Елена Шевелева: … в России еще банковский период автокредитования

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Елена Шевелева: … в России еще банковский период автокредитования

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за 9 месяцев 2018 года банками выдано 32,7 млрд рублей автокредитов в Петербурге — на 20% больше аналогичного периода прошлого года.

В целом по стране банки выдали 427 млрд рублей со схожим приростом.

По прогнозу БКИ “Эквифакс”, по итогам 2018 года будет достигнут исторический максимум, объемы автокредитования приблизятся к отметке полтриллиона рублей, в Петербурге вырастут до 50 млрд рублей.

Столь внушительный объем кредитования участники рынка связывают с интенсивным ростом средней суммы выдаваемого автокредита, который наметился с начала года. По данным НБКИ, консолидирующего данные от 4,1 тыс. кредиторов, средняя сумма автокредита в Петербурге выросла на 14%, до 914 тыс. рублей. По данным БКИ “Эквифакс”, оперирующего данными 2 тыс. кредиторов, прирост составил 15%.

В банке “Уралсиб” средняя сумма автокредита выросла на 6%, до 748 тыс. рублей, в Русфинанс Банке — на 7%, до 742 тыс., в ВТБ — на 10%, до 753 тыс., в ЮниКредит Банке — на 36%, до 1,13 млн рублей.

“В Петербурге и Ленобласти мы выдали 7,3 тыс. автокредитов на 5,5 млрд рублей, что больше аналогичного периода на 22 и 35% соответственно.

Росту продаж способствовали снижение ставок (в среднем с начала года банк снизил их на 2 процентных пункта), госпрограммы и совместные акции с автодилерами”, — прокомментировал Даниил Макаршин, директор центра автокредитования розничного бизнеса ВТБ в Петербурге.

“На увеличение объемов автокредитования повлияли удорожание импортных автомобилей и значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков”, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По его мнению, банки стали активнее кредитовать тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.

Программа господдержки была досрочно завершена уже весной, так как банки выбрали все годовые лимиты за пару месяцев. Опрошенные “ДП” банкиры отмечают, что после окончания программы на рынке проявились интересные тенденции.

“Активизировались сами автопроизводители и кэптивные банки, с ними связанные. Совместные действия производителей и их банков позволили сохранить объемы кредитования на прежнем уровне. Также мы видели сокращение спроса на подержанные автомобили, но отмена господдержки позитивно сказалась на этом сегменте.

Если по господдержке покупатель предпочитал получить максимальную экономию при покупке бюджетного отечественного автомобиля, то после ее отмены стал за те же деньги выбирать автомобиль пусть и подержанный, но классом выше”, — полагает Денис Смирнов, территориальный управляющий направления по работе с партнерами Балтинвестбанка.

Автомобили дорожают

Активно повышать отпускные цены на автомобили производители стали летом текущего года, компенсируя затраты из–за колебаний курсов валют и ожидаемого повышения с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20%.

По оценкам экспертов, в зависимости от марки автомобиля рост розничных цен уже составил 5–15%. Именно с ростом стоимости банкиры связывают сокращение количества выданных кредитов в Петербурге: за 9 месяцев текущего года в годовом исчислении оно составило около 3,5%, до 37,8 тыс. кредитов, и в среднесрочной перспективе продолжится.

“Рынок автокредитования демонстрирует несколько специфических тенденций. Во–первых, это резкое увеличение средней суммы кредита, рост объема выдач и среднего срока, на который кредиты выдают.

Это можно связать с реализацией отложенного спроса у населения, а также с вероятностью повышения цен на ряд дорогих и мощных автомобилей, которое общество ожидает в 2019 году.

Во–вторых — снижение числа выдаваемых кредитов”, — отметил Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ “Эквифакс”.

По данным НБКИ, средний срок автокредита к сентябрю 2018 года увеличился на 2 месяца, до 44 месяцев, что говорит о появлении тенденции к дальнейшему повышению сроков автокредитов из–за повышения цен на авто.

Просрочка сокращается

Автокредитование остается одним из основных способов приобретения автомобилей: доля кредитных, по данным “Эквифакс”, составляет чуть более 50% от общего числа продаваемых автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Вопреки ранее звучавшим прогнозам, процент одобрения заявок на автокредиты за год не изменился: по данным “Эквифакса”, он сохраняется на уровне 49%. Основная доля отказов традиционно связана с требованиями кредитной политики банков. Качество автопортфелей улучшается: объем проблемной задолженности снизился на 22% по сравнению с началом года.

Из кредита в заем

Впрочем, у автокредитования есть и обратная сторона: в этом году существенно выросли объемы займов под залог автомобилей, выданных микрокредитными организациями и ломбардами.

Так, по данным CarMoney (МФК “КарМани”), количество займов выросло на 37% при росте объемов в 1,5 раза. Средний размер займа в Петербурге составил 259 тыс.

рублей, что на 6% выше среднего по России и на 11% ниже, чем в Москве.

Несмотря на отсутствие программ господдержки автокредитования, текущая ситуация позволяет делать позитивные прогнозы по рынку.

В Петербурге наш кредитный портфель показал прирост на 4,5%, несмотря на то что количественно автокредитов выдано меньше. Портфель вырос за счет увеличения среднего размера кредита на треть: с 827 тыс.

рублей в 2017 году до 1,13 млн рублей сейчас, а также роста доли премиум– брендов в продажах (такие марки, как Land Rover, Volvo, Mercedes–Benz, BMW).

Ольга Михайловская

коммерческий директор региона «Санкт–Петербург Юг» АО «ЮниКредит Банк»

Динамика продаж Русфинанс Банка в Петербурге в 2018 году выше рыночной. До конца этого года мы ожидаем рост объемов рынка автокредитов в пределах 13%, хотя уже сейчас происходит его замедление.

Это коррелирует с уровнем продаж новых автомобилей в России на данный момент.

Предполагаем, что в 2019 году кредитный рынок вырастет только на 5% из–за запланированного повышения ставки НДС до 20%, волатильности валютных курсов и соответствующего повышения цен на автомобили

Людмила Богушевская

заместитель председателя правления Русфинанс Банка

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/11/14/Avtokrediti_poka_rastut

Госпрограмма льготного автокредитования

Елена Шевелева: … в России еще банковский период автокредитования

Недавний кризис в стране значительно ухудшил ситуацию на автомобильном рынке.

Из-за понижения заработной платы, сокращений, повышения цен спрос на новые автомобили понизился.

Для поддержки автомобильной промышленности Российской Федерации государство решило возобновить программу автокредитования с помощью банков.

Если Вы желаете сэкономить на процентных ставках при покупке автомобиля в кредит, предлагаем рассмотреть условия и преимущества госпрограммы автокредитования на 2019 год.

Суть программы

Государственный автокредит — льготный кредит на приобретение автомобиля отечественного и зарубежного производства. Ранее спрос на отечественные автомобили значительно снизился. Для повышения показателей было принято решение разработать государственную программу льготного автокредитования.

Что такое госпрограмма автокредитования? Основным принципом является субсидирование государством процентной ставки банкам.

Цель — стимулирование спроса на автомобили, сборку которых производят на территории РФ. Автолюбители с помощью такой программы оформляют автокредит на выгодных условиях, по сниженным ставкам.

Программу предоставления кредитов на приобретение машин на особых условиях разработали в 2009 году. Реализовывать начали в 2012 году. Субсидия стремительно начала набирать популярность, а продажи отечественных автотранспортных средств выросли.

Программа льготного автокредитования началась в 2015 году, продолжилась в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах (пока планируется ее действие до 2020 года). Планируется реализовать 58,35 тысяч автомобилей в кредит на особых условиях.

По сравнению с программами прошлых лет, банковская процентная ставка по льготному кредиту уменьшилась на 6,7%. Добавилась единовременная скидка 10% от стоимости машины.

Предоставляют ее по программе «Первый автомобиль» (гражданам, которые приобретают автотранспортное средство в собственность впервые), а также «Семейный автомобиль» (семьям с двумя и более несовершеннолетними детьми).

Некоторые автосалоны и банки не снижают кредитный процент на новые автомобили, предложенные по программе, но пропорционально понижают стоимость самого автомобиля.

Рассмотрим условия госпрограммы автокредитования.

Условия программы

  1. Под льготное автокредитование попадают машины стоимостью до 1 450 000 рублей. Ранее эта стоимость составляла миллион рублей.
  2. Были отменены требования первого взноса, в отличие от более ранних — 20% от стоимости автомобиля (на усмотрение банка и дилера).
  3. Автомобиль должен быть произведен на территории РФ в 2016—2019 годах.

  4. Заем на приобретение машины с государственной поддержкой оформляют в рублях. Банки могут навязать страхование жизни и здоровья заемщика.
  5. Кредит берут на срок не более трех лет.
  6. У автомобиля ранее не было регистрационного учета и владельца в виде физического лица.
  7. Скидка фиксирована, составляет 6,7%.

  8. Есть скидка 10% на стоимость машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Также можно приобрести машину на материнский капитал семье с двумя и более детьми.
  9. Расчет ставки по кредитованию: разница между изначальной ставкой и государственной субсидией по ней.
  10. Возмещаются только срочные проценты по автокредиту.

  11. Машина приобретается в салонах официальных представителей брендов.
  12. Компенсацию деньгами не выдают. Государство ничего не возвращает, не доплачивает заемщику напрямую.

Государство оплачивает часть первоначального взноса за водителя, предоставляя скидку 10% от цены автомобиля.

Если из максимальной стоимости в 1 450 000 рублей вычесть 10%, получится 145 000 рублей. Весьма существенно.

Скидка предоставляется либо по программе «Семейный автомобиль», либо «Первый автомобиль». Скидки не суммируются.

Существенный недостаток программы: ограниченный выбор авто и количество, которое можно приобрести.

Обычно банками допускается покупка только одного автомобиля, несмотря на то, что это законом не регламентируется.

Но за обращением в банк для получения повторного льготного автокредита, вероятно, последует отказ.

Банки-участники выдвигают свои условия кредитования с учетом условий Государственной программы:

  • предоставляют автокредиты только гражданам РФ;
  • возрастная группа 21-65 лет;
  • хорошая кредитная история;
  • отсутствие детей у женщин младше полугода;
  • постоянный источник дохода;
  • минимальный размер первоначального взноса может составлять 15% от цены машины;
  • процентную ставку по кредиту определяет банк и снижает ее на размер субсидирования;
  • минимальную сумму кредита каждый банк устанавливает сам.

Основной перечень условий льготного автокредитования банков обычно выглядит почти одинаково. Но дополнительные условия и проценты могут быть разными:

  • ставка кредитования (от нее производят отсчет реальной процентной ставки по автокредиту);
  • минимальный срок автокредита;
  • минимальная сумма;
  • требования по стажу работы на нынешнем месте работы;
  • требования к регистрации по месту получения автокредита.

Льготные программы

Рассмотрим подробнее некоторые программы государственной поддержки:

  1. «Первый автомобиль». Распространяется на тех, кто не совершал операций по приобретению транспортного средства в прошлом. Мопед и мотоцикл не считаются. Заявителю дается скидка 10% на приобретение легкового автомобиля. При максимальной стоимости 1 450 000 рублей скидка составит 145 тысяч рублей. Такая льгота доступна только раз в жизни. В дополнение к другим документам заявитель должен будет предоставить соответствующую справку из органов ГИБДД.
  2. «Семейный автомобиль». Предназначена для семей с двумя и большим количеством несовершеннолетних детей. Также предоставляется скидка 10%.

Список машин

Расширился список машин отечественного производства и иномарок, которые участвуют в льготном автокредите.

В него входят внедорожники, грузовики, микроавтобусы, которые весят не более 3,5 тонн, бюджетные автомобили:

  • Chevrolet Niva;
  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Cobalt;
  • некоторые Citroen;
  • Ford Focus (не во всех комплектациях);
  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Lada Granta, Lada Kalina и другие;
  • Mazda 3;
  • Mitsubishi Lancer;
  • некоторые Opel, Peugeot, Renault, Skoda;
  • Toyota Corolla;
  • все модели Bogdan;
  • UAZ, ЗАЗ.

С полным списком автомобилей лучше ознакомиться на сайте банка. Обычно в льготном автокредите участвуют автомобили в минимальной комплектации.

Получают автокредит по госпрограмме в несколько этапов:

  1. Сначала выбирают автомобиль. Учитывают марку, год выпуска, цену, величину первоначального взноса. Получают автокредит только после соблюдения всех условий.
  2. Выясняют, сотрудничает ли салон, в котором продается авто, с банком, где Вы планируете получить льготный кредит. Это можно выяснить на сайте банка. Во многих организациях размещают списки дилеров-партнеров.
  3. Необходимо подтвердить, что у Вас есть право участвовать в льготных программах. Для участия в программе «Семейный автомобиль» нужны свидетельства о рождении двоих несовершеннолетних детей. Для программы «Первый автомобиль» нужна справка из ГИБДД и данные о кредитной истории. Из-за наличия мотоцикла или мопеда Вам не могут отказать в льготном автокредите со скидкой 10%.
  4. Выбирают банк. Условия в разных организациях могу отличаться.
  5. Отправляют заявку и полный пакет документов.
  6. Если автокредит был одобрен, оформляют договор купли-продажи автомобиля.
  7. Вносят первоначальный взнос, величина которого обозначена в кредитном договоре.
  8. Машину ставят на учет в ГИБДД.
  9. Заключается договор по залогу и страхованию. Купленный автомобиль является залогом.
  10. Заключают договор на автокредит. Необходима платежная квитанция из автосалона, копия автомобильного паспорта, согласие супруга или супруги на получение займа.
  11. Выданные средства поступают на счет продавца транспортного средства.
  12. Автомобиль отдают в распоряжение заявителя.

За получением кредита обращается лицо, на которое будет оформляться транспортное средство. Заявитель имеет право передать управление автомобилем другому доверенному лицу. Обращаются в выбранную кредитную организацию.

Срок оформления документов устанавливает сам банк. Процесс занимается 1-3 месяцев. Заявку на автокредит рассматривают за несколько дней. Время проверки зависит от формы кредитования.

Перечень необходимых документов

Большинством банков регламентируются следующие документы:

  • заявление на получение автокредита;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • справка 2-НДФЛ, содержащая сведения о заработной плате за последние 3 месяца;
  • документ, подтверждающий официальное место работы и трудовой стаж более года (заверенная копия трудового договора или трудовой книжки).

Более точный список необходимо узнать на сайте того банка, который Вы выберете. Иногда дополнительно просят предоставить ИНН, свидетельство о пенсионном страховании, военный билет, загранпаспорт, свидетельство о браке, копию паспорта супруги/супруга.

В список банков, предоставляющих автокредит по государственной программе, вошли:

  • ВТБ24;
  • Росбанк;
  • Русфинанс Банк;
  • Сетелем;
  • Уралсиб;
  • ПримСоцБанк;
  • Банк Мицубиси;
  • Фольксваген Банк и другие.

Банковские учреждения имеют право определять реальный процент, который должен выплачивать покупатель, и корректировать некоторые другие условия. Процент обычно не превышает 20%.

На сайте банков можно найти калькулятор, который позволит рассчитать сумму переплаты и ежемесячные взносы.

Некоторые банковские учреждения могут работать с определенными автосалонами и не предоставлять ссуду на некоторые модели автомобилей.

Получают ли автокредит без первоначального взноса с невысокой процентной ставкой?

Суть программы предоставления автокредита без первоначального взноса состоит в том, что заявитель получает кредит на самый минимальный период с высокой процентной ставкой.

Таким образом, банки стараются минимизировать возможность невыплаты суммы. Но при господдержке ставки значительно снижаются, так как государство гарантирует льготы и компенсирует процентную ставку 6,7%.

Также по программам «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» предоставляется скидка 10%, поэтому покупателю приходится платить уже меньше.

Самая выгодная ставка

Это такая ставка, которая позволит переплачивать меньшего всего за договорной срок кредитования.

Некоторые производители могут предлагать собственные льготные программы, которые можно суммировать с государственными.

Нужно узнать у банковского учреждения о возможности последующей перепродажи транспортного средства или смене страховки.

Но не следует делать свой выбор, основываясь только на выгодной процентной ставке. Следует отталкиваться от нужной Вам модели машины, и по ней искать самые выгодные из существующих в разных банках условия. Автомобиль эксплуатируется не один год.

Возможно ли получить скидку 10% без оформления кредита?

Государственные льготные программы не распространяются на лица, которые покупают авто за наличные. Получить скидку без кредита нельзя.

Но есть другой вариант. Скидка, предоставляемая государством, весьма существенная. Следует тщательно обдумать возможность приобретения машины в кредит.

При наличии достаточной суммы для покупки авто, можно взять автокредит на минимальный срок с максимальным первоначальным взносом. И переплата тогда будет минимальная.

При приобретении машины в кредит по любой программе автокредитования нужно учитывать дополнительные расходы, которые понадобятся на содержание нового приобретения: постановка на учет, расходы на бензин, масло, прохождение ТО и необходимость ежегодного страхования КАСКО, ОСАГО.

Источник: http://pravo-auto.com/gosprogramma-avtokreditovaniya/

Гонка на выбывание. Какие банки останутся на рынке автокредитования | Финансы и инвестиции

Елена Шевелева: … в России еще банковский период автокредитования

Автолюбителям стало сложнее приобрести собственный транспорт из-за увеличения расходов на его обслуживание — удорожания страховых полисов, повышения цен на бензин, действия налога на роскошь.

Тем не менее эксперты уверены, что позитивный тренд пока сохранится. Основной довод в пользу таких оптимистичных прогнозов состоит в том, что люди неохотно меняют привычки — им сложно отказаться от комфортного автотранспорта даже при наличии сдерживающих факторов. Кроме того, сейчас обеспеченность россиян автомобилями невысока.

По данным агентства «Автостат» на 1 июля 2017 года, на 1000 граждан приходится всего 290 легковых автомобилей. В развитых европейских странах аналогичный показатель в 2 раза выше, в США — в 3 раза.

Так что, несмотря на высокую волатильность авторынка и неустойчивость потребительского спроса, сегмент имеет значительный потенциал роста, что не может не отражаться на автокредитовании.

Кредиты в помощь

На интенсивность развития авторынка существенно влияет доступность кредитных средств. В 2017 году объем автокредитования также начал восстанавливаться. За весь 2016 год, по данным FRG, было выдано автокредитов на 353 млрд рублей, в то время как за первое полугодие 2017 года — уже 212 млрд рублей.

Снижение процентной ставки, смягчение требований к заемщикам и залоговым автомобилям способствовали увеличению продаж на авторынке. В третьем квартале 2017 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 52,9%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6 п.п, говорится в исследовании НБКИ.

Объясняется такая динамика, в том числе, действием государственной программы льготного автокредитования, которая стала мощным драйвером не только для банковского сектора, но и автопроизводителей.

Но потенциал роста в сегменте автокредитования далеко не исчерпан. По нашим прогнозам, в 2020 году объем продаж автокредитов увеличится на 25%. Таким образом, российский рынок подтянется к европейским «пропорциям», где продажи автомобилей в кредит составляют более 70%.

Наибольший рост будет, по нашим ожиданиям, в сегменте подержанных автомобилей, где доля автокредитных продаж пока составляет всего 15%. В скором времени она может достигнуть 35%. Смещение спроса в эту сторону будет происходить из-за увеличения стоимости автомобилей и стремления многих граждан сократить свои расходы на покупку. Еще одна причина — в усилении работы банков на этом рынке.

Счет идет на секунды

Рынок автокредитования переживает серьезные изменения. Желающих занять в нем свою нишу довольно много.

Интерес банков, в первую очередь, связан с тем, что это залоговый вид кредитования, а потому риски в нем компенсируются залогом.

Однако «тихой гаванью» автокредитование не назовешь — удержаться в этом сегменте все сложнее, поскольку требования к технологиям кредитования повысились как со стороны клиентов, так и со стороны партнеров.

Сейчас некоторые кредиторы готовы предложить конкретный продукт клиенту в течение часа. На текущем уровне развития рынка вся процедура — от момента оформления заявки до подписания кредитного договора — может занимать не более 15 минут. Для салонов важны «горячие» продажи, для клиентов — сэкономленное время.

При этом сокращение сроков рассмотрения и обработки заявки не влияет на качество оценки заемщика и приобретаемого автомобиля — это стало возможным благодаря автоматизированной проверке. Более того,от заемщика требуется минимальный набор информации — ФИО, паспорт, контактный телефон.

Что касается объекта залога, то именно возможность качественной проверки «прошлого» автомобиля стала спусковым крючком для активизации работы банков на вторичном рынке.

Сейчас технологические решения и открытые базы данных позволяют по VIN-номеру автомобиля проверить пробег машины, сведения о ДТП и ремонтах, количестве владельцев, географии эксплуатации автомобиля, а также информацию об ограничениях и залогах.

Первые на конвейере

Автокредитование, по сути, стал первым сегментом залогового кредитования, где банки пошли по пути полной автоматизации процессов выдач и оформления кредита.

Совершенствование технологии проведения экспертизы, создание и открытие баз данных для проверки авто и получения информации о клиенте, организация межведомственного взаимодействия — все это приведет в самое ближайшее время к существенному изменению кредитного рынка.

На первом этапе использование имеющейся информации позволит значительно улучшить качество обслуживания и сократить время проведения сделки. На втором этапе — сократить операционные расходы.

Игроки, сумевшие аккумулировать и обработать имеющиеся сведения и запустить кредитный конвейер, получат значительное конкурентное преимущество и потеснят остальных участников рынка.

Пришло время «горячих» быстрых продаж, когда салонам важно не упустить покупателя, а банкам — долю рынка.

Источник: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/355763-gonka-na-vybyvanie-kakie-banki-ostanutsya-na-rynke-avtokreditovaniya

Автокредиты в России: не хотим, но берем – журнал За рулем

Елена Шевелева: … в России еще банковский период автокредитования
Несмотря на продолжающееся падение продаж новых автомобилей, рынок автокредитования активно растет. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за первый квартал 2016 года в кредит было продано 100,1 тыс. машин — на 65,7% больше, чем годом ранее.

В результате доля кредитных автомобилей на рынке составила 37,3%, увеличившись на 15,3 процентных пункта к январю-марту прошлого года, когда госпрограмма льготного автокредитования еще не действовала. По сравнению же с 2015 годом в целом, этот показатель не изменился — за весь прошлый год в кредит было реализовано 37,1% новых автомобилей.

Впрочем, еще по итогам января-февраля нынешнего года эта доля была несколько меньше — 33,2%, хотя в количественном выражении выдача автокредитов выросла вдвое к первым двум месяцам 2015 года.

По словам старшего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, снижение доли кредитных машин в январе-феврале объясняется сезонным фактором и ростом доли корпоративных продаж — в основном, за счет крупных контрактов.

«Если посмотреть на ситуацию последних 3–4 лет, в первые два месяца года всегда наблюдается меньшая активность клиентов, приобретающих автомобили в кредит.

Это месяцы так называемых „кэшовых“ клиентов, которые откладывали покупку с целью получения скидки на автомобили предыдущего года выпуска, — комментирует начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования „Русфинанс Банка“ Алексей Бородавин.

 — Кроме того, во многих организациях на период декабрь-февраль приходится время выплаты полугодовых/годовых бонусов, к которым приурочиваются крупные приобретения, в том числе автомобиль».

Динамика рынка автокредитования в 2014–2016 гг.

Период

Выдачи автокредитов, тыс. шт.

Продажа автомобилей, тыс. шт.

Доля кредитных авто в продажах

1 кв. 2014 г.

194,1

555,5

34,94%

2 кв. 2014 г.

205,7

553,3

37,18%

3 кв. 2014 г.

206,1

524,3

39,31%

4 кв. 2014 г.

217,5

704,4

30,88%

Всего в 2014 г.

823,4

2337,5

35,23%

1 кв. 2015 г.

60,4

275,2

21,95%

2 кв. 2015 г.

144,4

325,0

44,43%

3 кв. 2015 г.

149,6

369,6

40,48%

4 кв. 2015 г.

130,9

338,7

38,65%

Всего в 2015 г.

485,3

1308,5

37,09%

1 кв. 2016 г.

100,1

268,2

37,32%

Данные НБКИ и агентства «Автостат»

Не попасть в долговую яму

Между тем последние социологические исследования показывают, что желающих приобрести новый автомобиль становится все больше, однако в массе своей потенциальные покупатели предпочитают сделать это на собственные средства, не обременяя себя кредитными обязательствами.

Так, согласно недавнему опросу, проведенному Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), доля россиян, которые в ближайшие три года планируют купить автомобиль, выросла за год с 14 до 23%, достигнув максимального значения за последние пять лет.

При этом 73% из них рассчитывают купить машину на собственные накопления, хотя еще в 2014 году так планировали сделать лишь 27% респондентов. Однако возможность взять автокредит россияне рассматривают все реже: за последний год доля потенциальных заемщиков сократилась почти в два раза — с 25 до 13%.

По данным опроса, россияне стали массово отказываться от автокредитов, прежде всего, из-за величины суммы переплаты или из-за высокой процентной ставки. Такой ответ дали 49% респондентов против 22% годом ранее. Еще 28% участников опроса заявили, что им не нравится жить в долг, а 19% не нуждаются в автокредитах в принципе.

В то же время каждый десятый признался, что не имеет достаточного дохода для осуществления выплат по банковскому кредиту. Стоит также отметить, что доля участников исследования, рассчитывающих для покупки автомобиля взять деньги в долг у друзей и родственников, за последние годы практически не меняется, составляя от 5 до 12%.

Как отмечает директор розничного бизнеса «МС Банк Рус» Андрей Коченков, ставки банков существенно выросли в начале 2015 года и до сих пор остаются высокими.

Государственная программа льготного автокредитования существенно поддержала рынок, но только для автомобилей стоимостью до 1,15 млн рублей, а те клиенты, которые рассматривают покупку более дорогой модели, не могли не заметить повышения стоимости кредита.

В свою очередь, руководитель департамента розничного кредитования банка «Уралсиб» Наиль Карабаев считает, что снижение стоимости кредитов к психологически важным отметкам — порядка 15% годовых без госпрограммы — будет хорошим стимулом для восстановления спроса.

Однако это в большей степени зависит от макроэкономических условий, чем от действий автопроизводителей и кредитных организаций.

Также падение востребованности в кредитовании вызвано снижением покупательской способности и неуверенностью потребителей в завтрашнем дне, добавляет директор по развитию автокредитования «Локо-Банка» Андрей Ермаков.

«Кризисный период, как правило, наиболее сильно отражается на категориях населения с низкими и средними доходами, которые и составляют основную массу заемщиков.

В сложные времена они меняют свое потребительское поведение, стараясь не влезать в долги», — соглашается Наиль Карабаев.

При этом, по его словам, практически все банки ужесточают свою кредитную политику и требования к клиентам, а потому одобряют меньше кредитов.

На банковском крючке: почему россияне «подсели» на автокредиты?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900482-na-bankovskom-kryuchke-pochemu-r/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.