Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

Туринговые гонки – что с ними происходит – журнал За рулем

Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

3 декабря 2017 года

Что нужно сделать, чтобы убить благополучный чемпионат по кузовным гонкам? Ничего. Достаточно его учредить, а потом просто подождать.

Во всяком случае, практически все турниры, в названии которых присутствует слово «туринг», прошли через стадию жесточайшего кризиса. Вплоть до полного прекращения. А некоторые даже по два раза.

И, что самое удивительное, всё это происходило с гонками, где задействованы машины самого массового, демократичного и народного класса.

Звезда и смерть

Родился Туринг в послевоенные годы, когда кольцевые гонки уже четко размежевались на технику с «открытыми» (формулы) и «закрытыми» («кузовá») колесами. Времена были небогатые, и потому в автоспорт, ведомые энтузиазмом гонщиков, проникали самые незатейливые серийные машины — без претензий на приставки «супер» или «спорт» в названиях.

Собственно, с тех пор во всех регламентах оговорено, что техника Туринга строится на основе серийных машин. Разумеется, с различными переделками, но кузов и мотор до недавнего времени требовались родные.

Сразу выяснилось, что люди тепло принимают гонки, в которых гоняются те самые машины, на которых ездят они сами. При этом баталии «закрытых колес» всегда зрелищные — толкания и контакты в порядке вещей.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Поэтому туринговые гонки бурно развивались, и уже в 1963 году был основан чемпионат Европы (ETCC). Выглядел он забавно, так как на стартовой решетке крохотные машины Abarth 850, NSU Prinz и Morris Mini соседствовали с представительными автомобилями Mercedes-Benz 300 SE и Ford Galaxie.

Пять пилотов набрали тогда равное количество очков, а с учетом дополнительных показателей первым чемпионом стал немец Петер Нёккер на роскошном Ягуаре Mk II. Его мотор (3,8 л) по объему и мощности превосходил многих конкурентов втрое, а то и вчетверо — такие вольготные были правила.

Разделение на зачеты по объему двигателей ввели позже, но это был плохой вариант — публика всегда по-настоящему ценила только титул в самом мощном классе. В итоге оставили классический двухлитровый объем, и он актуален поныне.

В 1970‑е годы число марок, участвующих в «зачете мануфактур», доходило до десятка. Но ЕТСС первого образца всё равно благополучно скончался в 1988 году, когда на старте с трудом удавалось наскрести полтора десятка машин.

Через тот ETCC прошли почти все заводы, выпускавшие «автомобили для народа», - Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Volvo, Renault, Mazda, Chevrolet. И даже Simca и Datsun.

А наибольшее число побед и регалий забрали марки BMW и Alfa Romeo.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

Именно они спустя годы поддержали идею возрождения чемпионата Европы, состоявшегося в 2000‑м.

Успех был немедленный и колоссальный, и через пять лет турнир получил статус чемпионата мира (WTCC), в коем и пребывает до сего дня.

Изменилось только одно. Изначально марки добывали себе славу усилиями частных команд, порой не вкладывая вообще ни копейки.
А во времена развитого маркетинга и корпоративной стратегии заводы стали создавать собственные команды — чтобы уж наверняка быть в лидерах.

И тщательно следили за имиджем, ибо негоже, чтобы великий и легендарный BMW 320 терся бортами с «каким-нибудь» Chevrolet Lacetti, который на самом деле даже не «американец».

Выиграв три чемпионата мира подряд, заводы обнаруживали, что рекламный эффект от нескончаемых побед падает ниже плинтуса, - и сворачивали программу. А пилоты-частники уходили, потому что не могли конкурировать с заводами, собиравшими все сливки.

Вот примерно так нынешние организаторы WTCC остались у полуразбитого корыта: полтора десятка машин и две «мануфактуры» — не то, чего ждут от настоящего чемпионата мира зрители и спонсоры. Они лучше отдадут голоса другим туринговым сериям, где по десятку марок и по тридцать пилотов. И вся западная пресса пишет, что в WTCC срочно надо что-то менять. Не поздновато ли?

В класс TCR попадают серийные седаны и хэтч­беки (четыре или пять дверей) длиной свыше 4,2 метра, с четырехцилиндровыми наддувными моторами объемом до 2000 см³, работающими на органическом топливе. Гибриды запрещены.Привод — на одну ось (ту же, что у серийной модели). Допустимые мощность и крутящий момент — 350 л.с. и 420 Н·м.Коробка передач — серийная механика, от данной модели либо от иной. Предельно минимизировано использование чисто спортивных узлов и агрегатов. Радикальное отличие от современного регламента WTCC состоит в том, что у техники чемпионата мира серийным остается, по сути, только кузов.

Пирамида Лотти

Марчелло Лотти, в прошлом директор WTCC, похоже, предвидел развитие событий. Потому три года назад бросил свое детище и с нуля учредил альтернативную серию TCR (Touring Car Racing). У нее нет никакого официального статуса, это просто коммерческий турнир.

В основе концепции — запрет на прямое участие заводских команд, упрощение техники (относительно WTCC), создание единых и долговременных технических требований для международного класса Туринг.

Своеобразный рай для частников! И несколько частников, к слову, сразу же перебежали из WTCC в TCR.

Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.

Десяток автоспортивных федераций разных стран, включая Россию, в первый год присоединились к проекту. Это означало, что машины их национального Туринга будут готовить по регламенту TCR. А главные ограничения в этом регламенте таковы: мощность мотора не выше 350 л.с., крутящий момент не более 420 Н·м.

Таким образом, исключается дорогостоящая «гонка вооружений».

Вероятно, кое-какие мысли Лотти позаимствовал у британского турингового чемпионата (BTСC), который в 2011‑м отказался от всемирного регламента класса Super 2000 в пользу собственного, более простого, со множеством унифицированных узлов (трансмиссия, аэродинамические элементы, тормозá, часть электроники). Постановив при этом, что машина должна быть не дороже 100 тысяч фунтов, а двигатель — не дороже 25 тысяч.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Чемпионам стран, где принят свод TCR, не требуется для выступлений на мировом уровне покупать или строить особенную машину. Та, на которой он выиграл дома, подходит! На сей день в шестнадцати реги­онах проводят местные турниры TCR — Китай, Германия, Италия, Испания, даже Великобритания и США сочли это полезным.

[attention type=red]
Само собой, в Штатах, где умами безраздельно правит чемпионат NASCAR, местные гонки TCR — заштатные состязания. Но вот в России техника TCR задействована в главном классе Туринг главной кольцевой серии РСКГ.
[/attention]

Что касается десятиэтапной Международной серии TCR, то сегодня она близка к стандартам ETCC периода наивысшего расцвета: десяток марок и три десятка пилотов. Лотти говорит, что он только в самом начале пути. Пирамида из трех составляющих (чемпионаты стран, чемпионаты регионов, чемпионат всей планеты) еще не выстроена.

Практически во всех странах мира, где есть автогонки, найдется и туринговый чемпи­онат серийных машин. Среди самых сильных и стабильных — британский BTCC (на фото). Его можно считать старейшим — проводится с 1958 года. В отдельные периоды служил эталоном для всех прочих. Англичане много раз меняли регламент, шесть лет назад отказались от международного свода требований Super 2000, внедрив собственный (NGTC), подразумевающий упрощение и удешевление техники. Число моделей и участников ощутимо увеличилось. Британский Touring по идеологии близок TCR, но не идентичен ему и пока продолжает жить своей обособленной островной жизнью. Во внеевропейском мире выделяется аргентинский Turismo Competición 2000: дюжина команд, восемь марок, тридцать пилотов. Именно в нем блистал Хосе Мария Лопес, позже ставший трехкратным чемпионом мира в составе команды Ситроена.В России весь Туринг сосредоточен в крупной серии РСКГ, объединяющей пять кузовных классов. Медали чемпионата страны разыгрывают в зачетах Туринг (принят регламент TCR) и Туринг-Лайт (машины с моторами 1.6). Покинув WTCC, команда Lada Sport пришла в РСКГ, построив для участия в Туринге Весту по требованиям TCR.

Теория и практика

Может ли вообще быть выстроена подобная система? Теоретически — да. Однако на практике слишком много препятствий.

И одно из них — опять-таки заводы, которые в принципе не могут (и не должны!) проходить мимо захватывающих гонок.

Да, заводские команды запрещены, но что мешает марке спонсировать ту частную команду, которая выступает на ее машинах? Или внедрить в ее ряды пару опытных инженеров?

Найдите десять различий у машин трех «разных» марок. Однако концепция DTM постепенно распространяется по миру. Подобные гонки прототипов, выдаваемых за разные модели, проводят в Аргентине и Швеции, и тоже под вывеской «Туринг».Найдите десять различий у машин трех «разных» марок. Однако концепция DTM постепенно распространяется по миру.

Подобные гонки прототипов, выдаваемых за разные модели, проводят в Аргентине и Швеции, и тоже под вывеской «Туринг».Вот еще пример — постройка Весты TCR для российского чемпионата. Сам АВТОВАЗ подготовкой гоночной техники давно не занимается, а поручает это партнерской фирме «Лада Спорт».

Формально «Лада Спорт», выпускающая мелкими сериями заряженные версии Калин и Грант, никак не завод — скорее тюнинговое ателье. Соответственно, и команда Lada Sport Rosneft вроде как не заводская (более уместен термин «полузаводская», устоявшийся с четверть века назад).

Но всё равно как-то не совсем прозрачно, особенно если вспомнить, что в чемпионате мира Lada Sport полноценно играла в зачете марок.

Насколько можно понять, Марчелло Лотти и руководители других туринговых серий закрывают на такие мелочи глаза. Может быть, и зря. Но участие заводов, пусть даже завуалированное, - дополнительная вода на мельницу гоночного бизнеса. И вряд ли кто-нибудь добровольно от него откажется.

Пока нет никаких предпосылок того, что серия TCR в будущем заглохнет. Перспективы сплошь благоприятные, и лагерь сторонников движения «За единый Туринг!» постепенно ­растет. Кризисом и не пахнет. Подождем.

Немецкий DTM пережил два падения и три взлета. Сегодня у него нет почти ничего общего с тем, что было полвека назад. Моторы V8 плохо увязываются с понятием «народный автомобиль», но боссам чемпионата так удобнее.Немецкий DTM пережил два падения и три взлета. Сегодня у него нет почти ничего общего с тем, что было полвека назад. Моторы V8 плохо увязываются с понятием «народный автомобиль», но боссам чемпионата так удобнее.«Первая часть» немецкого чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) длилась двенадцать лет, с 1984 по 1996 год, и тогда он еще мог быть причислен к Турингу, поскольку за основу брали серийные машины. Хотя и предоставляли большую степень инженерной свободы. Умер чемпионат при попытке выйти за пределы Европы — ­ когда учредили этапы в Бразилии и Японии: и без того немалые расходы стали ­гигантскими, участники просто не подали заявки на новый сезон.Вскоре после возрождения (2000 год) организаторы DTM отказались от идеи разнообразия машин в пользу одинакового для всех команд прототипа с мотором V8 мощностью около 500 сил. Теперь машины различаются только эмблемами, светотехникой и элементами аэродинамики, так что у зрителей могут возникнуть ассоциации со знакомыми моделями. Немецкую «большую тройку» такое положение дел вполне устраивает. Но, судя по уменьшению числа пилотов «каждой марки» (с восьми до шести), дела у DTM сейчас идут не идеально, иначе не понадобилось бы сокращать расходы.

Как умирает мировой туринг компании-производителиКак умирает мировой турингОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909660-ot-rastsveta-do-zakata/

Чемпионат мира по кольцевым гонкам туринговых авто

Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

Мировое первенство среди кузовных машин класса туринг проходит в формате шоссейно-кольцевых гонок на специально оборудованных трассах. По популярности, FIA WTCC (World Touring Car Championship ) уступает Формуле 1 и мировому чемпионату по ралли, занимая твердое третье место. Мировой туринг проводил этапы по всему миру, увеличивая число поклонников, а с 2018 года объединен с TCR.

Возникновение

Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента.

Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному.

 Туринговый чемпионат оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам – Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.

Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.

Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала БМВ и ее ведущий спортсмен британец – Энди Приоль.

Спортивный регламент

Соревнования проводились в уик-энд и проходили в два или три дня. На европейских этапах в пятницу: свободная практика, на других континентах – смещалась на субботу.

По действующим правилам квалификация проводилась в три сегмента и длилась 20 минут, в которой принимали участие все машины. По итогам прохождения 2-х кругов отбиралось 12 пилотов, из которых в течение 10 минут определяли пять сильнейших.

Третий сегмент определял владельца поул-позишн по количеству очков, полученных по итогам квалификации.

Отличием WTCC являлось начисление баллов за удачные квалификационные заезды. Владельцу поула начисляли 5 очков, второе место – 4 очка, за 5 – 1 очко. Это заставляло команды бороться несмотря на нюансы при старте.

Автогонка проходила в воскресенье после свободных практик и делилась на две части. Сначала машины расставляли на стартовой решетке согласно результатам показанным в квалификации. Вторая часть тоже учитывала квалификационные результаты, но первая десятка машин выстраивалась в обратном порядке.

Спортсмен занявший в квалификации 10 место стартовал с первого, 9 – со второго и так до владельца поул-позишн, стоящим десятым на стартовой решетке. Позиции с 11 расставлялись в обычном порядке. Старт обоим заездам давался с места, хотя изначально этап стартовал с хода, подобно НАСКАР. Гонка проводилась на определенное (для каждого автодрома разное) количество кругов.

По результатам, не сошедшим с трассы участникам начисляли очки по системе ФИА, утвержденной в Формуле 1:

Место12345678910
Очки251815121086421

Очки начислялись отдельно за каждый из заездов, а в течение гоночного уик-энда можно было заработать 55 пунктов.

 В абсолютном зачете учитывались все участники, включая частные команды составлявшие половину всего пелетона, которые не смогли сравниться с заводскими, поэтому для них учреждался дополнительный независимый зачет.

С 2010 гонщиков-дебютантов и набравших наибольшее количество быстрейших кругов учитывали дополнительно, также как и участников трех китайских этапов (с 2013 года).

В 2018 планировалось слияние WTCC и TCR в новую серию – WTCR, с многоуровневой поддержкой на основе многочисленных национальных чемпионатов. Участие будут брать частные команды. От двух команд сможет участвовать до 26 машин.

Уик-энды будут проходить в два дня с тремя гоночными заездами. В каждом будет своя система начисления очков. За победу в первом заезде победитель получит 27 баллов, втором – 25, третьем – 30. Очки будут распределяться среди десяти мест по обновленной системе.

Это повысит интерес и обострит борьбу.

Технический регламент

В соревнованиях брали участие все известные производители. Наибольших успехов добились БМВ, Шевроле, Сеат, Ситроен, Хонда, Форд.

С 2005 авто подразделялись на 2 основных класса:

Кузовные модели хэтчбек или седан с моноприводом. Атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0 л, до 6 цилиндров. Мощность от 270 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Н∙м.

Аналогичные Super 2000 кузова, машины комплектовалиь дизельными двигателями объемом 2.0 л, с четырьмя цилиндрами. При мощности до 260 л.с. они имели крутящий момент 425 Н∙м, конкурируя с бензиновыми силовыми агрегатами.

С 2011 в регламент внесли изменения, участники перешли на двигатели объемом 1.6 л с турбонаддувом. Мощность увеличилась до 380 л.с., а момент сил до 440 Н∙м. Теперь машины разгонялись до 300 км/ч. Применяли 6-ти ступенчатые секвентальные трансмиссии.

Ходовая часть осталась как у серийной модели, допускалось применение спортивных элементов с повышенной прочностью – пружин, шаровых опор, стабилизаторов и стоек амортизаторов. Клиренс – не менее 80 мм.

Разрешены омологированные аэродинамические обвесы от сторонних производителей. Поддержка чистоты окружающей среды – обязательство WTCC, все автомобили работали на биоэтаноле или биодизеле. Старые версии автомобилей с двигателями 2.

0 допускались только на азиатские этапы для повышения зрительского интереса, они шли в отдельном зачете.

Российская команда и этап в WTCC

Постоянный участник чемпионата – Lukoil Lada Racing Team. В 2016 команда соревновалась на Лада Гранта СПОРТ и показывала высокий результат. В 2017 появилась Lada Vesta ТС1 – более легкая и мощная, доработанная по сравнению с предыдущей моделью.

 

Команда прогрессирует, основной пилот Ник Катсбург в этом сезоне 2017 года дважды побывал на подиуме, трижды оказывался в пятерке лучших на квалификации. При полном доминировании Ситроена это выдающееся достижение. Сезон он закончил седьмым. Успех команды налицо и ее руководители готовы сделать следующий шаг, поборовшись за чемпионство.

В России проводился гоночный этап WTCC на автодроме “Moscow Raceway”, расположенного в Подмосковном городе Волоколамск. Длина круга составляет 3,391 км, гонка 16 кругов, за уик-энд проводилось две свободные практики, квалификация и два гоночных заезда. Соревнования традиционно в начале июня. Предполагалось, что они войдут и в обновленный календарь WTCR.

Известные пилоты

• Себастьян Леб – французский гонщик, 9-ти кратный чемпион мира в ралли, выступает на автомобилях Ситроен.

• Иван Мюллер – французский пилот, четырежды побывал чемпионом WTCC на Шевроле Круз. Именно после него в списке сезона 2017 значится Ник Катсбург на Ладе.

• Джанни Морбиделли – итальянец, четыре сезона выступал в Формуле 1.

• Габриэле Тарквини – итальянский автогонщик, выступал в серии до 52 лет, в 2009 стал победителем на Сеат.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/kuzovnie-chempionati/wtcc/

Как умирает мировой туринг – Клуб Лада Веста

Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

Что нужно сделать, чтобы убить благополучный чемпионат по кузовным гонкам? Ничего. Достаточно его учредить, а потом просто подождать.

Во всяком случае, практически все турниры, в названии которых присутствует слово «туринг», прошли через стадию жесточайшего кризиса. Вплоть до полного прекращения. А некоторые даже по два раза.

И, что самое удивительное, всё это происходило с гонками, где задействованы машины самого массового, демократичного и народного класса.

Звезда и смерть

Родился Туринг в послевоенные годы, когда кольцевые гонки уже четко размежевались на технику с «открытыми» (формулы) и «закрытыми» («кузовá») колесами. Времена были небогатые, и потому в автоспорт, ведомые энтузиазмом гонщиков, проникали самые незатейливые серийные машины — без претензий на приставки «супер» или «спорт» в названиях.

Собственно, с тех пор во всех регламентах оговорено, что техника Туринга строится на основе серийных машин. Разумеется, с различными переделками, но кузов и мотор до недавнего времени требовались родные.

Сразу выяснилось, что люди тепло принимают гонки, в которых гоняются те самые машины, на которых ездят они сами. При этом баталии «закрытых колес» всегда зрелищные — толкания и контакты в порядке вещей.

Поэтому туринговые гонки бурно развивались, и уже в 1963 году был основан чемпионат Европы (ETCC).

Выглядел он забавно, так как на стартовой решетке крохотные машины Abarth 850, NSU Prinz и Morris Mini соседствовали с представительными автомобилями Mercedes-Benz 300 SE и Ford Galaxie.

Пять пилотов набрали тогда равное количество очков, а с учетом дополнительных показателей первым чемпионом стал немец Петер Нёккер на роскошном Ягуаре Mk II.

 Его мотор (3,8 л) по объему и мощности превосходил многих конкурентов втрое, а то и вчетверо — такие вольготные были правила. Разделение на зачеты по объему двигателей ввели позже, но это был плохой вариант — публика всегда по-настоящему ценила только титул в самом мощном классе. В итоге оставили классический двухлитровый объем, и он актуален поныне.

В 1970‑е годы число марок, участвующих в «зачете мануфактур», доходило до десятка. Но ЕТСС первого образца всё равно благополучно скончался в 1988 году, когда на старте с трудом удавалось наскрести полтора десятка машин.

Через тот ETCC прошли почти все заводы, выпускавшие «автомобили для народа», - Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Volvo, Renault, Mazda, Chevrolet. И даже Simca и Datsun.

А наибольшее число побед и регалий забрали марки BMW и Alfa Romeo.

Именно они спустя годы поддержали идею возрождения чемпионата Европы, состоявшегося в 2000‑м. Успех был немедленный и колоссальный, и через пять лет турнир получил статус чемпионата мира (WTCC), в коем и пребывает до сего дня.

Изменилось только одно. Изначально марки добывали себе славу усилиями частных команд, порой не вкладывая вообще ни копейки.
А во времена развитого маркетинга и корпоративной стратегии заводы стали создавать собственные команды — чтобы уж наверняка быть в лидерах.

И тщательно следили за имиджем, ибо негоже, чтобы великий и легендарный BMW 320 терся бортами с «каким-нибудь» Chevrolet Lacetti, который на самом деле даже не «американец».

Выиграв три чемпионата мира подряд, заводы обнаруживали, что рекламный эффект от нескончаемых побед падает ниже плинтуса, - и сворачивали программу. А пилоты-частники уходили, потому что не могли конкурировать с заводами, собиравшими все сливки.

Вот примерно так нынешние организаторы WTCC остались у полуразбитого корыта: полтора десятка машин и две «мануфактуры» — не то, чего ждут от настоящего чемпионата мира зрители и спонсоры. Они лучше отдадут голоса другим туринговым сериям, где по десятку марок и по тридцать пилотов. И вся западная пресса пишет, что в WTCC срочно надо что-то менять. Не поздновато ли?

РЕГЛАМЕНТ TCR

В класс TCR попадают серийные седаны и хэтч­беки (четыре или пять дверей) длиной свыше 4,2 метра, с четырехцилиндровыми наддувными моторами объемом до 2000 см³, работающими на органическом топливе. Гибриды запрещены.

Привод — на одну ось (ту же, что у серийной модели). Допустимые мощность и крутящий момент — 350 л.с. и 420 Н·м.

Коробка передач — серийная механика, от данной модели либо от иной. Предельно минимизировано использование чисто спортивных узлов и агрегатов. Радикальное отличие от современного регламента WTCC состоит в том, что у техники чемпионата мира серийным остается, по сути, только кузов.

Пирамида Лотти

Марчелло Лотти, в прошлом директор WTCC, похоже, предвидел развитие событий. Потому три года назад бросил свое детище и с нуля учредил альтернативную серию TCR (Touring Car Racing). У нее нет никакого официального статуса, это просто коммерческий турнир.

В основе концепции — запрет на прямое участие заводских команд, упрощение техники (относительно WTCC), создание единых и долговременных технических требований для международного класса Туринг.

Своеобразный рай для частников! И несколько частников, к слову, сразу же перебежали из WTCC в TCR.

Десяток автоспортивных федераций разных стран, включая Россию, в первый год присоединились к проекту. Это означало, что машины их национального Туринга будут готовить по регламенту TCR. А главные ограничения в этом регламенте таковы: мощность мотора не выше 350 л.с., крутящий момент не более 420 Н·м. Таким образом, исключается дорогостоящая «гонка вооружений».

Вероятно, кое-какие мысли Лотти позаимствовал у британского турингового чемпионата (BTСC), который в 2011‑м отказался от всемирного регламента класса Super 2000 в пользу собственного, более простого, со множеством унифицированных узлов (трансмиссия, аэродинамические элементы, тормозá, часть электроники). Постановив при этом, что машина должна быть не дороже 100 тысяч фунтов, а двигатель — не дороже 25 тысяч.

Чемпионам стран, где принят свод TCR, не требуется для выступлений на мировом уровне покупать или строить особенную машину.

Та, на которой он выиграл дома, подходит! На сей день в шестнадцати реги­онах проводят местные турниры TCR — Китай, Германия, Италия, Испания, даже Великобритания и США сочли это полезным.

[attention type=red]
Само собой, в Штатах, где умами безраздельно правит чемпионат NASCAR, местные гонки TCR — заштатные состязания. Но вот в России техника TCR задействована в главном классе Туринг главной кольцевой серии РСКГ.
[/attention]

Что касается десятиэтапной Международной серии TCR, то сегодня она близка к стандартам ETCC периода наивысшего расцвета: десяток марок и три десятка пилотов. Лотти говорит, что он только в самом начале пути. Пирамида из трех составляющих (чемпионаты стран, чемпионаты регионов, чемпионат всей планеты) еще не выстроена.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Практически во всех странах мира, где есть автогонки, найдется и туринговый чемпи­онат серийных машин. Среди самых сильных и стабильных — британский BTCC (на фото). Его можно считать старейшим — проводится с 1958 года. В отдельные периоды служил эталоном для всех прочих.

Англичане много раз меняли регламент, шесть лет назад отказались от международного свода требований Super 2000, внедрив собственный (NGTC), подразумевающий упрощение и удешевление техники. Число моделей и участников ощутимо увеличилось.

Британский Touring по идеологии близок TCR, но не идентичен ему и пока продолжает жить своей обособленной островной жизнью. Во внеевропейском мире выделяется аргентинский Turismo Competición 2000: дюжина команд, восемь марок, тридцать пилотов.

Именно в нем блистал Хосе Мария Лопес, позже ставший трехкратным чемпионом мира в составе команды Ситроена.

В России весь Туринг сосредоточен в крупной серии РСКГ, объединяющей пять кузовных классов. Медали чемпионата страны разыгрывают в зачетах Туринг (принят регламент TCR) и Туринг-Лайт (машины с моторами 1.6). Покинув WTCC, команда Lada Sport пришла в РСКГ, построив для участия в Туринге Весту по требованиям TCR.

Теория и практика

Может ли вообще быть выстроена подобная система? Теоретически — да. Однако на практике слишком много препятствий.

И одно из них — опять-таки заводы, которые в принципе не могут (и не должны!) проходить мимо захватывающих гонок.

Да, заводские команды запрещены, но что мешает марке спонсировать ту частную команду, которая выступает на ее машинах? Или внедрить в ее ряды пару опытных инженеров?

Вот еще пример — постройка Весты TCR для российского чемпионата. Сам АВТОВАЗ подготовкой гоночной техники давно не занимается, а поручает это партнерской фирме «Лада Спорт».

Формально «Лада Спорт», выпускающая мелкими сериями заряженные версии Калин и Грант, никак не завод — скорее тюнинговое ателье. Соответственно, и команда Lada Sport Rosneft вроде как не заводская (более уместен термин «полузаводская», устоявшийся с четверть века назад).

Но всё равно как-то не совсем прозрачно, особенно если вспомнить, что в чемпионате мира Lada Sport полноценно играла в зачете марок.

Насколько можно понять, Марчелло Лотти и руководители других туринговых серий закрывают на такие мелочи глаза. Может быть, и зря. Но участие заводов, пусть даже завуалированное, - дополнительная вода на мельницу гоночного бизнеса. И вряд ли кто-нибудь добровольно от него откажется.

Пока нет никаких предпосылок того, что серия TCR в будущем заглохнет. Перспективы сплошь благоприятные, и лагерь сторонников движения «За единый Туринг!» постепенно ­растет. Кризисом и не пахнет. Подождем.

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

«Первая часть» немецкого чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) длилась двенадцать лет, с 1984 по 1996 год, и тогда он еще мог быть причислен к Турингу, поскольку за основу брали серийные машины.

Хотя и предоставляли большую степень инженерной свободы.

Умер чемпионат при попытке выйти за пределы Европы — ­ когда учредили этапы в Бразилии и Японии: и без того немалые расходы стали ­гигантскими, участники просто не подали заявки на новый сезон.

Вскоре после возрождения (2000 год) организаторы DTM отказались от идеи разнообразия машин в пользу одинакового для всех команд прототипа с мотором V8 мощностью около 500 сил.

Теперь машины различаются только эмблемами, светотехникой и элементами аэродинамики, так что у зрителей могут возникнуть ассоциации со знакомыми моделями. Немецкую «большую тройку» такое положение дел вполне устраивает.

Но, судя по уменьшению числа пилотов «каждой марки» (с восьми до шести), дела у DTM сейчас идут не идеально, иначе не понадобилось бы сокращать расходы.

Источник: http://LadaVesta.club/kak-umiraet-mirovoy-turing/

Новый «мировой» туринг. Что интересного в серии TCR

Два чемпионата по турингу, WTCC против TCR: кто кого?

Бывший руководитель чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти, разойдясь во взглядах на развитие мирового туринга с компанией Eurosport Events, оставил своё детище, чтобы создать новое – более доступное для участников и ничуть не менее интересное для зрителей.

Для достижения этой цели было принято решение отказаться от той гонки бюджетов, в которую превратился нынешний чемпионат мира, и, чтобы привлечь частные команды, за основу были взяты серийные «хот-хэтчи» с минимальными по меркам регламента TC2 затратами на строительство машин.

Своей целью Лотти поставил ни много ни мало возрождение пирамиды кузовных гонок для развития пилотов с регионального уровня через национальный к мировому по принципу ныне действующих техтребований GT3, в которых существует система «баланса сил», обеспечивающая равный уровень конкурентоспособности всех автомобилей и позволяющая практически на одной и той же технике стартовать что в национальных чемпионатах, что в гонках мирового уровня.

Техника TCR относительно близка к серийной

Для первого сезона работа была проделана колоссальная – помимо главной серии TCR International Series подтвердили проведение национальных первенств практически по всему миру, от Азии и Америки до России и стран Европы, где либо появились новые классы, либо технику TCR «внедрили» в уже существующие.Да, TCR и WTCC не конкурируют между собой – во-первых, за этим следят в Международной автомобильной федерации ФИА, во-вторых, организаторы, поскольку мировой туринг ориентирован больше на заводские команды, а «интернациональный» делает акцент на частные коллективы. В любом случае последить за новой гоночной серией будет весьма интересно всем поклонникам кузовных гонок, поскольку помимо прочего…

Три этапа TCR International Series пройдут вместе с Формулой-1

Пожалуй, лучшей рекламы для новой серии и пожелать нельзя – три из 11 этапов пройдут в рамках уик-эндов чемпионата мира Формулы-1, включая два дебютных старта. TCR International Series начнётся на Гран-при Малайзии, продолжится на Гран-при Китая, а ближе к концу 2015 года стартует на уличной трассе вместе с Гран-при Сингапура.

В рамках уик-энда пройдёт одна квалификация к двум заездам, первый из которых состоится в субботу перед квалификацией Формулы-1, а второй в воскресенье будет предварять старт Гран-при – на старте этой гонки топ-10 квалификации станет разворачивать в обратном порядке.

Поклонники туринга заметят определённое сходство с регламентом WTCC, но на этом сходство не заканчивается, ведь среди участников…

Выходцы WTCC в TCR International Series

В дебютном сезоне TCR International Series за руль сядут пилоты, многие из которых ранее выступали в чемпионате мира – среди них немец Франц Энгштлер, датчанин Мишель Нюкьяйер, итальянцы Джанни Морбиделли и Диего Романини, немец Рене Мюнних, а также испанцы Пепе Ориола и Хорди Жене. Составят компанию им в том числе выходцы из ETСС и национальных серий. Не самые, надо сказать, слабые гонщики, и потому последить за их выступлениями будет весьма занятно, если учитывать, что в их распоряжении будут…

Примерно равные по уровню автомобили

Команды готовят гоночную технику на основе серийных седанов или хэтчбеков, которые оснащаются турбомоторами (допускаются бензиновые и дизельные) объёмом до двух литров мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом до 410 Н/м.

При этом коробка передач должна быть либо серийной, либо разработанной для серии секвентальной, а в подвеске по максимуму используются наработки от дорожных автомобилей. Привод у всех машин на одну ось.

Словом, достаточно бюджетная, но при этом вполне полноценная гоночная техника.

Михаил Грачев и Франц Энгштлер

В дебютном сезоне анонсировано участие испанских хэтчбеков SEAT Leon Cup Racer, немецкий Opel Astra OPC, японская Honda Civic TCR, американский Ford Focus ST и немецкий же Volkswagen Golf. Правда, не все из перечисленных машин будут готовы к старту сезона, поэтому вместо Volkswagen Golf организаторы допустили на старт купе Audi TT, интересный нам потому, что…

Россия будет представлена в TCR International Series пилотами и трассой

'); $(document).on('bannersLoad', function(){ var html = ''; html += ''; html += 'За команду Франца Энгштлера Liqui Moly Team Engstler поедет чемпион РСКГ россиянин Михаил Грачев, выходящий на новый уровень своей гоночной карьеры.

Сражаться с ним на трассе будет ещё один известный пилот Сергей Афанасьев, который вместе с командой Team Craft-Bamboo Lukoil будет пилотировать один из «СЕАТов».

При наличии российских пилотов и российской компании в числе титульных спонсоров одной из команд было бы логично видеть в календаре и гонку в России, и она будет: во второй половине июня новое первенство проведёт этап в Сочи на трассе Формулы-1.

Новый чемпионат TCR International Series сразу стал довольно близким для отечественных поклонников кузовных гонок, так что повод пристально понаблюдать за серией есть. Источник: «Чемпионат» Сообщить редакции об ошибке Оцените работу журналиста 0 Теги TCR WTCC Сергей Афанасьев Ещё на эту тему 20.03 «Спорт 1» предложит российским болельщикам обзоры гонок TCR сезона-2015

Источник: Чемпионат.com

Пятница 27 Марта 2015 15:45 >

series, international, гранпри, мировой

Источник: http://McLarenF-1.com/news-106451-novuy-mirovoy-turing-chto-interesnogo-v-serii-tcr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.