ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Содержание

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Неужели Россию, а вслед за ней и все страны – да, именно вслед за ней! – действительно ждёт новая транспортная эра, а точнее – ЭРА? Системы экстренного реагирования, подобные ЭРА-ГЛОНАСС, скоро будут внедрены по всему миру. Что это такое и как работает?

Основой для российской системы экстренного реагирования послужил ГЛОНАСС – комплекс спутников, отслеживающий местоположение по аналогии с западным GPS.

Сейчас в комплексе ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников, хотя для глобального покрытия, которое было достигнуто в 2012 году, достаточно и 24. Впервые о создании на основе ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП заговорили в 2013 году.

Именно тогда прозвучали первые официальные заявления, были составлены первые нормативные акты, а автопроизводители, реализующие продукцию на территории РФ, получили общее представление о том, как в ближайшем будущем им предстоит дооснастить свои автомобили, чтобы не потерять российский рынок. Дело в том, что с определённого момента новые автомобили, не оснащённые системой ЭРА-ГЛОНАСС, в России нельзя будет продавать в принципе.

Алгоритм работы

Единая распределенная инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из трёх элементов: навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сеть связи. Для обеспечения надежности функционала предусмотрено резервирование работы каждого из этих элементов.

В терминал, который ставится на автомобиль, входят: передатчик, приёмник, модем, SIM-карта, датчики, микрофон, динамик и вспомогательные устройства. При аварии терминал автоматически, по спутниковой связи, определяет координаты автомобиля. Несмотря на то, что система реагирования создана на базе российской ГЛОНАСС, навигационный терминал должен поддерживать и сигнал от GPS.

Система формирует сообщение, куда помимо координат «зашиваются» данные об автомобиле (марка, модель, VIN, тип топлива) и величина перегрузок в момент удара.

Сообщение посылается в систему ЭРА-ГЛОНАСС с помощью мобильного интернета через одного из трёх операторов связи – МТС, Билайн или Мегафон, в зависимости от того, чей сигнал в данный момент устойчивее. Время доставки, по официальным данным, составляет около 10 секунд.

Если с интернетом в местности туго, сформированный пакет данных «улетит» по адресу СМС-сообщением. А при подключении дополнительного модуля можно будет передавать сообщение и через спутниковую связь.

Далее оно отправляется в диспетчерскую службу 112 или дежурную часть МВД – для организации реагирования экстренных оперативных служб.

Но есть и второй вариант – вы можете «позвонить» из своего автомобиля самостоятельно, без срабатывания автоматики, нажав на кнопку SOS над головой. В этом случае звонок поступит в контакт-центр, будет установлена ая связь, в ходе которой оператор должен понять, что с вами действительно что-то случилось, и выяснить детали происшествия.

 

В службу 112 или дежурную часть МВД передаются только истинные вызовы, подчёркивают в НП «ГЛОНАСС». Отметим, что при внедрении системы все легковые автомобили предписано оснащать комплексами, работающими по обоим вариантам, автоматическому и «ручному» (строго говоря, это система ЭРА-ГЛОНАСС), а коммерческий транспорт – более простыми, работающими только «по кнопке».

Впереди планеты всей

Как известно, первым серийным автомобилем, оснащённым терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, стала Lada Vesta.

Отметим, что некоторые иностранные бренды давно предлагают свои фирменные системы удалённой помощи автомобилисту в критической ситуации, но до создания единой структуры на Западе дело пока не дошло.

Европейская eCall, построенная по аналогичным с ЭРА-ГЛОНАСС принципам, начнёт работать только в 2018 году. В российской компании нам рассказали, что в перспективе ЭРА-ГЛОНАСС и eCall будут «гармонизированы».

На деле это означает, что вызов из российского автомобиля, попавшего в ДТП на территории Евросоюза, будет автоматически переадресован в систему eCall, чтобы экстренные службы соответствующей страны отреагировали на вызов.

И наоборот – сигнал из европейского автомобиля на территории России будет перенаправлен в ЭРА-ГЛОНАСС.

Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут создаваться в странах Евразийского экономического союза.

В будущем кроме помощи при ДТП систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать и под целый ряд дополнительных сервисов, которые пользователь сможет подключать по собственному желанию: услуги безопасности и технической поддержки, страховые и платёжные услуги, информационные и коммуникационные сервисы.

Развивать их уполномочено специально созданное по поручению В.В. Путина АО «ГЛОНАСС», которое с 1 января 2016 года станет оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС. Созданная инфраструктура позволяет подключить к системе весь текущий автопарк автомобилей в России и может масштабироваться до необходимых объемов.

Старт ЭРА-ГЛОНАСС

Но это всё в будущем, хоть и недалёком. А как обстоят дела с системой ЭРА-ГЛОНАСС прямо сейчас, ведь с 1 января 2015 года она уже запущена в промышленную эксплуатацию? По понятным причинам работы у системы пока немного – по сути, сейчас продолжается тестовый период.

Работает только один контакт-центр в Москве, и количество работающих там операторов официально не раскрывают (в компании говорят, что оно «рассчитано исходя из текущей нагрузки»), но согласно некоторым опубликованным данным, с нынешними задачами по отслеживанию и обработке вызовов справляется всего пять человек.

Но в планах – многократно увеличить персонал и открыть ещё два контакт-центра в регионах.

В ближайшие годы производителям, реализующим автомобили в России, предстоит разработать и внедрить в конструкцию терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, отвечающие всем требованиям и прошедшие ряд тестов.

Сейчас из серийно выпускаемых автомобилей только Lada Vesta оснащена терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, близок к финалу разработки своего устройства Ford.

Стоимость бортового терминала при серийном производстве и установке на конвейере составляет от 4 000 рублей, что на стоимости автомобиля, согласитесь, сказывается не особо существенно.

Тем более что вызовы экстренных оперативных служб, если они случатся (хотя лучше, конечно, без них), будут для автомобилиста совершенно бесплатными. А вот разработка, сертификация и внедрение в конструкцию автомобиля терминала системы – мероприятие для производителя недешёвое и небыстрое.

Сложности

Внедрение системы будет происходить в два этапа. И первый из них уже стартовал: с 1 января 2015 года все новые модели – то есть те, которым нужно проходить процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для продажи в России и странах Евразийского экономического союза, – должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть вы, как автопроизводитель, сейчас уже не можете начать продавать в России новую модель, если она не оснащена «коробочкой» экстренного реагирования. Тут есть лазейка: большинство новых моделей можно зарегистрировать на прежний ОТТС – мол, транспортное средство кардинально не изменилось, просто появилась его модификация.

Однако этот вариант перестанет действовать с 1 января 2017 года, когда начнётся второй этап внедрения системы: с этого срока не только новые модели, а вообще любой новый автомобиль, произведённый для реализации в России, должен иметь терминал ЭРА-ГЛОНАСС.

Один очевидный плюс такой ситуации выявляется сразу – система полностью искоренит «серый» импорт автомобилей.

Но в незавидном положении могут оказаться многие автомобильные компании. В частности, это люксовые бренды, продающие в России десятки, а то и единицы машин в год. Для них рентабельность разработки и внедрения ЭРА-ГЛОНАСС выглядит сомнительной.

Но и более массовые бренды рискуют оказаться под ударом – кроме Lada и Ford нет никаких заметных подвижек в осваивании системы другими производителями. Возможно, многие просто упустили момент, когда стоило начинать разработку.

Такое впечатление, что в 2013 году только АВТОВАЗ воспринял новость о скором запуске системы экстренного реагирования всерьёз.

Как бы то ни было, а ситуация может начать развиваться по следующим неприятным вариантам: или ряд марок будет вынужден покинуть российский рынок, или же многим будут сделаны «послабления», временные или постоянные, что растянет время внедрения системы, плохо скажется на её эффективности или вообще поставит вопрос о жизнеспособности идеи как таковой.

Схема работы государственной системы экстренного реагирования при авариях:

  

Может показаться, что автор несколько сгущает краски, но едва ли хотелось бы делать это, зная, какую реальную пользу может оказать данная система. Однако для каждого конкретного производителя процедура внедрения терминала экстренного реагирования в конструкцию автомобиля выглядит довольно сложным процессом.

Судите сами: сначала нужно вложиться в разработку, тестирование и технологию самого устройства (на рынке готовых конструкций нет, только компоненты), потом подать заявку на его испытания в специальный орган по сертификации, успешно пройти эти испытания, а потом ещё выдержать сертификацию (если она не проводилась ранее) системы менеджмента качества вашего производства устройств ЭРА-ГЛОНАСС. И это только первый шаг! На втором шаге вам нужно получить сертификат на сам автомобиль с системой (или устройством) ЭРА-ГЛОНАСС, а значит, впереди ещё ряд тестов, где будет проверяться способность срабатывания и передачи данных при лобовых и боковых столкновениях.

Сколько автопроизводителей с первого раза пройдут всю цепочку «без запинок»? И ведь в эту цепочку нужно ещё «встроиться» – сертификаты на устройства в данный момент выдают всего две организации: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»). В качестве испытательных лабораторий устройств (систем) аккредитованы те же – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР». Ну а сами транспортные средства будет испытывать один лишь Испытательный центр (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».

Можно было бы остановиться и на других сложностях, но они пока выглядят менее значимыми и относятся больше к тому периоду, когда система начнёт полноценно работать. Например, федеральные трассы России «покрыты» сотовой связью более чем на 95%, однако если посмотреть по стране в целом, покрытие едва превысит 60%.

Понятно, что эту статистику нельзя сопоставлять с эффективностью системы напрямую (в абсолютно диких районах и автомобилей, мягко говоря, немного, да и аварии на «федералках» тяжелее, чем в городах и сёлах), но на определённые размышления она наводит. Например, подхлестнёт ли ЭРА-ГЛОНАСС развитие мобильной связи? Очень может быть.

Но сколько времени займёт этот прогресс и будет ли «экстренное реагирование» в этот период работать как часы? Возможно, наши опасения не достаточно подкреплены фактами, и с технической точки зрения создатели системы предусмотрели большинство проблем.

Но главным остаётся вопрос: во что выльется довольно сложная процедура внедрения системы? А также не повлечёт ли это уход из России ряда производителей? И не растянется ли по времени на долгие годы?

О системе ЭРА-ГЛОНАСС сейчас пишут многие ведущие автомобильные издания, в том числе и «Авторевю», статью которого за авторством Сергея Знаемского мы внимательно изучили в ходе подготовки этого материала. Такой интерес со стороны СМИ оправдан, ведь эта система – не Ё-мобиль, не YotaPhone и даже не проект «Кортеж».

Будем надеяться, что те, от кого зависят ключевые решения в вопросе внедрения системы, примут эти решения правильно. В России подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь.

И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней, если верить оценкам экспертов, то порядка 4 000 человек ежегодно. Хочется верить, что так оно и будет.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43090617633/prev

Как устроена и как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

\ Статьи \ Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была  разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к  датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в ом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией.

В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку».

С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС  и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Источник: http://EraGlonass.ru/kak-ustroena-i-kak-rabotaet-sistema-era-glonass/

Как работает система ГЛОНАСС для автомобиля?

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

ГЛОНАСС – навигационная система, помогающая автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Первоначально она была разработана для военных нужд, однако в последнее время ее стали использовать и в гражданском секторе. В этой статье мы расскажем о том, как работает система ГЛОНАСС, а также поговорим о задачах, которые можно решать с ее помощью.

Принцип действия

Как же работает ГЛОНАСС и что представляет собой? Он является глобальной системой, позволяющей определять координатное расположение объекта.

Высокая точность достигается при помощи взаимодействия космических спутников, специального наземного оборудования, а также передающего и принимающего сигналы устройства, установленного на автомобиле или любом другом транспортном средстве.

Кроме того, точность позиционирования может быть повышена за счет использования информации от GSM-станций. Особенно это касается езды по городу.

Как работает навигация по ГЛОНАСС:

  • Навигационное оборудование отправляет запрос на подключение к специальным спутникам, вращающимся вокруг Земли;
  • Чем больше спутников ответит приемнику, тем выше точность позиционирования (для нормального определения координат требуется не менее четырех штук);
  • После соединения от них начинает поступать информация о собственном расположении, а также о времени ответа;
  • Микропроцессор, встроенный в приемник, анализирует полученную информацию и проводит сравнение;
  • На основании разницы между ответами спутников и их расположением рассчитывается примерные координаты приемника и, следовательно, автомобиля;
  • Эти действия непрерывно повторяются, что позволяет в реальном времени отслеживать координаты транспортного средства, его направление движения, а также скорость. Однако необходимо учитывать, что с ее увеличением точность работы приемника несколько снижается.

На сегодняшний день функционируют 24 спутника, что позволяет точно определять координаты на всей территории России и на доброй половине всего земного шара.

В отличие от популярной американской системы GPS, которая, кстати, охватывает всю планету, ГЛОНАСС обладает большей надежностью за счет более удачно подобранных орбит. В скором времени планируется запустить еще несколько космических аппаратов, что намного повысит стабильность системы.

Важно! В некоторых случаях точность определения координат может сильно отличаться.

Это связано с топографией местности (например, если водитель едет по туннелю, в который сигнал не может проникнуть в принципе), текущими погодными условиями, а также конкретными спутниками, которые ответили приемнику.

Например, если устройству ответили четыре космических аппарата с восточной стороны и ни одного с западной, это может исказить алгоритм расчетов.

Какие задачи позволяет решать система?

Мониторинг местоположения автомобиля – уникальная возможность, помогающая как простому автолюбителю, так и предпринимателю. Вот лишь небольшая часть возможного применения:

  • Навигация в незнакомой местности. Сегодня никого не удивит наличие навигатора либо в машине, либо в смартфоне. С его помощью автолюбитель может построить требуемый маршрут с пошаговой инструкцией. Кроме того, современные устройства могут подгружать карты через мобильную сеть, а также определять загруженность дорог и предлагать оптимальные маршруты с ее учетом. Производители подобных устройств постоянно обновляют свои навигационные карты, сохраняя информацию в системе актуальной;
  • Мониторинг транспортных средств предприятием. Раньше бизнесменам приходилось тратить немало денег на потери топлива из-за использования водителями служебных машин в личных целях. Применение системы ГЛОНАСС исключает этот вариант, ведь диспетчер будет видеть полный маршрут машины. Таким образом, можно вычислить примерный расход топлива, время простоя (и, следовательно, отдыха водителя), а также отклонения от маршрута, доказывающее использование автомобиля в собственных целях. Если нарушения подтвердятся, то такому водителю можно выписывать штраф, ведь доказательства, что называется, налицо;
  • Применение в автосигнализациях и противоугонных системах. С помощью приемника ГЛОНАСС, установленного в трекере, владелец может получить информацию о местоположении угнанной машины, что позволит быстро ее найти. Обмануть такую систему очень сложно, поскольку она располагается в труднодоступном месте и работает на нескольких частотах сразу;
  • Использование в беспилотных автомобилях. ГЛОНАСС, как и любая другая навигационная система – незаменимый компонент беспилотника. Подобные технологии пока тестируются, но практически все специалисты прогнозируют постепенное вытеснение обычных автомобилей беспилотными.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС применяется также для экстренного вызова спасателей. Поговорим об этом подробнее.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система представляет собой мобильный телефон с сим-картой, настроенной на работу с любым оператором мобильной связи и предназначенной для вызова экстренных служб.

Вторым ее компонентом является модем, передающий необходимые данные спасателям.

Третий компонент – усиленная антенна, осуществляющая прием сигнала даже на сложных участках дороги. И, наконец, четвертый компонент – навигационный приемник ГЛОНАСС. Кроме того, современные модули системы также комплектуются специальными датчиками, которые устанавливаются на автомобиле. Они реагируют на сильные удары или на переворот машины.

В салоне водителя располагаются микрофон с динамиком для разговора с диспетчером, а также тревожная кнопка.

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС:

  • При нажатии тревожной кнопки либо после срабатывания датчиков от устройства поступает сигнал диспетчеру;
  • Оператор дозванивается до водителя и пытается с ним связаться (для разговора используются микрофон и динамик, установленные в автомобиле);
  • Если выйти на связь не удалось, либо в случае подтверждения факта ДТП самим водителям, диспетчер передает информацию в службу спасения;
  • Спасатели немедленно выезжают на вызов без подтверждения, поскольку им передаются точные координаты места аварии.

Преимущества такой системы очевидны. Давно известно, что большинство смертей случается не во время дорожно-транспортного происшествия, а гораздо позже из-за несвоевременного появления спасателей. Система ЭРА ГЛОНАСС решает эту задачу.

Кроме того, устройство полностью совместимо с аналогичными европейскими решениями, что позволяет получить помощь не только в России, но и за границей.

Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?

Многие водители переживают за сохранность своих личных данных, поскольку устройство экстренного вызова следует в обязательном порядке устанавливать на все новые автомобили.

Нередко можно услышать высказываемые опасения насчет передачи информации о маршрутах третьим лицам, а также о прослушивании всех разговоров в салоне через установленные микрофон и динамик. Однако производители приборов опровергают все эти данные.

По их заверениям, устройства собирают лишь такую информацию, как:

  • Показания датчиков скорости и ударов, необходимые для срабатывания устройства;
  • Информацию о задействовании кнопки, расположенной в салоне;
  • Данные, полученные от водителя в момент разговора с диспетчером, если он состоялся;
  • Номер, а также марка автомобиля;
  • Скорость, с которой произошло столкновение;
  • Тип двигателя и используемого топлива;
  • Информация о количестве пассажиров (считается по числу пристегнутых ремней безопасности);
  • Данные о местоположении машины, полученные от навигатора.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать?

Все компоненты системы изготовлены из прочных материалов, чтобы их невозможно было повредить при аварии. Кроме того, система снабжается усиленной антенной для более качественного приема сигнала. Последнее особенно актуально при поездках по области, поскольку покрытие сотовой связи в таких районах оставляет желать лучшего.

Отдельно следует отметить, что ЭРА ГЛОНАСС имеет на борту собственные элементы питания, которых обычно хватает на несколько часов работы устройства, если в результате ДТП оно отсоединилось от бортовой сети автомобиля. Также элементы включаются, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии либо генератор не выдает достаточного напряжения для работы прибора.

Модули системы могут работать в нескольких частотах сразу, что исключает возможность использования глушилок или других приборов, снижающих эффективность механизма.

Все компоненты ЭРА ГЛОНАСС в обязательном порядке пломбируются перед установкой. Это делается для того, чтобы исключить возможность их вскрытия и перепрошивки программного обеспечения.

Навигационная система ГЛОНАСС позволяет автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Мониторинг, навигация, вызов службы спасения, контроль за временем водителя – вот далеко неполный список преимуществ этой технологии.

Производители постоянно работают как над самой системой, так и над разработкой решений на ее основе, позволяющих сделать использование автомобиля еще удобнее и комфортнее.

Отдельно следует сказать и о точности определения координат, которая постоянно повышается при запуске новых спутников на орбиту.

Из этого материала вы узнали, как работает СН ЭРА ГЛОНАСС, что представляет собой и каковы ее преимущества. Кроме того, постоянно ведется работа по ее совершенствованию, хотя уже сейчас можно сказать, что ГЛОНАСС как навигационная система полностью оправдывает свое использование.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/kak-rabotaet-sistema-navigacii-glonass-dlya-avtomobilya

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей.

С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения.

О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.

Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.

Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.

Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»

В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.

Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

  • Глушилка GPS сигналаКупить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.

Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.

  • Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
  • Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.

Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр.

И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис.

То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей автобусом. Из статьи вы узнаете о требованиях ГИБДД к транспорту и водителю, общих правилах перевозки детей в школьном автобусе и для междугородних маршрутов.

А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.

Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/era-glonass-v-avtomobile/

Установка Глонасс в 2019 году

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2019 году претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2019 году

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Требования к бухгалтерскому учету в 2019 году

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.