-Даби завершился для Red Bull двойным разочарованием.

Ни одного представителя австрийской команды на подиуме не было! Уже во втором после старта повороте лидировавший на тот момент Феттель получил прокол, вылетел с трассы и вынужден был целый круг ковылять до боксов, где и сошел с дистанции окончательно.

В причинах внезапной потери давления в покрышке на болиде двукратного чемпиона инженеры Pirelli разбираются до сих пор. Уэббер же в очередной раз подряд так и не пробился на подиум: несмотря ни на эксперименты с тактикой, ни на упорство в непосредственной борьбе с Баттоном, пройти англичанина австралийцу так и не удалось. Так прервалась серия из 19 подряд подиумов для Red Bull…

Прорыв уик-энда: Рубенс Баррикелло (Williams)

Старт с предпоследнего места из-за пропуска квалификации (по причине проблем с мотором), казалось бы, не давал бразильскому ветерану никаких шансов на сколько-нибудь достойный финиш, учитывая, что Williams в этому году попросту «не едет».

Однако Рубенс, для которого гонка в Абу-Даби стала 321-й в карьере, в очередной раз доказал, что старый конь не только борозды не испортит, но и даст фору иным молодым жеребцам.

Стартовав 23-м, Баррикелло пришел к финишу 12-м, остановившись всего в двух шагах от заветной десятки! Вот и ответ на вопрос, зачем, мол, «Уильямсу» этот ветеран? Затем, что Рубенс, как никто другой, умеет быстро ездить на медленном болиде.  

Как там Виталий Петров?

В зачетную десятку первый российский пилот Формулы-1 не пробился, но все равно выступил лучше, чем ожидалось. Перед началом уик-энда в руководстве Lotus Renault GP заявляли, что трасса в Абу-Даби их машине абсолютно не подходит, и потому чудес от пилотов никто не ждет.

Чудес и не произошло: в квалификации Петров был 12-м, а в гонке финишировал 13-м, хотя какое-то время казалось, что Виталий сможет войти в зачетную десятку.

Однако ни скорость болида Lotus Renault, ни принятые командой тактические решения так и не позволили Петрову набрать хоть какие-то очки.

Тема недели: уйти, чтобы вернуться

На протяжении практически всего Гран-при Абу-Даби главной темой для разговоров в паддоке, за исключением, пожалуй, лишь итогов квалификации и гонки, было возможное возвращение Кими Райкконена в Формулу-1. 

На прошлой неделе факт переговоров между чемпионом мира 2007 года и командой Williams подтвердили сначала сам «Ледяной человек», а затем совладелец Williams F1 Тото Вольф.

Судя по всему, переговоры ведутся до сих пор, официально ничего еще не решено, однако если возвращение Райкконена все же состоится (в составе Williams или какой-то другой команды), это, вне всякого сомнения, пойдет чемпионату мира только на пользу: как с точки зрения зрелищности гонок, так и с точки зрения расширения зрительской аудитории.

Ну а пока вспомним, кто из известных пилотов, повесив было шлем на гвоздь, возвращался в гонки, и насколько удачно они выступали после возобновления карьеры.

Стефан Петрансель

До ухода: шестикратный победитель «Ралли Дакар» в зачете «Мото».

После возвращения: три победы в «Ралли Дакар» в зачете «Авто».

Ален Прост

До ухода: трехкратный чемпион мира в Формуле-1.

После возвращения: четвертый чемпионский титул.

Ники Лауда

До ухода: двукратный чемпион мира в Формуле-1.

После возвращения: третий чемпионский титул.

Колин Мак-Рэй

До ухода: чемпион мира по классическому ралли.

После возвращения: ни одной победы.

Сете Жибернау

До ухода: двукратный вице чемпион мира по мотогонкам в классе MotoGP.

После возвращения: ни одной победы.

Михаэль Шумахер

До ухода: семикратный чемпион мира в Формуле-1.

После возвращения: ни одной победы.

Результаты Гран-при Абу-Даби

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

Л.Хэмилтон

McLaren

1.37:11.886

2.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 8.457

3.

Д.Баттон

McLaren

+ 25.881

4.

М.Уэббер

Red Bull

+ 35.784

5.

Ф.Масса

Ferrari

+ 50.578

6.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 52.317

7.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1:15.964

8.

А.Сутил

Force India

+ 1:17.122

9.

П.ди Реста

Force India

+ 1:41.087

10.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

11.

С.Перес

Sauber

+ 1 круг

12.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 1 круг

14.

П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

15.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

16.

Б.Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

17.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

18.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

19.

Т.Глок

Marussia Virgin

+ 2 круга

20.

В.Лиуцци

HRT

+ 2 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull Racing

374

2.

Д.Баттон

McLaren

255

3.

Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

245

4.

М.Уэббер

Red Bull Racing

233

5.

Л.Хэмилтон

McLaren

227

6.

Ф.Масса

Scuderia Ferrari

108

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

83

8.

М. Шумахер

Mercedes GP

76

9.

В.Петров

Lotus Renault GP

36

10.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11.

А.Сутил

Force India

34

12.

К. Кобаяши

Sauber F1

28

13.

Х.Альгерсуари

Scuderia Toro Rosso

26

14.

П. ди Реста

Force India

23

15.

С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

15

16.

C.Перес

Sauber F1

14

17.

Р.Баррикелло

Williams

4

18.

Б. Сенна

Lotus Renault GP

2

19.

П.Мальдонадо

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

607

2.

McLaren

482

3.

Scuderia Ferrari

353

4.

Mercedes GP

159

5.

Lotus Renault GP

72

6.

Force India

57

7.

Sauber F1

42

8.

Scuderia Toro Rosso

41

9.

Williams

5

Источник: http://www.carpedia.ru/others/32937/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.