Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Содержание

10 мифов о газобаллонном оборудовании : экономим топливо

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки.

Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

 Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека.

Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд.

В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

 Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля.

Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок.

Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане.

Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас.

Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда.

К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа.

Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

[attention type=green]
В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).
[/attention]

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином.

Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается.

И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта.

Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс.

Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

[attention type=yellow]
Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.\мин.
[/attention]

Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле.

Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva).

Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином.

Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне.

Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

 

Как видите, в газобаллонном оборудовании нет ничего «страшного».

Низкая популярность его в России – это вполне естественно. Основных причин, помимо уже упомянутой и развенчанной в нашей статье «газофобии», три:

– Неразвитость заправочных станций. Газовые АЗС есть практически в каждом российском городе, но все-таки нужно тратить время на то, чтобы доехать туда – не всегда они имеются у дома или работы. Кроме того, необходимо всегда держать про запас немного бензина в баке, чтобы перемещаться, когда газ закончится. Словом – морока.

– Недоверие к недилерским сервисам. И мастерам тут некого винить, кроме самих себя и своих коллег.

На «нефирменной» СТО высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм и банальный обман. Такое случается и у дилеров, но улыбчивость менеджеров порой заставляет клиента поверить в обратное.

Потому-то большинство сограждан не торопятся везти свои машины в руки сомнительных «газовиков».

– Нежелание экономить.

 Конечно, если у вас UAZ Patriot или «ГАЗель», то о ГБО задумаешься поневоле – расход легко переваливает за 20 литров на 100 км, а машины – бюджетные, и их редко покупают «сильно богатые» люди.

Если же автомобиль потребляет литров 12-13, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год, да к тому же не сейчас, а неизвестно когда, то игра свеч просто не стоит.

Источник

[attention type=red]
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
[/attention]

Источник: http://auto.mirtesen.ru/blog/43347105713/10--mifov-o-gazoballonnom-oborudovanii-:-ekonomim-toplivo

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки.

Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека.

Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд.

В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

 

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис.

В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе.

Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

 

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля.

Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок.

Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане.

Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас.

Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда.

К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа.

Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

 

7. Газ вреден для двигателя

[attention type=green]
В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).
[/attention]

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином.

Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается.

И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта.

Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс.

Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

 

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

[attention type=yellow]
Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.\мин.
[/attention]

Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле.

Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva).

Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином.

Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне.

Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

 

Как видите, в газобаллонном оборудовании нет ничего «страшного». Низкая популярность его в России – это вполне естественно. Основных причин, помимо уже упомянутой и развенчанной в нашей статье «газофобии», три:

– Неразвитость заправочных станций. Газовые АЗС есть практически в каждом российском городе, но все-таки нужно тратить время на то, чтобы доехать туда – не всегда они имеются у дома или работы. Кроме того, необходимо всегда держать про запас немного бензина в баке, чтобы перемещаться, когда газ закончится. Словом – морока.

– Недоверие к недилерским сервисам. И мастерам тут некого винить, кроме самих себя и своих коллег.

На «нефирменной» СТО высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм и банальный обман. Такое случается и у дилеров, но улыбчивость менеджеров порой заставляет клиента поверить в обратное.

Потому-то большинство сограждан не торопятся везти свои машины в руки сомнительных «газовиков».

– Нежелание экономить.

 Конечно, если у вас UAZ Patriot или «ГАЗель», то о ГБО задумаешься поневоле – расход легко переваливает за 20 литров на 100 км, а машины – бюджетные, и их редко покупают «сильно богатые» люди.

Если же автомобиль потребляет литров 12-13, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год, да к тому же не сейчас, а неизвестно когда, то игра свеч просто не стоит.

Источник

[attention type=red]
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
[/attention]

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43403438084/Ekonomim-toplivo:-desyat-mifov-o-gazoballonnom-oborudovanii

Установка ГБО

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

ГБО: правда и мифы

10.04.2017

Выражение «поддать газу» стало для нас настолько привычным, что никто не задумывается над тем, насколько оно вообще соответствует действительности.

Ведь в тех случаях, когда нам действительно нужно повысить скорость автомобиля, мы, нажимая на одноименную педаль, в большинстве случаев увеличиваем поступление в топливный цилиндр бензина или дизеля.

Впрочем, сегодня на российских дорогах все чаще попадаются автомобили, чья скорость в прямом смысле зависит от количества подаваемого газа.  

Это становится возможным в том случае, если на вашем транспортном средстве установлено газобаллонное оборудование.

Несмотря на то, что популярность ГБО среди отечественных автолюбителей неуклонно растет, вокруг него до сих пор существует множество мифов, которые зачастую не имеют под собой никакого реального основания. Постараемся, опираясь на факты, развеять хотя бы самые распространенные среди них.

Миф первый: использование газа не дает никакой экономии

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль только на российских просторах выглядит до сих пор для некоторых граждан как некая экзотика. На Западе данная технология известна уже не одно десятилетие.

За это время она успела завоевать немало приверженцев, да с технической точки зрения современное ГБО стало намного совершеннее даже по сравнению с тем, что устанавливали на автомобили еще 5-10 лет назад. Между тем ошибкой было бы полагать, что потенциал ГБО исчерпан или почти исчерпан.

Если сравнить газобаллонное оборудование с бензиновыми или дизельными двигателями, то скорее в последнем случае отмечается определенный идейный «застой», в то время как ГБО интенсивно развивается. Однако об этом речь пойдет ниже.

К неоспоримым достоинствам газобаллонного оборудования, несомненно, относится та экономия, которую позволяет получить его установка на автомобиль. Ничто так не радует сердце истинного автомобилиста, как возможность свободно передвигаться, не нанося при этом непоправимого ущерба семейному бюджету.

Доказывать, что газ дешевле бензина и даже дизельного топлива, нет необходимости: достаточно приехать на любую заправку и сравнить цены, которые говорят сами за себя красноречивее любых слов. При этом расход различных видов топлива вполне сопоставим. В среднем он составляет 1:1,15.

Однако все чаще даже по этому показателю преимущество далеко не всегда оказывается на стороне традиционного топлива.

На сегодняшний день уже разработаны и поставляются на рынок газобаллонные системы, которые позволяют при правильной наладке экономить до 20% газа (ярким примером может служить продукция, выпускаемая итальянской компанией BRC).

В результате его расход может сравняться с расходом бензина, что делает эксплуатацию газобаллонного оборудования еще более выгодной. Так что даже дополнительные расходы, связанные с его установкой на автомобиль, очень скоро окупаются. Обычно на это уходит менее года.

Некоторые «опытные автолюбители» готовы возразить, что экономия  на топливе оборачивается дополнительными расходами, связанными с частым ремонтом двигателя, который якобы не приспособлен к работе на сжиженном газе. В результате установка ГБО оказывается на руку лишь владельцам автосервисов.

Однако любой механик подтвердит, что  степень работоспособности силового агрегата не зависит от того, какой вид топлива используется.

Прекрасным доказательством этого может служить тот факт, что  ведущие мировые производители автомобилей, среди которых  BMW, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Volvo и многие другие,  непосредственно на конвейере устанавливают на определенные модели газобаллонное оборудование без их какого-либо дополнительного усовершенствования.  Если прибавить ко всему вышесказанному экономию на налогах, то становится понятно, почему бережливые европейцы столь активно переводят своих «железных коней» на питание газом.

Миф второй: использование ГБО связано с дополнительным риском

Сразу оговоримся: далеко не все газобаллонное оборудование является на 100% безопасным, как нельзя этого сказать и обо всех без исключения бензиновых двигателях.

Проблема заключается в том, что на отечественный рынок зачастую поставляется далеко не самое качественное и современное газобаллонное оборудование родом из Турции, Польши и других «братских стран».

В результате множится армия недовольных, купивших в попытке сэкономить такую вот «дешевку», которая очень скоро проявила все свои отрицательные стороны.

Кроме того, далеко не в каждом сервисе, оказывающем услуги по установке ГБО на автомобиль, работают специалисты, которые обладают достаточно высокой квалификацией.

Если не внести определенные коррективы в работу двигателя, то возникновение проблем при переходе на газ становится попросту неизбежным. Не говоря уже о том, что такие «второстепенные» параметры как расход топлива не соответствуют  обещаниям производителя.

Если разбираться более предметно в тех претензиях, которые предъявляются к газобаллонному оборудованию, то к наиболее распространенным относится прогорание клапанов. Это явление принято объяснять тем, что при использовании газа цилиндр работает в более жестком тепловом режиме.

Было бы неправильно отрицать тот факт, что нагрузка на двигатель при переходе с бензина на газ несколько возрастает. Однако не настолько, чтобы она могла вывести из строя клапаны.

Истинная причина данного явления связана с тем, что при установке газобаллонного оборудования механик просто не сумел или забыл правильно настроить  двигатель. Чтобы не утомлять читателей излишними техническими подробностям, которые будут интересны разве что специалистам, отметим, что в прогорании цилиндров виновато позднее зажигание.

Дело в том, что часть газа, поступившего в цилиндр, не сгорает (ему просто не хватает на это времени). В результате топливо попадает в выпускной коллектор, приводя к тому, что клапаны действительно в скором времени прогорают. Чтобы устранить данную проблему, достаточно грамотно подойти к процессу установки газобаллонного оборудования.

Еще одной вероятной причиной, приводящей к прогоранию клапанов, является использование комбинированных газовых смесей. Сегодня производители ГБО предлагают установки, которые работают как только на пропане или метане, так и на их смеси.

Такие  комплексы отличаются друг от друга степенью сложности. Наиболее дешевый и распространенный вариант предусматривает добавление в конструкцию  редуктора еще одной ступени, используемой для понижения давления.

В результате удается получить на первый взгляд простое и доступное техническое решение.

Однако  использование упрощенной схемы имеет и оборотную сторону: в качестве побочного эффекта» в некоторых случаях отмечается  неправильное питание силового агрегата. В результате не только прогорают клапаны, что автоматически влечет за собой необходимость достаточно дорогостоящего ремонта, но и отмечается повышенный расход топлива (данное обстоятельство также трудно назвать плюсом).

Чтобы избежать подобных проблем и связанных с ними дополнительных расходов рекомендуется приобретать газобаллонное оборудование высокого качества, выпускаемое ведущими компаниями (большинство из них представляет Италию).

Такие системы с конструктивной точки зрения принципиально отличаются от своих более дешевых аналогов.  Главное преимущество состоит в возможности выбирать тот или иной вид топлива (в том числе и комбинированные смеси).

В результате автоматически изменяются основные параметры работы двигателя, что позволяет предотвратить саму возможность нанести ему какой-либо вред.

 

Если установка газобаллонного оборудования была произведена с соблюдением всех технических нормативов, она не должна никоим образом повлиять на работу двигателя, в том числе и на ее надежность. Даже момент перехода с газа на бензин не повлечет за собой никаких неприятных последствий.

Более того: использование газобаллонного оборудования не только не сокращает эксплуатационный ресурс двигателя, но наоборот – продлевает его. Это объясняется тем, что при использовании газа не происходит смыв масла с подвижных частей. Любой опытный водитель прекрасно может оценить преимущества, которые можно извлечь из данной технической особенности.

Благоприятное влияние, которое оказывает переход на газ, обусловлено еще и тем, что данный вид топлива имеет более высокое октановое число. Благодаря этому удается нейтрализовать опасный эффект детонации, который может привести к возникновению серьезных неисправностей. Да и уровень шума заметно снижается, что наверняка оценят окружающие.

Практика показывает необоснованность широко распространенного представления относительно необходимости устанавливать на автомобиль, оснащенный ГБО, какие-то «специальные» свечи. Независимо от используемого типа топлива для вашего автомобиля подходят одни и те же свечи.

О том, какие преимущества дает переход на газ, можно было бы написать целую поэму, однако мы ограничимся лишь этой небольшой статьей.

Собранной в ней информации вполне достаточно, чтобы понять: использование ГБО – вполне разумное и современное решение, за которым будущее автомобилестроения.

Источник: https://AcademyGBO.ru/o-kompanii/vse-o-gbo/jom-gbo-pravda-i-mify

5 мифов о использовании газобаллонного оборудования на авто

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газе, как о топливе для автомобиля, подразумевается сжиженная смесь пропана и бутана.

Именно этот вид топлива наиболее популярен среди владельцев легковых автомобилей и коммерческих автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. Эта популярность связана с удобством хранения газового топлива в небольшом по размерам баллоне.

Конечно, есть еще более дешевый вид топлива – метан, который сжимают до 200 атмосфер, при этом требуется нескольких больших тяжелых резервуаров.

Классический баллон для пропан-бутановой смеси выдерживает давление более 50 атмосфер, тогда как рабочее давление в газовом баллоне не превышает 16 атмосфер.

В связи с этим используемая емкость для пропана считается на порядок прочнее и толще обычного автомобильного бензобака, что сводит к минимуму риск деформации или пробоин в газовом баллоне в случае ДТП.

Толщина бензобака всего 0,8 мм (часто это обстоятельство усугубляет тот факт, что ряд современных авто оборудован пластиковыми бензобаками), тогда как газовая емкость выполнена из 3,5 – 4-миллиметрового листа стали и имеет высокую степень защиты от утечек газа.

От несанкционированной утечки газа спасет предохранительный клапан (мультиклапан). При возгорании автомобиля и перегреве емкости, предохранительный клапан будет стравливать излишки давления в атмосферу не допуская взрыва.

Миф 2. Автомобиль теряет мощность

Среди автолюбителей бытует миф, что при переходе на ГБО мощность двигателя падает и «железный конь» теряется динамику разгона. Отчасти это правда, но актуальная лишь для владельцев «не современного газобаллонного оборудования» (1, 2 и 3-го поколения).

Технические особенности данных поколений ГБО не позволяют оптимально настроить оборудование под характеристики двигателя на различных режимах использования, отсюда и наблюдалось падение мощности порой до 20%, а также и повышенный расход топлива.

Сейчас на отечественном рынке популярно ГБО 4-го поколения, в котором подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат – потери динамики автомобилей с ГБО 4 поколения не превышают 5%.

Конечно, огромное значение тут отведено качеству устанавливаемого оборудования, а также квалификации механиков сервиса.

Миф 3. ГБО портит двигатель

Основа этого мифа – прогорание топливных клапанов при использовании ГБО. Считается, что из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают большие тепловые нагрузки, т. к. смесь не успевает сгорать в камере сгорания.

Действительно, при неправильной регулировке механизма газораспределения в двигателе или отсутствии гидрокомпенсаторов имеет место тенденция к прогоранию клапанов.

Но стоит учитывать, что на большинстве современных двигателей имеются гидрокомпенсаторы и октан-корректоры, благодаря которым электронный блок управления двигателем подстраивает параметры под свойства топлива.

Отметим, наоборот, что преимуществами использования газового топлива на автомобиле является, продление ресурса мотора, благодаря более высокой эффективности смазки деталей поршневой группы, более низкому (в сравнении с бензином) риску появления примесей, которые могут оседать на стенках цилиндров и высокая степень экологичности.

Миф 4. В машине пахнет газом

Данный миф – пережиток прошлого, когда газобаллонное оборудование только появилось на нашем рынке.

Как правило, его установка газа на автомобиль велась полукустарными методами, без качественной регулировки, используя кустарный инструмент, не обладая соответствующим опытом и знаниями и без сертификации.

Результатами такой установки были периодические, а порой и систематические утечки газового топлива, и как следствие, в лучшем случае, – «аромат» газа в салоне. Сегодня подобного отношения к работе у сертифицированных станций, специализирующихся на переводе машин на газовое топливо нет.

Все работы делаются с основным упором на качество и безопасность. Появление характерного запаха при эксплуатации, будь то бензин или газ, сигнализирует владельцу о неисправностях той или иной системы автомобиля (например, нарушении герметичности) и необходимости безотлагательного визита на станцию техобслуживания.

Миф 5. Баллон занимает весь багажник

Здесь, стоит отметить, ключевое значение имеет сочетание объема багажного отсека автомобиля и самой емкости для газа (газового баллона). Бесспорный факт, что некоторой частью объема багажника придется пожертвовать, но и здесь производители не стоят на месте.

Например, рынок предлагает нам баллоны тороидальной формы, которые прекрасно располагаются в нише для запасного колеса. В случае поездок на большие расстояния популярны цилиндрические баллоны, размещаемые в багажнике.

Также емкость для газа, в некоторых автомобилях, можно размещать и снаружи, что совершенно минимизирует потери полезного объема.

Целесообразность установки газового оборудования

Основной аргумент владельцев при установке оборудования – стоимость литра топлива. Действительно, цена бензина АИ-95 на заправочных станциях Москвы часто переваливает за планку в 40 руб. за литр, при этом средняя цена на сжиженный углеводородный газ – 18-19 руб./литр.

Казалось бы, экономия более чем очевидна. Но более очевидной она будет для тех, кто активно использует автомобиль и для владельцев прожорливых «железных коней».

К примеру, Ваш автомобиль «съедает» на 100 км 7 – 8 л топлива и в год вы проезжаете не более 10000 км, то окупаемость установки ГБО на такой транспорт растянется на несколько лет.

Поэтому не случайна популярность газа на коммерческих автомобилях (включая такси), благодаря которому владельцы существенно экономят на топливных издержках. Качественное ГБО имеет ресурс работы более 150000 км, что с лихвой окупает инвестиции в его установку.

Опасения водителей по поводу удорожания обслуживания автомобиля после установки ГБО – тоже миф.

Как правило, периодически возникает необходимость в замене фильтров, обслуживании газового редуктора и чистке газовых форсунок, цены на эти процедуры совершенно не кусаются.

Источник: https://www.GasCenter.ru/informaciya/5-mifov-o-ispolzovanii-gazoballonnogo-oborudovaniya-na-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.