Ford Focus RS WRC: последняя капля

Ford Focus RS 3 (2017-2018): цена и фото хэтчбека

Ford Focus RS WRC: последняя капля

Компания Форд изначально планировала показать публике новый заряженный хэтчбек Ford Focus RS 2017-2018 на автосалоне в Чикаго. Но перед этим она решила рассекретить всю информацию и опубликовала ее в интернете. После выставки в Чикаго, было принято решение отвезти модель в Женеву и показать ее уже всему миру.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Характеристики
  • Стоимость
  • тест-драйв

Что мы имеем в итоге, модель, построенную на базе гражданской версии, но являющуюся спортивной. Отличий здесь очень много, а также немало новшеств, которых так ждали фанаты бренда.

Что ж давайте разбираться более подробно в ней, сразу хочется сказать, что машина отлично подойдет в качестве простой семейной модели, но при этом она позволит владельцу иногда наслаждаться скоростью.

Внешний вид

Дизайнеры неплохо поработали над экстерьером модели, по сути вы без проблем узнаете 3-е поколение гражданской версии, но заметите агрессивный спортивный обвес, который и отличает ее. Передняя часть выдает себя благодаря слегка измененной форме радиаторной решетки, а также с помощью бампера.

Бампер Форд Фокус РС 2017 получил вертикальные противотуманные фары, рядом с которыми расположены воздухозаборники охлаждающие тормозные диски. Также на бампере присутствует так называемая губа, и он неплохо продумал в плане аэродинамики. Ну и конечно же нас встречает большой шильдик.

Что касается боковой части, то здесь новшеств не так уж много, но заметить их тоже можно без проблем. Начнем с того, что колесные арки раздуты сильнее, чем у базовой модели. Также здесь другие диски, окрашенные в черный цвет, но это будет не в каждой версии. Помимо этого, слегка изменилась форма выштамповок в нижней и верхней части кузова.

И наконец, корма Ford Focus RS 2018, самое серьезное новшество – это установка огромного спойлера, которые не только выполняет дизайнерскую функцию, но и помогает в динамике и устойчивости на больших скоростях. Далее мы видим по большей части декоративный диффузор, в который аккуратно интегрировали 2 огромных патрубка выхлопной системы.

Что ж, дизайн действительно неплохо изменился, причем в лучшую сторону. Выделяться на дороге вы будете, а также будете уважаемы среди обычных фанатов. Все изменения, конечно же коснулись и размеров машины:

  • длина – 4362 мм;
  • ширина – 1858 мм;
  • высота – 1471 мм;
  • колесная база – 2648 мм;
  • диски – R19.

Салон

В интерьере кардинально ничего не поменялось, но все же есть новые детали, которые могут порадовать будущих покупателей, это сиденья. Спереди установлены спортивные ковши Recaro, которые имеют просто огромную боковую поддержку. Они частично обшиты черной и белой кожей. Задний ряд Форд Фокус РС 2017 по сути не изменился, там такие же сиденья с таким же количеством свободного места.

Водитель получит толстый руль с кожаной обшивкой, который украшен шильдиками и кнопками управления системой мультимедиа. Панель приборов получила нотки спортивности. Она имеет два крупных аналоговых датчика, помещенных в закругленные колодцы. Посередине имеются еще два небольших датчика и очень информативный бортовой компьютер в верхней части панели.

Центральная консоль особых отличий не получила, но появилась новая деталь в самой верхней части. Это аналоговые датчики, позволяющие следить за температурой масла и давлением турбонаддува. Ниже мы наблюдаем углубленный в панель 8-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа, под которым есть небольшое количество кнопок для управления им.

Блок раздельного климат-контроля Ford Focus RS 2018 это последнее, что вы можете видеть на центральной консоли. Он имеет две крутилки, небольшой дисплей, синюю подсветку и кучу дополнительных кнопок для управления подачей воздуха.

Тоннель тоже имеет несколько интересных моментов, это конечно же ручка механической коробки передач, а вот слева он нее нас встречает прикуриватель и кнопки отключения различных систем стабилизации и кнопка включения спортивного режима. Еще на тоннеле присутствует ниша с подстаканниками и ручник стояночного тормоза.

Багажник тут маленький, это немного огорчает, ведь объема в 277 литров может не хватать. В принципе для подобных ситуаций присутствует функция складывания кресел, которая увеличивает объем до 1062-х литров.

Технические характеристики Focus RS 2017

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин2.3 л350 л.с.440 H*m4,7 сек.266 км/ч4

Подробнее

Наконец мы подобрались к самому интересному моменту, это двигатель и подвеска. Инженеры из Ford Perfomance установили сюда 4-х цилиндровый турбированный мотор EcoBoost объемом 2,3 литра.

Мотор имеет прямой впрыск и выдает он 350 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Также двигатель получил систему изменения фаз газораспределения.

Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач AWD, она гибко распределяет момент между передней и задней осью. Также момент может распределяться межу задними колесами при необходимости, то есть весь крутящий момент может быть направлен на левое или правое колесо. Как вы поняли, здесь установлен полный привод, которого очень долго ждали фанаты.

Распределением момента занимаются многодисковые сцепления, которые установлены на каждом колесе. Основной привод здесь передний, но все равно задняя ось может получить аж 70% момента. С технической точки зрения Ford Focus RS 2018 получился отличным, кстати, в настройке помогал Кен Блок.

В итоге получилось достичь отличной динамики – 4,7 секунды до первой сотни и 266 км/ч максимальной скорости. Вполне неплохо для хэтчбека. Расходовать он будет немало, минимум 10 литров 98-го бензина будет уходить в городском режиме, и 6 литров будет уходить по трассе.

Подвеска спереди представляет собой Макферсон, а сзади была установлена 4-х рычажная система. Здесь появились электронноуправляемые амортизаторы, которые имеют 2 режима работы. Присутствует система стабилизации, которая работает совместно с системой векторизации. Останавливается машина благодаря дисковым полностью вентилируемым тормозам с суппортами от фирмы Brembo.

Цена Форд Фокус РС 2017

Пока что эта машина не приехала в нашу страну, и это огорчает фанатов. Стоит ее ждать или нет, непонятно, но те, кто очень сильно хочет, возьмет ее через серых дилеров. Стоит она, конечно же будет значительно дороже гражданской версии, а именно 40 600 евро, что больше 2-х миллионов рублей.

Интересное оборудование в хэтчбеке:

  • мультимедиа SYNC 3;
  • 4 подушки безопасности;
  • аудиосистема на 9 динамиков;
  • полный электропакет;
  • различные электронные помощники;
  • ксеноновая оптика;
  • климат-контроль;
  • комбинированная обшивка интерьера;
  • 19-е диски.

Автомобиль получился отличным по дизайну и только из-за этого его хотят многие. Несмотря на то, что производитель планировал запустить масштабное производство, он все равно не приехал в Россию. А так это отличный заряженный хэтчбек, который будет радовать своего владельца отличными динамическими показателями и при этом он сможет его использовать в качестве основной машины.

Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-rs.html

Тест и обзор Pilotage Ford Focus RS WRC – радиоуправляемый автомобиль | Лаборатория Чеканова

Ford Focus RS WRC: последняя капля

Обычно в нашей лаборатории мы исследуем портативную электронику. Однако сегодня мы рассмотри нечто новое. Это радиоуправляемая игрушка, такими уже никого не удивишь, но не нашей. Pilotage Ford Focus RS WRC — это не просто игрушечная машинка, это профессиональный болид для гонок. Все подробности вы узнаете в нашем обзоре.

Авторы: Антон Зеленеев

Введение

Обычно в нашей лаборатории мы исследуем портативную электронику. Однако сегодня мы рассмотри нечто новое. Это радиоуправляемая игрушка, такими уже никого не удивишь, но не нашей. Pilotage Ford Focus RS WRC — это не просто игрушечная машинка, это профессиональный болид для гонок. Все подробности вы узнаете в нашем обзоре.

Характеристики Pilotage Ford Focus RS WRCСайт производителя

Цена

Тип управления

Дальность

Влагозащищенность

Тип мотора

Место использования

Масштаб

Работа от аккумулятора

Время зарядки

Зарядка аккумулятора

Тип батарей для пульта управления

Комплектация

Габаритные размеры

Вес

Официальная страница Pilotage Ford Focus RS WRC
Около 15 000 рублей
Пульт дистанционного управления, курковой, работает на частоте 2,4 ГГц
До 150 метров
Есть
Электро-коллекторный
Асфальт, бездорожье, любая поверхность, открытая местность, пересеченная местность
1:8 (к реальной модели автомобиля)
До 20 минут
До 4 часов
От сети 220 В
4×AA
100% готовность
18,0 x 23,5 x 55 см
1450 грамм

Упаковка и комплектация

Pilotage Ford Focus RS WRC поставляется в большой белой коробке, на которой можно рассмотреть внешний вид автомобиля и его технические характеристики.

В коробке игрушка и пульт управления аккуратно упакованы, поэтому можно не волноваться за сохранность товара.

Вместе с Pilotage Ford Focus RS WRC в комплект входят:

  • Аккумулятор
  • пульт дистанционного управления (ДУ)
  • зарядное устройство
  • инструкция
  • некоторые запасные детали для самостоятельной починки Pilotage Ford Focus RS WRC

Внешний вид

По заявлению производителя, кузов выполнен как точная копия раллийного болида, поэтому в его форме учтено множество деталей для достижения максимального сходства. Корпус произведен из ударопрочного пластика, поэтому можно не бояться мелких столкновений.

Корпус крепится на четыре клипсы, расположенных по краям автомобиля. Снять корпус легко, а снимать придется часто, но при этом держится он надежно.

Под корпусом скрывается самое важное: начинка автомобиля.

Выглядит все достаточно надежно и держится хорошо.

Важной особенностью Pilotage Ford Focus RS WRC является возможность полной настройки подвески. Все рычаги независимы и оснащены регулируемыми амортизаторами. Каждая тяга и верхние рычаги регулируемы по длине, что без труда позволит настроить сход/развал.

С первого взгляда становится понятно, что Pilotage Ford Focus RS WRC можно настроить для любых дорог и условий, важно обладать лишь желанием.

Подготовка к запуску

Сначала потребуется зарядить аккумулятор, времени, по словам производителя, для этого потребуется около 4 часов. Так как аккумулятор и зарядное устройство не имеют никаких индикаторов, то мы не можем знать, зарядился он или нет.

Далее следует снять кузов, затем планку крепления аккумулятора.

Установите аккумулятор, ориентируя его проводами и разъемом вперёд, и закрыть его сверху планкой.

Далее следует заняться пультом управления. Необходимо установить 4 батареи размера AA.

Сейчас нужно соединить разъем регулятора с разъемом аккумуляторной батареи и включить выключатель модели в положение ON.

Закрываем шасси кузовом, и можно ехать.

Управление

Управлять Pilotage Ford Focus RS WRC очень просто. Для начала работы требуется лишь нажать кнопку включения на пульте ДУ.

Чтобы поехать — нажимаем курок на себя, тормоз — от себя. Двойное нажатие от себя заставляет модель двигаться задним ходом. Для поворота вправо двигаем колесо от себя, влево — на себя. Поначалу кажется неудобным, но чуть позже привыкаешь и легко справляешься с управлением только одной левой.

Если внимательно присмотреться, то видно, что на этом настройки пульта не заканчиваются, разберемся в них.

Справа находится триммер регулировки рулевого положения. Его следует выставить так, чтобы колеса оказались параллельны продольной оси шасси.

Слева триммер газа, его следует выставить таким образом, что при нейтральном положении курка Pilotage Ford Focus RS WRC оставался бы неподвижным

Снизу находится регулятор рулевого управления. При его повороте к отметке в 10 радиус угла поворота величается, к нулю, соответственно, уменьшается. Над ним — регулятор подачи газа. Здесь все просто — чем выше значение, тем быстрее едет модель при нажатии на курок. Кнопки реверса газа и руля меняют направления.

В движении

Управлять Pilotage Ford Focus RS WRC действительно очень легко, с этим справится даже новичок. Но модель будет интересна и опытным гонщикам, ведь она обладает множеством настроек. Проехать по трассе на ней сможет любой, однако нет предела совершенству. Поэкспериментировав с моделью, вы легко сможете совершать интересные маневры и прыжки на трамплинах.

Ездить на модели и интересно, ведь перед вами не просто игрушка, но практически профессиональный болид, который способен разгоняться до скорости в 50 км/ч. Но, к сожалению, за свою мощность и размер приходится платить коротким временем работы. Мы тестировали её несколько раз, в среднем аккумулятора хватает лишь на 25 минут, поэтому тратить это время нужно с умом.

Заключение

С помощью новой технологичной игрушки Pilotage Ford Focus RS WRC вы можете увлекательно провести время. Каждый найдет в ней своё, как маленький ребенок, так и взрослый человек. Разработчики с помощью своего болида позволяют представить себя настоящим гонщиком.

Возможность такой точной настройки шасси, безусловно, обрадует профессионалов. Модель нам действительно понравилась, за ней несложно провести целый день. Но есть опасение: оправдывает ли она свою цену? Всё же 15 тысяч рублей – сумма немалая.

Увы, но на этот вопрос мы бессильны ответить.

Преимущества Pilotage Ford Focus RS WRC:

  • Возможность точной настройки шасси
  • Выглядит очень солидно и качественно
  • Управление интуитивно понятное и простое
  • Хороший комплект поставки, есть запасные детали

Недостатки Pilotage Ford Focus RS WRC:

  • Высокая цена
  • Емкости аккумулятора всегда не хватает
  • Материал пульта управления нам не понравился

Источник: http://ChekLab.ru/archives/4848

RS Ford Focus WRC • ru.knowledgr.com

Ford Focus RS WRC: последняя капля

RS Ford Focus WRC является автомобилем, построенным для Команды Ралли Ford World Фордом и M-спортом и основанный на производственном хэтчбеке 2 литров Климата Ford Focus, разработанном, чтобы конкурировать на Чемпионате Ралли World.

RS обозначает Спорт Rallye и WRC для Мирового Раллийного автомобиля, спецификации автомобиля FIA. RS Центра WRC был на соревновании с 1999 до 2010, выигрывая 44 мировых митинга и титулы чемпиона мира двух изготовителей (2006 и 2007).

Это было заменено Ford Fiesta RS WRC.

Как все современные Мировые Раллийные автомобили, автомобиль в большой степени модифицирован от производственной версии, с которой он делит только основную форму и некоторые части каркаса кузова с обшивкой. Автомобиль показывает полный привод, а не передний привод дорожного автомобиля.

Двигатель, используемый в Центре 2007 года, WRC основан на 2,0 литрах Форда Duratec от других моделей в Диапазоне фокусировки как сплачивающиеся правила, не разрешает стандартный 2,5-литровый двигатель ФОКУС-СТРИТ или дороги, идущей RS.

Как с большинством раллийных автомобилей, в большой степени изменен 2,0-литровый двигатель, и работа была увеличена, используя турбокомпрессор.

RS Ford Focus 2009 года WRC использует Ford 1998cc Pipo, построил двигатель l4 Duratec WRC (четыре цилиндра, 16 клапанов, 85 мм скуки и удар 88 мм), Пи электронная система управления двигателем, турбокомпрессор Гарретта (с необходимым 34-миллиметровым входным ограничителем), воздушный промежуточный охладитель и каталитический конвертер.

Передача автомобиля – постоянный полный привод с разработанным активным дифференциалом центра M-спорта, Пи электронные отличительные блоки управления, M-Sport/Ricardo, последовательная коробка передач с пятью скоростями с гальванопластикой гидравлически управляла изменением и углеродным сцеплением мультидиска M-Sport/Sachs.

Тормоза составляют 300 мм (11,8 дюймов.) Brembo проветрил диски с Brembo кронциркуль моноблока с четырьмя поршнями для гравия. Вес – минимум 1 230 кг (2 712 фунтов.), длина 4 362 мм (171,7 дюйма.), ширина 1 800 мм (70,9 дюйма.) и колесная база 1 800 мм (70,9 дюйма.).

Власть в 6 000 об/мин и 550 нм (406 ftlb) вращающего момента в 4 000 об/мин.

История

Первая версия автомобиля была построена в 1999, чтобы заменить Ford Escort WRC. Это дебютировало на Ралли Monte Carlo с Колином Макрэ и Саймоном Джином-Джозефом за колесами этих двух автомобилей.

Это немедленно было на темпе, установив много самых быстрых раз стадии, но использование незаконного водного насоса означало, что эти два автомобиля были исключены из события.

Макрэ дал Центр, ее первые выигрывают два соревнования позже Ралли Safari Кения, заканчивающая более чем 15 минут перед занявшей второе место Тойотой Дидье Ориоля.

В 2003 Форд выпустил недавно разработанный RS Центра WRC, названный RS WRC 03 Центра, для соревнования во время второй части сезона.

Автомобиль, с большинством частей, перепроектированных с нуля, показал более легкий каркас кузова и новый аэродинамически расширенный передний бампер и крыло. Маркко Мдртин вел автомобиль к двум мировым победам митинга.

RS Центра 2004 и 2005 годов WRCs был развитием, основанным на RS WRC 03. RS WRC 04 Центра выиграл три соревнования с Мдртином в колесе. К 2005 автомобиль больше не был очень конкурентоспособен, и у Форда был winless сезон.

От последнего митинга сезона 2005 года Форд провел кампанию совершенно новая модель, RS WRC 06 Центра, после запуска новой идущей в дорогу версии автомобиля.

Двигатель, выбранный для этого Центра, был двигателем Duratec, разработанным французским специалистом по двигателю Пипо Мотером.

Автомобиль взял двенадцать мировых побед митинга, начинающихся с Ралли Monte Carlo первой встречи в сезоне 2006 года в руках Маркуса Гренхолма.

RS WRC 07 Центра основан на модели 2006 года, и согласно техническому директору Форда Кристиану Лоряю «изменения на новом автомобиле должны, главным образом, спасти вес и повышать эффективность, управляемость и работу на заднем конце диапазона».

Автомобиль дебютировал очень успешно на Ралли 2007 года Финляндия как финны Форда Гренхолм и Микко Хирвонен, законченный в первом и втором.

Это позже сделало историю на шведском Ралли 2008 года, когда Яри-Матти Лэтвэла использовал автомобиль, чтобы стать самым молодым когда-либо водителем, чтобы выиграть мировой митинг.

RS WRC 08 Центра основан на модели 2007 года. WRC 08 Центра был на соревновании впервые с его новым передним аэро дизайном в Rallye Deutschland 2008 года.

Версия 2008 года RS Центра WRC включает изменения стиля дизайна, а также улучшения двигателя. Изменения стиля области гриля отражают взгляды недавно предварительно просмотренного Знака RS Центра II дорожных спортивных автомобилей.

RS 2008, которым WRC вели к его единственной победе в 2008, сплачивает Японию.

Версия 2009 года RS Центра WRC дебютировала в Rally d'Italia Sardegna 2009 года, ведущем Форде к 1-2. Это включает небольшие изменения стиля дизайна.

Изменения стиля были внесены в структуру огней и задний бампер, чтобы приблизить взгляд к Знаку RS Центра II спортивных автомобилей дороги 2009 года.

RS Центра 2009 года WRC остался последним из автомобилей Форда WRC, базирующихся на Центре. Это было заменено Ford Fiesta RS WRC после сезона 2010 года.

RS Ford Focus WRC появился на 173 событиях Чемпионата Ралли World, победив 44 и собрав 142 места подиума.

Галерея

Брод jpg|RS WRC 01 Image:Cs в 2001 сплачивает Финляндию.

Image:Janne Tuohino.jpg|RS WRC 02 в 2004 кипрский Ралли.

Image:Ss7 hirvonen.jpg|RS WRC 03 на Ралли Acropolis 2005 года.

Image:François Дюваль – Ралли 2004 года Финляндия jpg|RS WRC 04 в 2004 сплачивает Финляндию.

Image:Ss6 garde.jpg|RS WRC 04 на Ралли Acropolis 2005 года.

Image:Ford Foucus WRC05. JPG|RS WRC 06 в 2006 сплачивает Японию.

Image:Andy Priaulx – Гонка 2007 года чемпионов 2.jpg|RS WRC 07 в гонке 2007 года чемпионов.

Image:Khalid аль-Кассими – Rallye de France SS5.jpg|RS WRC 2008 года 08 в Tour de Corse 2008 года

File:Jari-Matti Latvala на Ралли Болгария 2010. JPG|RS WRC 09 в 2010 сплачивает Болгарию

Внешние ссылки

  • Команда Ралли Ford Abu Dhabi World
  • Ford Focus история WRC и события WRC вошел

в

Источник: http://ru.knowledgr.com/00746008/RSFordFocusWRC

Ford Focus: Уже не Focus, еще не WRC – Автоцентр.ua

Ford Focus RS WRC: последняя капля

В 2000 году Ford показал миру Focus RS – заряженную версию своего бестселлера. Но выпуск автомобиля, несмотря на благосклонную реакцию публики, все время откладывался. СМИ сплетничали, что RS получился недостаточно «горячим». Так ли это? Давайте разберемся.

В 2000 году Ford показал миру Focus RS – заряженную версию своего бестселлера. Но выпуск автомобиля, несмотря на благосклонную реакцию публики, все время откладывался. СМИ сплетничали, что RS получился недостаточно «горячим». Так ли это? Давайте разберемся.

Аббревиатура RS (Rally Sport) впервые появилась в индексации Ford еще в 1969-м – для обозначения заряженной версии «Эскорта», далекого предка «Фокуса».

Собственно, Escort RS1600 и стал родоначальником моды на hot hatch (c англ. – горячий хэтчбек), подхваченной VW Golf GTI, Opel Kadett Gsi и иже с ними.

В последующие годы этим индексом были отмечены еще 22 «заряженные» модификации семейств Escort, Capri, Fiesta, Sierra.

Сразу внесем ясность: RS – не омологационная версия раллийного Focus WRC, как ее нередко называют. Хотя бы потому, что машина появилась лишь через четыре года после того, как ее раллийный однофамилец вступил на «тропу войны» Чемпионата мира WRC.

Омологации как таковой вообще не было: «цивильная» и «военнообязанная» версии появились одновременно! Вот такой фокус.

Более того, наш герой, если пользоваться армейской терминологией, – продукт конверсионный: по словам главнокомандующего Ford Europe (и крестного отца всего проекта) Мартина Лича, Focus RS пришел к нам из мира ралли.

Как подчеркивается в пресс-релизе, в этом его принципиальное отличие от «просто» заряженного Focus ST, который предназначен «для широкого круга потребителей». Наш же герой, по словам Лича, «будет одновременно динамичным, ориентированным на активного водителя и удобным для ежедневных поездок».

Обещанного три года ждут

Rally Sport показал личико на Бирмингемском автосалоне четыре года назад. Сроки запуска в серию переносились несколько раз, в итоге первый из автомобилей сошел с конвейера только в сентябре прошлого года.

В этом нет ничего удивительного для тех, кто помнит боевое крещение Focus WRC в 1999-м на Ралли Монте Карло. Машину, по словам британских коллег, в буквальном смысле доделывали вплоть до старта. И после тоже: К. МакРэй – Н. Грист и С. Жан-Жозеф – Ф.

Галлахер не раз останавливались на допах для устранения мелких пакостей вроде пропавшей массы или отошедшего контакта свечи. Так что создателям «заряженного» «Фокуса» было из-за чего перестраховываться и оттягивать запуск в серию.

Тем более что TUV в 2001-м признал «гражданский» Focus самым надежным автомобилем Европы в первые три года эксплуатации.

Волк в овечьей шкуре

Внешность RS, как и подобает «горячему хэтчбеку» (он будет выпускаться лишь в 3-дверном кузове), обманчива.

Раллийные корни выдают только бамперы в духе Focus WRC’2000 да более рельефные колесные арки, где с трудом умещаются 18-дюймовые легкосплавные диски (почти как «виэрсишные», только алюминиевые, а не магниевые), обутые в низкопрофильные Michelin Pilot Sport.

К слову, обувка также создана специально для нашего героя. Еще один ключ к рассекречиванию – эксклюзивный для данной модификации колор blue sheen.

Интерьер подвергся самому ненавязчивому рестайлингу. Салон решен в характерной для спортивных «Фордов» черно-синей гамме с вкраплениями алюминия и карбона. Самое заметное изменение – псевдоспортивные кожаные кресла Sparco.

Электроприводы окон, CD-чейнджер на 6 дисков с управлением на руле плюс кондиционер и вовсе сбивают с толку – что это, пижонская версия народного авто или все же спорткар? Единственные общие с WRC детали салона – кнопка запуска мотора и алюминиевый рычаг КПП.

Помнится, в 2000-м Лич говорил, что вопреки внешнему сходству с обычным Focus RS – на 70% новый. Что же скрывается под кузовными панелями?

Под капотом

Силовой агрегат, как и раллийный, создан на основе самого мощного из атмосферных «Фокусов» – 130-сильного Duratec 2.0i.

С соблюдением основных WRC-рецептур: турбина из закаленной стали (температурный режим 0 – 960° С) с воздушно-жидкостным промежуточным охлаждением наддува, рециркуляционный клапан в системе всасывания, последовательный электронный впрыск, электронная же система зажигания без общего распределителя, поршни с масляным охлаждением, cистема управления двигателем Ford EEC-V. В результате при прежнем рабочем объеме мощность и момент выросли на 65 и 70% (215 л. с. и 310 Нм) соответственно. Конечно, не 320 л. с. и 550 Нм, как у WRC, но и ресурс мотора – как у стандартного Duratec 2.0i, а не 2 тыс. км!

Намек или угроза?

Дабы такой «Фокус» не срывался в пробуксовку при каждом открывании дросселя, применена раллийная трансмиссия с дифференциалом Quaife.

КПП хоть и не из мира WRC, зато разрабатывалась в тесном сотрудничестве с… Сайнсом, МакРэем и Мартином – именно они солировали при подборе ступеней с близкими по величине передаточными числами.

Еще один «привет» из WRC – чистокровное гоночное сцепление AP Racing, очень тугое, но «долгоиграющее».

В конструкции шасси «цитаты» из WRC сплошь и рядом: геометрия колеи – точь-в-точь как у раллийного «Фокуса» спецификации 2000 года. Понятно, комфортной ездой пришлось жертвовать ради лучшей управляемости и устойчивости. Но разработчиков не меньше волновала «понятность» машины для простого водителя, адекватность ее реакций на его действия.

Так, стабилизатор поперечной устойчивости ради максимального контроля над сцеплением с дорогой «похудел» с 21 до 18 мм. А для лучшего «чувства машины» снижена мощность насоса гидроусилителя руля. Подвески получили более короткие витые пружины с 25-миллиметровым сечением и амортизаторы Sachs Racing.

А-образные рычаги подвески усилили, двойные пружины втулок цивильных «Фокусов» заменили куда лучше «держащими удар» гидровтулками.

Остановись, мгновенье

Эффективность тормозной системы RS вполне сравнима с таковой у породистых спорткаров вроде Porsche Boxter и BMW M3. Благодаря тормозным механизмам Brembo с дисками увеличенного диаметра до полной остановки со 160 км/ч «Фокусу» требуется меньше 4,1 с и 93 м. ABS последнего поколения срабатывает незаметно для обычного водителя.

Цена вопроса

Несмотря на мизерный для «Форда» тираж (30 штук в день), сборка RS налажена на конвейере завода в немецком Саарлуи – там же, где собирают и «гражданский» Focus.

Перед тем, как отправиться к заказчику, каждый экземпляр тестируется на специально созданной испытательной трассе.

Одним словом, не автомобиль, а гора достоинств: мощный, динамичный, хорошо управляемый и при этом с ресурсом обычного «Фокуса».

А где же досадный недостаток? Он в количестве нулей на ценнике – украинскому «фанату» скорости Focus RS обойдется в 42 тыс. евро. Немало для тех, кто знает, что «почти такой же» внешне цивильный Focus в три раза дешевле, но совсем немного по сравнению с машиной WRC.

Для тех, кому всегда не хватает сцепления с дорогой и подкапотного «поголовья», намекаем, что сейчас полным ходом идет подготовка полноприводного 250-сильного Focus Cosworth. И не говорите, что мы вас не предупреждали!

Общие данныеFocus RS WRC Focus RS
Габариты, Д/Ш/В, мм4152/1770/н. д.н. д.
База, мм2615н. д.
Клиренс, мм175
Масса снаряж./полн., кг1822/2253
Объем бака, л8055
Масса сухая, кг1230н. д.
Двигатель
ТипR4/4
Объем, см куб.19981998
Макс. мощность, л.с./об/мин300/6500215/5500
Макс. крутящий момент,Нм/об/мин550/4000310/3500
Трансмиссия
КППXtrac, 6-ст., секвентальная5-ст., ручная
СцеплениеAP RacingAP Racing
Дифференциалыавтоматические M-Sport-Quaifeавтоматические Quaife
Ходовая часть
Тормоза передн.дисковые 380 мм, вентилир., 6-поршн. скобыдисковые 325 мм, вентилир., 4-поршн. скобы
Тормоза задн.дисковые 300 мм, вентилир., 4-поршн. скобыдисковые 280 мм, вентилир., 2-поршн. скобы
Подвеска передн./задн.McPherson/McPhersonMcPherson/незав.
ШиныMichelinMichelin Pilot Sport 225/40R/18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч255232
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,36,7
Средний расход, л/км3310,1
Цена500 тыс. у.е.42 тыс. евро

Монтойя в McLaren!

Циркулировавшие в околоформульной среде слухи наконец-то получили официальное подтверждение – с сезона 2005 года Хуан-Пабло Монтойя действительно будет защищать цвета команды West McLaren Mercedes. Об этом заявила на прошлой неделе пресс-служба команды из Уокинга, не называя, правда, ни суммы контракта, ни его продолжительности.

Ситуация, прямо скажем, необычная.

С одной стороны, Хуан-Пабло теперь наверняка будет принимать в тестах нового болида Williams минимальное участие – зачем, спрашивается, Фрэнку Уильямсу раскрывать карты перед будущим конкурентом? С другой стороны, Дэвид Култхард ближайшие полгода посвятит поискам нового места работы – ведь не Райкконена же собирается уволить Рон Деннис. В итоге оба пилота априори не смогут показывать оптимальных результатов в течение грядущего сезона. И кому, спрашивается, выгодна такая рокировка – точнее, столь ранний ее анонс?

Шпионы, как мы

В «Формуле-1» – очередной скандал. Как сообщает итальянская Gazetta dello Sport, на прошлой неделе полиция Кельна провела обыск в квартире и офисе специалиста по аэродинамике Анджело Сантини, около двух лет назад покинувшего Ferrari и получившего работу в Toyota.

Акция была проведена по запросу итальянской стороны, обвинившей инженера в передаче технической документации, которая принадлежала Ferrari, ее конкурентам. Доказательством вины «перебежчика» итальянцы считают факт значительного внешнего сходства Toyota TF103 и Ferrari F2002.

Президент Panasonic Toyota Racing Джон Ховетт с гневом отверг предположения о том, что такие действия были санкционированы руководством конюшни. Существует немало причин, побудивших нас прийти в мир «Ф-1». Но какой бы ни была наша конечная цель, мы никогда не применяли методы, противоречащие нормам этики и морали».

Сергей Суховский
Фото Ford

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtosport/ford-focus-uzhe-ne-focus-esche-ne-wrc-291888.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.