Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Содержание

Сюрикэн – традиционный вид японского холодного оружия звездочка shuriken | Сюрикен ниндзя – видео, фото, история появления

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

«Звездочки» ниндзя стали известны и популярны благодаря многочисленным фильмам, компьютерным играм и, конечно, аниме. Популяризация этого вида холодного оружия сыграла свою роль — сюрикэн в массовом сознании воспринимается как традиционное оружие японцев, наравне с катаной.

Бо-сюрикэн

Сюрикэн переводится как «лезвие, скрытое в руке». И вопреки сложившему стереотипу, количество их разновидностей поражает воображение. Они отличают не только по форме, но и по размеру, весу и методу изготовления. И чтобы не запутаться в «звездном небе» сюрикэны принято делить на две большие группы: бо-сюрикэны (или бодзё-сюрикэны) и сякэны.

Бо-сюрикэны — это метательное оружие, которое по форме имеет вид стержня. Он мог быть четырех- или восьмигранным или же круглым. Чаще всего затачивалось оружие с одной стороны. Правда, изредка встречаются и варианты с двухсторонней заточкой. Но они, скорее, исключение из правила. Дело в том, что эти «палки» по правилам метались так, чтобы они летели без вращения.

Вес бо-сюрикэнов колеблется от 30 до 150 граммов, а длина — от 12 до 25 сантиметров. В зависимости от пожелания воина или же от умения самого кузнеца бо-сюрикэны могли быть в виде иглы, гвоздя, ножа и так далее (всего порядка 50 форм). Дальность полета, конечно, не впечатляет — 7-8 метров. Да и убойная сила не на высоте.

Поэтому этот тип применялся в основном для отвлечения противника.

Сякэн

Название «Сякэны» переводится как «меч-колесо». В отличие от «палки» они имели более изощренную, звездообразную (или же круглую) форму. Изготавливались они из тонкой металлической пластины, а края «звезды» остро затачивались.

Диаметр сякэна колеблется от 100 до 180 миллиметров, а его толщина — от 1 до 3 миллиметров. По центру обязательно делали отверстие. Оно не только улучшало аэродинамические показатели оружия, но и добавляло ему удобства. Звездообразные сюрикэны можно было носить на веревке.

Благодаря конструкции, дальнобойность сякэнов достигает 12-15 метров.

Как и в случае с бо-сюрикэнами, сякэны имеют огромное количество самых разнообразных вариаций. Дело в том, что какого-либо стандарта в средневековой Японии, касавшегося сюрикэнов, банально не существовало.

А мастера руководствовались либо собственным видением оружия, либо подстраивались под требования различных школ боевых искусств (в каждой применялась собственная техника использования «звездочек» и «палок»).

По сложившейся традиции мастера украшали сюрикэны узорами и особыми мистическими знаками. В те далекие времена бытовало поверье, что они способны привлечь в союзники некие могущественные силы.

История оружия

В Японии, в отличие от той же Европы, метательное оружие не стало массовым. Почему так произошло, сказать трудно. Известно, что шли японцы традиционным путем — метали в солдат вражеских кланов камни и любые «штуки», подвернувшиеся под руку.

Потом это направление стало постепенно развиваться. А сюрикэны впервые упоминались в «Военной повести замка Осака». Ориентировочно в шестнадцатом веке появились цубутэ — пластины из металла с заточенным краем. Они были либо восьмиугольной, либо круглой формы.

Из них-то, скорее всего, и появились будущие сякэны. А из индзи-яри — метательных ножей — бо-сюрикэны. Правда, есть предположение, что они «эволюционировали» из повседневных предметов. Поэтому сохранились названия. Например, ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя) и так далее.

Но вот откуда именно появились сюрикэны, точно до сих пор неизвестно.

В средневековье, к середине эпохи Эдо в Японии сформировался тип боевого искусства сюрикэндзюцу — метание сюрикэнов. Правда, допускались к тренировкам только избранные, поскольку это искусство являлось тайным. Хотя занимались им ниндзя, осваивали его и самураи.

Массовость сюрикэнов у воинов обусловлено не только удобством в бою (причем в ближнем бою ниндзя использовали их как кастет или нож), но и дешевизной изготовления. Времени на создание «звездочки» уходило мало, да и не требовало особого умения от кузнеца.

Известно, что сюрикэны использовали по-разному. Броски совершались их разных позиций, меняя траекторию полета.
Так, бо-сюрикэны бросали с оборотом и без него. Воин зажимал оружие между большим и указательным пальцем и совершал бросок.

Мастера от ученика отличало то, что его «игла» летела по прямой линии, не отклоняясь от траектории. Поэтому бросать бо-сюрикэн, заточенный с обоих концов, было, конечно, гораздо проще. Но с другой стороны, это говорило о низкой квалификации воина.

А в средневековой Японии на это обращали большое внимание.

И бо-сюрикэны, и сякэны обычно метали очередями. Опытный ниндзя за 15 секунд мог кинуть в противника 5-6 «звездочек» или «палок». Поскольку японские солдаты были хорошо защищены доспехами, убойная сила метального оружия являлась весьма низкой. Поэтому ниндзя старался поразить сюрикэнами лицо, глаза или горло.

Обычно (если дело происходило во время сражения) у метальщика было лишь несколько секунд, чтобы нанести противнику как можно больший урон, прежде чем тот приблизиться на расстояние удара катаной или копьем. А вот ниндзя часто использовали отравленные сюрикэны.

Особенно, если требовалось устранить какого-то определенного человека. Тогда шансов на то, что миссия будет выполнена успешно, становилось существенно больше. Также известно, что ниндзя использовали сюрикэны не только в качестве смертоносного оружия.

С помощью «звездочки» можно было вырезать отверстие в стене, чтобы вести наблюдение, поддеть гвоздь, перерезать веревку и так далее. А поскольку сюрикэны являлись расходным материалом, то воины обычно носили при себе их не по одному. Чаще всего, по 10 штук.

Одни использовали веревку, другие — заворачивали в ткань. Самые же опытные ниндзя прятали «звездочки» и «иглы» в рукава, карманы и волосы.

В наше время сюрикэны продаются в самых обычных магазинах Европы и США. Добрались они и до России. Правда, у нас «звездочки» и «иглы» считаются холодным оружием, если длина их лучей превышает 8 миллиметров.

Источник: https://StoneForest.ru/look/armour/syuriken-lezvie-skrytoe-v-ruke/

Сюрикэны | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

В Японии ручное метательное оружие — копья, дротики, топорики и т.д. — большого развития не получило. Исключение составляют, пожалуй, лишь знаменитые метательные лезвия, которые по-японски называются сюрикэн.

В популярном сознании сюрикэны неразрывно связаны с образом «воина ночи». Поэтому их нередко называют звездами ниндзя. Однако в действительности, метательным оружием такого рода широко пользовались все японские воины, но именно для ниндзя оно стало как бы «визитной карточкой».

Звезды и стрелки можно легко спрятать в одежде и использовать для тайного убийства исподтишка, что предопределило их популярность в среде «невидимок». Зажав сюрикэны подходящей формы в обеих руках, ими можно колоть, рвать, вспарывать как кастетами в рукопашном бою.

Кроме того, сюрикэны использовались как кресала для высекания огня, как вспомогательные средства при лазании по деревьям и т.д.

Искусство метания сюрикэнов восходит к технике метания различных ножей — от танто до короткого меча вакидзаси, а также специальных метательных стрел утинэ.

Считается, что предшественниками сюрикэнов были различные предметы снаряжения и вооружения, которые при условии некоторой сноровки можно было использовать для метания, вроде короткого дротика (кояри, тэяри), заостренной пилки (ядзири), ручного острия для пришпоривания коня (ума-бари) и т.д.

Виды сюрикэнов

Видов сюрикэнов существует огромное множество, но в целом все метательные снаряды такого рода можно разделить на две группы: метательные «стрелки», или бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), и метательные пластинки, или сякэн (курума-кэн — «меч-колесо»).

Бодзё-сюрикэн, в свою очередь, разделются на палочкообразные (хасидзё; «хаси» — палочки для еды), клинообразные (кусабигата), веретенообразные (босуйгата), пластинчатые (хэйттгата), иглообразные (харигата), гвоздеобразные (кугигата), ножеобразные (тантогата) и др. Всего специалисты насчитывают до 50 видов бодзё-сюрикэн.

Техника метания таких сюрикэнов изучалась во многих школах бу-дзюцу: Катори Синто-рю, Hэгиси-рю и др. Однако ниндзя из Ига и Кога предпочитали им знаменитые «звездочки», или сякэн.

Видов сякэн известно также немало: крестообразные (дзюдзи), шестиконечные (роппо), звездообразные (хосигата), восьмиконечные (хаппо), свастикообразные (мандзи), трехлучевые (санко), в виде железного кольца (тэккан), «текущей» свастики (нагарэ-мандзи), отверстия от гвоздя (кугинуки), «ежика» (тэцумари) и т.д. Их тоже насчитывают свыше 50. Особо следует остановиться, пожалуй, на таких видах сякэн, как тэцумари-сюрикэн и мандзи(нагарэ-мандзи)-сюрикэн. Тэцумари-сюрикэн делали из двух металлических колец в форме колеса ветряной мельницы. А мандзи-сюрикэн и нагарэ-мандзи обрабатывали ядами и предназначали для нанесения царапающих ран.

Приемы метания сюрикэнов

В дошедших до наших дней рю, в программу обучения которых включено сюрикэн-дзюцу — Катори Синто-рю, Hэгиси-рю и др., используются самые различные способы метания сюрикэнов. Броски выполняют из разных позиций, по разным траекториям.

В технике метания бодзё-сюрикэн различают бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо) и бросок без оборота (тTку-дахо). При броске вращение вокруг поперечной оси стараются свести к минимуму. Хорошо сбалансированный бодзё-сюрикэн летит почти по прямолинейной траектории. Проще всего вонзить в цель сюрикэн, заточенный с обоих концов.

Сякэны же метали, как правило, сериями, очень быстро, один за другим. Бросают их обязательно «с подкруткой», что обеспечивается смещением захвата к периферии снаряда и «щелчковым» движением кисти.

Благодаря вращению, полет пластины становится более устойчивым, а при горизонтальном броске пластина своей плоскостью опирается на воздух (эффект крыла), что значительно увеличивает дальность и точность броска.

Однако Hава Юмио отмечает, что в старинных наставлениях по ниндзюцу мы нигде не найдем описаний способов метания сюрикэнов. Вероятно, этот факт можно истолковать двояко.

С одной стороны, сюрикэн могли считаться секретным оружием, и в таком случае ученик получал наставления об их использовании только из уст своего наставника. Однако, учитывая широкое распространение сюрикэнов среди японских воинов, это представляется маловероятным.

Скорее, способы метания лезвия попросту не были кодифицированы, и каждый боец вырабатывал собственные способы бросков.

Hиндзя должен был научиться метать сюрикэны из любого положения — стоя, сидя на коленях, лежа, на бегу, под любым углом, правой и левой руками, по разным траекторим, с выхватыванием из разных мест — из-за отворота куртки, из-за пояса, из нарукавников или обмоток и т.д. Hапример, в Катори Синто-рю в разделе сюрикэн-дзюцу изучают 7 базовых способов метания (омотэ-но сюрикэн), 8 способов средней сложности («гогё-но сюрикэн» — «сюрикэны 5 первоэлементов») и 9 секретных способов (гокуи-но сюрикэн).

Сюрикэны совсем не обязательно метали по одному. Известны способы метания одновременно двух и трех сякэн. Благодаря одному такому броску ниндзя мог разом оставить своего преследователя без обоих глаз, ранить обе ноги.

Hа какой же дистанции сюрикэн действительно опасен? Hава Юмио указывает, что дальность эффективного огня из японского фитильного ружья — около 55 метров, из лука — около 30 метров.

Бодзё-сюрикэн можно прицельно метать на дистанции в 7-8 метров, а сякэн — 12-16 метров.

О скорости метания сюрикэнов рассказывает следующая пословица, имевшая хождение среди последователей бу-дзюцу: «икки гокэн» — «один вдох-выдох, пять ножей», а согласно Hаве Юмио, пять сякэнов бросают за 10-20 секунд.

При этом дистанци боя с противником, вооруженым копьем, алебардой или кусари-гамой, составляет около 5 с половиной метров. Дистанцию в 12-15 метров противник пробегал за каких-нибудь 2-3 секунды. Будучи вооруженным копьем, он выходил на удобную для себя дистанцию и того быстрее.

Следовательно, у бойца вооруженного сякэном или бодзё-сюрикэном при лобовом столкновении времени хватало лишь на один, максимум два броска в стремительно набегающую цель. В такой ситуации вряд ли можно вести эффективный прицельный огонь.

Скорее, бросок сюрикэна преследовал цель напугать противника, задержать, отвлечь его внимание. Затем надо было переходить к бою на стандартном оружии, каковым чаще всего являлся меч.

Поэтому во всех школах, включавших раздел сюрикэн-дзюцу, изучались способы метания с последующими ударами мгновенно выхваченным мечом.

Мишенями при метании сюрикэнов были глаза, точка между глаз, виски, дыхательное горло, область сердца, различные узвимые места на руках и ногах (как правило те, где артерия проходит неглубоко) и другие. Так как главные мишени находятся на лице, метание сюрикэнов отрабатывали на круглой мишени диаметром около 24 см.

Считается, что именно таково среднее расстояние от точки между глаз до яремной ямки. Впрочем, сами ниндзя называли сюрикэн-дзюцу «искусством, не превышающим третьей части» (самбука-но дзюцу), имея в виду, что попадание в мишень хотя бы одного сюрикэна из трех уже является успехом.

Поэтому умение в мгновение ока осыпать область мишени градом сюрикэнов ставилось выше умения попадать сто раз из ста. Кроме того, ставка делалась и на яд, покрывавший лезвие.

Сюрикэны использовали не только для нанесения урона живой силе врага. Ниндзя прорезали ими стены, загородки и ширмы, поддевали гвозди, просверливали дырочки для наблюдения, взламывали замки, использовали как подножки при лазании по деревьям и стенам и т.д. и т.п.

В рамках каждой из крупных традиций нин-дзюцу — Ига-рю, Кога-рю и Hэгоро-рю — сложились одноименные школы сюрикэн-дзюцу, но мы не располагаем о них практически никакой конкретной информацией.

Способы ношения сюрикэнов

Считается, что ниндзя носили сякэны в кожанном мешочке на правом боку, а также рассовывали по разным потайным кармашкам: за отворотом, за спинной дощечкой брюк-хакама, в поясе. Бодзё-сюрикэны скрывали в нарукавниках, ножных обмотках, в оплетке ножен и т.д. Ниндзя мог иметь с собой до двух дестяков сякэнов и с десяток бодзё-сюрикэнов.

Изготовление сякэнов

Звездочки-сякэны изготавливали самых разных размеров. Размер зависел от роста владельца, его веса, физической силы, дистанции метания и т.д. Чаще всего встречаются образцы с диаметром от 115 мм до 175 мм. Соответственно вес звездочки варьировался в диапазоне от 5 до 30 моммэ.

Легкие по весу сюрикэны можно метать с большой скоростью, но точность при этом остается низкой, а раны получаются неглубокими. Зато их можно носить в большом количестве. «Скорострельность» при метании тяжелых «звездочек», напротив, ниже. Hо они лучше идут в цель, ими можно причинить очень тяжелые раны.

Толщина «звездочек» также сильно варьировалась. Они могли быть тонюсенькими, как лезвие бритвы, или очень толстыми — до 1 бу (3,03мм). Обычно сякэны имели утолщение в центре, а их лучи плавно истончались к кончикам. Это обеспечивало «звездочке» лучшую устойчивость в полете и соответственно точность попадания.

Обычно сюрикэны выковывали из высококачественной стали и во время доводки истончали в нужных местах напильником. Процесс изготовления многолучевых сякэнов был довольно сложным и трудоемким. Как правило, их вырубали зубилом из толстой пластины, а затем доводили до кондиции напильником.

Hава Юмио подробно описывает процесс изготовления дзюдзи-сюрикэна (крестообразного сюрикэна) весом в 20 моммэ. Для этого брали стальную болванку весом около 23 моммэ. Ее сильно накаляли и расплющивали в круглую лепешку.

Затем, стараясь не истончить болванку в центральной части, постепенно ударами молота делали 4 усика, придавая болванке общую форму дзюдзи-сюрикэна с толстой центральной частью и плавно истончающимися к кончикам лезвия.

Затем удаляли с заготовки напильником лишний металл, доводя вес звездочки до необходимых 20 моммэ, шлифуя форму, чтобы «звездочка» была без неровностей и зазубрин, и заостряя кончики лезвий.

Если же изготавливался восьмилучевой сюрикэн, то сначала делали крестообразный сюрикэн, а затем зубилом делили лезвия хорошо нагретой болванки пополам и разводили немного в стороны. Затачивать лезвия нужно было равномерно с обеих стороны, иначе точность бросков была бы крайне низкой.

Особую сложность в изготовлении «звездочек» представляла закалка лезвий. Всем «лучикам» нужно было придать одинаковую степень твердости, так как в противном случае они могли сломаться или погнуться, сделав невозможным применение «звездочки».

Конечно, для того, чтобы нагреть заготовку и бросить в холодную воду или масло, большого ума не требовалось, но при такой технологии лезвия нередко ломались, и вся работа шла насмарку. Поэтому требовалось найти какой-то более нежный способ закалки.

Кроме того, необходимо закалять только самые кончики «лучиков» «звездочки», чтобы она не утратила своей прочности и не разлетелась на куски при сильном ударе о твердую поверхность.

Вариант поочередного нагрева и закалки лучиков не подходил ввиду малого размера изделия: попробуйте закалить один луч, а потом нагреть другой так, чтобы первый остался холодным.

Поэтому ниндзя делали в центре «звездочки» маленькое круглое отверстие, в которое пропускался тонкий длинный стальной прут.

Установив его в горизонтальное положение и быстро вращая на нем раскаленную «звездочку», ее лучики опускали в холодное масло, благодаря чему обеспечивалась закалка только нужных частей лезвия.

Отверстие в центре «звездочки» обычно не заделывали, так как через него можно пропустить шнур, чтобы нанизать на него еще несколько сякэнов и сделать удобную в переноске связку. Однако из-за того, что сякэн с дыркой издает в полете легкий свист, иногда для полной шумовой маскировки отверстие заделывали свинцом.

Окраска сюрикэнов

Всем известно, что ниндзя стремились к полной невидимости в темноте. Поэтому они использовали темные маскировочные костюмы, выкрашивали оружие и ножны в черный цвет. Точно так же свои сюрикэны «невидимки» окрашивали в черный цвет, чтобы при метании ночью предательский отсвет лунного света не выдал его врагу.

Для этого перед закалкой раскаленный сюрикэн с усилием протирали куском шелка. Шелк горел, и его пепел намертво прилипал к поверхности железа, в результате чего сюрикэн становился совершенно черным. Такое черное покрытие не только обеспечивало невидимость оружия, но и защищало его от ржавчины.

+ Статья о сюрикэнах (Википедия)

> Посмотреть фотографии японского оружия!

Источник: http://miuki.info/2011/08/syurikeny/

Сюрикен

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Приветствую всех! В сегодняшней статье я решил рассмотреть представителя метательного холодного оружия под названием — сюрикен . Не будем отходить от темы и сразу начнем.

Метательные звездочки или стрелки, которые объединены под общим для этих двух видов холодного оружия понятием » сюрикен » являются традиционным оружием ниндзя. У звездочки есть собственное название – сякэн , придя на запад из Японии, она утратила его, попав под влияние общей терминологии.

Вообще сюрикен — довольно распространенное метательное оружие. Если дословно перевести название с японского языка, то означать оно будет » лезвие, спрятанное в руке «. Сюрикены так полюбились воинам, что стали входить не только в арсенал ниндзя, но и в обязательную экипировку любого самурая.

Об истории появления сюрикена

Метание предметов с целью поражения противника было стандартной практикой для воинов разных времен и народов, начиная с глубокой древности, когда первый человек понял, что может защитить себя и окружающих с помощью подручных средств. Постепенно эта идея развилась, появились отработанные техники броска.

Сякен в виде многолучевой звезды

Четырех лучевой сюрикен

Сюрикены

Особо тщательно отточили их японцы, создав целую традицию метания холодного оружия . Истоки японского искусства метания сюрикэнов лежат в эпохе палеолита. Древние японцы с их помощью добывали мясо во время охоты, резали черепа врагов и снимали скальпы в период междоусобных конфликтов.

Первые письменные упоминания о технике метания содержатся в Кодзики . Это самый ранний японский трактат, который относится примерно к 600 году.

Упоминается техника бросания камней, используемых как оружие в сочинении Нихон Соки того же периода времени, а древний трактат, Мануеси содержит описание метания стрел. Впервые термин сюрикен упомянут Осака Гунки в его военных записях.

Там рассказывается о защите с помощью вакидзаси , которые герой Тадамаса выхватил из-за пояса и метнул, словно сюрикен . Позднее именно он стал создателем первого стиля сюрикен-дзютсу .

Бо. Разновидность сюрикена

Еще один вариант Бо

Разнообразие сюрикена

Летописные источники 12 века описывают камнеметный бой индзи-ути . О нем же рассказано и двумя веками позже в источниках эпохи войн Тайра и Минамото.

Активное развитие этот вид метательного холодного оружия получил в  период межклановых войн 14-15 веков, эпохи Сэнгоку.

Тогда вместо камней стали бросать специальные снаряды индзи-яри , напоминающие по форме наконечники для копий.

В 16-18 веках появился цубутэ   — еще один метательный снаряд, производимый из каленой стали в виде округлой или восьмигранной пластины. Предполагают, что именно он стал прообразом сякэна , так как по своим размерам этот » меч-колесо » полностью соответствует цубутэ.

Особенности оружия и метания

Метательное оружие ниндзя

Диаметр малых представителей оружия составляет всего 5-10 см при толщине в 3-5 мм и  весе не более 300 г.

В арсенале ниндзя этот вид оружия был весьма распространенным, особенно с учетом того, что не требовалось быть истинным мастером, чтобы изготовить сюрикены, да и времени на их изготовление уходило минимум.

Стоит ли упоминать, уважаемый читатель, о невероятно бюджетной стоимости такого метательного холодного оружия? Еще одним важным достоинством для воина было то, что спрятать сюрикен можно без труда, а достать и применить — в мгновение ока.

Способ метания оружия зависит от того, в какой обстановке оно применяется и каким целям служит. В связи с этим были изобретены конкретные правила обращения и применения сюрикенов. Начальные навыки можно получить в школах боевых искусств. Не стоит думать, что после освоения правил вы станете настоящим ниндзя.

Для безопасного обращения со звездочками и стрелками в любом случае необходимо освоить общие моменты и начальные навыки метания. По классике жанра, сюрикен следует метать в положении с колена, а бросок вести движением руки от пояса.

Игроки в карты прекрасно справятся с этим, поскольку именно так ведется раздача игральных карт. К слову сказать, именно поэтому некоторые специалисты дали сюрикенам второе наименование — » карты смерти «.

Еще больше усиливает сходство тот факт, что метать это холодное оружие необходимо серией, т.е. подряд.

В Японии представлены три основных типа сюрикена:

  • бо или бодзё , которые представляют собой стержни цилиндрической формы, разной длины, толщины, формы, например – формы ножниц, хиси (палочек для еды), пластинчатой, веретено- или клинообразной, всего около 50 версий;
  • хира или сякены , похожие на плоские металлические диски, имеющие разнообразную (также до 50 видов), многолучевую или звездообразную форму, тип «ежик» и пр.;
  • сенбан , которые похожи на тонкие металлические изделия и выполняются в виде прямоугольных или квадратных отрезков металла.

Особого внимания заслуживает сенбан-сюрикэн . Он имеет вогнутые грани и похож чем-то на прокладочную шайбу стяжных штырей, которые применяли при оборудовании прочных ворот в древних замках и крепостях. Отличается он тем, что носить его менее безопасно, чем его собратьев. Если сенбан обнаруживали при обыске ниндзя, он всегда отговаривался тем, что просто несет князю соседнего замка новые элементы для ремонта ворот. В изобретательности тогдашним японским наемным мастерам не откажешь, жаль, что времена замков прошли, и теперь такой сенбан входит в список метательного холодного оружия .

Сякены

Сюрикен и Кунай

Сюрикен

Хват сякена

Сюрикен

Разнообразие форм и размеров сюрикенов обусловлено многочисленными техниками боя, которым обучали и продолжают обучать многочисленные школы боевых искусств.

Сделать самостоятельно такой вид метательного оружия не составляет труда, было бы желание, однако, всегда стоит помнить о том, что сюрикены предназначались для того, чтобы хорошо спрятать их и применить в бою в случае угрозы жизни.

Самурай обычно носил до 8-10 таких изделий, сложенных стопкой и завернутых в хлопчатобумажную ткань. Иногда их раскладывали по карманам одежды, рукавам, даже прятали в волосах, в зависимости от размера, формы и цели применения.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

В самое ближайшее время мы запускаем наш интернет-магазин ножей! У нас Вы сможете приобрести ножи, мачете, топоры и аксессуары ножевой тематики по самым низким ценам! Следите за новостями — осталось совсем немного!

Подписывайтесь на новостную рассылку по RSS , группы в социальных сетях – , и ВКонтакте .

Источник: http://spiculo.ru/news/syuriken-deshevo-i-smertonosno.html

Часто задаваемые вопросы

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Почему выгодно покупать бывший в эксплуатации автомобиль в Японии?

Главным неоспоримым преимуществом автомобилей, привезенных из Японии, являются их небольшие пробеги и, как следствие, хорошее техническое состояние. Часто ли вам попадаются семилетние автомобили, завезенные из Евросоюза или Америки с пробегом 50 000 км? А для Японии это скорее норма, чем редкость.

Можно ли верить в такие пробеги? Можно! И вот почему: во-первых, это обусловлено спецификой эксплуатации автомобилей в Японии. Локальность населенных пунктов, дороговизна загородных трасс и развитая структура общественного транспорта – вот основные факторы, из которых складывается среднестатистический пробег японского автомобиля равный 10000-13000 км в год.

Во-вторых, по японскому законодательству все автомобили ОБЯЗАНЫ периодически проходить технический осмотр (сякэн). Новые автомобили проходят первый сякэн через 3 года, последующие – каждые 2 года, а по достижению автомобилем девятилетнего возраста – каждый год. При прохождении каждого такого технического осмотра показания одометра отражаются в сервисной книжке автомобиля.

Когда автомобиль выставляется на аукцион, то показания одометра сверяются с записями в сервисной книжке. И если показания расходятся или сервисная книжка отсутствует, то в аукционном листе делается соответствующая запись.

Помимо обязательного СЯКЕНА добросовестные японцы проводят и необязательные периодические промежуточные технические обслуживания на специализированных сервисах, именно поэтому техническое состояние большинства завозимых из Японии автомобилей очень хорошее. Покупая автомобиль на аукционах Японии, вы на 100% застрахованы от криминального автомобиля.

Аукционы – это крупный бизнес, жестко контролируемый государством, поэтому каждый автомобиль, выставляемый на торги, проходит тщательную проверку. Перед экспортом автомобиля таможенные органы Японии проводят не менее тщательную проверку на предмет его юридической чистоты.

Почему японцы продают подержанные автомобили, если они еще в достаточно хорошем состоянии?

По отношению к автомобилям усредненного японца от усредненного россиянина отличает больший прагматизм – для японца машина чаще именно средство передвижения, а не предмет поклонения и вливания средств. Кроме того, запчасти в Японии стоят гораздо дешевле по отношении к стоимости работ.

Поэтому японцы чаще всего не регулируют схождение, не меняют стойки, шаровые, тормозные колодки, а предпочитают поменять сразу машину.

По этой причине, поскольку у россиян и японцев разные взгляды на этот вопрос, даже машина с достаточно высокими аукционными оценками может иметь небольшие так называемые “проблемы” в виде истертых тормозных колодок, перегоревшей лампочки или мелких незначительных кузовных царапин.

Почему машину конкретной модели можно купить на рынке за одну цену, а у вас цена почему-то другая?

Во-первых, не бывает двух совершенно одинаковых машин, даже новых, не говоря уже о машинах с пробегом, поэтому сравнивать любые две машины просто некорректно.

Очень важно понять принцип покупки на аукционе: сегодня машина стоит столько-то, а завтра подобный экземпляр уйдет за другие деньги просто, потому что в этот день был выше спрос на подобные авто и светило ярче солнце! В этом вопросе стоит подходить по-другому – устраивает ли Вас предложенный автомобиль с заявленными характеристиками и гарантией технического состояния за указанную цену или не устраивает.

Во-вторых, в момент оценки мы обычно называем максимальную цену, чтобы человек мог спрогнозировать заранее все свои расходы – покупка самой машины, замена жидкостей и др.

расходных материалов, музыки, установка сигнализации, встреча с друзьями по поводу “обмытия”, штраф на работе за прогул после такой встречи (шутка).

После этого, имея на руках установленный лимит, мы ищем варианты на аукционах и только по Вашему одобрению вступаем в торги.

В-третьих, действует система страховки на случай утери или ущерба во время доставки.

Сколько времени требуется на поиск и покупку автомобиля в Японии?

Для выполнения среднестатистической заявки, достаточно недели. Хотя есть заявки, которые мы не в состоянии выполнить в течение длительного времени. Причин задержки две: ограниченность бюджета или жесткие требования к комплектации автомобиля.

В каком состоянии будет мой автомобиль к моменту его получения?

Задача компании – передать клиенту машину в состоянии, соответствующем заявленному на аукционе. Все данные о годе выпуска, пробеге, дефектах кузова и т.д. содержатся в аукционном листе. Очень часто, в момент осмотра машины в Новороссийске оценка за состояние экстерьера и интерьера нами повышается. Обязательно рабочее состояние следующих узлов: двигатель, трансмиссия, подвеска.

Как происходит заказ автомобиля?

Все начинается с определения того, какой автомобиль, какой марки и модели Вы хотите приобрести. Наши специалисты могут помочь Вам с выбором в соответствии с вашими предпочтениями и финансовыми возможностями.

Вы вносите депозит в размере 5000 рублей, после чего наш специалист отдела заказов начинает поиск соответствующего вашим требованиям автомобиля на аукционах Японии.

Как только автомобиль найден, мы информируем вас о содержании его аукционного листа, в котором содержится аукционная оценка, выставленная японским экспертом на аукционе, а также информация об опциях, о прошлом автомобиля, дефектах, если таковые имеются, и согласуем с Вами ставку.

При положительном результате аукциона автомобиль, отправляется морским контейнером в порт Новороссийск, там проходит таможенную очистку, после чего отправляется в город, который был оговорен в договоре при заказе, или Вы самостоятельно получаете автомобиль в Новороссийске.

Расскажите, что такое аукцион?

Автомобильный аукцион – это крупная компания, которая находится под жестким контролем государства и обязательно имеет свою техническую базу, позволяющую проводить экспертизу автомобиля. Ежедневно на аукционах выставляются на продажу десятки тысяч автомобилей.

Качеству продаваемых автомобилей на японских аукционах уделяется особое внимание.

Перед продажей каждый автомобиль проходит тщательную диагностику квалифицированными специалистами, результаты которой заносятся в Аукционный лист, который является гарантией качества для покупателя.

Каждый аукцион несет ответственность за автомобиль, который им был продан перед государством Японии. Любой аукцион – это торги, а значит, вы можете купить автомобиль значительно дешевле той стоимости, на которую рассчитывали. Покупая автомобиль с аукциона, можно значительно сэкономить!

Как проходят торги на аукционах?

Зависит от того, какие торги, и на каких аукционах. Еще сохранились аукционы, где ставки делаются поднятием рук. Но на большинстве аукционов нужно просто нажать кнопку, чтобы сделать ставку.

Естественно, машина достается тому, кто больше заплатит. В любом случае, цена покупателя должна быть такой же, или превышать цену владельца.

Если этого не происходит, машина либо снимается с торгов, либо переносится на следующий аукцион.

Что означаю оценки, выданные машине на аукционе?

Шестибальная система (USS Auction) Arial;color:#666666 score=13.75>S – Первая регистрация, не старше года. Эквивалент новой машины.

6 – Отличное состояние, ремонт не нужен (пробег не более 30 000 км) 5 – Отличное состояние, ремонт не нужен (пробег не более 60 000 км) 4.5 – Хорошее состояние, ремонт не нужен 4 – Хорошее состояние 3.

5 – Необходим небольшой ремонт или у машины пробег больше 60 000 км 3 – Необходим хороший ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км 2 – Плохое состояние 1 – Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повр. солью, битая градом и т.д.

) R – Битая но восстановленная машина RA – Не сильно битая но восстановленная машина R1 – Комплекс от “R” до “1” RA1 – Комплекс от “RA” до “1”

*** – Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто “не на ходу”

А вот еще одна система оценок: 0 – Битая но восстановленная 1 – Плохо 2 – плохое (No good) 3 – Обычное (среднее) 4 – Хорошее 5 – Очень хорошее A – Очень хорошее (как новая) B – Хорошее (обычное)

C – Плохое (No good)

Первой буквой обозначается состояние машины снаружи, второй-состояние салона. Таким образом, 4АB это машинка в хорошем состоянии, снаружи выглядит, как новая.

Для чего вообще нужны оценки?

На больших аукционах торгуется от 1500 до 6000 и более машин. Естественно в ходе торгов невозможно пощупать и осмотреть каждую понравившуюся машину, это за нас делают квалифицированные эксперты.

На каждую машину составляется аукционная карта, где заявляются повреждения, проставляется пробег машины и выставляются оценки. Излишне говорить, что эксперты стараются быть предельно объективны, т.к завышенные оценки могут подорвать доверие покупателей к такому аукциону (за что эксперт будет немедленно уволен).

В этой связи чаще можно встретить авто с заниженной оценкой. Эксперт подстраховался, лучше не досолить…

Можно ли переставить правый руль на левую сторону?

Теоретически возможно. По нашим сведениям во Владивостоке это будет стоить около $3000. Но как правило, для наших покупателей не играет роли, с какой стороны руль.

Самым главным при выборе японского автомобиля было и остается качество. Переставить-то можно, но делать этого мы вам не советуем. Вы ещё не пробовали ездить справа, на самом деле это очень легко.

Спросите у тех, кто эксплуатирует эти машины, как долго они привыкали?

Какую машину лучше брать? Дизельную или бензиновую?

Раньше с хорошей соляркой у нас были проблемы, сейчас качество солярки выросло, я даже перестал лить в неё всякие добавки. Так что, берите, кому что нравится. Зимой и те, и другие заводятся отлично. Любителям динамичной езды советую брать бензиновые, более раскрученные. Кому торопиться некуда, и кто хочет сэкономить на топливе, больше подойдут дизеля.

Что это за кнопки на коробке передач?

“MANU” и “PWR” – Это режимы работы коробки. MANU – для более плавной, экономичной езды. Коробка передач работает быстрее, не давая двигателю “раскрутиться” (его ещё называют ” зимним режимом”). PWR – более агрессивный (спортивный) режим. Двигатель раскручивается до 4-5 тыс. оборотов до следующего переключения.

Какие гарантии сохранности денег вы даете?

Существуют понятия юридические: договор, ответственность, санкции. Но еще более важны человеческие понятия: порядочность и доверие. Как говорили раньше: купеческое слово крепче денег. Наше предприятие создано здравомыслящими людьми. Мы хотим, чтобы наш бизнес существовал долго. И поэтому строго придерживаемся принципа: “Делать хорошо или не делать совсем”.

Источник: http://www.japanrus23.ru/catalog/eshche/148

Сюрикэн — «лезвие, скрытое в руке»

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

«Звездочки» ниндзя стали известны и популярны благодаря многочисленным фильмам, компьютерным играм и, конечно, аниме. Популяризация этого вида холодного оружия сыграла свою роль — сюрикэн в массовом сознании воспринимается как традиционное оружие японцев, наравне с катаной.

Бо-сюрикэн

Сюрикэн переводится как «лезвие, скрытое в руке». И вопреки сложившему стереотипу, количество их разновидностей поражает воображение. Они отличают не только по форме, но и по размеру, весу и методу изготовления. И чтобы не запутаться в «звездном небе» сюрикэны принято делить на две большие группы: бо-сюрикэны (или бодзё-сюрикэны) и сякэны.

Бо-сюрикэны — это метательное оружие, которое по форме имеет вид стержня. Он мог быть четырех- или восьмигранным или же круглым. Чаще всего затачивалось оружие с одной стороны. Правда, изредка встречаются и варианты с двухсторонней заточкой. Но они, скорее, исключение из правила. Дело в том, что эти «палки» по правилам метались так, чтобы они летели без вращения.

Вес бо-сюрикэнов колеблется от 30 до 150 граммов, а длина — от 12 до 25 сантиметров. В зависимости от пожелания воина или же от умения самого кузнеца бо-сюрикэны могли быть в виде иглы, гвоздя, ножа и так далее (всего порядка 50 форм). Дальность полета, конечно, не впечатляет — 7-8 метров. Да и убойная сила не на высоте.

Поэтому этот тип применялся в основном для отвлечения противника.

Сякэн

Название «Сякэны» переводится как «меч-колесо». В отличие от «палки» они имели более изощренную, звездообразную (или же круглую) форму. Изготавливались они из тонкой металлической пластины, а края «звезды» остро затачивались.

Диаметр сякэна колеблется от 100 до 180 миллиметров, а его толщина — от 1 до 3 миллиметров. По центру обязательно делали отверстие. Оно не только улучшало аэродинамические показатели оружия, но и добавляло ему удобства. Звездообразные сюрикэны можно было носить на веревке.

Благодаря конструкции, дальнобойность сякэнов достигает 12-15 метров.

Как и в случае с бо-сюрикэнами, сякэны имеют огромное количество самых разнообразных вариаций. Дело в том, что какого-либо стандарта в средневековой Японии, касавшегося сюрикэнов, банально не существовало.

А мастера руководствовались либо собственным видением оружия, либо подстраивались под требования различных школ боевых искусств (в каждой применялась собственная техника использования «звездочек» и «палок»).

По сложившейся традиции мастера украшали сюрикэны узорами и особыми мистическими знаками. В те далекие времена бытовало поверье, что они способны привлечь в союзники некие могущественные силы.

История оружия

В Японии, в отличие от той же Европы, метательное оружие не стало массовым. Почему так произошло, сказать трудно. Известно, что шли японцы традиционным путем — метали в солдат вражеских кланов камни и любые «штуки», подвернувшиеся под руку.

Потом это направление стало постепенно развиваться. А сюрикэны впервые упоминались в «Военной повести замка Осака». Ориентировочно в шестнадцатом веке появились цубутэ — пластины из металла с заточенным краем. Они были либо восьмиугольной, либо круглой формы.

Из них-то, скорее всего, и появились будущие сякэны. А из индзи-яри — метательных ножей — бо-сюрикэны. Правда, есть предположение, что они «эволюционировали» из повседневных предметов. Поэтому сохранились названия. Например, ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя) и так далее.

Но вот откуда именно появились сюрикэны, точно до сих пор неизвестно.

В средневековье, к середине эпохи Эдо в Японии сформировался тип боевого искусства сюрикэндзюцу — метание сюрикэнов. Правда, допускались к тренировкам только избранные, поскольку это искусство являлось тайным. Хотя занимались им ниндзя, осваивали его и самураи.

Массовость сюрикэнов у воинов обусловлено не только удобством в бою (причем в ближнем бою ниндзя использовали их как кастет или нож), но и дешевизной изготовления. Времени на создание «звездочки» уходило мало, да и не требовало особого умения от кузнеца.

Известно, что сюрикэны использовали по-разному. Броски совершались их разных позиций, меняя траекторию полета.
Так, бо-сюрикэны бросали с оборотом и без него. Воин зажимал оружие между большим и указательным пальцем и совершал бросок.

Мастера от ученика отличало то, что его «игла» летела по прямой линии, не отклоняясь от траектории. Поэтому бросать бо-сюрикэн, заточенный с обоих концов, было, конечно, гораздо проще. Но с другой стороны, это говорило о низкой квалификации воина.

А в средневековой Японии на это обращали большое внимание.

И бо-сюрикэны, и сякэны обычно метали очередями. Опытный ниндзя за 15 секунд мог кинуть в противника 5-6 «звездочек» или «палок». Поскольку японские солдаты были хорошо защищены доспехами, убойная сила метального оружия являлась весьма низкой. Поэтому ниндзя старался поразить сюрикэнами лицо, глаза или горло.

Обычно (если дело происходило во время сражения) у метальщика было лишь несколько секунд, чтобы нанести противнику как можно больший урон, прежде чем тот приблизиться на расстояние удара катаной или копьем. А вот ниндзя часто использовали отравленные сюрикэны.

Особенно, если требовалось устранить какого-то определенного человека. Тогда шансов на то, что миссия будет выполнена успешно, становилось существенно больше. Также известно, что ниндзя использовали сюрикэны не только в качестве смертоносного оружия.

С помощью «звездочки» можно было вырезать отверстие в стене, чтобы вести наблюдение, поддеть гвоздь, перерезать веревку и так далее. А поскольку сюрикэны являлись расходным материалом, то воины обычно носили при себе их не по одному. Чаще всего, по 10 штук.

Одни использовали веревку, другие — заворачивали в ткань. Самые же опытные ниндзя прятали «звездочки» и «иглы» в рукава, карманы и волосы.

В наше время сюрикэны продаются в самых обычных магазинах Европы и США. Добрались они и до России. Правда, у нас «звездочки» и «иглы» считаются холодным оружием, если длина их лучей превышает 8 миллиметров.

Источник: http://buka-buka.ru/index.php?newsid=1572

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.