FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Рассмотрим автомагнитолы с поддержкой flac

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Автомагнитолы с поддержкой Flac

Автомагнитолы с поддержкой Flac имеют своих любителей и почитателей. Это почти всегда недорогой вариант головных устройств. Поддержка Flac даст возможность скачивать файлы с этим форматом.

Кроме того, когда речь идет о качестве звука, то преимущества Flac по сравнению с другими способами хранения информации налицо. Автомагнитола Flac – это полноценное сжатие файлов без потери качества.

Уже не нужны горы дисков или много места на жестком диске – вот, что такое поддержка Flac.

Flac автомагнитолы

Это популярный свободный кодек. Его предназначение – проводить сжатие аудиоданных без каких-либо потерь качества.

Примечание. Не только Flac, но и множество других аудио-кодеков обеспечивают сжатие файлов. Это MP3/AAC/WMA и другие кодеки. Но они проводят сжатие с обязательными потерями.

Напротив, Flac при сжатии не удаляет никакой информации из потока аудио. Этот кодек идеально подходит как для прослушивания хорошей музыки, так и для архивирования аудиоколлекций.

Другими словами, файлы Flac имеют все достоинства компакт-диска(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем) и удобство использования флешек.

Все это превращает автомагнитолы с поддержкой данного формата в уникальное и очень полезное устройство.

Автомагнитолы flac

Flac автомагнитола

Автомагнитола 2013 года выпуска. Стоимость ее небольшая. Всего за 2 тысячи рублей можно приобрести в магазинах России.

Особенности устройства

Итак:

  • Устройство представляет собой цифровой медиа-ресивер с USB/AUX на передней панели;
  • Лицевая панель автомагнитолы съемная;
  • Поддержка всех известных форматов, в том числе Flac/WAV и других;
  • Встроенный аттенюатор с плавным восстановлением громкости звука;
  • Встроенные цифровые часы, работающие по 24-часовой индикации;
  • Наличие встроенного коннектора и разъема ISO;
  • Дисплей флуоресцентный с 13 сегментами и 11-ю символами. Есть демонстрационный режим и русский текст;
  • Передняя и декоративная панели, а также вращалка регулировки громкости выкрашены в черный рояльный лак;
  • Хороший радиотюнер с функцией радиотекста и поиска по типу программ PTY. Диапазоны сигналов радио: FM/AM/СВ/ДВ. 24 предустановки и функция Миксед пресет мемори с 6-ю предустановками. Имеется селектор стерео/моно, но только в диапазоне FM;
  • Выходная мощность максимальная – 4х50 Вт;
  • Источник питания работает на транзисторах;
  • Имеется дополнительный вход спереди для mini-jack;
  • Установка автомагнитолы осуществляется с помощью удобного разъема Molex to ISO;
  • Во время разговора по телефону можно задействовать 2-полосное заглушение аудиосистемы;
  • USB полноскоростной с файловой системой FAT 32/16/12.

Данная автомагнитола не имеет аналогов в категории «бюджетная»(см.Автомагнитолы бюджетные и их обзор). Низкая стоимость устройства никак не повлияла на удобное управление, качественное радио, отличный мелодичный звук и отменно читаемый экран.

JVC KD-X215EE

Автомагнитола с поддержкой flac

Автомагнитола, представляющая собой медиа-ресивер типоразмера 1 дин. Обеспечит своего владельца качественным звуком во время длительных поездок. Обладает практически всеми функциями, нужными на сегодняшний день.

Производителей этой автомагнитолы можно похвалить за практичный усилитель, отлично встроенные USB/AUX, поддержку технологии Блютуз и формата flac.

Устройство дает возможность прослушивать в поездках музыкальные композиции, записанные на мобильные гаджеты.

Кроме того, модель совместима с различными устройствами на базе Андроид и IOS, что дает возможность без труда подключать к ресиверу планшет, смартфон или что-то другое.

Примечание. Отдельного внимания заслуживают приложения JVC Music Control и Playlist Creator. Они дают возможность значительно упростить воспроизведение музыки с различных носителей и гаджетов.

И конечно же, нельзя не описать отдельно эквалайзер данного устройства. Он очень удобный и дает шанс насладиться любимыми треками в лучшем исполнении, независимо от их жанровой принадлежности. Даже не один, а несколько эквалайзеров позволят владельцу гибко регулировать звучание.

Технические возможности

Итак:

  • Типовой размер – 1 дин;
  • Цвет корпуса – черный;
  • Поддержка различных форматов, в том числе и flac;
  • Монохромный дисплей;
  • Возможность регулировки яркости;
  • Встроенные усилитель и эквалайзер;
  • Цифровой тюнер;
  • Передняя панель – съемная;
  • Радиоприемник с поддержкой FM/СВ/ДВ/УКВ;
  • USB;
  • Блютуз;
  • Поддержка Айпод;
  • Возможность управления с руля;
  • Мощность устройства (максимальная) – 4х50 Вт.

Хорошая автомагнитола, которую можно приобрести за 3 тысячи рублей.

Пионер MVH-170UL

Автомагнитолы din 1

Автомагнитола с поддержкой формата Flac из бюджетных. Цена на нее всего 4 тысячи рублей.
По мнению экспертов, это ГУ является автомобильным ресивером MP3/USB с поддержкой различных цифровых носителей. Так оно и есть.

Автомагнитола Пионер даже поддерживает Айпод.
Кроме того, на автомагнитоле стоит съемная передняя панель. Сюда же на фронтальную часть вынесены разъем USB и аудиовход Aux-in.

Флешки, внешний винчестер, смартфон или аудиоплеер можно подключать без труда.

Примечание. Как и было сказано, одним из главных преимуществ данной модели является поддержка формата FLAC, что дает возможность водителю в дороге наслаждаться неограниченным количеством музыкальных треков в высоком качестве.

Отдельно хотелось бы остановиться на максимальной выходной мощности устройства. Она составляет 4х50 Вт. Но это не все.
Приятной особенностью модели становится то, что удается подать звук на отдельный сабвуфер или внешний усилитель, что обогатит фронтальную или тыловую акустику. Управление магнитолой возложено на кнопки, но есть возможность выноса его на руль.

Примечание. Отдельного внимания в этом ресивере заслуживает также радиоприемник, который оснащен автоматическим или ручным поиском. Этот приемник способен принимать станции, работающие в диапазонах FM/AM. 24 станции могут быть занесены в память устройства для их быстрого вызова.

Итак:

  • Типовой размер – 1 дин;
  • Производство – Япония;
  • Цвет корпуса – черный;
  • Поддержка различных форматов, в том числе flac;
  • Монохромный дисплей;
  • Оснащенность усилителем и эквалайзером;
  • Передняя панель – съемная;
  • Оснащеность радиотюнером с дальним приемом и поддержкой RDS;
  • USB;
  • Поддержка Айпод;
  • Максимальная выходная мощность – 4х50 Вт.

Рекомендуем, как качественный аппарат за небольшие деньги.

Пионер SPH-DA120

2 din автомагнитолы

Автомагнитола не из бюджетных. Имеет удобный и простой интерфейс.
Здесь мало кнопок, а если они и есть, то вынесены за пределы сенсорного экрана. Учиться управлять этим устройством водителю не надо: все произойдет само собой, достаточно только следовать инструкции на экране.

Примечание. Сенсорное управление тем и отличается от обычного, что вместо кнопок на экран выводятся иконки, на которые и следует нажимать (прикасаться к ним).

Сам экран достаточно большой – 6,2 дюйма WVGA. Он дает доступ ко всем основным возможностям головного устройства, включая управление различными приложениями, Блютуз, радио и так далее.

Технические возможности

  • Типовой размер – 2 дин;
  • Поддержка Flac и других известных форматов;
  • Наличие декодера Долби Диджитал;
  • Дисплей многоцветный с экраном на 6,2 дюйма;
  • Встроенный усилитель и эквалайзер;
  • Имеется цифровой тюнер;
  • Есть GPS-модуль;
  • Радиотюнер с поддержкой FM/СВ и RDS;
  • Блютуз;
  • Выходная (максимальная) мощность – 4х50Вт;
  • Возможность подключения камеры (задней).

Одним словом, хорошая автомагнитола, но за нее придется выложить около 25 тысяч рублей. Зато она наделена всеми основными и популярными на сегодня функциями. Если они автомобилисту необходимы, то спокойно делайте свой выбор в пользу этого головного устройства. Если нет, то поищите устройство подешевле (например, вышеописанный Кенвуд КММ-157).

Приведенные выше устройства можно легко установить в автомобиль своими руками, благо в комплекте идет пошаговая инструкция. Не помешает и просмотр видео или фото.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/avtomagnitoly/avtomagnitoly-s-podderzhkoj-flac-162

Почему вам достаточно mp3, а Lossless не нужен

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3.

Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.

Что такое mp3

MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2.

Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.

А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью.

Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.

Человеческий слух и его пределы — психоакустика

Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас.

(Это из области костной проводимости.)

Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно.

Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.

Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие.

И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Как создается mp3

Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

В mp3 умещается все: качество аналоговых записей

Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

В mp3 умещается все: цифра

Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.

Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.

Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.

Давайте посчитаемся, супергерои. Кто из вас может отличить lossless от lossy, на каком материале, и на какой аудиосистеме?

поста:

(3.27 из 5, оценили: 11)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/649464

Что лучше MP3 или FLAC: какой выбрать формат музыки

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Здравствуйте, дорогие мои.

Меломаны разбились на 2 лагеря в споре о том, что лучше MP3 или FLAC. Вы не знаете, к какому из них примкнуть? Я помогу вам разобраться в данном вопросе. Из моей статьи вы узнаете, каковы отличия этих двух форматов, в каких ситуациях выигрывает один и другой, а также стоит ли их вообще сравнивать.

MP3 — качество звука при минимальном объёме

Помню, как у меня появились первые MP3-диски. Они казались сверхъестественными после CD и тем более кассет, так как вмещали в себя не 20 песен, а несколько альбомов любимых исполнителей. В этом и состоит преимущество данного формата. Что я имею в виду?

Были времена, когда объём накопителей, трафик и скорость интернета ограничивались, то есть качать и хранить массивы музыки было проблематично.

Спасением стал формат MP3 (полное название MPEG-1/2/2.5 Layer 3), появившийся ещё в 1994 году. С его помощью вес треков можно значительно уменьшить.

Страшно ли сжатие?

Для данной цели используется алгоритм сжатия с потерями (lossy). Какими именно? Теряется неразличимая человеческому уху информация, чтобы сохранить трек в максимально близком к оригиналу виде. С развитием технологий всё лучше удаётся добиться данного эффекта.

Под зачистку могут попасть, допустим, тонкие звуки выше 17 кГц и басы ниже 40 Гц.

Для справки: человек слышит в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц; и так как за восприятие звуков отвечает мозг, а не ухо, то не все поступающие данные им воспринимаются.

Таким образом, при прослушивании на непрофессиональной технике никаких потерь вы не ощутите. Не стоит беспокоиться о них и людям преклонного возраста в связи с естественным ухудшением слуха.

Для наглядности можно сравнить MP3 с изображениями расширения JPEG. Только профессиональный фотограф на высококлассном мониторе сможет заметить разницу сжатой картинки в сравнении с оригиналом в RAW, например.

Как оценивать MP3-файл?

Большинство пользователей при скачивании песни обращают внимание лишь на битрейт. Для тех, кто не в теме: желательно, чтобы он был 320 kb/s — тогда звук более чистый и сбалансированный. В принципе, для тех, кто не сильно заморачивается, битрейт — достаточный критерий для оценивания. Но для претенциозных слушателей он может быть не единственным.

Не лишним будет посмотреть и свойства кодека, с помощью которого выполнялась конвертация. Расписывать подробно я их не буду — сейчас не об этом. Если вкратце, то хорошо, когда файл:

  • Конвертирован в последней версии кодека, например, LAME 3.100 (на момент написания статьи).
  • С пометкой «Stereo», так как если вместо неё вы увидите «Joint Stereo», то для снижения объёма некоторые компоненты переведены в моно, а значит, трек немного потерял в глубине звучания.
  • Что касается режима битрейта (CBR, VBR, ABR), то каждый из них хорош для отдельной ситуации, но это слишком глубокое копание, которое не входит в рамки данной статьи.

FLAC

С этим форматом постараюсь быть более кратким, чтобы не отнимать много вашего времени. Итак, аббревиатура расшифровывается как «Free Lossless Audio Codec», что в переводе — «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь (lossless)». Теперь вы понимаете, почему требовательные слушатели отдают ему предпочтение.

Так как данные при конвертации не теряются, то файлы с расширением FLAC весят больше, чем MP3. Для сравнения: допустим, оригинальный трек в формате WAV весит 60 МБ с битрейтом 1400 кБ/с.

; при конвертации в МП3 его объём может сократиться в 4, 8, 12 и более раз, а в случае с FLAC — всего в 2 раза.

Сей формат появился всего через 6 лет после своего конкурента, но за это время возможности скачивания и хранения данные значительно улучшились, то есть спрос родил предложение. В настоящее время и подавно с этим не возникает проблем.

Зачем нужен lossy, когда есть lossless?

Это резонный вопрос, на который я отвечу так:

  • Во-первых, не всегда есть возможность для хранения объёмных данных. Например, мобильные устройства всё же ограничены в дисковом пространстве, поэтому в целях его экономии лучше использовать MP3. Более того, если слушать через динамик смартфона, вы вряд ли почувствуете какую-то разницу.
  • Во-вторых, есть устройства, которые не поддерживают FLAC, например, некоторые модели телевизоров. Кстати, Apple добавила поддержку этого формата только в прошлом году, начиная с iOS 11. То же самое касается браузеров Chrome и Mozilla.

Подобьём итоги

Вышесказанное можно подытожить тем, что при отсутствии чувствительного музыкального слуха и аудиотехники высокого качества, то формата MP3 вам будет вполне достаточно.

Но.

Если вы любите насладиться глубоким и ярким звучанием или являетесь аудиофилом, то запаситесь местом на своих накопителях для FLAC (так как данный формат является несжатым и соответственно более качественным — имеющим все «тонкие» звуковые нюансы).

Это всё относится естественно только к тем у кого имеется более менее качественная (или профессиональная) аппаратура. В наушниках за 100 рублей вы никакой разницы не услышите конечно же :).

Жду вас на своём блоге ещё много-много раз 😉

До скорого!

Источник: http://profi-user.ru/mp3-and-flac/

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Сохранить и прочитать потом —         

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности.

Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру».

И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере.

Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с.

Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью.

По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума.

Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц.

Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона.

Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3.

Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь.

Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End.

С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами.

Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку.

В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию.

Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen.

Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам.

Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер.

В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука.

Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям.

И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель.

Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем.

Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить.

Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться.

Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях.

Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.

Поделитесь статьёй:        

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4828.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.