Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки
Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки
Сегодняшний рынок автозапчастей хорош и плох одновременно. Хорош он тем, что выбор автокомпонентов поистине огромен – можно найти детали на любой вкус и кошелек. Но именно этим же он и плох – порой качество дешевых запчастей не выдерживает никакой критики, да и определить его уровень до покупки сложно.
Меж тем, цена оригинальных OEM-деталей и заменителей может различаться в разы. Мы ставим эксперимент, чтобы понять, есть ли между ними столь же огромная разница и в характеристиках – в качестве объекта исследования выступят тормозные колодки.
Мы покупаем дорогой оригинал и дешевый заменитель – и сталкиваем их в очной борьбе. Поехали!
В чём суть?
У тормозных колодок есть много характеристик, по которым их проверяют серьёзные дяденьки в белых халатах в лабораториях на различных стендах и прочих высокотехнологичных устройствах.
Получается в целом интересно, но не всегда понятно, что же в итоге выбрать, на что обратить внимание и за что платить. Поэтому мы сделаем всё гораздо проще и ближе к практике.
Возьмём автомобиль: на одну сторону поставим оригинальные (и, конечно, дорогие) колодки, а на другую сторону – дешёвые аналоги. Попутно проведём некоторые минимальные замеры, дающие именно ту информацию, которую почувствует водитель на своей шкуре (точнее, ноге).
И в конце второй части нашего «околонаучного» повествования сделаем вывод: стоит ли платить за оригинальные детали? Или же можно купить за треть цены аналог и быть счастливым и чуть более богатым автовладельцем?В качестве экспериментального автомобиля мы выбрали Skoda Yeti, но не совсем простую. И дело даже не в хорошей комплектации (1,8 л, TSI, 152 л.с., полный привод и DSG), а в водителе, который согласился рискнуть своим движимым имуществом в наших корыстных целях.
Илья как нельзя лучше подходит для нашего эксперимента: тихо он ездить не умеет – прошлое из автоспорта периодически ударяет ему в голову, колодки иногда дымятся, диски плавятся, а Илья от всего этого получает извращённое удовольствие.
Поэтому к окончанию эксперимента (а он продлится не так уж и долго) мы ждём уже порядочно уезженных колодок и подробного рассказа с упоминанием дыма из колёс.
Что будем ставить?
Итак, наша первая задача – выбрать испытуемые колодки. Как обстоят дела с оригинальными колодками? Их мы заказывали по оригинальному же каталогу согласно VIN-коду автомобиля.
И что же нам пришло? На коробках, разумеется, написано просто Volkswagen (иногда – Volkswagen Group), и чтоб окончательно добить – Made in Germany. На задних (их артикул 5K0 698 451 A, по каталогу) есть более конкретная надпись – Bosch.
Передние колодки по артикулу (5K0 698 151) так и остались под именем Volkswagen. За весь комплект отдали ровно 10 000 рублей (и это – с учётом скидки).
Со вторым комплектом получилось сложнее. Дело в том, что «совсем китайские» колодки купить комплектом никак не получалось – одни делают только передние колодки, другие – только задние. Такая же ситуация с отечественными деталями, поэтому мы остановились на продукции EGT.
Что это за фирма, спросят некоторые? EGT (European General Technologies) – это литовская компания, которая продаёт под своим брендом запчасти 70 000 различных производителей, причём – высшего качества.
Постараемся быть непредвзятыми и поверим в то, что говорит эта компания про себя любимую на своём же сайте. По большому счёту, выяснять, что лежит в коробках с тремя чуждыми русскому духу буквами, невозможно. Да и на самих колодках написаны те же самые три буквы.
Судя по цене в три с половиной тысячи за комплект, вряд ли там упаковано что-то слишком хорошее. Но всё же посмотрим – а вдруг?
По одёжке судим
Любой мало-мальски подкованный автолюбитель начнёт оценку колодок по виду их упаковок. Мы тоже не лыком шиты, поэтому давайте рассматривать коробочки.
В целом коробка EGT выглядит весьма прилично. Даже стикер с голограммой есть, а надписи наложены ровно. И хотя качество полиграфии далеко от идеала, послание «German quality» читается хорошо.
Тексты с коротенькими инструкциями на коробке – без чудовищного количества ошибок, свойственного типично китайским производителям.
[attention type=red]Некоторые вольности в пунктуации и в расстановке и употреблении предлогов спишем на то, что работали над упаковкой всё же не носители великого и могучего, а какого-то другого языка. Впрочем, сейчас в Интернете пишут гораздо хуже.
[/attention]
Упаковки оригинальных колодок разные, причём передние лежат в привычной глазу любителя немецкого автопрома скромной «монохромной» коробочке с чётко указанным адресом производителя. Есть и призыв выбросить упаковку правильно, а не кое-как (экология, мы же всё понимаем, да, Volkswagen?).
А вот коробка с задними колодками выглядит гораздо проще, хотя и на ней вся необходимая информация указана вполне чётко и однозначно. На обеих оригинальных коробках есть полный перечень применяемости колодок на различных автомобилях концерна.
На коробках EGT такой информации нет – там более озабочены собственной рекламой.
Что внутри?
Нужно только взять колодки в руки – и сразу ясно, что тут стоит десять тысяч, а что три. Поверхности самих колодок на оригинале гладкие и ровные, на EGT они в щербинках и сколах.
Заклёпки на оригинальных колодках ровные и крашеные, а на заменителях выглядят так, будто их обрабатывал молотком кузнец Вакула.
Материал накладок на ощупь тоже совершенно разный: на дорогих колодках он гладкий, а на дешёвых похож на точильный камень (надеюсь, тормозные диски испытания переживут).
А теперь интрига: в коробке оригинальных колодок лежит инструкция.
Огромная такая портянка, в которой находим русский язык и читаем первую строчку: NHCTRYKLNRUOMOHTSYWOGHWO… Что-что, простите? В общем, все ясно – что там написано после слова «BHNMAHNE», даже пытаться читать не будем.
Ясно, что с кириллицей в Европе проблемы. Да и не только с ней: инструкция абсолютно нечитаема. В EGT же позориться побоялись и класть инструкцию не стали вовсе.
А теперь возьмём в руки штангенциркуль и измерим толщину всех колодок. На всякий случай измерять каждую колодку будем в трёх местах.
Передние колодки обоих производителей во всех точках замера были безупречны: 20 мм. Толщина задних оригинальных колодок оказалась 18 мм, аналогов – 17,5 мм. Но отметим, что оба комплекта оказались ровными, и найти разницу в толщине на разных участках одной колодки мы не смогли.В коробке с оригинальными колодками лежали ещё проставки для плавающей скобы, в коробке EGT этой роскоши не было. Зато каждая колодка была запаяна в полиэтилен, чего не было у оригиналов.
Много или мало?
О том, как проводится замер на тормозном стенде, знают многие. Ничего сверхъестественного на нём не происходит: машина на роликах разгоняется, а потом тормозит.
Операция производится дважды, для передней и задней осей отдельно. Мы использовали хороший стенд известной компании MAHA. Полная распечатка, полученная у специалиста сервиса, находится чуть ниже.
Что интересного наш пытливый ум может вынести из нагромождения цифр?
В общем-то, разница между правой и левой сторонами невелика. Можно даже техосмотр пройти, если надо. Но она есть, причём обратим внимание: и спереди, и сзади разбег между величиной тормозной силы отличается на 13%. Причём справа она в обеих случаях меньше. Напомню: там стоят колодки из коробки с надписью EGT.
А вот разницы в силе стояночного тормоза практически нет, различие в максимальной тормозной силе составляет всего 2%, к которым серьёзно относиться никак нельзя.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1025227861771422013/ekonomit-li-na-tormozhenii-sravnivaem-dorogie-i-deshevye-tormoznye-kolodki/
Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки
Сегодняшний рынок автозапчастей хорош и плох одновременно. Хорош он тем, что выбор автокомпонентов поистине огромен – можно найти детали на любой вкус и кошелек. Но именно этим же он и плох – порой качество дешевых запчастей не выдерживает никакой критики, да и определить его уровень до покупки сложно.
Меж тем, цена оригинальных OEM-деталей и заменителей может различаться в разы. Мы ставим эксперимент, чтобы понять, есть ли между ними столь же огромная разница и в характеристиках – в качестве объекта исследования выступят тормозные колодки.
Мы покупаем дорогой оригинал и дешевый заменитель – и сталкиваем их в очной борьбе. Поехали!
В чём суть?
У тормозных колодок есть много характеристик, по которым их проверяют серьёзные дяденьки в белых халатах в лабораториях на различных стендах и прочих высокотехнологичных устройствах.
Получается в целом интересно, но не всегда понятно, что же в итоге выбрать, на что обратить внимание и за что платить. Поэтому мы сделаем всё гораздо проще и ближе к практике.
Возьмём автомобиль: на одну сторону поставим оригинальные (и, конечно, дорогие) колодки, а на другую сторону – дешёвые аналоги. Попутно проведём некоторые минимальные замеры, дающие именно ту информацию, которую почувствует водитель на своей шкуре (точнее, ноге).
И в конце второй части нашего «околонаучного» повествования сделаем вывод: стоит ли платить за оригинальные детали? Или же можно купить за треть цены аналог и быть счастливым и чуть более богатым автовладельцем?В качестве экспериментального автомобиля мы выбрали Skoda Yeti, но не совсем простую. И дело даже не в хорошей комплектации (1,8 л, TSI, 152 л.с., полный привод и DSG), а в водителе, который согласился рискнуть своим движимым имуществом в наших корыстных целях.
Илья как нельзя лучше подходит для нашего эксперимента: тихо он ездить не умеет – прошлое из автоспорта периодически ударяет ему в голову, колодки иногда дымятся, диски плавятся, а Илья от всего этого получает извращённое удовольствие.
Поэтому к окончанию эксперимента (а он продлится не так уж и долго) мы ждём уже порядочно уезженных колодок и подробного рассказа с упоминанием дыма из колёс.
Что будем ставить?
Итак, наша первая задача – выбрать испытуемые колодки. Как обстоят дела с оригинальными колодками? Их мы заказывали по оригинальному же каталогу согласно VIN-коду автомобиля.
И что же нам пришло? На коробках, разумеется, написано просто Volkswagen (иногда – Volkswagen Group), и чтоб окончательно добить – Made in Germany. На задних (их артикул 5K0 698 451 A, по каталогу) есть более конкретная надпись – Bosch.
Передние колодки по артикулу (5K0 698 151) так и остались под именем Volkswagen. За весь комплект отдали ровно 10 000 рублей (и это – с учётом скидки).
Со вторым комплектом получилось сложнее. Дело в том, что «совсем китайские» колодки купить комплектом никак не получалось – одни делают только передние колодки, другие – только задние. Такая же ситуация с отечественными деталями, поэтому мы остановились на продукции EGT.
Что это за фирма, спросят некоторые? EGT (European General Technologies) – это литовская компания, которая продаёт под своим брендом запчасти 70 000 различных производителей, причём – высшего качества.
Постараемся быть непредвзятыми и поверим в то, что говорит эта компания про себя любимую на своём же сайте. По большому счёту, выяснять, что лежит в коробках с тремя чуждыми русскому духу буквами, невозможно. Да и на самих колодках написаны те же самые три буквы.
Судя по цене в три с половиной тысячи за комплект, вряд ли там упаковано что-то слишком хорошее. Но всё же посмотрим – а вдруг?
По одёжке судим
Любой мало-мальски подкованный автолюбитель начнёт оценку колодок по виду их упаковок. Мы тоже не лыком шиты, поэтому давайте рассматривать коробочки.
В целом коробка EGT выглядит весьма прилично. Даже стикер с голограммой есть, а надписи наложены ровно. И хотя качество полиграфии далеко от идеала, послание «German quality» читается хорошо.
Тексты с коротенькими инструкциями на коробке – без чудовищного количества ошибок, свойственного типично китайским производителям.
[attention type=red]Некоторые вольности в пунктуации и в расстановке и употреблении предлогов спишем на то, что работали над упаковкой всё же не носители великого и могучего, а какого-то другого языка. Впрочем, сейчас в Интернете пишут гораздо хуже.
[/attention]
Упаковки оригинальных колодок разные, причём передние лежат в привычной глазу любителя немецкого автопрома скромной «монохромной» коробочке с чётко указанным адресом производителя. Есть и призыв выбросить упаковку правильно, а не кое-как (экология, мы же всё понимаем, да, Volkswagen?).
А вот коробка с задними колодками выглядит гораздо проще, хотя и на ней вся необходимая информация указана вполне чётко и однозначно. На обеих оригинальных коробках есть полный перечень применяемости колодок на различных автомобилях концерна.
На коробках EGT такой информации нет – там более озабочены собственной рекламой.
Что внутри?
Нужно только взять колодки в руки – и сразу ясно, что тут стоит десять тысяч, а что три. Поверхности самих колодок на оригинале гладкие и ровные, на EGT они в щербинках и сколах.
Заклёпки на оригинальных колодках ровные и крашеные, а на заменителях выглядят так, будто их обрабатывал молотком кузнец Вакула.
Материал накладок на ощупь тоже совершенно разный: на дорогих колодках он гладкий, а на дешёвых похож на точильный камень (надеюсь, тормозные диски испытания переживут).
А теперь интрига: в коробке оригинальных колодок лежит инструкция.
Огромная такая портянка, в которой находим русский язык и читаем первую строчку: NHCTRYKLNRUOMOHTSYWOGHWO… Что-что, простите? В общем, все ясно – что там написано после слова «BHNMAHNE», даже пытаться читать не будем.
Ясно, что с кириллицей в Европе проблемы. Да и не только с ней: инструкция абсолютно нечитаема. В EGT же позориться побоялись и класть инструкцию не стали вовсе.
А теперь возьмём в руки штангенциркуль и измерим толщину всех колодок. На всякий случай измерять каждую колодку будем в трёх местах.
Передние колодки обоих производителей во всех точках замера были безупречны: 20 мм. Толщина задних оригинальных колодок оказалась 18 мм, аналогов – 17,5 мм. Но отметим, что оба комплекта оказались ровными, и найти разницу в толщине на разных участках одной колодки мы не смогли.В коробке с оригинальными колодками лежали ещё проставки для плавающей скобы, в коробке EGT этой роскоши не было. Зато каждая колодка была запаяна в полиэтилен, чего не было у оригиналов.
О том, как устроены дисковые тормоза и как менять колодки, мы уже подробно рассказывали. Поэтому без лишних слов выполняем наш дьявольский план и ставим справа EGT, а слева – оригинал. После чего, довольные совершённым деянием, переходим на тормозной стенд.
Много или мало?
О том, как проводится замер на тормозном стенде, знают многие. Ничего сверхъестественного на нём не происходит: машина на роликах разгоняется, а потом тормозит.
Операция производится дважды, для передней и задней осей отдельно. Мы использовали хороший стенд известной компании MAHA. Полная распечатка, полученная у специалиста сервиса, находится чуть ниже.
Что интересного наш пытливый ум может вынести из нагромождения цифр?
В общем-то, разница между правой и левой сторонами невелика. Можно даже техосмотр пройти, если надо. Но она есть, причём обратим внимание: и спереди, и сзади разбег между величиной тормозной силы отличается на 13%. Причём справа она в обеих случаях меньше. Напомню: там стоят колодки из коробки с надписью EGT.
А вот разницы в силе стояночного тормоза практически нет, различие в максимальной тормозной силе составляет всего 2%, к которым серьёзно относиться никак нельзя.
Уклоняясь от летящих в меня помидоров, попытаюсь найти оправдание проведённому замеру. Да, это стоило бы сделать километров через 200-300.
Но всё написанное выше – только первая часть Марлезонского балета с колодками, но будет ещё и вторая, где мы будем замерять эти же колодки после некоторого количества пройденных километров, а заодно посмотрим на их износ.
И на износ дисков, если владельцу автомобиля не повезёт. Кстати, а что думает Илья о торможении на новых, но разных колодках?
Такое есть чувство, что машину при торможении вправо потягивает чуть-чуть. Но склоняюсь к тому, что причина в неровных дорогах, так как справа колодки по идее хуже должны быть. Но по общему впечатлению, мои были покруче немного. Педаль мягче стала.
Илья
владелец-испытатель
Посмотрим, что будет дальше.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б).
Источник: https://kareliyanews.ru/ekonomit-li-na-tormozhenii-sravnivaem-dorogie-i-deshevye-tormoznye-kolodki/
тормозных колодок 2019 года (ТОП-91). Тормозные колодки какой фирмы лучше
Тормозные колодки – один из самых важных компонентов тормозной системы автомобиля. Согласитесь, что от их качества зависит и безопасность пассажиров.
При выборе колодок следует обращать внимание не только на бренд, цену, сертификат качества (ECE 90R или R90), коэффициент трения, рабочую температуру (300-350 ͒C), но и на тип материала (органические, полуметаллические, металлические, керамические) и тип фиксации.
Поэтому очень важно знать про особенности данного товара. Именно для этого мы проанализировали различные ТОПы, подборки, рекомендации покупателей, включая отзывы с PartReview, и на основе этих материалом составили рейтинг лучших тормозных колодок за 2017/2018 год.
ATE
Страна производитель: Германия. Компания гарантирует оптимальный тормозной эффект при высокой температуре, оригинальные тормозные колодки ATE могут выдержать экстремальные нагрузки. Покупателей часто интересует сравнение с Brembo и TRW.
За что хвалят: Работают при высоких температурах (до 800 ͒C), надёжные, долговечные, не скрипят, широкий ассортимент.
За что ругают: Жёсткие, съедают диск, пылят, цена, присутствие подделок.
Brembo
Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен: Brembo Sport Line и Gran Tourismo Line. Колодки Brembo часто сравнивают с Zimmermann.
За что хвалят: Надёжность, качество, плавно тормозят, не скрипят.
За что ругают: Цена.
ABS
Страна производитель: Нидерланды. Вся продукция компании A.B.S. (All Brake Systems) изготовлена согласно стандарту TUV и ISO 9001.
За что хвалят: Не скрипят, не едят диск, цена, нет посторонних звуков.
За что ругают: Быстрый износ.
Ferodo
Страна производитель: Великобритания. Представлена такими линейками: Premier, Target, SL (эконом-серия), DS Performance, Ferodo Racing (DS2000 и DS2500).
За что хвалят: Комфортно тормозят, износоустойчивые.
За что ругают: Пылят, скрипят.
Akebono
Страна производитель: Япония.
Компания Akebono Brake Industry Co., Ltd. производит колодки согласно сертификатам ISO/TS16949. Фирма одна из первых изобрела специальный фрикционный состав с добавлением керамики.
За что хвалят: Не греются, нет скрипа, отлично тормозят, не пылят.
За что ругают: Быстро стираются.
TRW
Страна производитель: США. Представлена такими линейками: SV/SH Sinter Street, SRM Sinter Scooter, TRW Sinter Offroad, RSI Sinter Offroad, SRQ Sinter Track и SCR. Бренд TRW сравнивают с NiBK и Textar.
За что хвалят: Качество, цена, стабильное торможение, не плывут.
За что ругают: Много подделок, свистят.
Bosch
Страна производитель: Германия. Компания Bosch производит более 800 видов тормозных дисков и колодок.
За что хвалят: Качество, долговечность, не скрипят, хорошо тормозят.
За что ругают: Цена.
NIBK
Страна производитель: Япония.
Компания NIBK JNBK Corporation Co. Ltd. производит более 5500 наименований товаров, включая тормозные колодки и диски. Сертификат качества ISO/TS 16 949:2009, ISO 9001. Используют технологии Rotor Friendly и Dustless.
За что хвалят: Цена, качество, не плывут, не пылят, не портят диск.
За что ругают: Скрипят.
Wagner
Страна производитель: США. Компания Wagner производит продукцию согласно сертификатам качества ISO 9001 и TS 16949.
За что хвалят: Не пылят, долговечные.
За что ругают: Скрипят.
EBC
Страна производитель: Англия. Представлена такими линейками: Ultimax (до 450 ͒C), Greenstuff (до 650 ͒C), EBC Redstuff Ceramic, Yellowstuff и Bluestuff и Orangestuff (гоночные спортивные колодки, максимально допустимая температура 900 ͒C).
За что хвалят: Стойкость к высоким температурам.
За что ругают: Цена.
Allied Nippon
Страна производитель: Япония.
Компания Allied Nippon Japan Brake Industrial Co. Ltd. применяет минеральный металлик – феррокарбон (технология Ferro Carbon).
За что хвалят: Не пылят, широкий ассортимент, наличие феррокарбона, выдерживают кратковременные перегрузки.
За что ругают: Жёсткие,скрипят, цена.
Nisshinbo
Страна производитель: Япония.
Компания Nisshinbo производит тормозные колодки 4 типов, которые не содержат асбеста и отличаются по цвету: A4000 (светло-зелёный материал, не содержит сталеволокно), А5000 (тёмно-зелёный, не содержит сталеволокно, А8000 (чёрный материал с низким содержанием сталеволокна), А9000 (синий, полуметаллический материал). Колодки производят по стандартам качества QS 9000 и ISO 14001.
За что хвалят: Долговечность, не изнашивают тормозные диски.
За что ругают: Цена.
Samko
Страна производитель: Италия. Заводы фирмы Samko расположены в двух странах, но запчасти продают в около 80 странах мира.
За что хвалят: Нет постороннего шума, качество.
За что ругают: Быстрый износ, цена, загрязняют тормозной диск.
Hella Pagid
Страна производитель: Германия. Компания Hella Pagid производит более 400 видов тормозных колодок для барабанных механизмов.
За что хвалят: Диски не едят.
За что ругают: Скрипят, пылят, цена.
Hankook Frixa
Страна производитель: Южная Корея. Компания Hankook Frixa при изготовлении колодок использует кевларовые волокна. Тормозные колодки изготовлены согласно сертификату качества QS9000 и ISO 9001:2008.
За что хвалят: Долговечность, качество, износостойкость.
За что ругают: Цена.
РОСДОТ
Страна производитель: Россия. Самым главным преимуществом компании РосДОТ является отсутствие в составе деталей фрикционного материала вредных веществ, таких как: свинец, асбест и медь.
За что хвалят: Цена, качество, быстрая притирка.
За что ругают: Отдельные модели не выдерживают эксплуатационных нагрузок, нужно часто менять.
Источник: https://partreview.ru/top/tormoznye-kolodki-40/
ТОП-10: лучших тормозных колодок на 2018 год для иномарок и отечественных автомобилей
Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль.
К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.
Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.
ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства
Источник: 9 лучших тормозных колодок – народный рейтингВ рейтинг тормозных колодок для иномарок 2016 вошли продукты тех фирм, которые зарекомендовали себя в ходе испытаний только с лучшей стороны.
|