Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

Содержание

Автомобильная навигация – Сусанин нам не страшен

Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

В последнее время многие мировые фирмы, производящие автомобильную электронику, начали строить планы по поставкам в нашу страну автомобильных навигаторов. В Европе эти устройства очень популярны, у нас же мало кто пользуется электронными “проводниками”.

Действительно, навигационная система в автомобиле – вещь прогрессивная и очень полезная. Многие модели авто оснащаются встроенными системами навигации, для прочих такое устройство можно приобрести отдельно, ну а можно и вовсе использовать в качестве навигатора обыкновенный карманный компьютер с GPS-модулем.

Так что же такое GPS и современные автомобильные навигационные устройства вообще?

С чего всё начиналось

Японцы признают, что концепция автомобильной навигационной системы зародилась в Европе, от которой Япония, несмотря на очевидный прогресс в этой области, отставала вплоть до середины 90-ых годов прошлого века.

В то же время США отставали и от Европы, и от Японии: в то время как европейские и японские производители автомобилей наперебой оснащали свои продукты автомобильными навигационными системами и конкуренция на обоих рынках была весьма жесткой, американцы занимали осторожно-наблюдательную позицию.

Объясняется это тем, что в Америке очень много хороших дорог и сравнительно небольшая плотность авто, а на скорость и безопасность перемещения влияют почти исключительно трафик и погодные условия – как следствие, всплеск интереса к автомобильным навигационным системам в США наметился относительно недавно, когда появилась возможность получать карты трафика и погоды для любого региона США в режиме реального времени для планирования маршрута.

К середине 90-х годов XX века определились основные игроки рынка автомобильных навигационных систем – ими стали европейские компании Bosch, Philips, Blaupunkt и японские Etak, Sony, Alpine и Pioneer.

Особенность развития автомобильных навигационных систем (АНС) в Стране восходящего солнца заключалась в том, что эти разработки не были целиком сосредоточены в руках частных компаний, но поддерживались государством.

Первой ласточкой интеллектуальных транспортных систем (к которым относятся и АНС) в Японии стал проект “Полнофункциональная система управления автомобилем”, разрабатывавшийся Министерством международной торговли и промышленности Японии в период с 1973 по 1978 год, оценивался в $ 73 млн. и заложил основы дальнейшего развития подобных продуктов. По его окончании некоторые наработки были использованы Министерством строительства Японии в проекте “Система автомобильной коммуникации на дорогах” и полицией страны для управления трафиком и обеспечения связи между полицейскими машинами. Позднее результаты проведенной работы были интегрированы в рамках “Системы автомобильной информации и связи”, обеспечивающей водителя информацией о трафике на дорогах и планирующей оптимальный маршрут. Система стала доступной для потребителей в апреле 1996 г.

Одной из причин бурного развития автомобильных навигационных систем в Японии и внимания государства к этой отрасли является то, что проблемы дорожного движения в данной стране не могут быть решены лишь путем улучшения автодорог и увеличения их числа, поскольку земля здесь очень дорога, а строительство требует значительного времени. По мнению японцев, оптимизация маршрута каждого автомобиля будет способствовать снижению усталости водителей и в конечном итоге – уменьшению количества аварий и ДТП.

Типы навигаторов

Типичная интегрированная автомобильная навигационная система состоит из компьютера с CD-ROM или DVD, цветного жидкокристаллического дисплея, GPS-приемника, датчика пройденного расстояния и гироскопа.

Многие автомобильные навигационные системы могут также принимать телевизионные сигналы и проигрывать музыкальные компакт-диски.

Некоторые автолюбители используют и навигаторы на базе карманных компьютеров (КПК) с подсоединенным модулем GPS (в CF, CD-факторе или подключенным посредством Bluetooth).

Основные функции всех этих продуктов заключаются в определении положения автомашины и руководстве водителем на маршруте. Последнее включает обеспечение водителя картой, вычисление расстояния и пути к месту назначения, определение и отражение на карте оптимальных маршрутов, ые указания и показ на дисплее поворотов и перекрестков.

Принято выделять пять поколений АНС:

– Нулевое – еще не автомобильные навигационные системы в современном понимании, а лишь воплощение первых идей и зачатков технологий. Нулевое поколение АНС использовало носители на магнитных лентах для записи карт. Сами карты были очень приблизительными и покрывали небольшие территории.

– Первое (1987 г.) – “традиционная” навигация.

Отличается от предыдущего поколения тем, что в качестве носителя картографической информации в нем стали использовать CD-ROM; положение автомобиля на карте, которое в нулевом поколении навигационных систем нужно было определять путем внимательного изучения пейзажа за окном, теперь определялось с помощью датчиков – геомагнитного сенсорного устройства, датчика скорости и гироскопа; качество карт также улучшилось.

– Второе (1988 г.) – “традиционная” навигация с обратной связью. В навигационных системах этого поколения появилась возможность поиска пункта назначения (Map Matching), выдачи ых инструкций водителю и дополнительной информации о гостиницах и заправках.

– Третье (1990 г.) – “гибридная навигация”. В качестве инструмента определения местоположения автомобиля помимо датчиков стали использовать GPS. К информации, учитываемой при планировании маршрута, добавилась информация о трафике и о погодных условиях, включая прогноз погоды.

– Четвертое (1998-н.д.) – навигация “new age” (“новое поколение”). В последнее время появилось множество новинок, выводящих автомобильные навигационные системы на более высокий технологический уровень: это подкачка дополнительных карт через Интернет; возможность управлять автомобилем с помощью голоса; использование DVD в качестве носителя картографической информации.

Существует два типа автомобильных навигационных систем для руководства водителем на маршруте: с демонстрацией карты и без неё.

Исследования по некартографическим, “слепым” системам более активно проводятся в Европе и Америке, где разглядывание карты во время движения автомобиля считается опасным.

В Японии же полагают, что если выбор маршрута осуществляется системой качественно, то для того, чтобы привести машину к месту назначения, обычно не требуется частой демонстрации простых карт. “Слепые” АНС с ым управлением более распространены в Европе и Америке, чем в Японии.

Второй тип (ведение водителя по маршруту с показом детальных навигационных карт) требует наличия качественного дисплея, который показывает текущее положение автомобиля, место назначения, маршрут, направление к месту назначения и т. д. Вся эта информация накладывается на базовую карту местности с нанесенными на нее автодорогами и помогает водителю выбирать правильные повороты при движении. АНС этого типа широко распространены в Японии.

Кстати, в англоязычной литературе автомобильные навигационные системы называют либо Auto-Pilot System (APS), либо Automatic Vehicle Locator (AVL), либо Car Navigation System.

Позиционирование

По методу позиционирования автомобиля современные автомобильные навигационные системы можно классифицировать следующим образом:

– навигация спутникового типа; – навигация с помощью датчиков;

– гибридная навигация, использующая оба типа.

Спутниковая навигационная система, используя электронные карты, хранящиеся на CD-ROM или DVD, определяет местоположение на базе сигналов глобальной системы позиционирования NAVSTAR, которая была создана Министерством обороны США в 1970-х годах и представляет собой систему из 24 спутников, находящихся на шести круговых околоземных орбитах с периодом обращения 12 часов, и GPS-приемников. Орбиты спутников рассчитаны таким образом, чтобы с любой точки Земли в любое время суток было видно не менее четырех спутников. Каждый GPS-приемник, получая специальный навигационный сигнал, вычисляет расстояние до каждого из видимых спутников, измеряя время прохождения радиосигнала от спутника до приемника. После этого он путем триангуляции определяет свои пространственные координаты (широту, долготу и высоту над уровнем моря).

Система определения местоположения автомобиля, основанная на применении датчиков, находит географические координаты по показаниям гироскопа, определяющего направление движения автомобиля и датчика расстояний, поэтому ошибки накапливаются. Таким образом, чем более длительный путь проделал автомобиль, тем больше вероятность значительной ошибки в определении координат и, следовательно, в руководстве водителем на маршруте.

Гибридные системы используют оба типа позиционирования, что позволяет избежать большинства проблем.

Навигаторы в России

Автомобильная навигация в России пока наталкивается на непреодолимые трудности, выставляемые законом о секретной информации: GPS с точностью выше 30 метров в России применять нельзя, карты 1: 50 000 и более подробные считаются абсолютно секретными, а для навигационных целей нужны карты масштаба как минимум 1:25 000. Так что полноценно в России автомобильные спутниковые навигаторы работать не могут, нашим автолюбителям пока лишь приходится довольствоваться всевозможными гибридными устройствами (КПК + GPS, ручные навигатор), которые приходится приобретать отдельно, как и электронные карты, коих очень мало в продаже.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/news/articles/4309.html

Выбор правильного GPS мотонавигатора – 101% waterproof & ipx67

Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

  При наличии много бабла или понтов чтение темы – бесполезная трата времени. Вбиваем в поиск: “водонепроницаемый всепогодный противоударный GPS навигатор купить недорого” – попадаем на страницу GARMIN ZUMO, где за 25-30 штук выбираем себе балалайку.

  Я пошел иным путем…
  Метода разработана водкомоторным мотоциклистом для мотоциклистов!

  Первые поиски правильного мотонавигатора показывают то, что интернет пестрит завлекаловом от продаванов:   – навигатор идеален для мотоцикла, т.к.

оборудован суперкреплениями;   – навигатор имеет яркий экран с отличным качеством изображения при солнечном свете;   – экран мотонавигатора имеет защиту от ультрафиолетовых лучей;

  – мотонавигатор оборудован солнцезащитным козырьком – обеспечивает высокую точность навигации в любое время года;

  Резонно спросить: а что, есть навигаторы, которые работают только летом или только зимой?

  – Надежное крепление навигатора на руле мотоцикла обеспечивает кронштейн из металла, с возможностью регулировке угла наклона и поворота.
  – новый, мощный процессор Samsung 533 МГц на основе высоких технологий, 128 МБ RAM, и супермощный чип GPS будет не отставать от Вашей скорости, чтобы сообщить точно ваше место положение;

  это с какой же скоростью надо ехать, чтобы навигатор, получающий данные от спутника несколько раз в секунду не успевал отображать местоположение на карте?

  – благодаря беспроводной технологии Bluetooth®, Вы можете безопасно звонить и отвечать на звонки по мобильному телефону, не снимая перчатки и шлем! Для возможности приема и передачи вызовов в режиме hands-free подключите навигатор к мобильному телефону….

  Я полагаю, что автор этих строк ездит с навигатором вокруг дома, постоянно отвечая на звонки… Я лично пользовал навигатор только в тех краях, где не знаю дороги – соответственно автоматически отвечать на все звонки в роуминге – к полудню выговоришь по стоимости 0,5 GARMIN ZUMO…

  – кроме того, прибор может выдавать ые навигационные подсказки через Вашу беспроводную головную телефонную гарнитуру установленную на шлем;   А что, есть приборы, которые не выдают ые подсказки? Сильно смахивает на это:

  по нашему мобильному телефону вы сможете не только посылать SMS, а еще и принимать ые вызовы!

  В общем так – продаваны активно серют на мозги мотоциклистам, т.к. выбор мотонавигаторов заканчивается GARMIN ZUMO…

  Но не стоит впадать в депрессию выбирая мотонавигатор – свет клином на GARMIN ZUMO!

Как выбрать правильный недорогой мотонавигатор

  Экран, влагозащита, мощность процессора и сопроцессора, всякие Wi-Fi, Bluetooth® и Blu-ray – для навигатора на мотоцикле – херня.   На сколько точно он будет водить по дорогам зависит не от навигатора, а от пилота и имеющихся в навигаторе карт.   Карты обновляются в среднем раз в 5 лет.

  Спящего мотоциклиста ни один навигатор не приведет в нужную точку с первого раза – надо в мозгу слегка представлять направление движения и следить за ним. Типо если ты по мотонавигатору едешь на Нордкапп (Nordkapp) – пальмы мимо тебя мелькать не должны. Начались пальмовые рощи – доставай компас.

  Garmin, Tom-Tom или IGO – зависит от региона использования. IGO и Tom-Tom думаю будут равнозначны в Европе, с давно уже прочерченой сетью дорог.   IGO в Европе показывал не то что дороги, а даже тропы, но несколько раз не знал о существовании новых автострад.

  В России IGO показывал самые основные дороги. Россию окучивает Навител.

Важные критерии при выборе мотонавигатора

  Дешевый, невлагозащищенный, не самый маленький и не огромных размеров, имеющий гнездо “мини джек” и гнездо для подключения внешнего питания.

  Этим критериям выбора мотонавигатора могут удовлетворить большинство китайских навигаторов за 1900-3500 т.р.
  Ощутите разницу: можно купить 10 штук китайских навигаторов вместо 1шт. GARMIN ZUMO!

  1. Bluetouch – херня. Есть простое и неглючное решение.

Для начала надо доработать мото шлем – установить туда 1 миниатюрный динамик (обойдется в 20-30 рублей), от которого вывести на куске провода разъем “Мини джек мама”.
  2.

Основная часть Bluetouch у мотонавигатора – провод 1,5м с разъемами “Мини джек папа”, который передает сигнал без задержек от навигатора до шлема (общая стоимость около 50 руб.).

Шлем NOLAN – установка динамика и разъема для мотонавигатораШлем NOLAN – разъем mini jack для мотонавигатораBluetooth® провод для мотонавигатораРазъемы мотонавигатора MAG-GN430

  По нему баба из навигатора и будет информировать заранее о предстоящих поворотах и развязках.   Смотреть на экран навигатора в 99% маршрута просто бессмысленно – надо смотреть по сторонам, а не пытаться разглядеть на навигаторе стрелочки и указатели.

  Смотреть на экран мотонавигатора можно только на сложных развязках, или когда уже пропустил съезд, чтобы понять предстоящее направление движения. Навигатор надо – слушать!   В случае забывчивости пилота отсоединить Bluetouch мини джек папа от мама при сходе с мотоцикла – под натягом шнура “Мини джек” рассоединяется автоматически! Т.е.

порвать провод – не удастся!   Питание мотонавигатора производится – исключительно от бортовой сети мотоцикла! Батарея дохнет постепенно, а через год-два ее хватает только на 1-2 минуты!   3. Непромокаемость мотонавигатора изначально обеспечивалась самодельным чехлом, но позже перешли на модель “файлик для бумаг” за 2 рубля – дешево и 100% водозащита.

  Причем в хорошую солнечную погоду можно дать подышать мотонавигатору свежим воздухом, установив его без пакета.

Мотонавигатор – водозащита 100% Waterproof IPX97Мотонавигатор – на проветривании показывает трекМотонавигатор – на Yamaha FJR1300 ловит ночные спутникиМотонавигатор – вид MAG после 60000км пробегаМотонавигатор – карта проводок ~60000км пробега

  Таким макаром мотонавигатор MAG GN430 (разрешение экрана 480×272 пикс., при меньшем экране некомфортно искать гостиницы и точки) понаводил нас по дорогам на 60000км. от Нордкаппа до Марокко.

  Маленько поистрепался конечно наш Сусанин в процессе вождения под дождь, снег и пыль, но еще послужит на благо мотоциклизма и водкомоторизма!

  В подтверждение вышесказанного по выбору мотонавигатора приложена карта его проводок – около 60000км. Т.е.

примерная себестоимость проводки 100км мотонавигатором составляет менее 10 копеек.

  В подтверждение вышесказанного отчеты на сайте о мотопутешествиях и карта проводок дешеванского правильного мотонавигатора.
  В настоящее время поставлен на боевое дежурство мотонавигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android – 10000км пробега в и по Турции.

→ Остальная инфа и обсуждение по выбору мотонавигатора на форуме
→ Осваиваем на мотоцикле мотонавигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Источник: http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/info/153-vibor-gps-motonavigatora.html

Как установить, загрузить, обновить, закачать карты в навигаторе

Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

Как правило, большинство навигаторов поставляются с уже предустановленными картами и программой навигации, которая прокладывает по этим картам маршрут. Программа навигации работает с определенными картами, созданными специально для нее. Так, например, есть программа навигации «Навител-навигатор», которая работает с картами «Навител». Она не будет работать с картами Garmin и наоборот.

Базовый набор карт в навигаторе не всегда содержит карты всех необходимых регионов. Иногда возникает потребность в дополнительных картах. Как установить карту в навигатор? Есть два пути: докупить необходимые лицензионные карты, скачать из интернета бесплатные карты.

Установить официальные лицензионные карты не является сложным процессом, также как обновить карты в навигаторе, и каждый разработчик имеет на своем сайте подробную инструкцию на эту тему:

Установка карт на навигатор Гармин

Установка карт Навител

Установка карт Автоспутник

Установка неофициальных карт

Сложность в использовании неофициальных карт заключается в отсутствии всякой технической поддержки и обновления. Откуда они берутся? Их делают такие же пользователи навигаторов, как и вы, на основе уже существующих географических карт различных регионов.

Чтобы добавить такую карту в ваш навигатор, также нужно, чтобы формат карты подходил для вашей программы навигации, а также, чтобы программа навигации поддерживала добавление своих карт. Где брать карты? Большой популярностью пользуются карты, созданные с помощью ресурса OpenStreetMap|41.

Важное замечание

Устанавливая на навигатор неофициальные карты, вы делаете это на свой страх и риск. Перед установкой рекомендуется сделать резервную копию данных с навигатора на компьютер. Чтобы полностью быть уверенным в работоспособности и безопасности ПО, приобретайте официальные карты.

Как установить или обновить карты в навигаторе Навител

Пошаговая инструкция того, как установить gps-карту Навител на навигатор. Для начала скачайте карты Навител на основе OpenStreetMap:

  1. Подключите навигатор к компьютеру. Если программа Навител расположена на отдельной флэш-карте, то извлеките ее из навигатора и откройте на компьютере. В дальнейшем будем считать, что работаем с флэш-картой.

  2. В корне флэш-карты создайте отдельную папку для сторонних карт, например, UserMaps. Не трогайте другие папки и ничего в них не сохраняйте, чтобы избежать возможных конфликтов между официальными и сторонними картами.

  3. В папке UserMaps создайте папку под карту региона, которую вы хотите добавить в атлас, например Region1.

  4. Скопируйте файлы новой карты в папку Region1

  5. Вставьте флэш-карту в навигатор

  6. В программе Навител-навигатор выберите пункт меню «Открыть атлас» и нажмите на значок с папкой внизу окна, чтобы создать новый атлас.

  7. В появившемся окне находим папку Region1, где хранятся новые карты, нажимаем на нее и выбираем команду «Создать атлас»

  8. Ждем, когда закончится индексация и атлас будет создан. Нажимаем кнопку с галочкой.

  9. Теперь можно пользоваться новой картой, выбрав соответствующий атлас в списке атласов.

Как загрузить карты в навигатор Garmin

Бесплатные карты Гармин на основе OpenStreetMap можно установить с помощью программы MapSource. Далее описано как загрузить карты в навигатор с ее помощью:

  1. Загрузите на компьютер программу MapSource с официального сайта Garmin.com из раздела Support->Software и далее Mapping Programs.

  2. Распакуйте архив в отдельную папку и запустите из нее файл MSMAIN.msi и только потом Setup.exe. Дождитесь окончания установки программы. Так как на вашем компьютере пока нет ни одной карты Гармин, то запускать программу MapSource пока нет смысла.

  3. Скачайте необходимы карты Гармин

  4. Распакуйте архивы с картами в отдельные папки

  5. Запустите для каждой карты файл INSTALL, чтобы в реестр компьютера поступила необходимая информация о картах.

  6. Запустите программу MapSource. Теперь в программе можно обнаружить установленные на компьютере карты через меню Служебные->Управление картографическими продуктами.

  7. В левом верхнем углу программы должен появиться список доступных карт (1). С его помощью или через меню Вид->Переключиться на продукт выберите одну из карт, она появится в поле (3).

  8. С помощью кнопки (4) щелкните по карте (3) и она появится в окне (2). Проделайте это со всеми необходимыми картами.

  9. Нажмите кнопку (5) для отправки карт на устройство. Указанные карты будут оформлены в файл с расширением IMG и переданы на устройство Гармин, которое должно быть предварительно подключено.

Так как при загрузке карт будет сформирован новый файл gmapsupp.img, то исходный файл будет затерт, поэтому если в вашем устройстве были предустановленные карты в файле gmapsupp.img, то перед тем, как закачать карты в навигатор, следует переименовать его в одно из разрешенных имен, например, gmapprom.img.

Установка карт Автоспутник

Любительские карты для Автоспутник на основе OpenStreetMap вы можете добавить в программу, как и официальные, пропуская лишь шаг регистрации. Просто перепишите их в папку Maps, предварительно распаковав.

Как закачать другие карты в навигатор

Бывает, что после покупки клиент решает, что программа навигации или карты не удовлетворяют его требованиям, и решает их поменять. Мы уже говорили о том, что каждая программа навигации работает только с картами, предназначенными именно для нее. Можно ли целиком заменить навигационное ПО в автомобильном навигаторе? Ответ, который напрашивается сам собой, «да», однако есть исключения.

Позиция Гармин

В частности, навигаторы Garmin, поставляемые с предустановленным ПО от Гармин, не поддерживают установку какого-либо ПО сторонних производителей.

Также не распространяется программа навигации Garmin отдельно от самого устройства для установки на навигаторы других фирм. Исключение – программный пакет навигации для PC.

Перенос ПО и карт с одного устройства на другое исключен, так как лицензионный ключ жестко привязывается к серийному номеру устройства.

Позиция Навител

Похожую политику использует ЗАО «ЦНТ», разработчик ПО Навител. Автомобильная версия программы доступна только в составе навигатора при покупке и не может быть куплена отдельно.

Поэтому, если вы имеете навигатор с Автоспутником или любым другим продуктом, то пожелав перейти на Навител вам придется купить другой навигатор с Навител в комплекте. Жесткая лицензия также исключает перенос программы и карт с одного устройства на другое при замене устройства.

Чтобы пользоваться Навител, но не покупать новый навигатор, можно приобрести версию для КПК и мобильных с менее строгой лицензией.

Позиция Автоспутник

Самым демократичным в вопросе замены и переноса карт оказался Автоспутник. Единожды купив лицензию на программу Автоспутник 5, вы можете пользоваться ей, даже если поменяете устройство на другое. Требуется лишь пройти процедуру перерегистрации на сайте производителя.

Причем, программа Автоспутник всегда идет в качестве бонуса ко всем покупаемым картам. Единственным ограничением может стать модель навигатора, поддерживаемые Автоспутником устройства перечислены на сайте. Привлекает и цена продукта в пределах 1000 рублей, это в два, а то и в три раза меньше, чем Навител.

При таком подходе не жалко купить Автоспутник и в случае чего безболезненно от него отказаться.

Несколько программ на одном устройстве

Некоторые производители навигаторов пошли навстречу своим клиентам и дали им возможность использовать на навигаторе несколько навигационных систем вместо одной с помощью так называемой альтернативной оболочки.

Альтернативная оболочка копируется на внутреннюю память или флэш-карту, вставляемую в навигатор, и как бы «прикидывается» предустановленной программой навигации, запускаясь вместо нее. В отдельном файле настроек альтернативной оболочки прописываются пути к файлам имеющихся навигационных программ, которые можно вызвать через меню самой оболочки.

Одну из таких оболочек для своих навигаторов предлагает компания X-device, о настройке и установке этого компонента можно узнать на их форуме. Также возможность использования нескольких программ навигации предусмотрела компания Lexand, оболочку можно найти здесь.

Другие статьи о навигаторах:

Выбрать лучший навигатор для автомобиля!

Акция! Разветвитель прикуривателя в подарок!

Навигатор Texet – выбрать и купить.

Источник: https://www.digital-voice.ru/page/ustanovka-kart-v-gps-navigator.html

Программа навигатор сусанин

Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

Правила вожденияПрограмма навигатор сусанин

Бывает ситуация когда приходится ехать или идти по незнакомой местности. Как в таком случае без проблем добраться в нужную точку? Можно ориентироваться по дорожным знакам, вывескам, звездам на небе или спросить у “добрых” прохожих.

С появлением смартфонов со встроенными GPS все стало гораздо проще и удобнее! Вы ведь вряд ли оставите дома смартфон, отправляясь на работу, командировку или отпуск? Ведь нет ничего проще: загрузил приложение по навигации на свой гаджет и в режиме реального времени видны пробки, можно просчитать и проложить маршрут, например, из дома до офиса. Находясь в другом городе или стране, вы однозначно, уже не заблудитесь. Выходя из отеля всего лишь нужно отметить точку на карте и потом, где бы вы ни находились, GPS навигатор определит ваше местоположение и покажет обратный маршрут к отелю.

 

На сегодняшний день существует множество навигационных программ для любой операционной системы, скачать которые можно через каталоги приложений Android Market или App Store. В наличии есть как платные, так и бесплатные версии программ навигации. Их настолько много, что обо всех рассказать в одном обзоре не получится, поэтому мы решили рассказать вам о следующих приложениях:

Начнем, пожалуй, с бесплатного приложения Waze, которое написано под операционки Android и iOS. Это приложение разнообразит процесс передвижения и доставит удовольствие от вождения пользователю.

Из плюсов нужно отметить превосходную социальную составляющую: карта составляется и дополняется самими пользователями, что с одной стороны объясняет ее бесплатность, а с другой довольно высокую точность.

Waze предлагает:

  • Голосовые подсказки в режиме навигации
  • В режиме реального времени актуальные, подробные отчеты о трафике, пробках на дорогах, постах ГАИ и т.д.
  • Альтернативные варианты маршрутов
  • Интеграция с , и Foursquare
  • Настраиваемые группы пользователей
  • Превосходная социальная составляющая, объединяющая водителей на дороге
  • Игровые элементы

Скачать приложение:

под Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.waze&feature=top-free

под iOS http://itunes.apple.com/app/waze-social-gps-traffic/id323229106?mt=8

 

Очень хочется отметить платное приложение – Navitel навигатор. Уникальная и точная система навигации, включающая в себя подробные навигационные карты почти всего Казахстана, а также бесплатные сервисы «Navitel пробки», «Navitel sms», «Navitel события», «Динамические POI» и «Navitel погода».

Навигационная карта Казахстана для Navitel включает в себя 9 945 населенных пунктов страны, из них 68 городов и населенных пунктов — с подробной улично-дорожной сетью и адресными планами.

Среди прочих, для Navitel доступны самые подробные карты Алматы и Астаны. На карту Казахстана нанесены более 9 477 точек POI (АЗС, ГИБДД, кафе, рестораны, мотели, гостиницы и т.д.

), а также включена информация о месторасположении камер наблюдения за скоростью движения (SPEEDCAM).

Стоимость приложения c картой Казахстана для владельцев смартфонов Android и iOS около 60$.

Купить приложение:

под Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.navitel

http://www.navitel.su/navigation/navitel-kz/

под iOS  http://itunes.apple.com/ru/app/navitel-kazahstan/id380452682?mt=8

 

Никак нельзя пройти мимо бесплатного приложения Google Maps. Эти карты представляют собой мощную навигационную систему, которая не позволит вам заблудиться, но только в том случае, если вы передвигаетесь пешком.

К сожалению, для автолюбителей это приложение до конца не продумано и не доработано. Из плюсов можно отметить, что для полноценной работы программы не нужно закачивать отдельно карты, Google Maps загружает их автоматически.

Отображает приложение информацию о положении очень точно – карты отображают номера домов, названия улиц и предприятий.

Минусами этого навигатора является необходимость в постоянном подключении к мобильному Интернету и отсутствие возможности проложить маршрут самостоятельно.

Следует отметить, начиная с первого iPhone, в операционной системе iOS в качестве картографического приложения де-факто использовался сервис Google Maps.

 На конференции WWDC 2012 вице-президент Apple Скотт Форсталл объявил о том, что в Apple создали собственное картографическое приложение, которое придет на смену картам Google с выходом iOS 6.

Новая платформа, доступная для iPhone, iPad, iPod Touch и Apple TV, больше не предусматривает возможности пользоваться популярным картографическим сервисом Google Maps.

В собственных картах Apple будет работать система информирования о заторах на дорогах (основанная на информации от пользователей iOS) и навигация.

Чтобы попасть в определенное место, можно будет пользоваться ым управлением и подсказками. Есть функция Flyover — это векторные 3D-карты городов.

Поиск по местности уже включает данные от 100 млн компаний (рейтинги, обзоры, фото, доступные в системе Yelp).

Скачать Google Maps:

Для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.maps&feature=top-free

 

В следующей статье расскажем вам о геолакационных приложениях, одним из которых является Point+. Скачиваем его здесь:

под Android – http://goo.gl/IV1osпод iPhone – http://goo.gl/Jrkqc

 

yvision.kz

Друзья, всем привет! Буквально вчера ходили семьёй в лес по грибы, отправились в новое место, где мы ещё ни разу не были… И перед этим я установил несколько программ для навигации в лесу на свой андроид смартфон.

Выбирал я программы строго для работы по сигналу GPS, а не по вышкам сети, так как чаще всего в отдалённых местах от населенных пунктов — мобильной сети вообще нет и спасёт только компас, повязанные ленточки на деревьях, «внутренняя навигация» или как в моём случае — программа навигатор. Сегодня на undelete-file.ru, хочу поделиться с Вами лучшим навигатором для леса, гор или иной местности, где мобильной сети нет и она не потребуется — это Location Detector!

Location Detector имеет простой интерфейс, небольшой размер и русский язык. Она поможет Вам не заблудиться в любой местности и приведёт к месту начала маршрута, будь то автомобиль или иной «старт» движения! Укажет прямой путь до сохранённой точки, имеет встроенный компас,

карты google или яндекс карты (как общий вид, так и вид со спутника, но это — при наличии интернета)!

А вот так выгляди карта со спутника (никого не удивил, но так нагляднее будет!) 🙂

Программа Location Detector — это лучший помощник для грибника, путешественника, рыбака! Есть как бесплатная версия с рекламой,

которую можно отключить из программы, при наличии root прав, так и платная — соответственно, без рекламы.

Работает приложение на версиях Андроид 4.0 и выше и экономно расходует заряд аккумулятора. Итак, вот небольшая инструкция — как не заблудиться в лесу и прийти к точке, из которой Вы вышли?

Инструкция по пользованию навигатора для леса (рыбалки)

Для начала конечно — скачиваем и устанавливаем навигатор Location Detector на андроид смарт или планшет. Перед тем как идти за грибами нам нужно запустить приложение и сохранить своё первоначальное положение, для этого:

Запускаем навигатор, иконка вот такая:

После запуска программа попросит Вас включить геолокацию (GPS) на устройстве, если конечно она не включена.

Теперь по истечению некоторого времени (зависит от устройства и качества приёма спутников) программа найдёт Ваше текущее местоположение с текущей погрешностью позиционирования на вкладке «»!

Определила? Тогда следующим шагом будет — сохранение ваших координат в этом навигаторе, — вписываем название (на ваш выбор) местоположения и жмём кнопку «Сохранить». Лично я назвал сохранённые точки: «2» и «3».

Всё, место — запомнили, теперь смело можно идти собирать грибы или идти на рыбалку и не беспокоиться о том, что можно заблудиться!

Собрали грибы, ушли далеко и не знаете как вернуться к машине? Тогда запускаем навигатор, переходим на вкладку «Список мест»

Готово, остаётся следить за своим передвижением и следовать направлению стрелки указателя, которая приведёт к автомобилю! Также можно следить за удалённостью от сохранённого места.

Вот таким образом я трижды (больше сил уже не хватило, да и поздно было) успешно привёл свою семью к нашему автомобилю в совершенно незнакомом лесу! Советую и Вам, так как программа-навигатор бесплатная и незаменима в таких путешествиях!

Источник: http://avtobaiki.ru/pravila-vozhdeniya/programma-navigator-susanin.html

интернет-магазин автомобильных GPS/ГЛОНАСС навигаторов. Доставка по России, наложенный платёж

Электронный Сусанин: 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

О главном недостатке обычного автонавигатора

Как известно, в большинстве обычных автонавигаторов установленна только одна программа навигации и, конечно же, это программа навигации по маршрутизируемым векторным картам (например, “Навител Навигатор”,”Автоспутник”,”СитиГид”, “iGO8”,…), предназначенная для использования на автомобиле в пределах населённых пунктов и автомобильных магистралей. Но всегда ли достаточно программы навигации по векторным картам для прибытия в желаемую точку маршрута?

1. О недостатках обычных GPS-навигаторов с одной программой навигации

Если Вы закоренелый городской житель и с асфальтированной дороги съезжаете только для кратковременной остановки на обочине, то, наверное, да. Но практически на любом автомобиле приходится ездить не только по асфальтированным дорогам больших и малых городов.

Иногда нам, жителям мегаполисов, хочется выбраться на природу – отдохнуть у реки или озера, половить рыбу, поохотиться, сходить за грибами. И, конечно же, делать это удобнее на автомобиле, да так, чтобы подобраться на нём к месту отдыха поближе.

Программы “Навител Навигатор”, “Автоспутник”, “СитиГид”, “iGO8”, которые поставляются в составе обычных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и используют векторные карты, тут нам  лишь отчасти помогут – доведут по асфальтовой или грунтовой дороге, лишь до окраины населённого пункта, начала лесного массива или съезда с оживлённой трассы. А вот дальше по векторным картам далеко не уедешь, потому что:

  • лесные массивы, степи, поля, пустыни показаны просто многоугольником определённого цвета, в котором не видно лесных прогалин, полян, опушек, троп;
  • полностью отсутствует понятие рельефа местности: гор, возвышенностей, оврагов, перепадов высот;
  • тропы, дороги с сезенной проходимостью, дороги с условной проходимостью не показываются;
  • топи и болота показываются с весьма примерными очертаниями.

Все эти особенности накладывают очень серьёзные ограничения на возможность использования в полевых условиях программ для векторных карт (таких как “Навител Навигатор”, “Автоспутник”, “СитиГид” и др.), и имея в автонавигаторе только одну из этих программ (или даже все вместе), дальше ехать придётся либо по бумажной карте, либо туда, куда глаза глядят.

И тут, наверняка, каждый из владельцев GPS-навигаторов задастся вопросом: «Дорога есть, автомобиль едет по ней, так почему же GPS-навигатор не показывает ни этой дороги, ни куда она ведёт, ни окружающих окрестностей? Ведь не для того навигатор покупался, ч.б. по бумажной карте ездить!!! Неужели ничего нельзя поделать?

Конечно можно! – для этого в автонавигаторе необходимы программы OziExplorerCE и SAS4WinCE, которые и были созданы для решения задач навигации в полевых условиях.

2. Зачем в автонавигаторе программы OziExplorerCE и SAS4WinCE

Главное отличие и преимущество программ OziExplorerCE и SAS4WinCE – возможность использования в автонавигаторе различных растровых карт: оцифрованных топографических карт, спутниковых снимков земли из космоса (на сегодняшний день практически 100% поверхности земли отснято из космоса в разных масштабах, многие участки с детализацией до отдельных деревьев! – и всё это в открытом доступе), оцифрованных исторических  карт (дают неограниченный простор для археологов и искателей кладов по возможности точного определения местонахождения древних поселений, кладов, мест сражений, захоронений,…).

Рассмотрим несколько типичных примеров, когда программы OziExplorerCE и SAS4WinCE могут оказаться очень полезны, в то время как такие программы, как “Навител Навигатор”, просто бессильны.

Навигатор для загородного отдыха

Позволит найти и отметить уютный пустынный пляж, интересное место для отдыха, ч.б. впоследствии вернуться сюда снова, рассказать о нём друзьям, показать удобный проезд.

Навигатор позволит:

  1. запомнить координаты стоянки машины;
  2. без труда найти обратную дорогу к машине даже ночью, без опаски попасть в какую-либо топь, болото, овраг;
  3. заранее спланировать маршрут так, ч.б. обойти неприятные овраги, не попасть в болото;
  4. сохранить координаты грибного места и вернуться на это место спустя продолжительное время;
  5. поделиться грибными местами и дорогой к ним с близкими друзьями.

Представьте, Вы отправились на автомобиле по грибы. Въехали в лес, и проехав некоторое время по грунтовой дороге, где-то остановились, взяли корзинку и пошли по лесу в поисках грибных мест – от дерева к дереву, от поляны к поляне.

Нашли грибное место – отметьте его на растровой карте в навигаторе – на следующий год Вы без труда сможете опять сюда вернуться! Ну вот и корзинка уже полная, надо бы возвращаться к машине, но где же она, как её найти? Правильно – Вы перед тем как уйти от машины отметили её место на растровой карте и теперь найти её в лесу, даже в тёмное время суток, не составит ни малейшего труда!  Да и маршрут передвижения по лесу также можно записать.

  1. Облегчит поиск новых интересных мест, проездов и проходов к ним.
  2. Позволит сохранить координаты удачных или неудачных мест рыбной ловли и вернуться снова спустя некоторое время.
  3. Зачастую на рыбалке случается засиживаться до поздна и возвращаться в полной темноте. Навигатор позволит сохранить на карте трек дороги на рыбалку, по которой Вы ехали в светлое время суток, и без проблем проведёт по этому треку обратно ночью, сведя к минимуму вероятность застрять в грязи в ночном лесу.
  1. Поможет запомнить координаты стоянки машины, что бы без долгих плутаний вернуться к ней позже.
  2. Позволит отметить места установки приманок, зверинные тропы, норы, берлоги, охотничьи домики.
  3. Облегчит поиск перспективных, с точки зрения охоты, мест.
  4. Сохранит трек (маршрут) передвижений по лесу. 

Возможности современных навигаторов с программой для растровых карт OziExplorerCE, открывают безграничные просторы для деятельности любителей раскопок, поиска захоронений, кладов и т.д.

Достаточно упоминуть о возможности одновременного использования древних исторических карт, совместно с современными топографическими, для точного обнаружения мест древних поселений, сражений, захоронений, исторических баталий и природных катаклизмов,…

Итак, если Вам не чужд дух автопутешествий, если Вы, хотя бы изредка, выезжаете на природу – на отдых к реке, озеру, в лес, если Вы заядлый охотник или рыбак, и Вы не желаете ограничиваться отдыхом в тесной толпе городских жителей на замусоренном “пяточке” у ближайшего съезда с автомобильной дороги, значит Вам просто необходимы в навигаторе программы навигации по растровым картам:

–     “OziExplorerCE” – всемирно-известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа для навигации по растровым топографическим и спутниковым картам. 

–     “SAS4WinCE” –  проект российских разработчиков, хоть и молодой, но  активно-растущий и очень перспективный. Программа SAS4WinCE предназначена для навигации по растровым спутниковым картам, с возможностью переключения масштабов спутниковых снимков и векторных слоёв наложения поверх спутниковых снимков.

4. Где же взять навигатор с программами навигации по растровым картам?

  1. Купить автонавигатор с уже предустановленными и настроенными программами OziExplorerCE и SAS4WinCE можно в нашем интернет-магазине FarAvto.ru.

    Заказав такой навигатор у нас, вы получите уже готовое к использованию устройство с картой Вашего района, которую мы дарим Вам в подарок(навигатор уже готов к использованию!, Вам не нужно вместо сборов в долгожданное путешествие, “перекапывать” весь интернет в поисках подходящих для Вашего района карт), с удобным прямым доступом из главного меню ко всем установленным программам навигации (для смены запускаемой программы навигации не нужно будет заходить в настройки навигатора и указывать новый путь к запускаемой программе).

    Узнайте – Обо всех преимуществах автонавигаторов магазина FarAvto.ru?->>

  2. Если Вы уже являетесь обладателем навигатора, но в нём ещё нет программ навигации по растровым картам, Вам нужно доустановить в него программы OziExplorerCE и SAS4WinCE и приобрести лицензии, для снятия ограничений демонстрационного режима этих программ.

ВАЖНО! Ваш автомобильный навигатор должен позволять устанавливать и использовать альтернативные навигационные программы!

Многие “знатоки” навигаторов на предложение сходить в лес с автонавигатором возразят, мол ерунда всё это – ёмкость аккамулятора сравнительно мала, защищённость от влаги и грязи слабая, да и размеры великоваты.

Мол, туристический навигатор типа Garmin E-trex Venture HC для этих целей намного лучше подойдёт! Что же, надо признать, в чём-то они будут правы.

Главные и несомненные плюсы туристических навигаторов – длительное время автономной работы, защищённость от окружающей среды и компактность.

Но есть у туристических навигаторов и ряд немаловажных недостатков:

  1. Цена. Готовы ли Вы купить сразу два навигатора – отдельный навигатор для автомобиля и отдельный навигатор для походов? К слову сказать, самый простой туристический навигатор Garmin E-trex Venture HC стоит 7990 руб + карты 2990 руб. А вот использовать туристический навигатор для поездок на автомобиле точно нормально не получится: покрытие топографическими картами городов минимально: нет поиска по адресу дома, нет информации о заправках, магазинах; нет входа для питания от автомобильного прикуривателя и экран очень мал.
  2. Карты. Принципиальная невозможность установки в туристический навигатор программы OziExplorerCE и использования общедоступных топографических и спутниковых карт серьёзно ограничивает практическую применимость данного устройства, так как покрытие территории России топографическими картами, встроенными в туристический навигатор, особенно глубинки, далеко от идеала.
  3. Чипсет. Так уж исторически сложилось, что в силу отсутствия между производителями туристических навигаторов серьёзной конкуренции, в отличие от рынка автонавигаторов, навигационный чипсет туристических навигаторов (SiRFftlas-III частота 372 МГц) на два поколения слабее применяемых в автонавигаторах (SiRFftlas-V частота 533 МГц). А развитие навигационных чипсетов как раз и заключалось: 1) в увеличении чувствительности приёмника спутниковых сигналов и 2) возможности использования для определения координат отраженных спутниковых сигналов – оба этих свойства навигатора чрезвычайно востребованы в лесу и горах!
  4. Об ограниченной возможности, точнее невозможности, использования туристического навигатора для просмотра мультимедиа контента, наверное, можно было бы сильно и не распространяться, не каждому туристу это в принципе нужно. Однако, у большинства из нас есть маленькие дети и использование навигатора в дальней дороге для их развлечения с помощью мультфильмов, рисования в графическом редакторе и прослушивания детских песен – не редкость.

Для продления времени автономной работы атонавигатора, которое для разных навигаторов составляет от 1.5 до 3 часов (против ресурса туристических навигаторов в 9…12 часов) от встроенного аккумулятора (ёмкость в пределах 900…2000 мАч) существует ряд известных решений:

  1. отключение подсветки экрана автонавигатора позволяет увеличить ресурс встроенного аккумулятора до 4…5 часов. Причём, функция отключения подсветки экрана является штатной для программ OziExplorerCE и SAS4WinCE, для этого на экране предусмотрена специальная кнопка, позволяющая одним нажатием включить, либо выключить подсветку экрана.
  2. некоторые автонавигаторы позволяют использовать сменные аккумуляторы, например xDevice microMAP-Imola HD -5-A4-DUN-FM-AV, аккумуляторы для этих GPS-навигаторов можно купить дополнительно и, предварительно зарядив их, менять в походных условиях по мере разрядки. 
  3. существуют различные устройства источники автономного питания (представлены в каталоге нашего магазина), позволяющие увеличить автономный ресурс автонавигатора до тех же 9…12 часов. Самое простое и, вместе с тем, самое универсальное из устройств автономного питания автонавигаторов – “Батарейный отсек для 4 аккумуляторов AA, с USB разъемом и микровыключателем”. Принцип использования “Батарейного отсека” прост: в батарейный отсек устанавливаются 4 заряженных пальчиковых аккумулятора типа АА ёмкостью, например, 2900 мАч, далее “Батарейный отсек” соединяется штатным USB-кабелем с автонавигатором, имеющим встроенную аккумуляторную батарею ёмкостью, например 1600 мАч. Получаем суммарную ёмкость “Батарейного отсека”+аккумулятор автонавигатора 2900+1600=4500 мАч,  энергопотребление типового автонавигатора составляет 500 мАч при включенной на полную мощность подсветке, это значит что автономное время работы автонавигатора от такого источника питания составит 4500/500=9 часов с включенной подсветкой. Если же сюда приплюсовать разумное использование подсветки автонавигатора и возможность ношения с собой дополнительных наборов из 4 или 8 аккумуляторов для “Батарейного отсека”, то думается что вопрос об ограниченности энергетического ресурса автонавигатора можно снять.

Для защиты автонавигатора от воздействия внешней среды (пыли, грязи, воды) также существует несколько решений:

  1. “Водонепроницаемый герметичный прозрачный чехол для автонавигатора” со специальной клипсой, позволяющей открывать и закрывать чехол лёгким движением руки. Автонавигатор, вместе с источником автономного питания, помещается во внутрь этого чехла и герметично закрывается клипсой, управление автонавигатором производится нажатиями поверх чехла.
  2. Бюджетный вариант герметичного чехла – прозрачная пищевая плёнка (используется в продовольственных магазинах), в которую на время похода заматывается автонавигатор вместе с источником автономного питания. Управление автонавигатором производится поверх плёнки.
  3. Использование ударозащитного чехла для переноски автонавигатора.

Приведённые выше аргументы позволяют сделать, в большинстве случаев, однозначный выбор в пользу покупки автомобильного навигатора, возможности которого существенно расширяются программами OziExplorerCE и SAS4WinCE. Покупка специализированного туристического навигатора не всегда и не для всех оправдана.

Источник: http://FarAvto.ru/biblioteka/soft-navisystems/topoforpna.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.