Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

Содержание

Кроссовер или внедорожник: ищем разницу, делаем сравнительный анализ и определяемся с выбором!

Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Mitsubishi Pajero

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.

(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Nissan Pathfinder

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.     

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW  и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Lexus Pebble Edition RX350

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

UAZ Patriot

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер
[nggallery id=5]

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/krossovery-i-vnedorozhniki/razlichiya-krossoverov-i-vnedorozhniko.html

Список рамных внедорожников: выбираем лучшую модель

Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама. В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников.

Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает.

Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464.

Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм.

Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга).

Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон.

Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками.

Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности.

На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу.

Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн.

Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч.

Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций.

Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года.

Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.

3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

  • двухлитровой бензиновой «четверкой» 201 л. с.;
  • турбодизелем Cummins 2.8 л 163 л. с.

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Источник: https://avtobrands.ru/spisok-ramnyh-vnedorozhnikov-vybiraem-luchshuyu-model/

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнение особенностей

Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости.

Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.

Особенности кроссоверов

Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:

  • высокая посадка;
  • высокий потолок;
  • полный привод;
  • большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
  • экономичность;
  • отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
  • отсутствие раздаточной коробки;
  • относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
  • небольшой размер кузова.

В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:

  • Mitsubishi Outlander 2019

Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером.

Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары.

Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.

Область применения кроссоверов

Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.

Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.

Проходимость

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.

Трансмиссия

В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:

  • подключение по мере необходимости;
  • распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.

Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.

Кузов

Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.

Подвеска

При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.

Колеса

В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.

Особенности внедорожников

Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:

  • рамной конструкции;
  • наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
  • пониженным ряд передач.

Наиболее яркие представители внедорожников — это:

  • Toyota Land Criuser-200 2019

Область применения внедорожников

К основным функциям внедорожников стоит отнести:

  • преодоление любых видов препятствий;
  • езда по сложному бездорожью;
  • буксировка.

В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.

Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.

Проходимость:

  1. Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
  2. Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
  3. Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.

Трансмиссия

К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:

  1. Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
  2. Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
  3. Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки — понижающая и прямая виды передач.

Кузов

Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.

Подвеска

Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности.

Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности.

У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.

Колеса

Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.

2. Комфорт:

  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.

4. Подвеска:

  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».

5. Колеса:

  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

1 … 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika-sravnitelnyj-analiz/

Нежданно-негаданно : История превращения Jeep Grand Cherokee во внедорожник

Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники
История превращения Jeep Grand Cherokee во внедорожник

История этого автомобиля не совсем обычна для «подготовленных» внедорожников: покупая Cherokee, хозяин даже не задумывался о тяжелом бездорожье, но прокатившись по нему однажды, остановиться уже не смог.

В 2006 году Владимир, владелец Jeep, о котором сегодня пойдет наш рассказ, твердо решил, что следующий автомобиль будет проходимый, мощный и универсальный.

Именно такой экземпляр под названием Grand Cherokee нашелся в Trade-In у одного из дилеров марки: машина 2002 года в комплектации Overland с пробегом 60 000 км продавалась по далеко не малой цене, но и состояние было безупречным. Об отсутствии знакомства с бездорожьем говорили широченные дорожные покрышки, на которых и на проселок съезжать было страшно.

Конечно же, впечатления первое время были примерно следующие: «Почему он так вяло тормозит, куда же его запарковать и вообще — как я буду на нем ездить?». Но время шло, и в 2009 году «американец» встал на прикол, потому что хозяином была куплена новенькая Audi Q7.

Вроде бы Jeep оказался не у дел, однако есть люди, которые настолько привыкают к автомобилям, что те становятся для них чуть ли не членами семьи. Именно в такой роли выступил Cherokee для Владимира: продавать жалко, да если и продать, то много за него уже не возьмешь. Жизнь «Чирка» стала ограничиваться лишь «выгулами» по двору время от времени.

Мнение джипера

Алексей МЕНЬШЕНИН,
спортивный обозреватель журнала

Когда я вижу внедорожник с запаской на верхнем багажнике, я всегда завидую владельцу. Во-первых, это физически очень сильный человек, ведь поднять над головой на вытянутых руках тяжеленное колесо может не каждый.

Во-вторых, это небрезгливый человек, так как он будет держать над головой только что снятое с автомобиля колесо, а грязь и вода с него будут непременно стекать на голову и одежду. Ну а в-третьих, это очень умелый водитель, ибо непросто управлять автомобилем с искусственно смещенным вверх центром тяжести.

Если серьезно, то те, кто строил этот Jeep, вместо проверенных десятилетиями решений рационального размещения запаски предпочли крепить ее в самом неподходящем для этого месте.

Когда я вижу внедорожник со шноркелем, собранным из водопроводных труб (если это, конечно, не видавший виды уазик), то понимаю, что владелец не знает о том, что мировая промышленность выпускает огромное количество устройств для всех внедорожников.

Этот автомобиль, как новогодняя елка, обвешен всякими ненужными «побрякушками». Но вот «хай-жечить» сбоку и сзади его не за что (кроме как за диски). Что в Jeep понравилось — это «спальник» в салоне, большой топливный бак (правда, без защиты от повреждений) и отсутствие заднего силового бампера.

Действительно, зачем машину перегружать и мешать ей ехать самой?..

Как все начиналось

И вот нежданно-негаданно хозяин отправился на своем любимце немного дальше двора — на шашлыки с одним из клубов любителей внедорожных покатушек. Еще не в дебри какие-нибудь, но все равно Владимиру очень понравилось, даже несмотря на оторванный пеньком передний бампер.

Ремонтировать его нужно, но не лучше ли сразу ставить силовой с лебедкой? Однако владелец счел, что без лифтованной подвески и «злых» колес смотреться это не будет. Сказано — сделано, и из Штатов были заказаны амортизаторы, пружины, рычаги, тяга Панара и прочие радости.

Но поставка затянулась месяцев на десять, потому что в первый раз пришло абсолютно не то, что заказывалось. Лифт составил 4 дюйма (Iron Rock Offroad), а величина синтетических проставок кузова — 2. Выбор резины пал на Yokohama Geolander MT. Теперь можно взгромождать и силовой бампер, что, разумеется, было сделано.

А на него установлены лебедка ComeUp 9000 с системой радиоуправления и мощные противотуманки. На крышу «прописался» экспедиционник с шестью фарами рабочего света.

Путешествия забурлили с новой силой, стали открываться новые направления. Но достаточно часто случались щекотливые ситуации, заставляющие не останавливаться на достигнутом.

Первая, достаточно безобидная, произошла почти сразу: на одних покатушках боевой товарищ засел на своей «Ниве», а Владимир, разумеется, вызвался помочь. Прицепили, дернули, хрусть, и… Jeep остался лишь на заднем приводе: сорвало шлицы ШРУСов кардана.

Вместо последнего был установлен самый что ни на есть настоящий кардан с крестовинами — надежно.

Следующий момент, который заставил задуматься, — это процесс накачивания колес после преодоления тяжелого бездорожья. Обычные компрессоры с трудом справлялись с этой работой только за час. К тому же они часто сгорали. Захотелось встроенную подкачку шин.

Запаска переехала на багажник, а в ее нишу был установлен ресивер объемом 55 л. Рабочее давление составило 8—9 атмосфер, но ниппели попросту не смогли пропустить через себя такой поток воздуха, и в итоге скорость накачки колес не изменилась.

Емкости ресивера хватало лишь на полтора колеса, а потом компрессор («Б еркут» R20) н ачинал к ачать напрямую. Система подтравливала, требуя постоянно поддерживать давление. Идея оказалась неудачная, а вот что работало классно — пневматический гайковерт — прямо-таки как в «Формуле-1».

Жаль только, что он оказался попросту не нужен. «Беркут» разместили под капотом, но пришлось отказаться от громоздкого корпуса воздушного фильтра и установить «нулевик». Прокачав как-то несколько дней (машина была на стоянке), компрессор разрядил аккумулятор. Было решено установить второй.

Но куда? Ведь места под капотом уже не осталось. Ресивер был демонтирован, «Беркут» переехал в багажник, а его место занял второй источник энергии. В салоне появились переключатели: первый, второй либо оба параллельно. Но заряжается второй аккумулятор через первый — требование Федерации автомобильного спорта.

Система собрана на камазовских контакторах, которые проявили себя как очень надежные в отличие от китайских. Пришлось намучаться с амортизаторами Rancho с пневмоподкачкой, которые текли без видимых причин, и когда это надоело, их место заняли Touch Dog.

Дальше — больше

Установленные главные пары с пониженным отношением позволили увеличить тягу и динамику разгона, необходимые на трассе, правда, снизили максимальную скорость. Но последний параметр, согласитесь, вторичен для такого автомобиля.

Когда однажды погрузились в болото чуть ли не по оконную линию, сам собой встал вопрос о шноркеле, который был дотянут до экспедиционника, а на конце разместился «волговский» воздушный фильтр в оригинальном, газовском, корпусе.

При «погружениях» проблем с электроникой не возникало: все «мозги» надежно залиты в своих блоках компаундом.

Заднее сиденье было демонтировано, а вместо него с помощью фурнитуры, обшитой карпетом, организованы два спальных места. В багажнике установили газовый баллон и плитку — полевая кухня готова к работе буквально через минуту.

В салоне и грузовых отсеках установлена светодиодная подсветка. На центральной консоли был установлен мультимедийный компьютер с выходом в Интернет, ТВ и поддержкой двух навигационных программ: iGO и Navitel. Сверху панели на липучках закреплен ноутбук с программой OziExplorer.

Куда же без раций? Их тут две: УКВ- и СВ-диапазонов.

После постройки такого «всемогущего» автомобиля остро встал вопрос с автономией: 78-литрового штатного бака катастрофически не хватало. Удалив его, сварили аналог объемом под 220 л, а между левым лонжероном и карданом установили второй, примерной емкостью 55 л.

Они позволили увеличить автономность почти до 1350 км. Средний расход топлива (трасса и бездорожье) составляет 21 л/100 км. 4,7-литровый двигатель мощностью 258 л.с. не подвергался каким-либо изменениям и вмешательствам. Не лазали в автомат и «раздатку».

При всей тяжести эксплуатации проблем с узлами не было. Единственный случай, когда этот крепыш катался на эвакуаторе, был вызван заклинившим тормозным суппортом — впоследствии они были заменены на японские Akebono.

Генератор, при всей возросшей нагрузке, до сих пор заводской, хоть машина и прошла уже 192 000 км.

Что сколько стоит

Список установленного оборудования

  • Лифт Iron Rock Offroad 4 дюйма с заменой амортизаторов, пружин, рычагов, тяга Панара, проставки под «раздатку», синтетические 2-дюймовые проставки кузова, усиленный демпфер руля и расширители колеи (без установки) около 90 000 руб.
  • Передний силовой бампер 50 000 руб.
  • Лебедка ComeUp 9000 25 000 руб.
  • Система радиоуправления лебедкой 5000 руб.
  • Экспедиционный багажник 30 000 руб.
  • Фары рабочего света Hella Oval 100 FF Single Beam, 6 шт. (с установкой и подключением) 9500 ру
  • б.

  • Фары дополнительного света IPF серии 968 8500 руб.
  • Топливные баки 220 + 55 л (материал и работа) 150 000 руб.
  • Компрессор «Беркут» R20, ресивер, пневмосигнал Hellа, обвязка 25 000 руб.
  • Дополнительный аккумулятор, система управления питанием и зарядкой 25 000 руб.
  • Рация Yaesu FT-7900 (с установкой и подключением) 10 900 руб.
  • Рация СВ Midland Alan 100 (с установкой и подключением) 4500 руб.
  • Рундук, газовая плита, баллон, светодиодная подсветка отсеков 40 000 руб.
  • Пониженные главные пары (4.10) мостов (с установкой) 36 000 руб.
  • Резина Yokohama Geolander MT, 31,5″,* 5 шт. 40 000 руб.
  • Навигационный компьютер Carmani CA 450 (с установкой) 57 000 руб.
  • Шноркель 20 000 руб.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/80/Nejdanno_negadanno

Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника?

Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины.

Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен.

Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера

Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами.

На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно.

В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки.

Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен.

Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Источник: http://dzhips.com/vidy-vnedorozhnikov/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.