Электронные ПТС: быть или не быть?

Содержание

Электронные ПТС: быть или не быть?

Электронные ПТС: быть или не быть?

Переход на электронные ПТС снова могут отложить. Изучаем историю вопроса, выясняем плюсы и минусы электронных «пэ-тэ-эсок» и пытаемся спрогнозировать, возможен ли отказ от традиционного паспорта транспортного средства в ближайшем будущем.

История вопроса

Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» было принято ещё 28 октября 2015 года.

То есть теоретически именно с этой даты ПТС в России могут оформляться в электронном виде – наравне с бумажными. А полная замена бумажных ПТС на электронные (далее — ЭПТС) должна была произойти 1 июля 2016 года.

Однако дата отказа от выдачи «бумажек» владельцам новых авто была перенесена на год – на 1 июля 2017 года.

Летом 2016 года один из крупнейших российских автопроизводителей, КАМАЗ, заявил о начале подготовки к переходу на ЭПТС.

Весной нынешнего, 2017 года начали появляться сообщения о введении ЭПТС в установленные сроки, а также о том, что с введением электронных паспортов бумажные ПТС на ранее выпущенные автомобили останутся в обращении. Однако в мае выяснилось, что запуск системы ЭПТС может быть вновь отложен.

Зачем это нужно

Что такое ЭПТС? По сути, это запись об автомобиле в специальном электронном каталоге, содержащая все необходимые данные. Причем все – это практически буквально. Что именно будет входить в ЭПТС, можно узнать в сети по запросу «Перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства».

Как видим, сведений тут немало: помимо общей информации, автомобиль теперь может иметь до восьми идентификационных признаков, 11 записей в пункте «Сведения о ТС», пять параметров в описании маркировки ТС а пункт «Общие характеристики» делится на 42 подпункта.

Кроме того, ЭПТС будет описывать ограничения, льготы, таможенные нюансы и другие данные, имеющие отношение к автомобилю, а также данные о собственнике (или нескольких) и самую детальную информацию о производителе.

После введения системы ЭПТС завод-производитель будет заводить такую запись о каждом выпущенном автомобиле, а покупателю при покупке будет всего лишь сообщаться номер этой записи – его-то вам и нужно будет назвать при регистрации машины в ГАИ, после чего вас внесут в ЭПТС. По запросу собственника может выдаваться бумажная выписка из электронного паспорта, но информация в ней будет весьма лаконичной – её будет даже меньше, чем в традиционном ПТС: например, в выписке не будет указываться собственник и производитель ТС.

Считается, что переход на эту систему значительно облегчит процесс оформления автотехники, упростится документооборот, история автомобиля станет «прозрачной». Информацию станет куда сложнее исказить, что будет способствовать защите прав потребителей.

ЭПТС может содержать неограниченное количество информации в течение неограниченного срока, таким образом его не придётся менять, как бумажный, из-за закончившегося места для записи собственников или из-за того, что он пришёл в негодность.

Система, которую замминистра Минпромторга Александр Морозов назвал «публичной электронной цифровой историей автомобиля», поможет решить проблему определения категории транспортного средства, и в результате уйдут в прошлое разночтения на таможне.

В конце концов, по предварительным данным, электронная «пэ-тэ-эска» обещает быть дешевле бумажной – 600 рублей вместо 800 для физических лиц и всего 250 – для автопроизводителей.

Вероятные сложности

Вопросов остаётся масса. Некоторые из них риторические – например, «почему вообще нужно платить за ПТС, если теперь это всего лишь электронная запись?». Но есть и вопросы посложнее.

Скажем, как будет осуществляться вписывание новых собственников при перепродаже, у кого есть доступ к этой функции? Или продажа авто в кредит – сейчас ПТС остаётся у банка до полного погашения кредита, а ЭПТС забрать невозможно… Ранее представители некоторых автоконцернов сетовали на возможные сложности оформления ЭПТС при импорте – не было налажено взаимодействие с ФТС. Так возможен ли запуск этой системы хотя бы в усечённом, тестовом режиме?

Напомним, соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства было подписано Россией, Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, и сейчас говорится о том, что очередной перенос даты введения ЭПТС пытается инициировать Белоруссия. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ в подтвердила редакции Kolesa.ru, что возможный перенос не связан с готовностью российской стороны:

«Решение о продлении переходного периода параллельного оформления электронных и «бумажных» паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) может быть принято Коллегией ЕЭК по результатам оценки готовности остальных государств-членов Евразийского экономического союза к реализации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Минпромторг РФ: все готово?

А готова ли Россия к введению нового механизма? Как будут решаться упомянутые выше вопросы, если система всё-таки запустится? На это пресс-служба Минпромторга также дала свои ответы:

— Всё ли готово к введению электронных ПТС в установленный срок?

— В Российской Федерации работы по организации систем электронных паспортов транспортных средств входят в завершающую стадию. До конца июня 2017 года будут приняты основные нормативные правовые акты. Таким образом, в России применение электронных паспортов будет возможно в установленные сроки.

— Действительно ли ни один новый автомобиль не будет больше снабжаться бумажным ПТС, всё будет исключительно в электронной базе?

— Да, действительно, после завершения перехода на электронные паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) бумажные ПТС больше не будут оформляться. Однако хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

— Не возникнет ли сложностей с оформлением сделок купли-продажи подержанных авто с электронными ПТС? Как продавец может вписать нового покупателя в электронный ПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет? Остается лишь оформить договор купли-продажи, но ведь по электронной базе, которая сейчас станет основным источником информации, владелец останется прежним?

— Система электронных паспортов транспортных средств призвана сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем, сделать достоверной его историю.

В Системе не оформляются сделки купли-продажи, а вносятся сведения о собственниках (прежнем и новом), при этом собственник может получить доступ к электронному паспорту, воспользовавшись электронной подписью, порталом «Госуслуги» или обратившись в МФЦ.

И даже если этого не сделано (в электронный паспорт не вписан новый собственник), сложностей не возникнет, поскольку у него на руках есть бумажный договор купли-продажи, составленный в соответствии с нормами гражданского законодательства.

— Сейчас при покупке в кредит ПТС остаётся в залоге у банка до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных. Как будет происходить оформление покупки в кредит после введения электронных ПТС?

— В случае покупки автомобиля в кредит в системе электронных паспортов транспортных средств будет содержаться соответствующая запись о залоге, внесённая кредитной организацией.

Таким образом, в ситуации перепродажи автомобиля, находящегося в кредите, информация о кредитном статусе будет известна потенциальному покупателю, и он сможет принимать решение о покупке этого автомобиля или об отказе от сделки.

После погашения кредита данная информация будет актуализирована кредитной организацией, которой будет обеспечен доступ к электронному паспорту.

Мнение дилеров

Своё мнение по поводу введения системы в целом и по поводу кредитных продаж высказал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов:

«Введение ЭПТС – очередная действенная мера по борьбе с мошенниками. Острой технологической потребности во внедрении инициативы пока нет, но в современных реалиях рано или поздно придется отказаться от бумажных документов, а в связи с тем, что переход на электронный ПТС наверняка не пройдет без определенных сложностей, начинать работы в этом направлении уже пора.

ЭПТС облегчат жизнь владельцам транспортных средств, органам управления и страховщикам. Преимущество электронного паспорта перед бумажным очевидно – в первую очередь, это неограниченный объем информации, которую можно включить в документ.

Электронный паспорт будет содержать гораздо больше сведений: застрахован ли автомобиль и как, только по ОСАГО или по каско, попадал ли он в аварии, учтены ли эти ДТП, какой ремонт производился. Все эти данные смогут поступать непосредственно от страховщиков.

Оформление ЭПТС будет стоить дешевле и платить за него придется только один раз, потерять, испортить или подделать документ будет практически невозможно.

После внедрения электронного ПТС изменится и принцип оформления покупки автомобилей в кредит. Раньше паспорт на автомобиль оставался в банке до момента полного погашения займа.

После вступления в силу нового закона данная необходимость отпадет за ненадобностью, так как ЭПТС будет храниться в государственной базе данных. Соответственно, история платежей по кредиту, количество собственников и другая информация будут доступны для сотрудников банка.

Кроме того, это упростит процедуру оформления кредита, так как поступление ПТС для нового автомобиля не нужно будет ждать по несколько дней».

Итак, Минпромторг заявляет о полной готовности к переходу на ЭПТС, а дилеры в целом приветствуют внедрение этого механизма, но не исключают сложностей и не видят необходимости в скорейшем запуске системы.

Отметим, что мы направили свои вопросы в пресс-службы АВТОВАЗа, УАЗа и Группы ГАЗ – и всё ещё ждём ответов.

Предстоят ли нам скорые перемены или инерция больших процессов скажется вновь, мы узнаем 17 мая, когда представители совета ЕЭК рассмотрят вопрос продления срока внедрения ЭПТС. Мы следим за развитием событий.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1163726886913444361/elektronnye-pts-byt-ili-ne-byt/

Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2019 года

Электронные ПТС: быть или не быть?

Внимание! Вступление в силу решения об отмене бумажных паспортов транспортных средств перенесено с 1 июля 2016 года на 1 ноября 2019 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен нормативный правовой документ – Решение коллегии евразийской экономической комиссии “Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники”.

Данный документ действует с 28 октября 2015 года, т.е. начиная с этой даты в России паспорта транспортных средств могут оформляться в электронном виде.

Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:

Приступим.

Отмена бумажных паспортов транспортных средств с 1 ноября 2019 года

В первую очередь рассмотрим подпункт а пункта 2 Решения коллегии евразийской экономической комиссии:

2. Установить, что:

а) до 1 ноября 2019 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член);

Из этого пункта следует, что начиная с 1 ноября 2019 года ПТС будут оформляться только в электронном виде. Т.е. все новые автомобили будут иметь электронный паспорт, бумажные документы выдаваться не будут.

Замена бумажного ПТС на электронный

Замена бумажных ПТС на электронные регламентирована подпунктом г:

г) замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, а также в соответствии с подпунктами “а” – “в” настоящего пункта на электронные паспорта транспортных средств и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники);

При желании любой собственник автомобиля может поменять бумажный паспорт транспортного средства на электронный.

При этом многих водителей волнует следующий вопрос. Обязательно ли менять бумажный ПТС на электронный? Нормативные документы не требуют обязательного получения электронного ПТС. Поэтому бумажный вариант может использоваться до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников.

Одновременное использование электронного и бумажного ПТС

Обратите внимание, у автомобиля не может быть одновременно бумажного и электронного ПТС:

д) не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство (шасси транспортного средства), самоходную машину и другой вид техники.

Что представляет собой электронный ПТС?

Электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, которая содержит информацию об автомобиле, а также о его владельцах.

Полный перечень информации, содержащейся в эПТС, приведен в Приложении 3 к Порядку функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных сердств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

При желании Вы можете изучить перечень информации, которая должна содержаться в электронном ПТС. Для сравнения предлагаю Вам взять в руки обычный ПТС. Вы заметите, что бумажный паспорт содержит гораздо меньше данных.

При этом после оформления электронного ПТС собственник автомобиля получает выписку, которую может распечатать. Эта выписка и будет аналогом бумажного ПТС. При этом выписка содержит только часть информации из электронного ПТС. выписки приведено в Приложении 1.

Обратите внимание, выписка из электронного ПТС содержит лишь небольшой объем информации. Например, в отличие от бумажного ПТС в выписке не указывается собственник и изготовитель транспортного средства. С другой стороны электронные ПТС кроме категории водительского удостоверения будут содержать также и категорию транспортного средства из технического регламента.

Так что введение электронных ПТС поможет решить проблему определения категории транспортного средства в спорных случаях. Дело в том, что некоторые иностранные автомобили могут быть отнесены в России как к автобусам, так и к грузовикам.

При этом на практике сотрудники государственных органов обычно относят автомобиль к той группе, где платежи в пользу бюджета (таможенные, налоги и т.п.) больше.

Введение новой формы ПТС позволит однозначно отнести транспортное средство к той или иной категории.

Кто может получить информацию из электронного ПТС

Пункт 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС содержит информацию о том, кто может на бесплатной основе получить информацию из электронного паспорта. Рассмотрим подпункты г и д, относящиеся к обычным водителям:

12.

Участникам систем электронных паспортов для использования исключительно в собственных нуждах и (или) для реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством государства-члена, без взимания платы предоставляются по запросам следующие сведения:…

г) собственнику транспортного средства (шасси, машины) – сведения в объеме, предусмотренном приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку;

д) иным лицам – сведения о статусе электронного паспорта по запросу, содержащему:

идентификационный номер (VIN) транспортного средства (шасси), номер шасси (рамы) или номер кузова (кабины, прицепа) – для транспортного средства (шасси);

идентификационный номер машины или номер кузова (кабины, прицепа) – для машины.

Рассмотрим данный пункт с точки зрения оформления сделки купли-продажи автомобиля.

Потенциальный покупатель по VIN номеру автомобиля может получить только информацию о статусе электронного ПТС. Т.е. покупатель может узнать, что ПТС находится в одном из следующих статусов:

  • незавершенный;
  • действующий;
  • погашенный;
  • аннулированный;
  • утилизированный.

При покупке автомобиля с электронным ПТС я рекомендую покупателю провести проверку статуса документа. Правильное значение в данном случае – “действующий”. Если ПТС находится в другом статусе, от покупки автомобиля лучше воздержаться.

Кроме статуса покупатель не может получить никакой дополнительной информации из электронного ПТС. Т.е. фактически покупатель не имеет подтверждения того, кому фактически принадлежит транспортное средство.

Тем не менее продавец может подтвердить, что он является владельцем транспортного средства. Для этого он должен сделать запрос на получение выписки из электронного ПТС. Эта информация выдается только владельцу автомобиля. Поэтому ее наличие может служить гарантией того, что машину продает именно ее текущий собственник.

Кроме того, покупатель может получить доступ к информации на платной основе:

13. Участникам систем электронных паспортов на договорной основе предоставляется доступ к сведениям, содержащимся в электронных паспортах, и к сервисам систем электронных паспортов в объеме, порядке и на условиях, которые определяются администратором, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

При этом перечень информации, которую можно получить на договорной основе определяется администратором системы.

Преимущества электронного ПТС

Важное преимущество электронного ПТС – это практически неограниченное количество информации, которое может содержаться в документе. В электронном ПТС не может закончиться место для записи собственников, поэтому его никогда не придется менять.

Кроме того, ПТС в электронном виде может храниться неограниченно долго и не может испортиться от времени или от внешних воздействий.

Вопросы, которые вызывает введение электронного ПТС

Тем не менее введение электронных ПТС вызывает некоторые вопросы:

1. Сложность оформления сделок купли-продажи. Непонятно, как продавец может вписать нового покупателя в эПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет. Остается лишь оформить договор купли-продажи.

2. Покупка автомобилей в кредит. Раньше ПТС оставался в залоге у банке до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных.

Подводя итоги данной статьи хочу отметить, что электронные ПТС в итоге сделают жизнь автовладельцев удобнее. Однако в первые несколько лет многие водители будут сталкиваться с разнообразными техническими трудностями, поэтому я не рекомендую спешить с заменой бумажного ПТС на электронный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/otmena-bumazhnyh-pts-s-1-iyulya-2016-goda.html

Электронные ПТС могут содержать личные данные автовладельцев

Электронные ПТС: быть или не быть?

Совсем скоро, и в этом не стоит сомневаться, на территории Российской Федерации начнут работу электронные ПТС (далее ЭПТС). Для многих водителей этот документ остаётся загадкой. Что в нём содержится? Электронный документ ПТС как оформить? Как им пользоваться? Ходят слухи, что электронные ПТС могут содержать личные данные автовладельцев. Правда ли это? Стоит разобраться.

Общая информация об ЭПТС

ЭПТС действует в рамках системы электронных паспортов, которая была утверждена в 2015 году в рамках закона, принятого коллегией ЕАЭС.

Этот наднациональный документ будет иметь одинаковую юридическую силу на территории всех стран-участниц объединения. Причём государства, входящие в ЕАЭС, не смогут ограничивать права действия ЭПТС.

Зато у них будет право расширять список прав, предоставляемых этим документом.

Каждая электронная версия ПТС на автомобиль или другое ТС получит свой уникальный идентификационный номер из 15 цифр, имеющих определённый порядок:

Первая цифра – вид ЭПТС:

  • 1 – для ТС;
  • 2 – для шасси;
  • 3 – для самоходных установок.

Со второй по четвёртые цифры – код страны-участницы ЕАЭС:

  • 643 – Российская Федерация;
  • 398 – Республика Казахстан;
  • 112 – Республика Беларусь;
  • 051 – Республика Армения;
  • 417 – Киргизская Республика.

Пятая цифра – резервная, пока занята нулём.

Шестая цифра – причина создания ЭПТС:

  • 1 – производство нового ТС;
  • 2 – ТС ввезено на территорию ЕАЭС;
  • 3 – ТС было зарегистрировано ранее;

С седьмой по четырнадцатую цифры – порядковый номер ЭПТС.

Последняя цифра – пятнадцатая – контрольное число.

В ЭПТС будет содержаться вся информация о транспортном средстве, умещённая в более чем 100 пунктов:

  1. Идентификационная информация о ТС.
  2. Технические характеристики ТС.
  3. Данные об установке дополнительного оборудования, вроде ГЛОНАСС или тахографов.
  4. Информация об оплате сбора на утилизацию.
  5. Таможенные данные.
  6. Регистрационные сведения.
  7. Различная административная информация.

Этот список из семи пунктов точно актуален для всех стран-участниц Союза, но, как было сказано выше, государства имеют право вносить свои изменения, поэтому в ЭПТС авто, зарегистрированных на территории Российской Федерации, дополнительно включат:

  1. Сведения о техническом осмотре и обслуживании.
  2. Сведения о ремонте ТС.
  3. Данные об ограничениях, распространяющиеся на ТС, а также об их снятии (наложении).
  4. Страховая информация: участие в ДТП, применение страхового полиса.

Важно отметить, что различные личные данные владельца в ЭПТС могут быть указаны только с его согласия. Кто имеет право вносить такую информацию? Органы, изготавливающие ЭПТС, если регистрация производится после первичного приобретения; оператор, если у автомобиля меняется владелец.

В последнем случае в электронный техпаспорт добавляются сведения о документе, позволяющем сменить собственника авто, шасси или самоходной машины, а также:

  • стоимость машины;
  • пробег.

Доступ к полной информации об автовладельце получат регистрационные отделы ГИБДД, Федеральная Налоговая Служба, а также судебные приставы. Естественно, частным лицам вся информация передаваться не будет.

Её могут получить только органы госвласти.

Более того, даже сами изготовители ЭПТС не смогут узнать сведения о государственном оформлении машины и об изменениях, которые в процессе эксплуатации вносились в документ.

Выписка из электронного паспорта транспортного средства может быть доступна третьим лицам при предоставлении идентификационного номера авто.

Предполагается, что сначала выдачей информации по ЭПТС займётся акционерное общество «Электронный паспорт», созданное на базе корпорации «Ростех». Далее эту функцию передадут многофункциональным центрам и сайту Госуслуг.

Многих пользователей пугает перспектива предоставления личных данных, но кому-то это действительно может быть полезно.

Простой пример: при передаче машины в аренду в графе «Информация собственника» лучше указать данные реального пользователя транспортным средством, чтобы, в случае предъявления претензий со стороны органов правопорядка или других автомобилистов, перенаправлять их не юридическому владельцу авто, а фактическому пользователю.

Акционерное общество «Электронный паспорт» – тот самый оператор, который может вносить изменения в электронную версию техпаспорта. Более того, он ещё и является разработчиком всего проекта электронных техпаспортов, действующих на территории ЕАЭС.

Статус цифрового ПТС и его получение

Каждый ЭПТС может иметь различный статус, а именно:

  • «незавершённый» получают автомобили, которые только что сошли с конвейера или попали на территорию ЕАЭС;
  • как только выплачивается налог на утилизацию, электронный техпаспорт переводится в статус «действующего»;
  • если с авто (шасси или самоходной установкой) производятся дополнительные работы по установке оборудования, например, ЭПТС получает статус «погашенный». По завершении работ автомобилю выдаётся новый ЭПТС;
  • если при заполнении ЭПТС была допущена серьёзная ошибка (бюрократическая), документ становится «аннулированным». Как только все недочёты исправляются, ЭПТС возвращается статус «действующего»;
  • если специализированная компания передала в контролирующий орган сведения об уничтожении авто, то электронный паспорт ТС, принадлежащий данному авто, получает статус «утилизированного».

Как заявили в Минпромторге, это поможет создать единую прозрачную и, главное, безопасную систему контроля данных по транспортным средствам на всей территории ЕАЭС.

ЭПТС начнут выдаваться с 1 июля 2018 года. С этого дня прекращается выдача физических ПТС. Причём это распространяется на всю территорию ЕАЭС.

Интересно, что печать бумажных бланков и выдачу ЭПТС повсеместно изначально планировалось начать в тот же день, только два года назад. Почему планы сорвались? Из-за банальной неготовности к этому. Не была создана ни нормальная обслуживающая инфраструктура, ни нормативно-правовая основа.

Тем не менее обязательной смены ПТС на ЭПТС не будет, как заявили в Минпромторге. С начала июля и бумажные, и электронные ПТС будут иметь одинаковую юридическую силу. Сперва ЭПТС будут получать ТС, которые либо только что сошли с конвейера, либо ввозятся на территорию Союза из-за границы.

У каждой машины может быть единственный ПТС на выбор:

Причём, как только оформляется ЭПТС, физический ПТС прекращает своё действие и не может быть использован в качестве документа.

Планируется, что рано или поздно все автовладельцы получат ЭПТС, потому что период действия бумажного ПТС ограничен: не сроком, разумеется, а количеством собственников, которых туда можно вписать – шесть.

Если физический ПТС автовладелец потерял, то после 1 июля он получит новый ПТС только в электронной форме. При смене собственника ПТС, даже если он достался в физическом виде, менять не обязательно.

Для перехода к электронной системе паспортов транспортных средств в России основательно начали готовиться уже давно и, видимо, к 2018 году всё необходимое сделано. Проект электронных паспортов тестируется на территории РФ с 2016 года.

С этого же времени ведутся переговоры с крупнейшими производителями транспортных средств и непосредственно с заводами-изготовителями, ведь именно от их готовности сотрудничать с госорганами зависит, насколько быстро страна перейдёт на ЭПТС.

Как заявили в Минпромторге, бизнес имеет гибкие условия перехода на цифровые техпаспорта, и никто не заставляет производителей резко выпускать авто с ЭПТС, хотя и такая возможность у компаний тоже есть.

О статусе готовности к переходу на ЭПТС других стран-участниц ЕАЭС сложно что-то сказать.

Почему электронный техпаспорт – это хорошо?

Почему электронный паспорт транспортного средства – это хорошо для автовладельцев:

  • его невозможно потерять или испортить, а значит и не придётся восстанавливать. Он всегда есть в базе данных, которая тщательно защищена от несанкционированных проникновений;
  • его можно редактировать и дополнять бесконечно. Физический аналог в этом плане сильно ограничен;
  • с его помощью можно отследить весь путь транспортного средства от ввоза на территорию ЕАЭС/выпуска с конвейера до его продажи новому автовладельцу. Такую «историю» удобно предоставлять при купле-продаже.

Также введение ЭПТС положительно скажется на благосостоянии государства. Мало того, что на выпуске физических бланков техпаспортов сэкономят почти 700 миллионов рублей, так ещё и бюджет пополнится дополнительными налоговыми начислениями.

Важно усвоить следующее:

  1. ЭПТС действуют наравне с физическим ПТС.
  2. Никто не будет заставлять менять ПТС на ЭПТС.
  3. ЭПТС на новую машину можно оформить за 250 р.
  4. Как получить электронный вариант ПТС на любой автомобиль? Обмен ПТС на ЭПТС для ТС обойдётся в 600 р. Для шасси – бесплатно.
  5. Никто не будет заносить личные данные автовладельца в ЭПТС без его согласия.
  6. Доступ к некоторым данным ЭПТС будут иметь и третьи лица, и органы государственной власти.
  7. Иногда вносить личные данные в ЭПТС полезно во избежание неприятностей.

Пусть каждый сам для себя решит: электронный техпаспорт – это благо или очередное наказание – убедившись на собственном примере.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/elektronnye-pts

ЭПТС: чего ждать от введения электронного паспорта транспортного средства?

Электронные ПТС: быть или не быть?

  • 4R
  • Статьи
  • ЭПТС: чего ждать от введения электронного паспорта транспортного средства?

В России введен в действие электронный паспорт транспортного средства – ЭПТС. Что это такое, и как жить автовладельцам в новой виртуальной реальности?

АО «Электронный паспорт»

Система электронных паспортов — СЭП — создана в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.

2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

В России действие документа регулирует Постановление Правительства РФ от 5 октября 2017 года №1212 «О введении в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства».

Электронный паспорт транспортного средства, шасси транспортного средства, самоходных машин и других видов техники — это электронный документ, хранящийся в Системе электронных паспортов. Он обладает уникальным номером, состоящим из 15 цифр, и содержит определенный состав сведений об автомобиле, мотоцикле, скутере, грузовике, автобусе и т. д.

За техническую реализацию СЭП отвечает АО «Электронный паспорт», созданное в структуре Государственной корпорации «Ростех».

Оно одновременно является и администратором в ЕАЭС, и оператором Систем электронных паспортов на территории России.

АО «Электронный паспорт» обеспечивает сохранность информации о транспортных средствах и их защиту на уровне безопасности систем, хранящих персональные данные.

Где и с какого момента вводится ЭПТС

Система электронных паспортов должна работать на территории всех государств-членов ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии (Армения на находится в процессе присоединения к Соглашению). Но пока, кроме России технически никто к переходу на электронный вид регистрации автомобилей не готов.

Решении о начале работы системы переносилось неоднократно, и сейчас официальной датой введения ЭПТС во всех обозначенных странах названо 1 ноября 2019 года.

С этого момента должна быть прекращена выдача бумажных ПТС, и все новые выпущенные, ввезенные автомобили, или транспортные средства, в обычном паспорте которых закончилось место, будут регистрироваться в электронной системе.

В России дожидаться этой даты не стали.

Оформить электронный паспорт транспортного средства можно будет, когда в МВД подпишут приказ о принятии новых «Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» и внесении изменений в «Административный по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605. Документы уже прошли все необходимые стадии согласований и одобрений и только ждут подписи министра Колокольцева.

Какие сведения содержатся в российском ЭПТС?

В электронном паспорте есть два типа информации. Первый — обязательный для всех транспортных средств, зарегистрированных на территории государств-членов ЕАЭС.

Сюда включены реквизиты самого документа, основные сведения (как на первой странице бумажного ПТС с идентификационными данными транспортного средства), и, поскольку электронный документ не имеет никаких ограничений по объему, то в нем есть еще около 80 пунктов технического описания автомобиля, в основном повторяющих информацию из одобрения типа транспортного средства.

Второй тип информации относится к категории сведений, носящих информационный характер, и их состав и обязательность внесения определяется каждым государством отдельно.

В России дополнительные сведения утверждены постановлением правительства и могут включать в себя: данные о собственнике, документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, сведения о техническом осмотре, введении ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях, о ДТП. Информация о собственнике представляется на добровольной основе, только по его согласию с применением всех норм закона «О персональных данных» с подписанием согласия на их обработку. Другая дополнительная информация вносится ее обладателем: пунктами техосмотра, сервисами, залогодержателями, судебными приставами, страховщиками, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения, содержащиеся в ЭПТС, доступны: госорганам (МВД, налоговой службе, ФССП), а также собственнику транспортного средства.

Автовладелец может получить на руки выписку из ЭПТС: ее выдадут дилеры вместе с договором купли-продажи или уполномоченные организации при оформлении электронного документа.

В перспективе автовладельцы смогут получать выписку из ЭПТС в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или через сайт Госуслуг.

Потенциальный покупатель на договорной основе может узнать информацию о приглянувшемся ему автомобиле в интересующем его объеме сведений с использованием специальных сервисов Администратора Систем электронных паспортов, при наличии номера ЭПТС или VIN.

Обязателен ли ЭПТС?

Для автовладельцев получение ЭПТС не обязательная, а добровольная процедура.

Для покупателей новых транспортных средств вид получаемого ПТС зависит от того, имеет ли изготовитель или орган, выдающий документ, возможность и желание оформить паспорт в электронном виде.

С 1 ноября 2019 года бумажные ПТС выдаваться не будут, но находящиеся на руках документы будут действительны неограниченный срок.

За время подготовки системы электронных паспортов более чем 100 организаций, выпускающих в обращение около 97% от всех производимых в Российской Федерации транспортных средств, оформили в тестовом режиме более 18 тысяч электронных паспортов.

Кто и когда выдает ЭПТС

Существует четыре источника появления электронных паспортов: производители техники, которые оформляют новые машины; пункты техосмотра, которые выдают виртуальный документ для автомобилей на вторичном рынке; таможни, которые регистрируют ввозимую технику; испытательные лаборатории или техинспекции, обслуживающие вновь созданные или переделанные в единичном порядке транспортные средства.

Все организации, имеющие право на территории России выдавать ЭПТС занесены в перечни, сформированные и опубликованные на сайте Мипромторга.

В списке изготовителей на данный момент представлено 757 предприятий, в большинстве своем выпускающих спецтехнику: грузовики, автобусы, трактора, комбайны, вездеходы, бурильные установки и т. п.

, а также заводы по производству и сборке легковых автомобилей: АвтоВАЗ, «Автотор», «ДерВейс», «Джи Эм-АвтоВАЗ», «Мазда», «Мерседес», «ПСМА», «Рено», «Тойота», УАЗ, «Форд Солерс», «Хендэ», «Чери», ГАЗ. Причем некоторые изготовители уже указали своих дилеров, как представителей по выдаче ЭПТС.

Второй перечень состоит из 151 уполномоченного органа, осуществляющего оформление паспортов. В него вошли таможни, различные инспекции и надзорные ведомства, а также некоторые дистрибьютеры.

Я хочу получить эптс. как это сделать?

Если у автовладельца есть желание получить электронный документ на свой автомобиль, то он должен обратиться на пункт техосмотра, включенный во второй перечень Минпромторга, или в другую уполномоченную организацию с заявлением о выдаче ЭПТС.

После оплаты пошлины (600 рублей) и внесения всех необходимых данных в течении не более 24 часов формируется новый документ, автовладельцу сообщается номер электронного паспорта, и может быть выдана выписка из него.

Бумажные паспорта транспортных средств, взамен которых оформлены электронные паспорта, считаются недействительными с момента оформления ЭПТС.

Форма паспорта транспортного средства не влияет на привычный алгоритм взаимодействия с ГИБДД. Но процесс должен теперь пойти быстрее, поскольку данные автоматически будут подгружаться в базу данных ГАИ, и их не нужно вводить вручную. Основным регистрационным документом остается свидетельство о регистрации транспортного средства — СТС.

До 1 ноября 2019 года ГИБДД продолжит выдавать бумажные ПТС взамен закончившихся или утерянных.

После этой даты или при наличии действующего ЭПТС информация о проведенных регистрационных действиях в автоматическом режиме будет направляться в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) администратору системы электронных паспортов, и уже он будет вносить изменения в данные документа. При постановке на учет автомобиля с ЭПТС, данные на машину могут быть получены сотрудниками ГАИ через СМЭВ. Может их предоставить и новый собственник. Остальной пакет документов, необходимых для регистрации автомобиля, не изменится: заявление о регистрации, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, справка-счет, дарственная, свидетельство на право наследства, решение суда и т. п.), полис ОСАГО.

У электронного документа должен быть статус «действующий». Он присваивается паспорту на новую или впервые ввезенную машину после уплаты утилизационного сбора. Если у ЭПТС статус «незавершенный», то не уплачен утилизационный сбор.

«Погашенный» — ТС прошло доработку и получило новый документ. «Аннулированный» — ТС покинуло границы ЕАЭС, в его данных допущена ошибка, есть признаки противоправных действий и т. п. «Утилизированный» — понятно без объяснений.

При наличии любого статуса, кроме «действующего», в регистрации ТС будет отказано.

Что делать, если нужно внести изменения в ЭПТС?

Если понадобилось изменения в связи со сменой места регистрации, сменой фамилии владельца, замене номерных агрегатов, внесения изменений в конструкцию, то, как и прежде, нужно обращаться в ГИБДД.

В зависимости от ситуации нужно предоставить подтверждающие законность перемен документы, пройти регламентированные процедуры и получить новое свидетельство о регистрации.

Персональные данные собственник при желании сможет поменять сам, подав заявление, а новые данные автомобиля в электронный паспорт попадут через СМЭВ.

Вне зависимости от того, какой паспорт у транспортного средства, данные о его владельце вносятся в базу Федеральной информационной системы ГИБДД. Эта информация будет доступна только госорганам, имеющим право делать на нее запрос по закону. Система электронных паспортов отразит лишь факт смены владельца и изменения в данных автомобиля, если таковые произошли.

Осаго при эптс

Если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и есть свидетельство о регистрации ТС, процедура приобретения полиса не меняется.

Но если вы купили автомобиль с ЭПТС и еще не поставили его на учет, то в качестве документа о регистрации транспортного средства можно предоставить только выписку.

Российский союз автостраховщиков и АО «Электронный паспорт» договорились о том, что до 1 сентября 2018 года выписки будет достаточно для оформления ОСАГО.

После этой даты начнется обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия, и страхователи получат доступ к данным о транспортном средстве. Предоставление информации о собственнике автомобиля и территории преимущественного использования для расчета соответствующего коэффициента, по‑прежнему останется добровольным.

В целом введение электронных паспортов должно упростить жизнь автовладельцев. Основной документ на автомобиль невозможно будет потерять, его будет сложно подделать, что приведет к сокращению мошеннических схем.

Но добровольность внесения дополнительной информации, в том числе о собственнике, никак не повлияет на деятельность профессиональных торговцев автомобилями на вторичном рынке — перекупов.

Поэтому не забывайте, что за создание прозрачной истории транспортного средства отвечают только сами автовладельцы.

Об авторе

Обозреватель 4R.ru

Источник: https://4r.ru/stati/7341-epts-v-dejstvii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.