Достичь дна и оттолкнуться: продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

Продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

Достичь дна и оттолкнуться: продажи новых машин и цены в апреле 2016 года
Анализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года на российском рынке.

Мы продолжаем следить за продажами на российском рынке новых автомобилей в разных его сегментах. Российский рынок новых автомобилей по-прежнему не достиг дна, и на сегодняшний день продолжается падение продаж. В этот раз мы проанализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года.

Общие итоги продаж новых автомобилей в апреля 2016 года

Сразу можно отметить, что темпы падения продаж на рынке новых автомобилей в России продолжают снижаться. Это означает, что мы подходим к дну рынка и в ближайшее время может начаться его восстановление. В апреле падение продаж новых автомобилей на российском рынке составило 8,5 процентов.

При этом в марте падение составляло 10 процентов, а в феврале — 13,4 процентов. Налицо явное приближение к дну рынка. При этом общий объем рынка новых автомобилей на территории Российской Федерации снизился до рекордной отметки за последние 10 лет.

Другими словами, в апреле 2016 года на территории Российской Федерации было продано практически столько же новых автомобилей, как и в апреле 2006 года.

Несмотря на такие не утешающие прогнозы, Ассоциация Европейского бизнеса акцентирует внимание на определенных положительных результатов продаж отдельных автомобильных брендов на территории Российской Федерации. Еще в марте эти автомобильные марки показывали падение продаж, однако в апреле они смогли выйти в плюс. Далее мы рассмотрим отдельно друг от друга разные сегменты российского рынка новых автомобилей.

Продажи в премиум-сегменте российского рынка автомобилей

В сегменте премиальных моделей автомобилей на российском рынке сместился акцент положительной динамики продаж от немецкой компании Porsche к немецкому автомобильному концерну BMW.

Продажи новых автомобилей BMW в апреля 2016 года увеличились на 16 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В количественном выражении продажи составили 2231 единицу против 1925 экземпляров в апреля 2015 года.

Японский производитель люксовых автомобилей Lexus хоть и отстал от немецкой компании BMW по росту продаж, но обошел ее по количеству продаж.

Японская компания Lexus сумела продать на 6 процентов больше новых автомобилей в апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении ее продажи составили 2322 экземпляра против 2200 единиц в апреля 2015 года.

Лидером премиум-сегмента рынка новых автомобилей в Российской Федерации в апреле 2016 года вновь стала немецкая компания Mercedes-Benz. Она продала 3207 экземпляров новых автомобилей.

Ее продажи упали в апреле текущего года на 20 процентов по сравнению с апрелем 2015 года. Действительно, в апреля прошлого года Mercedes-Benz продал 4022 экземпляра новых машин.

Налицо резкое падение продаж у компании Mercedes-Benz, несмотря на то, что она по-прежнему остается лидером премиум-сегмента.

Продажи в среднем сегменте российского рынка автомобилей

Напомним, что в марте 2016 года рост продаж у американского автомобильного концерна Ford на территории Российской Федерации составил умопомрачительные 120 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле текущего года рост продаж новых автомобилей марки Ford на территории России продолжился, хоть и меньшими темпами.

На этот раз рост продаж составил 39 процентов, что также внушительно для российского рынка. В количественном выражении американская марка Ford продала в апреле 1876 экземпляров новых машин против 2787 единиц в апреле 2015 года. Компания Ford пока не выбилась в лидеры среднего сегмента российского рынка новых автомобилей.

Однако с такими темпами все предпосылки для этого есть.

У японской компании Nissan продажи новых машин в апреле текущего года резко упали. Если в марте 2016 года японская компания Nissan продала 8614 экземпляров, то в апреле ее продажи составили всего 4474 единицы новых автомобилей. Падение продаж новых автомобилей Nissan составило 32 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 6599 единиц.

Из-за такого краха продаж японская марка Nissan отдала своим соотечественников из компании Тойота 5 место в абсолютном рейтинге продаж новых машин в России. Японская автомобильная компания Тойота показала рост продаж новых автомобилей в апреле на 15 процентов. В количественном выражении продажи составили 8027 экземпляров против 6992 единицы за аналогичный период прошлого года.

Продажи в бюджетном сегменте российского рынка автомобилей

Автомобильная марка Lada осталась первичного автомобильного рынка в России и в апреле 2016 года.

Впервые за многие месяцы отечественная автомобильная марка Lada российской компании АвтоВАЗ показала рост продаж новых автомобилей.

В апреле текущего года было реализовано 24648 единиц новых машин, что на 8 процентов больше, чем в апреле 2015 года — 22 859 единиц. Автомобильная марка Lada остается лидером российского рынка новых автомобилей.

Следовавшие за лидером рынка южнокорейские автомобильные марки Hyundai и Kia, наоборот, показали падение продаж. Марка Hyundai смогла продать лишь 12201 единицу новых машин в апреле текущего года. Ее продажи упали на 11 процентов. В апреле 2015 года было продано 13701 единиц новых автомобилей Hyundai.

Продажи новых автомобилей Kia в апреле текущего года упали на 13 процентов. В количественном выражении они составили 12114 экземпляров против 13902 единицы в апреля 2015 года.

В бюджетном сегменте российского рынка автомобильная французская марка Renault также продемонстрировала падение продаж в апреле текущего года. Ее продажи упали на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 9729 единиц против 10268 экземпляров, проданных в апреле 2015 года.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/prodazhi-novyx-mashin-i-ceny-v-aprele-2016-goda.html

Оттолкнуться от дна

Достичь дна и оттолкнуться: продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

Андрей Лунин

Для казахстанского автомобильного рынка 2016 год завершился на минорной ноте.

Пессимистичные ожидания игроки высказывали еще в конце 2015-го, который закончился более чем 40-процентным снижением продаж по сравнению с 2014-м.

Несмотря на то что представленные разными источниками итоговые данные несколько различаются, аналитики едины в общем выводе: по сравнению с предшествующим годом в 2016-м рынок просел более чем на 50%.

По сведениям Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в прошлом году на отечественном рынке было реализовано 46 172 новых автомобиля и коммерческой техники, что на 52% меньше, чем годом ранее, когда официальные дилеры продали 97 446 штук. Данные Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» гласят, что официальные игроки за прошлый год реализовали 43 845 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53,6% ниже показателя 2015 года.

«В минувшем году авторынок не преодолел спад, вызванный валютными шоками 2014–2015 годов. Но начиная со II квартала, когда среднемесячная стоимость нефти перестала опускаться ниже $41 за баррель, наметился курс на восстановление.

По итогам декабря спад замедлился до 26,4% год к году.

В ноябре расходы казахстанцев на приобретение новых легковых авто впервые с начала года превзошли цифры годичной давности: емкость рынка выросла до $97,4 млн, что на 17% выше аналогичного значения 2015 года», – отмечает председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов.

В минувшем году тенге не подвергался резким колебаниям по отношению к доллару и евро, но девальвации 2014 и 2015 годов серьезно подкосили материальное положение казахстанцев, большинство из которых решили повременить с дорогостоящими и необязательными покупками. Свою роль сыграла и прокатившаяся в конце 2014-го – начале 2015 года волна завоза автомобилей из России: те, кто планировал обновить машину, уже сделали это годом ранее у российских дилеров.

Госпрограмма кредитования: находки и недоработки

Негативное влияние на результаты прошлого года, по мнению участников рынка, оказало и сокращение доли продаж в кредит с 67 до 45%. Объемы кредитования снизились вследствие роста ставок и ужесточения требований к заемщикам.

Что касается госпрограммы льготного автокредитования, которая позиционировалась в качестве одной из антикризисных мер, то при общем позитивном влиянии ее возможности оказались весьма ограниченными.

На сегодня оба транша исчерпаны, хотя реальная потребность в доступных займах многократно превышает ресурсы программы и дополнительная капитализация проекта оказалась бы весьма полезной.

«Мы ведем с правительством переговоры на предмет того, чтобы программа, которая хорошо себя зарекомендовала, работала и дальше. В кредитных продажах бренда Hyundai, например, доля льготного кредитования достигла 54%. Клиенты заинтересованы в том, чтобы приобретать автомобили именно в рамках этой программы», – говорит исполнительный директор КМК «Астана Моторс» Антон Афонин.

Представители «Азия Авто» утверждают, что лимит средств, установленный для компании в рамках госпрограммы льготных кредитов, был полностью использован уже в течение первых недель.

В этот период по госпрограмме были проданы практически три четверти реализованных заводом автомобилей.

В настоящее время предоставление новых кредитов происходит только за счет погашения ранее выданных займов и доля автомобилей усть-каменогорского производства, реализуемых по программе, не превышает 10%.

Госпрограммы льготного кредитования осуществлены в десятках стран мира, но, в отличие от примеров, когда государство субсидировало автокредиты, оказывая безвозвратную помощь, в Казахстане прибегли к фондированию, то есть средства программы работают на возвратной основе и обеспечивают государству доход в 4% годовых. Потому дополнительное фондирование программы помогло бы не только решить вопрос приобретения автомобилей гражданами, но и пополнить бюджет.

«На следующем этапе стоит учесть недочеты, которые затрудняли реализацию программы. Очевидно, что ее участники должны иметь полную свободу выбора марки и модели авто. Сейчас в отношении каждого из заводов установлены жесткие лимиты.

Практика показала, что такого рода искусственное ограничение лишь замедляет освоение ресурсов программы: часть выделенных средств длительное время оставалась замороженной, заемщики не имели к ним доступа», – указывают в «КазАвтоПроме».

Кто в выигрыше

Минувший год показал: заслужить благосклонность потребителей удалось игрокам, которые смогли представить привлекательные ценовые предложения. В премиальном сегменте это доказали лидеры первой тройки продаж – Lexus и BMW.

Данный сегмент, отмечают эксперты, вообще живет по своим законам, которые не всегда совпадают с трендами, по которым развивается основной рынок. Он чутко реагирует на новинки и выгодные ценовые предложения.

В прошлом году лишь премиум выбился из общего негативного фона и показал рост – с 1749 единиц в 2015 году до 2071.

На массовом рынке впервые с 2010 года произошла смена лидера. наиболее востребованных казахстанцами брендов возглавила Toyota. По данным «КазАвтоПрома», за минувший год было реализовано 8809 автомобилей японского автоконцерна.

Известно, что машины Toyota давно пользуются симпатией казахстанцев; в этом же году дополнительное преимущество бренду обеспечили привлекательные ценовые предложения и собственные финансовые продукты.

В результате бессменный лидер предыдущих лет LADA переместилась на второе место с результатом продаж 8146 единиц.

Просадка в продажах LADA, поясняют в «БИПЭК Авто – Азия Авто», обусловлена тремя обстоятельствами. Во-первых, это снятие с производства седана Lada Priora, традиционно занимавшего первую строчку в общерыночном зачете.

Во-вторых, сказалось введение утилизационного сбора, потребовавшее перехода от импорта большинства моделей к их выпуску в Усть-Каменогорске. Свою роль сыграл и временный дефицит готовых автомобилей и машинокомплектов на АвтоВАЗе.

«Сегодня перечисленные барьеры преодолены, и по итогам февраля 2017 года LADA вернула себе статус бренда №1 на рынке Казахстана», – утверждают в пресс-службе холдинга.

Третью позицию занял Renault, несмотря на двукратный спад продаж – до 3742 автомобилей. Топ-5 замкнули Hyundai – 3535 реализованных авто, и KIA – 3229.

Если в 2015 году особенностью рынка было смещение продаж в сторону бюджетных автомобилей, то одним из трендов 2016-го, при общем двукратном снижении продаж, оказался рост среднего чека с 5–6 млн тенге в январе до 8 млн в конце декабря. Самым пострадавшим по итогам прошлого года стал нижний ценовой сегмент. В 2015 году на долю автомобилей дешевле 3 млн тенге пришлось 52% от общего объема продаж, а в 2016 году – лишь 28%.

Андрей Лунин

Статистику подтверждают комментарии игроков. «Сильнее всего падение рынка отразилось на сегменте В, самом крупном и наиболее чувствительном даже к небольшим колебаниям цен», – отмечают в «БИПЭК Авто – Азия Авто». Дело не только в том, что наименее обес­печенная категория потребителей была вынуждена тщательнее контролировать свои траты.

Если после августовской девальвации 2015-го автосалоны не скупились на скидки и спецпредложения, что позволило распродать стоки и удержать активность бизнеса, а люди видели в покупке автомобиля возможность спасти деньги от дальнейшего обесценивания, то в 2016-м продавцы очень осторожно подходили к формированию складов и количество акций и спецпредложений уменьшилось.

В региональном разрезе самыми активными покупателями легковых автомобилей в прошлом году оказались жители Алматы (реализовано 13 155 штук), Астаны (7740), Атырау (3258), Шымкента (2264) и Караганды (2240). Жители Костаная и Усть-Каменогорска – городов, в которых расположены основные мощности по производству авто – приобрели соответственно 2146 и 2143 штуки.

На фоне общей депрессивной ситуации итогом года со знаком «плюс» стал рост продаж машин казахстанской сборки.

Причем на долю авто, реализованных по госпрограмме льготного кредитования, пришлось 33% от общего объема продаж.

До середины 2015 года доля продукции казахстанского автопрома составляла немногим более 10% от общего объема продаж; в 2016 году, по данным «КазАвтоПрома», показатель вырос до 25%, а в декабре достиг отметки в 36,5%.

Лидерство здесь осталось за «Азия Авто». В прошлом году казахстанцы приобрели 7056 автомобилей усть-каменогорского предприятия на сумму 30,9 млрд тенге. «Сокращение производства обусловлено сокращением рынка в целом, однако во второй половине 2016 года рынок перешел в фазу восстановления.

В январе-феврале 2017-го с конвейера «Азия Авто» сошло 1812 машин, продажи составили 1248 единиц, что в 2,3 раза больше, чем год назад.

В 2016-м мы расширили выпуск линейки LADA до шести моделей, в марте предложили казахстанцам обновленную версию KIA Cerato, до конца года планируем запуск производства новых и обновленных моделей, в том числе KIA Sportage New, Skoda Superb B8, Skoda Rapid FL и ряда других», – сообщили Forbes Kazakhstan в компании.

Кроме того, отметили в «БИПЭК Авто – Азия Авто», завод в Усть-Каменогорске вскоре приступит к реализации проекта Connected car. Владельцы автомобилей местного производства смогут с помощью смартфона через мобильное приложение отслеживать техническое состояние авто, заводить или глушить двигатель, открывать багажник и выполнять ряд других операций.

Светлое завтра?

В своих прогнозах на 2107 год участники рынка сходятся во мнении, что дно пройдено, худшее позади и производство легковых авто выйдет в плюс уже во II–III кварталах. Вместе с тем рынок столкнется с необходимостью играть по новым правилам, которые, возможно, создадут новые сложности.

Так, вызовом станет отмена льгот по НДС для отечественных производителей. Момент для внедрения этой меры, по общему мнению игроков, выбран не очень удачный, ведь большинство из них продолжает борьбу с убытками, аккумулированными в результате курсовой разницы 2014–2015 годов, и возможностей компенсации дополнительных 12% издержек у них нет.

«Отмена льготы уже отразилась на отпускных ценах, это заметно снизит конкурентоспособность казахстанских автопроизводителей.

А вот введение утилизационного сбора способствовало значительному расширению линейки моделей массового спроса, выпускаемых внутри страны.

В 2017 году именно появление новых предложений на конвейерах наших заводов станет важнейшим фактором дальнейшего оживления автопрома», – считает Алферов.

Помимо налоговых преференций отрасль, полагают участники рынка, нуждается в доступе к долгосрочным кредитным ресурсам, необходимым для реализации текущих и новых инвестпроектов. Речь идет о длинных заемных ресурсах в тенге, предложить которые сегодня БВУ не в состоянии.

Как бы то ни было, игрокам придется искать механизмы, способные нивелировать негативное влияние отмены льгот по НДС. Затяжной спад заставил участников рынка обратить более пристальное внимание на программу trade-in, но более или менее активно эта схема заработала лишь к концу прошлого года.

Тем не менее некоторые отмечают ее плюсы: по условиям trade-in клиент может приобрести автомобиль за меньшие деньги, не тратя время на оформление сделки и снятие с учета старого авто.

К преимуществам данной схемы можно отнести и возможность кредитования суммы доплаты, финансовую и юридическую безопасность.

Скептики же указывают, что в дилерских центрах пока не сформировалась культура продажи подержанных авто и об активном интересе со стороны бизнеса и потребителя к trade-in пока говорить рано.

Покупатель не готов отдавать комиссию дилеру, а последний не хочет обременять себя хлопотами, связанными с оценкой и предпродажной подготовкой, а также замораживать оборотные средства за более скромный комиссионный сбор.

И все же дилеры всерьез задумываются об освоении этой услуги, рассматривая различные варианты.

В «БИПЭК Авто – Азия Авто», например, полностью сняли ограничения в отношении марки и модели, а максимальный возраст принимаемого автомобиля увеличили до 15 лет.

И хотя львиная доля сделок на вторичном рынке приходится на массовые бренды, легче всего расширять нишу trade-in в верхнем ценовом сегменте.

«Другая проблема – общая для рынка в целом и существенная для сегмента trade-in – это дефицит доступных кредитных ресурсов. Источника тенгового фондирования банки фактически лишены.

И это важнейший барьер развития цивилизованного сегмента авторетейла – говорим мы о сбыте новой техники или о продажах по схеме trade-in. Кроме того, важно понимать, что единственным источником роста сегмента trade-in является стабильное поступление на вторичный рынок новых автомобилей.

Новый автомобиль переходит во вторые руки в среднем спустя пять лет владения. Этот “донорский” поток сузился с 15 тыс. единиц ежемесячно в 2014 году до сегодняшних 3–4 тыс. Trade-in – услуга, интересная покупателям и продавцам главным образом по авто возрастом не более пяти лет.

Поэтому долгосрочные перспективы развития сегмента требуют восстановления сбыта новой техники», – подчеркивает Алферов.

Налоговые итоги

На фоне общего снижения рынка сократились и налоговые поступления. В прошлом году, сообщает «Каз­АвтоПром» со ссылкой на Комитет госдоходов Министерства финансов, предприятия автомобильной отрасли перечислили в бюджет 18,9 млрд тенге.

Это на 40% ниже значения 2015 года, когда игроки внесли в бюджет 31,6 млрд тенге. При этом, считают эксперты, сдержать сокращение налоговой базы удалось благодаря выводу авторетейла из «серого» сектора.

Если в 2015 году на долю официальных дилеров приходилось 55% всех первичных регистраций, то в 2016-м – целых 93%.

Распределение мест в первой тройке налогоплательщиков автомобильной отрасли не претерпело изменений, но все ее участники в разной степени сократили объемы платежей. Крупнейшим налогоплательщиком начиная с 2010 года остается «БИПЭК Авто – Азия Авто». В прошлом году холдинг перечислил в виде налогов 4,07 млрд тенге.

По сравнению с 2015 годом самая крупная дилерская группа, на долю которой пришлось более 32% продаж новых авто (включая легкую коммерческую технику), заплатила вдвое меньше налогов. Занявшая вторую строчку Toyota Motor Kazakhstan тоже сократила платежи – с 6,32 млрд до 3,96 млрд тенге.

Находящаяся на третьей позиции Astana Motors внесла в бюджет 2,8 млрд тенге против 4,3 млрд годом ранее.

Источник: https://forbes.kz/auto/ottolknutsya_ot_dna/

Как продаются новые авто 2016 года в России и цены на популярные модели

Достичь дна и оттолкнуться: продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

Общая картина реализации автомобилей на первичном рынке страны оставляет желать лучшего, но некоторые успехи определенно есть. Руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ Шрайбер Й.

назвал снижение темпов падения сбыта на 13% в феврале никак не иначе как «развитие», однако, по его словам, авторынок по-прежнему не набрал хорошую форму. С этим трудно не согласиться, потому что в марте сбыт автотранспорта снизился еще на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И все-таки в мартовской статистике есть место и небольшим сенсациям, и интересные рекордные показатели, причем практически во всех сегментах.

Премиум-класс в России и цены на новые модели авто в этом сегменте

К всеобщему изумлению, лидирующие позиции на рынке премиальных автомобилей оказались у BMW.

Стоит отметить, что баварцы стали не только вторыми в абсолютном зачете, но и совсем немного отстали от традиционного Mercedes-Benz.

Об этом говорят сами цифры: мюнхенцам удалось реализовать 2 760 машин, что на 23% больше, чем в марте прошлого года. Но этот показатель на 484 единицы меньше результатов Мерседес, который продал 3 244 автомобиля.

Собственно, разница в 500 машин – это серьезный разрыв по меркам сегмента, однако ранее разница составляла не менее 1000.

Рост продаж БМВ произошел по причине того, что это новые авто 2016 года в России и цены на них находятся в довольно комфортном для автолюбителя диапазоне.

Прежде всего это касается новинок X1 и X4, стоимость которых в минимальной комплектации представлена следующими цифрами:

  1. X1 sDrive18i – 1 800 000 рублей;
  2. X4 xDrive20d – 2 880 000 рублей.

В марте 2016 года Lexus обошел Audi и вышел на третье место в премиум-классе, продав 2 401 машину. И хотя этот показатель на 5% ниже прошлогоднего, но у Ауди реализация еще меньше – 2 250 единиц, что по сравнению с минувшим мартом ниже на 14%. Средние цены на новые авто в России этих брендов выражена в следующих цифрах:

  • Audi Q7 – от 3 795 000 рублей;
  • Audi A6 – от 2 380 000 рублей;
  • Lexus RX 200t – от 2 699 000 рублей;
  • Lexus NX200 – от 2 159 000 рублей.

Модели из второго эшелона Volvo, Land Rover, Infiniti и Porsche свои результаты улучшили, но по отношению к прошлому году эти бренды остались «в минусах». Сокращение продаж составило:

  • Land Rover – 9%;
  • Porsche – 15%;
  • Infiniti – 17%;
  • Volvo – 45%.

Интересна картина среди малообъемных моделей, где, например, от Acura никто не ждет прорывов, и 32 проданных авто против 48 в 2015 году никого не удивляют. Другое дело Jaguar и Cadillac, которых следует поздравить с улучшением результатов.

Продукции из Англии реализовано на 43% больше, чем в прошлом году, а американских автомобилей и того больше – на целых 241%: 140 экземпляров против 41.

Надо полагать, что наши соотечественники распробовали модели, стоимость которых составляет:

  • Cadillac CTS – от 2 690 000 рублей;
  • Cadillac Escalade – от 4 500 000 рублей;
  • Jaguar XF – от 2 604 000 рублей;
  • Jaguar XE – от 2 201 000 рублей.

В завершение нельзя не отметить Smart, для которых наступила черная полоса – всего 18 микрокаров против прошлогодних 43. Что характерно, то отрицательные результаты здесь фиксируются уже не первый месяц.

В среднем классе положение также понемногу выравнивается. В феврале здесь динамику проявили Ford, Suzuki и Toyota, но уже в марте последнюю cменила Skoda. Форд с решимостью доказал, что провальные результаты прошлого года, не более чем ошибка. И нынешний март продемонстрировал это – продана 4 071 машина, что больше прошлогодней цифры на 120%! Стоимость самых популярных моделей сегмента:

  • Ford Focus – от 649 000 рублей;
  • Ford Mondeo – от 1 149 000 рублей;
  • Suzuki Vitara – от 949 000 рублей;
  • Suzuki Grand Vitara – от 1 129 000 рублей.

Возможно, что цены на другие новые авто этого класса 2016 года в России отпугнули некоторую часть покупателей, потому как результаты остаются по-прежнему разочаровывающими. Если отбросить Chevrolet и Citroen, процент продаж которых упал на 15 и 8% соответственно, то останутся:

  • Subaru с -31%;
  • Mazda с -34%;
  • Mitsubishi с -45%;
  • Honda с -50%;
  • SsangYong с -61%.

Нулевыми результатами отметились известные Chrysler, Great Wall и Opel. Усилия китайского бренда по продвижению новой модели Haval также пока не впечатляют, но вполне вероятно, у него еще все впереди.

Какое положение дел в бюджетном сегменте?

Март в этом классе стал более динамичным, чем февраль. Если основными лидерами продаж были китайские марки, то сейчас отмечается рост практически всех массовых моделей.

Безоговорочный лидер Лада хоть и не показывает внушительные результаты, все равно смог продать 22 267 авто. В абсолютном зачете похожие показатели у Hyundai, хотя в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом это выражается уменьшением продаж на 21%.

Зато их собратья из Киа сделали прирост в 2%, продав 12 334 экземпляра. Вполне вероятно, что это объясняется ценовой политикой концерна:

  • Rio седан – от 493 900 рублей;
  • Rio хэтчбек – от 523 900 рублей;
  • Venga – от 729 900 рублей;
  • Ceed – от 619 900 рублей.

Неплохие результаты показала продукция Renault и Volkswagen. Французы потеряли только 1%, продав 9 448 машин против прошлогодних 9 507. Немцы сократили свои продажи на 2%, реализовав 6 007 авто против 6 150.

Заслуженно стоит отметить успехи УАЗ, который продемонстрировал значительный рост – ровно 50%, т.е. 4 437 единиц по сравнению с прошлогодними 2 965. Благодаря ценам на новые китайские авто в России, эти бренды немного опережают ульяновцев по продажам:

  • Lifan Solano – от 404 900 руб.;
  • Geely Emgrand EC7 – от 449 000 руб.;
  • Chery Indis – от 452 000 руб.;
  • Chery M11 Sedan – от 429 000 руб.;
  • Dong Feng S30 – от 509 000 руб.;
  • Brilliance H530 – от 559 900 руб.;
  • Changan Eado – от 599 000 руб.

Лидером группы из Азии выступает Lifan, который показал увеличение продаж на 63%, но продали они только 1 353 автомобиля, что втрое меньше УАЗа. Продукция Geely ненамного уступила с результатом -9% с 655 реализованных экземпляров. Общие итоги можно наблюдать из таблицы.

Что приобрел отечественный автолюбитель в 2016 году?

В мартовском оживлении по части продаж скорее всего сыграли свою роль представленные ранее новинки и премьеры.

Начало весны предоставило нашим автомобилистам немало моделей как в сегменте бюджетных авто, так и в премиальном классе. Здесь нужно отметить новый кроссовер Zotye T600, который эксперты уже окрестили клоном VW Touareg.

Между тем машина выпускается в трех комплектациях, стоимость бюджетного варианта стартует с 850 000 рублей.

Еще одна новинка от Зоти – бюджетный седан Z300 с ценником от 700 000 рублей. В отличие от кроссовера здесь предлагают на выбор механическую или автоматическую КПП.

Начальная комплектация сразу завоевывает покупателя наличием кожаного салона и джентльменским набором опций.

Подобные цены на новые авто 2016 года выпуска в России представляет ВАЗ, например, Lada Xray с мотором на 1,8 л и роботизированной коробкой продается в пределах 700 000 рублей.

Остальные новинки не особо отличаются дешевизной, но все же обойти их вниманием будет несправедливо:

  • Kia Optima – отличается шестью вариантами комплектаций и приличным набором ДВС на выбор, стоимость машины находится в пределах от 1 069 900 до 1 719 900 рублей.
  • Subaru XV – слегка доработанный полноприводный кроссовер с МКПП или вариатором стоимостью от 1,6 до 1,775 млн. рублей.
  • Subaru WRX STI – рестайлинговый седан с новой медиа-системой, цена машины около 4 млн. рублей.
  • Jaguar XF – новое поколение седана бизнес-класса с алюминиевым кузовом и шикарным набором двигателей; прайс-лист на него стартует с 2 810 000, а самые «заряженные» экземпляры обойдутся в 4 495 000 рублей.

Какие модели исчезли с рынка?

Начало весны отметилось также и потерями на рынке продаж, исчезли не только некоторые бюджетные авто, но и представители премиального класса.

Низкий спрос на французские машины Citroen C3 Picasso и C5, которые были представлены в кузовах седан и универсал, сделал свое дело.

Причем пропала и версия CrossTourer, интересная модель с особой конструкцией подвески доступна теперь только на «вторичке».

С начала года прекратились поставки компактного кроссовера Peugeot 4008, но у дилеров осталось еще определенное количество этих машин. Концерн Cadillac тоже оптимизировал модельный ряд – младшая модель седана ATS больше не продается в России, видимо, цены на эти новые американские авто в России пришлись не по вкусу нашим автолюбителям. Бренд сделал ставки на оставшиеся CTS, Escalade и SRX.

Потеря флагманского седана Phaeton от VolksWagen прошла практически незаметно. О планах по снятию модели с производства известно давно, но вопрос с преемником не решен до сих пор. Скорее всего, в этом существенную роль сыграли санкции, последовавшие за «дизельным скандалом» вокруг немецкого автоконцерна.

Источник: https://autobann.su/prodazji-i-ceny-na-novye-avto-v-2016.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.