Европа им поможет: как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин

Как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин

Европа им поможет: как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин

И менно поэтому в конце января около двух сотен активистов на нескольких десятках автомобилей заблокировали въезды в украинскую столицу, требуя введения особого режима временного ввоза автомобилей с европейским учетом – то есть, по сути, речь идет о частичном освобождении от налогообложения.

И удивительнее всего в этой истории то, что такая инициатива снизу нашла поддержку и одобрение даже у… депутатов! А народные волнения во многом как раз и спровоцированы созданием законопроекта №5567, который по замыслу нардепов должен урегулировать эксплуатацию автомобилей, ввезенных в Украину полулегальным путём.

просим не искать в этой статье политического подтекста. Ее автор – житель Прикарпатья и непосредственный свидетель событий.

Напомним, что уже около трёх лет отдельные граждане Украины вспомнили лихие девяностые и пользуются несколькими сравнительно честными способами езды на автомобиле с иностранной регистрацией.

Первый – самый простой и бесхитростный. Украинский гражданин въезжает на территорию своей страны за рулём иностранки в режиме транзит, который допускает законное пребывание автомобиля на территории Украины сроком до пяти дней.

По истечении этого времени владелец (а мы не зря взяли это слово в кавычки!) выезжает за пределы Украины и… тут же возвращается обратно, обнуляя таким нехитрым образом свой пятидневный счетчик. И так – до бесконечности. А точнее, до тех пор, пока любитель халявы захочет пользоваться данным транспортным средством.

Бывают, конечно, и форс-мажоры, которые продлевают пребывание машины на украинской земле – например, старая иномарка просто сломалась, попала в ДТП или у водителя возникли какие-то непредвиденные обстоятельства (болезнь, командировка и т.д.).

Однако законно и легально просто так увеличить срок пребывания автомобиля в режиме транзит не получится – нужна либо справка из полиции о том, что машина попала в аварию, либо официальный документ из сервиса, подтверждающий неисправность, из-за которой обладатель автомобиля с иностранным учетом не смог выехать на нём за границу.

В большинстве случаев такой схемой пользуются жители тех населенных пунктов, которые расположены в непосредственной близости от границы.

Владелец словацкого Мерседеса запарковался прямо на пешеходном переходе

Еще один вариант – это ввоз автомобиля иностранным гражданином, после чего уже на территории Украины за руль садится местный житель и затем ездит без пересечения госграницы целый год.

Правда, даже сами наездники не знают, насколько этот ход соответствует украинскому законодательству, но уверены, что можно, потому что все так делают (дословная цитата).

По большому счету, само государство не особо мешает в этом авантюристам, поскольку после известных событий 2014 года государственная машина стала слишком слаба для того, чтобы бороться не только с условным противником, но еще и с нарушителями правил ввоза и эксплуатации автомобилей.

Ведь в том, что касается регулирования безопасности дорожного движения, Украина как государство самоустранилась еще при прежней власти, отменившей техосмотр и разрешившей управлять автомобилем без нотариально оформленной доверенности.

Некоторые владельцы чужестранцев умудряются даже… работать на них! К примеру, этот праворульный (!) Superb с английскими номерами выступает в роли таксомотора.

В третьем случае граждане и организовавшие нехитрый бизнес дельцы действуют по так называемой стамбульской схеме.

Ссылаясь на Стамбульскую конвенцию 1990 года, предприниматели из разных стран (в том числе, и граждане Евросоюза!) открывают в ближайшем приграничье фирмы и фирмочки, на которые регистрируются сотни псевдослужебных автомобилей.

Как нетрудно догадаться, эти транспортные средства приобретаются украинцами, которые ездят на них по украинской территории, старательно изображая из себя сотрудников предприятия, на которое оформлен автомобиль.

Наконец, существует еще одна интересная схема – житель Закарпатской или Львовской областей оформляет вид на жительство в одной из стран ЕС и по упрощенной схеме получает гражданство – например, венгерское или польское, чему способствует наличие соответствующих этнических корней.

Затем потомственный венгр вполне законно прописывается на территории своей новой Родины, получает там права и по всем правилам покупает машину, а затем въезжает на ней в Украину как гражданин ЕС.

При этом он по-прежнему находится на территории незалежной и в своей обычной жизни продолжает пользоваться комплектом украинских документов! Таким образом, это даже больше, чем непредусмотренное украинским законодательством двойное гражданство – речь идёт о двойной жизни, которую ведёт такой гражданин.

Даже в случае, если за рулём автомобиля находится настоящий житель Евросоюза, по действующим украинским законам, согласно постановлению №1388, автомобиль с иностранной регистрацией может пребывать на территории Украины не более 60 дней, после чего необходимо оформлять временную регистрацию в органах МРЭО. Таким образом, нарушителями являются практически все, кто ездит на автомобиле с чужой пропиской.

Польские бляхи очень популярны во Львовской области

Впрочем, в большинстве случаев украинцы на самом западе страны пользовались первым способом, то есть ввозили машины в лоб безо всяких дополнительных ухищрений, из-за чего приходилось пять дней спустя совершать так называемую пересечку, переезжая границу туда-обратно.

Именно это обстоятельство вызывало у адептов и пользователей еврошрота больше всего нареканий и вопросов, ведь далеко не каждый соглашался с тем, чтобы безропотно на протяжении многих месяцев терять каждый пятый вечер на двойное пересечение границы.

Хотя при этом власти не сильно мешали гражданам в их ролевых играх – даже в случае, если произошло нарушение сроков пребывания автомобиля на территории Украины, полиция об этом не знает по той причине, что у силовиков и таможни нет единой базы данных.

Не решило проблему и вступление в силу закона №1389-19 о снижении с 1 августа 2016 года ставок акцизного сбора на некоторые группы автомобилей (ранее известного как законопроект №3251), поскольку оно касается относительно свежих и дорогих автомобилей, выпущенных после 2010 года, в то время как 80% машин на польских и словацких бляхах (то есть, номерах) относятся к ценовой категории до 3 000 евро, то есть выпущены в лучшем случае 10-12 лет назад. Нередко отдельные отчаявшиеся украинцы ввозят и совсем старый и дешевый хлам, который им с радостью продали в соседних Словакии или Польше за несколько сотен евро. И наоборот, некоторые состоятельные (но скупые) жители Украины ввозят дорогие и даже очень дорогие автомобили вроде новейшего Mercedes W 222 или годовалого Porsche Cayenne .

По некоторым оценкам, сейчас в Украине находится 61 тысяча автомобилей с иностранной регистрацией, которые во имя экономии денег их украинскими владельцами успели пересечь границу 1,5 миллиона раз.

Ряд народных депутатов, включая одиозного Владимира Парасюка, внесли в Верховную Раду законопроект №5567 О внесении изменений в Таможенный кодекс. Этот документ был зарегистрирован 21 декабря 2016 года, и как раз на него рассчитывают владельцы автомобилей с европейским учетом.

Ведь в случае, если законопроект примут, и либерализация ввоза автомобилей на иностранной регистрации все-таки состоится, владельцы таких транспортных средств возрастом старше семи лет смогут ввезти их на территорию Украины в режиме временного ввоза сроком на один год и поставить на украинский учёт, получив в МРЭО соответствующие специальные номерные знаки. Не бесплатно, разумеется: предполагается, что кроме письменного обязательства об обратном вывозе машины через 12 месяцев, за каждый полный или неполный календарный месяц пребывания на таможенной территории Украины гражданин должен уплатить в государственную казну до 0,5% суммы таможенных платежей ежемесячно. При этом авторы законопроекта предлагают в первый год временного ввоза платить всего 0,2%, во второй – 0,3%, постепенно выйдя на максимальный расчетный тариф.

Однако гладко вышло только на бумаге и в мечтах обладателей авто на польских бляхах: законопроект пока что даже не прошел рассмотрение в комитетах, поскольку уже по предварительной оценке юристов он противоречит как остальным уже действующим законам, регулирующим ввоз и растаможку автомобилей, так и вступает в конфликт с теми обязательствами, которые взяла на себя Украина в рамках подписания ассоциации с Европейским Союзом. В общем, куда ни кинь – всюду клин…

Стоимость этих двух одинаковых автомобилей отличается ровно вдвое – как нетрудно догадаться, дешевле стоит машина с иностранной регистрацией

Не будем забывать и о том, что в Верховной Раде Украины работают не только депутаты Парасюк, Деревянко и Горват, инициировавшие временный ввоз, но и несколько сотен других сильных мира сего, у которых есть свои интересы. В том числе – и в современном украинском автобизнесе.

Да, у автомобильных производителей уже нет особого лобби в Верховной Раде, но ведь традиционные импортёры и дилеры пока никуда не делись (за исключением дилерских центров в районах, где ведутся боевые действия)! А владельцами автосалонов в Украине являются отнюдь не бедные люди, которые заинтересованы в том, чтобы продавались именно те машины, которые они представляют (и завозят), а отнюдь не чьи-то древние некроколымаги, приобретённые по цене цветного лома в соседних государствах…

Вот и получается, что условные владельцы автомобилей с иностранной регистрацией сами себя загнали в ловушку: даже после введения льготных акцизов растаможить свою недорогую иномарку они не могут, а в нынешнем виде её эксплуатация находится на грани закона и сопряжена с постоянными неудобствами. Вдобавок всегда остаётся вероятность того, что национальная полиция вместе с таможней все-таки объявят охоту на ведьм и начнут массово проверять документы у чужестранцев.

Поэтому обладатели еврономеров в качестве лучшего метода защиты избрали нападение.

Добро пожаловать в пустоту: что происходит с автосалонами в ДНР

На чем катались дончане до войны? В основном на недорогих автомобилях B-класса да на старых немцах и японцах. Опять же, если заглянуть в статистику за 2012-2013 годы, то можно обнаружить на лидирующих позициях.

Сначала группы активистов несколько раз пытались заблокировать государственные границы на западе страны, а теперь взялись за въезды в Киев, выдвигая неизменное требование – амнистию иностранцам, то есть особые условия временного ввоза, которые бы позволили ездить без пресловутой пересечки легально по Украине хотя бы год вместо нынешних пяти дней.

Что же ответила власть? По сути, ничего конкретного – с протестующими встретился министр финансов Данилюк, который в ходе коротких переговоров пообещал изучить проблематику конфликта, связанную с временным ввозом автомобилей, и провести собственную экспертизу законопроекта.

Будет ли критическая масса негодующих владельцев достаточной для того, чтобы законопроект все-таки стал законом и позволил украинцам вполне легально ездить на дешевых европейских автомобилях? Точного ответа пока не знает никто, ведь новейшая украинская история уже не раз удивляла своей непредсказуемостью. Вместе с тем, пока нет особых предпосылок для того, чтобы откровенно популистские шаги отдельных депутатов нашли поддержку в рядах остальных законодателей. И это именно тот случай, когда как никогда уместна поговорка поживём – увидим.

P . S . В эту игру можно играть вдвоём: 26 января 2017 года на сайте официального интернет-представительства Президента Украины была зарегистрирована электронная петиция, которая звучит так: Предоставить полиции полномочия по конфискации нерастаможенных авто, которые находятся на территории Украины с нарушением таможенного законодательства.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/kak-i-chto/kak-ukraincy-dobivayutsya-otmeny-vvoznyx-poshlin

От полумиллиона евро в день. Как работает схема по растаможке евроблях и продлят ли “льготы”

Европа им поможет: как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин

“Распродажу” украинских номеров для евробляхеров могут продлить еще на три месяца. Напомним: срок действия льгот по уплате акциза на иномарки (с 50% дисконтом от начисленной суммы) должен истечь 22 февраля этого года. Но на днях в парламенте зарегистрирован законопроект №9522, согласно которому дата “Ч” переносится уже на 23 мая.

Интересна предыстория появления этого документа в Верховной Раде. С начала нынешнего года ГФС всячески убеждала водителей поспешить с растаможкой. Мол, 22 февраля льготный период закончится, и продлевать его точно не будут.

Но все поменялось как только общественная организация евробляхеров “АвтоЕвроСила” сообщила, что с 10 февраля намерена начать новую волну протестов. Якобы, будут добиваться снижения стоимости растаможки, которая, вопреки обещаниям политиков, оказалась недоступной для многих водителей.

“Попытаемся разобраться, стала ли после принятия закона 8487 таможенная очистка доступной (до 500 евро), как радостно с трибун озвучили Нина Южанина и Петр Алексеевич Порошенко. Мы знаем, как реально наполнить пенсионный фонд и помочь людям зарабатывать и поднимать экономику нашей Украины.

В феврале мы снова выйдем на мирные акции и будем добиваться отмены множителя годов в формуле расчета “акциза” (имеется в виду так называемый коэффициент возраста, на который умножается базовый акциз. Из-за этого итоговая сумма налогов на старые авто просто зашкаливает – прим. Ред.

)”, – пояснили активисты.

Массовые протесты евробляхеров в разгар предвыборной кампании – явно лишние. Поэтому не исключено, что новым “пряником” власти попытаются, как минимум отсрочить водительские бунты.

Между тем, недовольство автовладельцев нарастает. Люди жалуются на огромные очереди на границах и произвол таможенников – те, якобы, завышают базовую стоимость авто и в итоге насчитывают космические налоги. А чтобы получить “дисконт”, нужно заплатить по цепочке (от посредника до таможенника), как минимум, 500 евро.

“Страна” разбиралась как работают схемы на евробляхах, и кто на них зарабатывает.

Льгот на всех не хватит

Законопроект №9522 подали в Верховную Раду народные депутаты Роберт Горват (БПП), Валерий Лунченко (“Народный фронт”) и Василий Петьовка (“Воля народа”). Они принимали активное участие и в разработке предыдущего пакета законов о евробляхах, который был принят в конце ноября прошлого года.

Напомним: тогда депутаты поменяли формулу начисления акциза на иномарки (базовая ставка в 50-75 евро умноженная на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста), а также отменили экологическую норму Евро-5 (ей соответствуют авто выпущенные не раньше 2010 года).

Тогда же для особо сознательных водителей, которыми первыми явятся на таможню, ввели скидку на акциз в размере 50%.

Но, как указано в пояснительной записке к новому проекту, за время действия новых правил было оформлено всего 44 тыс. авто на еврономерах (и уплачено в бюджет 2,8 млрд. грн. налогов). Это при том, что на 1 января 2019г в Украине таких авто насчитали почти 1,4 млн.

“Очевидно, что с такими темпами растаможки, когда ежедневно оформляется 2,5-2,7 тыс. авто, значительное количество граждан не успеет воспользоваться льготами”, – констатируют авторы проекта.

Между тем, многие уже фактически подготовили весь пакет к растаможке – заплатили штраф в 8,5 тыс. грн., собрали документы на авто и теперь ждут своей очереди на оформление. Если вдруг окажется, что платит нужно больше, водители могут попросту передумать.

И, в лучшем случае, продолжат ездить на евробляхах (штрафовать их не будут до мая), а в худшем – станут митинговать.

“Задача законопроекта – увеличить поступления в государственный бюджет и снизить социальное напряжение”, – говорится в пояснительной записке.

“На растаможку сейчас идет очень большой поток машин. Это как евробляхи, под которые, собственно, и снижали акцизы, так и “свежие” иномарки. Пользуясь случаем, многие украинцы решили привезти себе недорогое авто из Европы. В итоге импорт машин в январе этого года вырос втрое.

А сама растаможка вначале шла медленно – начинали с 500 авто в день и только сейчас вышли на 2,5-2,7 тыс.  Даже если станут оформлять еще больше, удастся растаможить до конца февраля  всего около 100 тыс. авто”, – пояснил “Стране” глава компании Auto Сonsulting Олег Омельницкий.

Водители, которые решились сами поехать за авто с Европы, рассказали “Стране”, что простояли на таможне по 20-25 часов только чтобы заехать на территорию Украины. Плюс – приходится потратить еще, как минимум, день на саму растаможку.

При этом платить приходится не просто дорого, а очень дорого. “Я купил авто 2002 года за 2 тысячи евро, а на таможне насчитали налогов на 3 тысячи евро. И это по льготному акцизу.

То есть, с марта будет еще дороже”, – говорит киевлянин Виталий.

Плюс минус пару тысяч евро

На первый взгляд, льготы по акцизу на иномарки не очень критичные. Ведь акцизный сбор – это далеко не все налоги. Есть еще 20% НДС и 10% ввозной пошлины. И они остаются неизменными – никаких преференций по их уплате не было и нет.

К примеру, по среднестатистическому авто с бензиновым мотором объемом 2 л возрастом 8 лет и стоимостью 10 тысяч евро НДС составит 2 тысячи евро, пошлина – 1 тыс. евро, а акциз – 800 евро. То есть, по льготе можно сэкономить всего 400 евро, заплатив вместо 3,8 тыс., 3,4 тыс. евро. Собственно, сумма не критична.

Но для большинства водителей сейчас каждая копейка на счету. Они массово жалуются, что на таможне завышается базовая стоимость авто, и уже не эту завышенную сумму начисляются налоги. В итоге, приходится переплачивать и по несколько тысяч евро.

В декабре прошлого года такие “цены с потолка” заметно притормозили растаможку авто. Все закончилось тем, что на таможенные пункты с водительской “группой поддержки” нагрянула глава парламентского налогового комитета Нина Южанина.

После громкого скандала приняли новый порядок определения цены б/у иномарок – если у владельца авто есть хоть какие -то документы, подтверждающие реальную стоимость, то будут руководствоваться ими. Ну а если таковых не найдется – станут считать “по рынку”, то есть, отталкиваясь от стоимости аналогичны машин на отечественном рынке подержанных машин.

Налоговики  в свою очередь утверждали, что граждане массово пытаются занизить стоимость авто, из-за чего бюджет теряет немалые средства, так что верить всем на слово они не будут.

Впрочем, тогдашние договоренности на практике почти не работают, – жалуются водители. Более того, таможенники и многочисленные посредники умудрились с рекордной скоростью выстроить новую схему на оформлении иномарок.

“Нашел в Германии авто за 3 тыс. евро. Попросил у брокера узнать, сколько будет стоить растаможка. Заверил – посчитают от 3,6 тыс. евро, то есть, всего набежит порядка 2 тыс. налогов.  Но на таможне, мне сказали, что я эту цену придумал, и авто реально стоит 6 тысяч евро. То есть, налоги выросли уже почти до 4 тысяч, это больше, чем стоит авто.

Тот самый брокер пообещал “решить проблему” за 500 евро. У меня не было вариантов – авто куплено и ввезено в Украину, что оставалось делать? Пришлось платить. И только после этого машина “подешевела” до 3,6 тысяч евро”, – рассказал “Стране” автогонщик Василий из Ивано- Франковской области.

При этом, по его словам, оценка авто на разных таможенных пропускных пунктах может существенно отличаться – все зависит от аппетитов таможенников.

Схема Шваке и “проездные” на каждой таможне

По словам сопредседателя таможенного комитета Европейской бизнес- ассоциации и руководителя компании Lamarin Александра Лазарева, таможенники считают цены на б/у авто по так называемой сетке Шваке, и сверяются по разным таможням. “Условно, евли оформляется в Киеве, то могут перепроверить цену на Херсонской таможне”, – говорит он.

Каталог Шваке (SCHWACKE) – это немецкая электронная база, позволяющая оценить б/у авто по его рыночной цене с минимальной погрешностью. По ней работают страховые компании и брокеры всей Европы. Так что формально ее применение в Украине – это плюс, – считает автоэксперт Сергей Креймер. Но наши таможенники подошли в вопросу более креативно, чем их европейские коллеги.

“К примеру, как раз евробляхи по каталогу Шваке стоят самый минимум. Мы подыскали для своего украинского клиента “Мерседес” 1992 года выпуска. Так вот по Шваке, его стоимость – ноль евро. Но в Украине авто оценили в 2,5 тысячи евро. Руководствовались уже не Шваке, а “рыночной стоимостью на внутреннем рынке”.

Затем клиент эту сумму оспорил и получил новую оценку – 700 евро. Но только потому, что у него на руках были подтверждающие документы, а большинство евробляхеров и тех, кто поехал в Европу за авто “для себя” ими как раз не располагают. “Липовые” доверенности и договоры купли-продажи для таможенников не аргумент.

Им нужны кассовые документы, подтверждающие оплату. А их априори нельзя получить, если платить наличкой. В Германии, к примеру, нельзя проводить наличные операции на сумму более 5 тыс. евро – только безнал с полной идентификацией плательщика.

Если таких документов нет – таможенники вправе “фантазировать”, – пояснил Сергей Креймер.

По европейской методике, которая с недавних пор применяется и в Украине, при определении таможенной стоимости авто учитывается также его доставка. “Берутся стандартные для ЕС тарифы. К примеру, доставка из Италии в Украину оценивается в1,2-1,3 тыс.

евро, из Франции и Испании – до 1,5 тыс. евро, из Португалии – около 2 тыс. Германия, Польша, Прибалтика идут до 1 тыс. евро. Если человек съездил за авто сам, он не может подтвердить документально, сколько потратил на дорогу. И ему считают по общим тарифам.

Это тоже составляющая завышенной цены”, – пояснил Креймер.

В понимании же  рядовых украинцев, которые за свои деньги доставили авто из Европы, включение этих трат в стоимость машины – вообще нонсенс.

“Я провел несколько дней за рулем, не ел, не спал, и мне же еще за это нужно платить, так что ли получается? Налог на пирожки и бензин? Что же это за система такая?”, – удивляется киевлянин Игорь.

Как может вырасти стоимость иномарки (и, соответственно, налоги на нее) видно из следующего примера. “Мы купили с аукциона для своего клиента Audi A6 2016 года с пробегом 130 тыс. км за 10 тыс. евро.

Подсчитали, что таможенная стоимость в Украине с учетом доставки будет 13,5 тыс. Но клиент сказал, что хочет забрать авто сам. В итоге на таможне машину оценили в 26 тыс. евро”, – рассказал Креймер.

Снизить цену таможенники соглашаются, но за определенную плату. В этом случае им помогает все тот же каталог Шваке. “Там есть критерии аварийности, которые позволяют снизить цену. Точно также, есть критерии комплектации, которые позволяют ее повысить”, – говорит Креймер.

Как правило, суммы стартуют с 400-500 евро, но на дорогих авто могут достигать и нескольких тысяч евро.

“Передают, в основном, через брокеров, посредников. Они договариваются. Уже есть десятки “решал”, даже рекламируют свои услуги. Можно заказать “комплекс” – подготовят документы на евроблях и договорятся с таможней за 700-750 евро”, – рассказал “Стране” автогонщик Игорь из Киева.

“Сейчас это как “проездной”. Таких случаев, чтобы кто-то завез авто из Европы и не заплатил я не знаю”, – добавил ивано- франковский автогонщик Василий.

Если предположить, что по минимальной таксе в 400-500 евро платит хотя бы каждый второй, то получается, что за день таможенники кладут себе в карман 540-675 тысяч евро.

Источник: http://mashyna.com.ua/ru/newsru/34907

Осуществится ли мечта украинцев о дешевых авто из Европы

Европа им поможет: как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин
Екатерина Рещук, «Эспрессо.TV.»

15.04.2016 09:54

За прошедшую неделю властями было анонсировано больше инициатив по удешевлению старых авто, чем за весь прошлый год. Впрочем, сделает ли это автомобили из Европы доступными для украинцев?

Еще во времена Майдана украинцам обещали б/ушне машины по европейским ценам, которые в разы меньше отечественных. На минувшей неделе в Раде и Кабмине было анонсировано несколько инициатив, которые должны существенно повлиять на цену подержанных авто из Европы. Эспрессо выясняло, помогут ли властные начинания купить красивый BMW за пару тысяч долларов.

Двадцатикратное уменьшение акциза

На днях Рада приняла за основу законопроект №3251, который снижает акцизный сбор на подержанные легковые авто от 2 до 28 раз.”В Украине налоговая нагрузка на новые автомобили составляет 47%, а на старые – 170%, то есть акцизы непропорционально высоки”, – подчеркнула тогда депутат от “Самопомочм” Татьяна Острикова.

В пояснительной записке к законопроекту, авторами которого являются около 100 народных депутатов, отмечается, что на фоне девальвации гривны обвалились продажи автомобилей. Это привело к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто, снизились поступления в бюджет.

“Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а старые импортные – из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной”, – отмечается в пояснительной записке.

В этих условиях граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в ЕС и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространенные схемы временного ввоза и использования авто в режиме транзита.

Максимальное снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на авто с объемом двигателя 1-1,5 л. Их предлагается соответственно снизить от 21,7 до 28 раз – до 0,063 евро за 1 куб. см объема двигателя.

По расчетам аналитиков AUTO-Consulting, с принятием законопроекта растамаживания б/у автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный сбор и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро.

Авторы законопроекта уверены, что высокие ставки акцизного сбора были практически единственным барьером, что препятствует массовому ввозу в Украину б/у авто.

Однако, если законопроект таки будет согласован и принят в целом, то действовать он все равно будет временно, до 31 декабря 2017 года.

Отмена пошлины на автомобили

Еще ранее премьер-министр Арсений Яценюк поручил внести в парламент законопроект об отмене ввозной пошлины на машины с пробегом.Как объяснил премьер, это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить возможности покупать автомобили. При условии, если законопроект пройдет все парламентские перипетии старые иномарки смогут подешеветь еще минимум на 10%.

Правительственная инициатива об отмене пошлины касалась всех стран, кроме России. Действительно, вопрос пошлины на подержанные авто поднимался уже много раз. В свое время петиция об его отмене на сайте президента собрала необходимые 25 тысяч подписей.Сейчас законопроект об отмене пошлины только зарегистрирован в парламенте.

Официальная продажа б/у автомобилей

13 апреля, Рада приняла законопроект №3046-д, который предусматривает легализацию продажи подержанных автомобилей через официальных автодилеров, а также изменение структуры налогов от перепродажи таких авто.

Согласно пояснительной записке, законопроект позволит вывести авторынок из тени, обеспечить прозрачные и конкурентные условия для работы официальных дилеров в сфере перепродажи б/у авто и обеспечить дополнительные поступления в госбюджет.

Этим законом также предусматривается изменение в применении налога на добавленную стоимость. Теперь налогом будет облагаться именно маржинальный доход – разница между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения б/у авто.Как именно работать законопроект в реальной жизни объяснил председатель “Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров” Олег Назаренко.

“Автосалон или комиссионную площадку выкупает или берет на комиссию ваше старое авто за $10 тыс. При этом согласно НКУ необходимо уплатить 20% НДС. Чтобы заработать салон должен продать ваше авто за $13 тыс. ($10 тыс. вам, $2 тыс. НДС из бюджета и $1 тыс. себе за предпродажную подготовку”.

Это нереально, констатирует он. Поэтому авто или продавалось на базаре в “черную” или продавец сам его продавал в интернете.Что же будет после того, как закон начнет действовать?”

Автосалон берет на комиссию авто за $10 тыс. или выкупает его, находит покупателя за $10-11 тыс. Вы получаете все деньги, а потом платите оговоренную комиссию автосалона (например, 500 $). Автосалон только из своей прибыли – маржи $500 платит НДС бюджета”, – рассказывает Назаренко.

Важно подчеркнуть, что законопроект лишь дает дополнительную возможность продать или купить авто через автосалон (площадка), но продавец и в дальнейшем можете сам продавать машину через интернет или отогнать на автобазар.

Назаренко уверен, что теперь продавцы начнут “лавинообразно” использовать для продажи своих авто именно комиссионные площадки. Таким образом автосалон прозрачно получает больше денег, покупатель тоже видит прозрачность сделки, а не “кота в мешке”, в бюджет наконец идут поступления, констатирует он.

Если резюмировать, этот закон призван прежде всего легализовать продажу подержанных автомобилей и увеличить поступления в бюджет. Что же касается удешевления, благодаря этому закону оно возможно и произойдет, но будет незначительным.

Евро-5. Или крах мечтаний

Уменьшение акциза, отмену пошлин и официальный продажа – однозначно позитивные изменения для автовладельцев. Однако эти инициативы позволят сделать подержанные иномарки из Европы общедоступными?

Отвечая на этот вопрос, стоит вспомнить о стандарте экологической безопасности Евро-5, который ввели в Украине с 1 января 2016 года. После этой даты зарегистрировать впервые возможно только автомобиль, что соответствует таким нормам.

Евро-5 фактически означает, что минимальный возраст ввозимых в Украину автомобилей может быть не более 5-6 лет. Дело в том, что в ЕС стандарт обязателен с 1 сентября 2009 года. Модельный год на автофабриках начинается как раз с осени, однако “осенние” машины датируются уже 2010 годом.

Поэтому сейчас авто из Европы, которые можно пригнать и зарегистрировать у нас, на практике будут не старше 6 лет.

“Удешевление автомобилей – это мифы. Если отменят пошлины, то это минус 10%. Но что такое 10%? Я не вижу в этом революции? В прошлом году было продано 46 тыс. автомобилей на 46 млн украинцев, то есть это лишь 0,1%. У людей нет денег на еду, на лекарства и 10% ничего не решают”, – считает Назаренко.

По расчетам эксперта, даже если отменят и пошлину и акциз, существенного удешевления авто так и не состоится.”Автомобили моложе 5 лет даже за границей не стоят меньше $8-10 тыс. То есть машины, которые после растаможивания в Украине стоили $14 тыс. теперь могут стоить около $11 тыс. Я бы не стал делать из этого сенсацию”, – резюмирует эксперт.

К тому же с января 2018 года в Украине будет введен стандарт Евро-6, который запретит ввоз в Украину авто старше 2016 года выпуска. Логично, что они будут еще дороже. И здесь не помогут ни отмены пошлины, ни уменьшение акциза.

Источник: https://www.facenews.ua/columns/2016/305580/

Новые законы по

Европа им поможет: как украинцы добиваются отмены ввозных пошлин

“Верховная Рада легализовала евробляхи”. Такие заголовки появились в украинских СМИ в четверг, 8 ноября, после того, как нардепы приняли законы 8487 и 8488, изменив правила игры на этом поле.

Митингующие под парламентом водители на иностранных номерах действительно добились уступок от власти, однако по словам экспертов, сложно назвать это “легализацией”.

Что изменится в законодательстве и станут ли дешевле не только подержанные, но и новые автомобили из-за границы, узнавал “Апостроф”.

Законы

Совсем акцизный сбор никто не убирал, хотя “бляховоды” настаивали именно на этом.

“Акциз – мера для защиты внутреннего производителя, а у нас нет внутреннего производителя, соответственно, отсутствует необходимость в этом инструменте. Правда, мы уже соглашались на акциз, но хотя бы в районе 100-200 евро”, – говорит “Апострофу” соучредитель ОО “Авто Евро Сила” Александр Чернявский.

В принципе, к таким цифрам нардепы и привели ставки акциза, но только базовые его показатели.

Так, для всех авто на бензиновых двигателях объемом до 3 литров сумма базовой ставки акциза составит 50 евро. Если больше 3 литров – 100 евро. Владельцам дизельных авто придется заплатить немного больше: 75 евро за двигатель до 3 литров и 150 евро если “сердце” авто имеет объем свыше 3 литров.

Но это только часть суммы за растаможку. Полная формула уплаты акциза выглядит так: базовая ставка, умноженная на коэффициенты объема двигателя и возраст автомобиля. Например, для 10-летнего авто с бензиновым двигателем в 3 литра сумма акциза будет равняться 1500 евро. Не так-то и мало.

Кроме того, 20% НДС никто не убирал, равно как и 10% ввозной пошлины.

Но дело в том, что на таможне, по словам Александра Чернявского, не всегда корректно оценивается стоимость автомобиля, и, как следствие, НДС выходит завышенным. Например, если украинец реально купил авто за 2 тысячи евро, его железного коня могут оценить в 3 тысячи евро, а платить НДС с 2 или 3 тысяч – две большие разницы.

“А могут и в 4 тысячи оценить. Но если ты заплатил взятку, то могут и в 500 евро оценить, – говорит Чернявский.

– Сделали таким образом, что для автомобилей, которые произведены в 2017-2018 году, полные таможенные платежи составят порядка 40% от стоимости авто, а для автомобилей, которые произведены в 2002-2003 году, то есть самые доступные, платежи составят порядка 150-200% от стоимости.

Это полнейшая несправедливость и театр абсурда. Если убрать коэффициент года в акцизе, все будут платить в среднем около 40% при растаможке автомобиля, а не только водители новых мерседесов и лексусов по 100-200 тысяч долларов”.

В итоге, ни о каких 500 евро за полную растаможку (именно эта сумма зачастую называлась водителями “блях” как идеальная) не может быть и речи.

Апостроф

В такой ситуации наверняка выгоднее не легализировать свое авто на иностранных номерах, а продолжать им пользоваться полулегально, с оформлением на польского или эстонского дядю. Но не все так просто. Вместе с сомнительным “пряником” в виде пониженных базовых акцизных ставок, нардепы увеличили длину “кнута”, которым будут наказывать полулегальных “бляховодов”.

Например, законом 8488 запрещено передавать “бляху”, которая по документам проходит как транзитная или временно ввезенная, во владение или пользование третьим лицам. За такие действия можно схлопотать штраф в размере 34 тысячи гривен. Правда, этот штраф получит тот, кто ввез автомобиль в Украину.

В итоге, люди, которые перегоняют авто с Европы, больше не смогут заниматься данным видом бизнеса. Перегнал свое авто сам и сам на нем “бомбишь” по вечерам? Тоже получай штраф 8,5 тысяч гривен за использование авто в коммерческих целях.

За езду на “простроченной” “бляхе”, срок транзита или временного ввоза которой истек, вилка штрафов и вовсе драконовская: от 170 гривен до 170 тысяч гривен.

Будет ли дешевле

Конечно, коэффициент возраста автомобиля в формуле расчета растаможки существенно портит финансовую карму. Если убрать его, на чем и настаивают в “Авто Евро Силе”, легализировать подержанное авто будет куда дешевле. А что с новыми автомобилями? Станут ли они дешевле в условиях, когда акцизная ставка понижена, а третий множитель (коэффициент возраста) новым авто до поворотника.

“Новые авто станут дешевле. Правда, самые массовые автомобили подешевеют не существенно. Больше падение в цене затронет многокубатурные авто: на несколько тысяч евро.

В диапазоне автомобилей с объемными двигателями (больше трех литров) рынок оживится, – поясняет “Апострофу” глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий.

– Другое дело, что мировые тенденции такие, что многокубатурных двигателей выпускается не так и много. Даже премиальные авто сейчас уже выпускаются с двухлитровыми моторами”.

Что же касается “не существенного” понижения цены на ходовые автомобили с малым объемом двигателя, о котором говорит Омельницкий, то, по словам автоэксперта Александра Швеца, падение цены будет практически незаметным.

“Ведь никто же не убрал НДС и ввозную пошлину. Да, сам акциз на новые автомобили будет, конечно, меньше, но эта разница в цене в реальных цифрах выйдет евро на 500 всего дешевле”, – рассказал “Апострофу” Швец.

Действительно, подсчитаем акциз, например, для нового авто стоимостью 100 тысяч евро с объемом двигателя 2 литра.

50 евро (базовая ставка) умножаем на 2 (коэффициент объема двигателя) и умножаем на 1 (коэффициент возраста авто), получается всего 100 евро. По старой ставке пришлось бы заплатить около 500 евро.

Но! Добавляем НДС (20% от стоимости авто) и пошлину 10%, выходит 30 тысяч евро. Разница очевидна.

Источник: https://apostrophe.ua/article/society/2018-11-12/novyie-zakonyi-po-evroblyaham-kakie-avtomobili-stanut-deshevle-v-ukraine/21924

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.