Двойная сила в 430 лошадей

Содержание

Армейские внедорожники. Военные и двойного назначения

Двойная сила в 430 лошадей

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на создание Тигра.

Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия.

Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями.

Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил.

Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек.

Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины — День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника.

Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника.

Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей.

Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются.

Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников.

В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек.

Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час.

Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила.

Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор.

Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек.

Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Mercedes Gelandewagen

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем.

На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом.

Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Hummer

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом.

Хаммер способен вместить порядка шести человек.

Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

Lamborghini

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Renault Sherpa

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей.

Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества.

Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Dongfeng Armor

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий.

Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника.

Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Knight XV

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV.

Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.

Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.

SWAT Pitt-Bull VX

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

FED Alpha

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью. Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Источник: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/armejskie-vnedorozhniki-voennye-i-dvojnogo-naznacheniya.html

Что такое лошадиная сила в автомобиле | Автошкола «ОСНОВА»

Двойная сила в 430 лошадей

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

Сколько лошадиных сил в автомобиле

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо — 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. — 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Как узнать лошадиные силы автомобиля

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.

На что влияют лошадиные силы в автомобиле

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-loshadinaya-sila-v-avtomobile.html

Грузовик Peterbilt 379 – мечта любого водителя

Двойная сила в 430 лошадей

Грузовик Peterbilt 379 относится к классу седельных тягачей повышенного комфорта. Выпускался автомобиль с 1987 по 2007 год американской фирмой Peterbilt Motors Company, которая входит в концерн PACCAR. Основная масса выпущенный тягачей предназначалась для реализации на внутреннем рынке, но отдельные модели все же поставлялись и за рубеж.

Особенности кабины

Конструкторы приложили максимум усилий, чтобы водитель комфортно себя чувствовал при длительных поездках. Трехместная кабина изготавливалась из алюминия, что позволяло значительно снизить ее массу. Кабина выпускалась в двух вариантах внутреннего исполнения. Для грузовиков Peterbilt 379, предназначенных для локального использования, спальное место отсутствовало.

А для моделей, которые предполагалось эксплуатировать для дальних перевозок, кабина оборудовалась специальной системой Unibilt Cab Sleeper System. Это позволяло добавить к рабочему отсеку спальное место. Отсек для отдыха мог иметь длину 914, 1219 или 1600 миллиметров.

Спальное место оборудовано мягким матрасом, который позволял хорошо отдохнуть во время движения одному водителю, пока управлением занимался его напарник.

Кабина оборудовалась удобными сидениями с откидными подлокотниками, высокими спинками пневматической подвеской. Само собой была возможность отрегулировать сидения по высоте и углу наклона спинки. Хорошо продуманная подвеска поглощала колебания, возникающие при езде по неровным дорогам.

Салон был оборудован всеми необходимыми «удобствами». В жаркую погоду можно было включить штатный кондиционер и наслаждаться приятной прохладой, несмотря на палящее солнце за бортом.

А в холодные периоды года использовался автономный отопитель, который создавал комфортную температуру при любой погоде.

В салоне имеется радио, которое позволяет водителю не заскучать в дороге. Оно принимает все доступные станции в определенном регионе, а также проигрывает музыку со съемных носителей.

Руль оснащен гидравлическим усилителем, поэтому управлять автомобилем очень просто.

Вообще, несмотря на внушительные габариты транспортного средства, оно хорошо слушается водителя и быстро выполняет желаемые маневры.

Все техническое оснащение – на самом высоком уровне

Органы управления имеют удобное расположение и хорошую функциональную оснащенность. Огромные зеркала заднего вида обеспечивают идеальный осмотр дорожного полотна за автомобилем. Лобовое стекло дает хороший обзор на дорогу перед капотом автомобиля.

Оно дополнительно оборудуется козырьком, который защищает водителя от ослепления солнечными лучами. Магистральный тягач оборудован мощными оптическими приборами, которые имеют высокие светотехнические характеристики, соответствующие всем международным нормам.

Тягачи Peterbilt 379 оснащались тормозной системой высокой точности, которая позволяла достаточно быстро останавливать многотонную машину при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций на дороге.

Также имелись дополнительные электронные системы безопасности, которые помогали водителю справляться с внештатными ситуациями. Приборная панель позволяла всегда иметь перед глазами все основные показатели.

Грузовики Peterbilt 379 были построены на модернизированном шасси Kenworth W900L.

Основной особенностью новой базы стала зауженная колея передних колес, которая позволила уменьшить радиус разворота автомобиля и сделать его более маневренным.

Тягач получил телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти приспособления позволяют без проблем преодолевать незначительные неровности дороги без риска перевернуть автомобиль на бок.

Основные технические характерситики модели

Технические характеристики Peterbilt 379 зависят от варианта комплектации автомобиля. Peterbilt 379 Caterpillar C15 оборудован двухместной кабиной со спальным местом.

Шестицилиндровый силовой агрегат Caterpillar C15 развивает мощность 565 лошадиных сил и соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора – 15 тысяч кубических сантиметров. Цилиндры имеют рядное расположение.

Автомобиль использует дизельное топливо. Трансмиссия оснащена 13-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Колесная формула тягача – 6х4.

Тягач Peterbilt 379 с силовым агрегатом Caterpillar C10, развивающим мощность 365 лошадиных сил при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Двигаетль имеет рабочий объем 10 тысяч кубических сантиметров. Коробка передач – механическая 10-ступенчатая.

Технические характеристики Peterbilt 379 Caterpillar C12 имеют несколько принципиальных отличий от предыдущих моделей. Во-первых, кабина лишилась спального места и стала более компактной.

Во-вторых, цилиндры изменили свое расположение с рядного на V-образное. Силовой агрегат имеет рабочую мощность 430 лошадиных сил при частоте вращения 1100 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 2000 Н*м.

Рабочий объем мотора равен 12 тысячам кубических сантиметров.

Peterbilt 379, оснащенный двигателем марки ISX Cummins, имеет рабочую мощность 475 лошадиных сил. В остальном его параметры полностью совпадают с моделью Peterbilt 379 Caterpillar C15.

Peterbilt 379EXHD 2007 года выпуска оснащен двигателем Caterpillar C15 с рабочей мощностью 550 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач имеет 18 ступеней.

Подвеска типа Pete Flex Air обеспечивает плавность хода и комфорт при движении по любым дорогам. Алюминиевые диски повышенной прочности обеспечивают высокую долговечность, так как не подвержены влиянию коррозии.

Кабина оборудована спальным местом и всеми необходимыми приборами для безопасной и комфортной езды.

Peterbilt 379EXHD 2006 года выпуска оснащался двигателеми ISX Cummins с рабочей мощностью 475 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач была 13-ступенчатой. Подвеска типа Pete Low Air Leaf обеспечивала автомобилю комфортное движение по дорогам любой сложности.

Из остальных технических характеристик Peterbilt 379 стоит отметить размер шин – 315/80 R22.5, размер дисков – 12Jх22.5. На автомобили устанавливается топливный бак объемом от 900 до 1000 литров.

Расход топлива при смешанном цикле составляет около 40 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика – 100 км/ч. Выпускались седельные тягачи с несколькими вариантами колесных формул: 6х4, 4х2, 8х4.

Автомобили комплектовались коробками передач от Fuller и Meritor (механика) и Allison (автомат).

Такое многообразие вариантов обусловлено тем, что с 1995 года завод-изготовитель выпускает грузовики с любым вариантом «начинки» по желанию клиента. Поэтому практически невозможно найти две одинаковые модели. Каждый покупатель оснащал автомобиль, исходя из своих личных предпочтений.

Также производители давали полную свободу и во внешнем оформлении. Причем это касалось не только вариантов покраски, но и всевозможных навесных элементов декора.

Поэтому клиенты получали возможность создать свой уникальный грузовик, который невозможно было бы спутать ни с одной другой моделью из 379-го семейства.

Сейчас в мире существуют грузовые автомобили Peterbilt 379 с двигателями типа Cummins моделей ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar моделей C15/C12/C10. Моторы Cummins имеют рабочую мощность от 225 до 565 лошадиных сил, а Caterpillar – от 305 до 565 лошадиных сил. Трансмиссии тягачей оснащаются механическими и автоматическими кпп, которые имеют от 4 до 18 скоростей.

Но высокую популярность автомобилю обеспечили не только его ходовые качества. Магистральный тягач имеет очень богатое внешнее оформление, обычно не свойственное спецтехнике.

В его экстерьере всюду присутствуют хромированные детали, которые смотрятся очень элегантно.

Также водителям нравится кабина с капотом, которая не только хорошо выглядит, но и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, что очень важно для обслуживания и ремонта, особенно в дороге.

В зависимости от комплектации полная масса тягача может составлять от 20,9 тонн до 35,4 тонн, полная масса автопоезда доходит до 86,2 тонн. На базе Peterbilt 379 также выпускались другие виды спецтехники, например самосвалы и сортиментовозы. Они отличались от базового тягача другими габаритами платформы, подогнанными под выполняемые функции.

Также автомобиль мог оснащаться шинами других типов, для увеличения его проходимости при работе в условиях бездорожья или дополнительными мостами для перераспределения нагрузки. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливали на шасси разнообразные надстройки для своих нужд.

Конструктивные особенности базовой модели позволяли без проблем осуществлять процедуры подобного рода.

Отличные эксплуатационные характеристики и возможность самостоятельно выбрать основные узлы и агрегаты, которые будут установлены на автомобиль, обусловили его высокую востребованность в сфере грузоперевозок. Несмотря на прекращение серийного производства и освоение заводом более современных моделей, спрос на Peterbilt 379 не спадает по сей день.

Найти автомобили можно только на вторичном рынке. Цены стартуют с 50000 долларов. При этом, практически нереально найти грузовик данной модели на территории России, поэтому следует быть готовым к дополнительным затратам на доставку и уплату таможенных сборов.

Доставка столь габаритного груза возможна только морским транспортом и займет несколько месяцев, так что стоит запастись терпением.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/peterbilt-379-1341.htm

Лошадиные силы

Двойная сила в 430 лошадей

Лошадиная сила – это внесистемная единица измерения мощности, которая официально выведена из употребления в России, однако по-прежнему находит применение, к примеру, в автомобильной сфере.

Пожалуй, многие из нас ,представляя лошадиную силу, используют примерно следующую аналогию: если к автомобилю мощностью в 100 л.с.

привязать канат, на другом конце которого будет табун из 100 лошадей, то начав движение в противоположных направлениях, они не смогут сдвинуться с места. И это не совсем верно.

На практике лошади, скорее всего, выиграют и просто выведут из строя трансмиссию автомобиля еще на старте. Дело в том, что мощность двигателя в лошадиных силах – это номинальная величина.

Для превращения потенциальной энергии двигателя в кинетическую необходимо развить определенную частоту вращения коленчатого вала и передать нужный крутящий момент на колеса. Кроме того, лошадиная сила является величиной относительно строго установленной, а возможности лошадей могут сильно разниться и отличаться от этого параметра.

Единица мощности лошадиные силы и соотношение с Ваттами

Первым термин «лошадиные силы» стал использовать знаменитый английский (шотландский) механик-изобретатель Джеймс Уатт.

Эта мысль пришла ему в голову, когда он наблюдал за работой на угольных копях, где лошадей использовали для подъема породы на поверхность земли.

Посмотрев на процесс с точки зрения физики, ученый определил, что лошадь обладает некоторой мощностью, которую можно вычислить по соотношению выполненной работы ко времени. За основу была взята масса угля, поднимаемого с глубины в 30 метров за одну минуту.

Получилось 150 кг/1 м – эту величину он и определил равной 1 л.с.(HP – horse power) Позднее, в 1882 году, Британская организация инженеров ввела в использование ватт – единицу измерения, равную 0,736 л.с.

Кстати, последующий пересчет показателей, вычисленных Уаттом, показал, что в действительности ни одна лошадь не способна развить достаточную мощность для вертикального подъема 150 кг груза со скоростью 1 м/с. Более того – в копях, где Уатт проводил свои расчеты, для работы использовались пони.

Считается, что он посчитал производительность одной лошади в минуту по соотношению фут-фунт и увеличил это значение на 50%. По одной из версий, изобретатель специально уравнял мощность своего двигателя с мощностью лошади, чтобы продемонстрировать большую продуктивность агрегата с целью продать его.

Как переводить ватты в лошадиные силы

В 1784 году Джеймс Уатт представил общественности первый паровой двигатель. Для измерения мощности изобретенного и сконструированного им агрегата, Уатт ввел термин «лошадиная сила», разработанный им ранее.

Дальнейшее развитие механики породило возникновение целого ряда аналогичных «лошадиных сил», обозначавших разную величину.

Наличие нескольких одноименных единиц приводит к необходимости проведения перевода мощности между различных измерительных систем. В 1960 году в международной системе СИ официальной единицей измерения мощности был установлен ватт.

Несмотря на это, лошадиная сила по-прежнему используется в некоторых сферах деятельности, в частности, в автомобильной промышленности.

Для осуществления перевода 1 л.с. в ватты требуется умножить показатель мощности на 736: 1 л.с. =736 Вт. Соответственно, обратный перевод производится путем деления значения на это же число. Примеры:

  • 5 л.с. = 3,68 кВт;
  • 10 кВт = 13,57 л.с.

Но не все так просто! Поэтому читаем текст ниже под видео, которое тоже может быть полезным для понимания основных физических величин электрика.

Такие разные эталоны

После определения Уаттом новой единицы измерения свои «лошадиные силы» появились не только в разных системах измерений, но и в отдельных странах. На сегодня эта единица не является официально признанной, но используется в 4 различных вариантах:

    • Метрическая лошадиная сила (используется в России). Равна мощности, необходимой для подъема 75-килограммового груза со скоростью 1 м/с. Для перевода в ватты умножается на 735,5. Пример: 2 л.с. = 1471 Вт.
    • Электрическая лошадиная сила. Используется в электромеханике и электрике. Чтобы перевести ватты в эту единицу, нужно разделить их на 746. Например, 4000 Вт (4 киловатт) = 5,362 эл. л.с.
    • Механическая л.с. Соответствует значениям английской системы мер. Одна мех. л. с. равна 745,7 Вт (1,014 от метрической л.с).
    • Котловая лошадиная сила. Применяется в промышленной и энергетической отрасли. Для перевода в киловатты используется следующее соотношение: 1 к. л.с. = 9,809 кВт.

Традиция использования лошадиных сил в автомобильной отрасли связана с удобством – эта величина является характерной и всегда понятна даже тем, кто далек от тонкостей автомеханики. Гораздо больше людей смогут сориентироваться, на что способна машина с заявленной мощностью в 150 л.с., а вот 110,33 киловатт введут большинство в заблуждение. Хотя на самом деле это одно и то же.

Это может быть интересно:

Источник: http://TokIdet.ru/bazovye-znaniya/loshadinye-sily.html

Танк

Двойная сила в 430 лошадей

Завершившаяся Вторая мировая война по праву получила еще одно название: война моторов. Среди великого множества различной боевой техники, применявшейся на полях сражений, лидирующее место занимали танки. За годы войны был накоплен колоссальный опыт применения и конструирования бронированных машин.

Однако в начале 50-х годов возникли новые факторы, которые необходимо было учитывать разработчикам: это появление тактического ядерного оружия и создание новых кумулятивных противотанковых управляемых снарядов с повышенной бронепробиваемостью. Это предопределило необходимость создание машин нового поколения.

Выбор разработчика

В послевоенный период основными разработчиками бронированных машин в Советском Союзе были четыре конструкторских бюро, два из которых проектировали тяжелые, а два — средние танки.

Для удобства проведения оборота технической документации было принято решение, чтобы первая цифра в индексе прототипа как раз и обозначала разработчика.

1 — машина спроектирована КБ завода № 183 в Нижнем Тагиле, 2 — Ленинградский Кировский завод, 4 — Харьковский завод № 75, 7 — Челябинский тракторный завод.

История создания

Разработка нового перспективного танка, получившего название «Объект 430», началась в 1951 году в Харькове. Через год к работе над «Объектом 140» приступили и в Нижнем Тагиле. К 1957 году на обоих заводах были построены опытные образцы. Машины были доставлены на полигон в Кубинку для проведения сравнительных испытаний: какой танк лучше – «Объект 430» или «Объект 140».

Хотя оба прототипа показали свое преимущество над Т-54/55, стоящим на вооружении, но добиться существенного перевеса не удалось, а «Объект 140» к тому же оказался нетехнологичным, что привело к прекращению работ над этим экземпляром. «Объект 430» также не был принят на вооружение, однако на его основе был разработан «Т-64», который до сих пор используется вооруженными силами в России, Казахстане, Украине, Узбекистане, Приднестровье и Конго.

Устройство и конструкция

«Объект 430» разрабатывался с учетом опыта, накопленного при изучении боевого применения танков во время войны, а также на основе испытаний и эксплуатации машин послевоенного поколения. Броня была усилена за счет увеличения толщины и рациональных углов наклона. Башня сферической формы имела трехслойную броневую защиту.

Стомиллиметровая пушка Д-54ТС оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Метель» и механизмом выброса отстрелянных гильз. Танк имел ходовую часть с катками небольшого диаметра и внутренней амортизацией, пятицилиндровый двигатель, механическую планетарную трансмиссию. Машина была впервые оснащена пятицилиндровым десятипоршневым двигателем мощностью 580 лошадиных сил.

Уникальность его была в том, что два поршня осуществляли встречное движение в одном цилиндре. Это обеспечивало наиболее плотную компоновку моторно-трансмиссионного отсека танка. Модель оснащалась автоматической системой пожаротушения, а также комплексной системой защиты экипажа от оружия массового поражения.

И хотя машина не пошла в производство, она явилась прародителем Т-64, который стал основоположником нового класса бронированных машин: основной боевой танк.

В Сети набирает популярность онлайн-игра «Мир танков». Данный проект два года подряд был признан лучшей интернет-игрой и завоевал престижную премию «Голден Джойстик». Такое достижение обусловлено постоянным развитием: добавляются новые карты, режимы боев и техника.

Вводятся не только новые ветки развития машин, но и целые нации. Зимой 2014 года в советское дерево развития был добавлен средний танк десятого уровня «Объект 430».

Он почти не отличается от других топовых советских СТ (Т-62А и «Объект 140»), поэтому может действовать с ними в одной группе.

Обзор: «Объект 430»

У машины хорошее бронирование корпуса и низкий силуэт танка, что позволяет, учитывая ландшафт большинства игровых карт, довольно успешно осуществлять фланговые прорывы.

Так как «Объект 430» оборудован очень сильной ходовой и достаточно легкий, то он прекрасно себя ведет на слабых грунтах. Прекрасные ходовые качества дополняет довольно мощный — 580 лошадиных сил — двигатель 5 ТД.

Машина, как и все советские СТ, не имея какой-либо одной сильной стороны (точное орудие, барабан, высокий разовый урон), прекрасно сбалансирована.

100-миллиметровое орудие У-8 ТС со средним уроном 320 единиц обладает чуть меньшей скорострельностью, чем у «Объекта 140» и Т-62А, что необходимо учитывать при проведении танковых дуэлей с этим противником. Прочность модели составляет 1900 единиц, боекомплект – 50 снарядов: бронебойный подкалиберный, кумулятивный и осколочно-фугасный.

Дополнительное оборудование, снаряжение, навыки экипажа

В игре WOT имеется дополнительное оборудование, которое позволяет изменять технические показатели танков. Это дает возможность скрывать недостатки и повышать сильные стороны боевых машин. Для «Объекта 430» наиболее рациональным является следующий набор: улучшенная вентиляция, досылатель, а также стабилизатор вертикальной наводки.

Но если игрок предпочитает работать в качестве «светляка», то последний можно заменить просветленной оптикой. Из снаряжения предпочтение отдается огнетушителю, ремкомплекту и аптечке.

Навыки для экипажа подбираются индивидуально, в зависимости от стиля игры, но следует обратить внимание на маскировку, что в сочетании с низким силуэтом машины существенно увеличит ее незаметность.

Тактика применения

Теперь перейдем к такой интересной теме, как тактика применения машины, или гайд. «Объект 430», являясь универсальным и сбалансированным танком, не имеет и какой-нибудь одной тактики использования. Для него характерна быстрая смена обстановки и направления атаки для достижения успеха в бою.

Стоять на месте и пытаться танковать не имеет смысла, приоритетнее всего действовать по ситуации и боевой обстановке. Как и для других советских СТ, лучшим вариантом является действие группой однотипных машин по всем возможным направлениям и флангам.

Приоритетом будут частые переезды, в зависимости от ситуации, складывающейся в бою, быстрые фланговые прорывы, нападение с тыла и охота на артиллерию.

Если у вашего экипажа прокачана маскировка, то есть возможность применить тактику ПТ: работать с дистанции 350-400 метров без риска быть засвеченными, тем более что после обновления 0.9.1 чистые ПТ по заметности перестали иметь преимущество перед противниками.

Стрельба без засвета, при прочих равных условиях, на данной машине возможна на расстоянии 10-15 метров ближе к противнику, чем на «одноклассниках» Т-62А и сто сороковом объекте.

Как отмечалось выше, танковать на нем нельзя: башня пробивается практически всеми противниками, а вот скорость и стрельба на ходу, карусель позволяют выжить и принести немало пользы своей команде.

Как получить машину

Для приобретения «Объекта 430» необходимо исследовать ветку советских средних танков. Причем, в отличие от машин Т-62А и «Объект 140», изучить которые можно по пути Т-34 — Т-34-85 — Т-43 — Т-44 — Т-54, в большинстве своем стоявших на вооружении и массово выпускавшихся, данная техника исследуется через линейку, которую составляют проекты танков А.А.

Морозова: Т-34 — А-43 — А-44 — «Объект 416» — «Объект 430 вариант II». Кстати, с «Объекта 416» можно изучать и Т-54, поэтому эта ветка позволяет получить сразу три топовых советских СТ, но при этом, к сожалению, пропускается знаменитый Т-34-85.

В заключение можно отметить, что данная машина довольно удачно дополняет предыдущие советские средние танки 10 уровня.

Источник: http://fb.ru/article/145875/tank-obyekt-obzor-i-harakteristika

Про лошадиные силы и крутящий момент

Двойная сила в 430 лошадей

«Продает автомобиль мощность, а разгоняет — крутящий момент».

О влиянии двух этих характеристик на динамические качества еще поговорим, но что верно, то верно: в глазах рядового автолюбителя мощность — один из важнейших параметров автомобиля.

Однако далеко не каждый сходу сможет объяснить «на пальцах», что такое мощность (не говоря уже про крутящий момент), как она измеряется и почему именно в лошадиных силах. С последнего и начнем…

Причем здесь лошади?

Это сейчас за единицу мощности Международной системой единиц (СИ) принят ватт (1 Вт — это мощность, при которой за 1 секунду совершается работа в 1 джоуль).

До этого широко использовался термин «лошадиная сила», который ввел изобретатель паровой машины Джеймс Уатт. Он рассчитал, какую работу выполняют на угольных шахтах лошади, поднимающие при помощи блоков бочки с породой.

Выяснилось, что в среднем одна лошадь за одну минуту способна поднять груз массой 180 фунтов на высоту 181 фут, или же 33.000 фунто-футов в минуту.

Несмотря на то, что мощность давно измеряется в ваттах, многие до сих пор используют и лошадиные силы.

Только следует учитывать, что «лошадки» бывают двух «пород»: рассчитанные Уаттом и до сих пор принятые в Великобритании и США английские hp (1 hp = 745,69988145 Вт) и метрические PS (1 PS = 735,49875 Вт).

То есть двигатель мощностью 100 кВт развивает порядка 136 «метрических» л.с. (PS), или около 134 «английских» hp. Как видно, разница составляет менее 1,5%. Но указывать мощность в «лошадях» нынче анахронизм.

Мощность и момент

Воздействуя на тело и перемещая его, сила производит работу.

Лошадь таскала бочки из угольных шахт, а в цилиндре двигателя внутреннего сгорания газы давят на поршень и перемещают его, тот воздействует на шатун, который, работая как рычаг, в свою очередь вращает коленвал — на выходе получаем внутренне усилие, возникающее под воздействием приложенных нагрузок. Это и есть крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Нм).

Кстати, во время стендовых испытаний измеряют как раз крутящий момент на валу двигателя. Зная его величину и число оборотов, при которых он достигается, можно определить и мощность двигателя, так как она равна произведению крутящего момента на частоту оборотов двигателя.

При этом нельзя не заметить, что максимальные значения этих двух связанных между собой характеристик достигаются при разных оборотах. Так, наибольшую мощность серийный бензиновый двигатель развивает лишь при 5500-6500 об/мин, тогда как пик крутящего момента достигается уже при 3500-4000 об/мин на атмосферных версиях и при 1700-4000 об/мин — на турбированных.

Все объясняется просто. Максимальный крутящий момент достигается тогда, когда в цилиндры обеспечивается наибольшая подача горючей смеси.

С ростом оборотов неизбежно возникает момент, когда продолжительности фаз открытия-закрытия клапанов уже недостаточно для того, чтобы в цилиндры подавалось необходимое количество воздуха — на этом «максимальная отдача» прекращается. Мощность еще какое-то время продолжает расти.

Пусть с ростом оборотов «качество» работы (момент) падает, но ведь ее «количество» (мощность) увеличивается до тех пор, пока потери на трение в ШПГ и уменьшение подачи горючей смеси не дадут о себе знать.

С целью расширения диапазона «рабочих» оборотов и применяются хитрые конструкции впускного коллектора, изменяемые фазы газораспределения и прочее.

Хотя, конечно же, наибольший эффект дает наддув, позволяющий значительно увеличить подачу смеси в цилиндры, соответственно, поднять крутящий момент и мощность мотора.

Но обеспечить при этом максимально широкий диапазон оборотов, при которых сохраняются высокие характеристики крутящего момента и сводится к минимуму эффект турбоямы, конструкторы смогли лишь в последние годы.

Брутто, нетто, «с колеса»…

Порой в технической документации (каталогах) можно увидеть словосочетания «мощность брутто» или «мощность нетто». Что это значит? В любом случае речь идет о так называемой эффективной мощности, то есть снятой с двигателя на стенде без учета трансмиссионных потерь.

При этом мощность нетто измеряется на двигателе с выпускной системой и всем навесным оборудованием (генератором, генератором, компрессором кондиционера и т.д.). Такую мощность еще называют реальной, как правило, именно она официально заявляется производителем. Мощность брутто (или «стендовая») измеряется на двигателе, не обремененном «навеской».

Соответственно, снимаемые в этом случае показатели оказываются на 15-20 % выше.

Кстати, есть еще и такое понятие, как тяговая мощность, снятая не с маховика двигателя, а «с колеса».

С другой стороны, она в большей степени характеризует энерговооруженность самого автомобиля, чем двигателя, ведь мотор может быть одним и тем же, а трансмиссии (и потери в них) — разными.

Самый простой пример: при равной реальной мощности двигателя тяговая мощность полноприводного автомобиля должна быть ниже из-за больших трансмиссионных потерь.

С нагрузкой и без

Редкий владелец мощного автомобиля не пытался улучшить характеристики двигателя. Или как минимум измерить, сколько же «лошадок» и ньютон-метров он выдает.

Проверить эти характеристики позволяют так называемые диностенды, которые различаются по конструкции, но в целом их можно разделить на «нагрузочные» и «инерционные».

Считается, что на последних получить достоверные данные по турбомотору достаточно проблематично, так как во время измерений нет необходимой нагрузки на двигатель. Тем не менее с турбомоторами работают и на таких измерительных комплексах.

Но не зависимо от типа стенда измерения производятся как раз «с колеса». Поэтому, чтобы показать не только тяговую, но и реальную мощность «на валу», оборудование измеряет и учитывает трансмиссионные потери. Конечный итог испытаний — график с моментом и мощностью — также является результатом компьютерных расчетов.

Нестабильная величина?

Насколько заявленные производителем цифры соответствуют действительности? Как утверждают специалисты, работающие с замерами тягово-мощностных характеристик, в целом получаемые данные очень близки к заводским характеристикам, хотя и могут незначительно отличаться в ту или иную сторону. А коррективы вносит… погода!

«Температура, давление, влажность — все это имеет влияние на мощность, — рассказывает директор «Автотерапии» Андрей Батечко. — От погоды характеристики зависят, особенно это заметно на турбированных моторах. Важный фактор — охлаждение интеркулера и впускного коллектора.

Чтобы имитировать обдув моторного отсека набегающим воздухом, как в реальных условиях движения, мы используем специальные фены. Но все равно, за те 20 минут, что машина стоит на стенде, разогревается впускной коллектор (например, с 30 до 70 градусов) — и мы теряем 20 л.с.

Глушим мотор, машина остывает, делаем повторный замер через полчаса — опять на 20 л.с. стало больше. А настройки не менялись!»

На тягово-мощностные характеристики влияет и техническое состояние автомобиля. Понятно, что неисправности турбонаддува «съедят» не один киловатт и ньютон-метр.

Но должны сказаться и другие проблемы: забитый катализатор, вовремя не замененные свечи зажигания, засорившийся воздушный фильтр.

Но это в теории, а как дело обстоит на практике? Попробуем проверить, проведя серию экспериментов на «бэушке», и обязательно расскажем в одном из следующих номеров.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора, газета «АВТОбизнес»

На диностендах измеряется крутящий момент «с колеса», а реальная мощность определяется путем расчетов. В частности, вычитаются трансмиссионные потериНа этом графике впечатляет не столько величина максимального крутящего момента (310 Нм), сколько его ровная полка и те обороты, при которых она достигается и держится. При этом мощность составляет чуть более 90 кВт и резко обрывается после 3500 мин/об. Такие характеристики типичны для современного дизельного двигателяЭто уже бензиновый мотор с турбонаддувом — на это также указывают полка максимального крутящего момента и обороты, при которых она достигается. Обращает на себя внимание и кривая мощности: рост вплоть до 5000/мин, после чего она держится на пике еще тысячу оборотов

Источник: http://autooboz.info/2013/08/pro-loshadinye-sily-i-krutyashhij-moment/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.