DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

«Машина времени» DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

DeLorean DMC-12, ставшая известной благодаря популярным фильмам серии «Назад в Будущее», это непросто культовый автомобиль, а настоящий автомбиль – легенда. И хоть история этого автомбиля не такая длинная, как у других легендарных авто, он достоин того, чтобы рассказать о нем поподробнее

  • Откуда родом DeLorean DMC-12
  • Внешний вид
  • Как родился DeLorean
  • Отцы «Машины времени»
  • Технические решения
    • Проблемы с двигателем
    • Ходовая и коробка передач
    • Двери
  • Чем известен DeLorean
  • Продажи и производство DeLorean DMC-12
    • Долги, плохая сборка и недовольство покупателей
    • Закат славы DeLorean DMC-12
  • Лебединая песня DeLorean DMC-12
  • Откуда родом DeLorean DMC-12

    Изначально DeLorean DMC-12 выпускался лишь в Северной Ирландии по заказу DeLorean Motor Company. При этом выпускался он совсем короткий срок – с 1981 по 1983 год.

    На данный момент купить новый автомобиль практически невозможно, если только вам не посчастливится заказать его изготовление в компании DMC Texas.

    Там же сейчас можно заказать и восстановление старого автомобиля, но выпущено их было совсем мало, так что шансов, что вам посчастливится где-то купить «Машину Времени» даже в самом плохом состоянии также не много.

    Чаще всего этот шедевр автомобилестроения называют просто DeLorean, ведь по сути, это была единственная модель, которую выпускала компания, так что перепутать ее было попросту не с чем. Кроме того сам автомобиль выглядит так, что его можно узнать буквально с первого взгляда.

    Внешний вид

    Раз уж мы заговорили о внешнем виде, то давайте опишем те отличительные черты, по которым DeLorean DMC-12 можно узнать даже с большого расстояния. Одним из самых интересных решений для этого автомобиля является его корпус.

    DeLorean можно найти лишь в одном цвете и это серый, ведь традиционно его корпус изготавливался из нержавеющей неокрашенной стали. Сам кузов изготавливается в виде рамы из надежного композита, а сверху уже приклеиваются листы нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    Корпус автомобиля очень устойчив к различным коррозиям и даже в случае царапины или вмятины, корпус легко рихтуется, ведь покраска попросту не нужна.

    Вторым отличительным моментом является то, что двери у DeLorean DMC-12 не стандартные.

    Они открываются по типу «Крыло чайки», что и придает автомобилю такой футуристичный вид, несмотря на то, что он изготовлен более 30 лет назад.

    При этом кузов автомобиля имел очень необычную клинообразную форму, а отполированный до зеркального блеска металл кузова был настоящим подарком для тех автомобилистов, которые хотят привлечь к себе внимание.

    Как родился DeLorean

    Несмотря на то, что производство началось в 1981 году, на свет первый образец появился в 1977 году и он носил имя DeLorean Sofety Vehicle.

    Фактически, с момента появления опытного образца до выхода автомобиля с конвейера мало что поменялось в авто. Изменения произошли несколько позже – был изменен дизайн капота и интерьера, а также использовались немного другие колеса.

    Всего было выпущено около 9000 автомобилей и из них примерно 8000 продолжают работать и сохранились до наших дней.

    Автомобиль разрабатывался исключительно для американского рынка и подавляющее большинство автомобилей выпускалось с левым расположением руля. Однако, все же несколько экземпляров было изготовлено и для Великобритании и в этих моделях устанавливался руль справа.

    Отцы «Машины времени»

    Интервью владельца DeLorean DMC-12:

    Стоит сказать о тех людях и компаниях, которые приложили руку к созданию этого шедевра. Во-первых, по заказу Джона ДеЛориана всю техническую документацию выполнила компании Лотус Инжениринг. Главным инженером и проектировщиком DeLorean DMC-12 считается Уильям Т. Коллинс, который также занимал должность главного инженера при разработке Понтиака.

    Технические решения

    Стоит добавить, что не все шло гладко при создании концепта автомобиля и его воплощении в жизнь. Дело в том, что изначально инженеры хотели установить на DeLorean доработанный двигатель и подвеску от Шевроле Корвет, однако из-за разногласий между GM и DeLorean, пришлось отказаться от двигателя.

    В итоге был использован 6-цилиндровый двигатель на 2849 см кубических мощностью 150 Л.С. Этот двигатель устанавливался на Renault, Volvo PRV и Peugeot. При этом автомобиль Поглощал на 100 км около 17 литров бензина.

    Двигатель располагался сзади автомобиля, как в самых настоящих суперкарах, но его мощности явно не хватало для такого звания.

    Проблемы с двигателем

    Как мы уже говорили, изначально планировалось установить в ДеЛореан совсем другой двигатель, но он был заменен а шестицилиндровый двигатель.

    К сожалению, именно в этот момент в США, куда и планировались поставки автомобиля, как раз в это время был принят закон о введении ограничений на двигатели.

    Именно из-за этого двигатель пришлось немного переделать, но именно из-за этого мощность автомобиля и упала до 130 лошадиных сил, а при учете достаточно тяжелого корпуса, этого было явно недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было считать спортивным.

    Ходовая и коробка передач

    Коробка переключения передач в автомобиле была двух видов. Можно было заказать авто с ручной коробкой на 5 ступеней или с автоматической трехступенчатой КПП.

    Кроме того, этот спортивный автомобиль мог похвастаться независимой подвеской для каждого из колес.

    Стоит добавить, что задние колеса были большего диаметра, чем передние, что придавало DeLorean DMC-12 особый шарм и выделяет его среди других автомобилей того времени.

    Даже сейчас эта особенность делает «Машину времени» желанным автомобилем, за которым охотятся многие коллекционеры.

    Двери

    Крылья чайки, придававшие автомобилю такой шарм и красоту, были одновременно и достоинством и недостатком. К сожалению, сложная форма двери не позволяла установить в них полноценные опускающиеся стекла. Конструкторам пришлось ограничиться небольшими форточками для проветривания салона в самом низу автомобиля, что однозначно можно назвать достаточно серьезным недостатком.

    Чем известен DeLorean

    Конечно, когда поднимается вопрос о том, чем же известно это авто, в первую очередь на ум приходит кинофильм «Назад в Будущее». Там именно из ДеЛореан ДМС -12 была сделана «Машина Времени», при помощи которой главные герои и путешествовали во времени.

    В кинофильме автомобиль был довольно серьезно доработан и модифицирован и даже были прорекламированы такие отличительные черты автомобиля, как корпус из нержавеющей стали и стильный внешний вид автомобиля.

    Стоит добавить, что 18 февраля 2013 года в Голливуде была выставлена полностью соответствующая внешнему виду и стилю Машины времени из этого фильма. Естественно, что за основу был взят именно DeLorean, доработанный так, как это было показано в фильме.
    Однако, это не единственное упоминание в кинематографе о ДеЛореан.

    Благодаря огромной популярности вышеупомянутого кинофильма, этот автомобиль получил не меньшую популярность и чуть позже он начал появляться в как в музыкальных клипах, так и в компьютерных играх и даже телесериалах.«Машина времени» действительно существует:

    Кинофильмы, в которых появляется автомобиль:

    • Певец на свадьбе (автомобиль антагониста главного героя)
    • Сериал «Касл» 3 сезон, 4 серия (автомобиль убитого)
    • Полицейский из Беверли- Хиллз (в одном из эпизодов он принадлежит полицейскому)

    Музыкальные исполнители также очень любили этот автомобиль и часто снимали клипы с его участием. Вот короткий список таких исполнителей:

    • Daddy Yankee feat
    • Beastie Boys
    • Baby Rasta y Gringo
    • 2 Brothers on the 4th floor — Dreams (Will come alive) 1994 года

    Конечно же, Машина Времени не могла обойти стороной и компьютерные игры и особенно ярко это можно заметить по старым играм вроде Driver: San Francisco, где можно было разогнать DeLorean до 88км/час, после этого она должна была исчезнуть, оставив после себя лишь огненный след, что также является отсылкой к фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее».

    Продажи и производство DeLorean DMC-12

    Для производства этого авто была построена целая фабрика неподалеку от Белфаста, что в Северной Ирландии.

    Строительство несколько затянулось, и этот автомобиль увидел свет на два года позже, чем планировалось, из-за чего автомобиль, возможно, и пришлось продвигать в продажу несколько другими методами, чем планировалось изначально.

    Из-за этого и старались выпустить сразу как можно больше автомобилей на продажу, не особо заботясь о качестве сборки в первое время работы.

    Возможно, дело было и в том, что рабочие, которые трудились на новой фабрике, для выпуска автомобилей были недостаточно квалифицированными и неопытными, из-за чего понадобилось слишком много времени и усилий для повышения качества авто.

    Дело в том, что в то время в Северной Ирландии был очень высок уровень безработицы и на фабрику шли даже те люди, которые не обладали необходимыми знаниями в надежде на то, что смогут научиться и уже позже выполнять работу качественно.

    Долги, плохая сборка и недовольство покупателей

    Со временем, уровень качества автомобилей удалось поднять до нормального уровня при помощи закупки качественного оборудования и системы премий для работников, но за это время DeLorean потеряла авторитет перед покупателями, а самое неприятное в том, что одновременно владельцы этой компании обросли долгами перед своими кредиторами.
    Хоть в первый год продаж автомобиля его и покупали, слишком низкий уровень качества сборки и комплектующих провоцировал автомобилистов к возвратам автомобилей, что вполне могло бы закончиться банкротством компании.

    Хоть производитель и давал гарантию на автомобиль в 5 лет, к сожалению, лишь кузов из нержавеющей стали мог выдержать такой срок, ведь был рассчитан на более чем тридцатилетнюю эксплуатацию. Да и цена на авто была достаточно высока для не самой качественной сборки, что и привело к компанию фактически к банкротству.

    Закат славы DeLorean DMC-12

    К сожалению, очистить имя этого авто не удалось никак.

    К тому же, в 1982 году сам Джон ДеЛориан арестован ФБР по делу о продаже кокаина и хоть позже было установлено, что дело было сфабриковано, а сам Джон был признан невиновным, автомобиль был обречен.

    Банки отказывали в выдаче кредитов, а сами автомобили не продавались. Кроме того, само правительство прекратило финансировать выпуски DeLorean DMC-12, так что фабрику пришлось закрыть.

    Брошенные автомобили DeLorean DMC-12:

    Стоит отметить, что на момент закрытия фабрики было не распродано 23% от общего количества выпущенных автомобилей. На складах пылилось около 2000 DeLorean, которые никто не планировал покупать.

    Фактически, промышленный выпуска этого автомобиля на этом был остановлен, однако всемирная слава к DeLorean DMC-12 придет только через два года, когда в кинотеатрах появится первый фильм «Назад в Будущее».

    Лебединая песня DeLorean DMC-12

    С самого момента ареста Джона ДеЛориана и до появления на свет первой киноленты, принесшей дикую популярность DeLorean DMC-12, практически никто не покупал его. Исключением являлись либо увлеченные люди, влюбленные в корпус авто, либо те, кто хотел впоследствии доработать автомобиль под себя и не боялся перебрать его начинку.

    Однако, в 1985 году все изменилось благодаря появлению первого фильма трилогии «Назад в будущее».

    Конечно, в фильме представлен сильно измененный автомобиль, оборудованный ядерным реактором для путешествий во времени, а впоследствии он обзавелся и магнитной подвеской, которая давала возможность DeLorean летать, но факт остается фактом – именно этот фильм принес DeLorean DMC-12 всемирную славу и оставшиеся на заводе 2000 автомобилей были проданы в рекордно короткий срок, однако положение дел это уже спасти не могло.

    Популярный и по сей день автомобиль можно встретить на улицах самых разных стран, а в гаражах владельцев они занимают почетное место и многие автомобилисты хранят их как зеницу ока, ведь прекрасно понимают как тяжело будет найти еще один такой же автомобиль, если во всем мире их осталось не более 8 000 действующих единиц и производятся они только по индивидуальному заказу.

    Источник: http://4gear.ru/mashina-vremeni-delorean-dmc-12.html

    DeLorean DMC-12: цена, фото, характеристики

    DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

    Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

    Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

    Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

    В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

    Экстерьер

    Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

    Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали.

    ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался.

    Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

    Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra. Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

    Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

    Салон

    Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

    На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

    Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

    Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

    Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

    Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

    В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

    Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

    Ходовая часть

    Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

    Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

    Нынешние реалии

    В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

    А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

    Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

    На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

    Источник: http://autonewsmake.ru/delorean-dmc-12.html

    DeLorean DMC-12: история создания, фото

    DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

     DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas.

     Более распространённым названием стало «DeLorean», так как это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки».

    Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а производство началось в 1981 году (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля были изменены (капот, колеса и интерьер).

    До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров DMC-12, из которых примерно восемь тысяч сохранились до наших дней.

    Для автомобиля был разработан креативный дизайн в качестве машины времени в кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».

     DMC-12 были прежде всего нацелены на американский рынок, поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Только несколько праворульных экземпляров DeLorean были выпущены для использования в Великобритании.

    История создания автомобиля

    Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

    В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

    На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette.

    Но из-за разногласий между GM и Делореаном, пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объёмом 2849 см³ и мощностью 150 л. с.

    На машину устанавливались как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач.
    Дизайн автомобиля составлял низкий, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра.

    Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года.

    К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей.

    Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.

    Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке. Качество машин вызывало множество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс.

    км пробега, однако только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии. Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только энтузиасты покупали эти машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния.

    В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

    На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.

    В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик, составила порядка 90 000долларов.

    Автомобиль в кино и на телевидении

    DeLorean DMC-12 обрёл широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени.

    Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной … нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».

    Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологически чистую термоядерную установку Mr. Fusion из будущего, а также была установлена магнитная подушка, благодаря которой машина приобрела возможность летать.

    После окончания съёмок в трилогии «Назад в будущее» первый из автомобилей, построенных в 1981 году специально для фильма, был помещён в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона. Спустя двадцать пять лет эта копия «машины времени» была тщательно отреставрирована поклонниками фильма и установлена для демонстрации в музее Petersen Automotive Museum/

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://www.vazzz.ru/delorean-dmc-12-istoriya-sozdaniya-foto/

    1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

    DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

    Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…

    Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты.

    И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения.

    Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

    Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.

    ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.

    Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем.

    Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.

    Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим.

    Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.

    000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с Феррари или Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было.

    Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

    Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.

    И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.

    Внутри DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого…

    Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом.

    За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми.

    С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

    Обзорность единственной модели DMC не раз подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни управлял этим автомобилем, был шокирован непродуманностью и низким качеством обзора.

    Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

    Глядя назад через жалюзи на заднем стекле водитель сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались хорошо, но все, что было достаточно близко к автомобилю, разглядеть было непросто, поэтому парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

    Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные.

    Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам.

    Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

    Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?

    Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.

    Музейный экспонат в движении…

    Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

    Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

    Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

    Когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы!

    Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин.

    Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным.

    Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

    Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.

    Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом.

    Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

    Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

    На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.

    Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.

    После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

    Источник: http://mag-option.ru/1982-delorean-dmc-12-vintazhnyj-test-drajv/

    Культовые тачки: DeLorean DMC-12

    DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

    Друзья, этой статьей я начинаю серию публикаций, посвященных культовым машинам. Рассчитываем на то, что новая рубрика придется Вам по душе, и каждый, кто интересуется автомобилями, откроет для себя что-то новое. Героем нашей первой заметки станет уникальное «нержавеющее» купе – DeLorean DMC-12.

    Историю этого автомобиля следует начинать с небольшого рассказа о его «отце» – Джоне Делориане (John DeLorean). Этот человек вошел в автомобильную историю как выдающийся инженер и просто личность, стремящаяся привнести что-то новое.

    Свою головокружительную карьеру талантливый инженер начал в самом начале 1960-х годов, когда его пригласили стать ведущим специалистом в отделе разработок компании Pontiac.

     Уже к 1965 году в портфеле Делориана было свыше 200 запатентованных ноу-хау, среди прочего он являлся идейным вдохновителем создания спортивного купе, позже известного как Pontiac GTO.

    Такие успехи не прошли незамеченными со стороны руководства компани, и спустя несколько месяцев талантливый инженер получил должность генерального директора Pontiac. Спустя еще 5 лет подразделение Pontiac стало единственным прибыльным во всем концерне GM, после чего руководство приняло решение назначить амбициозного Делориана на аналогичный пост, но уже в Chevrolet.

    К сожалению, работа в Chevrolet не приносила Делориану ожидаемого технологического удовлетворения.

    Все его попытки привнести что-то новое вдребезги разбивались о руководство концерна, которое пыталось найти только экономическую выгоду.

    Желая избавиться от «инженерных оков», в 1973 году Джон Делориан принимает решение покинуть компанию Chevrolet и создает собственную фирму – DeLorean Motor Company (сокращенно DMC).

    Цели у новоиспеченной компании амбициозны – обойти ведущих гигантов автоиндустрии США, таких как Ford, GM и Chrysler. Талантливый инженер садится за чертежный стол и начинает проектирование целого семейства новых, уникальных автомобилей.

    Не многие знают, что Делориан разработал для DMC cразу четыре автомобиля (седан, минивен, купе и суперкар), причем первым в серии должен был стать именно седан – модель DMC-24. Но по финансовым соображениям Делориан решил начать производство с менее затратного купе.

    Он надеялся, что богатые американцы обратят внимание на стильный, концептуальный автомобиль, так не похожий на другие.

    В итоге после завершения разработки Делориан обратился за помощью к знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро, чтобы тот смог разработать неповторимый дизайн будущего купе. За разработку подвески отвечал Колин Чепмен, основатель компании Lotus. В итоге и получился знаменитый на весь автомобильный мир – DMC-12.

    Ноу-хау

    В основе купе была пространственная рама, полностью изготовленная из армированного углеродным волокном пластика. Именно на эту раму крепились панели из полированной нержавеющей стали, их общее число – 304 шт. (толщина каждой не менее 1 мм).

    Это ноу-хау привлекло огромный интерес к новинке, ведь автомобиль не был подвержен коррозии (в чем собственно и убедились доктор Эммет Браун и Матри Макфлай в третьей части популярной саги «Назад в будущее», когда откопали простоявшую под землей 75-летнюю машину). Использование такого покрытия сразу привело к одной несущественной, но все же проблеме – отпечатки пальцев.

    Те из вас, которые являются «счастливыми» обладателями бытовой техники из «нержавейки», прекрасно знают, как «легко» удаляются загрязнения с этой поверхности.

    Еще одним ноу-хау конструкции стало использование дверей типа «крыло чайки». Причем их применение не было продиктовано эстетическими соображениями, все очень просто. Господин Делориан, будучи гениальным инженером, таким изящным способом позаботился о жесткости конструкции и, как следствие, безопасности пассажиров, находящихся в капсуле автомобиля.

    По его словам, такое решение отлично защищало водителя и пассажира от бокового удара. Но как это часто бывает, нашлись у этой конструкции и существенные недостатки.

    Во-первых, из-за сложной формы самой двери невозможно было использовать классические опускающиеся окна. По этой причине DMC-12 получил оригинальные боковые «форточки».

    Во-вторых, первые покупатели жаловались на протечки уплотнителя, находящегося над головой, во время дождя или посещения мойки.

    Проблемы

    Изначально Делориан проектировал свое заднемоторное купе под мощный восьмицилиндровый двигатель от Corvette, но вскоре руководство компании GM решило отказать бывшему сотруднику в поставках этого мотора.

    Застигший врасплох ведущие автокомпании мира топливный кризис еще больше усугубил ситуацию. После таких неприятностей Делориан решает оснастить свое детище куда менее прожорливым двигателем V6 производства Renault.

    Мотор имел объем 2,8 литра и развивал вполне сносные 170 лошадиных сил. Но и тут Делориана преследуют неудачи.

    После топливного кризиса на территории США начинают действовать жесткие экологические нормы для ввозимого автотранспорта (а Вы помните, где находилась фабрика Делориана? Об этом чуть ниже).

    Используемый мотор не соответствовал новым, более жестким требованиям, вследствие чего его конструкцию пришлось в срочном порядке переделывать. В итоге отдача мотора была понижена до ничтожных 130 лошадиных сил.

    Спрос

    Сборка автомобиля была налажена на фабрике DMC в Северной Ирландии, что отрицательно сказалось на экономической составляющей сборочного процесса. Положительным моментом было то, что правительство на первых порах пыталось субсидировать развитие производства в технологически неразвитом регионе, но отсутствие квалифицированного персонала повлекло за собой проблемы с качеством продукции.

    На старте производства в 1981 году количество предзаказов на диковинную модель составляло порядка 4000. Но проблемы, с которыми сталкивались первые владельцы, а также постоянный сдвиг сроков получения автомобиля повлекли за собой огромное количество отказов.

    Не способствовала популяризации модели и высокая цена, которая достигала 25 тысяч долларов США (в сегодняшнем эквиваленте это приблизительно $75 тысяч). Осознав это, Делориан решается на первый авантюрный шаг, который должен обеспечить компанию такими необходимыми деньгами.

    Он принимает решение выпустить эксклюзивную серию модели DMC-12, которая будет покрыта настоящим золотом. Конечными покупателями автомобиля должны стать богатейшие люди мира.

    Но, к сожалению, задумка снова провалилась, хотя и было выпущено целых два позолоченных экземпляра. Спустя некоторое время он решается на второй необдуманный шаг, но на этот раз – криминальный.

    Закат

    Во время того, как сам Делориан стал фигурантом скандала, связанного с наркобизнесом и отмыванием денег, его детище – компания DMC полностью приходит в упадок.

    Даже несмотря на то, что Делориана оправдали, никто из потенциальных инвесторов не захотел иметь дело с человеком, чья честность была под сомнением.

    В итоге в феврале 1982 года компания DMC была объявлена банкротом, а уже к концу года полностью закрылась.

    За менее чем два года было собрано 9200 экземпляров. На сегодняшний день в полностью рабочем состоянии находятся порядка 8900 штук.

    Как ни странно, второе дыхание модели придал фантастический фильм «Назад в будущее», после которого у автомобиля появилась огромная армия поклонников по всему миру.

    Даже я, наблюдая за героями этой картины (которая остается одним из моих самых любимых фильмов), мечтал прокатиться на этой машине. Кто знает, может быть, когда-нибудь так и произойдет.

    Источник: https://veddro.com/2015/07/kultovyie-tachki-delorean-dmc-12/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.