Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

4 причины, из-за которых Джеймс Хант остается иконой F1

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Ни один человек не проложил такую дорогу через Формулу-1 подобно тому, как это сделал выдающийся гонщик Джеймс Хант. Спустя 25 лет после его смерти мы попытаемся понять, почему слава Чемпиона Мира 1976 года до сих пор продолжает сиять так же ярко, как и всегда…

1. Он говорил то, что думал

Кажется, что Джеймс Саймон Уоллис Хант родился без фильтра между своим мозгом и ртом. Это означало, что частенько он был резким, еще чаще грубым, оставаясь при этом очаровательным. Во время интервью, Мосс Стерлинг на гонке с серьезным видом общался с тогда еще пилотом McLaren:

– Джеймс, они изменили правила касательно воздухозаборника и крыльев, но вы все равно остаетесь очень быстрым. Как вам это удается?

Большие яйца, – незамедлительно ответил Джеймс

Хант не боялся показывать характер своим коллегам-пилотами. Когда Патрик Депайе стал причиной аварии британца в Гран-При США 1976 года, Хант провел оставшееся время гонки стоя на трассе, угрожающе тряся кулаком каждый раз, когда мимо разбитого болида McLaren проезжал гонщик команды Tyrell.

“Я не мог поверить своим глазам: Джеймс стоял посреди чертовой трассы!”

Джоди Шектер, сокомандник Ханта

Но на этом его недовольство не кончилось, Джеймс проник на после-гоночную пресс-конференцию и на глазах у всех заявил обладателю третьего места Депайе:

“Первое, что тебе следует сделать, это хорошенько научиться водить!”

Именно брутальная честность с прессой завоевала пилоту внимание тысячи фанатов. Отвечая на вопрос о том, что для него значит победа в Гран-При Великобритании 1976 года, Хант сказал: “Девять очков, $20,000 и много счастья”, после чего взял сигарету у кого-то из толпы. В наши дни мы сходим с ума от Кими Райкконена, который ест мороженное…

2. Он был против системы

Уже в молодости, будучи трудным ребенком Британской гоночной сцены, он заслужил прозвище “Hunt the Shunt” (Shunt – в английском сленге означает аварию), благодаря безудержному вождению в Формуле 3. Попадание Джеймса в F1 было анархическим с самого начала, а пробраться в высшую лигу автоспорта он смог вместе с командой Hesketh; по сути, игрушкой богатого английского лорда Александра Хескета.

Питание команды составляли такие блюда как шампанское, лобстеры и икра. В свое время, сам лорд Хескет описывал болид F1 как “плоская бутылка шампанского, которой требуется хорошая встряска.” Очевидно, что команда подходила в самый раз пилоту, на комбинезоне которого было написано: “СЕКС: Завтрак Чемпионов”…

Девизом Ханта было “делать все что я хочу, всегда когда я это могу. Жизнь слишком коротка для того чтобы связывать себя правилами, если в этом нет абсолютной необходимости.

” Такой образ жизни был особо заметен в период его первого контракта с McLaren: он игнорировал правило выставленное спонсором команды “Мальборо”.

Оно требовало от пилотов надевать “блейзер, рубашку, галстук и фланелевые брюки” во время любых общественных мероприятий.

Хант, не имевший на тот момент команды и болида, все равно не соглашался с этим пунктом и, по словам легендарного исполнительного директора компании Джона Хогана,

“появлялся на публичных событиях, собраниях руководителей, банкетах и коктейльных вечеринках в джинсах и рваной рубашке, а иногда даже босиком, обменивался рукопожатиями с VIP-персонами и очаровывал каждого.”

3. Он был быстрым

К сожалению, громкие заголовки и выдающиеся выходки Джеймса Ханта часто маскировали за собой выдающийся талант гонщика.

Руководители McLaren Аластэйр Колдуэлл и Тедди Майер с уважением сравнивали его с Джимом Кларком и Сэром Джеки Стюартом, более того, Мэйер ценил британского гонщика даже больше двукратного чемпиона Эмерсона Фиттипальди, который выиграл свой второй титул с Маклареном в 1974-м году.

Но не обязательно верить им на слово.

Статистический анализ, проведенный математиком доктором Эндрю Филлипсом определил Ханта как шестого величайшего пилота F1 всех времен, позади Кларка, Стюарта, Фернандо Алонсо, Шумахера и Хуана Мануэля Фанхио, одновременно оценивая дебютный сезон Джеймса в 1973 в команде Hesketh лучшим за все времена – даже выше дебютного сезона Льюиса Хэмилтона в 2007 году в составе McLaren.

Великолепная победа в Гран-При в Нидерландах 1975 года на машине, построенной в сарае на заднем дворе особняка лорда Хескета или сражение за титул в 1976 году на Гран-При Японии, в котором он прорывался через труднейшие условия, чтобы заработать необходимое третье место, лучше слов говорят о его особенном даре гонщика.

Правда, если Хант терял свою мотивацию, что периодически происходило с ним ближе к концу его гоночной карьеры, он мог стать безразличен к гонке. Но когда он был в духе, то становился безудержным, при это никогда не теряя чести. Ники Лауда однажды отметил:

“Он никогда не был подлым пилотом. Он был корректным и честным, но чертовски быстрым. В этом была проблема.”

4. Он был частью одного из самых грандиозных противостояний F1

Говоря о Лауде: невозможно вспоминать Джеймса Ханта, не упоминая великого Австрийца и противостояние между ними. Оно происходило на протяжении сезона F1 в 1976 году и стало настолько захватывающим, что увековечило себя в киноленте Рона Ховарда “Гонка” (“Rush”, 2013).

Борьба не менее интенсивная, чем между Аленом Простом и Айртоном Сенной, но не приносящая столько горечи. Хант и Лауда были определением слова “frenemies” (на англ. friend – друг; enemy – враг, соперник).

Ожесточенные противники на трассе вне нее имели теплые и прочные дружеские отношения, Лауда называл Джеймса “открытым и честным перед Богом товарищем”, он даже помогал ему в его борьбе с алкоголизмом в 1980-х.

Сезон 1976 года стал одним из наиболее драматических в истории F1: Ники Лауда, уверенно шел к титулу чемпиона, пока не попал в автокатастрофу в Нюрбургринге, которая заставила побывать его на грани смерти и навсегда изменила его жизнь.

Он восстановился, пропустив всего лишь две гонки и уже был в строю на Гран-При Японии в Фудзи. Гонка шла во время жестокого ливня и Лауда заявил о том, что выходит из нее по собственному желанию уже на втором круге, таким образом оставляя чемпионство Ханту.

После награждения Хант заявил миру:

“Если быть откровенным, я хотел выиграть чемпионат и чувствую, что заслужил этого. Однако я так же чувствую, что Ники заслужил выиграть его не меньше, и я бы хотел, чтобы мы могли его разделить.”

Источник: https://primokarting.ru/articles/4-prichiny-iz-za-kotoryh-dzheyms-hant-ostaetsya-ikonoy-f1/

Джеймс Хант: биография, личная жизнь, карьера, фото

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Джеймс Хант был совершенно необычным чемпионом “Формулы-1”. В королевских гонках провел всего 7 сезонов и только в одном из них достиг вершины успеха, но этот сезон записал его имя в историю автогонок. Однако наибольшую популярность снискала ему его манера поведения вне трассы. Он всегда оказывался в центре скандалов, гламурных историй, громких происшествий.

Биографические данные

Гонщик появился на свет в городе Бельмонте, в графстве Суррей 29 августа 1947 года. Был вторым ребенком. Старше него была только сестра, после него родились 3 младших брата и сестра. С ранних лет он интересовался птицами и животными, а также увлекался врачебной профессией.

Эти увлечения имели поддержку у родителей. В молодые годы будущий гонщик зарекомендовал себя как неплохой спортсмен. В возрасте 12 лет он только в финале уступил шестнадцатилетнему другому финалисту при игре в теннис. Принимал участие Джеймс Хант и в юниорском турнире Уимблдона, зарекомендовал себя как хороший игрок в сквош, гольф.

Начало пути гонщика

Первый раз будущая знаменитость автогонок сел за руль в раннем возрасте. Это был трактор на ферме в графстве Беркшир. Но такая езда Ханта не впечатлила, он не мог справиться с коробкой передач, был просто слаб для этого.

Однако не бросил свои стремления стать успешным водителем. Всего лишь через 7 дней после того, как ему исполнилось 17 лет, он прошел тестирование на вождение и получил права. Это, по его уверениям, послужило толчком к новой жизни.

Как гонщик Джеймс Хант начал на авто Mini. Первую гонку провел на трассе Снеттертон. Но организаторы отказали ему в допуске к финальной части соревнований, так как его автомобиль не подходил по установленным требованиям.

Несколько позже Хант, поднакопив достаточную сумму денег и доведя свой Mini то необходимых требований, принял участие еще в трех гонках. В 1968 году участвует в Чемпионате формулы “Форд”, управляя своим автомобилем Russel-Alexis Mk 14. При этом потерял ввиду неисправности двигателя часть мощности, однако сумел финишировать пятым.

Через некоторое время, участвуя в гонках, одержал первую победу, при этом показал рекордное время на гоночной трассе Брэндс-Хэтч.

Заработав достаточно средств для покупки автомобиля Meryln Mk11A, Хант в 1969 году перебрался в гонки “Формулы 3”. На соревнованиях этой серии победил в ряде гонок, всегда финишировал на достаточно высоких местах. Стал заметен и заслужил внимание британских журналистов. От их имени был удостоен премии года, которая вручалась перспективным молодым пилотам в Великобритании.

В следующем году Хант оказался в центре скандала с другим гонщикам Дэйвом Морганом. Между ними во время гонки на автодроме «Хрустальный дворец» произошла стычка, причиной которой послужило столкновение их машин и сход с трассы.

Хант толкнул Моргана с такой силой, что-то упал на землю. Инцидент вызвал сильное возмущение со стороны общественности.

Обоих пилотов привлекли к ответственности и разбирательству, но Хант оказался невиновным, а Моргана лишили лицензии на год.

В 1973 году в гонки серии “Формула 1” Джеймс Хант перешел при поддержке Лорда Хескетта, владельца собственной команды. Хескетт для Ханта приобрел шасси March 731, которую доработали для болида механики команды. Инженеры и участники “Формулы 1” скептически относились к Ханту и его команде.

К этому времени уже у большинства сложилось мнение, что для Джеймса и членов его команды интересны только гламурные похождения с вечеринками.

Однако после начала гонок с участием Ханта он смог прийти на второй позиции, был удостоен награды от ассоциации “Формулы” за достижения в первом для него сезоне.

Последующие два сезона в “Формуле-1” для Ханта прошли без значительных побед. При этом он несколько раз был на подиуме. А в 1975 году занял четвертое место в рейтинге пилотов “Формулы 1”.

Однако к этому времени у Лорда Хескетта кончились средства для команды. Несмотря на предпринятые усилия, он не нашел спонсоров и ушел из гоночного спорта. Хант оказался в сложной ситуации. Он отчаянно начал поиск места в какой-либо из команд.

Ему удалось получить место пилота в McLaren в связи с уходом из нее участника.

Решающая гонка

Самым успешным, насыщенным драматическими ситуациями для Ханта явился сезон 1976 года. Первые гонки показали, что итоговая борьба за победу развернется между Хантом и первым пилотом Ferrari Ники Лаудой. С начала сезона Лауда стал быстро набирать очки, а Ханту не везло.

Он даже был дисквалифицирован в Испании, где одержал победу. Однако в Гран-при Германии Лауда становится участником страшнейшей аварии и вынужден пропустить ряд гонок, так как получил сильнейшие ожоги. У Ханта в связи с этим появляется шанс подняться в чемпионской квалификации.

Более того, с него снимают дисквалификацию и возвращают отнятую победу в Гран-при Испании. На трассе в Голландии он смог одержать победу, тем самым сократив свое отставание от Лауды.

Судьба чемпиона решалась на последнем этапе “Формулы-1” в Японии, перед которой Хант отставал от Лауды на 3 очка

Специалисты отмечали, что такого противостояния “Формула-1” не видела. Для того чтобы стать чемпионом, Ханту надо было закончить трассу как минимум третьим. При этом Лауда не должен доехать до очковой зоны. Жесткие условия никак не повлияли на Ханта.

За 2 недели до решающей гонки он со своим товарищем Бреши оккупировал токийский отель Hilton. Там за две недели они уничтожили огромное количество алкоголя, горы кокаина, окруженные готовыми на все девицами легкого поведения.

Свидетели говорили, что за это время через спальню Джеймса Ханта прошло более тридцати девушек. И это за несколько дней до самой важной гонки в жизни.

Но история рассудила так, что в самом начале решающего сражения Лауда сошел с дистанции. Кошмар Нюрнберга для него оказался не забыт, и он решил не рисковать своей жизнью при фактически нулевой видимости.

После этого многие осуждали Лауду, но при этом все понимали, что именно расчетливость и трезвая оценка всех факторов сделали его настоящей легендой автоспорта.

Первый раз в истории гонок чемпион отказался от своего титула, потому что не стал подвергать свою жизнь опасности.

Джеймс Хант гонку не выиграл, придя третьим. Первая фраза, произнесенная им после того, как он прибыл к финишу гонки: «Хочу выпить! Дайте мне выпить!», – и только потом стал интересоваться, смог ли финишировать в тройке.

Выше на фото – Джеймс Хант, чемпион Королевских гонок, который занял свое почетное место в истории этих соревнований.

Закат карьеры

Следующие 2 сезона у Ханта сложились неудачно. Причиной тому были проблемы с машиной McLaren, которые не позволили достойно участвовать в чемпионской гонке.

Одержал на трассе “Формулы 1” только три победы, став пятым в чемпионской гонке. В 1978 году Джеймс предпринял попытку завоевать в свой второй титул.

Однако машина McLaren серьезно отстала от других болидов, за год он завоевал только 8 очков.

Хант покинул команду McLaren в 1979 году. Несмотря на то что 2 года он выступал достаточно слабо, он все еще был востребован как пилот. Его пригласили в команду Ferrari. Однако Джеймс Хант отказался, так как с этой командой у него не складывались личные отношения.

Он перешел в другую команду – Walter Wolf Racing. К тому времени она подавала надежды и считалась перспективной. Но его болид оказался очень ненадежным и медленным по сравнению с другими машинами.

Проехав на нем семь этапов, Хант перестал интересоваться этой деятельностью и сообщил, что покидает Королевские гонки.

Комментатор на BBC 2

Уйдя из гонок, Хант попробовал себя в качестве комментатора спортивного канала BBC 2. Эта работа ему понравилась, и он стал постоянным комментатором, освещающим гонки. Посвятил этой профессии 13 лет, до самой своей кончины 15 июня 1993 года, когда ему было всего 45 лет. Причиной стал сердечный приступ.

Работая комментатором, Хант не отказывался от своих привычек. Всегда являлся в студию перед самым началом трансляции. Выпивал за время ее проведения 2 бутылки вина. Скончался Джеймс Хант в своем Уимблдонском доме. За 2 дня до кончины он еще участвовал в последней своей телетрансляции. А за пару часов до смерти предложил руку и сердце очередной девушке.

В 2013 году по истории противостояния Джеймса Ханта и Ники Лауда вышел хорошо принятый зрителями и критиками фильм под названием «Гонка».

Источник: http://fb.ru/article/422320/djeyms-hant-biografiya-lichnaya-jizn-karera-foto

Бесстрашный гонщик Джеймс Хант

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Распорядок дня Джеймса Ханта, прямо скажем, был далек от распорядка дня приверженца здорового образа жизни. Чрезмерное употребление алкогольных напитков, плюс, «допинг » и покрепче. Этот образ больше подошел бы рок исполнителю, нежели бесстрашному гонщику. И все же, такой «порочный» букет не помешал Ханту стать обладателем чемпионского титула.

Широкоизвестный 3-ёхкратный чемпион формулы-1 Ники Лауда, вспоминает:

  • « Хант был моим главным конкурентом. При этом я испытывал к нему огромное уважение. Он был профессионалом своего дела. Находясь с ним «бок о бок» я ни разу не испытывал чувство страха, и знал наверняка, что Джеймс не допустит аварии».
  • В этой статье мы не будем описывать всю биографию Джеймса Ханта, начиная со дня его рождения, а также перечислять обо всех его родственниках. Тем, кто хочет узнать и такие подробности, могут прочесть о них в других источниках. А мы сосредоточимся на другом…
  • В оправдание, разгульному образу жизни, которому вел наш герой, можем сказать лишь одно. В свободные семидесятые нормы безопасности несколько отличались от нынешних, а о ремнях безопасности и говорить нечего. Их как вы, уже догадались, совершенно игнорировали, предпочитая «вылететь» на сумашедшей скорости, нежели сгореть заживо в автомобильном салоне.

Как все начиналось

Карьера автогонщика Джеймса началась момента его работы в Hesketh Racing. Глава компании — Томас Хескет, любил жить «на широкую ногу», а гонки являлись для него способом реализации, нежели делом всей жизни и способом получения дохода. Шампанское, яхты, красотки – Ханту тоже достался этот «кусочек рая».

Изначально участие Hesketh Racing в Формуле-1 никем не воспринималось всерьез. Однако дебют с участием Джеймса Ханта в 75 году прошлого столетия значительно поменял общественное мнение.

Уже через 2 года Ханту удалось достичь победы и стать счастливым обладателем Большого Приза. Случилось это в Голландии в упорной борьбе на Гран При.

Самым серьезным соперником для Ханта оказался Ники Лауда.

все недоумевали: «Как гонщик с откровенно клоунским видом при ужаснейшей погоде (в тот день дождь лил как из ведра), смог обойти самых профессиональных участников?» И все же это случилось.

Немного о личном

В 1974 году Джеймс принял решение связать себя узами брака с Сюзи Миллер, известной супермоделью. Однако идиллия просуществовала очень недолго. Не желая мириться с постоянными «загулами» и различными пристрастиями Джеймса, Сюзи приняла решение уйти от мужа и связать свою судьбу с талантливым актером Ричардом Бертоном.

Бертон, как человек благородный, в качестве компенсации за моральный ущерб предложил выплатить бывшему мужу миллион долларов. Но поразило другое, а именно, та легкость, с которой Хант «отдал» свою жену.  Фраза: «Не парься, Бертон.

Это прекрасный обмен за такое тягостное мероприятие на нашей родине», не только неприятно поразило общественность, но и сильно огорчило мать Джеймса, которая всецело была на стороне Сюзи.

В конце 1975 года Хант перешел в команду McLaren. Именно здесь Джеймс упустил возможность, достичь высокого уровня мастерства. Причиной тому – условия контракта. Гонщик не пожелал появляться в классическом костюме на официальных мероприятиях. Его «костюмом» были разорванные джинсы и сопутствующий алкогольный «аромат».

Новые победы

Через год Хант обзавелся еще одним титулом победителя который ему вручили после гонок в Испании. Этот титул достался британцу не так просто. Некоторые технические нюансы чуть не помешали ему достичь пьедестала, но все, же гнев сменили на милость и начислили Ханту честно заработанные очки.

Также успешно Джеймсом была выполнена задача — Гран-При Великобритании. Хант с ней справился «на отлично» прибыв к финишу первым.

Трасса в Нюрренбурге известная своей «непредсказуемостью» и опасностью также привела Ханта к победе, при этом автомобиль его главного конкурента загорелся на втором круге, вследствие чего австриец был незамедлительно госпитализирован с сильнейшими ожогами.

Затем 4-ое место в Австрии, 1-ое в Голландии.

Последний приз

Последней победой Ханта был Гран При в Японии. Гонка состоялась на трассе Фуджи. Лауда, едва оправившись после болезни и шока, также решил принять участие в состязании. Подготовка к соревнованию двух «звезд» имела кардинальные отличия. Лауда придерживался специальной диеты и активно тренировался. Хант имел на этот счет совершенное иное мнение.

  Все две недели до ответственного мероприятия употреблял огромное количество алкоголя и наркотиков.  В день соревнования шел проливной дождь. Лауда принял решение отказаться от участия. Хант пришел третьим. После подсчета очков – Джеймс был признан победителем.

  Первыми словами, которые он произнес после того, как вышел из автомобиля были: «дайте мне выпить!»

Источник: http://avtovlog.ru/besstrashnyj-gonshhik-dzhejms-hant/

Гонка

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Материал из Posmotre.li

« Козёл.»
— Ники и Джеймс друг о друге в начале фильма
« Он был среди тех очень немногих, кто мне нравился, и среди ещё более немногих, кого я уважал.»
— Ники о Джеймсе в конце фильма

«Гонка» (англ. Rush) — байопик о гонках «Формула-1» 1970-х годов и о соперничестве между двумя лучшими гонщиками того времени, Джеймсом Хантом и Ники Лаудой.

  • 1 Сюжет
  • 2 Фильм vs. история
  • 3 Что здесь есть
  • 4 Ссылки

Сюжет[править]

Джеймс Хант и Ники Лауда — гонщики, выступающие во второстепенных соревнованиях «Формула-3», но мечтающие о славе и титуле чемпиона «Формулы-1». Англичанин Джеймс Хант — жизнерадостный рубаха-парень, любитель вечеринок и девочек, однако талантливый и бесстрашный гонщик, вплоть до того, что готов идти на ненужный риск, лишь бы победить.

Австриец Ники Лауда — напротив, сухой педант, отличающийся крайней расчётливостью. Оба гонщика быстро попадают в команды «Формулы-1» и поначалу терпеть не могут друг друга, но ни один не может окончательно сокрушить соперника — победы одерживает то Лауда, то Хант.

Страсти накаляются на Гран-при Германии 1976 года, проходящем на опасной трассе Нюрбургринг, где разбивались многие гонщики. Ники Лауда призывает перенести соревнование из-за плохих погодных условий на и без того рискованной трассе, но Хант настаивает на том, чтобы всё же начать гонку, и большинство гонщиков встают на его сторону.

Ники и Джеймс начинают соревнование, в итоге Ники попадает в аварию, его болид загорается, и гонщика госпитализируют с тяжёлыми ожогами лёгких, лица и головы. В больнице Ники терпит мучительные процедуры и наблюдает по телевизору за успехами своего соперника Ханта.

Вдохновлённый честолюбием, Ники выходит участвовать в Гран-при Италии — с ещё не до конца зажившими ожогами. Джеймс, увидев, в каком Ники состоянии, чувствует себя виноватым и просит у соперника прощения за то, что в тот раз настоял на гонке и косвенно стал причиной аварии Ники.

(link)

Токийское Гран-при 1976 года, воссозданное довольно точно

Решающим для обоих гонщиков становится Гран-при Японии 1976 года, где погодные условия едва ли не хуже, чем были на Гран-при Германии. На этот раз Ники, недавно женившийся, смотрит на свою жену и решает не рисковать и выйти из опасной гонки.

Джеймс Хант остаётся и с огромным риском для жизни — на мокрой трассе с плохой видимостью, — завершает гонку третьим, получив достаточно очков для звания чемпиона мира. Получив то, чего так долго добивался, Хант проводит время в вечеринках и празднованиях.

В эпилоге Ники Лауда рассказывает, что Хант в 1979 году ушёл из спорта, стал телеведущим и рано умер, всего лишь в возрасте 45 лет.

Реальному Ники Лауде, здравствующему и поныне, фильм понравился, несмотря на некоторые художественные вольности, и он сказал, что был бы рад посмотреть его вместе с Джеймсом.

Фильм vs. история[править]

В целом сюжет фильма достаточно точно следует реальным событиям, но некоторый художественный вымысел, конечно, присутствует.

  • Самое главное художественное допущение, сделанное ради драмы — преувеличенная степень конфликта между Ники и Джеймсом. На самом деле они были добрыми друзьями и отлично ладили. Но тогда о чём кино снимать?
  • Трасса Нюрбургринг никогда не называлась «Кладбищем». На самом деле её прозвище — «Зелёный ад».
    • В фильме не упоминается данное САМИМ Лаудой прозвище того самого поворота — «поворот „Шашлык“». В реальности его только так и называют.
  • Эпизод с Джеймсом Хантом, набившим морду журналисту — вымысел. Впрочем, такой поступок был бы вполне в характере Джеймса.
  • Сорванная рукоять рычага коробки передач и пораненная о рычаг ладонь Джеймса — всё это было, но не не в японском Гран-при 1976-го, а в гонке «Международный трофей BRDС» на трассе Сильверстоун в 1974 году.
  • Джеймс совершенно не обиделся (скорее даже обрадовался), когда его жена Сюзи ушла от него к Ричарду Бёртону, и расстался с ней по-дружески. У него вообще был удивительный талант оставаться друзьями со своими многочисленными бывшими.
  • Фильм представляет Ханта и Лауду практически как равных соперников. В реальности Лауда гораздо более известен и значим для спорта (он был чемпионом Формулы-1 трижды).
    • Это скорее художественная правда — на трассе Хант и Лауда были равны (при принципиально разном подходе к гонкам). Просто Хант больше жил вне паддока, почему и ушёл.

Что здесь есть[править]

  • Автомобильное порно — ну дык, «Формула-1» же.
    • Бонусные очки за вполне реальный шестиколёсный «Тиррелл» в фильме. Да, оно такое было!
  • Анималистическая символика — Джеймс часто обзывает Ники крысой. Ники парирует, что крыса — умное животное, так что это скорее комплимент. В жизни Ники даже носил изображение крысы на своём шлеме.
  • Бонус для гениев — в финальной сцене Ники показывают на аэродроме возле собственного самолёта. Те, кто в курсе биографии Ники, вспомнят, что он потом получил лицензию пилота и был владельцем собственной авиалинии.
  • Водит, как псих — Джеймса не зря называли Hunt the Shunt — «Хант-Авария».
  • Все оттенки серого — в фильме нет «хорошей» и «плохой» стороны, просто разные люди с разным подходом к жизни.
  • Героическое второе дыхание — у Ники в итальянском Гран-при.
  • Героическое упорство — с обеих сторон, хотя и в разных ситуациях.
  • Достойный противник — чем герои в итоге становятся друг для друга.
  • Закадычные враги/Заклятые друзья — Ники и Джеймс, естественно. В фильме действительно сложно провести границу между тем и другим тропом, а в жизни они были просто друзьями.
  • Камео — в фильме снялся Алистер Колдуэлл, бывший менеджер «Макларен». Он появляется в сцене пресс-конференции. Также в фильме появился гонщик Йохен Масс в роли самого себя.
  • Козёл — оба главгероя. Джеймс, твоя жена должна была дать тебе по морде за то, как ты ей нахамил. Ники, а ты невыносимый зануда и хам даже с теми, кто к тебе со всей душой.
  • Козёл с золотым сердцем — опять-таки оба главгероя. Например, Джеймс эпически набил морду бестактному журналисту, посмевшему оскорбить Ники.
  • Крутой водила — ещё бы.
  • Крутой, но ленивый — Джеймс. Завоевав титул чемпиона один раз, он решил, что ему этого достаточно, и вскоре ушёл из спорта. В жизни, как водится, всё было несколько сложнее.
  • Ловелас — Джеймс.
  • Милая черта крутого — волнистые попугайчики Джеймса.
  • Мистер Фансервис — Джеймс. Трудно удержаться и не раздеть в кадре Криса Хемсворта, да.
  • Невыносимый гений — Ники. Он очень умный, отлично разбирается в механике и не стесняется демонстрировать это в грубой форме.
  • Не любит обувь — Джеймс. Разгуливает босиком везде, где только можно, хотя все остальные люди в этих сценах обуты. Как ни удивительно, и это художественная правда — Джеймс являлся босым даже на приёмы и встречи с VIP-персонами.
  • Нет антагониста — максимум, на кого можно возложить эту роль — на погоду.
  • Правда Кассандры — когда Ники говорит, что Нюрбургринг очень опасен, а погода плохая, так что лучше бы отложить гонку, его никто не слушает, хотя он совершенно прав.
  • Резать правду-матку — Ники Лауда всё время так делает. Например, когда явно раскаивающийся Джеймс говорит, что это он виноват в том, что Ники попал в аварию и получил ожоги, Ники с этим соглашается. Правда, тут же добавляет, что Джеймс в не меньшей степени в ответе и за то, что он, Ники, вышел из больницы — Ники смотрел на его успехи и жаждал скорее выздороветь и вернуться на трассу.
    • В фильме ещё прикручен фитилёк — то, как Лауда резал (и режет) правду-матку в жизни, порвало бы экран и возрастные рейтинги.
  • Слезогонка — финальная сцена фильма, в которой Ники рассказывает о ранней смерти Джеймса, а на экране под плачущую виолончель демонстрируют кадры с настоящими Джеймсом и Ники.
  • Смищной аксэнт — австрийский у Ники. Стоит отметить, что у актёра Даниэля Брюля в жизни совсем другие и акцент, и манера речи.
  • Стопроцентное внешнее попадание — Даниэль Брюль в гриме действительно очень похож на Ники Лауду, только глаза карие.
  • Убежать в закат — в конце фильма Джеймс прощается с Ники и уходит на фоне заходящего солнца.

Источник: https://posmotre.li/Rush

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.