Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

120 лет рекламной фотографии ŠKODA

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA
Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

О днако богатая история рекламного фото ŠKODA насчитывает уже почти 120 лет – и здесь нет никакой ошибки! Компания была основана в 1895 году, а самый старый рекламный плакат, который сохранила для нас история, датируется 1898 годом это постер велосипеда Slavia.

Как мы видим, креативщики XIX века применили нестандартный ход, изобразив девушку с велосипедом на весах, что демонстрировало лёгкость и современность этой техники.

Кроме того, уже в 1900 году в спортивном приложении ежедневной пражской газеты была размещена реклама мотоциклов из Млада-Болеслав.

Еще не фото, но уже оригинальная и запоминающаяся реклама от отцов-основателей ŠKODA (1898)

Продукция Laurin&Klement с самого начала активно рекламировалась в чешской прессе (1900 год)

Cамой рекламной фотографии как таковой еще не было – в большинстве изданий ограничивались рисунками, схемами либо гравюрами.

Однако компания L&K, с которой берет своё начало история современной ŠKODA, уже в 1912 году потратила около 90 тысяч чешских крон на рекламу, что эквивалентно 330 000 нынешних евро! И это было только начало — в дальнейшем вы увидите, как сама по себе марка ŠKODA развивалась параллельно с технологиями и модой рекламного фото.

В двадцатые годы чешская компания позиционировала себя как производитель солидных и даже элитных автомобилей. Именно поэтому первый Президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик гордо стоит на фоне своей новой ŠKODA Hispano-Suiza в замке Лани. По сути, это первое рекламное фото можно считать образцом идеальной подачи автомобиля в роли индикатора статуса.

С развитием полиграфии рекламное изображение автомобиля стало использоваться не только для прямой рекламы, но и для создания различной рекламной продукции – постеров, буклетов, каталогов. Именно поэтому возникла необходимость в большом количестве фотографий различного направления – пейзажного или постановочного с сюжетной сценой.

Рекламные фото автомобилей ŠKODA тридцатых годов были довольно просты и незатейливы выгодные для автомобиля классические ракурсы, городская обстановка.

Впрочем, именно в это время на постановочных снимках возникают незатейливые сюжетные линии, а также появляются миловидные барышни помнится, без них не обошлась реклама велосипедов Славия уже в 1898 году…

В этом отношении чешская компания не была пионером, но техника и приёмы рекламной фотографии полностью соответствовали духу времени.

Миловидная девушка и автомобиль – это сочетание станет классикой жанра не только для ŠKODA (1934 год)

Величественный и монументальный Superb первого поколения отлично смотрелся на фоне современных чешских зданий, построенных в стиле конструктивизма и функционализма.

Сюжетные сцены появились в рекламном фото марки достаточно быстро (1935 год)

В сюжетах тех лет компания делала акцент на то, что автомобили ŠKODA прекрасно подходят для семейной жизни. Именно поэтому постановочные сюжетные сцены отражали желания и потребности покупателей.

ŠKODA – это автомобиль для людей. Именно поэтому они в кадре (1946 год)

В послевоенные годы модели на рекламных фото демонстрировали вместительность и многофункциональность автомобилей ŠKODA, которые отлично годились как для прогулочных поездок, так и для перевозок багажа и даже спортивного инвентаря.

В середине прошлого века произошло окончательное закрепление Шкоды как семейного автомобиля, что нашло отражение в сюжетных сценах.

Сами автомобили начали снимать и в неожиданных ракурсах – например, сзади.

Пейзажная съемка чередовалась с фотографиями на фоне великолепной чешской архитектуры – действительно, при таком количестве красивейших замков рекламистам ŠKODA не приходилось особо ломать голову по поводу локаций для съёмок.

Прибавив в цвете, в шестидесятые годы рекламные фото автомобилей ŠKODA стали более гламурными. Европа уже достаточно оправилась после Второй мировой войны, а в эпоху беззаботных шестидесятых в мире царил достаточно высокий стиль, который нашел своё отражение не только в дизайне машин, но и во внешности моделей.

Улыбающиеся девушки и перспективные молодые люди прогуливались возле сверкающих шкодовок, причем рекламные фото социалистической марки выглядели весьма по-западному.

Сюжетные сцены несколько изменились: теперь автомобили ŠKODA можно было увидеть на фоне кораблей и яхт, возле лыжных курортов, гостиниц и ресторанов.

Качество жизни повышалось не только в странах Западной Европы, но и в ЧССР, что было заметно и по рекламным фото.

Новостройка тоже может быть отличным фоном для новой модели (1964 год)

При этом шкодовки позиционировались как неотъемлемый элемент такой жизни, причем по меркам тех лет продукция производителя из Млада-Болеслав выглядела вполне конкурентоспособной не только с позиции Союза.

Стабильным украшением рекламных фото чешской марки стали красивые девушки, которые повышали визуальную привлекательность изображений. Этот нехитрый приём, впрочем, стал своеобразным стандартом отрасли, и чешская компания также активно применяла его практически всегда.

При этом для коммерческой техники использовались свои сюжетные сцены, в которых наглядно показывалась вместительность микроавтобусов, универсалов и фургонов.

Конечно, чешская марка на тот момент не могла похвастать ни высокой мощностью, ни роскошным оснащением социалистических Шкод.

Однако благодаря усилиям специалистов по рекламе даже скромные заднемоторные эмбечки в шестидесятые годы выглядели стильно, а двухдверные модели смотрелись на фото и вовсе буржуазно.

Хорошо выставленный свет, интересный фон, сюжетная сцена – все это работало на практике!

Увы, в два последующих десятилетия рекламные фото автомобилей ŠKODA выглядели заметно скромнее и бледнее, чем прежде.

Возможно, в условиях планово-административной экономики тратить много сил, средств и времени для создания изображений и не требовалось – к тому времени во многих социалистических странах, включая саму Чехословакию, существовали длинные многолетние очереди на автомобили, поэтому чешские машины в особой рекламе не нуждались. Даже в конце восьмидесятых революционная для марки модель Favorit/Forman была представлена достаточно минималистично и даже скромно.

Все изменилось после того, как чешская марка влилась в фольксвагеновскую семью, став полноправным членом концерна Volkswagen.

После перепозиционирования моделей они были активно выведены на внешние рынки, включая Великобританию, что нашло своё отражение и в рекламных фото.

В сюжетных сценах подчеркивалась доступность Felicia, которая органично смотрелась на фоне английских пейзажей и архитектуры.

ŠKODA на обложке чешского издания Playboy? Со временем это стало возможно (1994 год)

Общий уровень исполнения фото заметно подтянулся автомобили стали выглядеть солиднее и дороже, а ракурсы и фон напоминали о том, что ŠKODA является частью Volkswagen.

В девяностые годы люди на рекламных изображениях появляются не столь часто, как прежде, причем обычно – на заднем фоне, не отвлекая зрителя от изображения собственно автомобиля. При этом позиционирование бренда осталось неизменным – как и прежде, ŠKODA осталась автомобилем для счастливой семьи. Но при этом более современным, комфортабельным и безопасным.

С появлением модели Octavia автомобили на фото поехали, причем достаточно быстро.

Изображение динамично двигающегося в кадре автомобиля недвусмысленно указывало на то, что современные Шкоды предназначены для водителей, которые любят и умеют ездить.

Действительно, благодаря фольксвагеновской моторизации чешские машины наконец-то сумели стряхнуть с себя социалистическую пыль и стали заметно мощнее.

Семейные ценности и активная жизненная позиция – на этой концепции строится идея многих рекламных фото ŠKODA уже более полувека.

В рекламных фото начала двухтысячных подчеркивалась и вместительность багажного отделения, причем совсем не с помощью множества чемоданов и сумок, как это практиковали в шестидесятые годы. Огромный багажник Octavia впечатлял зрителя, даже будучи полностью пустым.

В это время определённые преимущества новых моделей ŠKODA на рекламных фото стали подчеркивать с помощью локации и фона.

К примеру, полноприводные версии выгоднее всего смотрятся на снегу, да еще с эффектной пробуксовкой всех ведущих колёс, боевой настрой спортивных версий RS подтверждается на гоночном треке, а внедорожные возможности кроссовера Yeti убедительно подтверждаются форсированием водной преграды. Всегда в движении – примерно так это звучит (и выглядит) сегодня.

Рекламное фото (особенно каталожное) – явление, несколько отличающееся от самой рекламы в её современной реализации. Безусловно, последняя использует каталожные изображения, сделанные в рекламных целях, но… далеко не всегда!

Вирусная, парадоксальная, провокационная – реклама может быть какой угодно, причем автомобиль на изображении может быть показан лишь частично либо отсутствовать вовсе! Успех рекламы заключается в самом слогане, игре слов или воображения, дорисовавшего нужное.

Количество рекламных фото автомобилей ŠKODA за последние 20 лет выросло на порядок: если когда-то новой модели было достаточно десятка изображений, то в наше время их количество в момент вывода новинки на рынок исчисляется сотнями. И всем им находят применение!

Компания по-прежнему любит использовать в качестве фона чешскую историческую архитектуру, ну а свою историю эволюции марки ŠKODA может подчеркнуть очень просто.

Ведь достаточно сделать совместное фото моделей из разных десятилетий, чтобы показать богатое наследие и постоянную эволюцию, характерную для чешского производителя. Находясь всегда в движении, ŠKODA не стоит на месте – и это хорошо видно не только по дизайну автомобилей, но и по уровню рекламных фото.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/skoda/120-let-reklamnoj-fotografii-skoda

120 лет рекламной фотографии ŠKODA

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA
Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

О днако богатая история рекламного фото ŠKODA насчитывает уже почти 120 лет – и здесь нет никакой ошибки! Компания была основана в 1895 году, а самый старый рекламный плакат, который сохранила для нас история, датируется 1898 годом — это постер велосипеда Slavia.

Как мы видим, «креативщики» XIX века применили нестандартный ход, изобразив девушку с велосипедом на весах, что демонстрировало лёгкость и современность этой техники.

Кроме того, уже в 1900 году в спортивном приложении ежедневной пражской газеты была размещена реклама мотоциклов из Млада-Болеслав.

Еще не фото, но уже оригинальная и запоминающаяся реклама от отцов-основателей ŠKODA (1898)

Продукция Laurin&Klement с самого начала активно рекламировалась в чешской прессе (1900 год)

Cамой рекламной фотографии как таковой еще не было – в большинстве изданий ограничивались рисунками, схемами либо гравюрами.

Однако компания L&K, с которой берет своё начало история современной ŠKODA, уже в 1912 году потратила около 90 тысяч чешских крон на рекламу, что эквивалентно 330 000 нынешних евро! И это было только начало — в дальнейшем вы увидите, как сама по себе марка ŠKODA развивалась параллельно с технологиями и модой рекламного фото.

В двадцатые годы чешская компания позиционировала себя как производитель солидных и даже элитных автомобилей. Именно поэтому первый Президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик гордо стоит на фоне своей новой ŠKODA Hispano-Suiza в замке Лани. По сути, это первое рекламное фото можно считать образцом идеальной подачи автомобиля в роли «индикатора статуса».

С развитием полиграфии рекламное изображение автомобиля стало использоваться не только для прямой рекламы, но и для создания различной рекламной продукции – постеров, буклетов, каталогов. Именно поэтому возникла необходимость в большом количестве фотографий различного направления – пейзажного или постановочного с сюжетной сценой.

Рекламные фото автомобилей ŠKODA тридцатых годов были довольно просты и незатейливы — выгодные для автомобиля классические ракурсы, городская обстановка.

Впрочем, именно в это время на постановочных снимках возникают незатейливые сюжетные линии, а также появляются миловидные барышни — помнится, без них не обошлась реклама велосипедов Славия уже в 1898 году…

В этом отношении чешская компания не была пионером, но техника и приёмы рекламной фотографии полностью соответствовали духу времени.

Миловидная девушка и автомобиль – это сочетание станет классикой жанра не только для ŠKODA (1934 год)

Величественный и монументальный Superb первого поколения отлично смотрелся на фоне современных чешских зданий, построенных в стиле конструктивизма и функционализма.

Сюжетные сцены появились в рекламном фото марки достаточно быстро (1935 год)

В сюжетах тех лет компания делала акцент на то, что автомобили ŠKODA прекрасно подходят для семейной жизни. Именно поэтому постановочные сюжетные сцены отражали желания и потребности покупателей.

ŠKODA – это автомобиль для людей. Именно поэтому они в кадре (1946 год)

В послевоенные годы модели на рекламных фото демонстрировали вместительность и многофункциональность автомобилей ŠKODA, которые отлично годились как для прогулочных поездок, так и для перевозок багажа и даже спортивного инвентаря.

В середине прошлого века произошло окончательное закрепление Шкоды как семейного автомобиля, что нашло отражение в сюжетных сценах.

Сами автомобили начали снимать и в неожиданных ракурсах – например, сзади.

Пейзажная съемка чередовалась с фотографиями на фоне великолепной чешской архитектуры – действительно, при таком количестве красивейших замков рекламистам ŠKODA не приходилось особо ломать голову по поводу локаций для съёмок.

Прибавив в цвете, в шестидесятые годы рекламные фото автомобилей ŠKODA стали более «гламурными». Европа уже достаточно оправилась после Второй мировой войны, а в эпоху беззаботных шестидесятых в мире царил достаточно высокий стиль, который нашел своё отражение не только в дизайне машин, но и во внешности моделей.

Улыбающиеся девушки и перспективные молодые люди прогуливались возле сверкающих «шкодовок», причем рекламные фото «социалистической» марки выглядели весьма по-западному.

Сюжетные сцены несколько изменились: теперь автомобили ŠKODA можно было увидеть на фоне кораблей и яхт, возле лыжных курортов, гостиниц и ресторанов.

Качество жизни повышалось не только в странах Западной Европы, но и в ЧССР, что было заметно и по рекламным фото.

Новостройка тоже может быть отличным фоном для новой модели (1964 год)

При этом «шкодовки» позиционировались как неотъемлемый элемент такой жизни, причем по меркам тех лет продукция производителя из Млада-Болеслав выглядела вполне конкурентоспособной не только с позиции Союза.

Стабильным украшением рекламных фото чешской марки стали красивые девушки, которые повышали визуальную привлекательность изображений. Этот нехитрый приём, впрочем, стал своеобразным «стандартом отрасли», и чешская компания также активно применяла его практически всегда.

При этом для коммерческой техники использовались свои сюжетные сцены, в которых наглядно показывалась вместительность микроавтобусов, универсалов и фургонов.

Конечно, чешская марка на тот момент не могла похвастать ни высокой мощностью, ни роскошным оснащением социалистических Шкод.

Однако благодаря усилиям специалистов по рекламе даже скромные заднемоторные «эмбечки» в шестидесятые годы выглядели стильно, а двухдверные модели смотрелись на фото и вовсе «буржуазно».

Хорошо выставленный свет, интересный фон, сюжетная сцена – все это работало на практике!

Увы, в два последующих десятилетия рекламные фото автомобилей ŠKODA выглядели заметно скромнее и бледнее, чем прежде.

Возможно, в условиях планово-административной экономики тратить много сил, средств и времени для создания изображений и не требовалось – к тому времени во многих социалистических странах, включая саму Чехословакию, существовали длинные многолетние очереди на автомобили, поэтому чешские машины в особой рекламе не нуждались. Даже в конце восьмидесятых революционная для марки модель Favorit/Forman была представлена достаточно минималистично и даже скромно.

Все изменилось после того, как чешская марка «влилась в фольксвагеновскую семью», став полноправным членом концерна Volkswagen.

После перепозиционирования моделей они были активно выведены на внешние рынки, включая Великобританию, что нашло своё отражение и в рекламных фото.

В сюжетных сценах подчеркивалась доступность Felicia, которая органично смотрелась на фоне английских пейзажей и архитектуры.

ŠKODA на обложке чешского издания Playboy? Со временем это стало возможно (1994 год)

Общий уровень исполнения фото заметно «подтянулся» — автомобили стали выглядеть солиднее и дороже, а ракурсы и фон напоминали о том, что ŠKODA является частью Volkswagen.

В девяностые годы люди на рекламных изображениях появляются не столь часто, как прежде, причем обычно – на заднем фоне, не отвлекая зрителя от изображения собственно автомобиля. При этом позиционирование бренда осталось неизменным – как и прежде, ŠKODA осталась автомобилем для счастливой семьи. Но при этом более современным, комфортабельным и безопасным.

С появлением модели Octavia автомобили на фото «поехали», причем достаточно быстро.

Изображение динамично двигающегося в кадре автомобиля недвусмысленно указывало на то, что современные Шкоды предназначены для водителей, которые любят и умеют ездить.

Действительно, благодаря «фольксвагеновской моторизации» чешские машины наконец-то сумели стряхнуть с себя «социалистическую пыль» и стали заметно мощнее.

Семейные ценности и активная жизненная позиция – на этой концепции строится идея многих рекламных фото ŠKODA уже более полувека.

В рекламных фото начала двухтысячных подчеркивалась и вместительность багажного отделения, причем совсем не с помощью множества чемоданов и сумок, как это практиковали в шестидесятые годы. Огромный багажник Octavia впечатлял зрителя, даже будучи полностью пустым.

В это время определённые преимущества новых моделей ŠKODA на рекламных фото стали подчеркивать с помощью локации и фона.

К примеру, полноприводные версии выгоднее всего смотрятся на снегу, да еще с эффектной пробуксовкой всех ведущих колёс, боевой настрой спортивных версий RS подтверждается на гоночном треке, а внедорожные возможности кроссовера Yeti убедительно подтверждаются форсированием водной преграды. Всегда в движении – примерно так это звучит (и выглядит) сегодня.

Рекламное фото (особенно каталожное) – явление, несколько отличающееся от самой рекламы в её современной реализации. Безусловно, последняя использует «каталожные» изображения, сделанные в рекламных целях, но… далеко не всегда!

Вирусная, парадоксальная, провокационная – реклама может быть какой угодно, причем автомобиль на изображении может быть показан лишь частично либо отсутствовать вовсе! Успех рекламы заключается в самом слогане, игре слов или воображения, «дорисовавшего» нужное.

Количество рекламных фото автомобилей ŠKODA за последние 20 лет выросло на порядок: если когда-то новой модели было достаточно десятка изображений, то в наше время их количество в момент вывода новинки на рынок исчисляется сотнями. И всем им находят применение!

Компания по-прежнему любит использовать в качестве фона чешскую историческую архитектуру, ну а свою историю эволюции марки ŠKODA может подчеркнуть очень просто.

Ведь достаточно сделать совместное фото моделей из разных десятилетий, чтобы показать богатое наследие и постоянную эволюцию, характерную для чешского производителя. Находясь всегда в движении, ŠKODA не стоит на месте – и это хорошо видно не только по дизайну автомобилей, но и по уровню рекламных фото.

Источник: https://beauty-x.pl/skoda/120-let-reklamnoj-fotografii-skoda

История и значение логотипа Skoda

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA
Шкода давно стала известным и узнаваемым брендом, знакомым многим на постсоветском пространстве. Сегодня автомобили с заветным шильдиком продолжают завоевывать популярность у потребителей в разных ценовых сегментах.

Статья расскажет как и когда появился логотип Skoda, как менялся и развивался с самого начала и до сегодняшних дней. Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей.

В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia».

В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями.

Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей.

Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя.

Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара.

Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933) Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип.

Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись.

Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями.

Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании.

Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку.

Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства.

Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011) В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка.

Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность.

На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Источник: http://drive-Skoda.ru/articles/logo-skoda

Производство компании автомобиля Škoda (Шкода)

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

Škoda — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в Млада-Болеслав. Основан в 1895 как Laurin & Klement, приобретен Škoda Works в 1925, а в 2000 стал собственностью филиала Volkswagen Group.

Начало

Появление того, что стало впоследствии Škoda Аuto, возвращается к началу 1890-х. В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был продавцом книг в Младе Болеславе, решил открыть велосипедную ремонтную мастерскую, которую он и Вацлав Лорин открыли в 1895 в родном городе. Перед началом сотрудничества с Лорин, уже был производителем велосипедов в соседнем городе Турнова.

В 1899 новые компаньоны выпустили первый мотоцикл. В следующем году 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Хютсона. Положительные отзывы прессы обеспечили хорошую рекламу. Первый же автомобиль Voiturette A имел успех и компания стала известна в пределах Австро-Венгрии и на международном уровне.

К 1905 году фирма производила автомобили, что делает ее вторым по возрасту автопроизводителем на чешских землях после Tatra. Между тем Шкода стремилась увеличить своё производство авто и с этой целью она приобрела в 1925 году Laurin & Klement. Большая часть дальнейшей продукции выпускалась под брендом Шкода.

Компания ввела новую линию машин в 1930-х. Успех линии обеспечили новое шасси с полностью независимой подвеской. На этом шасси выпускались модели Popular, Rapid, Favorit и Superb.

Эта линия сделала компанию Шкода лидером рынка.

Во время Второй мировой войны предприятия Škoda были превращены в часть военного производства Германии, вследствие чего предприятия были почти полностью разрушены авиацией.

После Второй мировой войны

Когда в июле 1945 года, в Млада Болеславе завод был снова запущен, первой моделью вышла 1101, в сущности обновленная версии Škoda Popular. Осенью 1945 года Škoda (вместе со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики.

Несмотря на неблагоприятные политические условия и отставание в техническом развитии от некоммунистических стран, Škoda сохранила хорошую репутацию до 1960, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000MB.

В конце 1980-х годов фирма по-прежнему производила автомобили уровня 1960-х годов. Несмотря на то, что устаревшая конструкция и дизайн машин компании были постоянным предметом насмешек, Шкода оставалась обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов.

В 1987 в продажу поступила переднеприводная модель Favorit, созданная совместно с итальянской компанией Bertone. Технологическое отставание начало стремительно сокращаться. Favorit был очень популярен в Чехословакии и других стран Восточного блока. Он также хорошо продается в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании из-за своей низкой цены и репутации надежного авто.

Новая история

Бархатная Революция создала ситуацию, когда государственные органы решили найти компании сильного иностранного партнера. Таким партнёром в 1991 году стал Фольксваген.

Модель 1994 года Felicia была эффектным редизайном Favorit. Но качество и улучшения оборудования помогли, автомобиль был позитивно воспринят как имеющий хорошее соотношение цены и качества. Продажи улучшились по всей Европе, включая Соединенное Королевство.

Модели Octavia и Fabia снискали себе популярность на рынках Европейского союза. Fabia, выпущенная в конце 1999 года, стала основой для более поздних версий Volkswagen Polo и Seat Ibiza, в то время как Octavia, выпущенная тремя годами ранее, имеет одну платформу с массой автомобилей, самым популярным из которых является Volkswagen Golf.

Современные модели

В 2010 году на Парижском Автосалоне компания представила Линию Октавии Грин Э. Этот полностью электрический автомобиль стал предшественником к целому парку электромобилей Škoda, выпущенных двумя годами позже. Выпуск последней модификации Octavia состоялся в конце 2012 года.

В том же самом месяце местное производство Škoda Yeti было начато в России на заводе ГАЗ в нижнем Новгороде. Позже модельный ряд российского завода расширился.

В течение того же самого года Škoda отметил несколько знаменательных рубежей, включая четырнадцать миллионов автомобилей Škoda, производимых с 1905 (январь), три миллиона Fabia (май) 500,000 Superb на заводе в Kvasiny (июнь) и 5 лет производства Škoda в Китае.

В следующем году модельный ряд был основательно обновлён: появилась Octavia Combi и Skoda Octavia RS (хэтчбек и универсал), а также обновились Superb и Superb Combi. Попутно появились совершенно новые машины линии Rapid, такие как Rapid Spaceback, первый компактный хэтчбек Škoda и китайская версия Rapid.

Источник: https://all-auto.org/248-istoriya-kompanii-koda.html

Автомобили марки

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

Одними из самых популярных в мире автомобилей является Skoda. Крупнейший производитель марки “Шкода” на сегодняшний день принадлежит немецкому концерну “Фольксваген”. Прослеживается даже небольшое сходство некоторых моделей с немецкими “Пассат” и “Бора”.

Непосредственно сама компания “Шкода” была образована в Чехии в 1925 году. Ее первой “ласточкой” стала модель 4R. Через пять лет была разработана и выпущена новая марка – Skoda 420. Современный автопарк данного производителя насчитывает большое количество моделей разных классов.

Рассмотрим, какие марки “Шкода” наиболее популярны у современного автолюбителя.

“Шкода Октавия”

Очевидно, что это самый известный и популярный модельный ряд автомобилей. Первое поколение, выпущенное в далеком 1996 году, завоевало любовь автолюбителей по всему миру. Количество проданных автомобилей перевалило за миллионную отметку.

Такая статистика и есть самое точное выражение востребованности и приверженности к данной марке “Шкода”.

В начале 2000-х модель претерпела множество изменений и усовершенствований, но традиционные для нее показатели качества остаются с ней на протяжении всех косметических и технических апгрейдов.

Распространенная “Октавия” обладает надежным кузовом, простым и комфортным управлением, у нее всегда актуальный дизайн как внешний, так и внутренний, продуманное внешнее освещение с хорошей оптикой.

Подвеска отличается усиленными характеристиками, при столкновении в системе моментально прекращается подача топливной смеси.

Просторный салон и эргономичная посадка места водителя – все это характеризует “Октавию” с лучшей стороны.

Еще один популярный представитель модельного ряда марки “Шкода”. Фото ее различных модификаций поражают фирменным дизайном, которые выражаются в элегантном стиле аристократа своего класса. Последнее поколение автомобиля развернуто на модульной базе “Фольксвагена” MQB, что привело к облегчению кузова. Задняя подвеска у данной модели многорычажная, а передняя – “МакФерсон”.

Современная “Шкода СуперБ” немного прибавила в размерах и характеризуется следующими габаритными показателями:

  • длина кузова – 4 м 86 см;
  • ширина составляет 1 м 86 см;
  • высота кузова – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 84 см;
  • дорожный просвет на уровне 16,4 см.

Автомобили марки “Шкода” всегда славились своим большим багажным отделением, а в последней модели “СуперБ” его объем увеличился на 30 литров. Теперь вместимость багажника определяется в 625 литров, со сложенными спинками задних сидений объем возрастает до “космических” 1769 литров, что является превосходным показателем для легкового авто.

“Шкода Фабия”

“Фабия” имеет три поколения, последнее было представлено в 2018 году на автосалоне в Женеве. В данной модели марки “Шкода” была пересмотрена силовая установка, переделан интерьер и освежен внешний образ. Автомобиль отличается угловатыми фарами переднего освещения, причудливыми лентами дневных огней на светодиодной основе и фокусирующими элементами небольших размеров.

Немного изменился передний воздухозаборник, который расположился внизу бампера и закрыт черной сеточной решеткой. С двух сторон от него находятся противотуманные фары.

“Шкода Фабия” характеризуется как бюджетное транспортное средство очень компактного класса. Она выпускается в двух видах: хэтчбек с пятью дверьми и универсал. Модель имеет маленький дорожный просвет, всего 13,5 см.

Как и все модели чешского производителя, обладает внушительной вместимостью багажного отделения. Несмотря на свои субкомпактные размеры, хэтчбек предоставляет 330 литров, а универсал – 530. А если пожертвовать задними сидениями, то объем возрастет в несколько раз.

“Фабия” – это надежный и удобный городской спутник для каждодневных поездок на работу или за покупками.

“Шкода Йети”

Последняя версия данной марки “Шкода” была разработана и реализована на платформе Tiguan. Этот компактный кроссовер выходил в двух вариантах, которые конструктивно не отличались между собой. Разница была лишь во внешнем дизайне.

Техническое оснащение модели включает в себя наличие систем антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, пару подушек безопасности по фронтам, кондиционер, электрические стеклоподъемники для передних дверей, рейлинги, противотуманки и стальные диски 16 дюймов.

Практически все модификации переднеприводные, однако авто с 152-сильным двигателем реализовывался с полным приводом на все колеса.

Коробки передач поставлялись в 4 вариантах. Это механическая коробка переключения передач с пятью ступенями, автоматическая с шестью диапазонами и пара роботизированных с шестью и семью скоростями.

“Шкода Кодиак”

“Шкода” марки “Кодиак” последнего поколения – это кроссовер для семейного пользования, в котором можно дополнительно разместить три сидения.

Свое название модель получила в честь медведя, средой обитания которого является Аляска. Эти животные – крупнейшие хищники на суше, и их семейные узы очень крепкие.

Очевидно, что в связи с этим компания-производитель провела аналогии, позиционируя данную марку как семейный автомобиль с большими габаритами.

При первом взгляде “Кодиак” блещет стильностью и современным исполнением. Фирменная передняя часть отличается выразительной радиаторной решеткой с поперечными ребрами, рельефной крышкой капота, немного “наплывающей” на решетку и с прикрепленным на ней значком. Светодиодные передние фары имеют вытянутую заостренную форму.

“Шкода Кодиак” – самый большой автомобиль компании, он обладает немалыми габаритами:

  • длина – 4 м 70 см;
  • ширина – 1 м 89 см;
  • высота – 1 м 67 см;
  • колесная база – 2 м 79 см;
  • высота клиренса – 19,4 см.

Объем багажника поистине огромный. В пятиместной модели он составляет 720 литров, а если без задних сидений, то – 2065 литра. Семиместная версия немного скромнее по объему, но тоже впечатляет: с полными рядами сидячих мест – 270 литров, без второго и третьего ряда – 2005 литров.

Отзывы

По отзывам владельцев и автолюбителей, брендовые марки “Шкода” отличаются стильностью и современностью дизайнерских решений, хорошими техническими параметрами, крепкой ходовой частью и экономным расходом топлива.

Салоны собраны из качественных и добротных материалов, в них до мельчайших подробностей выверена эргономика и предоставлены превосходные условия комфорта.

Автомобилями чешского производителя удобно пользоваться как для повседневных коротких поездок по городу, так и для многокилометровых путешествий, в том числе и по бездорожью.

Источник: http://fb.ru/article/412964/avtomobili-marki-shkoda-modelnyiy-ryad-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Шкода Карок: фото, цены, характеристики

Эволюция рекламной фотографии марки ŠKODA

На нашем сайте вы познакомитесь с новым кроссовером Skoda – Karoq!

Шкода Карок – компактный SUV, который в конце 2017 года заменил в модельном ряду чешской марки Yeti. Karoq не является вторым поколением Йети, хоть и приходит на смену этому SUV.

Это принципиально новый автомобиль на платформе MQB, который гораздо ближе по дизайну и характеристикам к «старшему брату» Kodiaq, чем к «снежному человеку».

Во избежание путаницы ему было решено дать другое имя, а не называть его Йети.

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.

Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda:

​​Skoda Karoq – это абсолютно новый автомобиль, устанавливающий высокие стандарты в своем классе и в модельном ряду Skoda. С новым Karoq мы делаем следующий шаг в рамках стратегии по расширению в сегменте SUV.

Karoq – это образцовая модель, впечатляющая яркой индивидуальностью.

Она унаследовала все традиционные преимущества автомобилей чешского бренда и демонстрирует новый, эмоциональный фирменный стиль Skoda в сегменте компактных SUV.

Skoda Karoq 2017: экстерьер, интерьер + в динамике (видео)

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

Шкода Карок (слева) внешне сильно похож на Сеат Атека и Шкода Кодиак.

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный.

Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу.

В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

Габариты

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника.

Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» – его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 183 мм.

По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 521 л.

Если доплатить за систему VarioFlex, уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л.

При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.
Габариты Skoda Karoq 2017-2018
Длина (мм)4382
Ширина (мм)1841
Высота (мм)1605
Колесная база (мм)2638
Клиренс (мм)183
Передняя колея (мм)1575
Задняя колея (мм)1541
Объем багажника (л)521, 479-588** / 1604 (1810**)

* – с системой VarioFlex; ** – со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Технические характеристики

В моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1.0 и 1.5 литра и мощностью 115 и 150 л.с., дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с.

ДвигательОтдачаКПП
1.0 TSI 4×2115 л.с. и 175 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×2150 л.с. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×4150 л.с. и 250 НмDSG-7 DQ 381-7A
1.6 TDI 4×2115 л.с. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
2.0 TDI 4×2150 л.с. и 340 Нм6-МКП
2.0 TDI 4×4150 л.с. и 340 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A
2.0 TDI 4×4190 л.с. и 400 НмDSG-7 DQ 381-7A

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески, так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси.

Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии.

Для моноприводных автомобилей доступна как “механика”, так и “робот” DSG. Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 4×4 возможен также с МКПП.

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Мы попытались настроить подвеску мягче и комфортнее, чем наши испанские коллеги.

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 187 до 211 км/ч. Самый мощный кроссовер (2.0 TDI 190 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 4,4 – 5,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Смотрите подробные технические характеристики Шкода Карок здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

Цены

Вместе со стартом продаж автомобиля в странах Европы, стали известны и цены на Skoda Karoq. Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать прайс автомобиля в диапазоне нынешних цен на Yeti.

Но это касается Европы.

Сколько будет стоить Шкода Карок в России, сейчас предугадать сложно – Йети собирается в нашей стране, а будет ли налажена локальная сборка новой модели у нас, пока не знают даже сами представители Skoda Auto.

Комплектации Шкода Карок точно не будут «пустыми».

Автомобиль будет оснащаться различными системами помощи водителю (включая систему мониторинга «мертвых» зон, систему распознавания усталости водителя и многие другие), мультимедийной системой с подключением к Интернету и синхронизацией с мобильными устройствами и множеством других опций. Многие из них будут включены уже в базовую комплектацию. Подробнее про цены читайте на https://skoda-karoq.ru/price.html .

Конкуренты

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai.

Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок.

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 – 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. До России по последней официальной (!) информации он доберется во 2-й половине 2019 года, хотя уже был замечен в Москве. Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились. 

Источник: https://skoda-karoq.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.