Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

Отзывы о Dacia 1300 (Дачия 1300)

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

Марка: DaciaМодель: 1300Объем двигателя: 1289КПП: механикаКузов: седанСистема питания: карбюратор

Привод: задний

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), легкосплавные диски, тонированные стекла, мультимедиа, датчик дождя

Отзывы владельцев

Dacia 1300, 1979 г.в.

Немного истории:B середине 60-х годов, Чаушеску думал о рождении румынского автопрома.

Так в 1968 году появляется UAP -Uzina de Automobile Pitesti -Автомобильный Завод Питешть, где начинается сборка Dacia по лицензии Renault.

Сначала это была Dacia 1100, она же Renault 8. Через год, в 1969 началась сборка Dacia 1300, она же Renault 12.

Здесь была собрана в ограниченном “тираже” и Dacia 2000, она же Renault 20, которая была доступна только элитам того времени, a также Dacia 1300 Break, Dacia 500, Dacia 1400 Sport (купе), Dacia Pickup и многие другие модели, вплоть до наших времён, когда Renault купила брэнд Dacia и так появились на свет Dacia Logan, Dacia Sandero и Dacia Duster.

Сборка модели 1300 длилась впредь до 1981 года, когда ей на замену пришла модель 1310.

Начиная с 2011 года в Европейском Союзе Dacia 1300 официально числиться как олдтаймер, т.е. эти машины освобождаются от налогов, пошлин и страховок.

Машина наша куплена в 2010 году у симпатичного деда, единственного владельца, который проехал на ней всего 62 тыс. км.

По всему видно было что дед относился бережно с ней, т.к. это была его первая и единственная машина и очень не хотел с ней расставаться, но обрадовался когда услышал что я хочу его машину полностью отреставрировать.

Работы длились почти год и результатом могу сказать что очень доволен.
Используется машина для редких выходных поездок в сухую погоду. В остальное время храниться в гараже.

Отзыв о Dacia 1300, 1979 г.в. оставил: Андрей из города Бухарест

Dacia 1300, 1972 г.в.

Будучи студентом в Румынии (сам я из Молдовы) решил купить себе автомобиль здесь, так как тащить свой Опель через границу не видел никакого резона (дорого, да и родителям он дома нужен). При моем студенческом “богатстве” я мог себе позволить лишь очень недорогую машинку.

После блужданий по авторынку в городе Брашов, мой выбор пал на эту красавицу, Dacia 1300, 1972 года выпуска. Продававший её дедушка назвал очень даже приличную цену (500 евро), все документы были в порядке, так что было решено брать ее немедленно, что я и сделал и ничуть не жалею о моем выборе.

Машинка очень даже неприхотливая, сохранена отлично (видно была дедушкиной любимицей), так что копаться ни в чем не пришлось, всё работало и продолжает работать как часики.

А теперь немного истории: Румынский автомобиль Dacia 1300 “родился” благодаря лицензии, полученной от французской компании Renault., Имея за основу французский Renault 12, Dacia 1300 вошел в производство в августе 1969 года на автозаводе Dacia в румынском городе Миовени . В то время эта модель была современна и экономична.

Первоначально модель обладала лишь одним 4-дверным 5-местным кузовом седан. На первых модификациях использовался 54-сильный 4-цилиндровый двигатель Renault.

Отзыв о Dacia 1300, 1972 г.в. оставил: Рома из города Бухарест.

Dacia 1300, 1991 г.в.

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster. Dacia 1310 — наиболее популярная в свое время модель.

Автомобиль оснащался несколькими типами силовых агрегатов. Наиболее мощный двигатель обьемом 1.6 литра был способен выдавать 72 л.с. Максимальная скорость, которую развивала Дачия 1310 — 150 км/час.

Дачия 1310 производили с 1979 по 2004 года.

Этот автомобиль достался мне случайно.когда-то эти автомобили доставили к нам на завод в далеком 1990-1991 годах.

для того времени этот автомобиль был пределом мечтаний любого работника завода.

в порядке очереди он попал к своему первому хозяину, за что ему нужно сказать огромное спасибо.дальше моя машина поменяла хозяина.

затем еще одного.после чего оказалась подаренной мне папиным другом.

На вопрос: “Забирай мою Дачушку?”я не смог ответить сразу.но позже уже в своих снах я видел ее своей.и вот тот день настал…Встречайте — это Дося!

я ее так называю)

Отзыв о Dacia 1300, 1991 г.в. оставил: Дмитрий из города Первомайск.

Dacia 1300, 1990 г.в.

Если коротко, то отличная машина, да может кому то не хватае наворотов, но по надежности я другой машины не знаю.Поставил себе газовую установку, наслаждаюсь экономией уже 80 тыс, главное у кого стоит газ не забывайте делать регулировку клапанов, я делаю примерно через 30тыс., на СТО возле дома делают за 100 грн, так что это не проблема.

По ремонту приходится вспоминать что же я менял, потому что это такая редкость была, но так как наши дороги заставляют это делать, то за весь этот период менял: передние стойки и рулевые наконечники(прозевал яму, амортизатор накрылся, поменял сразу оба и заодно наконечники), на 120 тыс когда менял ремни в движке, заодно поменял помпу, были еще резинки, втулки разные по ходовой( тысяч 60 назад), но они ерунду стоили даже и не вспомню.

Сейчас уже буду делать замену правого и левого рычагов(сайлентблоки и шаровые), втулки стабилизатора, тормозные диски, колодки тормозные передние, ремни движка) вообщем это я уже все купил и стоило это 1300 грн( покупаю конечно не на сервисе, это купил в одесском итернет магазине), за работу еще не знаю.

Отзыв о Dacia 1300, 1990 г.в. оставил: Анатолий из города Киев.

Dacia 1300, 1990 г.в.

Машинку приобрёл в 2009 году за 600у.е., состояние было подуставшее.
Ну коне-что без рукоделие не обошлось. Сразу были зделаны некоторые сварочные работы и через время была перекрашена. Была стеланна дешовенькая шумо и теплоизоляция.

Через полгода, были заменены сальники клапанов. Кстати на удевление на машине был заменён двигатель с Renault 19 1.4, моноинжекторный. Ну со временем потом доробатывались мелочи по салону, богажник и т.д.

В декабре 2009 года была продана за 1300у.е. и уехавшая в Крым.

Отзыв о Dacia 1300, 1990 г.в. оставил: Артур из города Кременчуг

Dacia 1300, 1992 г.в.

Всем привет!

Мне достался универсал 1300 92 г.в. стоявший 8 лет в гараже. Абсолютно новый. Сложно сравнить это чудо инженерной мысли с другими авто.

Не буду вдаваться в технические тонкости, но скажу, что по ходовым качествам она не уступает “классике”, являясь при этом переднеприводной. Хотя дорогу, особенно на скорости, держать отказывается.

Видимо, из-за ее длинны и узости даже при небольшой работе рулем она начинает крениться так, что кажется, вот-вот перевернётся.

Но всё это ей можно простить за ее невероятную грузоподъемность и неприхотливость. Она ездит без масла, без тосола (хочется сказать без бензина, но так не бывает). Плохо одно: это все-таки иномарка и поэтому любые запчасти стоят очень дорого, однако и их в Москве достать несложно, да и от российской техники много чего подходит.

Сравнить могу только с Нивой т.к. у меня две машины. Если бы не ее прямо скажем оригинальный внешний вид и постоянная боязнь того, что встану в чистом поле, а ближайшие “Автозапчасти” в Румынии, то ездил бы на ней, а так приходится на табуретке.

Отзыв о Dacia 1300, 1992 г.в. оставил: Сергей из города Москва

Источник: http://obibike.ru/otzivi_o_dacia_1300.php

Дача автомобиль румыния

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

Все модели Dacia 2018 года: модельный ряд автомобилей Дачия, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Dacia, история марки Дачия, обзор моделей Dacia, видео тест драйвы, архив моделей Дачия. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Dacia.

Седан  Хэтчбек  Внедорожник 

История марки Dacia / Дачия

Румынская автомобильная компания Dacia организована в 1967 году с помощью французской фирмы Renault. Заводы «Дачия» находятся в Румынии около города Питешти. В 1968 году с конвейера Dacia сходит модель Renault R12 с расположением двигателя в задней части автомобиля, известная в Румынии как Dacia 1100.

В 1969 году появляется модель Dacia 1300, имеющая передний привод и кузов в виде седана. Базирующийся на Dacia 1300 универсал 1300 Break, выпускается в 1972 году. В 1979 году универсал 1300 Break подвергся модернизации и стал продаваться под именем Dacia 1310, у которого были установлены четыре круглые фары.

В этом же году появляется внедорожник ARO 10, этот автомобиль производился у себя на родине вплоть до 2006 года.

Партийное руководство Румынии в начале 80-х годов передвигалось на собираемых в Dacia седанах Renault R18 и хэтчбеках R20. Однотонные пикапы для коммерческих целей типа 1304-1309 производятся с 1981 года. Купе Sport 1410 выпускается мелкими сериями с 1983 года.

Пятидверный хэтчбек 1320 сходит с конвейера в 1985 году, проходит рестайлинг в 1990 году и продается под именем 1325 Liberta. После модернизации всех моделей в 1989 году появляется серия CN1. Серия автомобилей фирмы CN2 рождается в 1993 году, серия CN3 — в 1995 году, и серия CN4 увидела свет в 1998 году.

Легковые автомобили на платформе R12 фирма закончила выпускать в 2004 году.

На базе Peugeot 309 в 1994 году фирма «Дачия» начинает выпуск модели Nova в кузове хэтчбек. После рестайлинга в 2000 году автомобиль стал продаваться под именем SuperNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza. Взяв за основу автомобиль Renault X90, компания осваивает в 2004 году седан Logan, который известен в России как Renault Logan.

Dacia-Renault

До 2005 г. компания Dacia произвела около 2500000 различных автомобилей. Logan MCV в кузове универсал сошел с конвейера в 2006 году.

В 2007 году появляется фургон Logan VAN и в следующем году рождается пикап Logan Pickup. На женевском автошоу 2010 компания Dacia представила свой первый внедорожник Duster.

В 2014-м фирма расширяет модельный ряд компактвэном Lodgy и построенным с ним на одной базе фургоном Dokker.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

Слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ НОВАЯ модель/В ТРЁХСТАХ метрах/молодые ИНЖЕНЕРА/МАЛЕНЬКИЙ домишко/рецензия НА КНИГУ

7.

638 объявлений о продаже Dacia

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

Соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но понятными всем. 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. 6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. 7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». 8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. 9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ут…пический/тр…туар/нагр…дить/пл…вец/б…лизна

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…лежание, пр…подаваемый

бе…мятежный, во…хождение

с…трудник, зан…веска

пр…морский, пр…вкусный

и…меритель, чре…мерный

Date: 2016-05-14; view: 759; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Автомобили «Dacia»

Марка легковых автомобилей:

Dacia «Дачия»

Производитель / Владелец марки:

S.C. Automobile Dacia SA

Страна:

Румыния(Питешти)

Официальный сайт производителя марки:

Национальные и региональные сайты:

www.dacia.roРумыния

Год основания Dacia «Дачия»:

Dacia «Дачия» принадлежит:

Адрес производителя:

S.C. Automobile Dacia SA, Str. Uzinel 1, 0401 Colibasi, Pitesti, Romania

Телефон:

0248 500 000

Факс:

0248 500 076

Электронная почта:

dacia.press@daciagroup.com

Фотографии легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»:

Описание легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»:

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено».

Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года.

Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302.

С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано.

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия».

В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.

В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4).

Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза».

Автомобили Dacia (Дачия)

В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90.

В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup.

После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Дополнительная информация:

Renault • Автомобили

Dacia «Дачия» также пишут или произносят как:

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Датсия

  • НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДО 500Совсем недавно стартовали продажи Lifan Solano с автоматической коробкой. Рассмотрим основные плюсы и минусы «китайца»,…
  • АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ 110Знакомый автомобиль?Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном…
  • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ    Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…

Источник: https://myavtoreviews.ru/dacha-avtomobil-rumynija/

История автомобильной промышленности Румынии

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

Владимир Павловский, Юрий Петров
Фото Александра Новикова, компаний Roman, Dacia, агентства Agerpress, журнала Stinta si Tehnica

Автомобильная промышленность Румынии остаётся, пожалуй, одной из малоизученных в истории социалистических стран. Даже во времена СЭВ она была несколько обособлена.

Кто жил в советское время, хорошо были знакомы с автомобилями социалистической Чехословакии, народных Польши и Венгрии, демократической Германии. А вот социалистическая Румыния в СССР автомобили практически не поставляла.

Единственное, что приходит на память – бортовые прицепы модели 2R5A из кратких автомобильных справочников НИИАТ. Ещё в конце 1980-х в Киев поступали сочленённые троллейбусы DAC-217E. На кольцевых и раллийных трассах попадались лицензионные Renault 12 – Dacia 1200.

А между тем в этой восточноевропейской стране сформировалась своя автомобильная индустрия.

Конечно, в большинстве своём основанная на зарубежных лицензиях – вначале от «старшего брата» СССР, а позже и от западных компаний, причём весьма именитых, но тем не менее довольно приличная, продукция которой обеспечивала не только потребности самой Румынии, но и поставлялась на экспорт.

Безмашинное государство

Старинный город Брашов – один из десяти крупнейших городов Республики – за свою более чем восьмивековую историю неоднократно менял имена.

Основанный в XIII веке выходцами из Саксонии под именем Корона, был он и Браско, и Брассо, и Стефанополисом, и Кронштадтом, и даже Орашул-Сталин в честь советского вождя.

Принадлежал город королевству Венгрия, вошедшему в состав Австро-Венгерской империи, княжеству Семиградье, а с 1920 года перешёл к Румынии.

Горные ремёсла в Южной Трансильвании развивались с XVI века, когда здесь обнаружили залежи медной руды.

Развитие металлургии к началу XX столетия и потребность в квалифицированной рабочей силе постепенно превратили захолустный Кронштадт в крупный промышленный центр Королевства Румынии.

Высокий уровень образования населения по сравнению с соседними жудецами (judet – уезд, административно-территориальная единица в Румынии) позволил без проблем на базе уже существующих цехов в начале ХХ века запустить предприятие ROMLOC (Румынские локомотивы).

Образованный 4 января 1921 года завод по ремонту железнодорожного подвижного состава (немецкие, австрийские паровозы и товарные вагоны) начал выпуск провиантных повозок и водогрейных котлов для железных дорог и армии.

Однако через десять лет после пуска предприятие ROMLOC начало испытывать сложности, и в 1935 году оно было объединено с машиностроительным предприятием Astra Vagoane Cаlаtori из города Арад, после чего стало именоваться Astra – Prima Fabrica de Vagoane si Motoare, Societate Anonima.

Завод Astra имел уже автомобильное прошлое. В австро-венгерские времена он назывался Magyar Automobil Részvény Társaság Arad (MARTA), с 1909 по 1912 выпускал легковые машины марки MARTA по лицензии американской компании Westinghouse и грузовики, после чего завод перешёл во владение фирмы Austro-Daimler.

Всего до 1914 года в городе Арад было изготовлено около 500 автомобилей.

В 1921 году бывший автозавод объединился с машиностроительной фирмой Fabrica de Mașini, Vagoane și Turnătoria de Fier a societății pe acțiuni «Johann Weitzer» (ранее известная как Weitzer János Gép – Waggongyár és Vasöntöde Részvénytársaság), компания получила название Fabrica de automobile și vagoane Astra.

До 1926 года под маркой Astra строились в небольшом количестве первые румынские серийные грузовики, автобусы и мощные легковые машины модели 45 / 60 HP (4 цил., 8000 cм3), после чего предприятие полностью перешло на выпуск железнодорожного подвижного состава и трамваев. Оборудование автомобильного цеха отправили в Брашов на авиационный завод Industria Aeronautică Română (IAR).

В Брашове помимо ремонта паровозов и железнодорожных вагонов выпускали тележки, прицепы и машинные приводы. К этому времени Кронштадт получил своё современное название по имени жудеца (уезда) Брашова, а при заводе был сформирован футбольный клуб Brașov.

В апреле 1938 года после роспуска парламента и установления Королевской диктатуры владельцы завода Astra Brașov расширили производство за счёт выпуска артиллерийских орудий, лафетов к ним и боеприпасов, что не преминуло отразиться и на названии. В 1940-м предприятие стало называться Societatea Astra Fabrica Română de Vagoane, Motoare, Armament şi Muniţiun. При режиме Антонеску на заводе начались аресты и репрессии, которые в первую очередь коснулись инженерного персонала.

Как и соседний Плоешти, где добывалась нефть, Брашов не избежал в 1943–1944 гг. массированных атак британской и американской авиации, производство было полностью разрушено после налёта бомбардировщиков. Цеха по производству подшипников и снарядов просто сложились как карточные домики под разрывами 1- и 2-тонных бомб. Была уничтожена и часть города.

В 1945 году завод было решено переориентировать на тяжёлую металлургию. Так, через год здесь было запущено сталелитейное производство. А 1 мая 1947 года вступило в строй доменное газовое оборудование, изготовленное в Германии по методу Siemens-Martin.

Отречение короля Румынии Михая I от престола в 1948 году и приход к власти Румынской коммунистической партии сказались на судьбе многих крупных производств. Национализация завода и переход его под ведение Министерства металлургии и машиностроения отразились на названии предприятия, которое переименовали в духе времени – Uzinele «Steagul Roșu» (Завод «Красное знамя»).

Но к слову сказать, национализация в Румынии не была повальной, и даже в конце 1970-х при Чаушеску в стране оставалось немало частных компаний, артелей и кооперативов.

Красное знамя из города сталина

В октябре 1949 года правительство СССР полностью подтвердило отказ от военных репараций и контрибуции. К этому времени Румыния уже отправила в Советский Союз значительный парк паровозов и дизель-поездов. Так, потери по локомотивному парку за период 1940–1949 гг.

, в том числе за счёт безвозвратных боевых потерь, составили 78 %.

Острая потребность в транспорте заставила озаботиться выпуском грузовых автомобилей, тем более что завод уже освоил капитальный ремонт переживших войну немецких и австрийских грузовиков и начал выпуск кузовов для советских ГАЗ-51 и ЗИС-150.

Решение о массовом выпуске грузовых автомобилей ЗИС-150 на площадях завода Steagul Roșu было принято в конце 1950 г. В этом же году постановлением правительства Брашов был переименован в Орашул-Сталин, а сам жудец стал называться Сталин.

Московский ЗИС к 1953 году подготовил полный комплект чертежей для завода и предоставил несколько шасси для отладки полного цикла производства.

Часть оснастки предполагалось выкупить у завода № 586 (Днепропетровский АЗ), где собирались выпускать грузовики ДАЗ-150.

Однако неизвестно, было это сделано или нет? Производство мостов ЗИС-150 и передних ЗИС-151, а также 5-ступенчатых КП было налажено в начале 1953 года на бухарестском заводе «23 августа».

В 1954 году завод Steagul Roșu в торжественной обстановке выпустил свой первый грузовой 4-тонный автомобиль SR-101, который не являлся лицензионной копией советского ЗИС-150, выпускавшегося на Московском автозаводе им. Сталина с 1947 года. У румынской копии были свои особенности, приспособленные под возможности местной промышленности.

Сначала SR-101 получил дерево-металлическую кабину, тогда как его московского собрата уже четыре года выпускали с цельнометаллической. Румынский грузовик внешне был похож на ранние ЗИС-150, выпускавшиеся в Москве в период с 1947 по 1950 год.

Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель SR-101-120 представлял собой обычный ЗИС-120 рабочим объёмом 5550 cм3, но имел часть элементов, производимых в СССР. Двигатель развивал мощность 95 л.с. и с 5-ступенчатой КП позволял разогнаться до 65 км / ч. Уже с 1955 года на SR-101 начали устанавливать кабину, оснастку для которого выпускали на бухарестском заводе «23 августа».

На шасси SR-101 был освоен выпуск автосамосвалов SR-109, для чего часть инженеров была командирована в Кутаиси (Грузинская ССР) для изучения производства и конструкции ЗИС-585. К этому времени завод получил часть производственной оснастки с Московского ЗИСа и КАЗа.

Тем не менее освоение гидропривода в Кутаиси, установка КОМ на шасси позволили выпускать шасси для автоцистерн и крановых установок, а кооперация с чешскими производителями холодильного оборудования позволила выпустить изотермические фургоны и авторефрижераторы.

Шасси SR-101 использовали для пожарных, коммунальных и дорожных машин, автокранов, на первом послевоенном румынском автобусе Mao Tze Dun, а также ранних автобусах TV-1 и TV-2 бухарестского предприятия Tudor Vladimrescu.

Кроме того, на базе SR-101 на заводе UMT (Uzinele Mecanice Timișoara) в Тимишоаре выпускали полноприводные шасси SR-104 с колёсной формулой 4х4 с передними ведущими мостами ЗИС-151.

На их базе выпускали пожарные автоцистерны APC SR-104, ATI SR-104 с пожарным гидромонитором на поворотной башне и автомобили газодымозащиты и освещения ASp FGI SR-104. Всего к 1958 году в Орашул-Сталине было собрано 17 тысяч автомобилей.

К этому времени продукция завода Steagul Roșu окончательно устарела.

Курс на индустриализацию требовал более современных машин, тем более что в стране была принята доктрина импортозамещения, а ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИС-151 не способны были возместить устаревающий парк немецких, чехословацких и австрийских машин выпуска 1936–1944 гг. В 1958 году потребовалось разработать следующее поколение грузовых автомобилей, которые смогли бы заменить на конвейере серию SR-101.

«Бучеджи» и «Карпаць»

В качестве партнёра для разработки нового семейства грузовиков была выбрана французская кузовная и автобусостроительная компания Société des usines Chausson. В Европе она была известна как производитель конвейерной оснастки, кузнечно-штамповочной, сварочной и инструментальной базы для таких заводов как Peugeot, Citroёn, Renault и SAVIEM.

Считается, что лейтмотивом выбора в пользу Франции послужили натянутые отношения между СССР и Румынией после исторического ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ Сталина.

Однако всё проще: сказывалась традиционная ориентация румын на западноевропейские технологии и неспособность передачи технологий советских автозаводов ЗИЛ и ГАЗ. У советских машиностроителей были свои планы на выпуск продукции, на носу была срочная модернизация.

Поэтому выбор румынских машиностроителей на бо’льшую самостоятельность и независимость от «большого брата» в лице СССР крылся в сугубо экономической прагматике.

Кабину для новой серии румынских грузовиков разработали во Франции по канонам современного на тот момент дизайна.

Chausson обязалась не только подготовить документацию на все необходимые пуансоны, матрицы, штампы и сварочные кондукторы, но и изготовить самостоятельно часть инструмента и оснастки.

Новый базовый автомобиль получил обозначение SR-131 и имя собственное Carpați в честь горного массива. Серийное производство нового семейства грузовиков завода «Стягул Рошу» началось в 1961 году.

В качестве основы для новинки был выбран мотор Ford серии Y. Карбюраторная V-образная «восьмёрка» SR-211 рабочим объёмом 5024 cм3 развивала мощность 140 л.с., была агрегатирована с 4-ступенчатой коробкой передач.

Грузоподъёмность SR-131 составляла 3 т, а полная масса 6,2 т.

Через несколько лет на его базе началось производство ряда модификаций – седельного тягача SR-115, автосамосвала SR-116 ABS, а также полноприводных автомобилей – гражданский SR-132 (2,5 т) и армейский SR-132M2 (2 т).

В 1963 году началось производство более мощного длиннобазного грузовика SR-113 Bucegi («Бучеджи») грузоподъёмностью 5 т (полная масса 9,2 т) на усиленном шасси, с 5-ступенчатой КП.

Фактически вся гамма машин перекрывала потребности промышленности и модельный ряд ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. На базе Bucegi выпускали и седельные тягачи 18TR2, самосвалы, полноприводные грузовики гражданского и военного назначения SR114, шасси для различного рода спецтехники. На предприятии продолжались эксперименты по созданию ещё более грузоподъёмных автомобилей.

В конце 1960-х годов были представлены 7-тонные грузовики 7BA1 с вынесенной вперёд кабиной и тормозами с раздельным приводом на передние и задние колёса. На его базе были изготовлены самосвал, бетоносмеситель, седельный тягач и рефрижератор.

Но в серийное производство эта модель так и не пошла, поскольку на фоне грядущего перевооружения производства в ней не было никакого смысла.

Экспорту в Румынии сначала отводилась первостепенная роль. Carpați и Bucegi, несмотря на устаревшую к концу 1960-х конструкцию, тем не менее поставляли в Колумбию, Грецию, Сирию, Пуэрто-Рико. В Югославии их собирали под маркой Torpedo SRT на предприятии Tvornica motora i motornih vozila в городе Риека, но по качеству они не могли конкурировать даже с советскими ЗИЛ-130, ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Однако нужно вернуться в 1960-е. Тогда выбор предприятия пал на создание и производство гаммы современных грузовых автомобилей с дизелями. В середине 1960-х после избрания в Румынии Николае Чаушеску генеральным секретарём ЦК КПР сменился и курс страны.

Румыния стала активно брать кредиты на Западе и на них там же закупать лицензии на производство различных товаров и техники, в том числе и автомобилей. Так, завод легковых автомобилей Dacia освоил лицензионное производство автомобилей Renault. Не обошли новые веяния и завод в Брашове.

После недолгих поисков партнёра выбор пал на западногерманскую компанию MAN, которая только что запустила в серию широкую линейку средне- и крупнотоннажных автомобилей, унифицированных по основным узлам и агрегатам.

Авторы благодарят Станислава Кирильца за помощь в подготовке статьи.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2496-istoriya-avtomobilnoy-promyshlennosti-rumynii-brashovskie-kamiony-ch-1/

Автомобильная промышленность в Румынии

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

Автомобильная промышленность Румынии – отрасль экономики Румынии.

Большая часть румынской производственной промышленности состоит из отраслевых заводов иностранных фирм, хотя есть некоторые важные отечественные производители, такие как Automobile Dacia, Ford Romania, Roman Braşov и Igero. В 2013 году около 410,997 автомобили были произведены в Румынии, по сравнению с 78,165 в 2000 году.

Николае Чаушеску за рулем первого автомобиля Dacia в 1968 году

В Румынии после войны появились современные предприятия по производству грузовиков, легковых машин, джипов и автобусов.

На заводе «Стягул Роша» в городе Брашове, построенном при технической помощи Советского Союза, с 1954 года начат выпуск грузовиков по типу советских ЗИС-150. Позже из ворот завода начали выходить грузовики «Бучедж» (Буря) и «Карпац» (Карпаты).

Сейчас на предприятии производят также новые тяжелые грузовики «Роман» и «Дак», имеющие до 30 модификаций грузоподъемностью от 7 до 50 тонн. Самым мощным из этих грузовиков является 50-тонный карьерный самосвал «Дак-90-31С».

Он оснащен дизелем мощностью 612 л. с.

В 2012 году в Румынии собрано 326,500 автомобилей, в то время как в Италии было собрано 396 тыс автомобилей, что меньше на 15% по сравнению с предыдущим годом.

Румыния может произвести почти 450 тыс автомобилей в 2013 году, в то время как в Италии производство может упасть до 360 тыс автомобилей.

Dacia и Ford могут произвести почти 450 тыс автомобилей в 2013 году, если они увеличат производство более чем на 40% в первые четыре месяца этого года.

Активные

  • Astra Bus
  • C & I Eurotrans XXI (Cibro)
  • DAC
  • El Car
  • Ford (Румыния)

Модели:

  • Ford Transit Connect (2009-2012)
  • Ford B-Max (2012-настоящее время)
  • Griviţa (Grivbuz)
  • Dacia

Завод основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года.

Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полтонного пикапа модели 1302.

С 1977 года производство Dacia 1300 был полностью локализовано.

В 1979 году была представлена ​​рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, который продавался на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго.

В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один – в 1995-м (CN3) и последний – в 1998 г. (CN4).

Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году с помощью Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

К 2005 году Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90.

В 2006 году на той же платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м – пикапом Logan Pickup, в том же году представлен компактный хэтчбек Sandero.

В 2010 году представлен кроссовер Duster. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Модели:

  • Dacia Logan (2004 настоящее время)
  • Dacia Sandero (2008 настоящее время)
  • Dacia Sandero Stepway (2009 настоящее время)
  • Dacia Duster (2010 настоящее время)
  • Dacia Lodgy (2012-настоящее время)
  • Dacia Dokker (2012-настоящее время)
  • Dacia Dokker Van (2012-настоящее время)

Roman

Несуществующие

ARO

ARO (сокращенное от Auto Romania) – румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей в городе Кымпулунг. Свой первый автомобиль – IMS-57 – выпустил в 1957 году. Автомобиль был создан на базе ГАЗ-69. Более 90% производимых автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

Модели:

  • ARO M461 (1957-1975)
  • ARO 24 (1972-2003)
  • ARO 10 (1980-2003)

Automobile Craiova

  • Automobile Craiova (1991-2006)

Модели:

  • Daewoo Espero (1996-1998)
  • Daewoo Cielo (1996-2007)
  • Daewoo Tico (1998-2002)
  • Daewoo Leganza (1998-2002)
  • Daewoo Nubira (1998-2008)
  • Daewoo Matiz (1999-2008)
  • Daewoo Tacuma (2002-2008)

Oltcit

Модели:

  • Oltcit Special (1981-1990)
  • Oltcit Club (1981-1995)
  • Citroën Axel (1985-1990)
  • Oltcit Club 12 CS (1993-1995)

Rocar

Источник: http://financial-helper.ru/global_economy/avtomobilnaya-promyshlennost-v-umy.html

Renault dacia1300 устройство ступицы

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

статьи:

  • Фото
  • Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Первые Renault 12 и Dacia отличались лишь эмблемами. Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий! Любимый, но не на родине.

      Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя.

    В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia Break ( год), а с го начался выпуск пикапов семейства грузоподъемностью кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску.

    Не сейчас. Месяц бесплатно. RENAULT 12 & DACIA Old Cars. Valy Загрузка   Noul model Dacia X 52 () – Продолжительность: I2 INTERNATIONAL INTELLIGENCE просмотров. Dacia Lodgy. Interior | kmcom – Продолжительность: kmcom просмотров.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Кто сможет подсказать что еще подходит от Renault 12 и Dacia к Aro ? Очень интересует взаимозаменяемость -передней подвески (рычаги, ступицы, подшипники, стойки, саленблоки, дисковые тормоза, суппорта, тяги) -рулевое (рейка, тяги, наконечники) -привод (гранаты+пыльники) хотя с этим пока норм. Если что то подходит, то огромная просьба помочь с кодами запчастей на эти детали.

    Появились реле в схеме дальнего света фар и более удобный рычажный включатель стеклоочистителя. Как поменять замок зажигания Dacia Логан. Рекламное агентство “Автостиль”, Специальный инструмент и приспособления 66 5.

    Dacia (Дачия ): французский символ румынского автопрома – Колеса.ру

    Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес. Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков.

    Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:. Колесо демонтировали, можно начинать замену.

    Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника. Откручиваем гайку по часовой стрелке. Вот такие подшипники будем устанавливать. Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан.

    Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

    А о том, как заменить передний ступичный подшипник здесь! Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры.

    Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника.

    Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа.

    Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию.

    Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен. В один входит функция АБС, а во второй — нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

    Средняя стоимость по РФ составляет рублей. Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль.

    Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:. Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

    Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

    Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру. Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители.

    Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

    • RSS подписка
    • ontakte
    • на

    Источник: http://silver-cross-russia.ru/automobils19/renault-dacia1300-ustroystvo-stupitsi.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.