Ford S-MAX: как SAV стал S-MAX

Основные недостатки (Ford S-Max) Форд Эс-Макс с пробегом. Отзыв

Ford S-MAX: как SAV стал S-MAX

Ford S-Max – один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию.

Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе.

Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права.

И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Немного истории:

Официально Ford S-Max представили на обозрение публики в 2006 году на ежегодном международном автошоу в Женеве. Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy, однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей.

Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В 2010 состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно. Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование.

Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов (во всех версиях кроме базовой) устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем. Сборка данной модели производится на заводе компании Ford, который расположен в городе Генк (Бельгия).

Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре 2014 года на автошоу в Париже.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места.

Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система.

Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.).

S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км.

Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е.).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД.

При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель).

Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора.

Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка.

Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км).

Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Ford S-Max может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift».

Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км.

Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика.

О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Особенности ходовой Ford S-Max с пробегом

Ford S-Max оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC, стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км.

Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км.

Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс.

км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации.

Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины.

Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления.

Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность).

Итог:

Ford S-Max – надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники» и ГСМ.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/ford-s-max/

Тест драйв Ford S-Max –

Ford S-MAX: как SAV стал S-MAX
Вся фотосессия …Маленький реактивный самолет беспомощно застыл у пассажирского терминала аэропорта испанской Севильи. Присевшие на корточки механики о чем-то долго жестикулировали, время от времени заглядывая в недра передней стойки шасси. Проблема, похоже, не решалась в два счета.

И как подтверждение моим мыслям, мелькавшая на табло в зале ожидания надпись, что чартерный рейс Севилья – Варшава – Москва задерживается, сменилась безапелляционным заявлением “отменен”. Жаль, а я так надеялся сегодня оказаться дома. Увы, не судьба.

Хоть бросай все свои вещи в объемистый багажник одного из новых минивэнов “Ford”, даже не важно, приземистый это “S-Max” или более традиционный “Galaxy”, набирай компанию из шестерых попутчиков и рви на нем напрямую в Москву. Тем более что эти автомобили словно созданы для дальних стремительных путешествий большим и дружным коллективом.

“5+2” – вы когда-нибудь слышали о подобной компоновке салона? Я думаю – нет. Хотя немалое количество минивэнов предоставляет на последнем, третьем, ряду сидений пространства не более чем для пары подростков, никто из фирм-производителей пока не решился признать, что их автомобиль, строго говоря, не семиместный, а рассчитанный на пятерых взрослых и двух детей.

Повторюсь, никто. Пока компания “Ford” не представила минивэн “S-Max”, который официально декларирует компоновку салона “5+2”.

ХОТЯ фордовцы явно хитрят. Забравшись в демонстрационный образец “S-Max” на третий ряд сидений, я, конечно, уперся головой в ниспадающий к хвосту машины потолок.

Хм, конечно, тесно, но не так, как на крохотных детских “скамеечках” какого-нибудь спорткупе. Был бы у меня рост поменьше, “180 и ниже”, вполне поместился бы и здесь. А так места вполне достаточно. Не то что на третьем ряду компактных моделей типа “Opel Zafira”. Впрочем, иначе и быть не может, ведь “S-Max” совсем не кроха.

Это настоящий, вместительный минивэн вполне “взрослых” размеров. Помните старый “Ford Galaxy”? Так вот, “S-Max” превосходит его по длине на целых 13 см. Поэтому компоновку “5+2” можно считать не более чем интересным маркетинговым ходом. Который призван отделить “S-Max” от прочих утилитарных минивэнов.

Ведь фордовцы клянутся и божатся, что этот автомобиль достоин совершенно другого наименования SAV, “Sport Activity Vehicle”, автомобиль для спорта и отдыха. То есть нечто среднее между обычным универсалом “Mondeo” и классическим вагоноподобным “Galaxy”. Недаром “S-Max” гораздо ниже любого другого минивэна. Причем – заметно.

Например, его более традиционный собрат “Galaxy” выше на целых 7 см. Так что “S-Max” вполне можно считать стремительным купе среди прочих многоместных минивэнов. А лишний, третий, ряд сидений можно и не оговаривать при заказе. Предпочтя ему весьма удобную подвижную платформу багажника, способную выдвигаться наружу почти на полметра. Как раз самое то, чтобы грузить в багажник тяжелый и увесистый спортинвентарь.

Что двигатель, что подвеска, что комплектация – во всем “S-Max” впереди. Я еще никогда не сидел в минивэне, чья передняя панель была полностью отделана под блестящий металл. Конечно, подобное эксклюзивное обрамление салона возможно лишь на премиум-версии “Titanium”, но все же…

А асфальтовая лента набегала бы под передние ведущие колеса под бодрый присвист турбины 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 220 сил.

Хотя для “S-Max” и “Galaxy” предусмотрена широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей, где 90% моторов доступны для обоих минивэнов, флагманский 2,5-литровый двигатель зарезервирован исключительно для “S-Max”. И я отлично понимаю почему.

Только несколько месяцев назад я пел дифирамбы этому 5-цилиндровому мотору вольвовских корней, наматывая круги по автодрому “Ле-Кастелле” за рулем спортивного хэтчбека “Ford Focus ST”. Кто бы подумал, что спустя какое-то время я услышу его характерный голос из-под капота минивэна “S-Max”…

Конечно, эта машина заметно тяжелее обычного легкого хэтчбека, но все равно – ее показатели малосовместимы с привычным образом минивэна – 7-местный автомобиль способен набирать 100 км/ч всего за 7,9 с, а его максимальная скорость заканчивается на отметке 230 км/ч. И при этом машина едет по трассе, словно настоящий спортивный седан.

Хотя о чем это я, ведь ходовая часть “S-Max”, впрочем, как и нового “Galaxy”, построена на основе седана “Mondeo” следующего поколения, который должен появиться в следующем году. И если прежний семейный фордовский седан считался образцом своего класса, по крайней мере по ходовым качествам, то новая модель обещает стать еще лучше.

Лидер собственного класса

Я давно не ездил на минивэне, который способен “облизывать” повороты, словно не замечая высоты своего кузова. С минимальными кренами. Отсутствием ожидаемых свистов покрышек в поворотах. Бодро набирая скорость под командой 6-ступенчатой “механики” со сближенными передаточными числами.

Для “S-Max” лучше заказать специальный спортивный пакет. В который входят более жесткая подвеска, 18-дюймовые легкосплавные диски и частичная обшивка сидений кожей.

А еще здесь есть возможность установки системы электронноуправляемых амортизаторов, позволяющих выбирать из трех режимов “Comfort”, “Normal” и “Sport”.

На моей машине ее не было, как и активного круиз-контроля, способного самостоятельно поддерживать дистанцию в потоке, а также системы предупреждения о возможном столкновении, которая звуковыми и световыми сигналами предупреждает водителя об опасном сближении с впередиидущей машиной и одновременно готовит тормозную систему к экстренному торможению. Хотя сдается мне, что и управляемая электроникой подвеска, и активный круиз-контроль просто взяты фордовцами из арсенала контролируемой ими шведской фирмы “Volvo”. В этом же номере вы можете прочитать тест новой “Volvo S80”, где все эти системы описаны со всей подробностью.

Да и вообще, новые минивэны “Ford”, похоже, вобрали в себя все лучшие технологии, которые только есть в транснациональном концерне.

К примеру, задавая навигацию или регулируя потоки воздуха в двухзонной системе климат-контроля с помощью реагирующего на прикосновения большого цветного дисплея на центральной консоли, я сразу вспомнил люксовый английский “Jaguar”.

Оттуда же и дистанционный стояночный тормоз, позволяющий ставить машину на “ручник” нажатием клавиши на центральной консоли. Или передние сиденья с системой климат-контроля.

Впрочем, не стоит думать, что подобное дорогостоящее оборудование будет доступно на любом “S-Max”. Базовые версии обойдутся обычным кондиционером или стандартным ручником, который тем не менее сделан с определенной выдумкой, напоминая ручку газа на океанских катерах.

Зато любой “S-Max” может похвастать оригинальной системой HMI, которая расшифровывается как “Human Machine Interface” и позволяет прямо с рулевого колеса управлять большинством разнообразных систем, таких как навигация, музыка, телефон, круизконтроль и тому подобное. Конечно, по разнообразию функциональных возможностей это далеко не “iDrive” от BMW, зато, перелистывая меню, ты совершенно не отвлекаешься от вождения.

Что в случае с “S-Max” далеко не последнее дело. Ведь это минивэн, на котором действительно хочется ездить. Причем быстро и далеко.

Интерьер источает аромат путешествий люкс-класса.

Краткая техническая характеристика “Ford S-Max 2.5”
Габаритные размеры476,8х185,4х165,8 см
Снаряженная масса1.677 кг
Двигатель5-цил., рядный, 2,5 л
Мощность220 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 1.500 об/мин
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,9 с
Средний расход топлива9,4 л/100 км
Запас топлива70 л

Новый “Galaxy” превзошел предыдущую модель по всем статьям

Право, пересаживась с “S-Max” на более крупный и традиционный “Galaxy”, я думал, что уже все практически знаю про эту модель. Судите сами, шасси почти то же, что и на спортивном “S-Max”, набор двигателей, за исключением топ-версии с турбомотором, унифицирован, да и комплектации весьма схожи. Соответственно разница лишь в кузове. И некоторых других моментах.

Без компромиссов

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – сам по себе “Galaxy” воплощает практически тот же набор высоких технологий, пока еще редко встречающихся на минивэнах.

Активный круиз-контроль, центральный дисплей с виртуальными клавишами, электронный “ручник”, разнообразные наборы фар на традиционных и ксеноновых источниках света, способных “заглядывать” в поворот, – все это при определенной доплате энной суммы денег возможно как на “Galaxy”, так и “S-Max”.

Даже на ходу я так и не отличил, в чем, собственно, приземистый “S-Max” превосходит “Galaxy”. Обе машины прекрасно держатся за асфальт, демонстрируя совсем не минивэновские повадки, великолепно прописывают виражи.

Как и на “S-Max”, для “Galaxy” можно заказать спортпакет или управляемые электроникой амортизаторы с тремя вариантами настроек.

Конечно, лишние 23 см роста “Galaxy” сказываются на увеличении кренов, да и прыть с наиболее мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил совершенно не сопоставима с молодецкой удалью 2,5литрового бензинового турбомотора.

Но разгон до 100 км/ч за 10,5 с и максимальная скорость 193 км/ч никак не позволят назвать наиболее мощный дизельный “Galaxy” откровенным тихоходом. Хотя при желании можно заказать и совсем уж экономичную модель со 100-сильным дизелем (который абсолютно противопоказан “S-Max”) или единственную 2-литровую бензиновую версию мощностью 145 сил.

Однако по своей идеологии “Galaxy” является совершенно иной машиной, нежели “S-Max”, и в его случае вместительность и экномичность совершенно не должны приноситься в жертву скорости перемещения.

Более спокойный и предсказуемый дизайн, где нет надуманных скосов крыши или фальшивых воздухозаборников на крыльях, определяет абсолютно другую группу потребителей. Которым совершенно не важны управляемость и внешний пафос автомобиля в отличие от получаемых кубометров пространства за уплаченную сумму денег.

Поэтому “Galaxy” бывает только 7-местным, и он совершенно не заигрывает с покупателем немного надуманным сходством со спортивным универсалом. Это минивэн. Точка.

Да, аэродинамика “Galaxy” по определению немного хуже, чем у “S-Max”, в салоне чуть шумнее от свиста обвивающего машину ветра, однако вряд ли потенциальный владелец этого минивэна будет носиться сломя голову, чтобы ощутить хоть какую-то разницу с “S-Max”.

Люкс, а не спорт

ПО СРАВНЕНИЮ с уходящей моделью простор в салоне поднялся на совершенно иной уровень.

Длина “Galaxy” увеличилась на 18 см, ширина на 6, поэтому даже если все три ряда сидений заняты пассажирами, то вместимость багажника превышает прежнюю на добрую треть.

Это не считая того, что сиденья первого и второго рядов (как и на “S-Max”) можно передвигать на салазках, увеличивая простор для людей или, наоборот, багажа, и при необходимости в пару движений полностью утапливать в пол.

Кроме того, как и полагается настоящему минивэну, здесь масса разнообразных ящичков, включая выдвижные кюветы под креслами и небольшие “тайнички” в ногах задних пассажиров.

И хотя большинство этих особенностей присуще и более спортивному “S-Max”, только “Galaxy” может похвастать такой оригинальной вещью, как потолочная консоль во всю длину машины с пятью отсеками под всякую мелочь.

Особенно интересна эта опция в сочетании с прозрачной крышей, которая добавляет естественного света благодаря четырем потолочным световым люкам.

Причем список комфортабельного оснащения на этом далеко не заканчивается. К примеру, я не упомянул систему проигрывания DVD-дисков с вмонтированными в подголовники передних сидений жидкокристаллическими экранами. Каждый из них комплектуется беспроводными наушниками, а если ваши дети обожают игровые приставки, то без проблем подсоединяются и они.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III Тест-драйвов 5 Поколение V Тест-драйвов 0 Поколение III Тест-драйвов 11

В общем, почти каждый элемент интерьера “Galaxy” источает благородный аромат путешествий люкс-класса.

Особенно это касается наиболее роскошной версии “Ghia”, которая явно контрастирует с самым дорогим исполнением “Titanium” для “S-Max”. Если там салон отделан накладками под металл, то здесь под благородное дерево.

Там, где для “S-Max” предлагается спортивная подвеска, то в случае с “Galaxy” делается упор на расслабляющий круизконтроль.

Впрочем, так и должно быть. Ведь каждая из этих моделей рассчитана на свой круг потребителей. Гораздо более широкий, чем если бы “Ford” решил по традиции выставить всего одну модель полноразмерного минивэна. Хотя по идее что “S-Max”, что “Galaxy” – это всего лишь два диаметрально разных взгляда на один и тот же автомобиль. Собственно, разновидностью которой они и являются.

Интерьер источает аромат путешествий люкс-класса.

Краткая техническая характеристика “Ford Galaxy TDCI 2.0”
Габаритные размеры482х185,4х172,3 см
Снаряженная масса1.677 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л
Мощность140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 1.750 об/мин
Максимальная скорость193 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,5 с
Средний расход топлива6,5 л/100 км
Запас топлива70 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Ford/SMax/last/test-drives/SMax_25_Galaxy_TDCI_20.html

Ford S-MAX

Ford S-MAX: как SAV стал S-MAX

Надежный и выносливый

Еще совсем недавно в Европе с ролью автомобилей для больших семей и «служебок» предприятий прекрасно справлялись недорогие седаны и универсалы сегмента «Е». Такие машины тогда имелись в модельном ряду практически каждого автопроизводителя. У Ford Motor таковыми были сначала Granada, а потом Scorpio. Большие, вполне комфортабельные, вместительные и доступные многим.

Шли годы. Количество автомобилей в городах выросло настолько, что магистрали превратились в сплошные пробки, а любая парковка стала проблемой.

Каждый сантиметр длины и ширины кузова машины имел значение, а на «линкорах» вроде Scorpio в таких условиях не везде проедешь и не везде развернешься. Про парковку вообще говорить не приходится.

И потому появились вэны, идея которых проста, как все гениальное: взять платформу легковушки от малого класса до «D» включительно, посадить водителя и пассажиров вертикально, по-автобусному, сделав для этого высокую крышу.

И получается автомобиль, габаритные размеры которого не превышают таковые у «исходника», а пространство салона и багажника значительно больше. И еще: при сопоставимой с тем же Scorpio грузо- и пассажировместимости вэн будет дешевле, стоимость обслуживания не выше, а потребление горючего ниже, что тоже хорошо.

В общем, нет ничего удивительного в том, что вэны, появившиеся в середине — конце 90-х, в считаные годы завевали огромную популярность в Европе и фактически «торпедировали» и «потопили» большие и сравнительно недорогие седаны-универсалы. Ford Scorpio в том числе…

Естественно, что в Ford Motor не сидели сложа руки, глядя, как Scorpio «идет ко дну», и не стали спокойно позволять конкурентам хозяйничать на рынке.

Наоборот, с начала века в Ford Motor развили такую бурную активность по созданию вэнов разных классов, что теперь вряд ли какой из конкурентов сравнится с Ford по их числу.

А рецепт создания тот же, что описан выше: проектирование на базе уже разработанной платформы.

Так на базе современного Ford Mondeo и появился Ford S-MАХ, не маленький, но и не огромный минивэн, многие детали ходовой части, а также двигатели и трансмиссии которого полностью заимствованы у «папаши». Получилась просторная 5-местная (есть и 7-местные версии) машина, с объемом багажника от 850 л (!) до 2 куб.

м (при сложенных задних рядах сидений), стремительная и элегантная.

Причем как выглядит, так и едет! О том, как Ford S-MАХ держится на дороге, как прописывает виражи и стоит на траектории, было сказано немало хвалебных слов, и мне остается лишь констатировать факт, что равных этому «крейсеру» по совокупности качеств найдется немного.

Эта машина зарекомендовала себя надежной и выносливой, а потому на нее, трехлетнюю, вполне можно обратить внимание. В нынешнем году модель претерпела рестайлинг, и предложений «трехлеток» на вторичном рынке наверняка добавится.

Двигатели и трансмиссии

На сей раз мы объединили разделы «Двигатели» и «Трансмиссии» в один и сделали это по причине особенностей комплектования модели S-MАХ. Например, с бензиновым 2-литровым мотором даже если очень захочешь автоматическую коробку, все равно не получишь. Нет такой комплектации.

Аналогичная ситуация с мощным бензиновым трубодвигателем объемом 2,5 л, которому полагалась 6-ступенчатая «механика», а также с турбодизелем 1.8 TDCi, с которым шла 5-ступенчатая МКП. И наоборот.

Например, хотите «механику» с бензиновым мотором 2,3 л? А нету! Такой комплектации не существует.

Единственный мотор, в комплектации с которым можно приобрести S-MАХ как с 6-ступенчатой МКП, так и с 5-диапазонным «автоматом», — это 2-литровый турбодизель 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. Так что выбирайте.

Что же касается надежности и долговечности коробок передач, то все они (и механические Getrag, и автоматические от японцев из Aisin) необслуживаемые, с залитым на весь срок эксплуатации трансмиссионным маслом.

И проявили себя эти агрегаты с самой лучшей стороны, так что, если купите в хорошем состоянии и не будете «убивать», не подведет любой из них.

Как вы уже поняли, выбор силовых агрегатов для S-MАХ предлагался достаточно широкий. Причем наряду с бензиновыми версиями в нашу страну поставлялись и дизельные. Не побоялись, в общем, специалисты Ford наших реалий. Что ж, в окрестностях двух российских столиц с дизельными двигателями действительно все в порядке, топливо хорошее. Но глубинка…

Не стоит покупать дизельный Ford, если вы живете в таких местах, где основными потребителями дизтоплива являются трактора, танки и «КАМАЗы». Дело не только в том, что эти моторы имеют топливную систему с непосредственным впрыском, которая изначально очень требовательна к качеству топлива.

Дело еще в том, что она разработана и производится не Bosch, а Delfi, ее ремонтопригодность ниже, оборудование для диагностики и ремонта далеко не всюду даже в Москве имеется, а стоимость комплектующих выше, чем аналогичных по назначению от Bosch Common Rail, хотя в плане надежности и долговечности при условии хорошего топлива проблем нет.

Никаких проблем и с бензиновыми моторами, причем со всеми. Они отнюдь не просты, оснащены системами изменения фаз газораспределения, а самый мощный еще и турбокомпрессором, но надежны и достаточно неприхотливы.

Необходимо учитывать, что дизельные моторы, а также бензиновый 2.5Т имеют ременный привод газораспределительного механизма, а все прочие — цепной. Причем межсервисный интервал для замены деталей ременного привода ГРМ (ремень, ролики и т.д.) составляет 200 тыс.

км или 10 лет — что наступит раньше. Поэтому, если автомобиль в трехлетнем возрасте имеет огромный пробег и мотор его из числа тех, что с ременным приводом, покупатель «попадает» на значительные затраты. А если пробег реально невелик, то и беспокоиться нечего.

Как видите, задача выбора двигателей и трансмиссий упрощается в отношении надежности и долговечности, ибо все сработано качественно, но может усложниться нюансами комплектаций Ford S-MАХ. Например, для быстрого и активного стиля вождения (бензиновый двигатель 2.5Т) автоматическая коробка не подходит.

Равно как и для неспешного, комфортного и экономичного (бензиновый двигатель 2.0 и дизельный 1.8 TDCi). Придется идти на компромиссы, выбирая другие моторы.

Для тех же, кто предпочитает нечто среднее между скоростью и экономией или является поклонником «чистого» скоростного вождения, без вмешательства АКП, — никаких проблем в выборе нет.

Электрические и электронные системы

Ford S-MАХ такой же компьютер на колесах, утыканный датчиками, исполнительными механизмами и опоясанный шиной CAN, как и его современники от основных конкурентов. А в комплектации Titanium эта модель не просто компьютер на колесах, а компьютер с монитором, роскошным цветным дисплеем на приборной панели, между спидометром и тахометром, причем русифицированным во всех меню и вкладках.

Нельзя сказать, что с первых дней поставок в Россию все это компьютерное хозяйство работало без проблем.

Случались сбои, в особенности зимой, при холодных стартах после морозной ночи, когда программное обеспечение информационно-вычислительных систем «поражалось» просадке напряжения в бортовой сети и высыпало кучу предупреждений водителю на монитор и сигнальные лампы, запоминая их в виде кодов неисправностей.

Но в Ford Motor эту проблему локализовали быстро и «излечили» оперативной разработкой нового программного обеспечения и «заливкой» его в блоки управления в рамках гарантийного обслуживания. Все стало нормально, и если случаются проблемы, то лишь по причине разгильдяйского стиля эксплуатации.

Если вы постоянный читатель этой рубрики, то уже знаете, чем чревато несоблюдение, например, регламента замены свечей зажигания. Чем? Правильно! На свалку отправятся высоковольтные модули зажигания — от 300 долларов за штуку, пройдите в кассу, пожалуйста. Ну и так далее, можно не продолжать. А если купите в хорошем состоянии и станете соблюдать регламент, то и будет все в порядке.

Подвески и рулевое управление

Слава богу, что в Ford S-MАХ такие живучие, долговечные подвески! Потому что и в передней McPherson, и в задней с тремя рычагами и подруливающей тягой на каждое колесо ни один сайлент-блок, ни один шаровый шарнир не поставляется отдельно. А цены начинаются от 200. Не рублей, понятное дело. Поэтому убедиться перед покупкой в исправности подвески, а также рулевого управления в ваших интересах.

Что касается рулевого управления, то цены на его детали немножко гуманнее и нет таких дикостей, как замена рулевой тяги в сборе с рулевым механизмом, как у некоторых.

Но все равно лучше не платить в обозримом будущем от 130 «не рублей» за тягу или наконечник (не считая работы), чем платить, правда? Исправное же работает долго.

А о том, как работает, с каким вкусом управляется Ford S-MАХ, как твердо стоит на дороге, об этом писали многие понимающие люди, в том числе журналисты «Автопанорамы», и я упоминал.

Тормоза

Танки грязи не боятся! А вот Ford S-MАХ не танк, и, что касается грязепылевой защиты, то таковой в виде щитков на поворотных кулаках, прикрывающих тормозные диски, не имеет.

Поэтому бывают случаи, когда люди гоняют по проселкам во все удовольствие, а потом удивляются, почему так быстро «заканчиваются» тормозные колодки. Причина же именно в этом.

Случаи такие единичные, потому назвать их конструктивной недоработкой нельзя. Просто нужно учитывать, что S-MАХ не танк.

Кузов

Как уже упоминалось, S-MАХ был (и остается) доступен в 5- и 7-местном исполнении. Причем в 7-местном задний третий ряд полностью убирается в пол, если в нем нет необходимости, и объем багажника становится ничуть не меньше, чем у 5-местной машины. И с коррозией нет проблем.

Вот что можно назвать проблемой, причем не столько кузова, сколько его комплектации, так это отсутствие запасного колеса. Ни «докатки», ни «таблетки». Его просто нет, и все. Есть компрессор и герметик для шин. Так что в случае серьезного повреждения покрышки или бокового пореза своим ходом S-MАХ не уедет.

Герметик в этом случае бессилен.

Вывод

Ford S-MАХ — превосходный многофункциональный автомобиль, многочисленные достоинства которого перевешивают некоторые недостатки и который может стать вашим при наличии 20-27 тыс. долларов.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб

Фильтры
воздушный845
масляный436
Рулевые наконечники (шт.)2932
Тяги (шт.)2658
Колодки тормозные (комплект)
передние
эконом3173
комфорт4481
задние
эконом3068
комфорт4481
Диски тормозные
передние (шт.)3054
задние (шт.)2799

Технические характеристики Ford S-MAX 2.0

Габариты, мм4770×1885×1660
Объем двигателя, куб. см1999
Макс. мощность, л.с./об/мин145/6000
Макс. момент, Нм/об/мин185/4500
Макс. скорость, км/ч197
Время разгона 0-100 км/ч, с10,9
Расход топлива (средний), л/100 км8,5

11.12.2010 — 10:53

Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Ford S-MAX

Источник: http://www.expertmotors.ru/tests/vtorye-ruki/ford-s_max_310

Где делают ford s max

Ford S-MAX: как SAV стал S-MAX

статьи:

  • Фото
  • Ford S-Max — Википедия
  • Где собирают Ford S-Max? В какой стране налажена сборка Форд S-Max, откуда его привозят в Россию? Ответить.  Раньше Ford S-Max привозили из Бельгии, а сейчас этот автомобиль собирают на российском заводе Ford Sollers в Елабуге.

    Представители концерна уверяют, нет необходимости интересоваться, где собираются автомобили Ford.  Страна сборки модели S-max Бельгия.

    Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

    Ford s-max, минивэн на базе мондео 4 (если быть совсем честным – это мондео 4 построен на базе макса т.к. макс вышел в серию раньше) и «железно» на 99% аналог (кроме кузова, и салона, где почти все «свое».

    Как и прежде, несмотря на разницу в названиях, Ford S-MAX и Ford Galaxy, по сути один и тот же AW томобиль, но в разных комплектациях и ориентированный на разный круг потребителей.

    Ford предлагает пить конденсат Во-первых, оценить AW томобиль изнутри, да еще и в движении, смогут семь человек.

    В данном AW то он выполняет функции ручного тормоза, что сразу добавляет AW томобилю множество положительных баллов, а владельцам — возможность похвастаться уникальным аксессуаром. Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера.

    Ford S-Max | DRIVE2

    Ford S-Max — один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей.

    Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию.

    Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права.

    И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

    Официально Ford S-Max представили на обозрение публики в году на ежегодном международном автошоу в Женеве.

    Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy , однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей.

    Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно.

    Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование. Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов во всех версиях кроме базовой устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем.

    Сборка данной модели производится на заводе компании Ford , который расположен в городе Генк Бельгия. Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре года на автошоу в Париже.

    Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места.

    Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система.

    Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

    Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд.

    Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает км.

    Пэтому, выбирая авто с пробегом более км, обязательно проверяйте ее состояние стоимость новой турбины у.

    У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра.

    При выборе автомобиля с пробегом более км обратите внимание на состояние двухмассового маховика.

    Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания напоминает болтающийся глушитель.

    Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом. Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя.

    New Ford S-MAX Concept

    • RSS подписка
    • ontakte
    • на

    Источник: http://skyway-auto.ru/car8/gde-delayut-ford-s-max.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.