Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL 1954 – обзор, характеристики, фото цена

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL coupe – это первая спортивная послевоенная машина, представленная на выставке автомобилей в Нью-Йорке. Более того это первая машина в которой применили инжекторный впрыск в двигателе. 198-ая марка была сконструирована на платформе спортивной версии 300 СЛ W194. Машина выпускалась до 1957-ого года.

Выпущено было 1 400 образцов. Интересно, что один из подобных Мерседесов в прошлые года побывал даже в СССР. Его приобрели с целью исследования инжекторного механизма. Этой модели могло бы и не существовать, если бы не Макс Хоффман, убедивший еще то руководство марки Штутгарта в необходимости подобной машины за океаном.

Весь модельный ряд Мерседес-Бенц.

Внешний вид

Понятное дело, что в основном, как раньше, так и сейчас, все внимание притягивали необыкновенные двери. Они и стали «фишкой» это модели 300SL. Однако при проектировании данных дверей , инженеры следовали по соображения практичности, а не фееричности.

Суть в том, что платформой для кузова 300SL послужила пространственная рама, трубы какой заходили в тот самый порог, что привело к повышению уровня порога. Вес такой рамы составлял 82 кг.

В кузове Mercedes алюминий применялся в дверях, крышке капота и багажного отделения.

В основном трехсотые были покрашены в серебристые цвета, который в свою очередь раньше был дефицитом, особенно для спортивной машины.

Салон

Интерьер Мерседес-Бенз 300СЛ вышел не по-мерседесовски аскетичным.

Почти все свободное пространство в багажнике занимает запасное колесо, и из-за этого весь груз необходимо транспортировать, преимущественно на заднем диване.

Так как стекла внутри не опускаются, то по логичным объяснениям вентилирование в салоне отсутствовало. Для достижения этой цели, требовалось вытаскивать оконные стекла.

Маленькие форточки в стеклах положение никаким образом не выручали в летний зной. Для упрощения попадания в автомобиль, руль 300SL закреплялся на шарнире, какой был способен сгибаться и мог принимать горизонтальное положение, что упрощало посадку. Приборная панель имеет хромированную отделку.

Что может вызывать удивление, так это расположение зеркала заднего вида на самой торпеде. Стоит упомянуть, что между владельцами данного купе Mercedes был и знаменитый певец Elvis Presley, которому по слухам не понравилось, что в такой машине коробка переключения передач была механической. Это его заставило перейти позже на автомобиль BMW.

Технические характеристики

Поставлялся Мерседес 300СЛ купе с алюминиевым шестицилиндровым двигателем, объемом 3.0 литра, который был накренён на 45 градусов с той целью, дабы силовой агрегат мог поместиться под капотом. Его мощность составляла 215 л.с.

Мотор 300SL славился хорошей тяговитостью, что позволяла при 1 500 об/мин продолжать движение на самой высокой передаче – четвертой.

Во многих источниках указывается максимальная скорость 300SL в значении 260 км/ч, однако подобную скорость развить могла лишь машина со специальным аэродинамическим обвесом.

Простая стандартная модель производилась с максимальной скоростью – 237 км/ч. Тормоза устанавливались на всех колесах барабанные, какие весьма были расположены к перегреванию.

Синхронизирован подобный силовой агрегат вместе с механической четырехскоростной коробкой передач. Передняя подвеска являлась независимой, пружинной, двухрычажной. Задняя была также независимая, пружинная, но уже на качающихся рычагах.

Крутящий момент у немца передается на задние колеса, которые и являются ведущими.

Комплектации и цены

Приобрести сейчас Mercedes coupe – задача не из легких. Ведь подобных машин очень мало существует в мире. Кажется, что уже ниже отметки 30 000 000 рублей цена не будет опускаться, если не наоборот. Подобные машины находятся либо у богатых людей-коллекционеров, либо в музеях.

В стандартную оснастку входили: тканевая обивка интерьера, опционально салон мог обтягиваться натуральной кожей, однако ни в каком списке нельзя найти ремни безопасности. В последующей модели W198 салон мог уже похвастаться наличием печки.

Подводим итоги

Мерседес 300СЛ купе в те года, как только он вышел, был просто зверем, ведь простые машины поставлялись лишь с моторами около 70-ти лошадей. Однозначно разъезжать на таком автомобиле было роскошью и в то же время престижно. Сейчас эта машина занимает уверенную нишу в истории компании Mercedes и славится среди коллекционеров и автолюбителей.

Советуем Вам прочитать статью: Mercedes-Benz, классические немецкие автомобили

Источник: https://all-auto.org/489-moschnyy-bystryy-nemeckiy-superkar-mercedes-benz-300sl.html

Чайка: история легендарного Mercedes 300 SL

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

Одна из самых красивых машин в мире и, пожалуй, самая знаменитая среди всех моделей Mercedes-Benz вошла в историю под именем Gullwing — «Крыло чайки».

Вы, должно быть, удивитесь, узнав, что 300 SL изначально никто не хотел выпускать. «Авто Mail.

Rвспоминает увлекательную историю юбиляра.

По мотивам тяжеловоза

Все завертелось в начале 50-х. Немного оправившись от последствий Второй мировой в Mercedes-Benz, наконец, решили — пора вновь окунуться в мир автомобильного спорта.

Накануне войны соперничество «серебряных стрел» Mercedes-Benz и Audi (да-да, машины с «четырьмя кольцами» также имеют полное право на это легендарное название, хотя тогда они именовались Auto Union) считалось едва ли не самым ярким и захватывающим действом гоночной Европы. Почему бы не вернуть славные деньки?

Впрочем, на сей раз размах оказался не чета предвоенному.

Если в 30-е годы гоночный бюджет «трехлучевых» можно было описать фразой «ни в чем себе не отказывайте», то в полуголодное начало 50-х больше подошло бы выражение «спасение утопающих дело рук самих утопающих».

Гоночный автомобиль пришлось делать если не на коленке, то при весьма ограниченных ресурсах с максимально возможным использованием серийных компонентов.

На скромной презентации для прессы новый гоночный 300 SL позирует на фоне своего донора — большого, тяжелого и неповоротливого Mercedes-Benz type 300

В качестве агрегатного донора выбрали большой, солидный и во всех смыслах консервативный седан 300-й серии (W186). Не имеющая ничего общего с понятием спорт, машина воплощала европейские представления о солидности, комфорте и надежности начала 50-х.

Мощная рама, толстенные кузовные панели, низкофорсированный, зато неубиваемый двигатель и, как вишенка на торте, снаряженная масса порядка 1800 кг. Сотворить на базе этого благородного тяжеловоза что-то стремительное, легкое, спортивное, казалось, невозможно.

Однако будущий Mercedes-Benz 300 SL (кстати, вот вам официальная расшифровка модельного индекса: 300-я серия; S — Sport, «спортивный»; L — Leicht, «легкий») позаимствовал у серийного донора и двигатель, и подвеску, и трансмиссию, и тормозную систему, и коробку передач.

Гоночная клетка

Рудольф Уленхаут – главный конструктор гоночного и серийного 300 SL

Рядный шестицилиндровый 3-литровый мотор 300-го в стоковом виде развивал всего 115 л.с. В рамках нехитрой модернизации двигатель оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом, переработанным впускным коллектором.

Добавляем к этому более свободный выхлоп и результат уже не столь грустный — 175 л.с. Впрочем, впечатлял он лишь на фоне беспомощности оригинала. Будущему гоночному Mercedes-Benz предстояло сражаться с такими машинами, как 12-цилиндровый Ferrari 250 S (230 л.с.

) и 3,4-литровый Jaguar C-type (от 205 л.с.)…

Автомобилю требовался интенсивный сгон веса. И тогда гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, автор знаменитых довоенных гоночных «мерседесов» W125 и W154, остановился на пространственной раме. Основой 300SL стал сложнейший каркас из множества спаянных трубочек.

К этой легкой (сама рама весила лишь порядка 80 кг, а снаряженная масса машины в итоге составила 1060 кг) и удивительно жесткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия, которым с помощью аэродинамической трубы придали максимально обтекаемую форму. Коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25.

Даже по нынешним временам чудесный результат!

Редкий кадр. Шасси будущего W194 в эрзац-кузове сомнительных эстетических достоинств

Правда, пространственная рама таила в себе один серьезный недостаток — высокие пороги. Сложносочиненная конструкция спаенных трубочек банально не позволяла оснастить автомобиль обычными распашными дверями. Пришлось бы либо нарушать целостность каркаса, что невыгодно сказалось бы на жесткости конструкции, либо дверки получились бы до абсурдного маленькими.

А вот так пространственная рама гоночного 300 SL выглядела на готовом шасси. Также обращает на себя внимание огромный 170-литровый бензобак

  • Характерный момент. Чтобы сделать уровень капота максимально низким, шестицилиндровый двигатель установили под углом в 45 градусов. Все на алтарь аэродинамики! (слева)
  • Рентген-схема W194. Хорошо видны высоченные пороги и две запаски в багажнике (справа) 

Тогда Уленхаут и его инженерная команда погрузились в изучение гоночного регламента. Обнаружилось — ни один официальный документ не запрещает установку дверей, открывающихся вверх. Так Mercedes-Benz 300 SL получил вертикальные створки, от которых к машине и перекочевало прозвище «Крыло чайки».

Закатали в асфальт

Сложно поверить, но на все про все — от получения задания до появления готового к старту автомобиля — у команды Уленхаута ушло лишь девять месяцев. В марте 1952-го гоночный 300 SL (W 194) представили прессе. А уже в мае трио «чаек» заводской команды Mercedes-Benz готовилось принять старт в знаменитой итальянской Mille Miglia.

Боевое крещение «крыла чайки» пришлось на 1000-мильную гонку Mille Miglia в мае 1952-го

Сейчас это покажется забавным, но Альфред Нойбауэр, спортивный директор команды, весьма скептически оценивал шансы своих подопечных. Великолепный с точки зрения аэродинамики и очень легкий 175-сильный 300 SL все равно слишком много уступал заводским Ferrari по мощности. Но сомнения в конкурентноспособности новых серебряных стрел оказались напрасными.

Гонку Mercedes-Benz, правда, так и не выиграл. Но на прямых участках «эс-элы» уверенно уезжали от более мощных, но тяжелых Ferrari.

Более того, экипаж Карла Клинга долго лидировал, и только растянувшийся на шесть минут пит-стоп ближе к финишу (механики никак не могли поменять колесо — заклинившую центральную гайку в конечном итоге удалось отвернуть лишь с помощью кувалды) лишил его заслуженной победы.

Во время квалификации 24-часовой гонки в Ле-Мане команда Mercedes-Benz использовала 300 SL с экспериментальным воздушным тормозом. Правда, в самой гонке решились обойтись без этого обогнавшего свое время элемента активной аэродинамики

Пусть первое место досталось Джованни Брако на 12-цилиндровом Ferrari 250S, но дебютный перфоманс «мерседесов» нагнал на соперников страху.

Спустя полтора месяца в Ле-Мане худшие опасения Маранелло и Ковентри подтвердились.

Выдав образцовое с точки зрения гоночной тактики выступление, пилоты быстрых и надежных Mercedes-Benz заняли две высшие строчки в абсолютном зачете. И это с первой же попытки!

И без того Ле-Ман-1952 завершился двойной победой «трехлучевых»

Затем была феноменально успешная гонка в Нюрбургринге — квартет «мерседесов» оккупировал четыре верхние позиции, а под занавес сезона 300SL показал, что его скорость и надежность дорогого стоят и на трассе многодневного ралли. Знаменитую гонку «Каррера Панамерикана» выиграл экипаж Карл Клинг/Ганс Кленк. С учетом триумфа на Гран-при Швейцарии, в первый же сезон 300 SL одержал четыре победы в пяти гонках!

Ралли «Каррера Панамерикана» стало местом еще одного триумфа 300 SL

На этом фоне может показаться удивительным решение руководства Mercedes-Benz отказаться от кольцевой программы W194 в 1953-м. Но все силы гоночного департамента решили сконцентрировать на создании нового автомобиля для F1, а изрядно нашумевшие 300SL, казалось, ждет лишь сытая ленивая старость в автомобильных музеях. Но не тут-то было…

Человек с планом

В Штутгарте никто даже не задумался над идеей создания дорожной версии 300 SL. И этого бы наверняка не случилось, если бы не прозорливость и настойчивость американского бизнесмена Максимиллиана Хоффмана. Вообще-то, Макс, как запросто называли его знакомые, урожденный австриец.

В молодости он увлекался автогонками, слыл неплохим пилотом, но главное — в процессе карьеры оброс хорошими связями в автомобильном мире.

После аннексии Австрии гитлеровской Германией Хоффман перебрался сначала во Францию, а оттуда и в США, где уже после войны нашел себя в бизнесе по продаже автомобилей.

Максимиллиан Хоффман, без которого дорожная версия 300 SL едва бы увидела свет

Максимиллиан рассудил верно. Рынок США всегда оставался достаточно закрытым для европейских брендов.

Потому состоятельным клиентам, желавшим выделиться из толпы и ездить не на «кадиллаках» и «линкольнах», а на моделях славных итальянских, французских и немецких марок, услуги Хоффмана были просто необходимы.

Возобновив старые контакты, Макс стал первым в Штатах дилером Alfa-Romeo, BMW, Porsche, Lancia, Jaguar, Mercedes-Benz. Более того, к мнению Хоффмана прислушивались в самых верхах, а его деловое чутье считалось легендарным.

Двери типа «крыло чайки» выглядят бесподобно, но посадка в салон все равно остается сложным процессом. Кстати, для его облегчения руль откидывается наверх

Именно Максимиллиан под впечатлением от сверхудачного гоночного сезона 1952 года предложил руководству Mercedes-Benz подумать над серийным выпуском 300 SL. Причем это была не просто мысль, высказанная вслух, а конкретное деловое предложение. Максимиллиан заявил, что сможет продать не менее тысячи спорткаров.

Печка, пожалуй, единственный элемент роскоши в салоне

В Германию с официальным визитом он пожаловал в сентябре 1953-го, а уже в следующем феврале на автосалоне в Нью-Йорке состоялся дебют серийного Mercedes-Benz 300 SL и его младшей сестрички модели 190 SL, построенной на шасси компактного седана 180.

Mercedes-Benz 190 SL похож на «трехсотку» внешне, но построен на шасси седана 180 и выпускался только в кузове родстер

Модная штучка

Столь сжатые сроки, ушедшие на разработку, говорят, прежде всего, о том, что принципиально дорожная версия не отличалась от гоночной. Конечно, автомобиль получил более цивильный (и более тяжелый) кузов, в котором, впрочем, угадывалось родство с триумфатором Ле-Мана. Никуда не делись и «крылья чайки», и блестящая аэродинамика.

Более того, двигатель оснастили революционной системой механического впрыска топлива фирмы Bosch, что помогло довести мощность до 215 л.с.

Да, серийный 300 SL (W198) получил бампера, зеркала заднего вида, хромовый декор и более комфортабельный интерьер, но все равно, по меткому выражению тогдашних газетчиков, «даже в состоянии абсолютного покоя 300 SL производил впечатление машины, несущейся на 200 км/ч».

Фотографироваться на фоне самолетов 300 SL приходилось часто

В реальности он был способен на большее. В зависимости от версии, 198-й разгонялся от 235 до 260 км/ч. Но это в теории.

Далекие от совершенства покрышки той поры делали достижение подобных скоростей занятием небезопасным.

Журналистам американского Motor Trend в любом случае хватило и официально подтвержденных 225 км/ч, чтобы 300 SL отобрал у Jaguar XK120 лавры самого быстрого серийного автомобиля мира.

В 1957 году появилась открытая версия 300 SL. Помимо традиционных дверей, измененного дизайна передней части кузова и мягкого верха, родстер отличался и модифицированной задней подвеской

Невероятно красивый, фантастически быстрый и страшно дорогой — базовая цена «крыла чайки» в Штатах в момент дебюта составляла $11 000, то есть два «Кадиллака-Эльдорадо» или четыре «Шевроле-Корветт» — конечно же, он не мог стать хитом продаж. Впрочем, цель, обещанную Хоффманом, 300 SL даже перевыполнил.

Всего за три с половиной года было продано 1400 «крылатых» купе, а затем еще около двух тысяч родстеров. Но главная победа этой модели — имиджевая. Именно начиная с кузова W198, Америка узнала и полюбила Mercedes-Benz.

Страшно даже подумать, что всего этого могло и не быть, если бы не один прозорливый австриец и его умение убеждать.

Источник: https://auto.mail.ru/article/47511-chaika_istoriya_legendarnogo_mercedes_300_sl/

Mercedes-Benz 300SL: Крылатая легенда – журнал За рулем

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

В 50-е годы 300SL стал для немцев не просто новой моделью Mercedes-Benz — одним из символов возрождения страны, побежденной в войне и разделенной на части.

Только к началу 50-х в модельном ряду появились более дорогие 220S и 300S. А в 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет — Mercedes-Benz 300SL W194. Он базировался на агрегатах серийного 300 S, но по сути оказался совершенно другим.

Пространственная рама, алюминиевые панели кузова, форсированный 6-цилиндровый мотор с системой впрыска — все это было существенным продвижением вперед. Масса автомобиля составляла всего лишь тонну, а мощность двигателя равнялась 175 л.с.

В 1952 году спортивные 300SL блестяще выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Тогда же, в 1952 году, «трехсотый» занял второе и четвертое места в легендарной итальянской гонке Mille Miglia.

Начало легенды

Изначально модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учесть мнение американского импортера Макса Хофманна.

Тот убедил боссов из Штутгарта разработать дорожную версию спорткара, заявив, что сразу найдет тысячу заказчиков на автомобиль.

Вопрос рассматривали долго, но в итоге решили начать серийное производство дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.

Уже в 1953-м автомобиль показали нью-йоркской публике. Приняли его с восторгом. Выпуск начался в августе 1954 года в Зиндельфингене.

Hемецкий спорткар был очень эффектен, в первую очередь, благодаря открывавшимся вверх дверям. Стоило их распахнуть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, на самом деле была продиктована необходимостью.

Откуда взялись крылья

Еще при создании гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для привычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными.

Салон родстера 300SL сочетал простоту с изяществомСалон родстера 300SL сочетал простоту с изяществом

Если спортивный предшественник был полностью алюминиевым, кузов серийной модели делали из высококачественной листовой стали, и лишь капот, крышка багажника, пороги и сами двери — из «крылатого» металла.

Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль — 1295.

Изначально предполагался лишь вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили решетку радиатора и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на привычные места, найдя возможность сделать пороги пониже.

Отпрыски впрыска

Система прямого впрыска — главный инженерный козырь «трехсотого». Это передовое решение применено на серийном автомобиле с четырехтактным двигателем впервые в мире. Именно инжектор позволил получить мощность 215 л.

с. и скорость до 250 км/ч. Такие показатели делали Mercedes-Benz 300SL одним из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени. Для 300SL впрыск создавали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов.

Первоначально технология впрыска применялась в авиации, так как карбюраторы в двигателях самолетов не всегда отвечали высоким требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.

Двигатель 300SL был первым в мире серийным с прямым впрыском BoschДвигатель 300SL был первым в мире серийным с прямым впрыском Bosch

Дорогая передача

Шасси и тормозная система были унаследованы от седана 300S, но настраивали их по-спортивному. Подвеску всех колес делали независимой, для задней использовали схему с качающимися полуосями.

Покупая Mercedes-Benz 300SL, клиент в зависимости от своих предпочтений, мог заказать и измененную трансмиссию. Каждый конкретный 300SL комплектовали одной из пяти главных пар.

Оказаться на месте такого покупателя хотел каждый, но «крыло чайки» стало настоящим эксклюзивом. 300SL стоил 29 000 немецких марок, а в США — 7500 долларов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

«Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.

Mercedes-Benz 300SL: Крылатая легенда

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/274887-mercedes-benz_300sl_krylataja_legenda/

Mercedes 300SL 1954 — 1957

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

В 2011-ом году, реставраторы редких, уже давно снятых с производства автомобилей нашли в одном из американских гаражей Mercedes 300SL.

Нет — это не современный Mercedes SL-class о котором вы могли сразу подумать, речь идет о первом спортивном послевоенном Мерседесе, автомобиле который послужил прообразом для современного Mercedes SLS AMG, автомобиле представленном в Нью Йорке в 1952-ом году и пошедшем в серию в 1954-ом, выпускавшимся до 1957-ого года числом в 1 400 экземпляров.

По словам уже пожилого владельца найденного автомобиля, машина была подарена ему родителями в честь окончания колледжа и это дорогое купе ( в те годы стоимость 300SL была сопоставима с тремя Мерседесами бизнес-класса) приносило радость и удовольствие своему водителю аж до 1970-ого года, когда на этом редком Мерседесе вышла из строя коробка передач.

С тех пор машина стояла и пылилась, а ведь учитывая состояние такого «слота» и тот факт, что он был в руках всего одного владельца, сегодня цена такого «трехсотого» около миллиона долларов! Один такой Мерседес поездил и по дорогам СССР, он был куплен для изучения системы непосредственного впрыска, Mercedes W198 стал первым серийным автомобилем с системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, даже его гоночный прообраз в кузове W194 оснащался не системой впрыска, а тремя карбюраторами. Своим появлением модель 300SL обязана американскому импортеру Мерседесов — Максу Хоффману, ведь именно он убедил тогдашнее руководство Штутгартской марки в востребованности такого автомобиля за океаном. Mercedes 300SL — это выдающийся автомобиль, сегодня это даже не просто машина, а произведение искуства и достояние истории, с годами оставшиеся экземпляры будут только дорожать и придавать престиж коллекциям владельцев этих автомобилей.

Кроме купе, которое оснащалось дверцами типа — «крыло чайки», с 1957-ого года выпускался и родстер с обычными дверцами, но данная статья autobelyavcev.

ru посвящена именно купе, ведь именно подымающиеся вперед дверцы стали главной «фишкой» этого Мерседеса, тем что сделало его настолько узнаваемым и необычным, а ведь при создании этих дверей разработчики руководствовались соображениями о практичности, а не о эффектности.

Дело в том, что основой для кузова «трехсотого» служит пространственная рама, трубы которой заходят и в порог, что привовело к поднятию уровню порога, вы можете себе представить посадку в низкий автомобиль с очень высоким порогом и низкой крышей? Масса самой рамы — 82кг, снаряженная масса всего автомобиля — 1 295кг.

В кузове «трехсотого» из алюминия выполнены вышеупомянутые дверцы, крышка капота и крышка багажника.

Забегая вперед стоит сказать, что в самом багажнике места для багажа почти нет, он вмещает бак объемом в 100л и прикрепленное к нему сверху запасное колесо, так что перед дальней поездкой на таком Мерседесе стоит вспомнить, что это спортивный автомобиль, а не грузовик Freightliner.

Существовала модификация с полностью алюминиевым кузовом, но такая машина не пользовалась значительным спросом — их было выпущено не более 30-ати экземпляров, каждый из которых был легче обычного 300SL на 80кг. Большинство «трехсотых» окрашивались в серебристый цвет, по тем временам — это был довольно редкий автомобильный цвет, особенно как для дорогого спортивного автомобиля, но этим цветом Мерседесовцы хотели подчеркнуть сходство 300SL с гоночными болидами — «серебряными стрелами» Mercedes. Длина «трехсотого» купе составляет 4 520мм, ширина — 1 790мм, высота — 1 300мм. Обратите внимание на фото Mercedes 300SL, вы заметите «барашкообразные» гайки на колесах — это была довольно дорогая опция, по тем временам за это просили треть новенького Фольксваген Жук.

Ради облегчения посадки за руль «трехсотого» сам руль закреплен на шарнире, который мог сгибаться и руль при этом принимал более горизонтальное положение, что облегчало посадку.

Стоит сказать, что среди владельцев этой модели был и Элвис Пресли, говорят он никак не мог понять — почему на таком дорогом автомобиле установлена ручная коробка передач? В дальнейшем он сменил Мерседес на BMW, видимо в баварской машине предпочтениям американцам уделили больше внимания.

Приборы «трехсотого» имеют хромированную окантовку, необычно и то, что зеркало заднего вида расположено на самой передней панели — обратите внимание на фото.

В базовом оснащении «трехсотый» имел тканевую обивку салона, в качестве опции салон мог был обтянут кожей, но в списке опций и тем более среди базового оснащения не было ремней безопасности! В отличии от гоночного W194, салон W198 уже был оборудован печкой.

Технические Характеристики Mercedes 300SL

Алюминиевый, шестицилиндровый двигатель под капотом этой «серебряной стрелы» стоит не вертикально, он наклонен под углом в 45 градусов — это необходимо для того чтобы сам мотор уместился под крышкой капота.

Алюминиевая силовая установка с помощью системы впрыска топлива и спортивного распределительного вала выдает мощность в 215л.с и крутящий момент в 280Н.М. Двигатель довольно тяговитый и позволяет даже при 1 500 оборотах ехать на высшей, четвертой передаче.

В большинстве источников максимальная скорость Mercedes 300SL указана как 260км в час, но такую скорость мог достичь автомобиль в специальном аеродинамическом обвесе, скорость стандартного купе — 237км.

На обоих осях купе установлены барабанные тормоза, которые довольно восприимчивы к перегреву, не смотря на этот, по сегодняшним дням анахронизм, уже в те годы спортивный Мерседес оборудовался системой смазки с сухим картером.

Цена Mercedes 300SL

Купить Mercedes 300SL сегодня чрезвычайно сложно. Цена Mercedes 300SL очень врятли опустится ниже 500 000$.

Из-за весьма скромного количества выпущенных автомобилей, которое вдвое меньше серии Lamborghini Countach, «серебряная стрела» с дверцами типа «крыло чайки» является настоящей находкой для коллекционера и радостью для обычного автолюбителя увидевшего этот автомобиль на дороге, или автомобильной выставке.

Источник: http://autobelyavcev.ru/mercedes-300sl/

CARscope.ru – FAMEscope

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL
Руслан Буслов, опубликовано 21 марта 2012

Mercedes-Benz, autoblog.com, autowp

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing из далеких 1950-х — самый известный автомобиль «Трехлучевой звезды».

Когда штутгартская мануфактура впервые показала его на международном моторшоу в Нью-Йорке в феврале 1954-го, публика буквально ахнула, раскрыв от удивления рот. Таких шикарных дверей не было ни у одного другого автомобиля в мире.

Спорткар, казалось, не ездил, а парил над дорогой, сотрясая асфальт ревом мощного шестицилиндрового мотора. Даже итальянские Ferrari и английские Aston Martin порой не поспевали за немцем.

Спортивную славу Mercedes-Benz 300 SL Gullwing принесла серия побед на знаменитых марафонах Италии, Франции и Южной Америки, а коммерческий успех обеспечили волшебные двери, названные «крыльями чайки»

Как появились двери-крылья

Первоначально 300 SL задумывался как чисто гоночный спорткар. После Второй Мировой войны, в 1947 году, руководство Daimler-Benz грезит о возвращении в большой автоспорт, а спустя четыре года принимает решение о создании первой в послевоенное время спортивной машины.

Уже спустя несколько месяцев, к марту 1952-го, Рудольф Уленхаут, возглавлявший экспериментальный отдел по созданию гоночных моделей, демонстрирует руководству Daimler-Benz готовый проект под названием 300 SL (W194) (SL — сокращенно от Sehr Leicht (в переводе с немецкого — сверхлегкий).

«Крылатая» модель срывает первые аплодисменты…

Так выглядит пространственная рама. Благодаря ей гоночный 300 SL стал легче и получил уникальные алюминиевые двери-крылья. Длина купе составляет 4520 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1225 мм, дорожный просвет — 130 мм

Достаточно легкий, мощный и в тоже время ослепительно яркий заднеприводный спорткар в кузове купе обладал всеми задатками чемпиона.

Отточенную по тем временам управляемость обеспечивала подвеска от седана 300 S: передняя — на поперечных рычагах, задняя — двухшарнирная, с качающимися полуосями.

Впечатляющую динамику дарил спрятанный под капотом 3,0-литровый шестицилиндровый рядный агрегат с непосредственным впрыском топлива, выдающий 170 л.с., в паре с 4-ступенчатой механической коробкой.

Максимальная скорость 1060-килограммового гоночного купе переваливала за отметку в 230 км/ч. Коммерческая модель, которой суждено было появиться в 1954-ом, окажется на пару сотен килограммов тяжелее, но вместе с тем еще мощнее и быстрее: мощность ее составляла 215 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч занимал 8,7 с, максимальная скорость достигала 260 км/ч.

Дверь типа «крыло чайки» при разблокировке замка устремлялась вверх, словно электрическая. При этом плавное открытие достигалось за счет применения в ее конструкции газонаполненного телескопического амортизатора

Стильный обтекаемый 300 SL, высота которого составляла всего 1225 мм, кроме превосходных аэродинамических свойств обладал достаточно низкой массой. Не последнюю роль в снижении его веса сыграла пространственная рама, сваренная из тонкостенных стальных труб.

При такой конструкции автомобилю потребовались широкие высокие пороги, и Уленхаут нашел решение. Так родилась идея компактных дверей, начинающихся чуть ниже бокового остекления и захватывающих часть крыши.

Они были легкими, изготавливались из алюминиевого сплава и открывались вверх с помощью пневматических механизмов.

Посадка в купе была крайне неудобной. Чтобы попасть в салон, водителю предстояло пролезть в узкий дверной проем, преодолевая высокий широкий порог, и втиснуться в анатомичное (как тогда считалось) спортивное кресло. Благо немцы придумали складывающийся руль, который хоть как-то облегчал эту задачу

Главные трофеи

Спортивный дебют 300 SL состоялся на легендарной Mille Miglia по дорогам Италии. Первое место в гонке завоевал Ferrari 250S, а Карл Клинг на 300 SL стал вторым. Еще один «крылатый» спорткар финишировал четвертым, третья машина выбыла из соревнований.

Затем последовало победное выступление в Берне, где «крылатый» SL обошел Ferrari, Lancia, Aston Martin и Jaguar. В заезде на знаменитом 24-часовом марафоне во французском Ле-Мане главный трофей вновь достался немцам. Херманн Ланг и Фриц Рис обновили рекорд марафона до 3 733 км.

Другой экипаж «Мерседеса» — Тео Хельфрих и Хельмут Нидермайр — стал вторым.

  • 1952 год. Гоночные 300 SL Gullwing финишируют первыми на 24-часовом марафоне Ле-Ман
  • На старт главной южноамериканской гонки Carrera Panamericana вышли три машины, в том числе один родстерu000b
  • 300 SL без крыши был на 100 кг легче, чем купе, что теоретически давало ему больше шансов на победуu000b
  • И все-таки первым на марафоне в Мексике оказалось купе. Опытный пилот штутгартской команды Карл Клинг преодолел 3100 км трассы быстрее своих главных соперников, прошлогодних триумфаторов из Маранелло

В ноябре 1952 года два родстера и одно купе 300 SL отправились на состязания Carrera Panamericana в Мексику, где им предстояло соперничать с прошлогодним триумфатором гонки Ferrari.

Карл Клинг и Ханс Кленк выбили победу у Ferrari 250 S, а средняя скорость в 165 км/ч, которую немецкий экипаж показал в общем зачете, стала рекордом марафона.

Тогда же официальный импортер Daimler-Benz в Соединенных Штатах Макс Хоффман (известный своими «пробивными» способностями и по дистрибьюции Porsche) убедит менеджмент штутгартской компании в необходимости создания коммерческой версии 300 SL.

Впоследствии «крылатое» немецкое купе станет хитом среди состоятельных американцев и европейцев. Владельцами спорткара станут такие знаменитости, как Пабло Пикассо, Софи Лорен, Элвис Пресли, монаршие особы — короли Бельгии и Иордании Бодуэн и Хуссейн.

29 из 1400: алюминиевые эксклюзивы за миллионы

В августе 1954 года на заводе в Зиндельфингене начался выпуск дорожного 300 SL с кузовом работы Поля Брака. Автомобиль предлагался по цене примерно шести фольксвагеновских «Жуков» — 29 000 марок

За три года, которые 300 SL Gullwing стоял на конвейере (1954-1957 гг), было выпущено около 1400 таких автомобилей, 80% из которых разошлись в США.

В Германии купе оценивали в 29 000 марок, и это был далеко не самый дорогой автомобиль в линейке Mercedes: купе 300 S стоило заметно дороже — 34 500 марок.

Кузов «крылатой» машины изготавливался из высококачественной стали, капот и крышка багажника — из алюминия, дверные пороги отделывались кожей в стандартной комплектации.

За отдельную плату предлагался полностью алюминиевый кузов, который снижал общую массу автомобиля почти на 200 кг. Данная опция, однако, не пользовалась популярностью, поскольку поднимала стоимость на 5 000 марок. Ее заказали всего 29 покупателей, поэтому алюминиевые 300 SL являются сегодня самыми востребованными раритетами на рынке и оцениваются в миллионы долларов.

  • Самый дорогой Mercedes-Benz 300 SL Gullwing в истории
  • Этот автомобиль с редким алюминиевым кузовом, собранный в 1955 году, был продан на аукционе Gooding&Company в январе 2012 года по цене $4,62 миллиона
  • В 1982-1984 годах машина прошла полную реставрацию, включая восстановление мотора, в ремонтной мастерской Daimler-Benz в Германии

Версия 300SL Gullwing для дорог общественного пользования подверглась переосмыслению, став более яркой и функциональной. Так, в автомобиле появились перчаточный ящик и багажник, в котором можно было перевозить до двух запасных колес.

Задняя часть салона была переоборудована под два штатных чемодана с поклажей. Расход топлива был относительно небольшим для мощного спорткара, развивавшего далеко за две сотни км/ч: 14-20 л на 100 км пробега.

Объем топливного бака составлял 100 л.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (1954-1957) и Roadster (1957-1963) вместе. В 1999 году «крылатую» модель признали «Спортивным автомобилем XX века», а в 2012-ом она отмечает свое 60-летие

В 1957 году началась эра родстеров Mercedes-Benz 300 SL, новой модификации со съемной крышей. Они стали более респектабельными (цена — 32 500 марок), мощными (225 л.с.) и комплектовались дисковыми тормозами.

Но это были уже совсем другие машины, не вызывавшие такого трепета, как их предшественники. Завораживающие «крылья чайки» в их конструкции больше не встречались.

Производство 300 SL Roadster прекратилось в 1963 году после выпуска финального, 1858-го автомобиля.

Источник: http://www.carscope.ru/mercedes/articles/2049/sekretyi_chempiona.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.