DAF CF65 накачивает мускулы

Обзор автомобилей DAF (ДАФ) серии CF

DAF CF65 накачивает мускулы
DAF CF65 накачивает мускулы

В начале девяностых годов XX века известная голландская автомобильная фирма DAF Trucks начала выпуск среднетоннажных грузовых машин серий 65, 75 и 85. В двухтысячные эти автомобили получили официальную маркировку CF, что означает Compact Forte.

Основные модификации и характеристики

Грузовые машины среднего тоннажа под маркой DAF применялись для региональных европейских перевозок. После проведенных доработок кабины, шасси и трансмиссии в первые годы XXI века DAF CF вышли на международные трассы.

Теперь машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. По мощности двигателя и имеющимся мостам они подразделяются следующим образом:

  • DAF CF65 – имеет двухосное шасси, колесная формула 4х2, дизельный ДВС Paccar GR 6,7 литра мощностью от 220 до 283 л. с.;
  • DAF CF75 – устанавливается шасси разной конфигурации, используется ДВС Paccar PR, развивающий от 250 до 360 л. с., объем у этого двигателя 9,2 литра;
  • DAF CF85 – c 12,9-литровым дизельным ДВС Paccar MX выдает в разных модификациях от 360 до 510 л. с., шасси, как и на 75-й серии, имеют разную конфигурацию.

Для грузовиков ДАФ этих серий предусмотрены три разные кабины:

  • без спальника (так называемая Day Cab), ее высота 1,6 метра;
  • со спальным местом (так называемая Sleeper Cab), ее длина увеличена до 2,2 метра;
  • повышенной вместимости (так называемая Space Cab), в ней оборудовано два спальных места благодаря увеличению высоты кабины до 2,23 метра.

Ко всем трем моделям кабин предъявлялось одно требование: чтобы они сохраняли относительно небольшие размеры. Это общая конструктивная особенность всех машин ДАФ.

Каждая деталь, сохраняя полную функциональность, должна быть меньше размером и весом. Для достижения этих целей компания DAF применяет самые лучшие стали и композитные материалы наибольшей прочности.

В результате агрегаты на этих машинах легче аналогов на других моделях автомобилей, что улучшает ходовые и маневренные качества и позволяет увеличить грузоподъемность.

В зависимости от конфигурации мостов, количества осей шасси и колесной базы, автомобили ДАФ среднего тоннажа могут использоваться в разных сферах деятельности.

Фургоны и контейнеровозы, мусоровозы и пожарные машины эксплуатируются при внутригородских перевозках коммерческими фирмами и муниципальными службами.

Также эти машины, оборудованные специальными стойками, применяют для транспортировки круглого леса. На шасси ДАФ монтируется различная специальная строительная техника, например, бетоновозы.

По междугородним и международным трассам ездят сорокатонные автопоезда и фуры, которые тянут седельные тягачи ДАФ CF75 и 85.

Возможные для CF конфигурации мостов:

            Модель автомобиля DAFМаркировка конфигурации и колесная формула
CF65FA, 4х2, имеет 12 вариантов колесной базы, от этого зависят тип кузова и возможная длина загружаемого материала.
CF75FA, 4х2FAR, 6х2 — одиночный мост с пневмоподвеской;FAS, 6х2 — спаренная ось с пневмоподвеской;FAG, 6х2 — спаренный задний мост имеет переднюю ось с управляемыми колесами;FAN, 6х2 — спаренный задний мост, на задней оси управляемые колеса;FAT, 4х2 — задний мост с двойными тандемными полуосями;FT, 4х2 — седельный тягач с короткой седельной тележкой.
CF85На этих грузовиках и тягачах могут быть установлены мосты тех конфигураций, которые возможны для 65 и 75 серий. Кроме того, могут быть другие варианты.FAC, 8х2 — две передние оси с управляемыми колесами, задний ведущий тандемный мост с пневмоподвеской;FAX, 8х2 — передние оси с управляемыми колесами, задняя ось ведущего заднего моста с управляемыми колесами;FAD, 8х4 — передние оси с управляемыми колесами, ведущий задний тандемный мост;FTS, FTP, FTG – 6х2 — седельные тягачи;FTT, 4х2 — седельный тягач.

Грузовики 65-й модификации и их характеристики

Самый легкий из среднетоннажных ДАФ серии 65 собирается в Англии. Эта машина имеет достаточно небольшую собственную массу, но при этом способна перевозить большой объем груза. Основное предназначение — внутригородские грузовые перевозки.

Шасси этой серии используют также для перемещения специальной техники для коммунальных нужд и строительных организаций. Фирмы, торгующие этими моделями ДАФ, предлагают следующий ассортимент:

  • шасси;
  • бортовой грузовик – как открытый, так и с тентом, в том числе со сдвигающейся боковой шторкой;
  • фургон в разном исполнении — промтоварный, изотермический и рефрижераторный;
  • контейнеровоз;
  • мусоровоз;
  • грузовой с краном-манипулятором, который может монтироваться как за кабиной, так и на заднем свесе;
  • пожарная машина;
  • машина с цистерной разного назначения;
  • автомобили для строительных нужд — с самосвальным кузовом и бетоновозы.

Коммерческие грузовики и фургоны ДАФ 65-й серии стоят от 70 до 83 тысяч евро. Машины со специальными кузовами и надстройками продаются гораздо дороже.

Подержанные автомобили этой серии на российском рынке можно купить по цене от 8 до 35 тысяч евро. Причем пробег у таких машин может составлять 600-700 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ 65-й серии:

МодельFA CF65
Колесная конфигурация4х2
Геометрические размеры машиныДлина — 7 080-1 1980 мм (зависит от колесной базы)Ширина — 2 490 ммВысота — до 3 000 мм (зависит от типа кузова)
Длина кузова3 800-9 400 мм (зависит от колесной базы)
ГрузоподъемностьОт 8 до 13 т
Запас топлива200-350 литров
Коробка переключения скоростейМеханическая шести- и девятиступенчатая модели ZF или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik
Двигатель Дизель Paccar GR с объемом 6,7 л и мощностью 220-280 л. с.
ЭкостандартЕвро — 4 или 5
Расход топлива18 л на 100 км в смешанном режиме
Максимальная скорость 120 км

Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.

Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.

В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.

Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.

Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.

Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.

Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):

Габаритные размерыДлина — 5 470-6 020 ммШирина — 2 490 мм
Колесная база3 250-3 800 мм
Колесная формула4х2
Полная масса снаряженного автопоезда58 т
Грузоподъемность40 т
Максимальная скорость114 км
Тип кабиныТри возможных варианта производства ДАФ
ТрансмиссияМеханическая восьми-, девяти-, двенадцати- или шестнадцатиступенчатая коробка ZF. По заказу — полная пятиступенчатая автоматическая коробка
Двигательная установкаДизельный ДВС объемом 9,2 литра и мощностью 250-360 л. с.

Характеристики 85-ой модели

Среди среднетоннажных грузовиков CF автомобили 85-й серии считаются крупногабаритными. Возможно, это связано с тем, что на них установлены самые сильные двигатели Paccar MX мощностью 360, 410, 460, 510 л. с.

DAF CF 85.430 с установленными боковыми спойлерами

Ресурс для этих дизелей составляет 1 500 000-1 600 000 километров пробега. Кроме того, только в этой серии есть пять вариантов седельного тягача с различными конфигурациями шасси.

На всех осях установлены дисковые вентилируемые тормоза, которые управляются с помощью электроники.

В качестве системы безопасности в тормозную конструкцию включена противобуксовочная система EBS.

Грузовики, фургоны и коммунальная техника на базе шасси 85-й серии постоянно работают на городских маршрутах. Однако наиболее активно эти машины используются на стройках, для работы в сложных дорожных условиях, а также при магистральных междугородних перевозках.

При изготовлении на базе шасси CF85 строительной техники проводятся специальные мероприятия по защите таких агрегатов, как узлы трансмиссии и радиатор. В этих местах устанавливаются стальные противоударные листы.

Для этих же целей увеличен дорожный просвет до 410 мм, а также смонтированы более мощный передний бампер из стали и контур ступеней с высокой ударопрочностью.

Машины для тяжелых работ снабжены многоосевыми мостами. Так, например, модификации с колесной конфигурацией 6х4 и 8х4 имеют тандемные мосты с восьмирычажной подвеской и колесными редукторами.

Кроме того, на этих авто есть разнесенная главная передача и блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Специально для российского рынка голландские конструкторы запустили на конвейер грузовой автомобиль CF85 «Перспектива». Он, так же, как и его европейские аналоги, имеет такие же конфигурации шасси и основные технические характеристики за некоторыми изменениями.

Так, на «Перспективу» устанавливаются двигатели собственного производства фирмы DAF. Они имеют маркировку PE и уровень токсичности Евро-3. При этом мощность этих дизелей даже больше, чем у американских — от 340 до 530 л. с.

В то же время экономичность и межремонтный ресурс не меньше, чем у аналогов из США. Средний расход топлива 18-25 литров на 100 километров пробега.

Большое внимание производители уделили и другим агрегатам машины. Усилена защита кабины, двигателя и трансмиссии. Улучшены работа вентиляции в кабине и ее отопление.

Важно! В России, кроме применения специальных машин этой серии, основной тип полуприцепов — это рефрижераторы и «шторники». Основной вид перевозок — межрегиональный. В среднем за год такая машина пробегает до 130 тысяч километров.

Расходы на ТО составляют 90 тысяч рублей через каждые 180 тысяч пробега.

Управляемость машины, комфорт вождения, удобство спальных мест и вентиляцию с отоплением водители оценивают на «хорошо» и «отлично». Главным достоинством считают минимум электроники.

Грузовые автомобили ДАФ среднего тоннажа, несмотря на их относительную дороговизну, пользуются все большей популярностью у российских водителей и владельцев транспортных фирм.

Продуманная конструкция и сравнительно недорогие запчасти на ремонт, большой межремонтный ресурс и пробег между плановыми ТО делают эти машины весьма привлекательными для покупателей.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/daf/obzor-serii-cf.html

DAF CF85

DAF CF65 накачивает мускулы

Голландский производитель DAF выпускает целое семейство различных модификаций с индексом CF. Флагманом серии является крупногабаритный автомобиль DAF CF85. Данная модель традиционно используется в качестве развозного грузовика. Также машина применяется для выполнения различных задач на строительных площадках и как магистральный тягач для перевозки разнообразных грузов.

Автомобиль «ДАФ СФ85» может иметь разную колесную формулу: шесть на два, шесть на четыре, четыре на два и восемь на два.

Примечательно, что незадолго до попадания DAF CF85 в серию голландский бренд был выкуплен американской компанией PACCAR, также выпускающей тяжелые грузовики. Несмотря на сделку, марка осталась независимой и продолжила производить продукты в прежнем виде. Однако в подкапотном пространстве теперь были почти исключительно моторы от PACCAR.

Одной из ключевых особенностей грузовика «ДАФ СФ85» является правый руль. Модель выпускается на предприятии Leyland Trucks, расположенном в Великобритании.

Грузовик получил несколько принципиальных изменений. На DAF CF85 производитель полностью отказался от барабанных тормозов, заменив их на дисковые вентилируемые.

Передовая тормозная система получила электронное управление (EBS), являющееся неотъемлемой частью современных автомобилей-большегрузов. Также на данной модели применили дополнительную фиксацию дисков посредством выступов зубчатой формы.

Решение бренд позаимствовал у тягача Volvo FH. Система позволила жестче фиксировать диски и избегать перекосов.

Раму и мосты в DAF Trucks производят самостоятельно, что делает автомобиль еще более надежным.

В модели CF85 присутствует все необходимое для тягачей: гипоидные мосты, разнесенная главная передача и блокировки межосевого и межколесного дифференциала.

Главным отличием модели от линейки DAF LF являются размеры. В отличие от более компактных и многофункциональных «родственников» «ДАФ СФ85» куда более узкоспециальная и крупная машина.

Ключевым преимуществом модели является возможность интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Грузовик может использоваться для перевозки кузовов разного назначения, автоцистерн и строительных работ.

DAF CF85 выделяется и своими превосходными ходовыми качествами.

Технические характеристики

При довольно большой полной массе (32000 кг) DAF CF 85 имеет хорошие скоростные показатели. Максимальная скорость регламентируется ограничителем и равняется 85 км/час. Модификации без него разгоняются до 100 км/час.

Грузоподъемность модели составляет 17000 кг, колесная база – 5800 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у DAF CF 85 составляет 18-25 л/100 км. Топливный бак модели вмещает 120 л горючего.

Двигатель

Существенное влияние на линейку моторов, устанавливаемых в продукты DAF, оказала компания PACCAR. Все последние модели голландского бренда оснащаются агрегатами американской марки.

На DAF CF 85 устанавливаются 6-цилиндровые силовые установки с турбонаддувом, отвечающие экологическим нормам от «Евро-3» до «Евро-6». Базовая версия оснащается двумя среднесильными агрегатами (PACCAR GR и PACCAR PR).

Первый мотор является довольно компактным и при этом имеет неплохие параметры:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 200-300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм.

Характеристики двигателя PACCAR PR несколько выше:

  • рабочий объем – 9,2 л;
  • номинальная мощность – 250-350 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм.

Благодаря системе переработки выхлопов и рециркуляции топлива обеспечивается высокая производительность агрегатов.

Наиболее востребованной является модификация с агрегатом PACCAR МХ. Его параметры:

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 360, 410, 460 и 510 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1775-2500 Нм.

Интервал обслуживания данной силовой установки составляет 90000 км, что является рекордом в сегменте. Более того, при применении специальных центробежных фильтров и синтетических масел показатель увеличивается до 150000 км.

Устройство

DAF CF85 имеет более скромные габариты, чем продукты серии XF. Это сказывается на многих элементах грузовика. Так, для модели выбрана более скромная кабина. Навесное оборудование и шасси у серий одинаковое.

«ДАФ СФ85» показал себя как надежный перевозчик, что обеспечило ему популярность в Европе. На отечественном рынке бренд лишь набирает обороты. Однако россияне к данной марке относятся положительно. После успеха модели DAF XF85 остальные продукты голландского производителя также воспринимаются довольно хорошо.

Автомобиль комплектуется модернизированными 8-, 9- и 16-ступенчатыми коробками передач (производители Eaton и ZF). Опционально все модификации DAF CF85 могут оборудоваться автоматическими коробками передач семейства AS-Tronic, повышающими эффективность управления и комфортность.

Кабина грузовика выполнена из металла. Однако некоторые ее элементы являются пластиковыми. Тягач оборудован массивным монолитным бампером, что для работы на стройплощадке является не самым лучшим решением. Дизайн DAF CF85 является воплощением интеллигентной строгости и лаконичности. Яркости модели добавляют необычные сочетания цветов: синего, солнечно-желтого, оранжевого и красного.

Кабина daf cf85

Различия в сериях XF и CF проявляются в оформлении кабины. Так, данный элемент у модели DAF CF85 имеет меньшие размеры. Производитель предлагает 3 варианта кабины: Space (2-метровая высота и повышенный комфорт), стандартная магистральная и дневная.

Несколько версий дают возможность сделать оптимальный выбор. При этом покупатель может заказать как кабину со спальными местами, так и без них (для непродолжительных поездок). При довольно скромных внешних габаритах внутри кабины весьма просторно.

Эргономичность, привлекательный интерьер и отличный обзор делают автомобиль еще более востребованным.

Оценят водители и руль, отличающийся удобной регулировкой наклона. Отдельного внимания заслуживают анатомические кресла с полной регулировкой. Элемент оборудован пневматикой, настройками ремня безопасности и подголовниками. Данные функции касаются исключительно водительского кресла. У пассажирского сиденья подобные регулировки отсутствуют.

Плюсом DAF CF85 является большой размер боковых и лобового стекол. С водительского места можно дотянуться до всех важных кнопок, участвующих в управлении, что особенно важно при осуществлении дальних перевозок.

Цена нового и б/у

Новый DAF CF85 стоит довольно дорого – от 4,8 миллиона рублей. За такую сумму покупатель получит средние мощности и небольшую дневную кабину. С дополнительными опциями стоимость увеличится.

Цены на б/у варианты имеют широкий разброс, что объясняется различным состоянием, пробегом и комплектацией. В среднем, версии 2002-2003-го годов обойдутся в 1,2-1,4 миллиона рублей.

Арендовать «ДАФ СФ85» довольно тяжело, поскольку данная услуга на рынке практически не представлена.

Аналоги

Ближайшим аналогом DAF CF85 является отечественный КамАЗ-65115.

Источник: https://gruzovo.com/daf-cf85.html

DAF CF 85

DAF CF65 накачивает мускулы

Нидерландская компания-производитель грузовых автомобилей DAF TRUCKS NV является с 1996 года структурным подразделением американского концерна PACCARD. «Ведомые качеством» (driven by quality – девиз компании) автомобили хорошо известны во всем мире.

На европейском континенте DAF входит в «большую шестерку» крупнейших производителей грузовиков составляя достойную конкуренцию SCANIA, MERCEDES-BENZ, VOLVO, IVECO и MAN. Для американского рынка грузовики PACCARD выпускаются под брендами Peterbit и Kenworth.

Для европейских продаж название DAF было решено сохранить, а дилерская сеть компании в настоящее время насчитывает более тысячи центров, находящихся в Европе, Африке, Азии, Австралии и Ближнем Востоке. В России каждый десятый грузовой автомобиль иностранного производства носит логотип DAF. Сами же грузовики назвать чисто европейкой продукцией нельзя.

Комплектующие для автомобилей DAF производятся на заводах Германии, Италии, Китая, Испании и других стран. Двигатели Paccar и Cummins имеют североамериканское происхождение. Кабины и шасси собираются в Бельгийском городе Вестерло, а основной завод и штаб-квартира компании располагаются в Эйндховене – центре высоких технологий Нидерландов.

Принцип сборки «с миру по нитке» никак не снижает качество грузовиков DAF. В конструкции применяются узлы и детали, известных и проверенных временем мировых брендов. Высокую надежность машин обеспечивают узлы трансмиссии ZF, пневморессоры Sachs, тормозные колодки Knorr, стекла Securit, оптика Hella и седельно-сцепные устройства Jost.

Серия среднетоннажных автомобилей, получивших индекс CF (Compact Forte) была запущена в производство в 2000 году. В 2013 году грузовики семейства CF были подвержены модификации, получив обновленный внешний вид и двигатели, отвечающие стандартам Евро-6.

Назначение

Средние грузовики DAF CF 85 (знакомые отечественным производителям под названием «Перспектива») отлично подходят как для внутренних российских линий, так и для международных перевозок.

Различные модификации предназначены для использования на магистральных трассах, в городских условиях, на грунтовых дорогах и строительных площадках.

Конструкция автомобиля предусматривает установку различных видов кузовов и оборудования в зависимости от целевого использования автомобиля.

Бортовые и самосвальные версии используются для перевозки строительных материалов, сыпучих грузов и сельскохозяйственной продукции.

Седельные магистральные тягачи работают в составе автопоездов перевозя грузы промышленной группы, горюче-смазочные материалы, контейнеры, и продукты питания.

На шасси автомобиля устанавливаются краны-манипуляторы, автоцистерны, бетономешалки, платформы для перевозки легковых машин, коммунальное и промышленное оборудование. На базе DAF CF 85 разработано несколько модификаций машин для участия в кольцевых и раллийных гонках.

Модификации

Шасси DAF CF 85 выпускается в нескольких модификациях:

  • Колесная формула 4х2, полной массой 18 тонн;
  • Колесная формула 6х2, полной массой 25 тонн;
  • Колесная формула 6х2 и 6х4, полной массой 26 тонн;
  • Колесной формулой 8х4, полной массой 32 тонны.

Шасси DAF CF 85 для седельных тягачей:

  • Колесная база 4х2, полная масса 18 тонн, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 23 тонны, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 25,7 тонн, масса в составе автопоезда 44 тонны;
  • Колесная база 6х4, полная масса 26 тонн, масса в составе автопоезда 58 тонн.

Длина колесной базы для различных модификаций варьируется в пределах от 3,8 до 7,1 метров.

Модификации, предназначенные для выполнения тяжелых строительных работ с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащаются тандемными мостами, 8-ми рычажной подвеской и колесными редукторами. Специально установленный стальной лист защищает узлы трансмиссии и радиатор от повреждений. Бампер строительных версий выполняется из стального листа, а ступени кабины оснащаются ударопрочным контуром.

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются американскими силовыми установками мощностью от 360 до 510 л.с. В конфигурации «Перспектива», для автомобилей, предназначенных для российского рынка могут устанавливаться собственные моторы с маркировкой PE мощностью до 530 л.с. экологического класса Евро-3.

Технические характеристики

DAF CF 85 оснащаются тремя типами кабин:

  • Дневная кабина Day Cab – без спального места, длинна 1770 мм, внутренняя высота 1600 мм;
  • Стандартная магистральная кабина – с одним спальным местом, длинна 2200 мм, высота 1600 мм;
  • Просторная кабина Space Cab – с двумя спальными местами, длинна 2200 мм, высота 2230 мм.

Ширина всех вариантов кабин одинакова и составляет 2260 мм, а спальные места имеют длину 2,02, ширину 0,73 метра и толщину матраса 15 см.

На магистральный тягач DAF FT CF 85.340 «Перспектива» устанавливается механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF, имеющая высокий ресурс и надежность. Передняя подвеска рессорная, на двух листовых рессорах. Задняя подвеска пневматическая, четырехбалонная.

Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, оснащённые системами ABS и EBS. Нагрузка на переднюю ось 7,5 т, заднюю ось 13 т. Рама стальная, повышенной прочности. На раме с шагом 25 мм располагаются отверстия, позволяющие изменять при помощи крепежных профилей положение седла.

Для соединения с полуприцепами устанавливается седельно-сцепное устройство Jost 37, с высотой седла в стандартном исполнении 1150 мм. При этом допустимая масса равна 20,5 т, а полезная нагрузка на седельно-сцепное устройство 13,5 т.

Ведущие мосты производства Daf Trucks оснащаются жесткой блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов с механическим приводом. Величина максимального дорожного просвета составляет 410 мм. В качестве стандартного устанавливается топливный бак емкостью 560 л.

Для самосвалов и бетономешателей востребованы баки емкостью 300 и 500 литров. Дальнобойные версии магистральных тягачей обычно оснащаются максимально, емкостями 995+500 литров.

Особенности и эксплуатация

DAF CF 85 – это бюджетность не в ущерб комфорту и надежности. С точки зрения минимизации эксплуатационных затрат голландские грузовики обладают рядом достоинств. Например, тормозные колодки подходят для всех трех серий грузовиков CF, LF, и XF. Унифицированы также передние и задние ступицы.

Рама и резьбовые соединения надежно защищены заводской покраской и не нуждаются в дополнительной защите. Кабины на CF почти такие-же, как и на флагманской версии XF. Разница в том, что кабина на DAF CF 85 немного уже, а высота моторной шахты составляет 440 мм, в то время как на флагмане пол кабины сделали ровным. При этом рабочее пространство кабин двух линеек одинаковое.

Одним из преимуществ DAF CF 85 является надежная подвеска кабины на не смазываемых запрессованных сайлентблоках. На сами кабины производителем дается десятилетняя гарантия от сквозной коррозии сроком на 10 лет. Возможность установки навесного оборудования на CF и XF совпадает полностью.

На «голландцах» устанавливается минимальное количество сложных электронных систем, часто не работающих при сильных морозах, в жару или в условиях повышенной влажности. Это не только снижает общую стоимость автомобиля, но и в целом повышает его надежность. В базовом исполнении на российский рынок серия CF оснащается сухим феном Ederspacher (Wabasto –опция) мощностью 4 кВт.

Опционально устанавливается и «мокрая» печка мощностью до 9 кВт позволяющая гораздо быстрей запустить двигатель, не прибегая к внешним источникам энергии и не перегружая АКБ. В качестве опции российские перевозчики чаще всего заказывают также фильтр-сепаратор и подогрев топлива в баке.

В процессе правильной эксплуатации DAF CF 85 подвеска не гремит, а рессоры не трещат, и на агрегатах нет подтеков технических жидкостей. Для того, чтобы автомобили служили долго и безаварийно, необходимо правильно выбрать агрегатную базу.

Если для городских условий и небольших нагрузок 340-сильный двигатель подойдёт идеально, то эксплуатация на горных дорогах с загрузкой в 20 тонн неминуемо приведет к скорому ремонту двигателя. К особенностям эксплуатации DAF CF 85 можно отнести и использование оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Ступицы рассчитаны на использование «родных» дисков с заводскими креплениями, идущими в комплекте со специальной мастикой. Установка дисков от других производителей приводит к прикипанию диска к ступице. Неоригинальные тормозные колодки быстро приводят в негодность тормозные диски и при его разрушении могут повредить суппорт.

Если учесть, что суппорт стоит около 1200 евро, а диск около 6000 рублей, ремонт может «влететь в копеечку». Нормой технического обслуживания для двигателей семейства MX является интервал в 35 тыс.км. Заводскими рекомендациями предписывается межсервисный интервал для двигателей с системой AdBlue – 40 тыс.км, для всех остальных 35 тыс.км. Для специальной техники требования еще жестче: от 20 до 37 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от ранее устанавливаемых силовых установок серии ME, двигатели PACCARD MX имеют ряд достоинств:

  • Рабочий объем увеличен с 12580 до 12902 см3;
  • За счет установки блока шестерен в задней части двигателя снизилась загруженность коленчатого вала;
  • Вместо двух головок выполнена одна заодно с коллекторами;
  • Уменьшено число трубок и мест соединений, снизив вероятность утечек технических жидкостей.

По сравнению с двигателями ME для MX серии ресурс без капитального ремонта увеличен до 1 млн. 600 тыс. км. Интервал технического обслуживания для автомобилей DAF CF 85 равняется 150 тыс. км пробега.

С 2007 года на всех версиях CF топливный бак располагается по левую сторону машины, а запасное колесо крепится справа.

Это решение продиктовано мерами безопасности, и в случае замены колеса водителю нет необходимости для снятия «запаски» выходить на проезжую часть и рисковать жизнью.

Двигатель

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются двигателями PACCARD серии MX рабочим объемом 12,9 литров мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. и крутящим моментом от 1775 до 2500 Нм.

На них устанавливаются интеллектуальные системы впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR.

Двигатели отвечают экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а с 2013 года и Евро-6.

Цена

Новый седельный тягач DAF CF 85 в базовой комплектации купить в России у официального дилера можно в среднем за 80 тыс.евро. Пятилетние автомобили с пробегом в исполнении седельного тягача в среднем предлагаются за 3 млн.руб.

Источник: https://gruzato.ru/daf-cf-85.html

Обзор автомобилей DAF (ДАФ) серии CF

DAF CF65 накачивает мускулы
DAF CF65 накачивает мускулы

В начале девяностых годов XX века известная голландская автомобильная фирма DAF Trucks начала выпуск среднетоннажных грузовых машин серий 65, 75 и 85. В двухтысячные эти автомобили получили официальную маркировку CF, что означает Compact Forte.

Основные модификации и характеристики

Грузовые машины среднего тоннажа под маркой DAF применялись для региональных европейских перевозок. После проведенных доработок кабины, шасси и трансмиссии в первые годы XXI века DAF CF вышли на международные трассы.

Теперь машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. По мощности двигателя и имеющимся мостам они подразделяются следующим образом:

  • DAF CF65 – имеет двухосное шасси, колесная формула 4х2, дизельный ДВС Paccar GR 6,7 литра мощностью от 220 до 283 л. с.;
  • DAF CF75 – устанавливается шасси разной конфигурации, используется ДВС Paccar PR, развивающий от 250 до 360 л. с., объем у этого двигателя 9,2 литра;
  • DAF CF85 – c 12,9-литровым дизельным ДВС Paccar MX выдает в разных модификациях от 360 до 510 л. с., шасси, как и на 75-й серии, имеют разную конфигурацию.

Для грузовиков ДАФ этих серий предусмотрены три разные кабины:

  • без спальника (так называемая Day Cab), ее высота 1,6 метра;
  • со спальным местом (так называемая Sleeper Cab), ее длина увеличена до 2,2 метра;
  • повышенной вместимости (так называемая Space Cab), в ней оборудовано два спальных места благодаря увеличению высоты кабины до 2,23 метра.

Ко всем трем моделям кабин предъявлялось одно требование: чтобы они сохраняли относительно небольшие размеры. Это общая конструктивная особенность всех машин ДАФ.

Каждая деталь, сохраняя полную функциональность, должна быть меньше размером и весом. Для достижения этих целей компания DAF применяет самые лучшие стали и композитные материалы наибольшей прочности.

В результате агрегаты на этих машинах легче аналогов на других моделях автомобилей, что улучшает ходовые и маневренные качества и позволяет увеличить грузоподъемность.

В зависимости от конфигурации мостов, количества осей шасси и колесной базы, автомобили ДАФ среднего тоннажа могут использоваться в разных сферах деятельности.

Фургоны и контейнеровозы, мусоровозы и пожарные машины эксплуатируются при внутригородских перевозках коммерческими фирмами и муниципальными службами.

Также эти машины, оборудованные специальными стойками, применяют для транспортировки круглого леса. На шасси ДАФ монтируется различная специальная строительная техника, например, бетоновозы.

По междугородним и международным трассам ездят сорокатонные автопоезда и фуры, которые тянут седельные тягачи ДАФ CF75 и 85.

Возможные для CF конфигурации мостов:

            Модель автомобиля DAFМаркировка конфигурации и колесная формула
CF65FA, 4х2, имеет 12 вариантов колесной базы, от этого зависят тип кузова и возможная длина загружаемого материала.
CF75FA, 4х2FAR, 6х2 — одиночный мост с пневмоподвеской;FAS, 6х2 — спаренная ось с пневмоподвеской;FAG, 6х2 — спаренный задний мост имеет переднюю ось с управляемыми колесами;FAN, 6х2 — спаренный задний мост, на задней оси управляемые колеса;FAT, 4х2 — задний мост с двойными тандемными полуосями;FT, 4х2 — седельный тягач с короткой седельной тележкой. 
CF85На этих грузовиках и тягачах могут быть установлены мосты тех конфигураций, которые возможны для 65 и 75 серий. Кроме того, могут быть другие варианты.FAC, 8х2 — две передние оси с управляемыми колесами, задний ведущий тандемный мост с пневмоподвеской;FAX, 8х2 — передние оси с управляемыми колесами, задняя ось ведущего заднего моста с управляемыми колесами;FAD, 8х4 — передние оси с управляемыми колесами, ведущий задний тандемный мост;FTS, FTP, FTG – 6х2 — седельные тягачи;FTT, 4х2 — седельный тягач. 

Грузовики 65-й модификации и их характеристики

Самый легкий из среднетоннажных ДАФ серии 65 собирается в Англии. Эта машина имеет достаточно небольшую собственную массу, но при этом способна перевозить большой объем груза. Основное предназначение — внутригородские грузовые перевозки.

Шасси этой серии используют также для перемещения специальной техники для коммунальных нужд и строительных организаций. Фирмы, торгующие этими моделями ДАФ, предлагают следующий ассортимент:

  • шасси;
  • бортовой грузовик – как открытый, так и с тентом, в том числе со сдвигающейся боковой шторкой;
  • фургон в разном исполнении — промтоварный, изотермический и рефрижераторный;
  • контейнеровоз;
  • мусоровоз;
  • грузовой с краном-манипулятором, который может монтироваться как за кабиной, так и на заднем свесе;
  • пожарная машина;
  • машина с цистерной разного назначения;
  • автомобили для строительных нужд — с самосвальным кузовом и бетоновозы.

Коммерческие грузовики и фургоны ДАФ 65-й серии стоят от 70 до 83 тысяч евро. Машины со специальными кузовами и надстройками продаются гораздо дороже.

Подержанные автомобили этой серии на российском рынке можно купить по цене от 8 до 35 тысяч евро. Причем пробег у таких машин может составлять 600-700 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ 65-й серии:

МодельFA CF65
Колесная конфигурация4х2
Геометрические размеры машиныДлина — 7 080-1 1980 мм (зависит от колесной базы)Ширина — 2 490 ммВысота — до 3 000 мм (зависит от типа кузова)
Длина кузова3 800-9 400 мм (зависит от колесной базы)
ГрузоподъемностьОт 8 до 13 т
Запас топлива200-350 литров
Коробка переключения скоростейМеханическая шести- и девятиступенчатая модели ZF или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik
Двигатель Дизель Paccar GR с объемом 6,7 л и мощностью 220-280 л. с.
ЭкостандартЕвро — 4 или 5
Расход топлива18 л на 100 км в смешанном режиме
Максимальная скорость 120 км

75-ая модель

Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.

Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.

В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.

Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.

Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.

Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.

Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):

Габаритные размерыДлина — 5 470-6 020 ммШирина — 2 490 мм
Колесная база3 250-3 800 мм
Колесная формула4х2
Полная масса снаряженного автопоезда58 т
Грузоподъемность40 т
Максимальная скорость114 км
Тип кабиныТри возможных варианта производства ДАФ
ТрансмиссияМеханическая восьми-, девяти-, двенадцати- или шестнадцатиступенчатая коробка ZF. По заказу — полная пятиступенчатая автоматическая коробка
Двигательная установкаДизельный ДВС объемом 9,2 литра и мощностью 250-360 л. с.

Характеристики 85-ой модели

Среди среднетоннажных грузовиков CF автомобили 85-й серии считаются крупногабаритными. Возможно, это связано с тем, что на них установлены самые сильные двигатели Paccar MX мощностью 360, 410, 460, 510 л. с.

DAF CF 85.430 с установленными боковыми спойлерами

Ресурс для этих дизелей составляет 1 500 000-1 600 000 километров пробега. Кроме того, только в этой серии есть пять вариантов седельного тягача с различными конфигурациями шасси.

На всех осях установлены дисковые вентилируемые тормоза, которые управляются с помощью электроники.

В качестве системы безопасности в тормозную конструкцию включена противобуксовочная система EBS.

Грузовики, фургоны и коммунальная техника на базе шасси 85-й серии постоянно работают на городских маршрутах. Однако наиболее активно эти машины используются на стройках, для работы в сложных дорожных условиях, а также при магистральных междугородних перевозках.

При изготовлении на базе шасси CF85 строительной техники проводятся специальные мероприятия по защите таких агрегатов, как узлы трансмиссии и радиатор. В этих местах устанавливаются стальные противоударные листы.

Для этих же целей увеличен дорожный просвет до 410 мм, а также смонтированы более мощный передний бампер из стали и контур ступеней с высокой ударопрочностью.

Машины для тяжелых работ снабжены многоосевыми мостами. Так, например, модификации с колесной конфигурацией 6х4 и 8х4 имеют тандемные мосты с восьмирычажной подвеской и колесными редукторами.

Кроме того, на этих авто есть разнесенная главная передача и блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Специально для российского рынка голландские конструкторы запустили на конвейер грузовой автомобиль CF85 «Перспектива». Он, так же, как и его европейские аналоги, имеет такие же конфигурации шасси и основные технические характеристики за некоторыми изменениями.

Так, на «Перспективу» устанавливаются двигатели собственного производства фирмы DAF. Они имеют маркировку PE и уровень токсичности Евро-3. При этом мощность этих дизелей даже больше, чем у американских — от 340 до 530 л. с.

В то же время экономичность и межремонтный ресурс не меньше, чем у аналогов из США. Средний расход топлива 180-250 литров на 100 километров пробега.

Большое внимание производители уделили и другим агрегатам машины. Усилена защита кабины, двигателя и трансмиссии. Улучшены работа вентиляции в кабине и ее отопление.

Важно! В России, кроме применения специальных машин этой серии, основной тип полуприцепов — это рефрижераторы и «шторники». Основной вид перевозок — межрегиональный. В среднем за год такая машина пробегает до 130 тысяч километров.

Расходы на ТО составляют 90 тысяч рублей через каждые 180 тысяч пробега.

Управляемость машины, комфорт вождения, удобство спальных мест и вентиляцию с отоплением водители оценивают на «хорошо» и «отлично». Главным достоинством считают минимум электроники.

Грузовые автомобили ДАФ среднего тоннажа, несмотря на их относительную дороговизну, пользуются все большей популярностью у российских водителей и владельцев транспортных фирм.

Продуманная конструкция и сравнительно недорогие запчасти на ремонт, большой межремонтный ресурс и пробег между плановыми ТО делают эти машины весьма привлекательными для покупателей.

Источник: http://magistraltrade.ru/obzor-serii-cf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.