Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Porsche 924 – история, технические характеристики, фото

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Porsche 924 – этот серийный автомобиль выпускался в период с 1976 по 1988 год. Как видно, детищу столь престижной марки была гарантирована долгая жизнь на конвейере.

Для немецкой компании Porsche это была революционная машина, так как она сочетала в себе массу нетрадиционных решений – коробка передач типа Transaxle, расположение силового агрегата спереди, охлаждение жидкостного типа и т. д.

Технические характеристики Porsche 924
(1976—1988 год)

Основные данные
ПроизводительPorsche AG
Годы производства1976—1988
КлассСпорткар
Тип кузова2-дв. купе
Компоновкапереднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна4213 мм
Ширина1685 мм
Высота1270 мм
Колесная база2400 мм
Снаряженная масса1080-1190 кг
Характеристики
ДвигательРядный 4-х цилиндровый (2,0 л. и 2, 5 л.)
Трансмиссия3-ст. автоматическая4-ст. механическая5-ст. механическая

Поэтому, да и еще по ряду причин, многие не считали 924-й «истинным Порше», созданным в духе традиций. Но в XXI веке мнения изменились.

История создания

В 70-е годы разразился нефтяной кризис. И хотя больнее всего он ударил по американским «Мускул карам», европейцам тоже пришлось тяжело. К тому времени Porsche разработал и запустил модель 911, которая стала чрезвычайно популярной и отлично продавалась.

Но маркетологи немецкого концерна понимали, что необходима еще одна модель, не связанная с 911 и созданная с нуля (изначально она задумывалась как преемник 914-го) – только такой подход мог обеспечить ей существенно меньшую цену.

Для этого инженеры Porsche скооперировались с Volkswagen и начали совместную разработку. Выпуск стартовал на заводе Audi, который располагается в городе Некарсульме. Кроме того, Audi «поделилась» с 924-м конструкцией силового агрегата.

Примечательно, что в начале 70-х годов Volkswagen отказался от участия в разработке модели, продав свои права Porsche. Причиной такого решения стал нефтяной кризис.

Экстерьер

Кузов был создан в традиционном стиле. У него длинный, квадратный капот и крылья, а вот передний бампер хоть и достаточно массивный, но визуально не выделяется. По его краям располагаются указатели поворотов и габаритные огни, а немного ниже (в самом центре) разместился воздухозаборник.

Передние двери были выполнены незамысловато – с прямоугольными очертаниями, тогда как задние крылья оказались достаточно массивными и оригинальными. Через всю боковину проходила пластиковая накладка черного цвета.

У Porsche 924 визуально выделялась задняя часть, особенно массивным задним стеклом с изгибами по бокам. Сам же кузов был оцинкован со всех сторон – во многом это и позволило хорошо сохраниться большому числу 924-х.

У модели все было принесено в жертву аэродинамике – ради этого конструкторам пришлось даже сделать оптику скрытой. Но благодаря таким решениям коэффициент аэродинамического сопротивления составил достойный показатель – Сх 0,36.

Двигатель

Силовой агрегат Porsche 924, а также все его модификации, создавался на основе мотора, сконструированного для модели Audi 100. Данный факт вызвал большое неудовольствие поклонников Порше. Это был 2-литровый, 125-сильный агрегат с системой водяного охлаждения, верхним распредвалом и распределенным впрыском топлива.

В целом же, за все время выпуска модели на нее устанавливалась множество двигателей. Объединяет их то, что все они были бензиновыми, имели объем в 2 литра, 1 верхний распределительный вал, а также располагали рядной, 4-цилиндровой компоновкой. Делились все моторы на 2 категории:

Двигатель Porsche 924

Двигатели серийные:

  • Porsche XK/XJ – 125 л. с. на 5 800 оборотах и 165 Нм тяги на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche XH/XF – 97 л. с. на 5 500 оборотах и 148 Нм момента на 3 000 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche XG,XE – 111 л. с. на 5 750 оборотах и 156 Нм крутящего момента на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche VC – 116 л. с. на 5 750 оборотах и 156 Нм на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/01 – обладал турбонаддувом. 170 л. с. на 5 500 оборотах, а также 250 Нм тяги на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/02 – располагал турбонаддувом. Развивал 150 л. с. на 5 500 оборотах, а также 206 Нм момента на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/03 – имел в конструкции турбонаддув. Выдавал 177 л. с. на 5 500 оборотах и тягу в 250 Нм на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/04 – благодаря турбонаддуву выдавал 156 л. с. мощности на 5 750 оборотах, а также 210 Нм момента на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/50 – самый мощный, серийный мотор с турбонаддувом. Развивал 209 л. с. на 6 000 оборотах и выдавал тягу в 280 Нм крутящего момента на 3 500 оборотах. Система питания – K-Jetronic;

Двигатели гоночные:

  • Porsche M31/60 – турбированный мотор, мощностью в 245 л. с. на 6 250 оборотах, и с тягой в 335 Нм на 3 000 оборотах. Система питания – K-Jetronic;
  • Porsche M31/70 – мотор с турбонаддувом, мощностью в 375 л. с. на 6 500 оборотах и с крутящим моментом в 405 Нм 5 600 оборотах. Система питания – K-Jetronic.924S

На 1982 год пришелся выпуск версии Porsche 924S, которая комплектовалась двигателем с 2,5 литрами объема и мощностью в 220 л. с.

КПП

«Porsche 924 Carrera GT

В качестве трансмиссии предлагались 2 механические коробки (на 4 либо 5 ступеней), а также 3-диапазонная автоматическая. Размещение коробки на Porsche 924 было весьма оригинальным.

Переднемоторная конструкция сама по себе предполагала установку трансмиссии спереди, но это отрицательно сказалось бы на оптимальной развесовке, которая была у 924-го и составляла пропорцию 52х48.

Как итог – пришлось сблокировать МКПП с редуктором, а его карданный вал был помещен в стальную трубу, что придавало дополнительную жесткость.

МКПП на Porsche 924 отличалась удивительным разнообразием – насчитывается 18 вариаций данной коробки! Кроме того, она поражает своей надежностью, хотя потекший сальник кулисы и износ ее фторопластовых втулок – отнюдь не редкость.

Что касается АКПП, то она достаточно надежна, но быстро выходит из строя при агрессивной езде.

Шасси и рулевое управление

Подвеска была выполнена в несколько нетипичном для Porsche стиле, а привод был только задний. Она была полностью независимая.

Конструкция передней оси включала поперечные рычаги и амортизационные стойки, тогда как сзади размещалась торсионная балка, с амортизаторами телескопического типа и диагональными рычагами.

Такая схема обеспечивает отличную управляемость даже по современным меркам – кроме того, этому способствует широкая колесная база в 2 400 мм, продуманная развесовка и низкий центр тяжести.

Что касается тормозов, то, несмотря на гоночную нацеленность машины, только спереди стоят дисковые механизмы, тогда как сзади использовались барабанные. Полный комплект дисковых тормозов ставился лишь на модификацию «S», дополненный 4-поршневыми суппортами спереди.

А вот рулевое управление не комплектовалось гидравлическим усилителем. Тем не менее, управляемость у машины была отменной, с четкими и острыми реакциями. Единственная проблема сейчас – износ пары рейка-шестерня, так как данные запчасти уже не производятся, из-за чего их приходится реставрировать.

В будущем на Porsche 924S были установлены алюминиевые рычаги, заимствованные у модификации 944.

Интерьер

Интерьер Porsche 924

Салон у Porsche 924 выполнен достаточно оригинально и интересно. Изначально он был создан в классическом стиле с четкими геометрическими линиями, 4-спицевым рулевым колесом, а также 3-мя глубокими колодцами в приборной панели.

Такая же прямоугольная центральная консоль совмещала в себе орган управления опциями, но рычаг КПП, расположенный очень удобно для водителя, перекрывал часть клавиш. Перчаточный ящик вышел небольшим, равно, как и дефлекторы обдува.

Впрочем, причина этого в незначительных габаритах всего торпедо.

Сиденья у машины оказались очень удобными, с отменно боковой поддержкой. Задний же диван рекомендовался только подросткам, потому как сильно заваленная крыша, в сочетании с низко расположенным задним стеклом, приводила к тому, что любой взрослый упирался головой в потолок. Обзорность была отличной, а большая площадь остекления делала салон светлым, особенно с бежевой отделкой.

В дальнейшем интерьер постоянно дорабатывался. В частности, была установлена приборная панель, созданная в стиле модели 928.

Продажи

Porsche 924 оказался весьма удачной моделью в коммерческом плане. Уже в 1980-м году компания отмечала продажу 100 000 экземпляра. Всего же за 12 лет выпуска удалось реализовать 135 400 автомобилей, причем большинство из них был атмосферными – 121 289 машин. Этому способствовало упрощение конструкции, что дало возможность существенно снизить цену, которая составляла порядка 10 000$.

Источник: http://ru.carshistory.org/avtomobili/porsche-924.html

10 самых легендарных моделей Porsche

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

3 сентября 1875 года родился талантливый инженер и основатель одной из самых знаменитых автокомпаний Фердинанд Порше. Созданная им марка до сих пор пользуется успехом. По этому поводу мы вспоминаем 10 самых легендарных моделей Porsche.

Porsche 911

В 1963 году на франкфуртском автосалоне был представлен первый Porsche 911. За свою полувековую историю этот автомобиль сменил несколько поколений и в настоящее время выпускается уже седьмое по счету. Porsche 911 пришел на смену 356-й модели и стал настоящей легендой в мире спортивных автомобилей.

Безусловно, изюминкой автомобиля стала заднемоторная компоновка в связке с задним или полным приводом. Такое инженерное решение делает автомобиль очень непривычным в управлении. На сегодняшний день Porsche 911 является самым массовым спорткаром в мире.

Porsche 356

Porsche 356 стал первым автомобилем, который был построен Фердинандом Порше в одноименной фирме. Данная модель стала прообразом всех последующих разработок компании, поскольку совмещала в себе заднемоторную и заднеприводную конфигурацию. Porsche 356 выпускался с жестким верхом и в кузове кабриолет.

Всего было выпущено около 76 тыс. экземпляров Porsche 356. Но среди них один единственный выделяется особо. В 1950 году к 75-летию Фердинанда Порше был построен уникальный Porsche 356 Coupe «Ferdinand». 3 сентября 1950 года эта машина была подарена юбиляру во время торжественной церемонии.

Porsche 911 Carrera

В 1968 году был выпущен первый автомобиль Porsche 911 с индексом Carrera. Слово Carrera первоначально указывала на гонки Carrera Panamericana, в которых побеждали экипажи команды Porsche. Благодаря этому успеху марка стала успешной в Северной Америке.

Сегодня автомобили Porsche 911 в версии Carrera продолжают пользоваться популярностью как в обычном заводском исполнении, так и после доработок в различных тюнинг-ателье.

Porsche 928

Porsche 928 стала первой моделью, которая разрабатывалась при руководителе не из семьи Порше. Компанию возглавил Эрнст Фюрманн, благодаря которому на конвейере появился первый переднемоторный автомобиль Porsche. Что интересно, он получил престижный титул «Европейский автомобиль года-1978»

Среди всех выпущенных Porsche 928, особо стоит выделить прототип Porsche 928-4. Этот эксклюзивный четырехместный автомобиль был подарен Ферри Порше на 75-летний юбилей в 1984 году. В 1987 году этот прототип переделали, изменив переднюю часть и добавив задние двери.

Porsche Carrera GT

Porsche Carrera GT стал одной из знаковых моделей в модельном ряду компании. Производство этого среднемоторного спортивного автомобиля началось в 2003 году и продолжалось в течение двух лет.

Всего было выпущено 1270 автомобилей Porsche Carrera GT из 1500 запланированных. Благодаря 5,7-литровому двигателю V10 спорткар разгоняется до первой сотни за 3,9 сек, а максимальная скорость составляет330 км/ч.

Porsche 911 GT3

Porsche 911 GT3 стал автомобилем, предназначенным для любительских соревнований. Спорткар обладал облегченным кузовом и заниженной подвеской. В салоне также отсутствовали задние сидения.

В 2010 году была выпущена гибридная версия Porsche 911 GT3 R Hybrid. Помимо 4-литрового бензинового двигателя, новинка оснащалась двумя электромоторами мощностью 60 кВт каждый. Таким образом автомобиль демонстрировал высокие динамические характеристики при умеренном расходе топлива.

Porsche Cayenne

Когда компания Porsche объявила о намерении выпускать внедорожник Cayenne, многие были скептически настроены в отношении данного начинания. Однако неожиданно автомобиль начал продаваться рекордными темпами. Сегодня на долю этой модели приходится половина дохода компании.

Весьма выразительный Porsche Cayenne пользуется спросом и у тюнинг-ателье. Правда, пытаясь придать еще большей уникальности внешнему виду этого автомобиля, многие фирмы переходят грань. Так рождаются монстрообразные Cayenne. Например, как изображенный на фотографии Gemballa Tornado 750 GTS.

Porsche Boxster

В 1996 году в продаже появился центральномоторный родстер Porsche Boxster. Особенностью новинки стало то, что он изначально разрабатывался в качестве версии с открытым кузовом. Этот компактный спорткар обладал невысокой стоимостью, благодаря чему был хорошо принят на рынках всего мира.

Porsche Panamera

В апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае была официально представлена пятидверная модель Porsche Panamera. Этот спортивный фастбэк класса Гран Туризмо получил переднемоторную компоновку, а также задний или полный привод.

Продажи Porsche Panamera в России начались в сентябре 2009 года. Цена новинки стартовала от 4,3 млн рублей за базовую версию. Топовые модификации увеличивали цену более чем в два раза.

Porsche Cayman

Porsche Cayman – это двухдверное купе, построенное на базе модели Boxster. Автомобиль производится с 2005 года по сегодняшний день.

Помимо обычной версии, в продаже можно найти несколько модификаций Porsche Cayman: Porsche Cayman S и Porsche Cayman R. Также выпускалось несколько лимитированных серий.

Источник: http://www.avtika.ru/article/253-10-samykh-legendarnykh-modelej-Porsche

Porsche 924: история, технические характеристики, фото

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Статья посвящена замечательной модели автомобиля Porsche 924. Но прежде, чем начать расписывать все достоинства этого “зверя”, давайте сделаем отступление и немного поговорим о самом немецком концерне.

Компания пользуется заслуженной популярностью, поскольку занимается выпуском качественных спорткаров.

Штаб-квартира и основной завод базируется в немецком городке Штутгарте, а основным акционером компании является род Порше.

Около восьми лет назад автомобили, выпускающиеся под маркой Porsche были признаны самыми качественными во всем мире. Что касается нашего необъятного государства, то здесь роль босса выполняет доктор Томас Штэрцель.

К более детальным историческим справкам мы еще вернемся в нашей статье, но сейчас бегло и вкратце обо всех нюансах. Прежде взгляните на фото Porsche 924 1979 года.

Немного воспоминаний

Многие из нас наверняка помнят то, как в детстве, в далекие девяностые, по телевизору показывали гонки, а вся молодежь наблюдала за странным обликом автомашин. Это были 90-е, где еще большая часть населения ездила на отечественных колесницах.

Поэтому для большинства маленьких детей было странно и удивительно видеть подобные спорткары. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о старом добром спортивном автомобиле. Этот “маленький танк”, как называют его многие пользователи Сети, вызывал противоречивые отзывы, как только сошел с конвейера в далеком 1979 году.

Но все равно остался в истории навсегда. Вашему вниманию – Porsche 924.

В 1931 году конструктор Фердинанд Порше основал ныне всему миру известную компанию Porsche. Занимается она выпуском спортивных автомобилей и внедорожников. В наше время считается самым надежным производителем автомобилей. Самый первый автомобиль компании был разработан в 1939 году, положив начало семейству Porsche. Это был Porsche 64, было выпущено лишь три автомобиля.

Огромный успех компании принесла модель 911, выпуск которой состоялся 1964 году. И сразу же привлекла внимание своим дизайном и резвостью. Хотя цена оставляла желать лучшего. Но успех поборол все, и эта модель выпускается по сей день. Много изменений и улучшений с тех времен было произведено.

К тому же, журнал Forbes включил этот автомобиль в десятку лучших спорткаров планеты, которые изменили мир.

Но, несмотря на все плюсы, 911 был слишком дорогим для населения. А когда стукнул нефтяной кризис, кампании пришлось разработать более дешевый спорткар.

В 1976 году компания выпустила свой первый автомобиль традиционной конструкции. В отличие от своих прародителей, двигатель располагался впереди, а система охлаждения стала водяной.

Все это было совершенно несвойственно для автомашин кампании.

Ох уж этот логотип с лошадкой! Миллионы людей готовы отдать все ради того, чтобы в их гараже сверкала эмблема этого породистого жеребца. Фирменный знак представляет своего рода герб компании, в которой зашифрован некий умысел и о котором мы сейчас собираемся вам, дорогие читатели, поведать.

Черно-красные полосы и оленьи рога являются элементами герба германской земли Вюртемберг, столицей которого ранее являлся Штутгарт. Надпись Porsche совместно с логотипом в виде лошади означает, что ранее на этой земле была основана конная ферма, автором этого шедевра выступил Франц Ксавьер Раймшписс.

Интересен тот факт, что логотип впервые увидел свет, когда фирма вышла на большой рынок, в США в 1952 году.

Деятельность Porsche

Компания выпускает спортивные автомобили высокого класса, а также различные внедорожники. Porsche бок о бок сотрудничает с не менее популярным немецким концерном Volkswagen.

Параллельно с участием в различных спортивных мероприятиях ведется работа над совершенствованием конструкции автомобиля: в разные временные отрезки были разработаны синхронизаторы механической КПП, а также автоматические с механическим переключением (далее это перешло в соответствующие кнопки на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее.

Технические характеристики

Самым первым вышел Porsche 924, оснащенный двухлитровым двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач. Мощность в 125 л. с. давала возможность разогнаться до сотни всего за 9 с небольшим секунд. Весил спорткар немного больше одной тонны. В 1978 году вышла модель 924 turbo с дисковыми тормозами, мощность которой была 170 л. с.

Porsche 924 1979 года выпуска с максимальной скоростью 230 км/ч, объемом двигателя 2.0 и разгоном до сотни за 6.9 секунд произвела фурор в среде автолюбителей. Достаточно низкая цена для этой кампании и статус спортивной машины привлекали многих, кто хотел быстрый и качественный автомобиль.

Двухдверное купе, клиновидный дизайн и поднимающиеся фары – стиль спортивной машины 80-х годов. Длина 924 всего 4213 мм, хотя по ощущениям он более массивный.

Низкая посадка, боковая поддержка кресел, ручник, располагающийся слева от водителя и грубая панель приборов – все это создает неповторимое ощущение, что вы в гоночном автомобиле.

Несмотря на то, что Porsche 924 обладает базовым списком опций, в автомобиле есть аудиосистема и электропривод зеркал. Неплохо для 79 года, правда? А чего только стоит фирменный Engine Porsche 924? Багажник, вполне себе, вместительный. Там помещается запаска и даже можно впихнуть несколько стандартных сумок. А вот дворник на заднем стекле устанавливается лишь дополнительно.

Минусы

Теперь о небольших минусах. Как и во многих купе, задние сиденья мягко сказать небольшие. Там, конечно, можно перевозить людей, но это будет немного неуважительно. Зато в холодную погоду на задних рядах будет тепло! Отсутствие кондиционера тоже немного усложняет процесс езды в жару, но мы же привыкли в отечественных автомобилях открывать окна. Так что не пропадем!

Но самый приятный момент – когда ты уже за рулем этого красавца из прошлого. При повороте ключа мотор просто начинает реветь.

А как автомобиль ведет себя на поворотах! Ощущение, что он «приклеен» к дороге – легкость и грамотная развесовка автомашины. Хотя сзади стоят барабаны, а не дисковые тормоза, 924 тормозит не хуже новеньких «ласточек».

А при разгоне на оборотах больше 3500, «маленький крейсер» так ускоряется, что можно почувствовать себя гонщиком формулы 1.

Пусть говорят

Что же, давайте пробежимся по отзывам. Большинство “поршеводов” довольны своим выбором, ведь 924 модель – это некое сочетание классики и представительства. В основном, жалуются лишь на систему впрыска (немудрено для 79 года-то) и дороговизну деталей.

А вот ходовая часть и мотор лишь поражают воображение. В хорошем смысле, разумеется. Некоторые автолюбители объясняют свой выбор тем, что сразу как увидели Porsche 924 на фото, то поняли – это и есть новый автодруг. И не ошиблись.

Такая дружба длится по много лет.

Серьезных негативных отзывов не найдено.

Porsche 924 отзывы об автомобиле

Несмотря на тот факт, что автомобиль 1979 года в отличном состоянии довольно тяжело найти, такие случаи бывают. В целом, все владельцы Porsche 924 великолепно отзываются о данной марке автомобиля, называя ее “рабочей лошадкой”. Ну, а что вы еще хотите? Заводится с пол-оборота и разгоняется прекрасно. Мечта – а не машина!

Итог

Прекрасный немецкий автомобиль 1979 года – «привет из прошлого». В своем роде он уникален и неприхотлив. Если вы с детства мечтали стать гонщиком, а жена не разрешает, то можно купить Porsche 924 и наслаждаться им. Сидя в гараже и давя педаль газа, вы определенно почувствуете себя Шумахером.

Надеюсь, эта статья оказалась интересной и познавательной. Возможно, кто-то даже уже побежал искать спорткар. Ну, а увидеть, как выглядит этот уникальный Porsche 924, фото в статье прилагаются. Немало есть желающих приобрести этого «малыша-задиру», но есть любители других немецких авто. Удачи на дорогах!

Источник: http://fb.ru/article/60553/porsche---neprevzoydennaya-krasota

1986 Porsche 924

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год.

Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня.

Для Porsche AG 924й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.

В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана и в чемпионате World Sportscar Championship.

Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche. Тем не менее, в 2010-х годах этот автомобиль начали признавать как «классический».

ИСТОРИЯ

Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом.

Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции.

Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.

Четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления.

На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.

Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал («пуристы», энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.

Еще интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве.

В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата.

Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины.

Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.

В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей «Martini Edition», они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.

В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans.

Как результат — седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944.

Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.

В 1980 году был выпущен 100,000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen.

После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль.

В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137,500 штук.

В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку ‘Nelson Legend’ в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!

В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и легендарная 911. Мощность двигателя составляла 220 л.с., что всего лишь на 11 л.с. меньше чем у 911.

С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 220 л.с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.

Сама 924 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.

924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.

Технические характеристики

Porsche 924 производился с 1976 по 1988 год в следующих версиях:

Porsche 924:924924 S(до 1987 г.)924 S(1988 г.)924 TurboTyp 931(до 1981 г.)924 TurboTyp 931(с 1981 г.)924 Carrera GT Typ 937
Двигатель:Рядный четырёхцилиндровый двигатель(четырехтактный)Рядный четырёхцилиндровый двигательс турбонаддувом (четырехтактный)
Рабочий объём:1984 см³2479 см³1984 см³
Диаметр × Ход поршня:86,5 × 84,4 мм100,0 × 78,9 мм86,5 × 84,4 мм
Максимальная мощность:92 кВт(125 л.с.)при 5800 об/мин110 кВт(150 л.с.)5800 об/мин118 кВт(160 л.с.)при 5900 об/мин125 кВт(170 л.с.)при 5500 об/мин130 кВт(177 л.с.)при 5500 об/мин154 кВт(210 л.с.)при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:165 Н·м3500190 Н·м3000210 Н·м4500245 Н·м3500250 Н·м3500280 Н·м3500
Степень сжатия:9,3 : 19,7 : 110,2 : 17,5 : 18,5 : 1
ГРМ:OHC
Охлаждение:Жидкостное
Трансмиссия:МКПП 4-ступенчатаяс 1980 г.: МКПП 5-ступенчатая,АКПП, 3-ступенчатаязадний привод5-ступенчатая, задний привод
Тормоз:Передние — дисковые /задние — барабанныеДисковые(вентилируемые)
Передняя подвеска:Независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска:Независимая, на диагональных рычагах
Упругий элемент (спереди):Амортизаторные стойки
Упругий элемент (сзади):Торсионы, с телескопическим амортизатором
Кузов:несущий стальной кузовCarrera GT: пластиковые передние и задние колесные арки
Колея передние/задние:1418/1372 мм1419/1393 мм1418/1392 мм1477/1476 мм
Колёсная база:2400 мм
Шины:165 HR145,5J × 14c 1978 года: 185/70 HR14 6J × 14195/65 VR156J × 15185/70 VR156J × 15215/60 VR157J × 15
Габариты (ДxШxВ):4213 × 1685 × 1270 мм4213 × 1685 × 1190 мм4230 × 1735 × 1270 мм
Снаряжённая масса:1080 кгс 1978 года: 1130 кг1190 кг1190 кг1180 кг
Максимальная скорость:204 км/ч215 км/ч220 км/ч225 км/ч230 км/ч240 км/ч
Разгон0–100 км/ч:9,6 с8,5 с8,2 с7,8 с7,7 с6,9 с

Количество произведенных автомобилей

ГодКол-воОстальной мирСШАЯпония
1976514551441120
197725596 *176757496425
197821562947411638450
197920619104759636508
198012794 †90943700
198111824 ‡96692155
19821009178142277
198357855785
198446594659
198532143214
Всего12128983004369021383

Архивные фото:

1986 Porsche 924

2.5 л / 150 л.с.

3-й хозяин

Продаю незаконченный проект по восстановлению Порше 924.Данный автомобиль хорошо знают в Питере.На данный момент автомобиль в следующем состоянии:1. Заменено масло, фильтр2. Почищены форсунки3. Воздушный фильтр4. Свечи5. Отреставрирован стартер

Автомобиль заводится и передвигается без проблем.

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1986-porsche-924/

История компании Porsche

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Модельный ряд Porsche сегодня является одним из самых разнообразных среди производителей спортивных автомобилей таких компаний, как Lamborghini, Ferrari, Maserati. Несмотря на все проблемы, которые были в истории развития Porsche, компания смогла занять лидерские позиции.

От задумок к серийному производству

К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля 1931 года предприятие Dr. Ing. h.c. F.

Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen K?fer, ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории.

В 1939 году, был разработан первый автомобиль компании — Porsche 64, который стал прародителем всех будущих Porsche. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от Volkswagen K?fer.

В течение Второй Мировой компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Фердинанд Порше принимал участие в разработке германских тяжелых танков «Тигр». В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещен в тюрьму.

В то же время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. В Гмюнде Ферри Порше, вместе с знакомыми инженерами, собрал прототип 356-го с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к его серийному производству.

В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen K?fer.

Первые шаги

С момента возвращения в Штутгарт все кузовные панели изготавливались из стали. Завод начинал с купе и кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954 году продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S.

Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах и синхронизированная КПП, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные.

Параллельно создавались модификации для гонок (550 Spyder, 718 и др.).

Взлет 911-го и падение 914-го

В конце 1950-х был изготовлен прототип Porsche 695. У руководства компании на этот счет не было единого мнения: 356-й успел заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую модель был связан с повышенным риском.

Но конструкция образца 1948 года устаревала все быстрее и резервов для её обновления не оставалось. Поэтому в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911.

Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение оппозитного мотора и задний привод), но это уже был современный спортивный автомобиль с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри Порше.

Первоначально вместо индекса «911» должен был использоваться другой — «901». Но комбинация из 3 цифр с нулем посередине уже была зарезервирована за Peugeot.

Мотор в первые 2 года выпуска был один — 2-литровый 130-сильный. В 1966 году на конвейер встала модификация Targa (разновидность открытого кузова со стеклянной крышей). В конце 60-х колесную базу машины увеличили и стали оснащать моторы увеличенного объёма механическим впрыском. Вершиной эволюции 901-х стали «боевые» модификации Carrera RS 2.7 и Carrera RSR начала 1970-х.

В конце 1960-х была запущена в серию ещё одна новая модель — Porsche 914.

В то время, компании Volkswagen понадобилось добавить в модельный ряд какой-нибудь спортивный автомобиль, а Porsche требовался преемник модели 912 (удешевленный 911-й с мотором от 356-го).

Поэтому было решено объединить усилия, и в 1969 году начался выпуск автомобиля под названием VW-Porsche 914. Детище альянса не оправдало ожиданий — довольно необычная внешность и неудачная маркетинговая политика.

Правление Эрнста Фюрманна

В 1972 году Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании. После реструктуризации Ф. А.

Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design, выпускающую эксклюзивные очки, часы, велосипеды и другие престижные вещи. Внук Ф.

Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.

Первым руководителем компании, который был не из семьи Порше, стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей.

Одно из первых его решений — замена 911-й серии спорткаром классической компоновки (передний двигатель — задний привод) — моделью 928 с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен ещё один переднемоторный автомобиль — Porsche 924.

После дебюта на автосалоне в Париже 1974 года модификации Turbo, развитие линейки 911 фактически остановилось до начала 1980-х, пока Фюрманн не был снят с должности.

На смену 914-му 1976 году пришли сразу две новые машины — 924 и 912 (теперь с мотором Volkswagen 2.0), который просуществововал всего год. История появления 924-го схожа с 914-м — компания Volkswagen не отказывалась от идеи собственного доступного спорткара и предложила инженерам Porsche разработать соответствующий проект.

Им предоставили полную свободу действий, кроме разработки двигателя и КПП — ими должны был стать агрегаты от Audi. Ещё до окончания работ, новое руководство Volkswagen, во главе с Тони Шмюкером, засомневалось в целесообразности выпуска такой машины, так как в 1973 году начался нефтяной кризис.

Тогда проект был выкуплен у Volkswagen.

Вклад нового директора

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой.

Новинка 1985 года — версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo. Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами.

В то же время появляется облегченная 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями — не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие.

Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером.

На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в «Ралли Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в «абсолюте».

Десятилетие перемен

В эти десять лет ушли со сцены ветераны фирмы — переднемоторные машины и классические 911-е. Вместо них ввели абсолютно новые Boxster и 911 (996) Carrera

Девять лет выпускали 901-ю и шестнадцать — 930-ю, но теперь такого Porsche не могла себе позволить; из-за этого 964 прожил всего 4 года. Это был финальный период для версии Targa в её классическом виде, равно как и для Turbo, и в какой-то степени для Carrera.

Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме, компания несла убытки. В 1993 году очередным руководитилем Porsche назначен Венделин Видекинг. В этом же году в продажу поступило четвёртое поколение её флагмана — под названием 993.

Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели. Встроенные аэродинамичные бампера, новая светотехника и более плавные формы кузова придали Porsche 911 современный облик. Turbo-look теперь обозначалась просто Carrera S/4S.

Targa превратилась в обычное купе, только со сдвигающейся панорамной крышей, а Turbo заполучил себе полный привод и серьёзно модернизированный двигатель 3,6 л с двойным турбонаддувом.

Версия Turbo S 1997 года, с ещё более мощным двигателем и небольшими изменениями в экстерьере, стала последней новинкой в 34-летней истории главного спорткара фирмы.

С момента своего появления 911 Turbo всегда являлся вершиной модельного ряда 911-х. Тем не менее, самым быстрым и дорогим среди 993-х была его дорожно-гоночная модификация GT2.

Эту машину создали для новообразованного чемпионата BRP Global GT Series. В 1998 году мотор GT2 был улучшен — добавлено двойное зажигание и повышена мощность до 450 л. с.

993 GT2 часто улетали с дороги, за что получили прозвище widowmaker — «оставляющий вдов».

Новые модели и растущий аппетит

Усилия Видекинга стали очевидны под конец 1996 года, когда поступил в продажу центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай (нидерл.

Harm Lagaay), возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 1990-х и первой половины 2000-х годов, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых 550 Spyder и 356 Speedster. В отличие от своих предшественников, чьи открытые версии переделывались из закрытых, 986-й с самого начала проектировался как открытый автомобиль.

Единственным вариантом в линейке был родстер с 2,5-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, пока к нему в 2000 году не присоединился 986 Boxster S (3,2 л).

Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был очень тепло принят рынком и возглавлял итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche 955 Cayenne. Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть компонентов для автомобилей собиралась в Финляндии, силами компании Valmet Automotive.

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный Volkswagen Touareg.

Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге.

Производство началось в следующем году, и Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной.

Автоклуб-Казань

Источник: http://autooboz.info/2014/02/istoriya-kompanii-porsche/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.