Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй

Ford Transit/Connect Tourneo: Родные братья – Автоцентр.ua

Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй

Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие «братья» Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?

Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие «братья» Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?

В последнее время на украинском рынке наметился спрос на высококомфортабельные вены, которые одинаково хороши как в качестве офисных автомобилей для перевозки людей, так и семейных, в том числе для дальних поездок. Этим критериям как раз и соответствуют модели Transit Tourneo и Tourneo Connect, которые, как и их грузопассажирские сородичи Transit, недавно подверглись обновлению.

Снаружи

Оба предоставленных на тест автомобиля – Ford Transit Tourneo и Tourneo Connect – в улучшенной комплектации Limited. В отличие от базовой Trend она предусматривает окраску бамперов в цвет кузова и установку легкосплавных колесных дисков.

Узнать обновленный Transit Tourneo снаружи можно по решетке радиатора серого цвета, сквозь поперечины которой явно просматривается сетчатое покрытие. Изменения во внешности еще более заметны в младшем собрате – Tourneo Connect. Прежде всего, это новый, более обтекаемый передний бампер.

Последний интегрирован в решетку радиатора увеличенного размера, которая окрашивается в серый цвет, а сверху увенчана хромированным молдингом.

Изменился на машине и рисунок плафонов задних фонарей – теперь здесь доминируют бесцветные перфорированные рассеиватели указателей поворотов и заднего хода, объединенные в одно целое.

Transit Tourneo и Tourneo Connect оборудованы системой парктроник, о чем красноречиво свидетельствуют «глазки» датчиков на задних бамперах автомобилей.

Внутри

Салон Transit Tourneo – 8-местный. Двух­цветная передняя панель – с темно-серым верхом и светло-серым низом. Многофункциональный руль украшен накладками под алюминий на спицах.

Накладки под «крылатый металл» есть также на головке рычага КП и в оформлении магнитолы.

Кресла водителя и переднего пассажира, кроме стандартных настроек, имеют регулировку высоты подушек, причем передней и задней частей отдельно, и регулируемый поясничный подпор.

Наша машина оборудована сдвижными дверями с обоих бортов, что удобно. А вот для облегчения посадки-высадки не хватает ручек. Да и уровень пола в 50 см мог быть пониже. В основном салоне – два ряда 3-местных кресел.

А как же интерьер Tourneo Connect? Тут все решено в светло-кремовых тонах, отчего салон выглядит просторнее. Хороша и передняя панель с новым щитком приборов, покрытая сверху темно-серым, а снизу кремовым пластиком.

Однако светлая обивка сидений, думается, не очень практична в осенне-зимний период и при поездках на природу. Зато кресло водителя понравилось массой регулировок: здесь за настройку высоты подушки отвечают уже не качающиеся рычажки, как в Tourneo, а поворотные рукоятки.

Задний трехместный диван можно сложить целиком или частично, а при необходимости и вовсе демонтировать. Сделать это легко при помощи нехит­рых манипуляций.

На ходу

Первым оцениваем на ходу «старшего по званию» – Transit Tourneo. Машина оснащена модернизированным 2,2-литровым турбодизелем Duratorq TDCI мощностью 140 л. с. Увеличение давления впрыска в системе Common Rail (c 1600 до 1800 бар) хорошо сказалось на улучшении тягово-динамических параметров.

Мотор отлично тянет уже с 1600 об/мин – и так продолжается вплоть до 3000-й отметки тахометра. Интересно, что машина оснащена электронным «подсказчиком» повышенных оборотов: при достижении 2000 об/мин на тахометре загорается зеленая стрелка вверх, говорящая о том, что для лучшей экономичности лучше переключиться на повышенную передачу.

Правда, при интенсивном разгоне («газ в пол») эта функция не работает. Модернизированная 6-ступенчатая КП отличается легкостью и четкостью в управлении. Правда, поперечный ход рычага, на наш взгляд, хотелось бы немного увеличить, а то поначалу мы иногда вместо третьей передачи включали пятую и наоборот.

Руль оказался в меру острым – от упора до упора 3,5 оборота – и очень информативным. Все дело в отменной работе гидроусилителя. Педали понравились, хотя к длинноходной тормозной следует привыкнуть. Подвеска оказалась мягкой: передняя – независимая, пружинная, задняя – на однолистовых рессорах. Она хорошо проглатывает дорожные неровности.

Однако есть и обратная сторона медали: на крутых виражах автомобиль кренится больше, чем ожидаешь. Но за устойчивость можно не бояться – за ней следит система ESP, которой был оснащен и Tourneo Connect.

Шумоизоляция салона отличная – турбодизель и шины практически не слышны.
Пересаживаемся в Tourneo Con­nect. Здесь турбо­дизель 1,8 л Duratorq TDCi отзывается легким урчанием. Упряжка из 110 «лошадок» обеспечивает этой более легкой машине завидную динамику разгона.

Приходится внимательно следить за спидометром, чтобы не нарушать режим скорости. Считывать информацию с новой по дизайну шкалы не совсем привычно: во-первых, градуировка разбита на 10, 30, 50, 70 и т. д.

, а во-вторых, цифры размещены полукругом, а не параллельно основанию циферблата.

Двигатель любит обороты, а посему заметный подхват у него наступает примерно с 2000-й отметки тахометра и так же, как и на Transit Tourneo, держится до 3000 об/мин.

В городе 5-я, высшая передача уместна лишь на скоростных участках, где можно развить 70–80 км/ч.

Руль, в отличие от Transit Tourneo, оказался более острым – от упора до упора три оборота, но при этом не менее информативным. Педали легкие, с умеренным ходом.

Передняя подвеска машины – независимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная, со скручивающейся балкой. Она так же комфортна, как и на Transit Tourneo. Однако из-за других настроек и более низкого центра тяжести Connect практически не кренится в поворотах, и водитель с чисто легковым опытом управления быстро адаптируется к нему. Этому способствуют и меньшие габариты.

B заключение – о топливной экономичности. В комбинированном режиме движение трасса-город расход дизтоплива «старшего собрата», по данным борт-компьютера, составил 7,8 л, а у «младшего» – и вовсе 6,3 л на 100 км пути.

Резюме Ford Transit Tourneo

  • Вместительный салон
  • Эластичный в работе двигатель
  • Отличная шумоизоляция
  • Комфортная подвеска
  • Отсутствие ручек для посадки в основном салоне
  • Длинноходная педаль тормоза

Резюме Ford Tourneo Connect

  • Улучшенный дизайн экстерьера
  • Трансформируемый салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Топливная экономичность
  • Зажатый на «низах» мотор
  • Оцифровка спидометра, требующая привыкания
Ford Transit/Connect Tourneo
Типпассажирский вен
Д/Ш/В, мм4863/1974/19974234/1795/1804
Колесная база, мм29332665
Мест в кабине85
Снаряженная масса, кг19951416
Полная масса, кг28002035
Объем бака, л8060
Марка/типтурбодиз. Duratorq TDCi
Рабочий объем, см куб.21981753
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/2
Мощность, л. с./об/мин140/3500110/3500
Макс. кр. момент при об/мин350/1800–2400250/1500–3200
Тип приводапередн.передн.
КП, тип6-ст. мех.5-ст. мех.
Подвеска передн./задн.независ. пружин./завис. рессорн.незав. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./дискдиск./диск.
Шины205/65 R16195/65 R15
Макс. скорость, км/ч155*160*
Средний расход, л/100 км7,26,0
Периодичность ТО, км25000/раз в год25000/раз в год
Стоимость ТО, грн.от 1400от 770
Гарантия, лет/км3 года или 160 тыс. км (2 года без огр. проб.)
Цена тест. машин, евро27 89018 940**
*По измерениям «КА» **Для машины с двигателем в 90 л. с.

Юрий Гоголев
Фото автора

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/ford-transitconnect-tourneo-rodnye-bratya-267962.html

Ford Tourneo Connect,Ford,Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй
Фургон в пассажирском исполнении – это автомобиль не большой, но и не маленький. Не легковушка, но и не грузовик. Нечто среднее, созданное для того, чтобы возить много, часто и долго.

И Ford Tourneo Connect – один из лучших автомобилей в этом классе

“Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много – и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск.

Набегать будет примерно 45 тыс. км в год. Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск – само собой.

И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала. И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться..”

Вопросов, подобных этому, в моей почте – уйма! А вот ответов на них – увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег – не меньше 300 тыс.

км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых – ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля – семь лет, а среднегодовой пробег – 20 тыс.

км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно – от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний.

Вот и получается, что времена “неубиваемых” машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.

Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники.

А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой.

И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.

Пассажирские версии коммерческих автомобилей – вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе “каблучка” Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал.

А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно.

Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских “каблучков”, включая самого “лютого” из конкурентов – VW Caddy.

Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть. Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у “грузовичка”. Но ездить согласно предназначению он будет точно.

Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей – это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с.

Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort.

Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился.

Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем – распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.

Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен.

Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий.

И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой – проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?

Электрические и электронные системы

Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать – ломаться нечему.

Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И “кривой” установки по дешевке тоже следует избегать.

Чтобы не было проблем с электроникой машины.

Трансмиссия

Ford Tourneo Connect – переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла.

Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса – от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60–70 тыс.

км этого не случится.

Подвески и рулевое управление

Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу “не просто, а очень просто”. Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам.

Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) – амортизаторы.

Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.

Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.

Тормоза

Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы.

На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу.

Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.

Кузов

Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон – такой у него грузовой отсек.

Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные.

Если не считать вполне понятной для фургона “кондовости” отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.

Вывод

Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. – 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам – решайте сами.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.
Фильтр воздушный649
Фильтр масляный359
Фильтр салонный844
Рулевые наконечники (шт.)2670
Тяги (шт.)2711
Колодки тормозные (комплект)
передние эконом2473
передние комфорт3170
задние с барабанами эконом4215
задние с барабанами комфорт6456
Диски тормозные передние (шт.)4633
Диски тормозные задние (шт.)5360
Технические характеристики Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi
Габариты, мм4280x1795x1825
Объем двигателя, куб. см1753
Макс. мощность, л.с./об/мин110/3750
Макс. момент, Нм/об/мин250/1500–2900
Макс. скорость, км/ч167
Время разго­на 0–100 км/ч, с13,2
Расход топлива (средний), л/100 км6,3

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/Ford_Tourneo_Connect.html

Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй

Фургон в пассажирском исполнении

«Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много — и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск. Набегать будет примерно 45 тыс. км в год.

Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск — само собой. И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала.

И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться…»

Вопросов, подобных этому, в моей почте — уйма! А вот ответов на них — увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег — не меньше 300 тыс.

км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых — ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля — семь лет, а среднегодовой пробег — 20 тыс.

км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно — от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний.

Вот и получается, что времена «неубиваемых» машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.

Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники.

А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой.

И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.

Пассажирские версии коммерческих автомобилей — вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе «каблучка» Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал.

А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно. Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских «каблучков», включая самого «лютого» из конкурентов — VW Caddy.

Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть.

Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у «грузовичка». Но ездить согласно предназначению он будет точно.

Двигатели

Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей — это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с.

Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort.

Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился.

Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем — распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.

Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен.

Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий.

И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой — проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?

Электрические и электронные системы

Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать — ломаться нечему.

Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И «кривой» установки по дешевке тоже следует избегать.

Чтобы не было проблем с электроникой машины.

Трансмиссия

Ford Tourneo Connect — переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла.

Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса — от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60-70 тыс.

км этого не случится.

Подвески и рулевое управление

Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу «не просто, а очень просто». Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам.

Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) — амортизаторы.

Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.

Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.

Тормоза

Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы.

На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу.

Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.

Кузов

Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон — такой у него грузовой отсек.

Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные.

Если не считать вполне понятной для фургона «кондовости» отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.

Вывод

Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. — 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам — решайте сами.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб

Фильтры
воздушный649
масляный359
Рулевые наконечники (шт.)2670
Тяги (шт.)2711
Колодки тормозные (комплект)
передние
эконом2473
комфорт3170
задние с барабанами
эконом4215
комфорт6456
Диски тормозные
передние (шт.)4633
задние (шт.)5360

Технические характеристики
Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi

Габариты, мм4280×1795×1825
Объем двигателя, куб. см1753
Макс. мощность, л.с./об/мин110/3750
Макс. момент, Нм/об/мин250/1500-2900
Макс. скорость, км/ч167
Время разгона 0-100 км/ч, с13,2
Расход топлива (средний), л/100 км6,3

06.01.2011 — 17:41

Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Ford Tourneo Connect

Источник: http://www.expertmotors.ru/tests/vtorye-ruki/ford-tourneo-connect_309

Тестдрайв Тест-драйв Ford Tourneo Connect Limited: Новый соединитель

Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй

Ford Tourneo Connect объединил в себе практичность коммерческого «каблучка» и ценные качества семейного «пассажира». На примере самого свежего поколения модели рассмотрим, насколько Connect оправдывает свое название, которое с  английского переводится как «связывать», «соединять».

С каждым поколением Tourneo Connect приобретает все больше черт легкового автомобиля. Машины 2010 модельного года отличают более округлые передние бамперы, решетка радиатора, а также воздухозаборник со скругленными углами и более горизонтальные «легковые» зеркала.

При кажущихся меньших размерах они  не создают неудобств, хотя и лишились нерегулируемого сектора, «нацеленного» на задние колеса. К тому же левое зеркало имеет асферический сектор, расширяющий обзор.

Машину в самом дорогом исполнении Limited очень легко отличить по  легкосплавным колесным дискам, зеркалам в цвет кузова и хромированной отделке боковых молдингов.

  • Мотор 1,8 TDCi 90 л. с. и 110 л. с.
  • Коробка передач механическая 5-ступенчатая.
  • Предлагается в стандартном варианте, а также с увеличенной до 2910 мм колесной базой (в этом случае может иметь до 8 посадочных мест) и с высокой крышей.
  • Стоимость – в Украине от 151793 грн.*
  • Более мощная 110-сильная версия предлагается исключительно под заказ.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Невысокий, но просторный

Наш пассажирский вариант Tourneo Connect с обычными крышей и базой. Тем не менее, в салоне очень просторно. Низкие пороги и огромные дверные проемы позволяют заходить внутрь, лишь слегка пригибаясь. Благодаря регулировке наклона подушки водительского кресла и руля в двух направлениях сидеть очень удобно. Задние сдвижные двери облегчают посадку и высадку со второго ряда.

У 90-сильной версии Ford Tourneo Connect на рынке Украины конкурентов предостаточно. Но если рассматривать 110-сильный вариант со стандартной колесной базой и  5-ступенчатой «механикой», то соперник один – VW Caddy.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Для мелочевки предусмотрены полки и сетчатые карманы под потолком, выдвижной ящик под передним пассажирским креслом, небольшой бардачок, карманы в дверях, полузакрытая ниша на торпедо.

Пульт дистанционного управления аудиосистемой под рулем сразу напомнил о  французских авто. Только там он расположен под правую руку, а в Tourneo Connect – слева. И оцифровка спидометра в этом Ford «французская» – из нечетных цифр. Кому-то придется к этому привыкать.

Как и к неудобному расположению кнопок управления электрическими стеклоподъемниками – на отвесной панели двери. Чтобы открыть водительское окно, достаточно одного нажатия, но закрывая его  и управляя пассажирским стеклом, приходится долго держать кнопку, вывернув кисть руки.

Зато джойстик управления зеркалами, которым пользуешься куда реже, расположен удобно – на горизонтальной части карты двери.

Автомобиль в комплектации Limited включает такое оборудование, как протокол Bluetooth и система ого управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Вспомним «Фокус»

Под капотом нашего Ford Tourneo Connect – наиболее мощный 110-сильный 1,8-литровый турбодизельный мотор. Но куда большее его достоинство – реализация 280 Нм крутящего момента. Ехать даже в гору машина начинает, как только плавно отпускаешь приятно упругую педаль сцепления, так как в этот момент мотор поднимает обороты.

Но затем следить за этим нужно уже самому. После 1500 об/мин тяга начинает ощутимо нарастать, и этот рост достаточно продолжительный. Поэтому можно не слишком часто прибегать к переключениям. Главное, не допускать, чтобы обороты падали ниже полутора тысяч, иначе не получается быстро набрать ход.

В городском трафике первую передачу приходится использовать чаще, чем ожидалось.

На трассе при скорости 110–130 км/ч расход топлива не опускался ниже 6,8 литра на 100 км. Сказывается то, что этот «лобастик» толкает перед собой большой объем воздуха, а задняя часть создает сильные завихрения воздуха.

Зато даже на максимальной скорости на неровной дороге Tourneo Connect стоит уверенно. Ходовая по-фордовски собрана и в меру жесткая, чтобы не оставлять незамеченными дефекты покрытия, но и достаточно комфортная, чтобы не допускать жесткой тряски.

А стоит Tourneo Connect пригрузить, и он становится еще мягче.

Если не комплексовать по поводу «каблучковой» внешности, то езда на Tourneo Connect – в удовольствие. Система стабилизации ESP предлагается как опция.

«Прямой» кнопки ее отключения в салоне нет, но через меню бортового компьютера это можно сделать. Руль без излишней мягкости и пустоты позволяет под приятное упругое сопротивление легко и точно управлять машиной.

Несмотря на высокий кузов, Tourneo Connect не очень кренится и надежно держится в виражах на  упругой подвеске.

Оправданные ожидания

Tourneo Connect сохранил все достоинства коммерческой техники – просторный салон, хорошую обзорность, легкость посадки и погрузки и в то же время добавил к ним такие преимущества легкового авто, как хорошая комплектация, комфортабельность, легкость и точность в управлении. Он позволяет выполнять развозные функции с удовольствием для водителя.

Резюме

В салоне просторно, а огромные проемы и сдвижные задние двери существенно облегчают посадку и высадку в стесненных условиях. Высокая посадка и хорошие зеркала улучшают обзорность. На наших дорогах нет излишней раскачки и слишком подробного повторения неровного профиля дороги. На залатанных и побитых участках подвеска работает упруго и тихо.

Антенна на крыше гибкая, но всякий раз цепляется за подъемную дверь гаража. Некоторые конкуренты предлагают более оригинальные решения в  организации салона.
Двигатель достаточно эластичный. Педаль сцепления обладает приятной упругостью, а рычаг – точным небольшим ходом.На высоких оборотах звук мотора сильно слышен в салоне.

Аэродинамика «кубика» не позволяет намного снизить расход топлива за городом.

Bluetooth, система ого управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задний парктроник в версии Limited установлены сразу, а не как опция.Передние боковые подушки безопасности и двухцветное оформление торпедо есть только на самой дорогой версии Limited.

Ford Tourneo Connect

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1795/1815

База, мм

2664

Колея передн./задн., мм

1505/1552

Клиренс, мм

166

Масса снаряж./полн., кг

1416/2040

Объем багажника, л

1400/2600

Объем бака, л

60

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1753

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81(110)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250(280)*/ 1500–3200

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

169

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–7,6

Гарантия, лет/км

3/160000

Периодичн. ТО, лет/км

1/25000

Стоимость ТО, грн.

750

Мин. стоим., грн.**

215 587

Стоим. тест. авто, грн.**

216 851

* При активации функции overboost **По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: https://auto.online.ua/test-drives/955/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.