Дороги с нанотехнологиями

Российские нанодороги — вопрос ближайшего будущего?

Дороги с нанотехнологиями

Как известно, в России две беды. Поговорим об одной из них — о дорогах. А точнее, о нанодорогах. На данный момент в качестве экспериментальной площадки были выбраны Татарстан, Рязанская область и, конечно, Москва.

К слову сказать, в Москве это будет уже третья попытка создать дорогу с инновационным покрытием.

Вначале предполагалось построить её на Пятницкой улице, позже — в Юго-Восточном округе в Люблино на улице Краснодонской, сейчас же принято окончательное решение — нанодорога протяженностью 655 метров и шириной 15–18,5 метра будет пролегать в поселке Северном на северо-востоке Москвы (съезд с Долгопрудненского шоссе), возле строящегося технопарка МФТИ. Насколько будет хороша новая дорога, мы узнаем совсем скоро — осенью 2015 года.

Состав и цена удовольствия

На модернизацию дорог в стране было решено выделить порядка 100 млрд рублей. В целом, если сравнить среднюю стоимость дорог в России и в Европе, то окажется, что цена километра российских трасс в два с половиной раза выше — 17,6 млн против 6,9 млн долларов.

А стоимость километра дорог в Москве достигает 51,7 млн долларов! Основная причина — частый ремонт и устаревшие стандарты строительства. Тендер же на проектирование и строительство нанодороги в Северном уже объявлен, стартовая цена составляет 192 млн рублей.

Изменить ситуацию призваны новые технологии — газофибробетоны и базальто-пластиковая арматура. Благодаря им срок изнашивания дорожного полотна сократится в 3 раза, а стабилизирующие добавки будут препятствовать образованию трещин в зимнее время. Уменьшится и толщина дорожного покрытия.

Также на нанодороге протестируют светодиодную разметку, которая будет более стойкой к воздействию автомобильных шин. Её планируется наносить с помощью полимерных лент.

Дополнительно дорогу в Северном оборудуют светодиодными панелями, которые будут включаться и выключаться в зависимости от времени суток, а поставленные датчики и камеры через систему ГЛОНАСС должны снизить количество пробок и аварий. На пешеходных переходах планируется поставить лазерные голограммы для предупреждения водителя о пересечении дороги пешеходом.

90% дорог находятся в плачевном состоянии 

Человек, знакомый с дорогами в Европе и Америке, скептически усмехнется и спросит: «А что нового-то?» и отчасти будет прав. Действительно, первая попытка создать новое покрытие для дорог принадлежит американцам.

Именно они придумали добавлять в битум измельченные автопокрышки из-за лучшей переносимости резиной перепадов температур и высоких нагрузок. Сейчас в полотно добавляют полипропилен, стекло и металл, что увеличивает прочность бетона в два раза.

Голландцы же используют фосфоресцирующую краску для разметки дороги. Именно такое полотно и разметка будут использованы при строительстве нанодороги возле МФТИ.

Ремонт дорог по старым технологиям — не эффективен

Но новизна все-таки есть. Новая технология была разработана несколько лет назад в Институте химической физики имени Н. Н. Семенова РАН. Принцип её в том, что резина измельчается до размеров в несколько десятков нанометров с моментальным нагревом, после чего состав охлаждается.

Разница состоит в том, что по американской технологии частицы резины остаются крупными, до нескольких сантиметров, даже под воздействием высоких температур. И под нагрузками от многотонных автомобилей это приводит к разрушению дорожного покрытия.

Впрочем, для США это не является большой проблемой в связи с другим составом почв и климатом.

Не последнюю роль для использования российской разработки играют и наши традиции на дорогах — не секрет, что многие россияне предпочитают тяжелые машины типа джипов, которые многократно усиливает нагрузку на дорожное покрытие.

Еще один плюс в копилку российской разработки нанодорог состоит в том, что асфальтовым заводам не придется менять технологию производства — достаточно бросить в бункер мешки с присадками. Пленка расплавится, а сама присадка при перемешивании распределится по всей смеси. Это особенно важно для небольших заводов.

Технология же укладки нового полотна достаточно проста — распыление в жидком виде, что позволяет составу проникать во все ямки и трещины. После застывания образуется твердое дорожное покрытие.

Будущее российских дорог

Именно этот момент вызывает наибольшие опасения.

С учетом выделенных государством средств можно предположить в случае успешного тестирования на Долгопрудненском шоссе, что практика строительства нанодорог будет использоваться везде.

Ведь благодаря новой технологии разом решится множество проблем — нанопокрытие не трескается при низких температурах, у таких дорог гораздо выше срок эксплуатации, оно подходит для регионов с разным климатом и составом почвы.

Однако не стоит забывать о 94-ФЗ, главным критерием которого

является стоимость закупки. Цена же нанодорог на 5% выше обычных, хотя стоимость эксплуатации ниже, ведь ремонтировать такие дороги придется гораздо реже, чем обычный асфальт.

Российские чиновники руководствуются именно этим законом, поскольку выделенные государством деньги на ремонт автодорог нужно «осваивать» и желательно как можно большим километражем. Поэтому пока не будет принято решение о совокупной стоимости и сроке эксплуатации, глобальных изменений на российских дорогах ждать не приходится.

Какой можно сделать вывод? Он как раз самый простой — все зависит от чиновников и их желания реализовать проект нанодорог в России полноценными трассами, а не короткими участками.

Источник: http://365cars.ru/news/rossiyskie-nanodorogi.html

Строительство дорог в России – перспективы – журнал За рулем

Дороги с нанотехнологиями

30 марта 2017 года По нормативам дорожная одежда должна служить без ремонта от десяти до восемнадцати лет.

Удивлены? Как сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, российские дорожники дают гарантию на покрытие от четырех до восьми лет, однако в течение двенадцати лет обязаны за свой счет устранять возникающие дефекты.

Современные технологии позволяют существенно увеличить срок службы дорог — но применимы ли они у нас?

Шинами по шинам

Самые интересные и полезные — технологии, которые позволяют использовать вторсырье. Например, в состав так называемого резиноасфальта входит резиновая крошка, получаемая из старых покрышек.

Такой асфальт подходит для любого климата, обес­печивает превосходное сцепление, уменьшает тормозной путь на 15%, снижает шум, выдерживает большие нагрузки и не склонен к образованию колеи.

Крайне важно и то, что он позволяет решить одну из экологических проблем за счет утилизации старых шин, которых лишь в США ежегодно накапливается около 300 миллионов!

Российские дорожники за работой. На образцово‑показательные картинки с сайта Росавтодора приятно посмотреть. Хорошо бы видеть такое в повседневной реальности.Российские дорожники за работой. На образцово‑показательные картинки с сайта Росавтодора приятно посмотреть. Хорошо бы видеть такое в повседневной реальности.

В Америке эта технология применяется уже три десятилетия. Чуть меньше — в Европе и Израиле, где тоже весьма озабочены экологическими вопросами. Однако до сих пор на строительство дорог идет едва ли десятая часть изношенных шин. Причины — усложнение технологии производства асфальта и повышение его себестоимости.

Но главное препятствие — противодействие со стороны лобби производителей традиционных асфальтобетонов. И у нас к резиноасфальту присматривались, испытывали, но результаты сочли неоднозначными и широкой дороги этому материалу не открыли. Хочется верить, что до поры до времени.

Для начала нам нужно научиться не раскидывать старые шины по гаражам и обочинам, а цивилизованно утилизировать их.

Впрочем, уже сейчас при строительстве автодорог в России широко применяют модификатор асфальтобетонных смесей Унирем, получаемый из старых покрышек.

По утверждению разработчиков, активный (с добавками) резиновый порошок на 25% повышает долговечность дорожного покрытия, вдвое снижает колейность и не требует изменения технологии производства асфальтобетона. Однако асфальт с модификатором, который острословы уже обозвали «наноасфальтом», требует безукоризненного соблюдения технологии укладки.

Иначе дорога покрывается волдырями и ездить по ней становится невозможно, как это случилось в Уфе и Иркутске. Обратный пример — трасса M10 «Россия» ­(386–388 км, возле придорожного комплекса «Полпути»), где «наноасфальт» лежит с 2005 года, не требуя замены. А ведь ежедневно по этому участку проходят тысячи легковушек и тяжелых грузовиков.

Калужская компания «АйСиЭм Гласс» предложила использовать в качестве подложки прочное и недорогое пеностекло (вместо песка).Калужская компания «АйСиЭм Гласс» предложила использовать в качестве подложки прочное и недорогое пеностекло (вместо песка). Американцы же предложили укладывать старые покрышки в основание дороги.

С шин срезают боковины, скрепляют между собой, чтобы получилась сетка из круглых ячеек, а в них засыпают щебень. Такая технология обеспечивает значительную прочность основания и вдвое удешевляет строительство. Но вряд ли в ближайшем будущем она найдет применение в России — по названной выше причине.

Зато с 2014 года у российских дорожников в ходу американское словечко superpave (в переводе — суперпокрытие) — так назвали метод объемного проектирования асфальтобетона, позволяющий повысить его качество, использовать местные материалы без снижения износостойкости покрытия (например, идущий в асфальтобетон камень может уступать по плотности камню из другой местности).

Суперпейв дает возможность спроектировать состав так, что прочностные характеристики дорожного покрытия будут соответствовать заданным — и не потребуется сложная логистика и дополнительные затраты.

Когда б вы знали, из какого сора…

Разрез пластиковой дороги голландской разработки. Покрытие работоспособно в интервале температур —40…+80 °C и прослужит не менее тридцати лет. Чтобы это доказать, в Роттердаме построят тестовый участок.Разрез пластиковой дороги голландской разработки.

Покрытие работоспособно в интервале температур —40…+80 °C и прослужит не менее тридцати лет. Чтобы это доказать, в Роттердаме построят тестовый участок.

Два года назад в китайской провинции Шаньси построили 122‑километровую скоростную автомагистраль, использовав для ее основания 6 млн тонн строительного мусора.

Благодаря этому китайцы сэкономили примерно 47 млн долларов, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и, что очень важно, 200 гектаров земли, которые потребовались бы для захоронения отходов.

У нас тоже идет в дело строительный мусор — своего рода «шашлык» из нанизанных на арматуру кусков бетона, но для легковых машин такие «дороги» непригодны. Они сооружаются как временные в ходе строительства.

А если их заливали бы асфальтобетоном, который тоже можно делать из вторсырья, получилась бы вполне пригодная для массовой эксплу­атации дорога. Ведь существуют технологии регенерации дорожного покрытия, которые позволяют применять значительную часть старой асфальтобетонной смеси для производства новой (в первую очередь в заводских условиях, после переплавки).

Укладывать пластиковое покрытие проще и быстрее, чем асфальт. Основанием служит утрамбованная песчаная подушка.Укладывать пластиковое покрытие проще и быстрее, чем асфальт. Основанием служит утрамбованная песчаная подушка.

Технология холодного рециклинга еще более интересная и экологически чистая.

Старый асфальт срезают, измельчают в крошку и, перемешав с новым связующим матери­алом, прямо на дороге изготавливают новое покрытие. В 2014 году руководителю Росавтодора демонстрировали такую технологию в Хабаровске, и сейчас российским дорожникам предписано максимально использовать старый асфальт — так удастся сэкономить на материалах до 40%.

Сегодня в России некоторые фирмы ремонтируют дороги по технологии холодного рециклинга, но пока это исключение, а не правило.

Голландская компания Royal VolkerWessels

Stevin N. V. пару лет назад обнародовала проект Plastic Road («пластиковая дорога») — предложила делать дорожное полотно из литых плит, соединяя их встык, как детали детского конструктора. Принцип не нов, подобным же образом строят так называемые бетонки.

Только голландцы предлагают лить плиты не из бетона, а из пластика, полученного при переработке отходов, выловленных в Мировом океане, - бутылок, пакетов и прочего хлама.

По заверению авторов проекта, производство таких плит гораздо экологичнее асфальтового, а их укладка проще и быстрее: требуется только хорошо утрамбованная песчаная подушка.

Материал, пригодный для изготовления пластиковых дорог. В океанских водах уже образовались целые острова из пластиковых бутылок, пакетов и прочего хлама, который можно и нужно использовать.Материал, пригодный для изготовления пластиковых дорог. В океанских водах уже образовались целые острова из пластиковых бутылок, пакетов и прочего хлама, который можно и нужно использовать.

Пластиковыми дорогами можно заменять и обыкновенные, асфальтовые, сняв все верхние слои и выровняв основу. При правильном монтаже получается практически идеальная поверхность с малозаметными стыками. Поврежденные сегменты легко заменить, а так как плиты полые, внутри разместятся электрические кабели и линии связи, канализация и газовые магистрали.

При необходимости можно сделать даже обогрев.

Но в России, по мнению экспертов, такая технология вряд ли приживется. Хотя бы потому, что в Нидерландах запрещены шипованные шины, а у нас они широко используются.

Кроме того, как утверждает начальник столичной лаборатории испытаний строительных материалов Рауф Юсифов, пластиковое покрытие даже летом не способно обеспечить достаточный для безопасного движения коэффициент сцепления, не говоря уж о зиме: «Можно создать макрошероховатость за счет формирования продольных и поперечных канавок, которые окажутся под колесами, но микрошероховатость, необходимую для удаления пленочной воды, искусственно не создать». В таком же ключе высказывается Юрий Васильев, профессор кафедры «Дорожно-строительные материалы» МАДИ. Он напоминает также, что бытовые отходы по-прежнему не сортируются и отделить пластиковый мусор от прочего затруднительно. А использовать новую пластмассу для производства дорожных плит — слишком дорого.

Применять покрытие из пластика можно лишь на тротуарах, пешеходных дорожках, аллеях, на проезжей части с продольным уклоном не более 20% и низкой скоростью движения (до 40 км/ч). То есть в парках, а не на скоростных магистралях.

Впрочем, пластики в дорожном строительстве у нас уже используют, и в таком объеме, что позавидуют иные зарубежные дорожники. Например, для строительства мачт электроосвещения и их опор, шумозаградительных щитов, мостовых переходов. Композитные материалы идут на опалубку, напрягаемую арматуру, перильные ограждения, щиты, светящиеся краски на основе люминофоров.

Мечты, мечты

Умная дорога из солнечных панелей и светодиодов преду­предит водителя о необходимости снизить скорость. Проект Solar Roadways родился более пяти лет назад в Айдахо (США).Умная дорога из солнечных панелей и светодиодов преду­предит водителя о необходимости снизить скорость. Проект Solar Roadways родился более пяти лет назад в Айдахо (США).

В Нидерландах дорожникам снится светящаяся разметка, реагирующая на изменение температуры, - такую уже испытывают на одной из трасс на юге страны. Британцы грезят о разметке, которая накапливает энергию днем, а ночью светится тем сильнее, чем темнее ночь.

Существует идея умных дорог, предупреждающих водителей о необходимости снизить скорость, зажигая надписи на покрытии, когда на него ступает пешеход или животное. Многие мечтают о дорогах со встроенными солнечными панелями: накапливаемой ими энергии должно хватить и для освещения дороги, и даже для бесконтактной подзарядки проезжающих электромобилей.

Например, в штате Айдахо (США) создали дорожное покрытие из солнечных панелей, выдерживающих грузовики массой до 115 тонн.

Проект Electroad (Израиль): дорога как зарядное устройство для электромобилей. Под покрытие укладывают индукционные катушки, передающие энергию по воздуху на 250 мм.

Проект Electroad (Израиль): дорога как зарядное устройство для электромобилей.

Под покрытие укладывают индукционные катушки, передающие энергию по воздуху на 250 мм.

Британские компании Carbon Trast и Lafarge Tarmac продвигают энергосберегающее покрытие из низкотемпературного асфальта, которое позволит экономить при стро­ительстве дорог и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Наши дорожники говорят, что их дело консервативное — общий принцип строительства дорог не изменился со времен Римской империи. Принцип, безусловно, остался прежний, а вот технологии шагнули далеко вперед.

Хотя и в самой современной технологии основополагающим является старое правило: если хочешь построить хорошую дорогу, точно следуй всем инструкциям и предписанным методам — иначе и нанотехнологии не помогут.

Где кончается асфальт, или Что будет с российскими дорогами Росавтодор и из архива автораГде кончается асфальт, или Что будет с российскими дорогамиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905874-gde-konchaetsya-asfalt/

Цена инноваций — Квадрум.Медиа

Дороги с нанотехнологиями

Различные инновации постепенно становятся нормой жизни, а не чем-то удивительным. Обычно различные нововведения всегда стоят немалых денег, так ли это на рынке недвижимости? И если все эти новшества дороги, то так ли они необходимы?

Инновации — это, прежде всего, отклонение от нормы, это усовершенствование, это прорыв и, конечно, разрыв шаблонов. Екатерина Лобанова, руководитель отдела рыночной аналитики компании «РГ-Девелопмент», убеждена: «Любые инновации рождаются в тот момент, когда исчерпаны традиционные подходы, и кризис с этой точки зрения является наиболее подходящим временем.

Например, именно в кризис 2008 – 2009 годов на рынке жилой недвижимости Московского региона родились и получили дальнейшее развитие такие продукты и концепции, как малогабаритные квартиры-студии, апартаменты, дворы без машин, квартиры с отделкой в массовом сегменте.

Речь в данном случае идёт не о технологических и инженерных инновациях вроде системы „умный дом“, а о революционных подходах к созданию продукта в принципе.

В кризис всегда важно смотреть на вещи шире: в то время как стандартный продукт испытывает трудности с ликвидностью, находкой может стать нюанс, который до этого не принимался во внимание, но крайне важен для потребителя. При этом главным правилом девелопера-новатора должно быть следование чувству меры».

Итак, кризис техническому прогрессу и нестандартным подходам не помеха, а, наоборот, благодатная почва. Но сперва стоит разобраться, какие инновации в принципе возможны на рынке недвижимости.

Андрей Хитров, директор по развитию компании Welhome, предлагает следующую классификацию:

  • технические и технологические новшества, относящиеся именно к процессу строительства и используемым материалам;
  • архитектурные и планировочные новации;
  • маркетинговые находки.

Квадрум предлагает рассмотреть все их более детально.

Технологии — это всё, чего не было, когда ты родился*

Технические и технологические инновации самые распространённые в строительстве. Обычно они затрагивают вопросы энергоснабжения и энергоэффективность.

Максим Гладченко, руководитель управления продаж ЖК «Болтино», называет основные инновационные технологии, обширно внедряемые на рынке:

  • Стеновые ЖБИ панели с внутренним утеплителем, позволяющие в разы увеличить скорость возведения зданий и оптимизировать теплообмен в квартирах.
  • Эковата, обладающая массой преимуществ перед аналогами: экономичностью, биостойкостью, исключением грибка и плесени, экологичностью, высокими звукоизоляционными качествами, отсутствием швов и пустот.
  • Каркасно-панельные конструкции, обеспечивающие возможность трансформации внутреннего пространства, маневрирования при устройстве окон, а также сокращение по сравнению с бескаркасными площади.
  • Несъёмная опалубка, славящаяся своей дешевизной, хорошей теплоизоляцией, простотой использования и идеальной геометрией. Будучи ровным, этот материал идеально подходит под отделку почти любыми материалами.
  • Вентилируемые фасады, которые сравнительно легко поддаются монтажу и имеют высокий уровень шумо- и теплоизоляции.
  • Стеклофибробетон при облицовке зданий — лёгкий, прочный и разнообразный отделочный материал, успешно используемый при замене камня. Он всё более популярен среди приверженцев как модернистской архитектуре, так и классической.

Технологии эти достаточно распространены, и для многих уже стали обыденностью. Если говорить о новациях на конкретных примерах, то эксперты рынка отмечают следующие объекты.

Андрей Хитров выделяет ММДЦ «Москва-Сити» и ЖК Knightsbridge Private Park.

Knightsbridge Private Park

Башни «Москвы-Сити» отличаются тем, что при строительстве использовался особый бетон повышенного класса прочности, который хорошо зарекомендовал себя при возведении небоскрёбов во всём мире. Этот материал позволяет строителям эффективно использовать пространство застройки, ограничиваясь меньшей площадью, а зданию — расти в высоту, не теряя устойчивости и надёжности.

В элитном жилом комплексе Knightsbridge Private park, по словам эксперта, применено немало нетиповых решений при возведении объекта.

«Достаточно новая идея для нашего рынка и редко применяемая на практике, но использованная в данном жилом комплексе — вторичное использование воды и тепла. Европейцы, где электроэнергия стоит дороже, нежели в России, нашли эффективную замену вентиляции — рекуперацию.

Кроме того, Knightsbridge Private park стал первым жилым комплексом в России, который проходит сертификацию на соответствие экостандартам английской системы BREEAM».

Применяются современные технологии и в ЖК «Андерсен» и «Остров Эрин».

Руководитель службы застройщика Георгий Николаев относит к таким инновациям применение газобетонных блоков Ytong, керамических блоков «Тёплая керамика», керамических блоков Porotherm и стеклопластиковой арматуры, которая в процессе монтажа позволяет экономить 62 тысячи рублей при заливке фундаментной плиты размером 10 на 10 метров.

Инновационные технологии также широко внедряет компания Sminex в своих жилых проектах.

Директор департамента оценки Александр Лагутов рассказывает, что во всех проектах будут функционировать улучшенные многоступенчатые системы фильтрации воздуха, позволяющие достичь в помещении чистоты воздуха загородного дома, а также будут установлены современные и целостные системы безопасности.

Но самая большая инновация заключается в том, что Sminex проектирует все объекты от человека и его потребностей. «Лучшие специалисты на рынке проектируют, а потом тестируют планировки квартир в наших домах. Проходят путём покупателя от калитки комплекса до двери квартиры, предусмотрев всё», — рассказывает эксперт.

В регионах строительная отрасль также развивается и применяет различные инновационные технологии.

Евгений Тесля, заместитель председателя комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, отмечает, что в прошлом году регионы вообще проявили к теме энергоэффективности больший интерес, чем Москва.

Эта касается Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Казани и др. Яркими примерами «зелёного», а значит и инновационного строительства могут служить питерские ЖК «Триумф-Парк» и Skandi Klubb, а также тюменский ЖК «Ожогино».

И, конечно, инновационные технологии массово применяются в инновационном центре «Сколково». Олег Жуков, генеральный директор строительной компании RD Construction, рассказывает: «Проект предусматривает вторичное использование воды, очистку талой и дождевой воды.

Кровля коттеджей и таунхаусов закрыта инновационным мембранным покрытием, которое не поддаётся влиянию осадков, росту грибков. Если говорить об энергоэффективности и энергосбережении, то в кварталах „Сколково“ используются LED-светильники и люминесцентные лампы.

Предусмотрен учёт всех энергоресурсов, подведённых в объекты жилых кварталов. Кроме этого само строительство идёт по „зелёным“ технологиям, а после завершения строительства объект будет сертифицирован по международному экологическому стандарту LEED.

„Зелёный“ стандарт предъявляет особые требования не только к материалам, но и к квалификации инженеров и рабочих».

Искусство, сквозь которое можно пройти

Архитектор Иван Жолтовский писал: «Архитектор-градостроитель призван создавать наилучшие условия для жизни не только своих современников, но и будущих поколений». Архитектурные и планировочные ноу-хау как нельзя лучше решают эту задачу.

Андрей Хитров обращает внимание, что за счёт грамотной архитектуры и оригинальных проектных решений некоторые современные девелоперы также внедряют инновации в свои проекты.

Например, в комплексе «Федерация» в башне «Восток» на последних этажах предполагается размещение sky-офисов, которые совместят бизнес-помещения с жильём.

Ввод в эксплуатацию такой башни запланирован на второй квартал 2016 года.

Архитектурные инновации не чужды и эконом-классу. Так, компания «Мортон» в своих будущих проектах планирует основной объём здания отдать под небольшие квартиры-студии, а на первых этажах будут нежилые помещения, которые можно снять в аренду для приёма гостей.

Эмиль Захаряев, управляющий партнёр Rezidential group, обращает внимание на «Баркли Медовая долина», где помимо стандартной комплектации в квартирах есть компоненты «умного дома»: умная лампочка, управляемая со смартффона, регулирование температуры с помощью термостата, очистка воды фильтром «Аквафор Кристалл-Соло», робот-пылесос, индукционная варочная панель и система контроля протечек воды.

Екатерина Артёмова, ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука жилья», обращает внимание, что на рынке появились новые планировки в жилых домах — модульные: «Данный формат предполагает возможность для покупателей приобретать несколько модулей и объединять их в одну квартиру. В случае возникновения необходимости владелец подобной недвижимости может продать один из модулей, сохранив остальные в собственности, сдать или передать детям для отдельного проживания».

Маркетинговые штучки

Третий вид инноваций — это абсолютно маркетинговая история, которая решает вопрос продаж.

Именно к таким новациям относятся офисы продаж ГК «Пионер» в проекте «Лайф-Ботанический сад» и компании «Интеко» в ЖК «Лайнер».

Андрей Хитров также к таким инновациям относит программы обратного выкупа недвижимости, которые с недавнего времени предлагают некоторые девелоперы: «Например, компания „Донстрой“ предлагает приобретение апартаментов в ЖК „Сердце столицы“ с возможностью обратного выкупа через три года с доходностью 6%».

Одним словом, инновации на рынке недвижимости используются, но преимущественно в премиальном сегменте. Прежде всего, такие проекты, отвечающие всем показателям времени, выделяются на рынке и хорошо продвигаются.

Кроме того, потребитель элитного сектора способен такие фишки не только оценить, но и заплатить за них.

Екатерина Лобанова отмечает, что в премиальных объектах инновационный подход продиктован поиском новых решений, необходимостью предоставления более качественного сервиса, использованием эксклюзивных технологий и материалов, чтобы придать продукту уникальные свойства.

Андрей Хитров сообщает, что применение инновационных технологий при строительстве элитного жилого комплекса увеличивает его себестоимость от 5% до 15%.

Но затраты окупаются, так как инновационные проекты с профессиональной концепцией и высоким качеством строительства чаще реализуются в более короткие сроки по сравнению с типовыми объектами, тем самым быстрее принося доход девелоперу.

Этим затраты на инновации и оправдываются, помимо этого, в данном сегменте всегда делается ставка на тщеславие клиента и одновременно на его умение считать деньги.

Необходимость ставки на последний «парадокс» легко доказывает Олег Жуков: «В зависимости от технологий затраты на инновации могут быть разными. Например, реализация проекта, сертифицированного по экологическому стандарту дороже примерно на 20%. При этом будущая экономия в эксплуатации на потреблении электроэнергии составляет 30 – 40%».

Инновации в массовом сегменте тоже есть, но цель у них иная, они призваны делать продукт более эффективным и более доступным.

Екатерина Лобанова напоминает, что достигать этого позволяют энергоэффективные материалы и технологии, применение эргономики к процессу создания удобного пространства для жизни на ограниченной площади, а также озеленение пространств на крыше жилых зданий в целях экономии площади, новые виды фасадных материалов, упрощающие эксплуатацию и многократно увеличивающие её срок и т. д. Елена Дубовенко, руководитель направления R&D корпорации GOOD WOOD, акцентирует внимание на том, что в эконом-сегменте инновации не только ничего не стоят, но и, наоборот, удешевляют продукт, либо при небольшом увеличении цены позволяют сэкономить в будущем. Эмиль Захаряев сообщает, что в масс-маркете все инновации вписываются в структуру, которая в итоге не должна оказаться выше, чем стоимость квадратного метра у конкурентов: «В целом весь набор основных инновационных фишек для покупателя стоит порядка 20 тысяч рублей. В пересчёте это составляет не более 250 – 500 рублей с квадратного метра».

В доступном сегменте покупатель должен видеть выгоду от инноваций, а не престиж. В настоящий момент потребитель не готов переплачивать за квадратный метр. В принципе, у него и нет такой финансовой возможности.

* Алан Кэй

Источник: http://kvadroom.media/home/47347/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.