DAF XF95: Летучий голландец

Содержание

DAF XF 95

DAF XF95: Летучий голландец

Дилерская сеть бренда DAF в России развита крайне слабо. Вместе с тем, отечественные грузоперевозчики регулярно выбирают именно эти грузовые автомобили из Голландии для осуществления своей деятельности. DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного сегмента коммерческой техники. В России седельные тягачи от «ДАФ» предлагаются, преимущественно, с пробегом.

Модель DAF XF 95 давно не является эталоном передовых технологий, поскольку выпуск автомобиля начался в 1997-ом году. Однако собственники грузовика и сейчас характеризуют его, как надежную, добротную и функциональную машину.

В основу модели «ДАФ ХФ 95» легла наиболее популярная колесная формула – двухосное шасси, имеющее привод на заднюю ось. Трехосные варианты с «ленивым мостом» встречаются гораздо реже.

По характеристикам DAF XF 95 представлял собой довольно простой, но очень надежный седельный тягач. Для бренда грузовик долгое время считался вершиной модельного ряда. Он позиционировался в качестве тягача, рассчитанного на регулярные разъезды общим километражем до 1500000 км.

интерьера

Модель получилась удачной и пользовалась хорошим спросом. Благодаря «ДАФ ХФ 95» бренду в 90-х годах удалось прочно закрепиться на мировом рынке. Модификация с дополнительным обозначением XF представляла собой модернизированную версию классической модели, выпуск которой начался в 1987-ом году.

В линейке продуктов бренда именно серия XF считается основной. Сегодня данные грузовики являются одними из лучших в своем классе.

DAF XF 95 предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфортным условиям работы. Кабина автомобиля отличается удобством и большими размерами. По данным параметрам она заметно превосходит аналоги.

«ДАФ ХФ 95» может эксплуатироваться в тяжелых условиях и имеет повышенный функционал. Именно потому отечественные потребители отдают предпочтение данному грузовику даже при наличии большого пробега.

Технические характеристики

Технические характеристики daf XF-95.
Для просмотра в полном размере нажмите на изображение.

DAF XF 95 считается крупногабаритным грузовиком. Полная масса автомобиля составляет 40000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю ось – 7500 кг, на седло – 13310 кг.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

Двигатель

DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3».

Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «ДАФ ХФ 95.460» – агрегат мощностью 460 л.с.

Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.

Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.

Параметры мотора автомобиля

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Во все модификации DAF XF 95 устанавливается трансмиссия одного типа (производитель – компания ZF). 16-скоростная коробка модели «Servoshift» с разделителем отличается удобством эксплуатации и долговечностью.

Период замены масла для грузовика составляет 90000 км. Опционально в автомобиль устанавливаются 16- и 12-ступенчатые автоматические КП. Версии с данным элементом стоят значительно дороже, но имеют свои преимущества.

«Автомат» повышает срок службы мотора (более точные переключения) и облегчает процесс управления.

Отметим, что ручка КП тягача вызывает определенные неудобства, поскольку мешает нормальному проходу в спальник.

Сцепление грузовика является довольно дорогостоящей единицей. При этом производитель рекомендует менять полностью весь узел.

Передняя подвеска модели рессорного типа. В задней части установлена пневматика, дополненная системой ECAS, посредством которой осуществляется управление элементами подвески. Некоторые версии «ДАФ ХФ 95» оснащались подъемным мостом.

С 2000-го года барабанные тормоза в тягаче сменили дисковые аналоги, что существенно увеличилось эффективность системы. Правда, вода сокращала ресурс тормозов данного типа. При нормальной эксплуатации без замен на них можно было пройти до 45000 км.

Главной особенностью модели DAF XF 95 является просторный спальный отсек, позволяющий водителю и его напарнику с комфортом проводить несколько дней почти в автономном режиме. Для грузовика предусмотрено две версии кабины:

  1. SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя ее высота составляет 1885 мм. Габариты кабины позволяют водителю не чувствовать себя скованным в движениях и проходить к спальному месту довольно уверенно;
  2. SuperSpaceCab является настоящей мечтой любого дальнобойщика и имеет высоту 2255 мм. В ней можно не только рулить, но потянуться или размяться. Порадуют водителей и большие спальные места (нижняя полка размером 2030 мм на 810 мм, верхняя – 1910 мм на 600 мм). Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики. Опционально сюда можно уместить холодильник или микроволновку.

Ремонт и эксплуатация

Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами.

Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора.

Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.

Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.

Цена нового и б/у DAF XF 95

Выпуск грузовика DAF XF 95 продолжался до 2007-го года. На смену ему пришли более совершенные модели.

Разброс стоимости б/у автомобилей «ДАФ ХФ 95» довольно широк (от 0,9 до 3 миллионов рублей). Цену тягача во многом определяет год выпуска, пробег, условия прежней эксплуатации и состояние.

Аналоги

К аналогам DAF XF 95 можно отнести более «свежие» модели бренда: DAF CF95 и DAF XF 85.

Источник: https://gruzovo.com/daf-xf-95.html

Даф 95 ХФ: фото, отзывы, технические характеристики

DAF XF95: Летучий голландец

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

ДАФ 95 ХФ – это надежный седельный тягач. Хотя официального представительства производителя в России нет, зачастую ему отдают предпочтение перевозчики.

Приобрести ДАФ 95 ХФ можно только с пробегом, так как в 2007 году производство этой модели было остановлено, но из Голландии авто поставляются в идеальном состоянии, что позволяет использовать машину наравне с новыми отечественными аналогами.

Хотя есть и более мощные современные авто, но все же эта модель остается востребованной.

Дизайн

Оформление DAF XF 95 полностью соответствует предназначению авто. Основной акцент во всех версиях модели сделан на функциональность, надежность. Все детали имеют свое предназначение, дополнительных имиджевых параметров нет. Это понятно, так как это специализированная машина, рассчитанная не на каждодневное использование широким потребителем.

Экстерьер

Практически все модели DAF 95 XF классического белого цвета, оснащенные крупногабаритной бескапотной кабиной. Впереди располагается радиаторная решетка. Также первым делом в глаза бросается бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала – все это выполнено в лаконичном стиле, большого размера.

В отличии от устаревших отечественных аналогов, модель оснащена удобной лестницей, что позволяет легко попасть в кабину. Также дополнительной отличительной чертой считают замки, которые обеспечивают повышенную безопасность, защищают от постороннего вторжения в машину.

Большое переднее стекло обеспечивает отличный обзор в процессе передвижения. На передней решетки есть специальные ступени, которые значительно облегчают мытье лобового стекла.

Интерьер

реимуществом интерьера модели является функциональная практичность. В процессе эксплуатации DAF XF95 можно оценить прелести евро стандартов. Это настоящая мечта каждого дальнобойщика, вынужденного проводить длительное время в кабине авто.

Она столь просторная, что подойдет как альтернатива спальной комнаты.

За задними сидениями оборудовано 2 большие полки. Также под нижней имеется отсек, предназначенный для хранения вещей. Но при желании его легко можно переоборудовать для расположения встроенной бытовой техники (микроволновки или холодильника).

Высота составляет 188,5 см, но лучше выбрать вариант с кабиной Super, высота которой составляет 225,5 см.

В остальном внутри машина устроена максимально практично: приборная панель содержит все необходимое, сидения и руль регулируются по высоте.

Комплектации и цены

Цена на DAF XF 95 напрямую зависит от года выпуска. Более старые модели1995-96 годов выпуска можно найти до 0,5 млн рублей. А вот 2006-2007 годов будут стоить примерно 2,5 млн рублей.

Базовая комплектация машины включает в себя: электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, фиксированное пассажирское сидение, барабанные тормоза.

Более новые модели (2006 и 2007 годов выпуска) дополнительно оснащены кондиционером, а также вентилируемыми дисковыми тормозами впереди и сзади. Кроме того, в комплекте идут дополнительные тонированные стекла.

Модель 430 уже имеет 2 таких сидения – и пассажирское, и водительское.

При желании возможно докупить дополнительные необходимые элементы, такие как: пассажирское кресло на пневмоподвеске (модель 430 уже имеет 2 таких сидения – и пассажирское, и водительское), омыватели фар, видеокамеры заднего вида. Возможно выбрать модель с кожаным салоном.

На рынке предлагается множество вещей, которые могут учшить жизнь дальнобойщика: массажные накидки на кресло, коврики, освежители воздуха, магнитолы и много другое.

Технические характеристики

Рассматривая описание авто, покупатели обращают внимание в первую очередь на технические характеристики:

  • 6-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту «Евро-3». Мощность изменяется в зависимости от модели: 410-460 л.с.;
  • расход топлива, в сравнении с другими авто этого ряда, экономичный. Потребление горючего составляет 34 литра на каждые 100 км (средний расход);
  • объем бака для горючего – 1000 литров;
  • скорость, которую может развивать тягач – 95 км/час. Встроенный ограничитель не позволяет увеличить данный параметр;
  • двухосное шасси (привод на заднюю ось);
  • зеркало имеется основное, дополнительное. При необходимости можно заказать еще боковые, чтобы улучшить видимость;
  • дополнительный проем в облицовке фар, что позволяет улучшить вентиляцию нижней ступени;
  • старые модели оснащены тормозами барабанного типа, последние модели – дискового. Это позволило улучшить тормозную систему, но стало и одним из недостатков — тормозной диск изнашивается быстрее, если на него попадает вода, то есть больших луж лучше избегать.

Дополнительные параметры и особенности ДАФ ХФ 95:

  • вес машины – 40 тыс. тонн;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 13 тонн;
  • длина – 7,6 м.

Ресурс двигателя более 1,5 млн км, а с его мощностью DAF XF 95 легко выдержит даже самые суровые российские условия. Кстати, многие пользование отмечают, что автомобиль прост в эксплуатации, несмотря на сложную конструкцию. По этой причине, если в дороге случается поломка, то часто ее удается устранить своими силами.

К негативным сторонам можно отнести то, что производитель перестал выпускать данную модель. Таким образом, постепенно машина начинает отставать по параметрам от современных аналогов. Кроме того, все сложнее найти варианты с небольшим пробегом.

Отзывы владельцев и тест драйв

Отзывы водителей о DAF XF 95 говорят о том, что на практике машина не только соответствует всем заявленным параметрам, но даже превышает заявленный срок эксплуатации.

Но чтобы наглядно оценить все преимущества тягача, рассчитанного для перевозки значительных объемов груза, лучше посмотреть видео.

Тойота Хайлендер 2018 – цены, характеристики, отзывыZotye z300 в 2018 году: отзывы, фото, ценыНовая БМВ 3 серии 2018 года , цены, характеристики, отзывыGreat Wall Safe 2018 года – отзывы владельцев, запчасти, технические характеристикиЭстина Вортекс – отзывы, краш тест, обзор, цена, комплектацииЛифан Х 50 2018 года: фото, тест драйв, технические характеристики, ценаCitroen Spacetourer 2018: отзывы, цена, тюнинг, технические характеристикиCitroen C6 в 2019 году: отзывы, фото, характеристики, цена

Источник: http://www.avtogide.ru/daf-95-hf-foto-otzyivyi-tehnicheskie-harakteristiki.html

Даф хф 95

DAF XF95: Летучий голландец

DAF XF 95 – семейство тяжелых грузовых автомобилей голландского производства. На территории России и государств постсоветского пространства данный бренд не получил большого распространения. Несмотря на достойное качество, специальную модернизацию под российские условия эксплуатации и высочайшую надежность, по уровню спроса продукты ДАФ уступают моделям Мерседес и Ивеко.

Наиболее востребованным в линейке бренда остается грузовой автомобиль DAF XF 95, выпускающийся на протяжении 30 лет. Именно это семейство считается основным, и в Европе успешно конкурирует с «одноклассниками», а единственным слабым местом машины является достаточно высокая стоимость. В 2007 году автомобиль признали лучшим грузовиком года.

Общие сведения

Даф хф 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95.

По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда.

Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

Дизайн дебютного грузовика также получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря высоким продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»).

Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. Техника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение.

Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2».

Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, используемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России.

Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям.

Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными).

Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. Даф хф 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе.

Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания.

Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю Даф хф 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Технические характеристики

В семейство DAF XF 95 вошли несколько модификаций шасси:

  • с полной массой 18000 кг и колесной формулой 4 на 2;
  • с полной массой 25700 кг и колесной формулой 6 на 2;
  • с полной массой 26000 кг и колесной формулой 6 на 2;
  • с полной массой 26500 кг и колесной формулой 6 на 2 и 6 на 4;
  • с полной массой 32000 кг и колесной формулой 8 на 4;
  • с полной массой 35500 кг и колесной формулой 8 на 2;

Базовой версией стала модель с колесной формулой 4 на 2 и полной массой 18000 кг. Нагрузка на переднюю ось составляла 6000 кг, на заднюю – 12000 кг. Полная масса в составе автопоезда равнялась 40000 кг.

Габариты базовой модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость тягача при наличии ограничителя составляет 95 км/час. Среднее потребление топлива равняется 32 л на 100 км, основной топливный бак вмещает 620 л горючего.

Двигатель

Тягачи Даф хф 95 комплектуются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins.

Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм.

Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».

На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.

Устройство

DAF XF 95 имеет свои конструктивные недостатки и преимущества. Грузовик получил надежную основу в виде прочной рамы, готовой выдерживать максимальный вес. Отдельные модификации автомобиля комплектуются усиленной рамой. Дополнительная прочность в этом случае обусловлена увеличенной толщиной профиля, используемого в конструкции.

Ходовая у Даф хф 95 надежная и простая. На автомобиле используется передняя подвеска рессорного типа и задняя пневмоподвеска со встроенной системой ECAS, контролирующей элементы подвески.

На шасси с колесной формулой 6 на 2 иногда используется дополнительный подъемный мост. Ходовая у тягача при своевременном техобслуживании и уходе легко выдерживает 600000-650000 км пробега.

Причем она прекрасно себя чувствует и на российских дорогах.

Тормозная система DAF XF 95 двухконтурного типа с пневматическим приводом и функцией автоматического регулирования зазоров. В последнем поколении тягачей барабанные тормоза заменили на вентилируемые дисковые тормоза (на задних и передних колесах).

Благодаря этому замедление и остановка даже груженого автопоезда стали осуществляться предельно быстро. Тормозная система EBS отличалась повышенной эффективностью и считалась одной из лучших. Функция торможения «парашютом» на грузовике отсутствует. Ресурс тормозов был довольно большим. Дисков хватало на 350000-450000 км.

При этом неоригинальный вариант не имел креплений. Выбор в его пользу обычно приводил к неравномерному износу и скорой замене.

В базовой комплектации тягач оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Servoshift с разделителем. Данная коробка передач славится удобством эксплуатации и долговечностью. Заявленные периоды замены масла – каждые 90000 км.

Дополнительно автомобиль предлагается с 12- и 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF AS Tronic, управляемыми электроникой. Модификации с ними обходятся дороже и считаются менее надежными. Однако комфорт управления техникой при этом заметно возрастает.

Диск сцепления имеет ресурс работы до 800000 км, после этого его необходимо заменить. Элемент не любит перегруза, частично выжатой педали и частых включений во время буксования, а при установке на изношенную корзину ресурс может сократиться на 50-60%.

При замене рекомендуется покупать полностью весь узел: выжимной и опорный подшипник и корзину.

Кабина Даф хф 95 по праву считается одним из главных преимуществ. Она получила пневмоподвеску, сглаживающую различного рода колебания и обеспечивающую равномерный ход. При этом длительного воздействия колебаний она не выдерживает и подходит больше для европейских дорог.

Проблемы с пневмоэлементами могут начаться уже после 250000 км пробега. Избавиться от стука поможет ремкомплект, но хватит его примерно на год, после чего пневмоподвеску придется заменять полностью, что будет дорогим удовольствием.

Бампер автомобиля обычно окрашивался в цвет кабины, потому иная расцветка будет свидетельствовать о его замене. Ветровое стекло делали очень большим и высоким. Внутри были применены качественные материалы.

Сама кабина оптимально подходила для длительных путешествий и позволяла с комфортом переносить все тяготы дороги. Новая приборная панель, появившаяся в последней версии, обеспечивала водителя необходимой информацией.

DAF XF 95 выпускался до осени 2007 года, после чего популярное семейство было заменено новой линейке тягачей: DAF XF 85 и DAF CF 95. Однако на этом история автомобиля не закончилась, поскольку он и сейчас активно эксплуатируется во многих странах мира, обеспечивая высокую рентабельность перевозок и небольшие эксплуатационные расходы.

Стоимость

В настоящее время приобрести новый тягач Даф хф 95 невозможно, поскольку его производство завершилось почти 10 лет назад. На рынке б/у данных моделей по-прежнему довольно много. С учетом высокой надежности и отличных технических характеристик грузовика его приобретение будет неплохим вариантом для многих потребителей.

Стоимость б/у версий техники:

  • 1995-1996 года – от 500000 рублей;
  • 2000-2001 года – 1,5-1,7 миллиона рублей;
  • 2005-2006 года – 2,1-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Аналоги DAF XF 95:

– Iveco Stralis;

– Renault Magnum.

Источник: https://traktorbook.com/daf-xf-95/

DAF XF95: дорожный максимум

DAF XF95: Летучий голландец

Приятная внешность ДАФ 95 — далеко не главное достоинство этой машины. Владельцам она запомнилась как удобный и надежный транспорт.

Голландская автомобильная промышленность в России и на постсоветском пространстве развита довольно слабо – сервисы и дилерские точки скорее редкость, чем правило.

При этом автомобили от компании DAF на слуху у водителей-дальнобойщиков, а машины исправно бороздят отечественные трассы. Особенно это касается модели ДАФ 95, выпускаемой в разных поколениях уже почти 30 лет.

Первая машина увидела свет в далеком 1987 году.

 Запчасти на DAF XF напрямую от производителей

Исторический экскурс по ДАФ 95

Итак, первая модель 95-х вышла в 87 году уже прошлого столетия. По своим характеристикам он представлял собой простой, но весьма надежный седельный тягач. Для голландской компании DAF этот грузовик стал вершиной модельного ряда. Автомобиль позиционировался как тягач, рассчитанный на постоянные разъезды, с годовым километражем, превышающим 150 тысяч.

Автомобиль получился удачным и имел стабильный спрос. Именно благодаря 95-му и еще нескольким удачным машинам пониже «рангом» (ДАФ 85), компании удалось прочно укрепиться на европейском авторынке. Решение модернизировать модель пришло только через десять лет эксплуатации. В 1997 году состоялась презентация улучшенной версии 95-х.

ДАФ 95ХФ: с новой маркировкой в новое десятилетие

Чтобы не возникало путаницы, автомобилю дали дополнительную буквенную маркировку. Теперь на кабине справа красовалась надпись 95 XF. К слову XF означает «extra forte» — экстра громко, то есть фактически «на полную катушку». За этим названием и скрывается характер и выносливость автомобиля.

Пространство внутри кабины ДАФ 95 скомпоновано таким образом, что при наличии двух спальных мест, остается достаточно площади под ящики, шкафы и бытовую технику.

Примерно в это же время автомобиль попадает и в Россию. Первые образцы (надо сказать, отнюдь не дешевые) привезла фирма «Магнетик Север». Автомобили не разочаровали, несмотря на стоимость и, в итоге, окупились сполна. При этом цены на поддержанные «траки» оказалась выше конкурентов.

К этому времени была разработана самая вместительная кабина Super Space Cab, в которой можно стоять в полный рост и свободно передвигаться. В кабине два спальных места, соединенных удобной лестницей. Один «спальник» имел складную конструкцию по принципу вагонных полок. Качество отделки и удачная конструкция сделали свое дело – популярность автомобиля начала расти.

Ещё по теме:   Тягач MAN TGX – обзор модели

Мощность дизельных моторов также росла вверх. Стартовав с 12,7-литровым мотором XF с максимальными мощностями от 381 до 483 л.с. со временем автомобиль обзавелся мотором мощнее. Доработанная версия Cummins на 14 литров развивала почти 530 «лошадок», при этом соответствовала норме EURO 2.

Двигатель серьезно доработали. Это коснулось и электроники, ведущей расчеты по американской системе мер, которую перевели в метрическую благодаря специальному блок-декодеру. Также мотор пришлось переделать на 24В вместо привычных в Штатах 12В.

Спальное место в кабине среднего размера мягкое и достаточно широкое. А габариты кабины позволяют ездить с хорошим комфортом.

DAF XF95: последнее обновление в новом тысячелетии

Рубеж 2000-х годов 95-й преодолел с измененной маркировкой и дополненными техническими характеристиками. Буквенное обозначение XF сменило местоположение не только в названии, но и на самой кабине: переехала на левый бок и лишилась цифр. Также было принято решение отказаться от американских моторов. Причин тому несколько.

Главный бич «американцев» — привередливость по части топлива. Европейские и особенно российские заправочные станции не всегда могут гарантировать высокий класс горючих материалов. Как следствие поломки, нестабильная работа двигателя и системы рециркуляции выхлопов. Оригинальные запчасти – еще одна проблема, если «родных» голландских сложно найти для ремонта, то американских тем более.

DAF XF95: технические характеристики тягача

В новый век ДАФ вступил с двигателем, разработанным на замену Cummins. Таким мотором стал 12-литровый дизель с маркировкой ХЕ390С. При меньшей массе и габаритах, мотор при 1900 об/мин развивал мощность в 530 л.с. Экологическая норма была повышена до Euro 3.

Трансмиссия на 95-х всегда одного типа, от компании ZF. Это механическая 16-тиступенчатая коробка ZF Servoshift с разделителем. В среде грузовиков эти агрегаты славятся, прежде всего, долговечностью и удобством эксплуатации. Интервал замены масла – после 90 тысяч километров. 12-ти и 16-тиступенчантый автомат доступны только под заказ.

Ещё по теме:   Грузовики SISU – незаметный великан

Передняя подвеска тягача рессорного типа. Сзади наличествует пневматика с встроенной системой ECAS, отвечающей за управление элементами подвески. Попадаются на б/у рынке и версии с дополнительным подъемным мостом, как правило, на шасси 6х2. С началом нового века на смену барабанным тормозам пришли дисковые.

Интересное применение ДАФ ХФ 95 в качестве буксировочного шасси с платформой расширяет круг использования грузовика и демонстрирует запас выносливости и тяги.

Выпуск тягача продолжался вплоть до 2007 года. Примерно в одно время с этим, в начале 2000-х годов DAF запустил новую линию грузовиков: DAF XF85 и CF95. Эти модели продолжили покорять магистрали с доработанной подвеской, амортизаторами усиленной жесткости и улучшенными характеристиками кабин. Последние сбросили лишний вес, а в целом автомобили стали более долговечны.

Отзывы водителей и владельцев о ДАФ 95

Часто сталкиваюсь с этим автомобилем как в России, так и в Европе. Сам успел поездить на ранних версиях этой машины, до 2000-х годов. На мой взгляд DAF является альтернативой  IVECO. Слышал это мнение и от европейцев.

Но если использовать его в суровых условиях некоторых регионов России, то этот работяга проигрывает. Если же умеренно эксплуатировать, то долго прослужит. Есть у них уязвимое место – КПП.

Обычно там стоит КПП фирмы ZF, как и на многих MAN и некоторых IVECO, и еще бывает на RENAULT.

Больное место этих коробок — подшипник вторичного вала и сателлиты солнечной шестерни демультипликатора. Для непрофессионала эти названия как алгоритмы для учителя физкультуры. Но поверьте, это важно знать, если имеете DAF.

У меня не раз была с этим проблема. Самое подлое то, что проблема появляется не постепенно, а сразу падает на голову, причем в любое время. И не имеет значения, гонишь ли ты по пустой трассе или потихоньку тянешься по городу.

Если есть проблемы с подшипником, то первая причина – невозможность выключить основную передачу. А если передачи включаются, а кнопка демультипликатора не срабатывает, то собирайте деньги на ремонт. Единственное утешение то, что детали на DAF XF95 гораздо дешевле, чем на IVECO.

Порой в разы бывает разница. Еще добавлю, что если бережно эксплуатировать, то любая техника служит очень долго. В обслуживании DAF дорогой, но зато долговечный и, в принципе, не самый капризный, тем более если установлен европейский двигатель.

Можно посоветовать этот автомобиль любителям европейской классики.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/daf-xf95

DAF XF – серии 95 и 105

DAF XF95: Летучий голландец

Производство седельных тягачей серии XF является одним из основных направлений голландской корпорации DAF Trucks. На сегодняшний день эти машины по праву считаются одними из лучших на рынке спецтехники, а в 2007 году даже победили в номинации «Лучший грузовик года».

Грузовики DAF XF предназначены для транспортировки грузов на дальние расстояния.

Особое внимание производитель уделяет комфорту водителя – на грузовиках DAF преодолеть большие расстояния не проблема, ведь кабина автомобиля выгодно отличается от аналогичных машин других марок своими большими размерами и удобством.

Грузовики DAF XF представлены сериями XF 95 и XF 105. Первые автомобили были выпущены в 1987 году, а через 10 лет обновленная 95 серия превратилась в 95 XF. Аббревиатура обозначала появление более мощной (Extra Forte) модели. Еще через 5 лет был изменен дизайн кабины, а серия получила название XF 95.

Основные характеристики моделей грузовиков DAF XF 95

Тягачи XF 95 дают возможность активно эксплуатировать их, причем далеко не в идеальных условиях. Функциональные и надежные машины до сих пор пользуются большой популярностью на вторичном рынке спецтехники.

Разброс цен на б/у модели этой серии достаточно широкий – от 600 тыс. до 2 млн. рублей. Многие отечественные грузоперевозчики предпочитают эти, отбегавшие уже половину своего ресурса (который составляет 1,5 млн. км.

) машины, другим известным производителям.

Чаще остальных в серии DAF встречается вариант двухосного шасси с задним приводом. Машины комплектуются шестицилиндровыми 24-клапанными двигателями объемом 12,6 литров, производимыми концерном DAF.

Мощность моторов, установленных на грузовиках разная, она отражена в их названии и составляет 430 л.с. у DAF XF 95.430, 460 л.с. у DAF XF 95.460, и 480 л.с. у DAF XF 95.480. Колесная формула также отличается в зависимости от модели и может быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.

Трансмиссия представляет собой 16-ступенчатую МКПП. Система впрыска топлива UPEC является разработкой компании и соответствует нормам Евро-3. Машины оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами, противобуксовочной системой и системой экстренного торможения.

Также к дополнительной опции относится система курсовой стабилизации движения.

Характеристики грузовиков DAF XF 105 серии

Производство новой серии DAF XF 105 было запущено в 2005 году. Ее отличием от 95 серии стала комплектация грузовиков новым двигателем. 105 серия не стала заменой предыдущей – это было необходимостью, обусловленной введением новых требований Евро-4/Евро-5 в отношении выбросов. В тех странах, где продолжают действовать нормы Евро-3, тягачи 95 серии будут продолжать ездить по дорогам.

Если рассматривать внешние отличия, то между автомобилями 95 XF и 105 XF налицо отличие в дизайне кабины, как снаружи, так и внутри.

В интерьере грузовика был изменена приборная панель – её сделали более привлекательной и добавили несколько указателей и уменьшили выступ тоннеля пола, за счет использования менее габаритного двигателя.

С внешней стороны производитель изменил дизайн бампера, боковых и задних зеркал, радиаторная решетка стала большего размера, а также появились дополнительные фары по типу прожектора.

Тягачи комплектуются 12,9 литровыми двигателями PACCAR, а их мощность – 410, 460 и 510 л.с. Топливный бак рассчитан на 50 / 75 литров, что позволяет проехать без дозаправки около 4,5 тыс. км.

Колесная формула также имеет несколько вариантов (4х2 – массой 18 тонн, 6х2 – 23-26 тонн, 6х4 – весом 26 тонн и 8х4 – 36 тонн).

Двухосные тягачи оснащены колесной базой длиной 3,6 м, модели с тремя осями имеют базу от 3,1 до 4,55 м, а четырехосные – 4,8-метровую базу.

Рабочие характеристики автомобилей просто фантастические при достаточно экономичном потреблении топлива. Это стало возможным благодаря усовершенствованной модели двигателя и обновленной коробке передач.

Серия DAF XF 105 комплектуется механической 16-скоростной коробкой передач ZF или автоматической 12-скоростной коробкой AS-Tronic.

Благодаря установленной системе GPRS операторы транспортной компании имеют возможность отправлять водителю автомобилю наиболее оптимальный маршрут движения, который мгновенно отображается на экране, расположенном на приборной панели. Стоимость новых грузовиков XF 105 составляет 3,8 – 4,1 млн рублей.
Hyundai HD 78 – универсальный и надежный автомобиль. Имеется усиленное шасси, что позволяет выдерживать нагрузку с загрузкой кузова до 3,8 тонн. Предназначен для постоянной перевозки грузов на небольшие расстояния в городе и пригород. Полностью приспособлен для улиц города, даже в…
Экскаватор Cat 320 имеет отличную производительную способность. Высокий производительный уровень достигается с помощью ковшевого приспособления величиной 1,3 куб.м. Также в состав навесного оборудования входит усиленный гидромолот. В зависимости от типовой конструкции и от характера выполняемых операций подобная техника может укомплектовываться разными стреловыми…
Модельный ряд тягачей Iveco Stralis грузоподъемностью от 13 тонн представлен автомобилями с колесной формулой 4х2 (в том числе специальные версии с низкой рамой), 6х2 с центральной управляемой осью или 6х4. Рама седельных тягачей Stralis изготовлена из высокопрочных стальных балок, и, в зависимости от условий…
Тягач МАЗ 54323 пользуется большой популярностью среди водителей и, судя по их отзывам, они остаются довольны сделанным выбором. Перевозка грузов осуществляется как самостоятельно, так и в составе автопоездов, причем поездки на дальние расстояния не вызывают…
КамАЗ 43118 представляет собой новое поколение автомобилей: улучшенные силовые характеристики, рестайлинговая кабина – камские автостроители предложили потребителям современный внедорожный грузовик-десятитонник. Многоцелевой автомобиль выпускается в двух…

Источник: https://promplace.ru/daf-xf-serii-95-i-105-603.htm

Даф 95 ХФ: характеристики, фото, отзывы

DAF XF95: Летучий голландец

Голландский автопром уже более 20 лет бороздит по Российским трассам. Автомобили марки Даф на слуху у дальнобойщиков. Наибольшую популярность по стране получили машины Даф 95 ХФ. Первый выход транспортного средства произошёл в 1987 году.

Дизайн

Транспортное средство является представителем грузовых машин. Несмотря на то, что основное своё распространение произошло в советском союзе, большинство дальнобойщиков предпочитают пользоваться именно Машиной Daf XF 95. Дизайн машины сильных различий от своих предшественников не имеет.

Экстерьер

Внешний вид транспортного средства – не притязательный. Первая модернизация транспортного средства состоялась в 1997 году. Чтобы избежать путаницы, создателям пришлось скорректировать маркировку. Теперь машина Даф украшена надписью 95 XF. Аббревиатура означает «на полную катушку».

По внешнему виду практически каждый автомобиль белого цвета, оборудован крупногабаритной кабиной, с отсутствующем капотом. Спереди вмонтирована радиаторная решётка. При первичном осмотре машины, в глаза бросается бампер с маркировкой. Зеркала и фары гармонично подобраны, и также, больших размеров.

Преимуществом модернизированной модели заключается в установленной лестнице, которая помогает водителю и пассажиру забираться в кабину. Кроме того владельцы отмечают обновлённые замки, которые обеспечивают повышенную безопасность. Радиаторная решётка оснащена специальными ступеньками, которые облегчают мытьё лобового стекла внушительных размеров.

За счёт таких габаритов увеличилась обзорность для водителя.

Размеры машины следующие:

  • длина – 7,6 м;
  • ширина – 2,4 м;
  • высота – 2,4 м;
  • колесная база – 3,6 м.

Интерьер

Дальнобойщики отмечают функциональную практичность интерьера. При использовании транспортного средства, можно оценить достоинства евро стандартов.

За сиденьями установлено две просторные полки, предназначенные для отдыха водителей. Под нижней полкой располагается отсек для хранения личных вещей. При желании то место можно оборудовать для мелкой бытовой техники.

Читайте по теме:  Isuzu Forward 2018-2019 года: характеристики, фото, цена

Комплектации и цены

На сегодняшний день нет возможности приобретения нового транспортного средства Daf XF 95. А цена за б/у машину зависит от года выпуска. Для автомобилей 1995 года можно найти за 500 тысяч рублей. Модели современнее, 2007 года купить можно за 2,5 миллиона рублей.

Что касается основной комплектации авто, то в её состав входят электрические стеклоподъёмники, зеркала с электроприводом, барабанные тормоза, неподвижное пассажирское кресло.

Более современные модели имеют кондиционер, дисковые тормоза. Автомобиль 430 модели имеет 2 таких сиденья.

При желании владелец сможет приобрести в специализированных магазинах омыватели фар, камера заднего вида и многое другое.

Технические характеристики

Вес автомобиля достигает 60 тонн. Транспортное средство Daf Xf 95 специально разработано для продолжительного использования, с ежегодным пробегом до 200 тысяч километров. Описание технических характеристик

Обычно транспортное средство оснащено 12-ти или 16-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач ZF AS Tronic. Сцепление имеет один диск с диафрагменной пружиной.

Гидравлический привод с пневмоусилителем. Тормоза на старых версиях барабанные. А модификации постарше оснащены дисковыми тормозами. Передняя подвеска рессорная, а задняя – зависимая.

Руль оснащен гидравлическим усилителем.

Силовой агрегат изначально был 12 литровым с предельной мощностью до 483 л.с. С течением времени машину модернизировали, и увеличили двигатель до 14 литров и мощности до 530 л.с. После 2007 года машина оснащена дизельным 12-ти литровым мотором, который при 1900 об/мин развивает мощность в 530 л.с.

Особенность автомобиля Даф ХФ 95 заключается в экономичном потреблении горючего. Расход топлива на 100 километров составляет всего 34 литра. А топливный бак рассчитан на 1000 литров.

Зеркал у автомобиля два, основное и дополнительное. Но при необходимости водитель может установить боковые зеркала для увеличения обзорности.

Отзывы владельцев и тест-драйв

Согласно отзывам владельцев автомобиля Daf XF 95, он прекрасно подходит для суровых условий России. А при грамотном эксплуатировании, прослужит достаточно долго. Из плюсов водители выделяют экономичность расхода топлива, большую обзорность, комфортабельный салон.

Однако машина имеет и ряд минусов, а именно коробка переключения передач. Их слабое место в подшипниках вторичного вала. Причинами проблемы являются невозможность выключения основной передачи, не активируется кнопка демультипликатора.

Но даже с такими проблемами, преимущество автомобиля в том, что цена на запчасти достаточно приемлема для большинства владельцев.

Мнений по качеству машины много. У каждого владельца есть свои рекомендации. Но все они сходятся в одном. Автомобиль приемлем для эксплуатации в России.

Тест-драйв автомобиля можно посмотреть в предоставленном видеоролике.

Источник: http://auto-obzory.ru/gruzovye/daf-95-hf-kharakteristiki-foto-otzyvy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.