Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

Содержание

Новая экономика: как правительства разных стран стимулируют онлайн-торговлю

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

В 2016 году США и Китай в совокупности заняли более половины доли всего рынка розничной интернет-торговли. В 2015 году власти Соединенных Штатов анонсировали программу Digital Economy Agenda, в рамках которой правительство сделало ставку на продвижение бесплатного интернета во всем мире, поощрение доверия в сети, обеспечение повсеместного доступа и содействие развитию технологий.

К 2020 году объем электронной торговли традиционного B2C-сегмента в мире может составить $3,2 трлн, а на мировой рынок B2B, то есть электронной торговли между компаниями, придется $6,7 трлн, спрогнозировали в Frost & Sullivan. Только американский B2B-рынок вырастет с $825 млрд до $1,132 трлн в 2020 году, полагают аналитики из Forrester Research.

Десять крупнейших рынков интернет-торговли

МестоСтранаСовокупный объем онлайн-продаж за год, $ млрдДоля интернет-покупок в общем объеме розничной торговли
1Китай67215,9%
2США3407,5%
3Великобритания9914,5%
4Япония795,4%
5Германия738,4%
6Франция435,1%
7Южная Корея379,8%
8Канада305,7%
9Россия202%
10Бразилия192,8%

Китай в 2006 году ратифицировал конвенцию ООН об электронных сообщениях, что способствует снижению барьеров для трансграничной электронной торговли.

В 2016 году в КНР началась реализация стратегии «Интернет+», а за год до этого в стране утвердили «Мнения сторон о политике в области поддержки международного розничного экспорта».

Главный тезис этой программы — необходимость поддержки экспорта в секторе электронной розничной торговли.

На практике это означает, что государство оказывает поддержку ключевым электронным платформам, оптимизирует таможенные процедуры, вводит налоговые льготы на розничный экспорт, поощряет работу электронных платежных систем и внедрение инноваций в различных сферах (от производства до торговли и логистики). Иными словами, правящая партия КНР профинансировала успехи Alibaba, WeChat и других сервисов деньгами из казны.

С марта 2014 года в Китае вступил в силу обновленный закон о защите прав потребителей при осуществлении электронной торговли. Так Коммунистическая партия Китая стимулирует обе стороны торгового процесса: и продавцов, и потребителей.

Политика стимулирования экспорта посредством электронной коммерции существует и в Южной Корее, занимающей седьмое место в мире по объему рынка онлайн-торговли.

Приняв за основу развития дорожную карту Соглашения о свободном сотрудничестве (ССТ), к 2015 году Южная Корея заключила такое соглашение с 14 партнерами, в том числе с США и Евросоюзом.

Доля экспорта в эти страны составила по итогам 2015 года 67% от общего объема заграничных продаж.

В ряде стран доля электронной торговли значительна в общем объеме оборота розничной торговли и составляет свыше 10%.

В Великобритании эта доля приближается к 20%, и одна из причин — активная господдержка сектора.

Для помощи малому и среднему бизнесу в сфере онлайн-предпринимательства по стране работают международные торговые команды программы UKTI, расположенные в более чем 40 местных офисах.

Советники UKTI консультируют представителей бизнеса по различным вопросам: финансовые субсидии, экспортная документация, контакты на зарубежных рынках, зарубежные визиты, электронная торговля и исследования рынка.

С помощью бесплатной услуги Passport to Export от UKTI компания может получить оценку своих возможностей торговли на международном рынке и план действий, пройти программу обучения на условиях субсидирования и начать работу на заграничных рынках при поддержке опытных консультантов.

Планы международных организаций

Помимо прямых субсидий из госбюджетов сегмент интернет-торговли получает преференции и от различных международных грантов и программ.

К примеру, на заседании стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в августе 2017 года участники альянса признали высокий потенциал роста экономики за счет развития электронной торговли.

Объем мировых продаж сектора B2C в онлайн-сегменте в 2016 году достиг суммы в $1,9 трлн, а на долю азиатско-тихоокеанского сектора пришлось более 31,5% от этого объема.

В 2017 году мировые онлайн-продажи в рознице достигли $2,3 трлн.

Учитывая эти данные, рабочая группа АТЭС (APEC ECSG) включила в план развития принципы поощрения и развития электронной коммерции в регионе: создание инфраструктуры для трансграничной торговли между странами АТЭС, содействие таможенному контролю, а также обмен опытом и расширение сотрудничества между государственным и частным сектором. Плохие новости для традиционных ретейлеров и шикарная возможность для новых игроков интернет-рынка.

Значимость электронной торговли для развития экономики отмечена и в документах стран БРИКС, куда входят Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР. Собственную стратегию приняли и в Евросоюзе: здесь утвердили план формирования Единого цифрового рынка.

К 2020 году в ЕС намерены преодолеть оставшиеся барьеры для электронной торговли, создать достаточную интернет-инфраструктуру и улучшить параметры защиты для конечных заказчиков.

В Евросоюзе убеждены, что создание общеевропейского рынка способно приносить в экономику стран-членов дополнительные €415 млрд ежегодно.

Рекомендации по развитию электронной коммерции формируют и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с «большой двадцаткой». Онлайн-продажи в странах ОЭСР оцениваются в 18% от общего объема торговли.

Среди мер, способствующих развитию сегмента, представители ОЭСР отмечают принятие стратегий развития электронной торговли малым и средним бизнесом, создание инфраструктуры электронного партнерства компаний, поддержку интернет-стартапов.

Темы, связанные с электронной торговлей, будут обсуждаться сразу на нескольких площадках в рамках Петербургского международного экономического форума — 2018 (ПМЭФ) в конце мая.

Вопрос общих цифровых и логистических платформ в Евразии поднимут на сессии «От Атлантики до Тихого океана: создавая пространство доверия», а непосредственно рынок продажи товаров в интернете может стать одним из предметов обсуждения на пленарном заседании «Вызовы новой экономики.

Как меняется частный и государственный сектор». Электронная торговля — та самая примета новой экономики, по которой судят о развитии страны в 2018 году.

Что в России

В России релевантная официальная статистика в сфере электронной торговли до сих пор находится на стадии формирования.

Практически все данные основаны на оценках негосударственных организаций и результатах заказных аналитических исследований.

По информации АКИТ, объем онлайн-продаж 2017 года в России составил 1,04 трлн рублей. По данным компании Data Insight, этот показатель равен 945 млрд рублей.

Единой комплексной статистики в сфере электронной торговли в России пока нет. Данные, приводимые Росстатом, Банком России, бизнес-ассоциациями и экспертами, существенно различаются, иногда в разы. Объем внутренней электронной торговли в секторах B2B и B2G, по оценке Ассоциации электронных торговых площадок, в 2016 году составил 35 трлн рублей.

По данным McKinsey, на цифровую экономику в России приходится 3,9% ВВП, что примерно в два-три раза ниже, чем в США, Китае и ЕС. У отрасли существенный потенциал, а значит, цифровая экономика может стать одним из главных факторов экономического роста России.

К 2025 году она сможет обеспечить от 19% до 34% прироста ВВП, увеличив его на 4,1-8,9 трлн рублей по сравнению с текущими показателями, следует из отчета аналитиков компании McKinsey.

Авторы исследования видят роль государства в «пропаганде инноваций», продолжении курса цифровизации госуслуг, помощи в финансировании перспективных проектов и повышении уровня цифровой грамотности россиян.

Согласно плану программы «Цифровая экономика» в России, к 2024 году у страны будут следующие ключевые задачи:

  • Создание регулятивной базы и правовых условий для реализации этапов программы развития «Цифровая экономика».
  • Доступ к интернету со скоростью не менее 100 Мбит/сек для 97% населения.
  • Реализация не менее десяти электронных платформ для основных сфер экономики.
  • Создание единой государственной среды передачи навигационной и логистической информации на 90% территории страны.

По итогам заседания проектного комитета стратегического развития РФ в январе 2017 года принят план реализации «Системных мер развития международной кооперации и экспорта».

Согласно этому документу, через интернет и региональные представительства экспортным организациям будет оказывать помощь Российский экспортный центр.

К 2019 году планируется вовлечь в экспорт более 5000 компаний по каналам электронной торговли.

Согласно проекту «Электронная торговля» двухлетней давности, к 2019 году объем российского экспорта должен составить $60 млн. Это означает стократный рост по сравнению с показателями 2016 года, когда годовой объем онлайн-экспорта был равен $0,6 млн. Результат планируется достигнуть за счет увеличения количества продавцов и числа продаж на зарубежных платформах.

Однако решающее значение в электронной торговле имеют быстрые межстрановые электронные платежи, чему не способствует жесткий валютный контроль. Компании с зарубежными счетами не могут использовать систему ретробонусов и взаимозачетов. В январе этого года проект смягчения контроля представил Минфин, предложив снизить штрафы до 33-50%.

Россия находится на пути активного становления цифровых продаж, в частности трансграничных. Это означает широкие перспективы роста и годы работы. Всемирная конкуренция подгоняет и компании в отрасли, и государство в целом, переформатируя их работу.

В конце 2016 года Федеральная таможенная служба и «Почта России» запустили пилотный проект по упрощенному оформлению экспортных посылок для малого бизнеса (компаний на упрощенной системе налогообложения).

Теперь процесс отправки товара на экспорт должен проходить на базе почтового отделения и занимать несколько минут без необходимости присутствия представителя компании в таможенных органах.

На улучшение логистики работают проекты OZON и Lamoda, изначально заявленные в сфере B2C. Сейчас они оказывают логистические услуги другим компаниям.

По данным Ассоциации электронных торговых площадок, в России действует более 60 электронных торговых площадок B2B и шесть федеральных электронных торговых площадок B2G. Прямо сейчас развитие электронной торговли в России вышло на государственный уровень. Оглядываясь на опыт других стран, можно предположить, что это первый значительный шаг к грядущему доминированию интернет-торговли.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/pmef-2018361073-novaya-ekonomika-kak-pravitelstva-raznyh-stran-stimuliruyut-onlayn-torgovlyu

Как экономят в разных странах

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

Каждый народ имеет свои определенные способы сохранения и экономии денег. Откладываемый процент от дохода и способы экономии разные. Так, например, наиболее экономными являются азиаты, они экономят порядка 25 % своих средств, в Европе экономят меньше – около 15 %, а в Америке всего 10 %.

Самыми экономными странами Азии считаются:

  • Индонезия,
  • Сингапур,
  • Таиланд,
  • Филиппины,
  • Вьетнам,
  • Китай,
  • Тайвань,
  • Малайзия,
  • Япония,
  • Южная Корея.

В Европе самыми бережливыми являются:

  • Германия,
  • Швеция,
  • Франция.

Недавно присоединилась к экономным странам и Америка.

Все эти народы экономят на самых разных вещах, таких как коммунальные услуги, одежда, автомобили и многое другое.

В нашей статье мы расскажем, как именно эти страны экономят свои средства.

Как экономят в Азии

Так, например, японцы являются одними из самых экономных жителей нашей планеты. Они сберегают четверть своего бюджета. Причем считают средства исключительно женщины, так как мужчины в этой стране являются добытчиками, а женщины распределяют бюджет.

В первую очередь они экономят на коммунальных услугах, например на воде. В их семьях принято принимать всей семьей одну ванну, то есть купаются по очереди друг за дружкой. Иногда оставшаяся вода используется также и для стирки белья. Сэкономленные деньги японцы вкладывают в ценные бумаги или банковские счета.

Японцы даже создали инновационные программы экономии средств. Например, разработали продукт, наполняющий воду кислородом. Это открытие позволяет экономить воду и энергию.

Весьма бережливыми являются вьетнамцы. Вьетнам – одна из самых экономных стран региона. Около 77 % вьетнамцев регулярно пополняют «заначку». Отличительной чертой их является то, что они не любят рисковать. Вьетнамцы предпочитают наличные, а свои сбережения хранят в золотых слитках или на банковских счетах, за что получают свои проценты.

60 % вьетнамцев стараются даже не развлекаться вне дома.

Довольно экономны и корейцы. Чтобы сэкономить на отоплении, они просто ставят в своих комнатах палатки и греются там. А женщины Кореи пошли еще дальше, они покупают мужьям яркие рубашки, что позволяет стирать их реже и, соответственно, экономить порошок.

Китай также одна из самых экономных стран в регионе.

Чтобы сэкономить жилплощадь, китайцы совместили унитаз и аквариум, что позволяет им, благодаря определенному механизму, сохранять у своих питомцев воду и сокращает риск их попадания в трубу.

Отдыхать же китайцы предпочитают в России, ведь в ней из-за постоянных колебаний курсов валют отдых обходится дешевле, чем в родной стране. На нашем сайте вы можете прочитать более подробнную статью об экономии китайцев.

Экономия в Европе

Не менее бережливыми являются и народы Европы.

Так, одной из самых экономных стран Европы является Швеция. Такой она стала из-за непомерных налогов и очень высоких цен за коммунальные услуги. Шведы платят один из самых крупных налогов мира – порядка 60 %, за услуги отдают около 20 %, взамен получая бесплатное образование.

Этому народу приходится экономить практически на всем. Жители Швеции стирают вещи в одной общей стиральной машине, которая есть в каждом доме, для того чтобы сэкономить на воде. К вещам они относятся тоже весьма бережно. Они не только стараются покупать их на распродажах, но и после того, как вещь уже не нужна, умудряются ее продать.

Более того, в обычаях шведов делать достаточно практичные подарки в виде ценных бумаг и откладывать деньги на счет детям. Счет этот открыт с самого раннего детства ребенка, и потому, достигая совершеннолетия, ребенок получает кругленькую сумму.

Существует у шведов и другой счет, пенсионный. Его открывают после сорока лет и откладывают туда часть средств, чтобы в старости получать сразу несколько пенсий. В нашей же стране приходится учиться копить немного по-другому.

Не менее экономными являются и немцы. В Германии принято откладывать порядка 10–15 % от заработка на «черный день». Это может быть вклад в инвестиционный фонд, пенсионный фонд, высоколиквидные акции, стабильно растущие в цене.

У немцев обычно бывает множество кредитов, и потому они экономят на всем. Покупают вещи на распродажах, причем далеко не бренды. Затем эти вещи отдают в благотворительные фонды. Немцы также экономят на коммунальных услугах. Стирают только ночью, потому что тарифы ниже. Газоны поливают исключительно из лейки, дождевой водой, которая набирается в бочки во дворе.

Источник: https://ekonomim24.ru/ekonomiya/kak-ekonomyat-v-raznyh-stranah

Роль государства в стимулировании экономического роста

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

Определение 1

Экономический рост представляет собой комплексное явление в экономике, предполагающее повышение объемов национального производства и рост уровня жизни населения. Экономический рост является неотъемлемой составляющей экономического развития страны, и поскольку он способствует решению важнейших социально-экономических задач, требует проведения активной и грамотной государственной политики.

Выделяют три основных направления экономической мысли по поводу экономического роста:

  1. кейнсианские модели основываются на предположении, что объем национального производства способен увеличиваться лишь под влиянием изменения производственных факторов (труд, земля, капитал), при этом на фактор «труд» воздействовать извне достаточно сложно, в то время как фактор «капитал» легко скорректировать за счет внешних инвестиционных вложений. Одна из простейших кейнсианских моделей – модель Домара, основана на предположении, что на рынке труда всегда присутствует избыточное предложение, а экономический рост может быть вызван только приростом инвестиций. Математически основывалась на модели Леонтьева.
  2. неоклассическая модель Р.Солоу стала более совершенной чем кейнсианские модели, она предполагала что факторы производства «труд» и «капитал» взаимозаменяемы (субституты) и основывалась на функции Кобба-Дугласа. Остальными предпосылками выступали: отдача от масштаба, убывающая полезность капитала, отсутствие разрывов в инвестиционном процессе.
  3. теория нулевого экономического роста исходит из опасностей научно-технического прогресса и экономического роста. Данная теория была выдвинута в 70-х гг. 20в. Учеными под руководством Д. Медоуз: быстрый рост достигается путем вовлечения все большего количества сырья и ресурсов, при этом потребность общества в них неуклонно растет. По прогнозам ученых ресурсы в скором времени будут истощены и через 100 лет период роста закончится, далее последует глобальная катастрофа, сопровождающаяся природными катаклизмами, дефицитом ресурсов, разрушением городов и пр.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Государственное стимулирование экономического роста

Достижение высоких, стабильных и устойчивых темпов экономического роста является одной из важнейших задач государственной политики. При стимулировании экономического роста государство может использовать следующие инструменты:

  • улучшение инвестиционного климата (различные договоренности между странами, отсутствие двойного налогообложения, стимулирование деятельности предпринимательского сектора в различных регионах страны и пр.);
  • повышение доступности кредитных ресурсов (снижение ставки рефинансирования, государственно-частные программы банковского сектора поддержки предприятий и организаций);
  • содействие решению инфраструктурных проблем, мешающих эффективному развитию партнерских отношений субъектов экономики;
  • повышение производительности труда (рациональное размещение предприятий на территории страны, содействие национальной занятости населения и пр.);
  • увеличение доходов экономических субъектов.

Политика государства, направленная на стимулирование экономического роста, в первую очередь должна включать в себя:

  • содействие переподготовки трудовых ресурсов для обеспечения необходимого числа работников с требуемой квалификацией;
  • меры по уменьшению государственного контроля в промышленной отрасли для снижения степени монополизации и повышения конкурентной среды;
  • обеспечение возможности мобильности рабочей силы путем региональной миграции;
  • улучшение системы соцобеспечения, создание стимулов для роста производительности труда;
  • стимулирование рынка капиталов путем обеспечения конкуренции в финансовом секторе;
  • увеличение инвестиций в наукоемкие отрасли, а также разработку новой техники и технологий, содействие внедрению новаций в производственный процесс.

Современные экономисты выделяют несколько направлений государственного стимулирования экономического роста, рассмотрим их подробнее.

Тщательный контроль со стороны государства над спекулятивным капиталом во избежании возникновения «финансового пузыря». Такой контроль предполагает собой меры по регулированию и надзору за биржевым и банковским секторами экономики.

Увеличение инвестиций в ценные бумаги в сравнении с инвестициями в реальный сектор экономики связано в первую очередь с высокой их доходностью.

Эксперты предполагают, что увеличение ставки налогообложения на получение дивидендных выплат способно снизить инвестиции в финансовый сектор и предупредить крах экономики.

Изменение структуры ВВП, снижение экспортных поставок энергоносителей. Цены на нефть и другие важнейшие ресурсы, экспортируемые нашей страной заметно упали, поэтому торговля ими стала менее выгодной. Для обеспечения экономического развития необходим поиск других источников роста.

Стимулирование инновационного развития. Прямые государственные инвестиции в инновации являются неэффективной мерой, необходимо применение инструментов налоговой политики.

Границы государственного вмешательства в экономику

Рыночный механизм не всегда способен обеспечить эффективное функционирование экономики, и в некоторых сферах деятельности необходим контроль и регулирование со стороны государственных органов.

В первую очередь, это денежно-кредитная система, включающая в себя меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов для различных субъектов экономики, а также проведение антиинфляционной политики.

Во-вторых, существуют некоторые коллективные блага, которые должны распределяться с помощью государства: энергетическая система, национальная оборона, государственное управление, национальные коммуникации, обработка питьевой воды, вакцинация и пр. В-третьих, регулирование международной торговли не может обойтись без вмешательства на государственном уровне.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/rol_gosudarstva_v_stimulirovanii_ekonomicheskogo_rosta/

6 июня в Москве стартовал масштабный автопробег “ЭКОЛОГиЯ”. Маршрут охватит более 50 крупных и малых городов России. Проект призван привлечь внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды автомобилями и развивающейся отрасли экотранспорта.

Борьба за оздоровление воздуха и снижение числа бензиновых автомобилей на улицах ведется сегодня во всем мире. ТАСС рассказывает о том, как обстоят дела с переходом на экологичный транспорт в других странах и в России.

“Дышать нормальным воздухом”

Быть велосипедистом во Франции полезно и выгодно — в феврале правительство запустило программу, по которой, пересев из своего автомобиля на электробайк, житель государства может получить до €200 компенсации, сообщают французские СМИ. 

Парижские власти давно взяли курс на вытеснение автомобилей с городских улиц. Например, в июне минувшего года во французской столице появилась новая система автоматического проката, призванная поддержать распространение экологически чистых видов транспорта.

Cityscoot — под таким названием в Париже теперь можно найти электроскутеры, доступные для краткосрочной аренды. Система напоминает уже успешно действующие cервисы проката электромобилей Autolib' и аренды велосипедов Velib'.

Основным отличием является отсутствие у Cityscoot специальных стоянок — мотороллеры припаркованы в любом разрешенном для этого месте, а найти их можно при помощи специального приложения для смартфонов.

На начальном этапе на улицах города появилось 150 скутеров. К 2020 году планируется увеличить его до 30 тыс., чтобы охватить ближайшие пригороды Парижа.

В числе других мер борьбы французов за чистый воздух — ограничения на использование старых транспортных средств.

С 1 июля 2016 года в столице страны нельзя использовать в будние дни автомобили, выпущенные до 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, произведенные до 2000 года. Запрет действует с 8 утра до 8 вечера.

“Жители города должны иметь право дышать нормальным воздухом”, — обосновала свое решение парижская мэрия.

С 1 сентября 2015 года власти столицы ввели строгий запрет на использование в черте города грузовиков и автобусов, сошедших с конвейера до 1 октября 2001 года. Мэр Анн Идальго пригрозила также, что в 2020 году с парижских улиц исчезнут все машины с дизельными двигателями.

Экотранспорт в мире

В последние годы в Европе наблюдается рост продаж экологичного транспорта — электромобилей, гибридов, автомобилей на водородном топливе и других топливных элементах.

Согласно данным, опубликованным 1 февраля Ассоциацией европейских производителей автомобилей, по итогам 2016 года в ЕС и на рынках Европейской ассоциации свободной торговли приобретено более 500 тыс.

таких автомобилей, что на 20,3% выше, чем в 2015 году, пишет аналитическое агентство “Автостат”. 

Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируют как дотациями, так и созданием соответствующей инфраструктуры. Например, правительство Финляндии в ближайшие годы планирует резко увеличить количество электрозаправок. Сейчас их всего несколько сотен. По плану кабинета министров через три года их будет 2 тыс., а к 2030 году уже 25 тыс.

Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем 16 тыс. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров.

Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Автотранспорт находится в числе основных источников загрязнения воздуха в Пекине — одном из самых неблагополучных в этом плане городов КНР и всего мира.

В последние годы власти Китая для снижения нагрузки на окружающую среду реализуют программы, направленные на развитие экологически чистых видов транспорта.

Для покупателей “зеленых” авто предусмотрены различные дотации и льготы.

По итогам 2016 года Китай занял первое место в мире по продажам электромобилей и гибридов: за 12 месяцев в стране было реализовано 507 тыс. таких транспортных средств.

В трех крупнейших мегаполисах страны — Пекине, Шанхае и Шэньчжэне — была создана крупномасштабная сеть для подзарядки электромобилей. Страна второй год подряд продолжает удерживать лидерство в этом сегменте автотранспорта.

К настоящему моменту в мире продано более 1 млн “зеленых” китайских автомобилей. 

Согласно статистике, емкость аккумуляторов китайских электромобилей за прошедшие пять лет возросла почти в три раза, одновременно цена на эти машины упала на 60%. Повысилась и безопасность таких авто — в итоге спрос на них в КНР значительно вырос.

Правительство страны намерено и дальше увеличивать популярность электромобилей среди населения. Для этого до конца 2018 года будет оборудовано около 800 тыс. электрозаправок.

Все большее предпочтение альтернативным видам транспорта отдают и японцы. Как сообщила Японская ассоциация производителей автомобилей, в 2016 году первое место по продажам внутри страны занял гибрид Toyota Prius (продано более 248 тыс. единиц). 

Благодаря росту количества машин с гибридными установками и жестким экологическим нормам для двигателей, сильного загрязнения воздуха в крупных городах Японии, в том числе Токио, практически не наблюдается.

 Местные производители делают ставку именно на экологически чистые технологии.

Так, Toyota разработала план полного отказа от производства и продажи бензиновых автомобилей в пользу гибридов и машин на топливных элементах к 2050 году.

Российская специфика 

В то время как мировые продажи электрокаров растут, в России они продолжают оставаться на очень низком уровне. Росту популярности электромобилей в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и высокая цена на электромобили. 

По итогам 2016 года продажи электромобилей в нашей стране снизились по сравнению с 2015 годом на 28,4% — до 83 (в 2015 году — 116), сообщает “Автостат” со ссылкой на собственное исследование.

С одной стороны, зачем ставить заправки, если нет автомобилей? А с другой стороны, автомобили не покупают, потому что нет заправок

Георгий Бураков

заместитель главного инженера по инновациям МРСК Урала

На первом месте по продажам на российском рынке остается Tesla, на долю которой приходится около половины (47%) от общего объема (39 проданных машин). Второй по популярности является модель Mitsubishi i-MiEV (20 автомобилей), продажи которой в России уже прекращены, отмечают в “Автостате”. Третью позицию занимает Nissan Leaf (18 автомобилей).

По данным агентства, 60% от всего объема реализованных электрокаров встали на учет в столичном регионе — Москве и Подмосковье.

10 машин были реализованы в Санкт-Петербурге (с учетом Ленинградской области), еще девять — в Приморском крае и по две — в Татарстане, Краснодарском крае и Новосибирской области.

Еще по одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии.

А в первом квартале нынешнего года продажи новых электромобилей в России упали на четверть. Было продано всего 13 электрокаров, сообщает “Автостат”. Более половины от этого объема приходится на кроссовер Tesla Model X (7 шт.). На втором месте седан Tesla Model S (3 шт.) и Nissan Leaf (3 шт.). 

Между тем в ближайшие годы ситуация может измениться. По прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тыс. 

Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на текст документа.

Чтобы создать условия для внедрения электротранспорта “Россети” реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры.

В частности, в 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году до 1000.

Как сообщил первый заместитель генерального директора “Россетей” Роман Бердников, компания планирует активно развивать взаимодействие с АЗС, что, по его словам, особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях.

Как уточнили в “Россетях”, всего в России установлено более 60 зарядных станций для электромобилей, из которых порядка 30 в Москве. “Россети” предлагают властям столицы разрешить электромобилям ездить по выделенным полосам. Это будет способствовать популяризации электромобилей и создаст предпосылки для их развития, считает Бердников.

Помимо создания и расширения сети электрозаправок, Москва идет по пути внедрения новых видов альтернативного транспорта.

В частности, зимой в столице начал обкатку электробус российского производства ЛиАЗ-6274.

 “Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу”, — отметили в пресс-службе ГУП “Мосгортранс”. 

От автомобиля к “солнцемобилю”

Министерство промышленности и торговли РФ в мае поддержало проект первого отечественного электромобиля на солнечных панелях, разрабатываемого командой Polytech Solar на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Проект по созданию отечественного “солнцемобиля” был запущен в мае 2016 года. Автомобиль получил имя SOL, электрическую энергию он получает от солнечных панелей, установленных на крыше. Главное преимущество — возможность автономной зарядки по ходу движения.

Разработчики считают, что этот вид транспорта может быть востребован в России, в частности в Краснодарском крае и других регионах, где большое количество солнечных дней в году. Презентация готового “солнцемобиля” ожидается в июле.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4044852

Заграничные денежные тайны: как в разных странах экономят

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

Опять приходится вспоминать о пресловутом финансовом кризисе. Виной всему необходимость экономить буквально на всем, но русского человека подобной мерой испугать сложно: были времена и потруднее. В принципе, русские откладывают на черный день уже по привычке. Вот о том, как в разных странах экономят,  узнать интересно.

Каждый народ имеет не только свои национальные традиции, но собственные способы сохранения денег. Порой методы экономии разных народов разительно отличаются друг от друга. Впрочем, есть такие нации, которые просто не приучены экономить на чем-либо.

Кстати, может быть интересно — в чем разница между привычками богатых и бедных.

Швеция: правила экономии богатой нации

О том, как экономят в Европе, можно узнать на примере немцев, французов, шведов или итальянцев. Например, в Швеции живет очень бережливый народ.

Дело не в особенностях этой нации, просто у них достаточно жесткая налоговая система и от заработанных денег на налоги уходит порядка 60%! А мы еще ругаем наш Налоговый Кодекс.

Кроме этого, в Швеции очень дорого стоят коммунальные услуги, которые забирают еще 20% от бюджета семьи. Но при всем этом есть плюс – бесплатное образование.

Экономят шведы достаточно просто, их способ сбережения можно даже назвать инвестициями. Каждый месяц они откладывают определенную сумму на накопительный счет своего чада, с тем, чтобы к совершеннолетию подарить крупную сумму. Кроме этого, в Швеции распространены подарки в виде ценных бумаг.

Германия: почему немцы считаются самой бережливой нацией

Рассматривая, как экономят немцы, можно сделать вывод, что это самая бережливая нация. В Германии, как и в других европейских странах, принято откладывать порядка 10-15% от заработка на «черный день». Это может быть:

  • накопительный счет в инвестиционном фонде;
  • взносы в пенсионный фонд;
  • покупка высоколиквидных акций, которые стабильно растут в цене.

Посещая супермаркет, немка обязательно предварительно составляет список только необходимых покупок (как правило, на неделю вперед).

Как и многие страны, Германия живет в кредит: практически все немцы имеют кредит на автомобиль или дом. Поэтому на продукты и прочие радости после выплаты обязательных платежей денег остается совсем немного. Основная экономия немцев заключается в покупке одежды. Этот народ не любит переплачивать за марку, поэтому с удовольствием ходит по всевозможным распродажам и заглядывает в секонд-хенд.

А вот ещё несколько интересных способов не переплачивать, которыми пользуются немцы:

  • немцы  привыкли включать стиральные машины только в ночное время (тарифы ниже);
  • отопление включается только в самые холодные дни;
  • поливать свой огород из шланга, как, например, делают американцы, немцы никогда не будут – для полива они собирают в большие емкости дождевую воду.

Франция: изобретательные законодатели моды

Как экономят французы? Интересно и своеобразно. Франция – законодательница моды. Но, несмотря на это, французы не тратят бешеных денег на покупку одежды. Сезонные распродажи – вот то, ради чего они даже берут отгулы на работе. Купить одежду с распродажи можно с приличной скидкой, которая доходит до 70-80%.

Французы первые придумали в целях экономии брать с собой в длительные автомобильные поездки попутчиков.

В интернете даже есть ряд сайтов, где можно подыскать компаньона, чтобы он разделил с тобой дорожные расходы. Но вот на чем французы никогда не будут экономить, так это на еде.

При всей своей прижимистости, представители этой нации вполне способны промотать сэкономленные деньги в ресторане.

Вот приблизительная картина, которая поможет составить представление о том, как экономят европейцы и сделать для себя выводы, которые помогут не тратить деньги впустую.

Япония – страна традиций

Как экономят японцы? Так же как и делают все остальное – вдумчиво и методично. В этой стране принято четверть от заработка откладывать в копилку. Это обязательно и обсуждению не подлежит.

В отличие от старушки Европы, где оба супруга определяют первоочередные расходы, здесь уклад другой. Муж – добытчик, он приносит деньги. Жена – хранительница, именно она распределяет семейные финансовые потоки и даже выделяет мужу деньги на ежедневные расходы.

Каждая японская семья ведет гроссбух, куда прилежно вносятся доходы и произведенные расходы.

Америка. Как здесь распределяют деньги и экономят

Америка – страна контрастов. Если в ряде европейских стран подросток может рассчитывать на помощь родных, то американские родители вбивают детям в голову мысль о финансовой независимости сразу после совершеннолетия. Что остается бедному ребенку? Копить и копить деньги, становясь до предела меркантильным.

Самое выгодное в этой стране – инвестиции в собственную недвижимость (квартиру или дом). Купить крупную недвижимость можно только в кредит, который без положительной кредитной истории не дадут. Именно поэтому американцы и берут так много кредитов, которые пытаются как можно быстрее гасить – ради создания хорошей кредитной истории. Правда, получается не у всех.

Как экономят американцы, если львиную долю в обязательных платежах занимают выплаты по кредитам, а далее следуют обязательные выплаты по медицинскому страхованию? На еде они особо не экономят, предпочитая не переплачивать на покупке одежды. В этом плане американцы – народ непритязательный. Так что основная экономия сводится к приобретению дешевой одежды и достаточно простому имиджу.

Вот вкратце основная картина того, как в разных странах экономят различные народы, Остаётся перенять опыт и подобрать для себя несколько интересных способов, которые помогут не выбрасывать деньги на ветер.

Источник: http://prostoinvesticii.com/gde-vzyat-deneg/zagranichnye-denezhnye-tajjny-kak-v-raznykh-stranakh-ehkonomyat.html

Как экономят в разных странах. Полезный опыт – Блог Наяды

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

Мы много пишем про то, как в итоге экономно заказывать воду на дом. Но сегодня хочется поговорить про саму культуру экономии во всех аспектах жизни. Для каждой страны и народа методы уменьшения расходов индивидуальны, обусловлены историей и ментальностью самих жителей. Давайте рассмотрим несколько государств, где бережливость и экономия средств не просто слово, а стиль жизни.

Германия: сэкономил — значит заработал

Начнем с самой бережливой нации в мире. Немцы воспитывают в себе чувство экономии, начиная с самого детства, ведь у каждого маленького жителя Германии есть своя личная копилка.

Став взрослыми немцы ведут обязательный учет своим тратам, хранят чеки, ведут записи своих расходов и доходов.  Также обычной является практика откладывать 10% от ежемесячной зарплаты на содержание детей, их дальнейшее обучение, пенсионную страховку.

Самую скромную часть расходов немцы оставляют на одежду и предметы быта. Бережливое отношение позволяет носить вещи не один год, и ничего постыдного в этом нет. Так же, как и в том, чтобы пользоваться мебелью своей бабушки или ездить на старенькой машине.

А экономия в оплате коммунальных и бытовых счетов без сомнения фишка немцев. Вот некоторые примеры уловок бережливых жителей Германии:

  • стиральными машинками пользуются в ночное время, когда тарификация самая минимальная;
  • отопление включают только в морозные дни;
  • покупают исключительно энергосберегающие приборы и технику, даже если они намного дороже;
  • газоны поливают только заранее собранной дождевой водой;
  • многие моют посуду в набранной раковине без ополаскивания;
  • всю технику отключают от питания после использования, таким образом, экономится более 100 евро в год.

Еще немного о немецкой бережливости

Централизованного отопления в Германии нет, здесь каждый обогревает себя сам. В частном доме используют личные котельные, в квартиру тепло поступает от отдельного для каждого дома оборудования.

Популярными стали простыни с подогревом, которые регулируют тепло автоматически. А совсем недавно появился закон, по которому новые здания должны частично использовать энергию с возобновляемых источников.

Государство активно культивирует эту идею и возвращает 15% расходов на оборудование для владельцев домов, которые перешли на экологическое топливо.

У немцев экономия в крови

Социальные повадки также связаны с врожденной немецкой экономией. Встречи с друзьями обычно проходят в кафе и ресторанах, где каждый платит сам за себя. В дом приглашают только в случае особых событий. И даже, если Вы и получили приглашение на чай, ничего кроме чая больше не ждите.

Вряд ли Вам предложат бутерброд, конфету или печенье. Напитки принято покупать ящиками, а бутылки потом сдавать в специальные пункты, где можно выручить 25 центов за единицу. Каждый уважающий себя немец следит за акциями, специальными предложениями и скидками.

И запросто отправится в долгий путь на другой конец города за покупками, если это будет выгодно и превысит расходы на проезд.

Немец никогда не наймет работника, если сам может качественно выполнить эту работу. Данная экономия не распространяется только на юридическую и финансовую сферу, здесь консультанту принято платить приличную сумму. Ведь специалист может порекомендовать, как сократить расходы и увеличить доходную часть.

Франция: экономный шик

В этой стране, как и в других европейских, высокое налогообложение, дорогая арендная и коммунальная платы. Французы тщательно следят за своими тратами, всевозможными акциями и скидками.

Могут даже отпроситься с работы, чтобы отправиться на шопинг, который поможет сэкономить.

Кстати, не смотря на то, что Париж считают мировой столицей моды, французы тратят на одежду всего 9% от своего дохода.

Французы искусно владеют искусством экономить

А вот на питании экономии нет, на эту статью расходов уходит 25% от заработной платы. Причем, продукты питания выбирают очень высокого качества, без искусственных добавок и красителей. Французские рынки отличаются тем, что в вечерние время весьма снижают цены, поэтому основная часть покупок приходится на этот промежуток времени.

Траты на отдых во Франции незначительны. Ведь львиная доля французов предпочитают отдыхать на территории собственного государства.

А выходные дни любят посвящать преимущественно бесплатным мероприятиям, например, выставкам, концертам, уличным ярмаркам. Также, именно в этой стране придумали брать попутчиков для экономии расходов на дорогу.

Сейчас существует множество сайтов с подобной тематикой, которыми пользуются во всем мире.

Япония: экономия, как стиль жизни

В Стране восходящего солнца экономия ресурсов и свободного пространства довольно актуальна до сих пор. Особенно это касается бытовых вопросов. Вот некоторые примеры японской бережливости:

  • стиральные машинки в Японии лишены функции нагрева воды, стирка происходит в холодной воде;
  • централизованного отопления в этой стране нет, но есть прибор, который после нагрева воды заполняет ее воздухом, что позволяет экономить 180 долларов;
  • обычно вся семья моется в одной воде, предварительно принимая душ, а на следующий день эта вода идет на стирку;
  • многие японцы предпочитают пользоваться общественными туалетами.

Экономия в Японии это традиция

За последние 10 лет в Японии значительно выросли цены на недвижимость. Поэтому не каждый японец может позволить купить квартиру в городе, а с пригорода поездка до работы может составить 2-3 часа. Выходом становятся отели капсульного типа, где стоимость номера составляет 25 долларов. А в случае долгосрочной аренды цена значительно уменьшается.

Семейным бюджетом традиционно руководит женщина. Мужчина зарабатывает деньги и отдает всю сумму жене, которая ведет специальный журнал трат и распределяет их самостоятельно. Кстати, карманные деньги мужу тоже выдает супруга. Также есть обязательное правило: 25% от ежемесячной зарплаты идет на депозитный счет или страховку.

На данный момент, японский метод экономии становится популярным во всем мире.

Америка: главное самостоятельность

С самого раннего детства маленьких американцев учат рассчитывать только на себя. Родители открывают новорожденному депозитный счет в банке, деньги с которого пойдут на образование. А с достижением 21 года американцы самостоятельно ищут себе место под солнцем, не рассчитывая на помощь родителей или государства.

Кредитование — это основа экономики США

Жилье и автомобиль жители США приобретают в кредит. Для этого необходимо иметь хорошую кредитную историю, иначе в ипотеке откажут. Чтобы этого не произошло, американцы берут предварительно много небольших кредитов, поэтому платежи на их погашение являются основной статьей расходов в большинстве семей.

Абсолютной нормой считается экономить на одежде и еде. Обычная футболка и джинсы за несколько баксов – это выбор среднестатистического американца.

Охота за скидками, поиск купонов в журналах, коллективные покупки стали уже своеобразным бытовым квестом. Популярной практикой является сдача комнаты иностранным студентам на лето.

Автомобиль жители Америки могут не менять лет 10, что совсем не является зазорным.

Китай: страна парадоксов

Жителей Поднебесной во всем мире считают самой экономной нацией. Но с другой стороны, парадоксом является стремление многих китайцев к расточительству. Это выражается в тяге к дорогим брендовым вещам, мебели, старинным предметам антиквариата и другим предметам роскоши. Однако средний класс жителей Китая составляет более 50% и для них подобные вещи абсолютно не доступны.

В Китае экономия парадоксальна

В среднем китайцы откладывают 30-40% от своей заработной платы. Во многих домах стоит недорогая старенькая мебель, иногда даже советского производства.

На отдых многие предпочитают ездить в Россию, так как можно здорово сэкономить. Так как стоимость продуктов питания не высокая, большинство жителей Китая питаются в кафе.

А особенно бережливые выбирают уличную еду или готовят рисовую лапшу дома.

Бесплатная медицина не распространяется на лечение серьезных заболеваний. Поэтому ведение здорового образа жизни здесь своеобразный культ. Есть возможность сэкономить, с помощью регистрации. Она позволяет получить право на частичное покрытие медицинских услуг.

Доставка воды Наяда позволяет не только утолить жажду, но и существенно сэкономить. Сама доставка является абсолютно бесплатной, в бутыли 20 литров воды. Вы не переплачиваете за тару и не несете воду с магазина домой. Заказ можно сделать как онлайн с помощью функции обратного звонка, так и связавшись с менеджерами по контактным номерам телефонов.

Источник: https://nayada.dp.ua/news/kak-ekonomyat-v-raznyh-stranah-poleznyj-opyt

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.