Ferrari Enzo: во имя отца

«Крестный отец» автоспорта

Ferrari Enzo: во имя отца

В воскресенье, 18 февраля, исполняется 120 лет со дня рождения бизнесмена, конструктора и легендарного менеджера автогонок Энцо Феррари. Портал iz.ru вспомнил о его удивительной жизни и судьбе.

Вопреки существующему мнению Феррари не был великим гонщиком. Участвовал примерно в пятидесяти заездах, из которых выиграл лишь тринадцать. И это были не самые престижные соревнования. Не был он и конструктором, даже не имел технического образования. Впрочем, как и никакого другого. Тем не менее имя его стало синонимом автомобильных гонок и гордостью Италии.

Под стук молотков

Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса.

Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына.

А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?

Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором.

В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал.

В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.

Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.

Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.

Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам.

У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод.

Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.

Конюшня Феррари

Но его не взяли. В отделе кадров ему завили, что «компания FIAT — это не место для «дембелей», мы не можем брать на работу кого попало…». Энцо оказался в тяжелейшем положении — ослабевший после болезни, без работы, денег и образования. «Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности», — вспоминал Феррари годы спустя.

Но рук он не опускал. Перебиваясь случайными заработками, Энцо постепенно стал входить в круг, близкий к автомобильным гонкам. Через некоторое время устроился испытателем машин в небольшую туринскую компанию, потом уехал на ту же должность тест-пилота в Милан в гоночную команду CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali).

Набрался опыта, хорошо себя проявил, и ему предложили попробовать себя в качестве гонщика. 5 октября 1919 года на трассе Парма — Берчето состоялся спортивный дебют Энцо Феррари. Он занял девятое место. Не прошло и года, как Феррари оказался в команде «Альфа-Ромео», правда, только четвертым пилотом.

Заметим также, что «Альфа-Ромео» была одним из лидеров автоспорта тех лет.

Феррари побеждал не слишком часто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году, да второе место на сицилийском «Тарга Флорио» в 1920-м. Другие гонщики команды, например, Джузеппе Кампари, Уго Сивоччи и Антонио Аскари ,побеждали чаще.

Но Энцо всегда выигрывал в презентабельности, он умел выгодно преподнести публике свои достижения.

Так, в 1923 году после победы на кольцевых гонках в Равенне молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, который в годы мировой войны сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою.

Самолет итальянского пилота украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Феррари договорился с семьей героя и в память о нем эта эмблема перекочевала на гоночную машину Энцо. Поменял он только одну деталь: поместил вздыбленного жеребца на ярко-желтый фон, напоминающий о гербе его родной Модены.

В 1929 году мир погрузился в пучину экономического кризиса. Только-только поднявшее голову итальянское автомобилестроение вынуждено было затягивать пояса. Небольшая компания «Альфа-Ромео» приняла решение сократить финансирование гоночных программ, что могло грозить спортсменам увольнением и безработицей.

Тогда Феррари решил взять ситуацию в свои руки и зарегистрировал собственную фирму, назвав ее вполне недвусмысленно — Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). Он предложил боссам «Альфа-Ромео» продолжать сотрудничать на договорных началах, и они с удовольствием согласились — Энцо умел убеждать людей.

Собственных денег ему не хватило, но начинающий бизнесмен сумел занять необходимую сумму у друзей.

«Конюшня Феррари» стала как бы дочерним предприятием «Альфа-Ромео». Серийные заводские автомобили в мастерских команды превращались в спортивные машины благодаря форсированным двигателям, особо прочным аэродинамическим кузовам и специальным гоночным шинам.

Энцо привлек лучших инженеров и механиков, заключил выгодные контракты с производителем покрышек «Пирелли» и топливным гигантом «Шелл». Довольно скоро обнаружилось, что благодаря отличному знанию предмета Энцо Феррари начал теснить конкурентов.

Он полностью сосредоточился на работе директора, постепенно отказавшись от места пилота.

Одной из составляющих успеха Феррари была его поразительная работоспособность: он трудился по 16 часов в сутки. Плюс всё та же врожденная интуиция, которая помогала ему выбирать верные управленческие решения.

Уже в дебютном сезоне «Феррари» в 22 гонках одержала восемь побед. За нее согласились выступать самые знаменитые пилоты Италии, а Феррари сделал всё, чтобы гонорары гонщиков и премиальные за победы выросли в разы.

Для этого он не брезговал и контактами с фашистским правительством — а куда ему, собственно, было деваться?

Последний раз за руль гоночной машины он садился в 1932 году, но когда у него родился долгожданный сын Дино, пообещал больше не выходить на трассу. Интересно, что он и бывать на гонках перестал — узнавал итоги по радио или от коллег. Это был своего рода концептуальный выбор: гонка заканчивается триумфом пилота, а Феррари считал, что побеждает машина.

Он был создателем и владельцем «железных жеребцов», успех же наездников его интересовал мало.

Известный бельгийский гонщик Жаки Икс, который не один год был основным пилотом команды «Феррари», говорил о Комендаторе (диктатор — так все в команде называли своего босса): «Самое главное для Энцо — победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем и как он себя чувствует, его практически не интересовало».

Великий Комендаторе

К концу 1930-х компания «Феррари» превратилась в серьезное предприятие, и Энцо стал задумываться о строительстве своего завода для серийного производства автомобилей. Помешала война.

Зато ему удалось заключить с правительством контракт на поставку сложных станков военного предназначения. Неподалеку от Модены в небольшом местечке Маранелло была приобретена земля, построен завод.

В конце войны его разбомбили, и восстановлен он был уже как исключительно автомобильное производство.

После войны Феррари вернулся к идее выпуска «уличных» автомобилей, хотя воспринимал это исключительно как средство получения денег для содержания гоночной команды. Автоспорт был его страстью, он жил ради гонок. Тем не менее уже первая городская машина «Феррари-166 Интер» стала весьма популярной.

В ней уже были заложены те черты фирменного стиля, которые по сей день сохраняются за этой маркой, — изысканность формы, богатство отделки, техническое совершенство и спортивный характер, подчеркивающий гоночное происхождение.

И, конечно, заоблачная цена, соответствующая собранному вручную автомобилю класса люкс.

К 1954 году было выпущено всего около двух сотен городских машин и 250 гоночных, для различных соревнований. Каждая был шедевром инженерной мысли и качества исполнения. Само имя Феррари постепенно становилось нарицательным. В 1956 году Энцо постиг тяжелый удар — умер его сын Дино. Он с рождения страдал миопатией (мышечной дистрофией), фактически был обречен.

Но отец делал всё, чтобы поддержать мальчика и продлить его жизнь, — покупал самые дорогие лекарства, нанимал лучших врачей, подбирал специальные диеты. Дино выучился, стал талантливым инженером, участвовал в создании новых автомобилей. Но прожил лишь 24 года.

В память о нем компания выпустила серию марок, которые так и назывались «Дино», а в 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира.

С начала 1950-х еще одной страстью Энцо стала «Формула-1». Он стоял у истоков этих соревнований, многое сделал для их становления как главной гоночной серии в мире, а его команда и по сей день остается самой успешной в истории «Формулы» — у нее 16 побед в Кубке конструкторов.

Энцо до последних дней продолжал создавать машины, других увлечений у него не было: «Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями.

А если кто-то не согласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике».

Феррари сознательно создавал свой имидж, можно сказать, работал на него. Он почти никогда не снимал темных очков, очень редко появлялся на публичных мероприятиях. Зато каждый его выход был значительным, а произнесенным им словам внимала вся Италия. Все знали, что его мнение в мире автоспорта и связанного с ним бизнеса решающее, он всё равно добьется своего.

Он легко менял гонщиков своей команды, запросто расставаясь с людьми, которые не готовы были жертвовать всем ради победы. Он стал закулисным королем, серым кардиналом и мафиозным боссом автоспорта, самым уважаемым человеком, который внушал окружающим страх и трепет. Он не останавливался ни перед чем, идя к цели, невзирая на средства и приличия.

И требовал такого отношения от других.

Характерный эпизод. В 1976 году «Феррари», выйдя из кризиса (о нем чуть ниже), после долгого перерыва уверенно шла ко второму подряд Кубку конструкторов и чемпионскому титулу Ники Лауды.

Однако ужасная авария на немецком Нюрбургринге, казалось, вывела первого пилота скудерии из борьбы — Лауда почти минуту просидел зажатым в пылающем болиде и страшно обгорел.

Газеты уже готовили некрологи, однако несгибаемый австриец не только выжил, но, пропустив лишь два Гран-при, уже через шесть недель вернулся в гонки. Лауда оставался главным претендентом на титул до последней гонки, которая проходила в Японии. Неожиданно пошел дождь, а у Ники после ожогов не закрывались веки.

Опасаясь потерять контроль над болидом, гонщик отказался от борьбы за титул, до которого оставался один шаг, и вернулся в боксы. Комендаторе не простил этого австрийцу, и их отношения были испорчены. В следующем сезоне Лауда был без объяснения причин заменен на Жиля Вильнева.

Кстати, Вильнев был любимым пилотом Камендаторе, Энцо испытывал к нему прямо-таки отеческие чувства. Видимо, в память о сыне, на которого канадец был похож.

А еще Феррари нравилась его безумная смелость и самоотверженность — Вильнев всегда шел на риск, принимал самые отчаянные решения. Как и Энцо, он готов был жертвовать всем ради победы.

В 1982 году Жиль погиб во время квалификации бельгийского этапа.

«Национальное достояние»

В конце 1960-х производство дорогих спортивных авто освоили компании «Ламборджини», «Мазератти», «Лотус» и «Порше». Конкуренция в этом сегменте рынка резко выросла, и «Феррари» стало нелегко удерживать позиции. Но изменять концепцию Энцо не желал, он по-прежнему хотел делать лишь самые совершенные машины.

И тогда гениальный менеджер нанес конкурентам неожиданный удар — он публично предложил рассматривать марку «Феррари» как национальное достояние и заявил, что готов продать 40% акций своего предприятия любому «достойному представителю итальянского народа», который возьмется поддерживать уровень производства «Феррари» и его концепцию. За собой он оставлял пожизненное руководство компанией, после чего еще 40% его акций перейдут новому владельцу. Семье он оставлял лишь 10%. В итоге акции Феррари купил… глава концерна «Фиат» Джанни Аньелли. Интересно, вспоминали ли они те дни, когда «дембель» Энцо был с позором изгнан с завода?

Объединение принесло успех обеим сторонам. «Фиат» получил раскрученный премиальный бренд и отличную рекламу через автогонки, а Феррари — средства на финансирование команды и разработку новых моделей. Конкуренты остались позади, а скудерия Феррари стала доминировать в гонках.

С середины 1970-х дело Комендаторе подхватил его второй сын Пьеро. Еще до войны у Энцо начался роман с Линой Ларди, которая и родила ему сына. Феррари заботился о «второй» семье, но так и не развелся с законной женой. Как истинный католик и итальянец, он считал институт брака священным.

Тем не менее он признал Пьеро, дал ему свою фамилию и сделал его наследником своего дела. Он получил те самые десять «семейных» процентов и по сей день является вице-президентом «Феррари», входящей в группу компаний «Фиат». Когда умерла супруга Энцо, семья сына переехала в его родовой дом в Модене.

А через три дня после того, как Комендаторе отметил свое девяностолетие, у Пьеро и его супруги родился мальчик. Вопросов с выбором имени ни у кого не возникло.

Источник: https://iz.ru/709595/georgii-oltarzhevskii/krestnyi-otetc-avtosporta

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari), биография

Ferrari Enzo: во имя отца

Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, род. 18 февраля 1898, Модена, Италия — 14 августа 1988, Маранелло, Италия) – едва ли в автомобильном мире найдется личность более почитаемая и уважаемая.

Ведь его компания стала олицетворением скорости и роскоши. Но сам основатель и глава фирмы был чрезвычайно интересным и парадоксальным человеком. Ведь, в отличие от остальных создателей крупных автомобильных концернов, он не был конструктором.

Но его умение привлекать лучших инженеров и дизайнеров просто поражает.

Энцо Ансельмо Феррари
(Enzo Anselmo Ferrari)

Родился18 февраля 1898Модена, Италия
Умер14 августа 1988Маранелло, Италия
ГражданствоИталья
Известен какОснователь компании Ferrari

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом.

Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями.

Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

После войны

В 1918 году Феррари приступил к поискам работы, отправившись в компанию FIAT. Но, не имея образования и специальности, его не приняли.

Работу удалось найти лишь в следующем году, когда он смог устроиться водителем в небольшую туристическую компанию.

Но очень скоро ему повезло – Феррари приняли в качестве пилота в фирму «Конструционе Меканиче Национали», в составе которой он выступал в автогонках «Тарта Флорио».

Переход в Alfa Romeo

Это свершилось в 1920 году и стало для Энцо огромным успехом, ведь эта компания была всемирно знаменита, а ее пилоты побеждали едва ли не в каждой гонке. Так началась карьера Феррари в «Альфа Ромео». Он пилотировал машины компании до 1932 года, проведя 47 гонок и победив в 13-ти из них. Уже тогда проявилась тяга Энцо не к езде по трассе, а к постройке спортивных машин.

Всего же Феррари проработал в Alfa Romeo 20 лет, пройдя путь от простого тест-пилота и до руководителя Alfa Racing – спортивного подразделения фирмы.

Создание «Scuderia Ferrari»

Эта команда образовалась в 1929 году. Для выступления в гонках мастера «Скудерии» модернизировали гоночные болиды Alfa Romeo. Но у Энцо была мечта не просто переделывать «Альфы», а строить свои модели.

Тут и проявился талант Феррари заключавшийся в том, чтобы переманивать в свою команду именитых конструкторов. Первым из них стал Виторио Яно, перешедший из FIAT.

Под его началом была создана модель Alfa Romeo Р2, которая прославилась на весь континент.

Начало

Стартом стала модель «815», разработанная в 1940-м году. Кузов автомобиля был выполнен обтекаемым, для лучших показателей аэродинамики, а под капотом у него установили 8-цилиндровый, 1,5-литровый мотор. В 1940 году Энцо официально зарегистрировал свою фирму, выбрав в качестве эмблемы жеребца, скачущего по желтому полю, но начавшаяся война вынудила сделать перерыв.

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Ferrari 125 (1947 год)

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра.

Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП.

Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Формула 1

Началось все с победы на престижной, 24-часовой гонке в Ле-Мане. С нее и стартовала серия побед, одержанных в Формуле-1. На его моделях ездили известнейшие пилоты тех времен – Хуан Мануэль Фанхио, Йоди Шехтера, Альберто Аскари и другие.

50-е годы

Ferrari 625 (1955 год)

В 1951 году место Джокино Коломбо перешло к Аурелио Лампреди. Он создал модель Ferrari-625, ориентированную на выступления в Гран-При. Мощность двигателя составляла 234 л. с., при 2,4-литровом рабочем объеме.

Этих машин выпустили очень мало, поэтому к каждой из них подходили максимально тщательно и аккуратно. С этого момента уже принимает очертания стиль продукции Феррари. Это мощные, изысканные и очень дорогие машины, тем не менее, на них всегда находились покупатели. Модель 212 выпускалась с 1951 и до 1953 года.

При 2,5-литровом, 12-цилиндровом моторе она выдает мощность в диапазоне от 130 до 170 л. с.

Машины Феррари начинают экспортироваться и в Америку, где их стремительность и выдающие технические данные покорили тамошних богачей. Особенно им приглянулись 2 версии – America и Super America.

Их моторы V12, объем которых равнялся 4,1 и 4,9 литра, а мощность варьировалась от 200 до 400 л. с., стали признаком роскоши, так что эти модели поставили к себе в гаражи многие знаменитости и богачи, в том числе и сам шах Ирана.

Следующая модель – Ferrari-250 – выпускается всего в количестве 39-ти экземпляров.

В это время Ferrari удалось полностью вытеснить из гонок своего конкурента Alfa Romeo, а его автомобили получили фирменный, красный цвет.

60-70-е годы

В это время компании пришлось тяжело, впрочем, такая участь преследовала все небольшие фирмы, которые вкладывали значительные средства в спорт. В 1966 и 1967 годах гонки Ле-Мана выигрывает концерн Ford, с его моделью GT40. После этого Энцо пришлось продать половину акций «Фиату», хотя он и сохранил за собой привилегию руководства в гоночном секторе.

В 1966 году выходит модель 365, а через 2 года выпускается ее модифицированная версия 365 GTB/4, получившая новый кузов от Pininfarina. За ней последовала модель Ferrari-375, укомплектованная 3,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью от 260 до 300 л. с. далее последовала Ferrari-312, оснащенная 3-литровым, 12-цилиндровым оппозитным мотором, выдающим 400 л. с.

70-80-е годы

Ferrari F-40 (1987 год)

В 1975-м и 1977-м гонщик Лауда выиграл на Феррари 312 Т-2 Формулу-1. Под капотом его болида было 500 л. с., а произошло это после 15 лет неудач.

Но победы, и даже выпуск Ferrari-365ВВ, с отдачей в 340-360 л. с. и среднемоторной компоновкой, не смогли полностью вытянуть компанию и кризиса. А после 2-х побед снова началась череда проигрышей.

Тем более что на арену вышли мощные конкуренты – Honda и Renault.

80-е стали чрезвычайно тяжелым периодом – побед в гонках не было, а продажи сокращались. Но это не мешало запускать в серию новые модели. Например, на 1981 год пришелся выпуск Ferrari-BB512i, мотор которого развивал 220 л. с.

Незадолго до кончины, в 1987 году, Феррари смог привлечь в команду гениального конструктора Джона Барнарда, на которого очень надеялся. В том же году под его руководством выходит купе F-40, мощностью в 450 л. с.

Смерть

Умер Феррари в конце лета – 14 августа 1988 года, всего несколько недель не дожив до нового триумфа его компании – победы Герхарда Бергера в Гран-При Италии.

Тем не менее, перед смертью он пожелал, чтобы работы на фабрике не останавливались из-за его похорон.

Кроме того, он продал компании FIAT 40% акций, а после смерти завещал еще 50%, оставив своему второму сыну Пьеро и семье 10%, чтобы они не нуждались. Причина – Энцо не верил, что его сын сможет управлять такой компанией.

Особенности характера

Энцо Феррари отличался замкнутым характером и был нелюдим. Эти черты еще более усугубились после смерти его сына Дино, который страдал мышечной дистрофией Дюшенна и умер в 24 года. После этого Энцо редко стал появляться на людях и всегда носил темные очки.

Также он перестал приходить на гонки, предпочитая смотреть их по телевизору. Его современники вспоминали, что для Феррари неважен был гонщик, который пилотировал его болид. Для него решающее значение имела победа его машины.

Источник: http://ru.carshistory.org/biografii/entso-anselmo-ferrari.html

Феррари Энзо в честь Энзо Феррари – Авто Мото Спец

Ferrari Enzo: во имя отца

Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.

Феррари Энзо получила имя в честь основателя компании

Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.

Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию.

Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.

Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.

ролик тест драйва Ferrari Enzo

Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.

Интерьер и отделка

Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.

Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.

Руль Феррари Энзо небольшого диаметра для лучшего управления

Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре — шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.

Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.

Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.

За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна.

Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра.

Отличительная черта всех силовых установок — полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.

У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.

Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.

Тюнингованные версии

«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.

Edo competition Enzo

Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.

Edo competition Enzo XX Evolution

Предельная скорость Enzo XX Evolution 390 км/ч

Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.

Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.

Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.

Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/ferrari-enzo.html

Enzo Ferrari

Ferrari Enzo: во имя отца

Born in 1898 in Italy, Enzo Ferrari began his auto racing career in 1919. He soon joined Alfa Romeo and managed its racing division after retiring from driving in 1931.

Following World War II, the Ferrari marque earned renown as its drivers racked up numerous major championships.

However, its founder faced personal turmoil after the early death of his son, while financial issues forced him to explore mergers with other automakers. Ferrari formally resigned as president of his company in 1977 and died in 1988. 

Thanks for watching!

Enzo Ferrari

Enzo Ferrari Car

Built in 2002, the Enzo Ferrari — named after the famed founder — is a sports car with a 12 cylinder engine and with a top speed of 218 mph.  

Death

Enzo Ferrari died on August 14, 1988, in Maranello; no cause of death was given, although he was known to be suffering from kidney disease.

Son 

Ferrari's first son, Dino, died from muscular dystrophy in 1956, a devastating loss that turned Ferrari into a recluse.

Thanks for watching!Thanks for watching!

Net Worth

As for 2015, Ferrari's second son, Piero Ferrari, has an estimated net worth of $1.3 billion.

Early Years 

Enzo Anselmo Ferrari was born on February 18, 1898, in Modena, Italy. The second child of parents Adalgisa and Alfredo, a metal worker, Ferrari was bitten by the racing bug at age 10, when his dad took him to watch a motor car race in Bologna.  

Ferrari also dreamed of becoming an opera singer, but the deaths of his father and brother from the flu in 1916 forced him to grow up quickly, and he left school to become an instructor for Modena's fire service workshop. Ferrari joined the Italian Army in 1917 and shoed mules for the 3rd Alpine Artillery Division, enduring his own serious battle with the flu before earning an honorable discharge. 

Driving Career and Team Manager 

In 1919, Enzo Ferrari moved to Milan to work as a test driver for Costruzioni Meccaniche Nazionali. Given the chance to compete with the company's racing team, he made his debut at the 1919 Parma-Poggio di Berceto hillclimb race, finishing fourth in his division. He left CMN the following year to join Alfa Romeo. 

After winning the Circuito del Savio in 1923, Ferrari met the parents of World War I flying ace Francesco Baracca, who suggested the young driver use the emblem that decorated their son's plane for good luck. The emblem — a prancing horse — eventually came to represent the power and prestige of the Ferrari marque. That year, Ferrari also married Laura Dominica Garello. 

Said to be unwilling to damage an engine by pushing it to its limits, Ferrari nonetheless won his share of races and was honored by his country for his sporting achievements. In 1929, he pulled together his own team of drivers and engineers for his Scuderia Ferrari (Ferrari Stable). Comprised mainly of Alfa Romeos, the scuderia soon became the official racing arm of the automaker. 

Ferrari competed in his final race in August 1931, and became a father with the birth of his beloved son Dino in January 1932.

Although he scored a huge victory with one of his cars at the 1935 German Grand Prix, he had to close his scuderia in 1937 when Alfa Romeo reclaimed its racing division.

He left the company for good in September 1939, with the stipulation he could not use the Ferrari name in association with racing or cars for at least four years. 

Rise of Ferrari 

Soon after leaving Alfa Romeo, Enzo Ferrari opened Auto Avio Costruzioni in Modena and sought to develop his own racing cars, but the outbreak of World War II led to government intervention. The company moved its factory to nearby Maranello, where it focused on building grinding machines.  

Ferrari resumed designing racing cars at the conclusion of the war, and in March 1947 he took the first official Ferrari, the 125 S, out for a test-drive.

The marque scored its first win that year, at the Rome Grand Prix, and went on to notch victories at the Mille Miglia in 1948, the 24 Hours of Le Mans in 1949 and the British Grand Prix in 1951. In 1952 and 1953, Ferrari driver Alberto Ascari won the world racing championship.

Around this time, the company also began producing cars for road use, with the rich and famous lining up for a chance to purchase one of these dazzling vehicles. 

Personal and Company Turmoil 

Despite rocketing to the top of the racing industry in the 1950s, Enzo Ferrari endured immense personal turmoil during this period.

The biggest blow was the death of his son Dino from muscular dystrophy in 1956, a devastating loss that turned him into a recluse.

In addition, six of his drivers were killed between 1955 and 1965, and he was even tried for manslaughter (and acquitted) after one of his cars careened into the roadside crowd at the 1957 Mille Miglia and killed nine spectators. 

Ferrari lost the services of several top engineers and executives in the “Palace Revolt” of 1961, reportedly after a dust-up over the intruding presence of his wife.

 Two years later, he engaged in serious talks with the Ford Motor Company about merging their operations, before pulling out at the last minute due to concerns over a loss of control.

He eventually did cede some control of the company in 1969, when financial issues prompted him to sell a 50-percent stake to Fiat. 

Later Years, Death and Legacy 

Enzo Ferrari formally resigned as president of his company in 1977, although he effectively retained control of the business. Following the death of his wife in 1978, he admitted to fathering another son, Piero, with his mistress Lina Lardi in 1945. 

Shortly after being conferred an honorary degree in physics from the University of Modena, Ferrari died on August 14, 1988, in Maranello; no cause of death was given, although he was known to be suffering from kidney disease. Over the course of his lifetime, his cars won more than 4,000 races and claimed 13 world championships. In recognition of his accomplishments, he was inducted into the International Motorsports Hall of Fame in 1994. 

Enzo Ferrari Movie

Ferrari cars continue to be recognized as top racing products and luxurious playthings for the wealthy, while its founder remains the subject of public intrigue.

The story of his life was captured in the 2003 film Ferrari, and in 2015, it was announced that two new biopics were in the works, with Christian Bale and Robert De Niro set to star in competing films about the famously reclusive auto impresario.

Источник: https://www.biography.com/people/enzo-ferrari-010816

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.