Duesenberg: лучший автомобиль в мире

Duesenberg

Duesenberg: лучший автомобиль в мире

Североамериканские историки сошлись во мнении, что Duesenberg были самыми красивыми легковыми автомобилями, когда-либо выпускавшимися в США. И хотя марка просуществовала всего 16 лет, причем независимость сохраняла лишь первые пять, ее модели были превосходными. Они стали вечными классическими образцами.

История компании связана с Фредериком Самюэлем Дюзенбергом (Frederick Samuel Duesenberg). Он родился в 1876 г. в Германии, приехал в США еще ребенком и считал своей родиной штат Айова. Начинал с изготовления велосипедов и участия в велосипедных гонках. Вместе с братом Августом (August) создал легковые автомобили для фирмы Mason (Мэйсон), а затем для Maytag (Мэйтаг).

После этого принялся за конструирование двигателей гоночных машин.

Duesenberg Murphy Special (Дюзенберг Мэрфи Спешиэл), ведомый Джимми Мэрфи (Jimmy Murphy), прославился в 1922 г. на Indy 500. Ранее Мэрфи выиграл Гран при Франции (1921 г.)

Авторитет Дюзенберга вырос после первой мировой войны во многом из-за того, что автомобиль с его двигателем установил в 1919 г. абсолютный рекорд скорости на суше, а в 1921 г. его гоночная машина победила на первом послевоенном Гран при Франции. В 20-е гг. автомобили Duesenberg трижды выигрывали 500-мильные гонки Indianapolis 500 в Индианаполисе.

После громких побед братья решили выпускать дорогие дорожные автомобили, основав в Индианаполисе компанию Duesenberg Motor Company (Дюзенберг Мотор Компани). Дебютной стала модель “А” (1921 г.) ценой 6,5 тыс.

долларов – первый американский серийный автомобиль с рядной “восьмеркой”.

Братья были плохими бизнесменами и после того, как компании удалось выпустить примерно 500 машин, ее приобрел Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord).

В 1926 г. права на эмблему Duesenberg перешли к Э. Л. Корду

Новый хозяин намеревался выпустить престижную модель и присоединил Duesenberg к своим компаниям Cord (Корд), Auburn (Оберн), Checker (Чекер) и Lycoming (Лайкоминг).

Корд санкционировал появление модели “J” с 8-цилиндровым двигателем Duesenberg производства Lycoming. “Плод гения Фреда Дюзенберга и денег Корда” – так точно охарактеризовали последний период существования марки.

Вскоре последовала более сложная и дорогая модель “SJ”, но из-за экономического кризиса спрос на машины был очень вялым.

Под управлением Корда компания Duesenberg никогда не приносила прибыль – она существовала лишь в качестве престижной марки.

Поэтому после гибели Фреда Дюзенберга в результате автомобильной катастрофы, в которую он попал на собственной машине “SJ”, конец был неизбежен. В 1935 г.

компания Lycoming изготовила свой последний двигатель, но продажи осуществлялись так медленно, что Duesenberg просуществовала до краха империи Корда в 1937 г.

На фото представлена модель “А” 1926 г. с кузовом компании Springfield (Спрингфилд)

Впоследствии были предприняты попытки возродить компанию. Август Дюзенберг создал машину для новых хозяев в 1947 г., а в 70-е гг. выпускались копии на шасси Dodge (Додж). И все же выпуск настоящих автомобилей Duesenberg прекратился в 1937 г. в результате финансового краха Корда. Всего бьшо изготовлено немногим более тысячи машин Duesenberg, большинство из которых сохранилось по сей день.

Duesenberg А (Дюзенберг А) 1921-1926

Модель Duesenberg Eight (Эйт) – индекс “А” появился позже – была представлена в 1921 г. и сразу же обозначила стремление братьев выпускать великолепно сконструированную дорожную машину.

При самом обычном шасси она имела великолепный двигатель и тщательнейшим образом проработанные детали.

Предназначен Duesenberg Eight был для самых богатых клиентов Северной Америки, которые нуждались в представительном автомобиле с просторным и элегантным салоном и готовы были платить за исключительность.

Duesenberg Eight или модель “А” 1925-26 гг. Ее двигатель представлял собой вариант гоночной “восьмерки”. Всего выпустили около 500 машин с различными кузовами

Модель “А”, а также последовавшие за ней “J” и “SJ”, различались величественными, прекрасно изготовленными и оборудованными кузовами.

Рядный 8-цилиндровый двигатель нового автомобиля имел верхний распредвал и представлял собой дефорсированый и модернизированный вариант мотора, который братья создали для гонок. Впервые такой мотор использовался на дорожной модели.

В его конструкции широко применялся алюминий: в частности, из этого металла были изготовлены поршни. Коленчатый вал имел всего три опоры.

Машина обладала прекрасными характеристиками (скорость 137 км/ч в те дни считалась высокой), гидроприводом тормозов и высоким уровнем комфорта и надежности.

Однако потребовалось время на самоутверждение: было трудно убедить богатых покупателей, что этот автомобиль создан не на шумном, дымящем и неприспособленном для обычной езды шасси.

За пять лет до продажи братьями Дюзенберг своей компании Эррету Лоббану Корду было выпущено примерно 500 машин этой модели, ей на смену пришел новый Duesenberg модели “J”.

Этот Duesenberg Roadster (Родстер) с кузовом фирмы Millspaugh & Irish (Миллспо знд Айриш) стоил в 1925 г. 6,5 тыс. долларов. Он имел гидропривод тормозов, двигатель рабочим объемом 4261 см3 (88 л.с.) и развивал скорость до 145 км/ч
Характеристика (Turbo, 1921 г.)
Двигатель:Р8 с верхним распредвалом
Диаметр цилиндра и ход поршня:73×127 мм
Рабочий объем:4261 см3
Максимальная мощность:90 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные с гидроприводом
Кузов:открытый или закрытый
Максимальная скорость:137 км/ч

Duesenberg J (Дюзенберг Джей) 1928-1936

Когда Эррет Лоббан Корд назвал Duesenberg J “самым прекрасным автомобилем в мире”, это не было преувеличением. Почти по всем показателям он превосходил конкурентов из Rolls-Royce (Роллс-Ройс), Hispano-Suiza (Испано-Сюиза) и Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц).

Модель “J”, как и модель “А”, сочетала обычное шасси с передовым, очень мощным и тщательно проработанным двигателем, имела широкий выбор кузовов, чего не мог предложить ни один американский изготовитель. Был выбор и по колесной базе (от 3,6 до 3,9 м), а один покупатель заказал машину с базой 4,5 м, которую назвал Throne Car (Королевский автомобиль).

Модель Duesenberg J бесспорно достойный конкурент таким автомобилям, как Rolls-Royce, Bugatti, Mercedes-Benz и Hispano-Suiza. Была ли она действительно самой прекрасной в мире моделью, пусть каждый решит самостоятельно. На фото изображена модель 1929 г. с кузовом от Murphy (Мэрфи)

Ходовая часть с полуэллиптическими рессорами, гидропривод тормозов и трехступенчатая коробка передач были довольно обычными, но 6,9-литровый двигатель стал лучшим в мире. Эта рядная “восьмерка” имела два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Уже в 1928 г. компания применила схему, которую большинство других престижных изготовителей использовало лишь через 60 лет.

Шасси модели “3” стоило от 8,5 тыс. долларов, а цена готового автомобиля, подобного этому экземпляру 1930 г., в три раза превышала стоимость Cadillac. Продажи машин были устойчивы и во время великой депрессии. Вероятно, их покупатели были хорошо защищены от перепадов в экономике. С таким огромным кузовом модель “J” могла развить скорость 187 км/ч

Фирма Lycoming, еще одно отделение империи Корда, выпускала двигатели мощностью не менее 265 л.с., что в два раза превышало показатели любого иного американского мотора тех лет. Сомневающимся стоит напомнить, что эта машина при установке величественного кузова имела собственную массу более 2270 кг и развивала скорость 187 км/ч.

Первое время цена шасси составляла 8,5 тыс. долларов (к 1921 г. она возросла до 9,5 тыс.), на него монтировали великолепные кузова и стоимость автомобиля была не менее 17 тыс. долларов. В то время самая дорогая модель Cadillac (Кадиллак) стоила 7 тыс. долларов. Считается, что “J” была одной из самых дорогих и эксклюзивных серийных машин всех времен.

Удивительно, что продажи модели “J” и ее варианта “SJ” с наддувом медленно, но верно продолжались и во время Великой депрессии. К 1936 г., когда в Индианаполисе построили последний экземпляр, было продано 470 машин с огромным выбором кузовов и одинаковой облицовкой радиатора. Без сомнения, тогда это был самый лучший американский автомобиль.

Этот 6,9-литровый 8-цилиндровый двигатель имел два распредвала и 32 клапана. Даже без нагнетателя он развивал 265 л.с., что в два раза превышало мощность любого другого американского мотора тех лет
Характеристика (J, 1928 г.)
Двигатель:Р8 с двумя верхними распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня:95,25×120,6 мм
Рабочий объем:6876 см3
Максимальная мощность:265 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:открытый или закрытый
Максимальная скорость:187 км/ч

Duesenberg JN и SJN

В 1935-36 гг. было изготовлено 10 экземпляров “JN” с базой 3,9 м и колесами меньшего (17 дюймов) диаметра. Два из них получили двигатель “SJ” с наддувом – отсюда и название “SJN”.

Duesenberg SI (дюзенберг si) 1932-1935

Если Duesenberg J принято называть “самым прекрасным автомобилем в мире”, то как охарактеризовать модель “SJ”, которая была мощнее, динамичнее и дороже всего, что было построено до нее? Модель “SJ” стала своего рода “вершиной” благодаря центробежному нагнетателю, повысившему мощность двигателя до 320 л.с. и увеличившему скорость до 209 км/ч. Конкуренты не стояли даже близко. По нынешним понятиям это была бы машина вроде Lamborghini (Ламборгини), развивающая более 330 км/ч.

Корд начал ее выпуск в 1932 г. во время глубокого экономического кризиса. Заявленная цена за ее шасси – 11750 долларов, а за автомобиль с кузовом – 19000 долларов. Из-за установки нагнетателя прежняя выпускная система стала непригодна. Ее заменили по 4 хромированных гибких приемных трубы, проходящих через боковины капота с обеих сторон.

Модель Duesenberg J имела прекрасные оборудование и отделку. Все детали были тщательно выполнены, наподобие этой приборной панели. Спидометр програ-дуирован до 150 миль/ч (241 км/ч). Но это не способ произвести впечатление: двигатель автомобиля развивал 320 л.с. и позволял двигаться со скоростью более 209 км/ч

Из-за этого внешний вид автомобиля стал еще более необычным, чем у модели “J”. Иногда покупатели заказывали двухтонные кузова родстеры, обеспечивавшие контраст этим блестящим деталям. Кстати, такие внешние патрубки стали наиболее часто заказываемым дополнительным оборудованием для модели “J” без нагнетателя.

Машина имела так называемый отсекатель выхлопных газов, который позволял получить тихий и приятный звук выхлопа или рычание, наподобие огромного гоночного автомобиля.

Модель “SJ” имела отличную управляемость, вакуумный усилитель тормозов, прекрасно вела себя в эксплуатации. За четыре года было изготовлено только 36 таких машин, практически все они сохранились и сегодня не имеют цены.

И сейчас найдутся люди, которые скажут, что эти автомобили лучше всех.

“Обычная” модель “3”, казалась степенной. С 1930 г. покупатель мог выбрать вариант “JS” с нагнетателем (максимальная скорость – 209 км/ч). Здесь изображен родстер 1933 г. с кузовом от Walton (Уолтон)
Характеристика (SJ, 1932 г.)
Двигатель:Р8 с двумя верхними распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня:95,25×120,6 мм
Рабочий объем:6876 см3
Максимальная мощность:320 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:открытый или закрытый
Максимальная скорость:209 км/ч

Duesenberg SSJ

Компания выпустила две специальные модели “SSJ” с короткой – 3,17 м – базой и спортивными кузовами. Машины приобрели звезды американского кино: Гари Купер (Gary Cooper) и Кларк Гэйбл (Clark Gable).

Источник: https://avtoclassika.com/duesenberg/

Легендарные автомобили в мире. | ТОП-10

Duesenberg: лучший автомобиль в мире

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху.

Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии.

Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим.

Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen.

На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально.

Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга.

Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости.

Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги.

Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру.

Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля.

Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи.

Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля.

На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу.

Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета.

Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной.

Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки.

Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время.

К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен.

Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин.

Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком.

Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта.

Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные.

Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику.

И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией.

Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных.

Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия.

Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов.

Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы.

И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся.

Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота.

Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей.

Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году.

А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты.

Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac.

Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac.

Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac.

И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Источник: http://top10x.ru/legendarnyie-avtomobili-v-mire-top-10/

Легендарные автомобили: ГАЗ-21, Duesenberg, Cadillac. Самые красивые автомобили

Duesenberg: лучший автомобиль в мире

За всю эпоху автомобилестроения было создано огромное количество транспортных средств на любой вкус. Многие из них, обладая заурядными характеристиками и часто невзрачным экстерьером, дали людям возможность перемещаться в пространстве. Некоторые способствовали внедрению инноваций в автоиндустрии.

Но есть и те, которые считаются украшением собственной эпохи и произведениями искусства. Эти легендарные автомобили, несмотря на многие внешние различия, объединяет то, что на определенном этапе они были воплощением элегантности и мощи, делая человеческую жизнь лучше. Последние рейтинги включают в себя список из ста самых красивых автомобилей за всю историю.

В этой статье будут рассмотрены три из них: ГАЗ-21, Duesenberg, Cadillac.

Легенда с оленем на капоте

Этот автомобиль долгие годы был пределом мечтаний многих советских автолюбителей. Революционные ГАЗ-21 «Волга» – легендарные автомобили СССР, которые считались воплощением инноваций отечественного автопрома.

Особым шиком считались модели с двухцветной окраской и модели с автоматической трансмиссией, которых, кстати, было выпущено не так много ввиду низкого качества советских трансмиссионных масел тех лет. Особым шиком считалась модель «Волги» двуцветной окраски.

Но и с ручной коробкой передач этот автомобиль до сих пор имеет большое число почитателей в странах СНГ. Так, к сорокалетию этой марки на Горьковском автозаводе было восстановлено 20 машин с использованием только оригинальных деталей.

Легендарные автомобили ГАЗ-21 «Волга» выпускались на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Это были первые представители широкого модельного ряда семейства «Волга».

Разработка модели началась в 1953 году, она должна была заменить уже выпускаемую на тот момент ГАЗ-20 «Победа», которая вследствие бурного развития советского автопрома тех лет начала устаревать. Советские конструкторы при разработке «Волги» широко использовали опыт иностранных автопроизводителей.

В частности, были изучены популярные модели тех времен: “Плимут Савой”, “Опель Капитан”, “Шевроле 210”, “Форд Мэйнлайн”. Специально были разработаны два вида трехступенчатых КПП – механика и автомат. В результате получился весьма динамичный и современный автомобиль.

Советский «американец»

Внешний вид ГАЗ-21 был полностью разработан в соответствии с американскими тенденциями автомобильного дизайна того времени. Плавные, обтекаемые линии кузова, округлый силуэт, заниженная к корме крыша. Все это придавало ощущение стартующей ракеты, полета и скорости. «Ракетобразные» очертания кузова венчала хромированная фигурка оленя на капоте, застывшего в прыжке.

Внешняя облицовка выполнена в соответствии с модными тенденциями того времени. Большое число хромированных элементов – решетка радиатора, колесные колпаки, молдинги, бамперы. Указатели поворота, стоп-сигналы и габариты размещались в едином блоке задних фонарей. Главным недостатком кузова являлись низкий подъем багажника и капота.

Хронология моделей «Волга»

Первая серия машин выпускалась с 1956 по 1958 год. Их внешними отличиями была хромированная решетка радиатора с продольной полосой и хромированная звезда в окружности. На «Волги» первой серии устанавливались форсированные двигатели от ГАЗ-20, мощностью 65 л. с.

Вторая серия ГАЗ-21 выпускалась с 1958 по 1962 год. Изменения коснулись в большей степени внешнего вида. Была модернизирована решетка радиатора, получившая знакомые вертикальные прорези «китовый ус». На то время они окрашивались в цвет кузова. Была убрана звезда.

Последняя, более всем знакомая третья серия «Волги» выпускалась с 1962 по 1970 год. Количество прорезей в радиаторной решетке было увеличено до 37, и она вновь стала хромированной.

Мощность двигателя была увеличена до 75 л. с. Тканевые материалы интерьера были заменены дерматином. Сварной кузов ранних моделей был заменен цельным.

В таком варианте ГАЗ-21 «Волга» выпускалась до 1970 года, после чего была заменена на ГАЗ-24.

Один из самых красивых автомобилей в мире

В 1913 году двое братьев инженеров-самоучек и немецких эмигрантов – основали в Соединенных Штатах компанию Duesenberg Motor Company, изначально выпускавшую лодочные моторы и гоночные автомобили.

Спустя несколько братья решают сосредоточиться исключительно на четырехколесной технике и ставят перед собой задачу: ни больше ни меньше, а создать лучший и самый красивый автомобиль в мире. И уже в 30-х годах шикарные автомобили Duesenberg превосходили Rolls-Royce и Mercedes-Benz.

Термин «суперкар» появился значительно позже, но уже в то время этот термин можно было применять к этим автомобилям. Легендарные автомобили Duesenberg технически опережали свое время на десятилетия. Ими восхищались и мечтали прокатиться хотя бы в качестве пассажиров.

Легендарная марка Duesenberg, несмотря на довольно недолгое существование, вошла в анналы истории как один из величайших автомобилей не только Америки, но мира.

Многие эксперты сходятся во мнении, что более красивой машины со времен «Дьюзи» в американском автомобилестроении так и не было создано.

Автомобили этой марки обожали звезды Голливуда и воротилы с Уолл-стрит за роскошный дизайн, а сицилийские мафиози – за небывалую для того времени мощь. Их покупали в качестве статусного атрибута.

Duesenberg – еще быстрее, еще круче!

Марка Duesenberg просуществовала всего 24 года, но за это время навсегда вошла в историю автомобилестроения. Компания выпускала непревзойденные гоночные автомобили. Эти легендарные автомобили собирались исключительно вручную. Они были легче, но при этом мощнее и быстрее конкурентов.

Первые триумфы не заставили себя долго ждать. В 1919 году автомобиль с новым, разработанным братьями 16-ти цилиндровым двигателем установил в песках Daytona наземный рекорд скорости – 255 км/ч.

Через год Duesenberg создают первый рядный 3-хлитровый восьмицилиндровый верхневальный двигатель с тремя клапанами на цилиндр. Эта концепция стала основой всех последующих моторов компании. Еще через год, в 1921, «Дьюзи» выигрывают Гран-при Франции.

Это были первые американские автомобили, победившие в этих соревнованиях. Следующие 10 лет на ежегодных престижных соревнованиях в Индианаполисе трижды побеждали гонщики, сделавшие выбор в пользу двигателей Duesenberg.

Автомобиль, который едва всех не разорил

Талантливые конструкторы, братья Дюзенберги были далеки от умения вести бизнес. Многие их изобретения они попросту забывали патентовать, например, гидравлические тормоза, что лишало их многомиллионных прибылей. В итоге компания очутилась на грани банкротства.

Помощь пришла в лице прирожденного бизнесмена Эррета Корда, который взялся за управление компанией. Взятый Кордом курс развития предусматривал создание люксового дорожного автомобиля. В 1928 году свет увидела, пожалуй, самая знаменитая модель – Duesenberg Model J. Этот шикарный автомобиль казался чудом.

Он мог развивать скорость до 192 км/ч и потрясал своей роскошью, а его технические характеристики были беспрецедентные для своего времени. По желанию заказчика, для интерьера Model J могли использоваться драгоценные камни, мозаики из ценных пород дерева и даже чистое золото.

Не удивительно, что этот автомобиль полюбился успешным бизнесменам, со временем стал атрибутом славы для голливудских звезд и вошел в историю как один из самых роскошных и красивых автомобилей в мире. Владельцами этого авто были такие знаменитости, как Говард Хьюз, Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Гэри Купер.

Сегодня эта модель является завидной добычей коллекционеров во всем мире, а цена часто переваливает за миллион долларов.

“Кадиллак”: новаторы автомобилестроения

Cadillac – одна из самых старых и знаменитых автомобильных марок в мире. Эта автомобили всегда ассоциировались с большими размерами, роскошью и очень часто становились законодателями модных тенденций в автомобилестроении. “Кадиллак” – машина, конструкторы которой никогда не боялись экспериментов.

Так, благодаря смелым инновациям появилась бесшумная механическая КПП с шестернями для постоянного зацепления и автоматическая КПП Hydra-Matic. Кондиционер в салоне автомобиля впервые был установлен в Cadillac еще в 30-х годах.

Мода на большие американские автомобили появилась во многом благодаря “Кадиллак”, а V8-двигатели стали стандартными для всего американского автопрома. На автомобилях этой марки, впервые деревянные крыши были заменены стальными.

Одним из самых значимых нововведений компании Cadillac было введение запасных частей как понятия. В конструкции этих автомобилей стали применяться съемные детали, которые можно было менять.

Воплощение американской мечты

Для многих жителей Соединенных Штатов “Кадиллак” – машина, воплотившая в себя роскошь и американскую мечту. Эту марку предпочитали первые лица Америки, звезды шоу-бизнеса, успешные бизнесмены и мафиози. Бронированный Cadillac использовался для перемещения президента Рузвельта.

Этот автомобиль несколькими годами ранее был конфискован у одиозного гангстера Аль Капоне. Еще в юности король рок-н-ролла Элвис Пресли дал своей матери обещание, что, прославившись, первым делом купит себе и ей “Кадиллак”.

Через несколько лет в гараже звезды было 13 машин этой марки, а матери достался ставший впоследствии легендарным розовый Cadillac Eldorado. Популярность этой марки настолько велика в Америке, что порой достигает культа.

Сейчас из кожаной обивки салонов старых авто Cadillac шьют куртки, позиционируя это как пусть и оригинальную, но все-таки возможность прикоснуться к американской мечте.

Знаменитая классика. Автомобили ГАЗ-21, Duesenberg и Cadillac в кино

Зачастую автомобили из кинофильмов становятся знаменитыми так же, как и сами актеры. Так, например, ГАЗ-21 «Волга» использовалась во многих советских кинофильмах.

В фильме «Берегись автомобиля» «Волга» позиционируется как символ благополучия и успеха. Буквально весь сюжет киноленты построен вокруг этого автомобиля.

Фильм «Бриллиантовая рука» запомнился многим по знаменитой фразе «Наши люди в булочную на такси не ездят!», сказанной на фоне ГАЗ-21.

Самое известное появление роскошного Duesenberg в кино можно считать фильм «Великий Гэтсби». Герой Леонардо Ди Каприо, эксцентричный миллионер, щеголял на ярко-желтом кабриолете Duesenberg II SJ.

Количество фильмов, в которых были задействованы автомобили Кадиллак, не поддается точному исчислению. Огромные американские автомобили 70-х годов использовались при съемках таких фильмов: «Лицо со шрамом», «Разиня», «Враг государства № 1», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и др.

Реликтовый Кадиллак начала 20-го века засветился в «Трансформеры». Более современные модели были задействованы в съемках «Матрица», «Кадиллак Долона», «Зомбиленд».

Большое количество разных моделей использовались при съемках «Кадиллак Рекордз», ну и, пожалуй, один из самых знаменитых автомобилей “Кадиллак” в кино – всем известная машина охотников за привидениями из одноименного фильма.

Источник: http://fb.ru/article/266822/legendarnyie-avtomobili-gaz--duesenberg-cadillac-samyie-krasivyie-avtomobili

Classicautoclub.ru Опередившие время. Топовые комплектации. Часть первая

Duesenberg: лучший автомобиль в мире

Автопроизводители всегда из кожи вон лезли для того, чтобы заполучить себе лакомый кусок пирога под названием «Рынок».

Американцы в шестидесятых и семидесятых обновляли свой модельный ряд каждый год и предлагали огромный список разнообразных опций для повышения отдачи мотора, в то время как в Европе делали ставку на технологии и дизайн, достойный экспозиции в Лувре.

Так или иначе, все те «навороты», которые давно воспринимаются нами как данность и доступны сейчас практически всем, в свое время были откровением для потребителя и конкурентным преимуществом для производителя.

В этой статье мы познакомим вас с некоторыми примерами автомобилестроения, которые когда-то на многие годы обогнали свое время, дав небывалый по силе толчок мировому техническому прогрессу.

Duesenberg Model J

Находящийся на грани банкротства Duesenberg Inc. в 1927 году спас от разорения амбициозный миллионер Эррет Лобан Корд, владевший к тому моменту Auburn Automobile.

Взяв бразды правления в свои руки, он сразу же выдвинул братьям Дюзенберг максимально четкую директиву «Создать самый лучший в мире автомобиль. И чем скорее, тем лучше».

Корд хотел ни много ни мало утереть нос таким признанным грандам мирового автомобилестроения как Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce, которые уже не первое десятилетие диктовали свои правила на рынке самых престижных автомобилей.

Фред и Август Дюзенберг обладали огромным инженерным потенциалом и справились со своей задачей как нельзя лучше меньше чем за два года. Уже в конце 1928 года Model J произвел настоящий фурор на автосалоне в Нью-Йорке.

Посудите сами, рядный восьмицилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр выдавал сокрушительные по тем временам 265 л.с. в безнаддувной версии, что позволяло разгонять 2,5-тонную махину до шокирующих 192 км/ч.

Такими показателями в конце тридцатых годов не мог похвастаться ни один дорожный автомобиль. Залогом потрясающей динамики был не только гениальный мотор, но и широкое применение деталей из алюминия.

Из «крылатого» металла были выполнены бензобак, маховик, рулевая колонка, тормозные колодки и водяная помпа. Кроме того, в стандартную комплектацию входили гидравлические тормоза, впервые в истории внедренные на Duesenberg Model A несколькими годами ранее.

Примечательно то, что Model J не проектировался исключительно в угоду скорости, это был воистину один из самых роскошных представителей мирового автопрома. В отделке интерьера использовались абсолютно любые материалы вплоть до шелка, золота и редчайших пород дерева.

Функциональность также была на недостижимом для конкурентов уровне, количество всевозможных датчиков выглядит внушительно даже по современным меркам. На приборной панели было все, начиная с секундомера, заканчивая индикатором, который напоминал водителю о необходимости долива масла в узлы подвески.

Ну и согласно распространенной в первой половине ХХ века практике, к услугам клиента были лучшие кузовные ателье по обе стороны Атлантики, готовые с легкостью воплотить любой каприз за соответствующую плату.

Цена за полностью готовый автомобиль порой доходила до баснословных $ 25 000, что в 1929 году было эквивалентно стоимости пятидесяти Ford Model A. Естественно, подобную роскошь могли себе позволить единицы, но ведь лучший в мире автомобиль и не создавался для фермеров из Техаса и домохозяек с окраин Детройта.

Cord Model 810

В 1929 году уже знакомый нам Эррет Лобан Корд основал Cord Automobile.

И в качестве основного конкурентного преимущества он выбрал инновации, многие из которых были настоящим технологическим прорывом, в то время как другие канули в лету, чтобы лишь спустя десятилетия покорить мировую общественность.

В 1929 году увидел свет Cord L-29, ставший первым переднеприводным американским автомобилем. Всего было выпущено порядка 4 400 машин, пока Великая Депрессия не заставила знаменитого автомобильного магната прикрыть лавочку.

Корд вернулся в игру в 1935 году с сенсационным Cord Model 810, который просто до отказа был напичкан техническими новшествами.

Отсутствие кардана, позволило снизить клиренс в угоду аэродинамике, добавив при этом автомобилю стремительности, а независимая передняя подвеска и передний привод были гарантом недурственной для середины тридцатых годов управляемости.

К сожалению, отказ от традиционной схемы с задними ведущими колесами был на тот момент не очень понятен клиенту, и передний привод в массовом сегменте так и пролежал на задворках истории до начала восьмидесятых.

Среди других нововведений стоит отметить скрытые дверные петли, откидывающийся в сторону лобового стекла капот (на большинстве моделей тех лет капот состоял из двух частей, открывающихся в стороны), стеклоочистители с варьирующимся темпом работы (Детройт тогда предлагал потребителям в основном «дворники» с ручным приводом) и полностью скрывающиеся в крыльях фары Stinson. Как мы помним, прятать головное освещение стало невероятно актуально только в конце шестидесятых во время Золотой эры американских масл-каров. Ну и двумя десятилетиями позже мода вернулась в виде фар-лягушек на различных суперкарах: от сравнительно бюджетных Chevrolet Corvette до умопомрачительных Ferrari и Lamborghini.

Несмотря на очевидные плюсы и относительную доступность, Model 810 появился слишком рано, публика была к этому просто не готова, и в 1937 году компания Cord Automobile прекратила свое существование. На этот раз окончательно.

Tucker 48 «Torpedo»

Престон Томас Такер – ярчайший пример человека, который сумел в железе воплотить свою мечту о самом лучшем автомобиле в мире. Талантливый инженер и гениальный маркетолог не побоялся пойти наперекор гигантам из Детройта и перевернул в середине ХХ века все представления о том, каким на самом деле должно было быть будущее мирового автопрома.

Каким Такер видел идеальный автомобиль? – Комфортабельным, динамичным, безопасным и доступным. В своем первом интервью, имея на руках несколько листов с невнятными эскизами, он обещал разгон до сотни за 10 секунд и то, что стоимость его детища не превысит $ 2 500. И самое удивительное, что ему поверили как потенциальные покупатели, так и инвесторы.

На создание первого образца у команды Такера было всего два месяца. Работа над прототипом кипела 24 часа в сутки, многие неучтенные ранее технологические нюансы решались чуть ли не на коленке. Сказать, что к премьере Tucker 48 был откровенно сырым, ничего не сказать.

В качестве некоторых элементов подвески служили деревянные бруски, мотор грохотал так, что на столах звенели бокалы, а коробка передач срабатывала в лучшем случае через раз. Несмотря ни на что, представление прошло успешно, и восторгам публики не было предела. Оставалось только исправить все недочеты, решить множество технических проблем и построить 50 автомобилей.

Проблемы были решены, а список всех инноваций, воплощенных в одной машине, вызывает восторг даже сегодня.

Огромный шестицилиндровый двигатель объемом 9,65 литра впоследствии был заменен агрегатом Franklin O-335, который устанавливался на вертолеты Bell, а в качестве трансмиссии была применена бесступенчатая коробка передач, названная без лишней скромности Tuckermatic, крутящий момент от которой передавался колесам посредством двух гидротрансформаторов. Независимая подвеска всех четырех колес с использованием резиновых упругих элементов вместо привычных пружин и листовых рессор, гарантировала небывалую плавность хода и отличную управляемость.

Томас во всех своих публичных выступлениях отнюдь не стеснялся клеймить Большую Тройку в нежелании тратить бюджеты на повышение безопасности своих транспортных средств, и при проектировании сорок восьмого возвел этот показатель в абсолют, реализовав концепцию сминаемых при лобовом столкновении зон, перенеся двигатель в заднюю часть автомобиля. Кроме того Torpedo, как ее окрестила публика за футуристичный дизайн, был впервые в истории оборудован ремнями безопасности в базовой комплектации и специальными ударопрочными стеклами, вылетающими в случае аварии вместе с рамкой, в которую были вставлены.

Одной из основных отличительных черт Tucker 48 стала третья фара, установленная посреди фасада, которая, изменяла направление светового потока в зависимости от положения руля.

Помимо этого на начальной стадии проектирования планировалась установка прямого впрыска топлива и самозаклеивающиеся при проколе покрышки, но в целях снижения издержек от этого решили отказаться.

Просто вдумайтесь, ведь речь идет о середине прошлого столетия! Такер сдержал абсолютно все свои обещания: автомобиль получился невероятно технологичным, первую сотню он набирал за заявленные 10 секунд, а средний расход топлива составлял 9 литров на 100 километров. И стоило это чудо инженерной мысли вполне адекватные $ 2450.

Это была сенсация, это была настоящая революция в автомобилестроении. А, как известно из уроков истории, правящая верхушка очень не любит всякого рода бунты и предпочитает их подавлять на стадии зарождения.

Гигантам из Детройта мероприятие Такера было как кость поперек горла, и, используя все возможные рычаги воздействия, начиная от сговора с поставщиками материалов и заканчивая бесконечными судебными исками с привлечением прессы, у боссов Большой Тройки все-таки получилось поставить крест на Tucker Corporation.

Всего был выпущен 51 экземпляр этого удивительного автомобиля, который каждой своей деталью олицетворял технический прогресс.

Продолжение следует…

ВКонтакте

Источник: http://classicautoclub.ru/story/topgrade

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.