Ford EcoSport: по стопам Депардье

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport

Ford EcoSport: по стопам Депардье

Наша машина собрана в Набережных Челнах. Оснащена 2-литровым бензиновым мотором (140 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой механикой.

Военно-Грузинская дорога причудливо петляет, поднимаясь от реки Арагви, двухлитровая «четверка» отлично тянет на высоте 500 метров над уровнем моря, но к километровой отметке начинает пыхтеть, а на 2000 метрах движок как будто захлёбывается на низах и страдает одышкой на верхах.

Кроме сильной потери тяги, компактный кроссовер досаждал небольшой раскачкой задней оси, а также громковатой работой подвески. О-ла-ла!

На скоростях выше 110 км/ч ветер начинает свистеть в районе толстых передних стоек, которые к тому же существенно ограничивают боковой обзор. Но самый большой шум идет от системы вентиляции, если закрыть центральные воздуховоды — ощущения такие, будто скорость далеко за 200

Интересно, что сутки назад мы ехали по этой же дороге на переднеприводном EcoSport с двигателем 1,6 л (122 л.с.) и роботом PowerShift, однако у него никакой раскачки кормы не было.

Еще более удивительно, что мотор Sigma 1,6 л в паре с роботизированной КПП тянул в условиях разреженного воздуха словно тренированный триатлонщик, пусть и громко жужжа, — а у двухлитрового Duratec будто нет коррекции показаний расхода воздуха по барометрическому давлению.

У переднеприводника подвеска почти эталонная, мягко сглаживает стыки, проглатывает ямы, но при этом без раскачки и ощутимых кренов в поворотах.

Разница не разгромная, на уровне полутонов, но, похоже, дополнительная масса раздатки, кардана, единого узла подключаемой муфты Dana и дифференциала играют свою роль — у двухлитровой версии снаряженная масса приближается к полутора тоннам, что на 100 кг больше, чем у моноприводного варианта.

На запаску нужно ставить секретку — колпак на пятой двери снимается за пару секунд, а колесо держится на трех болтах.

В качестве адаптации к российским условиям у EcoSport появились воздуховоды в ногах задних пассажиров, электрообогрев лобового стекла, электропечка (работает для отопления салона, до того как не прогреется ДВС). Вот только ни защиты двигателя, ни пыльников спереди с завода не предусмотрено

По сравнению с DSG от Volkswagen робот Powershift излишне мягко переключает передачи. Создаётся иллюзия, будто коробка — классический автомат с гидротрансформатором.

При этом теряется ощущение жесткой связи, контроля автомобиля газом, к тому же при подъеме в горах мягкое переключение поджигает оба сцепления, и запах потихоньку проникает в салон.

У EcoSport есть еще третий вариант комбинации мотор-коробка: 1,6 л и 5-ти ступенчатая механика (от 699 000 рублей), но организаторы такой вариант для теста не предоставили.

Не верь глазам своим — такой комплектации не существует. Вариант с кожаным салоном и бесключевым доступом, полным приводом и механической коробкой передач не доступен для заказа обычным смертным. Его сделали только для журналистов.

В дилерских центрах полноприводный вариант представлен только с тканевым салоном (от 899 000 рублей).

А кожаный предусмотрен лишь для переднеприводной версии 1,6 л и роботом PowerShift в комплектации Titanium Plus (также от 899 000 рублей)

Объем багажника — 375 л. «Пасть» переднего бампера при частых загородных поездках нуждается в сетке — в радиатор может прилететь камень размером с половину кулака. Розетки на 12 вольт есть и по бокам задних сидений — удобно! А вот заусенцы от пластика на дверях и других элементах выглядят неряшливо

Во всем, что касается поведения на асфальте, EcoSport сложно упрекнуть. Руль налит усилием, машина имеет однозначную реакцию на отклик руля, небольшие крены и позволяет штурмовать повороты так, что ты сам быстрее испугаешься обрывов или отвесных скал.

Тем более за каждым поворотом в Грузии может неторопливо идти стадо коров или овец, неспешно погоняемое немолодым пастухом. Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву.

В базовой комплектации (699 000 руб.) есть кондиционер, ABS, система стабилизации, аудиосистема с mp3 и электроотопитель салона

После своего горного спецучастка отдаю вахту за рулем и усаживаюсь на заднее сиденье с регулируемой спинкой. Удобно! Один из редких автомобилей в этом классе, где на втором ряду так же комфортно, как и на первом.

Обычно на заднем диване или безбожно трясёт или укачивает до тошноты.

А еще EcoSport, не только sport, но действительно economy — расход в грузинских горах, при постоянной пляске стрелки тахометра возле красной зоны, составил всего 9,4 л/100км у 1,6 л, а вот у двухлитрового он был уже солидным — 12,1 л/100 км.

EcoSport может и пошалить. «Под тормоз» неотключаемая система стабилизации разрешает немного поскользить, но только с прямыми колесами. И, конечно, противобуксовочную систему необходимо обязательно отключить, иначе без тяги двигателя легко оказаться в кювете

Вне асфальта EcoSport уже не так хорош: на проселочной дороге трясет, да и на руль приходятся сильные удары. Конечно, внутри не так бесчеловечно жестко, как в Chery Tiggo 5, но и об энергоемкости подвески Renault Duster пока приходится только мечтать. Сами фордовцы позиционируют свое творение исключительно как городской кроссовер.

Во время преодоления брода в горной реке отсутствие заводской защиты двигателя заставило поволноваться. Похоже, продавцы допоборудования уже жадно потирают руки

А может немного бездорожья? По Военно-Грузинской дороге, идущей к Владикавказу, мы поднялись до того поворота в гору, о котором я говорил в начале. На моноприводной версии мы смогли преодолеть пригорок только с разгона, а вот полноприводная машина взяла его с места с легкостью.

Главное — отключить противобуксовочную систему, иначе электроника будет лишь душить и без того слабый на низах двухлитровый двигатель. За подъемом уже горная речка, заявленный проходимый брод — 550 мм, но, утопив колеса в бурной воде, в первую очередь беспокоишься о картере двигателя — ни заводской защиты, ни пыльников у него нет.

Благо большой по меркам кроссовера клиренс (203 мм) и внедорожные углы въезда/съезда позволили преодолеть препятствие, не чиркнув днищем и пластиковыми бамперами. А вот выехать… На берегу под колесами оказался речной ил, и «ЭкоСпорту» катастрофически не хватало тяги двухлитрового Duratec: машина попросту глохла.

Газ в пол, и, пробуксовывая то передними, то задними колесами, EcoSport выбрался из илового плена с третьего раза. Подключаемый полный привод все-таки помощник, но для редких вылазок на природу или заметенной дороги к даче. Эх, первую передачу бы покороче!

Техническое обслуживание EcoSport мало чем отличается от большинства автомобилей Ford: ТО-каждые 15 000 км при стоимости 9500 рублей. В регламент входит лишь замена масла и фильтров, все остальное — по желанию и за дополнительную плату клиента.

Например, поменять передние колодки — около 6100 р. Замена щеток стеклоочистителя — 2500 рублей. Электроусилитель руля смонтирован на рулевой колонке прямо под панелью приборов (отмечен цифрой 4).

Фордовцы ссылаются на то, что под капотом было совсем немного места

Ford EcoSport — далеко не последняя разработка компании. Компактный кроссовер уже как два года продаётся в Бразилии, а индийский рынок только за прошлый год сумел поглотить 60 000 таких машин.

Задержка в продажах в России вызвана подготовкой локализации производства в Елабуге. Кстати, в итоге доля комплектующих с внутреннего рынка должна составить 40%.

Это будут крупные детали с большой весовой долей в стоимости: все штампованные панели, шины, сиденья и выхлопная система. В следующем году запустят производство и моторов 1,6 л Sigma.

Кроссовер, построенный на платформе B2E от Fiesta, повторяет хэтчбек по архитектуре: спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручивающиеся балка и барабанные тормоза. А у полноприводных версий (с 2,0 л и механикой) свой уникальный подрамник и независимая подвеска.

Слева версия задней подвески в полноприводном варианте (2,0 л), справа — полузависимая балка в переднеприводном исполнении (1,6 л). Амортизаторы и пружины у моноприводной и полноприводной версий отличаются.

Барабанные тормоза сзади — это следствие, в первую очередь, унификации. Кроссовер построен на платформе B2E от хэтчбека Ford Fiesta.

Но, благодаря новому составу колодок для России, даже в горах Грузии тормозов хватало

Центральная консоль копирует временно снятую с продаж в России ту самую Ford Fiesta и напоминает клавиатуру телефона Nokia доайфоновской эпохи. Но если у Fiesta передняя панель была мягкая, то здесь жёсткий пластик с пластиковым облоем. Перед сдачей статьи я специально заехал к дилеру.

На товарных машинах заусенцы на элементах интерьера остались, а подлокотник болтается не на одной, так на другой.

А как еще вписать по стоимости модный кроссовер в бюджетный сегмент? Ford EcoSport — модель для развивающихся рынков: поэтому премиум ощущения и отсутствие облоя интересовали разработчиков в последнюю очередь. Был нужен недорогой вариант.

И, похоже, в этом формате EcoSport найдет своего покупателя, как непритязательный и универсальный городской автомобиль с интересным дизайном. В одном региональном дилерском центре только за первый день продаж было реализовано несколько автомобилей — без тест-драйва, практически вслепую.

История

Первое поколение EcoSport было создано на базе Ford Fusion специально для развивающегося рынка Бразилии (кстати, мы также должны поблагодарить бразильцев за Renault Sandero Stepway).

Это был успех — с 2004 года за 8 лет в Латинской Америке было продано 750 000 автомобилей.

Второе поколение не только расширило границы в лице развивающихся стран Индии, Таиланда и России, но и стало предлагаться в Старом Свете.

Конкуренты

Nissan Juke чуть меньше по габаритам, чем EcoSport: при одинаковой ширине (1765 мм), он ниже на 97 мм (1565 мм), и короче на 138 мм (4135 мм).

Ценовое позиционирование Ford EcoSport сталкивает напрямую с Nissan Juke.

Однако если моноприводные варианты схожи по цене, то полноприводный вариант от Juke дороже (от 978 000 рублей) и не имеет варианта с механикой, только с вариатором.

Полноприводная Opel Mokka с механикой существенно дороже. 1,4 л (140 л.с.) и шестиступенчатая КПП стоят минимум 1 045 000 рублей. Зато есть вариант с автоматом (1,8 л 140 л.с.) почти за те же деньги 1 080 000 рублей.

Renault Duster по разнообразию двигателей и вариантов трансмиссии кладет Ford EcoSport на лопатки. В комбинации полный привод и двухлитровый мотор при схожих комплектациях Duster стоит примерно на 140 000 рублей дешевле.

А вот в моноприводных вариантах разница будет в районе 100 000 рублей. Конечная цена на Renault Duster зависит, прежде всего, от стоимости доставки, которая может достигать 40-50 000 рублей для уральского и сибирского региона.

Максим Ахтямов, фото автора и Ford

Источник: https://auto.mail.ru/article/52754-po_brazilskoi_sisteme_test-draiv_krossovera_ford_ecosport/

Тест-драйв Ford EcoSport (поколение I). Сам по себе

Ford EcoSport: по стопам Депардье

В сегменте субкомпактных кроссоверов появился новый игрок. Ford EcoSport с бразильскими корнями и российской пропиской рассчитывает потеснить соперников, имея в арсенале модную внешность, азартную управляемость и привлекательную цену

Новичок российского рынка Ford EcoSport выбивается из модельной линейки американской марки. Как и одноименная модель первого поколения (продавалась с 2003 по 2011 г.

исключительно в странах Латинской Америки), этот автомобиль разрабатывался в бразильском техническом центре компании при участии азиатских, европейских и американских инженеров.

Однако в отличие от предшественника EcoSport II изначально мыслился как глобальная модель.

Как следствие, кроссовер второй генерации получил, с одной стороны, ряд бюджетных решений, типичных для рынков развивающихся стран, с другой – яркую внешность и передовую техническую начинку в традициях новомодных новинок Ford. Все это предопределило специфику автомобиля, нацеленного на конкуренцию с Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008.

Что касается модификации для России, выпуск которой наладили на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, то она получила солидный пакет мер по адаптации к нашим условиям. К примеру, автомобили штатно оснащаются дефлекторами вентиляции заднего ряда, ABS и ESP, имеют более эффективные тормоза и дополнительный слой антикоррозийной обработки.

О спорте и экологии

В российской модельной линейке Ford новичок займет место компакта Fusion, снятого с конвейера в 2012 г. Однако при схожих габаритах и подчеркнутой в дизайне внедорожной атрибутике EcoSport имеет иную целевую аудиторию.

Его дорожный просвет на 40 мм больше, и у него в списке опций имеется полноприводная трансмиссия, недоступная для ветерана Fusion. На пятую дверь водружено запасное колесо, добавившее к габаритной длине более 30 см, но вместе с тем придавшее «малышу» внедорожной убедительности.

В техническом же плане герой нашего теста наиболее близок к Fiesta нового поколения, у которой он позаимствовал платформу, некоторые черты внешности и оформление интерьера.

Название модели может ввести в заблуждение. Что, собственно, означают эти «Eco» и «Sport»? «Eco» подчеркивает тот факт, что на ряде рынков (прежде всего западноевропейском) автомобиль дебютирует с компактными экономичными двигателями с низкими выбросами СО2.

Правда, версии с 1,5-литровым 110-сильным и литровым 125-сильным бензиновыми моторами (равно как и с 1,5-литровым 90-сильным дизелем) на наш рынок не поставляются. Для России выделили 1,6- и 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 122 и 140 л.с. соответственно.

Первый двигатель (для него рекомендован 92-й бензин) сочетается с передним приводом, 5-ступенчатой МКП и секвентальным «роботом» PowerShift, второй – с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой «механикой».

В перспективе для машины с топовым мотором могут выделить также роботизированную трансмиссию.

А вот слово «Sport» в названии вполне оправданно, причем в большей степени применительно к модификации с приводом на обе оси, ведь если моноприводный EcoSport имеет в конструкции задней подвески торсионную балку, то версия 4х4 оснащена многорычажной конструкцией.

Шасси Fiesta заточено на «драйв», рулевое управление точное и острое, в ходе адаптации подвеска получила более жесткие настройки относительно версий для Европы.

Электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать, и штатная система стабилизации улучшают курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Своя ниша

О том, что у EcoSport есть спортивная закалка, сигнализирует компоновка водительской зоны: приборы в глубоких колодцах, «ухватистый» руль небольшого диаметра и центральная консоль, отделяющая водителя от переднего пассажира. Впрочем, консоль сильно ограничивает пространство в районе ступней, и это не единственная претензия к эргономике.

Под крышей на обоих рядах отсутствуют поручни, сзади выделено мало места для коленей. Зато спинка заднего дивана регулируется по наклону – нечастое явление в этом сегменте. Что касается в основном грубого отделочного пластика, то он хоть и не радует, но и не раздражает.

В общем, спишем все эти моменты на спортивный стиль, предполагающий аскетичность убранства.

Передние сиденья кроссовера тоже выглядят спортивно, но не спешите с выводами. Они в целом удобны и имеют большое число регулировок (к примеру, водительское кресло настраивается по высоте), однако подкачал наполнитель кресел. Он настолько мягок, что кажущиеся внушительными валики боковой поддержки запросто проминаются под напором тела, когда машина заходит в крутой поворот.

А вот руль, настраиваемый в обеих плоскостях, удобен. При этом ключевые органы управления под рукой, посадка высокая, «джиперская». Но и тут есть ложка дегтя в бочке меда: спереди обзор немного ограничивают стойки, сзади – «нашлепка» запасного колеса. К слову, о «запаске». Она экономит место в багажнике на 375 л, но и мешает при парковке.

Хорошо, что для компакта доступны задние датчики парковки, благодаря которым динамики начинают пищать непрерывно, когда до кожуха с запасным колесом остается примерно 100 мм. Вообще непонятно, почему компоновщики не использовали «докатку» – с внушительным «довеском» пятая дверь тяжеловата.

К тому же она не фиксируется при открытии в промежуточных положениях.

Словом, на отделке и компоновке американцы сэкономили, однако Ford реабилитируется в плане технической начинки.

Уже в базовой комплектации кроссовера есть кондиционер, электроотопитель салона, две фронтальные подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, MP3-аудиосистема, ABS и ESP.

В качестве опции доступны кожаные кресла, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, «противотуманки», датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, связь по протоколу Вluetooth и мультимедийный комплекс SYNC с возможностью ого управления.

Жизнь на серпантине

Организаторы теста грамотно выбрали место его проведения: горные районы Грузии с нескончаемыми серпантинами, грунтовками и асфальтом разного качества. Начинаю знакомство с 1,6-литровой модификации, оснащенной «роботом» с двумя сцеплениями.

Поскольку стартуем из Тбилиси, первые десять километров приходится толкаться в пробках. Тут мощности 122-сильного двигателя, в общем-то, достаточно для маневров, но при ускорении с 30–40 км/ч явно не хватает тяги.

В этом диапазоне скоростей даже ручной и спортивный режим коробки не делают отклик на «газ» более острым. В остальном к связке начального мотора и «робота» претензий нет.

Трансмиссия быстро и четко «тасует» передачи, на шоссе машина уверенно ускоряется, ей без проблем даются обгоны с 80 и даже 100 км/ч. Правда, если двигатель «крутить», его вой не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение Vitara Тест-драйвов 7 Поколение I Тест-драйвов 3 Поколение I рест. Тест-драйвов 8

EcoSport с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» даст начальной 1,6-литровой версии солидную фору в плане управляемости. Благодаря задней многорычажной подвеске и подключаемому полному приводу автомобиль играючи проходит связки сложных поворотов, а с руля здесь «считывается» больше информации.

Разумеется, ускорение топовой версии проще дозировать, а запаса тяги под педалью «газа» больше. Однако 2-литровый силовой агрегат не слишком эластичен – он не прощает ошибок с выбором передачи. Включил третью вместо второй на апексе медленного поворота – считай, задержался аж на пару секунд.

Адекватную тягу мотор выдает, когда раскрутится примерно до 3700 об/мин.

Избирательность 6-ступенчатой механической трансмиссии, к сожалению, не идеальна, хотя серьезных претензий к точности переключений не предъявишь – пару раз на «шпильке» коробка с неохотой позволяла включать вторую передачу, один раз я перепутал пятую с третьей.

И, наконец, о подвеске, которая понравилась безоговорочно – плотная, собранная, энергоемкая, не допускающая сильных кренов, но при этом не зубодробительная.

Машина с 2-литровым мотором, оснащенная задней «многорычажкой», с охотой заныривает в повороты, информативный руль позволяет ощущать постоянную связь с дорогой.

Моноприводный EcoSport немного сопротивляется при заходе в вираж, но и его поведение сбалансированно и предсказуемо. Любящим скорость водителям я бы рекомендовал все же более мощную и азартную полноприводную версию машины.

Кстати, о полном приводе. Электромагнитная муфта без замешательств перебрасывает часть момента на заднюю ось при пробуксовке передних колес. При блокировке муфты тяга делится между осями поровну. Однако переоценивать внедорожные возможности «американца» не стоит.

На пересеченной местности кроссоверу попросту не хватает тяги: когда я попытался взять штурмом заросший травой горный склон, полноприводный EcoSport доехал до середины подъема и… ретировался. Зато полноприводная трансмиссия сослужит службу зимой и в слякоть.

С ней машина держится за траекторию значительно увереннее.

Все это позволяет нарисовать портрет покупателя такого автомобиля. Точнее – покупателей обоих полов в возрасте 28–35 лет, которые ведут активный образ жизни, любят азартную езду и водят преимущественно в городе.

Ведь, как ни крути, короткобазный и не очень просторный EcoSport не слишком подходит для дальних поездок.

Зато эта одна из самых драйверских и в то же время самых доступных машин в сегменте, за что «американцу» можно простить мелкие недостатки.

Технические характеристики FORD ECOSPORT 2.0 AWDГабариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4011х1765х1665
2519
10,6
200
375–1238
1488
бензиновый L4
2000
140/6300
186/4400
полный
механическая 6-ступенчатая
нет данных
11,5
8,3
52

Источник: http://www.MotorPage.ru/Ford/ecosport/last/test-drives/sam_po_sebe.html

Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью

Ford EcoSport: по стопам Депардье

Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся.

Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport.

Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.

Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера.

Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford.

Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется).

Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.

фото компании Ford Sollers

фото компании Ford Sollers

⇡#Экстерьер

Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.

Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.

Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах.

Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками.

Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.

Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет.

Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины.

Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.

Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.

Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт).

При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет.

Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.

В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.

Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.

Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог.

Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов.

Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».

⇡#Интерьер

Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки.

Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров.

Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.

Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.

Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации.

Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского.

Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.

Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и ым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».

Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем.

В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине.

Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.

Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

⇡#Технические характеристики

Ford EcoSport
Двигатель
Тип двигателяБензиновый, 1596 см3 / 1999 см3
Уровень токсичностиЕвро V
РасположениеСпереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов4/16
Мощность, л. с.122 / 140
Крутящий момент, Н·м148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с12,5 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч174 / 180
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст.
ПриводПередний / Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
ДискиЛегкосплавные
Размер шин205/60 R16
Усилитель руляЭлектрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4273/1765/1680
Колёсная база, мм2519
Дорожный просвет, мм200 / 203
Масса, снаряжённая (полная), кг1386 (1715) / 1488 (1800)
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л310–375/1238
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-92 / АИ-95
Объём бака, л52
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,2/5,6/6,6   /   11,4/6,5/8,3
Актуальная цена, руб.от 1,099 млн

Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.

Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag.

В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III.

Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.

В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.

Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.

В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб.

, следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс.

рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/911466

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.