Эволюция ключа зажигания

Содержание

Об эволюции ключа зажигания автомобиля

Эволюция ключа зажигания

≡  28 Март 2015

Вроде не так давно мужики заводили в мороз свои «девятки» с помощью «кривого стартера», а теперь бесключевым доступом никого не удивишь. Плюс на пороге мобильные приложения для запуска машин. Наш рассказ – об эволюции ключа зажигания.

«Кривой стартер»

Чтобы запустить автомобиль в конце XIX – начале XX века жизненно необходим был «кривой стартер». Это ручка, которую вставляли в пазы передней части коленвала. Крутить ее, понятное дело, приходилось вручную. А от «заводилы» требовались опыт и интуиция.

Если с последними двумя пунктами все было в порядке, водитель по усилию на «палке» мог определить местоположение поршней. Поэтому ручку резко дергал именно в момент такта сжатия.

А вот неопытным приходилось туго.

Если их попытки запуска мотора оказывались успешными, рычаг запросто мог ударить так, что ломались пальцы.

Понимая неудобства и небезопасность «кривого стартера» о его замене задумались, едва машины пошли в массовое производство.

Еще в 1899 году увидел свет прототип современного электрического стартера. А спустя 15 лет Cadillac Model Thirty стал автомобилем-пионером в истории, который не нужно было «раскручивать». Через 6 лет электростартером обзавелся и легендарный Ford Model T.

Но «кривой стартер» применялся еще долго. Он был запасным на случай неожиданной разрядки аккумулятора. Надолго рычаг прижился на отечественных авто – окончательно убрали его только в середине 1990-х.

Появление электростартера привело к тому, что запуск двигателя автомобиля стал возможен с помощью самого обыкновенного ключа.

Его видоизменения до начала 1990-х годов прошлого века сводились, в основном, к усовершенствованиям бороздок и зубцов. Делалось это с одной целью – защиты от «несанкционированного доступа».

Классические модели «Жигулей», например, снабжались сразу двумя ключами. Первый нужен был для запуска мотора, второй открывал двери и багажник. Впрочем, избавиться от этого неудобства оказалось просто – достаточно было поставить самую простую и дешевую «противоугонку».

Чип-ключ

В 1990-х «банк» сорвали штатные иммобилайзеры, которые предотвращали запуск мотора без ключа. Рядом с зажиганием находилась специальная точка (метка), реагирующая на сигнал «своего» транспондера. Транспондер же внедрялся непосредственно в головку ключа зажигания.

Были и такие иммобилайзеры, которые можно было разблокировать только с помощью соответствующей кнопки на ключе. Работало устройство по принципу сигнализации. Но эти «прибамбасы» очень быстро проиграли войну автоматике.

Бесключевой доступ

Лет 10-12 назад привычный замок зажигания все чаще стала вытеснять кнопка START. А сегодня нужным и востребованным классический замок остается разве что в бюджетных моделях.

У ключей, работающих в паре с кнопкой, уже нет лезвия. По сути, они играют роль транспондера. Различия с чип-ключами незначительные. Разве что радиус действия заметно возрос.

Поэтому доставать из кармана ключ уже не имеет смысла. Датчик в авто поймает сигнал и откроет двери. Соответственно, как только сигнал пропадет, он их заблокирует.

Правда, есть некоторые модели, где ключ нужно вставить в специальный слот. Но такие авто встречаются редко.

Чип-ключ «заточен» строго под конкретный автомобиль. Поэтому если он будет потерян, нужно приобретать новый чип, «перепрошивать» его для конкретной машины, а затем «вписывать» в бортовой компьютер. А если речь идет, например, о BMW или Audi, все эти процедуры можно сделать только у официального дилера. И стоят они неслабо.

Выкидной ключ

Эта конструкция стала популярна в начале нулевых. Особенно она прельщала молодых водителей, которым нравилась ассоциация с выкидным ножом, и в памяти которых еще не стерлись воспоминания о минувшем лихом десятилетии.

Сейчас «выкидухи» наиболее распространены в бюджетном сегменте. Их конструкция удобна тем, что спрятанное лезвие ключа не порвет карман и не поцарапает телефон. Да и места занимает меньше.

Специально для любителей выкидных ключей множество Интернет-магазинов продают пустые корпусы с заготовкой лезвия.

Прикупив такую заготовку, останется лишь обратиться в мастерскую по изготовлению ключей, где с помощью копировального станка на заготовке нарежут нужные бороздки и зубцы, используя в качестве модели стандартный ключ. Останется лишь аккуратно переставить электронику из старого корпуса в новый.

Ключ-смартфон

Развитие технологий приближается к тому, что скоро при покупке автомобиля вместо выдачи ключей будут закачивать специальное приложение на смартфон. Оно самостоятельно откроет двери, запустит двигатель, определит местоположение машины и так далее.

Сейчас такие приложения не доведены до совершенства, но это – вопрос времени. Но даже если предположить, что мобильные приложения станут массовыми, обычный ключ зажигания в разных своих ипостасях вряд ли сойдет с арены. Может, он уже и не будет игроком основного состава, но ближайшего резерва – точно. Ведь люди, особенно в нашей стране, пока не слишком доверяют «компьютерным штукам».

Смартфон элементарно могут украсть. Его можно потерять или утопить. И что тогда? Скачивать новое приложение с официального сайта или обращаться к дилеру? Да и слишком молодо еще то поколение, которое видело своими глазами – пусть и детскими – как отец (дед, дядя) заводили машины с помощью «палки».

авто • автомобиль • интересно • история • ключ зажигания • развитие • транспорт • эволюция

Источник: http://oppps.ru/ob-evolyucii-klyucha-zazhiganiya-avtomobilya.html

Автомобильные Ключи BMW — Эволюция

Эволюция ключа зажигания

С течением времени технологии продвинулись вперед невероятно быстрыми темпами. Изобретение телефона стало фундаментальным достижением и поворотной точкой истории.

А сейчас у каждого из нас есть смартфон, который участвует в каждом аспекте нашей жизни. Почти каждое электронное устройство, которое мы используем, может управляться дистанционно.

Однако автомобили до недавнего времени были исключением. Пока BMW не решили иначе, конечно же.

Автомобильному ключу, небольшому кусочку металла, который использовался для запуска автомобиля на протяжении века, понадобилось более ста лет, чтобы претерпеть существенные изменения.

Вплоть до середины 90-ых, старт без ключа не был распространен даже среди автомобилей премиум-класса.

Даже многим автомобилям BMW 90-х годов был необходим механический ключ, чтобы открыть дверь и запустить автомобиль.

Даже в начале 2000-х годов, когда кнопка старта двигателя стала жизнеспособной функцией, ею были оборудованы всего несколько моделей автомобилей.

Относительно недавно BMW полностью переработали автомобильный ключ, как мы его знаем, и результат мы можем наблюдать в моделях автомобилей i8 и 7 Серии.

Ранее ключ был просто механическим инструментом запуска автомобиля, теперь же он является интерактивным устройством удаленного управления.

Давайте взглянем на историю ключей BMW, просто чтобы получить представление о важности инноваций, сделанных для автомобильных ключей концерном.

Механические автомобильные ключи BMW

В 60-х и 70-х годах ключи BMW, как и многие другие устройства в то время, были обычными металлическими ключами, даже без пластикового корпуса вокруг ручки.

Ключ был простым инструментом для открытия и запуска автомобиля, не более. Однако уже тогда BMW представила выкидной вариант такого ключа, который был более компактным и удобным в повседневном использовании. Такие механические ключи просуществовали довольно долгое время и были единственным вариантом автомобильного ключа у любого производителя автомобилей.

Ключи с пластиковой ручкой

Но в 80-х годах BMW начали на регулярной основе выпускать ключи с пластиковой ручкой. Благодаря этому нововведению ключ стало легче держать и не так просто потерять.

Также ключ стал выглядеть более презентабельно и перестал походить на открывашку для бутылок.

На пластиковой ручке было предусмотрено отверстие для кольца и изображен логотип BMW, что сделало ключ более практичным, да и выглядеть он стал лучше.

Пульты для открытия/закрытия автомобиля

В конце 80-х запуск автомобиля без ключа стал распространенным среди автомобилей премиум-класса, поэтому появились модели BMW с отдельными пультами для открытия/закрытия автомобиля. Это были пластиковые черные пульты квадратной формы с такими же большими квадратными кнопками на них. У моих родителей был такой, и выглядел он действительно древним по сегодняшним меркам.

Ключи с подсветкой

В 90-х годах стандартный ключ BMW не особо изменился, но появились несколько моделей со встроенной в ручку ключа подсветкой, которая включалась при нажатии на лого BMW.

Появлялся небольшой лучик света и Вы могли спокойно открывать дверь в ночное время, не боясь ее поцарапать в поисках отверстия для ключа. У меня до сих пор есть такой ключ от моей E36 и он все еще работает! Я только один раз менял батарейку. У меня также есть и тот улучшенный кирпич для запуска без ключа. Он уже не работает.

Автомобильный ключ со встроенными кнопками

Но позже, когда дебютировали модели BMW E39 и E46, начали выпускаться и ключи со встроенными кнопками дистанционного управления.

Система Комфортного Доступа

Ситуация особо не менялась, пока BMW не начали выпуск автомобилей с кнопкой запуска двигателя. Ранним моделям BMW для запуска при помощи кнопки было необходимо также вставить пластиковый ключ-брелок в слот на приборной панели. Еще одно условие запуска — Ваша нога на педали тормоза. И только тогда машина могла завестись.

Со временем эта система улучшилась до “Системы Комфортного Доступа”, теперь для запуска брелок может не покидать карман водителя. Водитель может просто подойти к машине, которая определяет близость ключа и разблокирует дверь. Когда водитель садится в машину, брелок также остается в кармане, но машина заводится при нажатии на педаль тормоза и кнопку “Старт”.

Это стандартная система запуска для всех новых BMW.

Устройство дистанционного управления с тачскрином

Такой была ситуация до начала выпуска модели i8, а позже 7 Series. С помощью нового автомобильного ключа BMW водитель может делать такие привычные манипуляции, как открытие/закрытие дверей и багажника.

Кроме того в функционал ключа добавлены такие дополнительные опции, как управление системой климат-контроля и проверка уровня заряда на гибридных моделях. Вы можете управлять своим автомобилем через тачскрин на передней панели ключа.

В автомобилях 7 Серии, за исключением моделей, выпущенных для Северной Америки, ключ даже может использоваться для удаленной парковки. Круто, не правда ли?

Удивительно, каких высот удалось достичь концерну BMW с тем, что мы всегда считали обычным инструментом, не более. Ранее ключ был просто кусочком металла, который использовался для открытия/закрытия автомобиля, теперь же с его помощью можно удаленно припарковать автомобиль и проверить систему климат-контроля.

Прогресс автомобильного ключа так же впечатляет, как развитие телефона. Пожалуй, даже больше, ведь телефон создавался как средство коммуникации. В то время как авто ключ нужен был лишь для открытия/закрытия автомобиля без всяких дополнительных функций.

Теперь это еще одно устройство дистанционного управления, которое может помочь нам в повседневной жизни.

Перевод статьи. Источник: bmwblog.com.  Nico DeMattia

По всем вопросам изготовления, восстановления или ремонта автомобильных ключей BMW обращайтесь по одному из наших номеров:

Заказывайте обратный звонок на нашем сайте или сразу приходите в мастерскую, наши специалисты всегда рады предоставить бесплатную консультацию.

Источник: http://azorius.com.ua/notes/avtomobilnye-klyuchi-bmw-evolyutsiya/

Ключ зажигания: классификация, причины и устранение неисправностей

Эволюция ключа зажигания

Ключ зажигания является важной частью управления автомобилем. Различают ключи стандартной конструкции, выкидные ключи, чип-ключи. Они призваны обеспечивать защиту от угона автотранспортного средства.

Стандартный ключ зажигания

Одними из наиболее удобных ключей являются выкидные ключи. Они отличаются компактной формой и появлением основной части детали при нажатии на кнопку. Такая конструкция позволяет предотвратить повреждение рабочей части детали, а также определяет комфорт его хранения. Выкидные ключи удобны и просты в использовании.

Чип-ключи представляют собой устройства с кодировкой для каждого конкретного автомобиля. Их использование гарантирует высокий уровень безопасности автотранспортного средства. Принцип работы чип-ключа можно изучить на видео по ссылке:

Но стоит отметить, что выкидные ключи более удобны в применении. Они отличаются высоким уровнем надежности. Выкидные ключи представляют собой сочетание брелка сигнализации и ключа зажигания в одном.

Важно иметь дубликат ключа зажигания, чтобы обезопасить себя в случае потери или поломки основной детали. Современные фирмы изготавливают выкидные ключи, чип-ключи и стандартные модели, в зависимости от типа автомобиля и пожеланий его владельца. При этом выкидные ключи рекомендуются как наиболее надежные и удобные.

Проблемы с ключами зажигания

Любой автомобиль может огорчить своего владельца возникновением различного рода неполадок. С ключами зажигания также могут возникать проблемы. Основных проблем три:

  • не вынимается ключ из замка зажигания;
  • деталь заедает при определенных положениях в замке;
  • не поворачивается ключ в замке зажигания .

При возникновении проблемы любой автовладелец задается вопросом, что делать в этой ситуации. Если не вытаскивается ключ из замка зажигания, то причинами могут как повреждение самой детали, так и проблемы с контактной группой.

В любом случае потребуется демонтаж замка зажигания и ликвидация причины неисправности.

Если застрял ключ в замке зажигания, по-другому проблему решить нельзя, поскольку это может привести к повреждениям контактной группы и самого ключа.

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, это может быть вызвано теми же причинами. Пути устранения проблемы остаются теми же, что и в ситуации, когда деталь заклинило.

Различные типы ключей зажигания

Неполадки работы контактной группы

Контактная группа замка, с которой взаимодействует ключ зажигания, является устройством, при повороте ключа замыкающим определенные контакты для подключения необходимых потребителей энергии.

Если ключ вставляется и проворачивается с трудом, то стоит говорить о неполадках контактной группы.

Неисправности этой группы деталей возникают по разным причинам и имеют характерные признаки, что следует рассмотреть более подробно.

Признаки неполадок контактной группы

Различные контактные группы имеют отличия в режимах. При фиксированном положении ключа в замке в отличающихся автотранспортных средствах подключаются различные комплексы устройств. Поэтому и наборы признаков неполадок в контактной группе для каждого автомобиля будут отличаться. Однако, у них есть определенные общие черты.

Одним из главных признаков проблем с контактной группой является единовременный отказ комплекса элекроустройств. Так может произойти из-за того, что через один контакт может запитываться не один потребитель энергии.

К примеру, поворотники, ближний и дальний свет. фонари заднего хода работают лишь при включении зажигания.

При неисправности контакта, посредством которого запитываются данные потребители, световые приборы не будут работать.

При остановке работы нескольких несвязанных между собой устройств чаще всего причиной является неисправность контактной группы зажигания.

Реже проблема связана с неполадками в блоке предохранителей, в котором на к одному гнезду также подключено несколько потребителей.

Но в этом случае мощные потребители разнесены по разным предохранителям, и их одновременный отказ говорит только о проблеме с контактной группой зажигания.

Следует вывести еще несколько признаков неисправности контактной группы:

  • неработающий стартер, при этом не функционируют управляющее и втягивающее реле. поскольку на них не подается напряжение;
  • отказ несвязанных между собой потребителей электроэнергии, работающих обычно при одном и том же положении, которое имеет ключ зажигания;
  • частичное восстановление функционирования устройств при изменении положении ключа в границах одного положения.

Если был отмечен один из признаков или проявились несколько, то можно подтвердить неисправность контактной группы замка зажигания. Чаще всего при этом требуется ее замена. Она производится несложно, поскольку положение контактной группы удобно для доступа..

Причины неполадок контактной группы

При появлении  проблем главным вопросом является то, почему возникла неисправность. Все причинные факторы, приводящие к неполадкам в системе зажигания, подразделяются на механические и электрические.

Электрические причины

Основной электрической причиной неисправности контактной группы является ее перегрузка. Она возникает в результате установки оборудования с высокой мощностью.

При этом через контакты системы зажигания проходит такой уровень тока, на который она не рассчитана. Через какое-то время металлическая поверхность контактов покрывается нагаром.

Его нельзя счистить, поэтому приходится заменять неисправную группу деталей.

Для предотвращения перегрузки необходимо осуществлять подключение дополнительных устройств посредством реле. В этом случае силовой ток не нагружает группу и сохраняет целостность ее контактов.

Есть еще одна довольно распространенная электрическая причина неисправности — короткое замыкание в проводке автотранспортного средства, при котором подгорают контакты группы. Это также приводит к необходимости ее замены.

Механические причины

Основной механической причиной неисправности контактной группы является истирание непосредственно контактов или дорожек. Это возможно при длительной эксплуатации или же в случае изготовления деталей из металла низкого качества. Эта неисправность требует замены контактной группы. Для этого достается и заменяется замок зажигания.

К группе механических причин относится и обламывание контактов или прочих составных элементов группы. К примеру, в некоторых автомобилях контакт стартера имеет вид металлического язычка, который может изгибаться и отламываться.

Также конструкция группы может нарушаться в результате перегрева. Чаще это возможно из-за перегрузки электрическим током. При этом перегреваются контакты, смещаются дорожки вплоть до их отсоединения. Для устранения достается замок зажигания, после чего реализуется его замена.

Устранение неполадок

Ряд неисправностей контактной группы вполне реально устранить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться со структурой этого комплекса деталей.

Структура контактной группы

Известно, что поворот ключа в замке зажигания предполагает начало запуска всего автомобиля. Если ключ проворачивается без усилий, неисправностей нет. Сам замок зажигания включает комплекс двух частей: контактной группы и личинки. Ключ реализует регулировку положения контактов.

С его помощью можно выбирать положение соединения цепей: запуск или остановку двигателя, подачу электропитания на те или иные приборы, сцепление всех электроцепей автотранспортного средства. После того, как проворачивается ключ, происходит замыкание цепи, перемещение тока по проводам посредством индукционной катушки зажигания.

В результате происходит замыкание контактов цепей зажигания и запуск мотора.

Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило.

Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали, на примере автомобиля ВАЗ. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки.

В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

  1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.
  2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.
  3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.
  4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы

Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Таким образом, исправление неисправностей, возникших при работе контактной группы зажигания, относительно несложное.

Следует разобраться с основными техническими понятиями, подготовить новые детали, инструмент, изучить правила техники безопасности. После этого можно приступать к работе. Замена замка зажигания не займет много времени и сил.

Важно тщательно проверить правильность всех этапов работы для предупреждения возникновения неисправностей в дальнейшем.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/zamok-zazhiganiya/klyuch-zazhiganiya-klassifikaciya-prichiny-i-ustranenie-neispravnostej.html

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Эволюция ключа зажигания

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром.

Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев.

Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?».

Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Блок замка зажигания

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале.

В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев).

Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Схема блокиратора, схожая со многими “секретками”

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители.

Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.).

Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Разборка замка зажигания что бы снять блокировку руля

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы.

Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться).

Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Разборка замка зажигания при клине ключа

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам.

Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют.

Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля.

Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма.

Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Источник: https://automotolife.com/services/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-snyat-blokirovku

Основные функции ключей зажигания Volvo – раскрываем секреты

Эволюция ключа зажигания

Ключи зажигания Volvo – качественные и надежные, облегчают управление автомобилем. Подробнее о ключах зажигания Volvo можно прочитать в обзорной статье на сайте vsevolvo.ru.

статьи:

Основные функции ключей зажигания Volvo

Ключи зажигания Volvo разработаны специально для того, чтобы обеспечить качественное управление автомобилем.

Автомобиль изначально комплектуется тремя ключами, два из которых являются главными (рис.1), а третий – сервисным ключом (рис.2).

Они являются программируемыми, количество таких ключей для одного авто ограничивается 6 экземплярами.

Каждый ключ снабжен чипом (специальной микросхемой), на котором записан уникальный код доступа. Он должен совпадать с кодом иммобилайзера авто, что надежно защищает машину от взлома. Без кода доступа двигатель просто не заведется.

Такой ключ зажигания следует носить отдельно от прочих ключей.

Функции ключа дистанционного управления Volvo

Ключи дистанционного управления автомобилем Volvo представляют собой дистанционные пульты со встроенными в них металлическими ключами.

Владельцу автомобиля предоставляются два таких пульта и код доступа к ключу зажигания для изготовления дополнительных ключей.

Ключ Volvo, расположенный внутри, необходим для

  • открывания и закрывания дверей авто
  • открывания перчаточного ящика.

Запомните главное: если ключ утерян, то следует немедленно посетить сервисное обслуживание, где смогут удалить код этого ключа из памяти иммобилайзера.

На ключе имеется пластиковый выступ, в котором расположен чип. Нужно аккуратно обращаться с ключом, чтобы не сломать его.

Ключ дистанционного управления выполняет такие функции:

  • кратковременное нажатие на кнопку «замок» включает блокировку дверей и крышки багажника
  • длительное нажатие кнопки «замок» поднимает стекла и закрывает люк
  • кратковременное нажатие кнопки «открытый замок» разблокирует двери
  • длительное нажатие кнопки «открытый замок» опускает стекла
  • кнопка «круг» включает габаритные огни и освещение салона. Это удобная функция, позволяющая отыскать автомобиль в темное время суток. В настройках можно задать время работы оптики (30 сек., 60 сек., 90 сек.)
  • кнопка «открытый багажник» разблокирует замок крышки багажного отделения
  • кнопка «треугольник» позволяет включить режим «паника». Для этого удерживайте кнопку три секунды. В этом режиме включается световая индикация и звуковые сигналы. Для отключения режима необходимо удерживать ту же кнопку в течение 3 секунд, либо он автоматически отключится через 30 секунд
  • в дистанционном пульте имеется функция открытия и закрытия металлического ключа, расположенного внутри

В автомобилях Volvo реализуется система доступа без ключа. Для разблокировки замков и запуска двигателя достаточно находится с дистанционным ключом в радиусе 1,5 метров от автомобиля.

При этом ключ не должен быть спрятан в чемодан или металлическую коробку, чтобы сигнал хорошо передавался. При отсутствии сигнала от ключа на дисплей в авто будет выводиться информация об ошибке и сработает звуковая индикация.

Примеры ключей и пультов автомобилей Volvo

У каждой модели автомобиля имеется свой пульт и ключ зажигания.

  • Модели Volvo V 40, V70, C70, S40, S60, S70 имеют штатный пульт сигнализации. На корпусе расположены три кнопки: включения и выключения сигнализации, а также разблокировки замка крышки багажника.
  • Ключ зажигания для Volvo S80 выполнен в интересном дизайне. Ключ тонкий и прямоугольный со светодиодной подсветкой. Подсветка является индикацией о состоянии замков дверей и включении сигнализации. В салоне авто расположен сенсор биения сердца. Так вот этот ключ может считать с сенсора информацию и просигнализировать о нахождении внутри салона человека. На дистанционном ключе расположено 6 кнопок управления.
  • Для автомобиля XC 60 дистанционный пульт может содержать функцию включения нагревателя, что позволит водителю не выходить на улицу. Для реализации этой возможности внутри авто устанавливается датчик и небольшое передающее устройство.

Неисправность ключа зажигания Volvo – пути решения проблемы

Как любое оборудование или деталь, может выйти из строя и ключ зажигания Volvo.

  • Важно разобраться, в чем суть проблемы. Если замки не реагирует на дистанционный пульт, то, в первую очередь, стоит проверить работоспособность батареек. Для этого нужно аккуратно открыть крышку пульта, вынуть батарейку и поставить новую. Затем необходимо надеть крышку и проверить целостность резинки. Это предотвратит попадание внутрь нежелательной влаги.
  • Для автомобилей модели S40, V40 ключ вставляется в замок зажигания. Может возникнуть ситуация, когда он не поворачивается. Если это произошло, то следует повернуть рулевое колесо вправо и при этом провернуть ключ. Чтобы избежать аварийных ситуаций, не нужно вынимать ключ зажигания при буксировке и во время езды, так как может заблокироваться рулевое колесо.
  • Также может возникнуть проблема отсутствия сигнала от датчиков. Такая неисправность встречается у моделей 1993-2009 г. в. Для решения проблемы необходимо провести диагностику и ремонт электронного блока управления.
  • Могут полететь ключи иммобилайзера и блок управления у моделей авто XC 70, S 80, из-за чего невозможно завести автомобиль. Для решения проблемы необходимо сделать замену пары: ключ и блок управления.

У автомобилей Volvo ключ зажигания – это сложная система, поэтому диагностику оборудования лучше доверить специалисту.

21 Январь, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

Источник: http://VseVolvo.ru/klyuchi-zazhiganiya-volvo-osobennosti-i-detali/

Ключ зажигания: купить, изготовить дубликат

Эволюция ключа зажигания

Подразделение “Дверной Доктор Авто” сможет выполнить дубликат любого ключа зажигания и прописать его в автомобиль. В нашей компании вы сможете не только купить ключ зажигания, но и выполнить на нём нарезку, продублировать иммобилайзер ключа, а в некоторых случаях восстановить работоспособность отказавшего.

Для выполнения поставленных задач наши специалисты обладают всем необходимым профессиональным инструментом, а также знаниями и многолетним опытом.

При любой проблеме с ключом зажигания вы можете обратиться к нам по телефонам +7(831)4164059 или +79036026406 Мы не только сможем помочь вам выйти из неприятной ситуации, но и порекомендуем наиболее выгодное решение в вашем конкретном случае.

Что же такое ключ зажигания?

В этой статье расскажем о том, что представляет собой ключ зажигания автомобиля, а так же развеем некоторые мифы или ошибочные суждения, немного повысим грамотность автовладельцев и дадим полезные советы.

Начнем, пожалуй, с тех нелепых слов и неправильных определений ключа зажигания с чипом, которые приходится слышать не только от клиентов, но и от работников некоторых фирм, которые тоже пытаются оказывать подобные услуги. Некоторые из них: «чиповка ключей», «чипсы», «семечка», и прочие перлы – признак непрофессионализма и показатель низкой компетентности.

Вкратце напомним, что же такое система иммобилайзера современного автомобиля? Если совсем в двух словах, то иммобилайзер – это электронная противоугонная система, которая работает совместно с блоком управления двигателем и либо разрешает, либо запрещает запуск двигателя автомобиля.

Другими словами: двигатель заведется, только если в замке зажигания автомобиля будет «правильный» ключ зажигания.

А как же машина понимает «правильный» ли это ключ? Для этого в самом ключе зажигания содержится определенный электронный компонент, который и называется транспондер.

Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.

Иногда слово транспондер, условно можно заменить словом чип, но уж никак не «чипса»!

Для некоторых автовладельцев, бывает открытием, что внутри ключа зажигания их автомобиля что-то есть! Утверждают, что у них точно ключ простой, без чипа, устраивают с нами споры! )

Так уверенно можно сказать, только если ключ от совсем старого автомобиля и полностью металлический, как на фото ниже.

Если же ручка или головка автомобильного ключа зажигания сделана из пластика, то внутри вполне поместится чип, так как он имеет совсем небольшие размеры.

Основные разновидности чипов ключа зажигания

Одним из наиболее распространенных транспондеров является карбоновый, имеет размеры не более чем 12ммх6ммх3мм

По форме, цвету и размеру он и впрямь похож на «семечку», но это всё-таки чип, микроэлектроника, а не зародыш семенных растений. Поэтому называть его “семечкой” нельзя.

По своей сути карбоновый чип представляет собой миниатюрную электронную плату, имеющую в своем составе антенну, конденсатор, микросхему и т.д., и всё это герметично залито в карбоновом корпусе.
Вот схема расположения компонентов внутри:

Вторая наиболее популярная разновидность автомобильного транспондера – это стеклянная колба. По сути это тоже антенна, конденсатор, микросхема и т.д., только всё это запаяно в миниатюрную стеклянную колбу. Размеры её не велики: диаметр от 2мм до 4мм, длина от 8мм до 34мм.

Следующая разновидность чипов иммобилайзера – это батареечные или без батареечные эмуляторы чипов. Основу их составляет плата с микросхемой и программой, которая при работе эмулирует, т.е. копирует собой поведение обычного чипа или транспондера.

Подобные эмуляторы могут быть с корпусом, который представляет собой одновременно головку ключа, к которой в дальнейшем присоединяется лезвие ключа.

Принцип работы всех автомобильных чипов – это «общение» с блоком иммобилайзера автомобиля посредством радиоканала.

На замке зажигания находится антенна и в самом транспондере тоже есть антенна. Радиус действия такой связи между чипом и антенной иммобилайзера очень невелик, всего несколько сантиметров.
Наиболее устойчивую связь обеспечивает транспондер в стеклянной колбе, а так же эмулятор на плате, так как в них применяется более мощная антенна, по сравнению с чипом в карбоновом корпусе.

Дубликат ключа зажигания

Когда потерян один из ключей зажигания, можно изготовить его полноценный дубликат.
Если у вас потеряны все ключи от автомобиля, требуется восстановление не только механики (лезвия) ключа, но и его транспордерной части (восстановить чип).

Но чаще всего, как показывает практика, автовладельцы обращаются в мастерскую для того, чтобы изготовить дубликат чипа для автозапуска. То есть, чтобы установить на автомобиль противоугонную сигнализацию с функцией автозапуска.

Встречаются автолюбители, которые имея единственный ключ зажигания от автомобиля, заблуждаются, думая, что именно его установят в автомобиль, а пользоваться повседневно будут простым ключом без чипа, который и просят изготовить.

Вкратце расскажем примерный алгоритм того, как реализовывается автозапуск на автомобилях, и почему простым ключом без чипа пользоваться не получится.

Для того чтобы завести автомобиль дистанционно, параллельно антенне иммобилайзера, которая на замке зажигания, устанавливается и прячется внутри приборной панели специальный блок обходчика иммобилайзера. Это небольшая коробочка, которая подключается к системе сигнализации. Внутри обходчика тоже имеется антенна, внутри её закрепляется чип иммобилайзера или целый чип ключ.
 

В момент дистанционного запуска, антенна блока обходчика становится активной и считывает информацию с чипа. Получается, что в этот момент автомобиль «видит» правильный ключ с чипом и дается разрешение на запуск.

Но. Машина, заведенная таким образом, не сможет поехать без ключа в замке зажигания.

Чтобы ехать, автовладелец должен вставить и повернуть в замке зажигания ключ с чипом и отключить сигнализацию. Вот в этот момент и происходит опрос того ключа с чипом, который находится в замке зажигания. И если там будет простой ключ без чипа, двигатель автомобиля глохнет.

Ещё хочется дать совет автовладельцам. Если нужен чип для автозапуска, спросите в мастерской: с батарейкой он будет или нет. Дело в том, что батарейка будет постепенно разряжаться и терять емкость, тем более на морозе.

В этом случае машина с автозапуском сначала перестанет заводиться в морозы (когда автозапуск особенно нужен), а потом и вовсе автозапуск перестанет работать – потребуется разбирать панель, доставать обходчик иммобилайзера и менять батарейку в эмуляторе.

Так же, выбирая мастерскую для изготовления дубликата чипа, не нужно выбирать по принципу самой низкой цены. Низкая цена зачастую обусловлена использованием дешевого, чаще всего китайского оборудования и таких же чипов. Даже не имея батарейки, такие чипы работают «через раз», а при низких температурах автомобиль и вовсе не заведется.

Иногда, изготовить копию или дубликат чипа невозможно, в связи с применением в современных авто чипов нового поколения. В этом случае понадобится совсем другая технология, а именно программирование или прописка ключа или чипа в автомобиль, и непосредственного подключения к нему.

Это процедура требует применения совершенно другого оборудования и квалификации мастера. Поэтому для вашего же удобства, для экономии времени и денег, рекомендуется выбирать мастерскую, которая специализируется именно на автомобильных ключах и чипах.

Такие мастерские имеют опытных специалистов, а также оборудование с расширенным спектром возможностей, позволяющие исключить ошибки.

Источник: https://dvernoydoktor.ru/izgotovlenie-klyuchey/klyuch-zazhiganiya-kupit-izgotovit-dublikat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.