Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Содержание

Что такое «рефлекс собаки Павлова»?

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Краткое содержание статьи:

Изучая условные и безусловные рефлексы еще в школьные годы, многие из нас узнали о таком великом русском ученом рефлексологе как Иван Петрович Павлов. Наверно каждому знакомо такое понятие как «рефлекс собаки Павлова», но не многие задавались вопросом, как ученому вообще пришла мысль ставить опыты над животными?

Чем занимался Павлов?

Каждое существо на планете рождается с набором рефлексов, заложенных матушкой природой, остальные приобретались в процессе эволюции, для лучшего приспособления к окружающей среде, таким образом повышая шанс на выживание.

В 1903 году впервые мир узнал об условных и безусловных рефлексах, которые открыл ученый Павлов Иван Петрович. Благодаря своим научным работам, написанным исходя из результатов экспериментов над собаками, уже через год, он получил Нобелевскую премию.

Изучая процесс пищеварения у подопытных собак, ученый заметил интенсивное слюноотделение у животных, после появления в комнате его помощника в белом халате, который кормил животных. Оказалось, что собаки реагировали на белый халат, он ассоциировался у собак с пищей.

Ученого заинтересовала такая реакция у животных, ведь их поведение было одинаково в ситуации, когда помощник приносил пищу и когда он просто входил в лабораторию в белом халате с несъедобными предметами.

Павлов первый из ученых, кто выдвинул гипотезу о том, что интенсивное выделение из слюнных желез это не физиологический, а рефлекторный процесс, вызванный неоднократным повторением одних и тех же действий, связанных с употреблением пищи.

В этом обучающем ролике биолог Антон Горованин кратко расскажет, в чем заключался данный эксперимент при участии животных:

Что такое безусловные рефлексы?

Существует два вида рефлексов:

Сосательный, хватательный, глотательный и многие другие врожденные рефлексы И.П. Павлов отнес к безусловным рефлексам.

Безусловные, или же врожденные, рефлексы классифицируются.

  • По степени сложности:
    1. Простые (например, отдергивание руки от горячей воды);
    2. Сложные (учащенное дыхание при нехватке кислорода в воздухе).
  • По виду реакции:
    1. Пищевые (выделение слюны);
    2. Половые (желание спаривания, эрекция);
    3. Защитные (например, прищуривание глаз при ярком свете);
    4. Исследовательски-ориентировочные (желание посмотреть, откуда идет громкий звук).

Условные рефлексы

Условные рефлексы называют также приобретенными, ведь это реакция организма на внешний раздражитель, которая возникает в течение жизни и служит для приспособления существа к окружающей среде.

В отличие от врожденных рефлексов, условные не появляются при рождении, а вырабатываются многократным повторением одних те же действий под одновременным воздействием условных и безусловных раздражителей.

Условные рефлексы можно разделить на несколько групп:

  • Естественные – они не нуждаются в постоянном повторении, например, однажды попробовав лимон, человек от одного вида или запаха будет морщиться, вспоминая кислый вкус этого фрукта;
  • Искусственные – они формируются непригодно. К искусственным рефлексам можно отнести выполнение различных команд дрессированными животными по щелчку, звонку или по команде.

Суть выработки условного рефлекса по методике Павлова

Для проведения знаменитого эксперимента Павлова требовалось:

  • Подопытные (собаки);
  • Безусловный раздражитель, который стимулировал выработку слюны у собаки(пища);
  • Нейтральный раздражитель(звуковой или световой);

Для того, чтобы добиться нужного результата, подопытные не раз подвергались воздействию нейтральных раздражителей, таких как свет лампочки или звук метронома во время кормежки. По истечению некоторого времени, у собак вырабатывался условный рефлекс в виде выделения слюны на безусловные раздражители, такие как свет или звук.

Практическое применение

В настоящее время знания о рефлексах широко используются не только в медицине, но и в кинологии, дрессуре и даже сельском хозяйстве.

  • Дрессура. Кинологи и дрессировщики используют тот же принцип, что и лаборанты ученого Павлова в экспериментах над животными – они приучают животных выполнять различные команды и животные безукоризненно подчиняются, ведь в конце они получат пищу.
  • Медицина. Эксперименты Павлова с собаками помогли понять в какой части мозга возникает сигнал для запуска того или иного действия, что дало огромный толчок к развитию нейрохирургии и другим отраслям медицины. Благодаря открытию Ивана Петровича врачи каждый день помогают многим больным с расстройствами ЦНС вылечиться и жить полноценной жизнью.
  • Сельское хозяйство. Фермеры часто используют классический метод обусловливания для защиты скота от хищников. Например, оставляют отравленное мясо животных на ночь, на месте пастбища. Препарат, введенный в мясо, не убивает хищника, а вызывает у него недомогание, раз попробовав такую пищу, он уже не осмелится напасть на животных, ведь мясо пасущихся на этом пастбище будет ассоциироваться с болезнью.

Несмотря на свою экспериментальную деятельность, Иван Петрович очень любил своих подопытных собак, он назвал их совершенными созданиями и глубоко скорбел о каждой загубленной жизни в ходе экспериментов.

Благодаря открытию И. П. Павлова было разработано более сотни различных действенных методов лечения многих недугов связанных с расстройствами ЦНС. В СССР в благодарность животным, которые пострадали во имя науки, был установлен памятник собаке Павлова. Сегодня наука шагнула далеко вперед, но, несомненно, деятельность ученого остается одним из величайших открытий в медицине.

: что доказал Павлов своими опытами?

В данном ролике Тимур Лолоханов расскажет, какие заключения вывел ученый из своих экспериментов, почему опыты проводить нужно было именно на собаках:

Источник: http://1-vopros.ru/1281-refleks-sobaki-pavlova.html

Можно ли управлять авто на автомате если учился на механнике

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Именно по этим причинам настоятельно советуем Вам учиться водить всё-таки на «механике». Однако, с 2013 года права можно будет получить, сдавая на автомате. При этом в водительском удостоверении будет отметка о том, что вы не можете водить автомобиль с механической коробкой передач.

В целом, это отличный вариант! С другой стороны, для понимания механизмов, оборотов, сцеплений и просто для «совместимости» с другими видами транспорта, настоятельно рекомендуется учиться все же на механике и права получать тоже, по старинке. Такие права дадут вам возможность управлять любыми автомобилями с любой коробкой передач, а вам придадут уверенности в собственных силах.

Водительское удостоверение нового образца 2019 года

Теперь в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялось с более крупными категориями. Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется.

Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет.

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя?

Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах? И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой».

И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл».

Исключение составляют те автошколы, которые не имеют лицензии или не прошли проверку на соответствие материально-технической базы, в итоге эти организации не имеют права выдавать учащимся свидетельства о прохождении обучения и регистрировать их в ГИБДД. Нужно ли мне повторно обучаться в автошколе, утратил водительское удостоверение?

Нет. для восстановления водительских прав необходимо предоставить в ГИБДД документы об окончании автошколы, на основании которых вам должны выдать новое водительское удостоверение.

Можно ли обучаться иностранцам а автошколе?

Для того, чтобы учиться в автошколе, необязательно иметь российское гражданство.

Потом пересела од=ратно на свой ВАЗ.

пыталась пару раз включить скорость без нажатого сцепления Про поворот руля — молчу. Сейчас опять механика, новая машина, нормально, привыкла, автомата мне не надо!

Начинала ездить на механике — никаких проблем не испытывала. Наоборот, на трассе автомат с механикой не сравнится.

Сейчас год на автомате — много езжу по городу в пробках, в городском цикле на нем без сомнения удобней. Поэтому по мне — лучше гибрид)))). А так, все зависит от ваших целей.

Но точно механика — ничего сложного))) Учиться нужно обязательно на механике и желательно зимой чтоб сразу и по полной программе погрузиться во все сложности управления ТС.

Права: механика или автомат

Писал уже тут как-то недавно.

СДАВАТЬ лучше все-таки на механике, даже если потом вы ее в обозримом (из текущего момента) времени водить не будете. Просто потому, что это даст вам УНИВЕРСАЛЬНЫЕ права.

То есть которые дадут вам возможность при возникновении критической нужды ездить и на механике. А таких ситуаций может быть много.

Начиная от падения уровня доходов (когда хватавть будет, условно говоря, только на Логан или «Калину» с ручкой и ручными же «веслами» стеклоподъема (жизнь большая, зарекаться ни от чего не надо).

Кончая банальной ситуацией, когда машина с автоматом разбита или в долгом ремонте, и надо ездить ХОТЬ НА ЧЕМ Главное никто не может объяснить для чего учатся на механике, чтобы потом всю жизнь на автомате ездить.

Обсуждение в кругу друзей выявило интересную закономерность: жены предпочитают учится на «автоматах», ибо проще и можно потом доучится, а мужья — предпочитают отправлять учиться на «механике», ибо на «автомате» можно научить и в домашних условиях, да и платить всего один раз. Я голосую за «учиться на механике».

Это сначала кажется, что сложнее. на самом деле мне понравилось.

Да и полезно. А «в любое время доучиться», я бы не была так уверенна. У нас 7 пятниц на неделе. Небольшая предыстория: у нас с женой появилось немного «свободных» денег (которых хватит на покупку автомобиля в состоянии «не сильно б/у») и она захотела выучиться на права.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/mozhno-li-upravljat-avto-na-avtomate-esli-uchilsja-na-mehannike-87881/

Как научиться ездить на механике с нуля

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы. Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  1. Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  2. Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  3. Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость.

Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке.

После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов.

Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью.

Как правильно ездить на автомобиле с механикой?

После механической коробки вам сам черт не страшен! Основная сложность для новичков, особенно женского пола, – в невозможности поймать «тот самый момент», когда «сцепление плавно отпускается», а «газ выжимается».

И хотя на словах объяснять подобные вещи сложно, попробуем слегка прояснить. Еще до начала запуска двигателя, выжмите сцепление до упора левой ногой, а правой – тормоза.

Заведите авто, убедившись, что передача выключена (иначе машина может поехать).

Переведите рычаг переключения КПП (под вашей правой рукой) на 1 скорость. И упаси вас бог, сделать подобное при невыжатом сцеплении. После одного раза, может, трагедии и не случится, но при регулярном нарушении правила придется платить за ремонт.

Переведите правую ногу с тормоза на газ.

Как научиться ездить на механике?

Наоборот же, сделать не получится.Покупка авто на механике является более выгодным приобретением.

Либо же машина может завестись, с так называемого толкача.

Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело: Педали.

Как научиться ездить на механике самостоятельно

Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот. Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля.

Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Как научиться водить на механике?

Здесь много плюсов и, разумеется, это становится делом привычки. Расположены они таким образом:

  1. Посередине – тормоз;
  2. Крайняя левая – педаль сцепления;
  3. Крайняя правая – газ.

Самое главное, понять принцип работы педали сцепления и то, как правильно переключать передачи.

Обучение и оттачивание навыка переключения передач на механике лучше отточить на заведённом автомобиле.

Научиться плавно нажимать и отпускать педаль сцепления также является очень важным, иначе машина будет постоянно глохнуть.

Стоит уяснить для себя то, как это работает.

Как научиться водить на механике

Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ.

Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.

2 Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач.

Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче.

Для этого подергайте рычаг влево-вправо.

Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость. 3 Выжмите сцепление и запустите двигатель.

Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением.

Затем включите первую передачу согласно схеме.

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла.

Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде.

Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей

Ведь это не только увеличит срок работы вашей машины, но также в случае поломки вы будете иметь представление, что произошло с авто, и сможете правильно объяснить ситуацию специалисту.Механическая КП — это на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения.

При помощи его у водителя есть возможность в любую секунду включить необходимую передачу (исключением является задняя, так как воспользоваться ею возможно лишь после снятия специального предохранителя).

Источник: http://kvorumspb.ru/kak-nauchitsja-ezdit-na-mehanike-s-nulja-36509/

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП.

НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате.

Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс.

Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится».

В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются.

Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет.

Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи.

Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП.

Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач.

Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут».

НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/gibdd/uchitsya-na-mexanike-ili-na-avtomate.html

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас.

И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто.

Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

–  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

–  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

–  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

–  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

–  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки.

Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость.

Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка».Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача.

В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет.

Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз.

И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола.

А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу.

Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу.

И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту».

Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин.

Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло.

И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку.

Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости.

Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко.

Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола».

Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа.

Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу.

Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить».

И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП.

Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае.

Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку.

Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях.

Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего.

Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных.

Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт.

И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/uroki-vozhdeniya-na-mexanike-dlya-nachinayushhix/

Условный рефлекс

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП
статьи

  • Методика Павлова.
  • Открытия Павлова.
  • Современные представления.

Условный рефлекс. Термин, который впервые был использован русским физиологом И.П.Павловым для описания приобретенного рефлекса, т.е.

не являющегося (в отличии от безусловного рефлекса) врожденным, а потому свойственного отдельному индивиду, а не всем представителям данного вида. Когда на язык попадает лимонный сок, выделяется слюна – это безусловный рефлекс. Однако слюна может выделяться также при виде лимона или при звучании слова «лимон» – это условный рефлекс.

Различие заключается в том, что вид лимона или звучание этого слова не всегда вызывают выделение слюны и вдобавок могут не оказывать воздействия на тех или иных людей. Подобные стимулы приобретают способность вызывать реакцию лишь после того, как предъявлялись более или менее одновременно со стимуляцией вкусовых рецепторов лимонным соком.

Вид лимона или звучание слова «лимон» в этом случае оказываются условными (сигнальными) раздражителями, замещающими безусловный раздражитель – лимонный сок.

Методика Павлова

Для опыта, осуществленного Павловым, требовалась звукоизолированная комната, где можно было контролировать условия внешней среды, специально оборудованное место для животного и устройство для автоматической подачи пищи. По мере надобности могли предъявляться стимулы разной природы (звонки, вспышки света и т.п.).

Посредством несложной хирургической операции Павлов выводил у собаки слюнный проток наружу, так что слюну можно было собирать и измерять ее количество. В типичном эксперименте умеренно голодную собаку несколько раз оставляли в звукоизолированной комнате, чтобы она привыкла к обстановке и не испытывала эмоционального напряжения.

В этот период тщательно замерялось выделение слюны, которое обычно бывало незначительным. Затем предъявлялся стимул – включался звонок, что могло вызывать легкое усиление слюноотделения (как следствие открытого Павловым ориентировочного рефлекса), но после нескольких повторений собака обычно теряла к нему интерес.

Далее начинался процесс выработки условного рефлекса. Звучал звонок, через несколько секунд в миску собаки падала еда. Пока собака ела, измеряли количество выделившейся слюны, а когда слюноотделение прекращалось, снова звенел звонок и появлялась пища.

После нескольких таких сочетаний звонка и пищи проводился следующий эксперимент, в котором звонок не сопровождался появлением пищи. Сигнал, ранее нейтральный, теперь вызывал выраженное слюноотделение – срабатывал условный рефлекс.

В подобной ситуации пища является безусловным стимулом, звонок – условным стимулом, или условным сигналом, а совместное появление пищи и звонка называется подкреплением. Само образование условных рефлексов обозначают термином «обусловливание».

Открытия Павлова

Павлову удалось показать, как возникает условный рефлекс в ответ на разнообразные сигналы и разные типы и условия подкрепления. Кроме того, он обнаружил, что в том случае, когда условный сигнал многократно предъявляется без подкрепления, происходит затухание рефлекса.

При этом реакция ослабевает, часто становится нерегулярной, и в конце концов условный сигнал перестает действовать. Павлов показал также наличие поведенческих реакций, связанных с условнорефлекторными реакциями.

Например, после того, как была выработана условнорефлекторная реакция слюноотделения на звук звонка определенной высоты, ее удавалось вызвать и звонком с другой высотой звука; в еще одном эксперименте слюноотделение вызывалось почесыванием не только определенного места на лапе, но и соседних участков.

В каждом случае степень реакции на новый стимул зависела от того, насколько он был сходен с изначальным стимулом.

Звонок, незначительно отличающийся по высоте, или почесывание места, близкого от первоначального, приводили к почти такому же слюноотделению, что и исходные сигналы; сильно отличающийся по высоте звонок или почесывание отдаленного участка вызывали отделение меньшего количества слюны.

Как выяснилось, такой эффект, названный генерализацией, можно нейтрализовать, если подкреплять только изначальный сигнал, прекратив подкрепление остальных. В этом случае у животного развивается способность к различению: реакция в полной мере проявляется лишь на первоначальный условный сигнал, а на все другие бывает незначительной или вовсе отсутствует. Используя данную методику, Павлов получил возможность определять, каковы те минимальные изменения стимула, которые способна различить собака.

На основе своих опытов Павлов разработал несколько теорий работы коры головного мозга, в частности теорию возбуждения и торможения – состояний коры, характеризующихся повышенной и пониженной активностью.

Он предположил, что торможение, разливаясь по коре, является причиной такого феномена, как затухание условного рефлекса. Павлов считал, что сон – это состояние, при котором торможение полностью захватывает кору головного мозга.

Более поздние работы в области неврологии и психофизиологии показали, что работа коры намного сложнее, чем он предполагал (см. также ПАВЛОВ, ИВАН ПЕТРОВИЧ).

Современные представления

Павлов применял термин «условный рефлекс» к любым индивидуально приобретенным типам поведения. Понятие о сигнальном раздражителе, однако, не объясняет все виды научения.

Термин «условный рефлекс» используется теперь в более узком значении, применительно к ситуациям, аналогичным исходным экспериментам Павлова, например к работе вегетативной нервной системы, управляющей деятельностью желез и гладкой мускулатуры. Признается также, что условные рефлексы широко представлены в эмоциональном поведении.

Хорошо изучены условные рефлексы человека, возникающие на основе мигательного рефлекса, слюноотделения, потоотделения, сужения и расширения зрачков, сокращения и расслабления гладких мышц стенок кровеносных сосудов. Тем не менее существует значительная область приобретенного поведения, формирующегося на основе иных механизмов.

Так, оказалось, что в отличие от условного рефлекса, при котором появлению реакции на условный сигнал всегда предшествует его подкрепление, у животного может сформироваться реакция, которая в прошлом подкреплялась после ее проявления (этот механизм получил название оперантного обусловливания).

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/USLOVNI_REFLEKS.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.